Меню
Главная - Другое - Высшее образование пилота

Высшее образование пилота

Высшее образование пилота

Летные училища гражданской авиации россии после 9-11 класса


«Летная эксплуатация летательных аппаратов» — не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  1. «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  2. «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  3. «Информационные системы (по отраслям)»;
  4. «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  5. «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  6. «Программирование в компьютерных системах».

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии. В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором.

При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования. Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет.

Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву. Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

  1. физика (иногда, в зависимости от специальности).
  2. математика;
  3. русский язык;

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище — это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника. Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра.

Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе. Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, — не меньше 10. Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции.

Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю.

Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! — учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики. Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров.

Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями.

Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее. Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  1. Челябинск.
  2. Санкт-Петербург;
  3. Москва;
  4. Ульяновск;
  5. Самара;
  6. Казань;

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания.

В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы. Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны. Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты.
Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет).

Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме.

В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы.

Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике.

Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие.

Военная кафедра в вузе также присутствует. Московский авиационный институт (МАИ) Государственный технологический институт им.

Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр.

У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти.

В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы. В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета.

В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном.

В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное. Самарский государственный аэрокосмический университет Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения.

Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента.

Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу.

Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов. Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения.

Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза. Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения.

Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  1. Красный Кут;
  2. Омск;
  3. Бугуруслан;
  4. Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА.

Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия. Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж.

В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием. В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов.

Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8.

Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий. Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов.

Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев.

Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах.

Всего в Красном Куте учится около 300 человек.

Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма.

Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей. Омский летно-технический колледж В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты.

Срок учебы стандартный для специальности.

Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств.

Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения.

Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования.

Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице.

Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка.

Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке.

В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия.

Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной.

Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении.

Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии — одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы.

Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком. Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий.

Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу. Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ.

Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний.

Источник: https://fashionat.ru/kakie-voennye-aviacionnye-uchilishcha-est-v-rossii-instituty/ Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением.

Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться.

Кого-то остановят требования к здоровью, других – знание языка.

статьи: Профессии в гражданской и военной авиации Работа на земле, связанная с небом Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища Хочу создавать летательные аппараты Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в аэропорте – это просто красиво Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика.

Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба. Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё.

«Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях.

Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

1. Пилот гражданской авиации Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно.

В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь. Не менее важен и второй пилот.

Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов?

Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше. Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей.

Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации Пилоты военной авиации — сверхлюди.

Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно. Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются.

Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки.

Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков. 3. Летчик-испытатель Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться!

Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы». Заслуженный лётчик-испытатель РФ С.

Н. Тресвятский Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям. 4. Бортпроводник В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого.

К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе.

Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком. Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги Работа бортпроводника — встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания.

Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях — оказание первой помощи при необходимости.

Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц.

Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше. 5. Бортинженер Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить.

Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации. 1. Диспетчер аэропорта Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы.

Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности.

Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле.

Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно 2.

Авиаконструктор Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму.

Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе. Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга.

Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы.

Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи. Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы — всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали! Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального.

Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссузы 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-aviacii-kogo-zhdut-i-gde-uchitsya/ Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Профессия требует не только постоянного эмоционального напряжения, но и огромной выдержки, ведь на протяжении даже четырнадцатичасового перелета летчик не может отвлекаться от работы и должен пристально следить за исправностью всех приборов воздушного судна. Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации.
Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации.

В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях. Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом.

Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом. Для получения профессии пилота гражданской авиации необходимо получить соответствующее профильное образование.

Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто.

Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.

Во время обучения будущие летчики изучают такие дисциплины, как:

  1. первая помощь и медицинские навыки;
  2. изучение способов и возможностей эксплуатации авиатранспорта;
  3. иностранный язык.
  4. аэродинамика;
  5. конструкция двигателей;
  6. теория и практика управления воздушным судном;
  7. метеорология;
  8. маршрутизация и понимание карт;
  9. прыжки с парашютом;

Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота. Плюсами работы пилотом являются:

  1. множество бонусов от работодателя;
  2. высокая заработная плата;
  3. возможность бесплатно путешествовать;
  4. хорошая физическая форма.

