Меню
Главная - Предпринимательское право - Выездная проверка не закончена а фирма банкрот

Выездная проверка не закончена а фирма банкрот

Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?


7 марта 2020<100 прочитали2,5 мин.168 просмотров публикацииуникальные посетители> Или как налоговая реагирует на банкротство компании.Многие наши клиенты спрашивают: если мы инициируем процедуру банкротства, не будет ли это сигналом для налогового органа провести выездную проверку нашей компании? И как повлияет налоговая проверка на проведение процедуры банкротства?

В этой статье я поделюсь своим опытом. И постараюсь ответить на следующие вопросы:

  1. какова позиция Верховного Суда РФ по вопросу приостановки производства по делу, в связи с налоговой проверкой банкрота?
  2. насколько реальны при инициировании процедуры банкротства;
  3. возможно ли закрыть компанию через процедуру банкротства при незавершенной налоговой проверке?

Зона рискаСамые популярные критерии в работе компании, которые могут спровоцировать налоговую проверку:

  1. наличие в работе большого количества контрагентов-посредников без разумных экономических выгод, как минимум, вызовет ряд вопросов.

    А наличие среди контрагентов «фирм-однодневок» явно не прибавит вам добросовестности.

  2. большой разрыв в платежах в бюджет по сравнению со средним показателем по отрасли;
  3. сдача налоговой и бухгалтерской отчетности с убытками на протяжении нескольких налоговых периодов (налоговикам кажется подозрительным наличие в предпринимательской деятельности убытков). Минимум, данная отчетность будет поводом для камералки.

    Вследствие чего вам необходимо будет объяснить фискалам, в чем заключается ваша «хитрая» стратегия ведения бизнеса);

  4. инициирование процедуры при ранее активной экономической деятельности, может стать также поводом для дополнительного внимания;
  5. и снова среднестатистические показатели, теперь уже по заработной плате. Если выплачиваемая среднемесячная з/п на одного работника меньше чем среднестатистическая по вашей отрасли по субъекту, это будет поводом для дополнительных вопросов;
  6. игнорирование запросов и требований ФНС в предоставлении информации и документов тоже ни к чему хорошему не приведет, давайте хоть какие-нибудь ответы;
  7. ваше желание отразить в отчетности кругленькую сумму к вычету по НДС.

    Возвращая НДС, вы должны быть кристально чисты, либо не только деньги не получите, но и еще должны останетесь;

  8. частая миграция компании из одной налоговой инспекции в другую. Такие переезды, не обусловленные разумными причинами, заставляют задуматься, от чего вы бежите;

Банкротство,как повод для налоговой проверки?Имея опыт работы в сфере банкротства более 10 лет, мы можем заранее сделать вывод, насколько реальны риски для компаний, подавших заявление на банкротство или уже находящихся в процедуре. Прогнозирование данных рисков с учетом особенностей фирмы будет носить вероятностный характер и не дает «железных» гарантий отсутствия налоговой проверки.

Одно можно сказать уверенно — инициирование процедуры банкротства само по себе не является поводом для проведения внеплановой проверки. Если только оно не сочетается с выше приведенными критериями. Например, одним из часто используемых способов закрытия компании является так называемая упрощенная процедура банкротства.

Когда сначала подается заявление на ликвидацию компании в добровольном порядке, а далее – заявление на банкротство от «дружественного» кредитора.

При этом Общество за отчетный период сдает балансы, из которых видно активную экономическую деятельность. Естественно, ликвидация экономически активной организации будет выглядеть подозрительно и может вызвать ряд вопросов.

А если использовать другой вариант: полную процедуру банкротства?

Само по себе введение процедуры наблюдения уменьшает риски внеплановой проверки, но также не дает 100% гарантий её отсутствия. Всё зависит в частности от компании, которая планируется к закрытию. Наличие больших оборотов, занижение налоговой базы, отсутствие длительное время налоговых проверок и в дальнейшем инициирование процедуры банкротства, в любом случае, не останется без внимания налоговой инспекции.

