Меню
Главная - Другое - Законодательство рф в области образования фз 273

Законодательство рф в области образования фз 273

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;(в ред.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 478-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;5) защищать права и законные интересы обучающихся;6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:1) обеспечить получение детьми общего образования;2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.5.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Открыть полный текст документа

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2021

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов.

Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2021 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора. Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска. Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование.

Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования. Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество. Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям.

Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.

Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.

Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения. Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации.

Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Отношения в сфере образования регулируются Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).2.

Отношения в сфере образования регулируются Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.4.

Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.5.

В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.6.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в , определенном федеральным конституционным законом.(часть 6.1 введена Федеральным от 08.12.2020 N 429-ФЗ)7.

Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.8.

Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В.

Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.(в ред.

Федеральных законов от 29.06.2015 , от 13.07.2015 , от 29.07.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.(часть 9 в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 227-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Статья 28.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 28- Прокурор хочет обязать образовательное учреждение обеспечить безопасные условия обучения 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.3.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными , федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;8) прием обучающихся в образовательную организацию;9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;(в ред. Федерального от 02.12.2019 N 403-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;(п.

10.1 введен Федеральным от 27.05.2014 N 135-ФЗ)11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;(в ред. Федерального от 27.05.2014 N 135-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;15.1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 , от 18.03.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;(в ред.

Федерального от 27.05.2014 N 135-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)18) утратил силу. — Федеральный от 04.06.2014 N 148-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.КонсультантПлюс: примечание.С 01.09.2021 в ч.

4 ст. 28 вносятся изменения ( от 30.12.2020 N 517-ФЗ).

См. будущую редакцию.4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в ).

Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).6.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;(в ред. Федерального от 02.12.2019 N 403-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей () несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.(в ред.

Федерального от 02.12.2019 N 403-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.

Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества. В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития.

Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  • гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
  • определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны.

В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2020 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля 2021 г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года См.

настоящего Федерального закона и РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант») См.

комментарии к настоящему Федеральному закону См. субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17 Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ Новый — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования.

Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.

Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование. МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т.

п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии. Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%.
Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%.

Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения. Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 сентября 2013 г.

и , настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г. настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г.

N 53 (часть I) ст. 7598 Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г.

N 18-П настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Указанная правовая позиция с 1 июля 2018 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 30 апреля 2021 г.

N 127-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 30 апреля 2021 г. N 114-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.

от 20 апреля 2021 г. N 95-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г. от 5 апреля 2021 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 24 марта 2021 г.

N 51-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.

от 17 февраля 2021 г. N 10-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 февраля 2021 г. от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 8 декабря 2020 г.

N 429-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г. от 8 декабря 2020 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г. от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

от 31 июля 2020 г. N 303-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г. от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г. от 8 июня 2020 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.

от 25 мая 2020 г. N 159-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г. от 25 мая 2020 г. N 158-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г. от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

от 18 марта 2020 г. N 53-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г. от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г. и 1 сентября 2020 г. от 1 марта 2020 г.

N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г. от 6 февраля 2020 г. N 9-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.

от 27 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. от 27 декабря 2020 г. N 515-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

от 2 декабря 2020 г. N 411-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2020 г. от 2 декабря 2020 г. N 403-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г., за исключением и , изменений, вступающих в силу с 2 декабря 2020 г.

от 1 октября 2020 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 26 июля 2020 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г. от 17 июня 2020 г. N 140-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 июня 2020 г.

от 1 мая 2020 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.

от 6 марта 2020 г. N 17-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г. от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г. от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2020 г.

от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г. от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г. от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г. от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г. от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ Изменения с 10 августа 2017 г.

от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 г.

N 455-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ Изменения с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, с 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 306-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 305-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 286-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июня 2016 г.

N 166-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением , с 1 января 2017 г.

от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 марта 2016 г.

N 46-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г.

N 452-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 14 декабря 2015 г.

N 370-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 198-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 160-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г. от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней со дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 489-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 216-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г.

N 145-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г.

N 84-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г.

N 11-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г.

N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г.

N 170-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г. от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г.