В то же время у данной профессии есть и серьезные недостатки, в том числе: тяжелые условия труда, ненормированный график работы, сложности при смене работы.

В основные обязанности пилота гражданской авиации входит:

  1. контроль состояния судна до и во время полета;
  2. организация работы в соответствии с правилами безопасности;
  3. эксплуатация летательного аппарата в соответствии с AFM.
  4. анализ метеорологической обстановки;
  5. профессиональное управление воздушным судном;

Согласно должностной инструкции пилоты гражданской авиации:

  1. управляют судном во время снижения и посадки.
  2. выбирают режим работы двигателей;
  3. координируют движение самолета;
  4. контролируют показания приборов;
  5. проводят предполетную проверку исправности оборудования;
  6. управляют судном во время взлета, набора высоты;

Самой главной обязанностью пилота является оперативное реагирование на внештатные ситуации, ведь от принятого решения может зависеть жизнь и здоровье сотен людей. В связи с тем, что на больших суднах работают целые экипажи, обязанности разделяются в зависимости от должности:

  1. командир координирует весь полет, принимает наиболее важные решения, пилотирует самолет на наиболее сложных участках маршрута: на взлете, в зоне турбулентности и во время посадки;
  2. второй пилот управляет самолетом на простых участках маршрута, а также подменяет командира в чрезвычайных ситуациях;
  3. штурман отвечает за траекторию движения воздушного судна, рассчитывает курс;
  4. бортинженер следит за исправностью оборудования, контролирует заправку и загрузку судна.

Заработная плата пилота гражданской авиации зависит от множества факторов, в том числе от:

  1. часов налета.
  2. опыта работы;
  3. типа лайнера;
  4. места работы на воздушном судне (командир, второй пилот, штурман или авиатехник);

Естественно, чем сложнее выполняемые функции, тем выше уровень оплаты труда.

Согласно статистике, средняя заработная плата пилота гражданской авиации составляет около 140 тысяч рублей. В крупных городах этот показатель может доходить до 305 тысяч рублей. При этом, чем меньше город, тем меньше зарплата летчиков.

Поэтому в регионах средняя заработная плата пилота составляет около 75 тысяч рублей. Кроме того, время года также имеет значение при расчете оплаты труда.

В сезон количество часов налета гораздо выше, поэтому минимальная зарплата в «не сезон» может составлять всего 20 тысяч рублей. Следовательно, чем больше часов отлетал пилот, тем больше денег он получит. В то же время заработная плата пилота авиакомпании «Аэрофлот» может достигать 400 тысяч рублей, при этом работодатель предоставляет своим сотрудникам целый список различных бонусов и льгот, в том числе социальный пакет на сумму 300 тысяч рублей.

Для получения профессии пилота необходимо, прежде всего, иметь соответствующее профильное образование. Кроме того, обучение и работа на данной должности невозможна без:

  1. чувства ответственности.
  2. высокого интеллекта;
  3. отсутствия проблем с сердцем, сосудами и прочим.
  4. лидерских качеств;
  5. усидчивости;
  6. отличной физической подготовки;
  7. отсутствия страха высоты;
  8. быстрой реакции;
  9. идеального здоровья:
    • устойчивости вестибулярного аппарата;
    • острого зрения;
    • отсутствия проблем с сердцем, сосудами и прочим.
  10. острого зрения;
  11. устойчивости вестибулярного аппарата;
  12. способности к быстрому переключению внимания;
  13. высокой эмоционально-волевой устойчивости;

Важно понимать, что проблемы со здоровьем могут послужить причиной окончания карьеры – даже в ВУЗе медицинские комиссии проводятся на каждом курсе, а при обнаружении хотя бы малейших отклонений студента могут отчислить.