Включениеналоговых требований в реестрНе так давно появилось Определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2018 г. в котором ВС разъяснил нижестоящим судам, что делать, если налоговая инспекция инициировала выездную проверку и не успела ее завершить до рассмотрения требования о включении в реестр.

Краткая диспозиция дела: Определением арбитражного суда от 05.10.2015 в отношении ЗАО «Владимир-ОПТОН» введена процедура наблюдения. Спустя 2 месяца налоговым органом принято решение о проведении в отношении должника выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления налогов и сборов. Еще спустя год ФНС России обратилась с требованием от 05.10.2016 о включении в реестр требований кредиторов ЗАО «Владимир-ОПТОН» задолженности в сумме 1 159 364 896 руб.

Мнениесуда первой инстанцииНа момент рассмотрения заявленного требования в суде первой инстанции налоговый орган еще не принял Решения по результатам выездной налоговой проверки.

Из текста Заявления следует, что данное требование носит вероятностный характер. Налоговая инспекция прогнозирует доначисление по НДС на 1 159 364 896 руб.

Далее уполномоченный орган сделал более скромные прогнозы и уточнил свое требование до 311 214 162 руб. (основной долг), 111 726 692 руб. (пени), 65 431 214 руб. (штраф). Одновременно налоговая заявила Ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения Решения по результатам выездной проверки.

Одновременно налоговая заявила Ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения Решения по результатам выездной проверки. Арбитражный суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то обстоятельство, что АПК РФ не предусматривает обязанности арбитражного суда приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до вынесения решения налогового органа.

Также представитель налоговой инспекции просил отложить судебное заседание, но и здесь Суд отказал, обосновав свой отказ тем, что ранее судебное заседание уже 3 раза откладывалось по заявлению инспекции. Рассмотрев данное требование налоговой инспекции, Суд вынес решение об отказе во включении требования уполномоченного органа, мотивировав это тем, что ФНС не обосновало заявленные требования:

  1. не было предоставлено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по фактам выездной проверки;
  2. инспекцией не были представлены в нарушении ст. 65 АПК РФ первичные документы, на основании которых уполномоченный орган считает, что образовалась задолженность по НДС.

Судебный акт можно скачать у нас на сайте-)АпелляцияНе согласившись с данным судебным актом, ФНС обращается в апелляцию суд, который поддерживает позицию уполномоченного органа и возвращает заявление ФНС на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Апелляция делает вывод, что, отказав ФНС в приостановке производства, суд ограничил ФНС доступ к правосудию.

В условиях неоконченных мероприятий налогового контроля Арбитражный суд пришел к преждевременному и необоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления ФНС. Судебный акт можно скачать опять у нас на сайте!Кассационный суд иного мненияСуд кассационной инстанции сделал противоположенные выводы и отменил Постановление апелляционного суда.

Вывод суда кассационной инстанций сводится к тому, что при проведении налоговой проверки срок на подачу заявления о включении в реестр (2 мес.

ст. 142 Закона о Банкротстве) не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки.Реестр для ФНС остается открытым до тех пор, пока со стороны налогового органа не будут выполнены все мероприятия налогового контроля. В данном правиле есть одно исключение: если со стороны ФНС будут нарушения сроков проведения налогового контроля, то правило о приостановки сроков (пункт 1, ст.

142 Закона о Банкротстве) не действует.

Жирная точка Верховного СудаИ решающее слово по данному спору высказал Верховный Суд РФ в своем Определении от 05.07.2018г. Разберем по порядку:

  1. Между тем, суд не может включить в реестр доначисленные налоговые недоимки без вступившего в законную силу решения по результатам мероприятий налогового контроля (как это может сделать любой из кредиторов на основании первичных документов).
  2. Последний, и наверное самый интересный вывод Верховного суда заключается в том, что он приравнял решение по результатам налоговой проверки к судебным актам, «так как налоговое решение, как и вступивший в законную силу судебный акт, подлежит принудительному исполнению». А это значит, что арбитражные суды обязаны приостанавливать производство по ходатайству налоговой до вступления решения налоговой проверки в законную силу. Соответственно требование ФНС не будет рассмотрено до вступления в законную силу решения, вынесенного налоговой.
  3. Исходя из этой позиции Верховный суд сделал вывод, что суд первой инстанции обязан приостановить дело по включению налоговой в реестр до момента вынесения ею решения о доначислениях, а не отказывать ей.
  4. ФНС может заявиться в реестр кредиторов и без наличия решения по результатам налогового контроля. Предъявляя свои требования в реестр, налоговый орган тем самым реализует свои права на участие в судебных заседаниях по рассмотрению требований сторонних кредиторов. Соответственно, еще не находясь в реестре (но подав соответствующее требование в суд) ФНС уже может активно выражать свою позицию по заявлению других кредиторов. Тем самым, законодатель дал налоговой право сопротивляться размытию реестра и включению в него «рисованных» кредиторов
  5. Кроме того, у налоговой остается право заявить свои требования на включение в реестр и по истечении двухмесячного срока, если мероприятия налогового контроля были завершены ею после окончания этого срока.

В описанной ситуации ВС РФ не отменил решения нижестоящих судов только по той причине, что, налоговый орган вновь обратился с аналогичным требованием к должнику.

Суд первой инстанции принял данное заявление и приостановил производство до вступления решения в законную силу.

Таким образом, права ФНС восстановлены и решения нижестоящих судов отмене не подлежат.ВыводыРезюмируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  1. Приостановка производства по рассмотрению требования ФНС либо сама налоговая проверка не препятствует проведению основных мероприятий, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности». Порой бывает, что к моменту включения требования кредитора в реестр арбитражным управляющим уже выполнены все мероприятия, предусмотренные процедурой, и суду ничего не мешает вынести решение о завершении конкурсного производства с автоматическим списанием свежевключенных требований ФНС. Данный вариант возможен при наличии грамотной команды во главе с арбитражным управляющим и хорошей предварительной подготовкой должника. И первое, и второе вы можете найти в .
  2. В случае начала выездной проверки налоговый орган имеет право заявиться в реестр и подать ходатайство о приостановке производства по делу (ч. 1 ст. 143 АПК РФ) до вступления Решения по результатам налогового контроля в законную силу. При этом ФНС может занимать активную позицию при рассмотрении требований иных кредиторов. Или второй вариант: налоговая может не заявляться в реестр до вступления налогового Решения в законную силу, а далее воспользоваться свои правом приостановки срока (ст. 142) и включиться в реестр.
  3. Процедура банкротства не является самостоятельным поводом для проведения налоговой проверки в случае отсутствия дополнительных критериев для её инициирования. Скорее наоборот: если у компании нечего «брать», то банкротство сделает организацию «не интересной» для выставления претензий.

Информация в статье актуальна на дату публикации на нашем сайте.Чтобы быть в курсе последних трендов по субсидиарке, банкротству и защите личных активов — приезжайте в гости.__Игумнов Дмитрийгенеральный директор «Игумнов Групп»,эксперт по субсидиарке и защите личных активов,арбитражный управляющийСпециализация: представление интересов предпринимателя в государственных структурах всех уровней при привлечении к субсидиарной ответственности, взыскании ущерба, долгов по поручительству и личным займам. Безопасность личных активов.Ссылка на оригинал кейса ниже, а также там куча других полезностей.

Мы будем очень рады вашим комментам, лайкам, подпискам и уж совсем мы без ума от дислайков-)

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.

На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  • Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  • Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).
  • Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  • Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как . Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на ), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию компании.Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев).

Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме.

Порядок ее проведения установлен в .

Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий.

Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запросШанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  1. юрлицо сдавало нулевые балансы;
  2. несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.
  3. у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  4. у общества единственный учредитель;
  5. юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.Руководитель банкротящегося предприятия или обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр.

У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве?

Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме.