Рекомендуем прочесть:  Правила сдачи прав при лишении в 2022

Кроме того, медицинское освидетельствование проводится регулярно и во время работы – практически перед каждым рейсом. После окончания учебного заведения необходимо наработать опыт и получить специальные лицензии пилота.

Все дело в том, что практически ни одна авиакомпания не стремится к набору неопытных пилотов и требует от соискателей хотя бы двухлетнего опыта полетов. Добрать необходимые большинству работодателей летные часы можно в специальных учебных организациях, предоставляющих небольшие полигоны и самолеты для частной практики. Существует два пути получения профессии пилота гражданской авиации – летное училище и школа частных пилотов.

Так как управление летательным аппаратом относится к направлению «Техническая эксплуатация», то для того, чтобы стать пилотом, достаточно получить средне-специальное образование.

Особенностью таких заведений является преимущественно бюджетная основа обучения – в то же время к абитуриентам учебные заведения предъявляют очень строгие требования, которым могут соответствовать далеко не все желающие. В то же время курсы пилотов проводятся на коммерческой основе в специализированных учреждениях и позволяют будущим летчикам получить соответствующую лицензию. Существует три ступени обучения с получением таких лицензий, как:

  • PPL — сертификат летчика-любителя (можно летать, но работать запрещено);
  • CPL — сертификат пилота коммерческой организации (позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на летательном аппарате с одним двигателем, летать на короткие расстояния);
  • ATPL — сертификат линейного пилота (разрешается управление любыми самолетами).

Важно: Коммерческие и линейные пилоты подразделяют на классы, где третий класс означает низший уровень, а первый – высший.

В связи с тем, что по сравнению с выпускниками ВУЗов курсанты подобных заведений имеют в несколько раз больше летных часов, трудоустроиться в крупные авиакомпании им гораздо проще.

Как показывает практика, учеба на пилота гражданской авиации в частном заведении обходится немало – около 45 тысяч рублей за теоретическую программу и от 12 рублей в час за практические занятия. При этом для завершения обучения летных часов должно быть не менее 40. В России подготовка пилотов гражданской авиации проводится в:

  1. средне-специальных учебных заведениях;
  2. частных школах авиации.
  3. высших учебных заведениях;

Получить бесплатное образование будущие пилоты гражданской авиации могут в таких учебных заведениях России, как:

  1. САСОВСКОЕ ИМ.

    ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г.

    А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;

  2. БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ.

    ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П. Ф. ЕРОМАСОВА;

  3. ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПБГУ ГА.
  4. УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. МАРШАЛА АВИАЦИИ Б. П. БУГАЕВА;
  5. ОМСКИЙ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ А.

    В. ЛЯПИДЕВСКОГО;

  6. КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
  7. КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ СПБГУ ГА;

Полная стоимость обучения в Челябинском летном училище гражданской авиации по программе «Летная эксплуатация летательных аппаратов» составляет 2 200 000 рублей.

Продолжительность обучения – 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения выпускник получает квалификацию «Пилот». Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предлагает получить квалификацию «Пилота» по программе, состоящей их двух этапов:

  • обучение в Авиационной школе «Аэрофлота» на контрактной основе с выдачей свидетельства пилота CPL (MPL) (6 месяцев).
  • обучение в Сасовском летном училище на бюджетной основе с выдачей диплом о средне-специальном образовании (1,5 года);

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Второй пилот ВС А320».

К кандидатам авиакомпания предъявляет следующие требования:

  1. возраст: до 35 лет;
  2. знание английского языка.
  3. образование: высшее техническое (преимущество отдается обладателем авиационного образования);
  4. гражданство РФ;

Кроме того, при отборе конкурсантов учитываются результаты психо-физиологического теста по квалификации «Пилот». Обучение пилотов, выполняющих международные полеты, представляет собой, в большей степени, программу изучения авиационного английского языка по Шкале ИКАО.