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к . В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.Казалось бы, все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.
Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.Казалось бы, все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.Но в некоторых ситуациях возможно руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям.

Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  • Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.
  • Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  • Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  • По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц.

Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП.

Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо.

Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений.

Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов.

Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Банкротство юридических лиц налоговой инспекцией

20 июля 2020397 прочитали6 мин.983 просмотра публикацииУникальные посетители страницы397 прочитали до концаЭто 40% от открывших публикацию6 минут — среднее время чтенияФото: Яндекс.КартинкиВ статье пойдет речь о том, как проходит банкротство юридических лиц налоговой инспекцией. После прочтения информации вам станет понятно, что надо делать, если фискальная служба требует провести несостоятельность коммерческой организации.Можно привести следующий способ, который может помочь убедить налоговиков не подавать на банкротство компании. Проблемный плательщик может показать документы, на основании которых будет понятно, что он может погасить задолженность перед налоговиками за счет получения собственной дебиторской задолженности.

Важно, чтобы «дебиторка» была больше фискальной задолженности. Также необходимо, чтобы был план оплаты долга.

Нужно еще отметить, что судебное решение по требованию получения просроченного обязательства, скорее всего, не является верным обоснованием для налоговой инстанции. В качестве примера можно привести случай, когда компания выиграла в арбитраже иск, по которому тот принял решение в пользу должника, присудив взыскание дебиторской задолженности. Правда, необходимо понимать, что фискальные службы могут обжаловать данный вердикт.

Основанием здесь выступает то, что выполнение обязательства по гашению «дебиторки» — это лишь вероятность, которая может не наступить.

Кроме того возникает вопрос: входят ли суммы штрафных санкций в сам долг перед ФНС. На это юристы отвечают, что берется в расчет только основной долг.Они также поясняют, что иск по поводу несостоятельности юридического лица со стороны налоговой инстанции может быть удовлетворен лишь в том случае, когда перед этим было принято судебное решение о погашении финансовых обязательств за счет собственности плательщика.

На эту процедуру закон дает 30 дней, а если она не реализуется в течение этого срока, только после этого ФНС может инициировать дело о неплатежеспособности налогового плательщика.

Еще раз повторим – налоговики могут начать проведение процедуры несостоятельности только спустя месяц после принятия судебного вердикта. Но в том случае, когда не исполняются денежные обязательства контрагента.

Если говорить про законодательство, то об этом говорит правительственное постановление №257 от 29.05.2004, которое включает в себя порядок проведения процедуры банкротства в интересах Российской Федерации как кредитора.Этот нормативно-правовой акт указывает на период до трех месяцев, в соответствии с которым ФНС нужно принять решение о подачи заявления в арбитражный суд о начале несостоятельности в отношении определенного юридического лица. Кстати нужно упомянуть, что критерием проблемного должника является основной признак – это сумма в триста тысяч рублей по денежным обязательствам перед кредиторами.

Также нужно выделить федеральный закон №127 о банкротстве, в котором вы можете найти много полезной информации об этой процедуре касательно коммерческих организаций.ФНС имеет все полномочия исполнительной власти Российской Федерации, поэтому налоговый орган может собрать всю информацию об обязательных платежах должника, например, перед Фондом социального страхования и Пенсионным фондом.

Сумма задолженности, указанная выше, относится также к платежам в пользу этих органов власти. Когда налоговая служба подает иск о несостоятельности компании из-за неуплаты налогов, ей также нужно проинформировать ФСС и ПФР об этом факте. По ее запросу эти государственные структуры должны предоставить данные о размере обязательств определенной компании перед ними.

Пожалуйста, учитывайте эту информацию, когда вы соприкасаетесь с ФНС. Далее налоговики объединяют полученную информацию от организаций и отправляют в арбитраж, который уже включает в список требований бенефициаров задолженности. Опытные юристы говорят, если юридическое лицо не оплатило обязательные платежи в сумме больше трехсот тысяч рублей в течение 90 дней, то налоговая служба в соответствии с законодательством обязана подать иск о несостоятельности коммерческой организации.Кстати, для информации – для ИП сумма долга, при которой ФНС инициирует банкротство предпринимателя, составляет не менее полумиллиона рублей.

Также причиной для проведения данной процедуры может являться неуплата налоговых платежей как агента. Об этом говорят комментарии Верховного суда, которые разъясняют этот аспект. Но, как говорят эксперты, это право, а не обязанность налоговиков.

В этом случае ФНС опирается на правительственное постановление №257.

Оно указывает на то, что фискальные органы могут подать иск о несостоятельности компании в судебный орган не позже трех месяцев с момента получения службой приставов арбитражного решения о реализации требований по уплате обязательных платежей на основе собственности злостного неплательщика.Налоговая служба обязана инициировать банкротство не позже пяти рабочих дней с момента резолюции по данному вопросу.
Оно указывает на то, что фискальные органы могут подать иск о несостоятельности компании в судебный орган не позже трех месяцев с момента получения службой приставов арбитражного решения о реализации требований по уплате обязательных платежей на основе собственности злостного неплательщика.Налоговая служба обязана инициировать банкротство не позже пяти рабочих дней с момента резолюции по данному вопросу.

Но, как указывает Верховный суд, это не обязательные сроки, и они имеют смысл, скорее всего, организационного вида. Поясним – если ФНС «забыла» про девяносто дней, то это не помешает ей в дальнейшем инициировать банкротство определенной компании. Коммерческие организации планируют проходить процедуру неплатежеспособности, чтобы урегулировать вопросы, связанные с ведением их деятельности.

Считается, что это также неплохой метод не попасть под внимание фискальных органов, так как налоговики чаще всего не любят совершать проверки предбанкротных компаний – в этом случае получить с них задолженность по обязательным платежам представляется маловероятной.Но есть исключения, когда ФНС все-таки назначает проверки, так как в соответствии с законодательством может совершать ревизии касательно компаний, имеющих экономические проблемы.

Но в каких же случаях налоговики все-таки могут придти к руководству компаний? Здесь должно совпасть несколько факторов. Давайте перейдем к анализу этой ситуации.

После того, как фискальный орган узнает, что коммерческая организация подала заявление на получение статуса неплатежеспособности, ей нужно принять решение о проведении проверки в отношении данной компании.

Но в целом возможности ФНС ограничены, так как она является кредитором третьей очереди, а это значит, что у нее будет небольшая мотивация проверять будущего банкрота. Собрание бенефициаров задолженности также не может помочь налоговому органу как-то воздействовать на юридическое лицо-должника.К каким же процедурам банкротства юридических лиц налоговая может участвовать?
Собрание бенефициаров задолженности также не может помочь налоговому органу как-то воздействовать на юридическое лицо-должника.К каким же процедурам банкротства юридических лиц налоговая может участвовать?

Надо сказать, что финансовые претензия ФНС часто не включаются в список бенефициаров долгов при проведении процедуры несостоятельности. А это означает, что возможность получения налоговых сборов от предбанкротного плательщика уменьшается. Это связано с тем, что фискальные работники не укладываются в сроки подачи финансовых требований, чтобы они были учтены арбитражным судом.

Чтобы не ухудшать свою статистику по сбору налоговых платежей, специалисты могут через какое-то время отменить ревизию юридического лица, которая была ранее назначена. Но, если отвечать на вышеуказанный вопрос о процедуре, то это можно употребить только на стадии конкурсного производства. Когда компания работает и дальше, выполняя свои финансовые обязательства по платежам, и находится на этапах реструктуризации своей деятельности, такие ревизии могут в полной мере осуществляться Федеральной Налоговой Службой.

Это нужно усвоить каждому руководителю своей организации.Кроме того, когда коммерческая организация проходит процедуру банкротства, и выясняется, что у нее большой долг по обязательным платежам перед налоговыми органами, то это увеличивает вероятность осуществления камеральной проверки службой.