Пройти обучение в Москве можно в таких учебных заведениях, как:

  1. стоимость: от 17 до 34 тысяч рублей.
  2. продолжительность: от 180 до 216 академических часов;
  3. продолжительность: от 28 до 68 академических часов;
  4. Авиационная школа Аэрофлота:
    • продолжительность: от 30 до 120 академических часов;
    • стоимость: от 8,5 до 29 тысяч рублей.
  5. продолжительность: от 30 до 200 академических часов;
  6. стоимость: от 45 до 50 тысяч рублей.
  7. стоимость: от 8,5 до 29 тысяч рублей.
  8. стоимость: от 7 до 60 тысяч рублей.
  9. Авиационный учебный центр «Комп Лэнг»:
    • продолжительность: 72 академических часа;
    • стоимость: 50 тысяч рублей.
  10. продолжительность: от 30 до 120 академических часов;
  11. продолжительность: 72 академических часа;
  12. Школа авиационного английского «SELCAL»:
    • продолжительность: от 28 до 68 академических часов;
    • стоимость: от 17 до 34 тысяч рублей.
  13. Авиационный учебный центр «Центр ФЕ» (CFE):
    • продолжительность: от 30 до 200 академических часов;
    • стоимость: от 7 до 60 тысяч рублей.
  14. Авиационный учебный центр «РГУФКСМиТ»:
    • продолжительность: от 180 до 216 академических часов;
    • стоимость: от 45 до 50 тысяч рублей.
  15. стоимость: 50 тысяч рублей.

После окончания обучения пилоту присваивается квалификация в соответствии с полученной лицензией.

На территории Российской Федерации существует лишь один сертифицированный ИКАО орган лицензирования пилотов гражданской авиации – «Росавиация», которая выделяет три уровня лицензирования:

  1. Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL) – разрешены частные полеты, но работать нельзя;
  1. Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL) – разрешено управление легкими самолетами, участие в коммерческих рейсах на самолете с одним двигателем и полеты на короткие расстояния;
  1. Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL) – разрешено управление любыми самолетами.

Как показывает практика, если будущий пилот ориентирован на работу за границей, то гораздо выгоднее во всех смыслах получать образование за рубежом. Причем, если в планах полеты преимущественно в Европу – то и обучаться нужно там, а если планируются полеты в основном в неевропейские страны, то специалисты рекомендуют получать сертификат PPL в США. Обусловлены такие рекомендации более низкой стоимостью курса и отсутствием сложностей в прохождении обучения.

Как показывает практика, американский курс включает в себя большое количество практических занятий.

Студенты обучаются выполнять полеты по заданному курсу, владеть навигационными знаниями и работать в синоптическими прогнозами.

Важно: С самого начала все обучение проводится на английском языке, что позволяет усвоить фразеологию радиообмена еще во время курса.

Кроме того, в США представлено множество программ обучения, рассчитанных на приобретение лицензии коммерческого (CPL) и линейного (ATPL) пилота. Также в ходе обучения пилоты могут «добавить» к имеющимся в соответствии с лицензией возможностям разрешения на ночные перелеты, полеты на многодвигательных самолетах и тому подобное. Важно: После окончания обучения на лицензию линейного пилота необходимо получить допуск для управления судном конкретного типа (тип-рейтинг), например, Боинг-737-500.

Кроме того, может потребоваться прохождение курса взаимодействия с экипажем для слаженной работы командира и второго пилота.

Основным преимуществом обучения за границей является возможность сразу после приобретения лицензии инструктора набирать опыт полетов не тратя собственные средства, а подрабатывая инструктором. Однако, несмотря на то, что формально Российская Федерация обязана признавать лицензии ATPL и CPL, в действительности российские службы противодействуют этому всеми силами. Поэтому для приобретения российских сертификатов придется проходить программу повышения квалификации и, соответственно, повторно прослушивать весь теоретический курс.