В другом случае, как уже писалось, это будет маловероятно, так как отсутствует большая мотивация у ФНС.Еще один способ, чтобы к вам не пришла налоговая, заключается в том, что можно также провести мероприятие, аналогичное закрытию предприятия. В данном случае имеется в виду такая процедура как реорганизация предприятия.

В соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации ревизионная деятельность фискального органа проводится в течение двух месяцах, в крайних случаях – три месяца. Если говорить про обычную практику, то сроки могут быть добавлены из-за некоторых приостановок процесса проверки. Также фискальные работники имеют право на составление документа, включающего детали ревизии, в течение шестидесяти дней.

Этот акт будет показан плательщику, который может обжаловать его тоже в течение двух месяцев.

Это важные уточнения по срокам, о которых не стоит забывать. Если посчитать время от начального периода ревизионной деятельности до исполнения решения по оплате обязательных платежей, то может пройти срок не меньше шести месяцев, а на практике намного дольше. Но нужно сказать, что обычно налоговики будут включены в реестр кредиторов только, когда прошло не больше тридцати дней с момента размещения сообщения о несостоятельности коммерческой организации-должника в средствах массовой информации.

Только в этом случае ФНС может участвовать в выборе финансового специалиста как посредника между кредиторами и неплательщиком, а также влиять на установление определенной процедуры неплатежеспособности.Такая проверка осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом, на что указывает статья 88. Чтобы ее провести, не требуется позволение руководителей коммерческой организации или ФНС.

В процессе ревизии происходит анализ финансовых документов компании. При необходимости налоговые сотрудники могут потребовать объяснений, например, по поводу бухгалтерскому балансу. Также нужно ожидать, что они будут запрашивать другие документы для анализа положения налогоплательщика. Все запросы фискального органа по поводу найденных несоответствий в бухгалтерском учете должны удовлетворяться в течение пяти дней, когда коммерческая организация получила эти извещения.Когда юридическое лицо проходит банкротство юридических лиц налоговой инспекцией, ФНС может привлекать третьих лиц, которые будут помогать осуществлять ревизию положения предприятия.
Все запросы фискального органа по поводу найденных несоответствий в бухгалтерском учете должны удовлетворяться в течение пяти дней, когда коммерческая организация получила эти извещения.Когда юридическое лицо проходит банкротство юридических лиц налоговой инспекцией, ФНС может привлекать третьих лиц, которые будут помогать осуществлять ревизию положения предприятия.

При этом проверяемое лицо может об этом и не узнать, пока не получит документ с полученными данными в ходе анализа компании. Она осуществляется на территории фискального органа, то есть работники не делают выезд на место компании-должника. В этом случае налоговики проводят анализ документов, предоставленных предприятием, и в случае необходимости уточняют у должника информацию.

Но как же избежать этой процедуры налогоплательщику? Здесь должно совпасть несколько факторов. Во-первых, компания всегда в срок сдавала отчетность, что говорит об ее ответственном отношении.

Во-вторых, у нее не было дебиторский и кредиторской задолженности. В-третьих, предприятие предоставляло ФНС отчет с нулевым балансом. В-четвертых, юридическое лицо имеет одного владельца, то есть учредителя.

И последнее – банкротящаяся компания не осуществляла работу в течение трех лет. Если говорить про законы, то они не предусматривают выездную ревизию, так как под проверкой имеется в виду такая процедура на месте коммерческой организации. Чтобы она осуществилась, нужно получить разрешение руководителя фискального органа.

При этом топ-менеджмент компании-должника или финансовый управляющий должны содействовать налоговым работникам в их работе на территории предприятия, чтобы те могли надлежащим образом провести осмотр и анализ финансовых документов.

Кстати должник также имеет право, по которому ему должны предоставить понятых при осмотре и изъятии документации. Указанная информация может быть очень полезна для финансовых руководителей коммерческой организации – возьмите ее на вооружение.

Возникает вопрос, что произойдет с ревизией, когда в процессе осуществления компания-должник начнет проходить процедуру несостоятельности?

Проверка будет проходить, как заявлено в соответствии с законодательством, но теперь требования ФНС будут удовлетворены только после включения последних в список кредиторов.

Как уже указывалось, фискальные органы осуществляют ревизию компании в обычном порядке даже при процессе получения статуса неплатежеспособности. Также в ходе данной процедуры в управлении компании уже не участвует топ-менеджмент предприятия – теперь это прерогатива арбитражного управляющего.

Поэтому ФНС направляет свои запросы по новым данным только через него в соответствии с российским законодательством. Именно суд назначает этого специалиста и определяет его полномочия.Так как налоговые обязательные платежи являются требованиями третьей очереди, очень маловероятно, что компания удовлетворит эти претензии.

Поэтому после реализации имущества предприятия его долги будут считаться погашенными. Но ФНС может попытаться решить эту проблему нижеуказанным способом.Она может подать в суд на руководителей и владельцев проблемной коммерческой организации, чтобы их привлекли к субсидиарной ответственности.

Особенно, если выяснится, что это было умышленное банкротство.

Потому что нежелание платить налоги в нашей стране являются уголовным преступлением.

Когда фискальная ревизия заканчивается, создается акт о налоговых нарушениях, после чего ФНС решает привлечь должника к дополнительной оплате налоговых платежей, а если компания этого не делает, то налоговики передают дело в МВД, которое уже может привлечь топ-менеджмент к уголовной ответственности и возбудить дело в их отношении.

При окончании проведенной проверки налоговая служба может указать банкротной компании на некоторые нарушения, которые обычно встречаются в ходе анализа финансовой документации. Отсутствие ошибок обычно на практике попадается не часто.Далее ФНС составляют документ о найденных нарушениях и представляют этот акт должнику.

Компания имеет право подать жалобу в арбитраж, но если это не будет сделано, фискальный орган потом потребует оплатить недоимку по обязательным платежам.

Но, когда идет речь о юридическом лице, которое проходит процедуру несостоятельности, она может потребовать, чтобы неуплаченные налоговые долги были включены в список требований бенефициаров долга.

При этом налоговая должна успеть подать в суд на включение своей организации в реестр конкурсных кредиторов.Эксперты отмечают, что фискальная служба может применять некоторые способы, чтобы получать недоимки по налоговым платежам. Например, она осуществляет ревизию на территории потенциального банкрота, после которой находит факты, что предприятие получало необоснованную налоговую прибыль.

Далее налоговая подает иск в арбитраж, чтобы тот признал компанию несостоятельной, а также привлек топ-менеджмент предприятия к дополнительной ответственности по финансовым обязательствам проблемной коммерческой организации. Такая схема, по словам юристов, все чаще действует в последнее время. Возможно, эта информация пригодится руководителям и владельцам компаний, проходящих процесс неплатежеспособности.Следовательно, можно сказать, что при таком способе Федеральная Налоговая Служба играет на упреждение, чтобы некоторые плательщики по налогам и сборам не могли подавать на банкротство в ходе реализации фискальной ревизии и содействовали налоговикам в этой процедуре.

Так как несогласие компаний, очевидно, формирует определенную судебную практику в пользу последних. Далее будет рассмотрен конкретный порядок действий со стороны ФНС, который должен знать каждый руководитель предприятия, чтобы не допустить риска банкротства со стороны налоговой службы.