В то же время многие самолеты, используемые на территории нашей страны, имеют регистрацию зарубежного происхождения, что означает возможность работы на них без российского сертификата пилота – достаточно лишь иметь сертификат той страны, где лайнер был зарегистрирован. Внимание: Перерегистрацией свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, поэтому усилия можно направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства, а на набор большего количества летных часов и договор с авиаперевозчиком.

Таким образом, профессия пилота гражданской авиации является одной из самых элитных и высокооплачиваемых в нашей стране. Но стать пилотом совсем не просто – для этого необходимо приложить огромные усилия и потратить немало времени и средств. Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/aviacionnye/pilot-grazhdanskoj-aviacii.html Если вы решили получить профессию пилота гражданской авиации (ГА), то в России существуют всего несколько вузов, обучающие этому.

Конкурс может быть серьезным, по нескольку человек на место, поэтому лучше постараться заранее узнать, что для этого нужно. Профилирующими предметами являются математика, физика, а также хорошее знание родного языка .

  1. оригинал и ксерокопия необходимых страниц паспорта, который удостоверяет личность гражданство
  2. оригинал или копию аттестата государственного образца
  3. фотографии 3х4 см в количестве 12 штук
  4. для ребят, необходимо наличие военного билета или другой документ, подтверждающий, что вы являетесь военнообязанным.
  5. какие-либо другие документы, которые отвечают интересам поступающего и могут быть приняты как определение профессиональной направленности абитуриента.

При поступлении на специальность в высшее учебное заведение авиационной направленности необходимо обладать не только знаниями предметов, но и иметь прекрасную физическую подготовку сочетая ее с психологическими качествами.

При поступлении проходят специальную врачебную комиссию, которая включает:

  1. Психологическое обследование
  2. Проверку физической подготовки

Следует помнить, что такая профессия требует психологической и физической выносливости, способности принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях.

Пилот гражданской авиации — это перевозка пассажиров и грузы не военного предназначения. Процесс обучения пилота гражданской авиации занимает пять лет. Cуществуют три ступени, определяющих летное мастерство:

  1. частный пилот или любитель,
  2. коммерческого назначения,
  3. линейный вариант.
  1. Для достижения таких целей, потребуется отличное здоровье и необходимое количество летных часов.
  2. На данный момент в рядах гражданской авиации не хватает специалистов, требуются опытные, правильно обученные специалисты.

  3. Для их получения необходимо пройти все этапы обучения последовательно.
  4. Коммерческий пилот сможет осуществлять вылеты самостоятельно, а для линейного пилота появляется возможность управлять самолетами любого класса, а также стать командиром воздушного судна.

Требования тут жесткие, но если уровень знаний хороший, то это не составит труда.

Учиться, познавать всегда интересно, усидчивому, трудолюбивому человеку, поэтому не пожалейте сил, времени, чтобы основательно подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ, особенно если небо — это ваша мечта. Основные позиции для поступления в авиационный гражданский институт вы уже знаете, дело за малым, определиться с выбором направленности специальности и смело пробовать свои знания на практике при поступлении.

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков: Также, у некоторых авиакомпаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу. К сожалению, по окончании летных училищ и приобретении определенного опыта работы многие Российские пилоты и техники гражданской авиации стремятся уехать работать за границу, где зарплаты в разы больше, чем в России.

  • Страница 1 из 1
  • НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
  • Вы просматриваете: go_vys_avia.html

Источник: https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_avia.html Сегодня профессия пилота становится всё более популярной.

Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно. Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью.

Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c53c5f7bb282d00b32e3327/5c9f8d8c134d6700b2a45646 Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Как стать пилотом гражданской авиации в России? Инструкция по применению

30 марта 202016 тыс.

прочитали2 мин.23 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы16 тыс. прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияСегодня профессия пилота становится всё более популярной.

Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно.

Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью. Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России �Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем. Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ».

Отчасти это правда, но лишь отчасти. К пилотам требования предъявляются особенно жесткие. ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации.

Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться. Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее). Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают � Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью!

Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это .

С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины!

Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно. Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один. Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ.

Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями.

Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»!