Давайте разберем следующую последовательность, которую осуществляет служба при взаимодействии с коммерческой организацией:

  1. В то же время по другому иску привлекается топ-менеджмент и владельцы бизнесе к субсидиарной ответственности.
  2. После этого налоговики подают иск в суд о банкротстве юридического лица;
  3. Фискальный орган предупреждает предприятие, что он будет проводить ревизию на территории предприятия. Цель налоговой проверки – это выявление необоснованной налоговой выгоды, после которой ФНС будет привлекать владельцев компании к административной и уголовной ответственности, если те не погасят задолженность по обязательным платежам в короткий срок;
  4. ФНС выставляет требование о погашении задолженности и в необходимом случае обращается к службе судебных приставов о взыскании долга;
  5. Далее налоговики решают привлечь плательщика по налогам к уплате дополнительной недоимки в качестве доначисления после проведенной ревизии. При этом это решение должен утвердить арбитраж первой или второй инстанции;

Компания ЮрлексПроф может помочь пройти банкротство на ваших условиях, чтобы максимально были списаны долги по обязательным платежам. Наши профессиональные юристы имеют обширный опыт и сделают все, чтобы ваша проблема была решена в короткий срок. Закажите услугу уже сейчас, и жизнь должника начнется с новой точки без больших финансовых обязательств.

Выездная проверка в упр Банкротстве

Добрый день, Павел! если все быстро то выездная налоговая на стадии ликвидации не успеет прийти верно? а на стадии Конкурсного ей (налоговой) это надо?

Какая вероятность (или статистика) выездной налоговой проверки на стадии Конкурсного (те после заявления Должника) ?

Павел Налоговый кодекс не содержит никаких ограничений относительно проведения налоговых проверок на стадии конкурсного производства. Поэтому условия и порядок проведения налоговой проверки — общий. Что касается вероятности, то здесь все зависит от конкретной ситуации, обычно не проводят.

Статья 89 НК РФ Выездная налоговая проверка 1.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. 4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

С Уважением, Васильев Дмитрий.

Налоговая проверка при банкротстве

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По мнению налогового органа, поскольку после признания должника банкротом налоговая проверка не окончена, производство по требованию о включении налоговой задолженности в реестр требований кредиторов должно быть приостановлено.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика юридическим лицом, зависимым по отношению к проверяемой организации, и о взыскании с него доначисленного проверяемой организации НДС.

Суд отклонил доводы налогоплательщика о недоказанности налоговым органом того факта, что выручка налогоплательщика фактически является выручкой проверяемой организации, и удовлетворил требования налогового органа. Суд указал, что, поскольку учредителями обеих организаций являются одни и те же лица, они располагаются по одному и тому же адресу, учредители налогоплательщика являются владельцами нежилых помещений, которые сдавались в аренду проверяемой организацией, на основании п.

п. 8 и 9 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» данные организации составляют группу лиц. Поскольку после принятия решения о доначислении налогов проверяемая организация была признана банкротом, налогоплательщик как взаимозависимое лицо обязан погасить ее недоимку.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: В отношении организации кредитором в суд подано заявление о признании организации банкротом. До принятия заявления судом организация получила решение о проведении в ее отношении выездной налоговой проверки.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3) при обнаружении признаков преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика, а также иных неправомерных действий при банкротстве. В рассматриваемом случае основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве общества явилась выявленная в ходе выездной налоговой проверки недоимка по обязательным платежам, установленная решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Общество — в период осуществления К.

полномочий руководителя — оспорило это решение налоговой инспекции в судебном порядке. Одновременно с заявлением о признании решения недействительным общество также подало ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия названного решения налогового органа.

Обеспечительные меры приняты судом первой инстанции и действовали вплоть до 7 февраля 2014 г.

С заявлением о признании общества банкротом уполномоченный орган обратился 27 марта 2014 г., производство по настоящему делу о банкротстве общества возбуждено определением суда первой инстанции от 27 мая 2014 г. Из содержания судебных актов по другому делу следует, что активными действиями К.

создана ситуация, при которой уполномоченный орган длительное время объективно был лишен возможности принять решение о взыскании задолженности за счет имущества общества, без которого налоговая инспекция не могла по независящим от нее обстоятельствам инициировать возбуждение процедуры банкротства должника. При таких обстоятельствах заявление К.

об утрате статуса контролирующего лица более чем за два года до возбуждения дела о банкротстве общества является злоупотреблением правом, в связи с чем судебная коллегия отказывает в применении возражения о двухлетнем сроке прекращения полномочий (п.