Меню
Главная - Автомобильное право - Ввоз ретро автомобилей в россию

Ввоз ретро автомобилей в россию

Ввоз ретро автомобилей в россию

Калькулятор растаможки автомобилей


Автомобиль ввозит i Физическое лицо Юридическое лицо Возраст автомобиля до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет более 7 лет Тип двигателя Бензиновый Дизельный Гибридный Электрический Мощность двигателя i ЛС кВт Объем двигателя см3 (1 л = 1000 см3) Стоимость автомобиля i Евро Долл. США Руб. 1 USD = 73.4737 руб. 1 EUR = 89.9392 руб. Расчетов сегодня: 365 Реклама Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  • .
  • Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан .
  • Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены .
  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
  • НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5. Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
  • НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Таможенная пошлина
  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан .
  • Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены .

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года. Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб. до 200 000 775 до 450 000 1 550 до 1 200 000 3 100 до 2 700 000 8 530 до 4 200 000 12 000 до 5 500 000 15 500 до 7 000 000 20 000 до 8 000 000 23 000 до 9 000 000 25 000 до 10 000 000 27 000 свыше 10 000 000 30 000 Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле: УС = БС × К БС – базовая ставкаК – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  1. легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  2. коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц: Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет 0.17 0.26 Значения коэффициента для юридических лиц: Объем двигателя до 1000 см3 1001 – 2000 см3 2001 – 3000 см3 3001 – 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63 Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1 Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя. Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза: Мощность двигателя Ставка акциза до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с. 91 – 150 л.с.

51 руб. за 1 л.с. 151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с. 201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с. 301 – 400 л.с.

1370 руб. за 1 л.с. 401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с. свыше 501 л.с.

1464 руб. за 1 л.с. Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля. Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет. Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3 Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 от 3 до 5 лет 1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3 старше 5 лет 3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями. до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5% от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3 от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3 от 7 лет 1.4 евро/см3 1.5 евро/см3 1.6 евро/см3 2.2 евро/см3 2.2 евро/см3 3.2 евро/см3 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

до 1500 см3 от 1501 до 2500 см3 2501 см3 и выше до 3 лет 15% 15% 15% от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.32 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3 от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.32 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3 от 7 лет 1.5 евро/см3 2.2 евро/см3 3.2 евро/см3

Старинные автомобили и таможенные пошлины: почему бы не отменить?

7 августа 2015 в 11:07 24282

Старинный утюг является культурно-исторической ценностью, автомобиль — нет… Автомобильный реставратор рассказывает о том, почему не удается отменить растаможку старинной техники.

Вот бы старинные автомобили можно было ввозить без уплаты драконовских пошлин!

Николай Демидов из общественного объединения «МашЫна времени» бьется над этой проблемой не первый год, но воз и ныне там.

Почему? Польский опыт В начале 2000-х Николай познакомился с польскими коллекционерами, благодаря чему изучил опыт наших западных соседей по части оформления и регистрации олдтаймеров.

Польша тогда еще не была челном ЕС (это произошло в 2004 году), поэтому вопрос ввоза раритетов для местных энтузиастов стоял остро. Как работала система? — Хочешь ввезти и зарегистрировать на территории Польши машину без уплаты пошлин — предоставь в комитет документы и докажи, что автомобиль действительно представляет историческую ценность. Что ею является, а что — нет, определяет центральный музейный комитет, который подчиняется министерству культуры.

Сам комитет расположен в Варшаве, а его филиалы имеются в каждом воеводстве. Здесь два варианта развития событий: либо ты уже купил машину, либо заранее знаешь, что конкретно собираешься приобрести.

В любом случае ты обращаешься в комитет и предоставляешь документы и данные по этой машине. Там работают не чиновники, а настоящие технари, которые должны удостовериться в том, что ввозимый автомобиль действительно аутентичный, без современных узлов и агрегатов. Если они выдают положительное заключение, ты можешь ввезти автомобиль в страну и затем должен предъявить его комиссии, чтобы подтвердить, что ввез именно то, что заявлял.

И если эта проверка проходит успешно, тебе выдают документы, на основании которых ты оформляешь автомобиль на таможне и регистрируешь его. Если захочешь, можешь еще и специальные номера заказать — получишь определенные скидки и льготы на сервис, страховку и т.д.

Ждите ответа — Проблема в том, что старинный автомобиль или мотоцикл, как любое другое транспортное средство, в нашей стране не является культурно-исторической ценностью. Старая ваза, картина или утюг — да, а машина — нет, ну только если она не принадлежала какой-нибудь культовой личности.

А просто автомобиль, пусть даже он выпущен сто лет назад, в единственном экземпляре и стоит под миллион долларов, по нашим правилам ценностью не является. В 2004 году я написал в адрес Администрации Президента РБ письмо с просьбой уменьшить растаможку для старинных автомобилей как культурно-исторических ценностей, пусть даже на каких-то условиях.

И вот 3 января 2005 года мне звонят с почты и говорят, что на мое имя пришло письмо — правительственное №1!

Когда мне его на почте отдавали, такими глазами на меня смотрели… Ну а суть письма такова: мое обращение перенаправлено в Министерство транспорта и коммуникаций РБ и Государственный таможенный комитет РБ с поручением сообщить о результатах рассмотрения. В общем, ждите ответа. Жду — и получаю письмо из Министерства транспорта и коммуникаций со ссылками на Указ Президента РБ от 5 февраля 2001 года №57, на основании которого взимаются пошлины, указаны ставки, и есть фраза о том, что указ является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения всеми государственными органами страны, в том числе и таможенными. В общем, как мне объяснили, чтобы изменить что-то в действующем законодательстве, нужно обращаться в Национальное собрание.

Мы подготовили пакет документов: описали суть проблемы, чего мы хотим, сослались на польский опыт. Подготовили предложения и дополнения к правилам ввоза культурно-исторических ценностей в РБ. Например, что это автомобили и мотоциклы, выпущенные ранее 1976 года, что они должны быть комплектными и аутентичными, что при желании вывезти впоследствии эту технику за пределы РБ надо будет уплатить пошлину и прочее в том же духе.

Нам ответили, что наш вопрос будет рассмотрен на очередной парламентской сессии.

Но затем у депутатов начались выборы, видимо, им стало не до того… Год назад мы вновь обратились во властные структуры, опять объяснили суть проблемы, просили внести поправки в законодательство.

Нам сказали, что нас понимают, но есть бюджет страны, который пополняется в том числе и за счет таможенных пошлин.

Чтобы претендовать на их отмену, нужно аргументированно доказать, что принятие таких поправок не окажет существенного влияния на формирование государственного бюджета и пойдет на благо стране. Пока на этом все и закончилось. Почему? Этим должен заниматься не я один или наше общественное объединение.
Почему? Этим должен заниматься не я один или наше общественное объединение. Этим должны заниматься и другие люди, те, кому интересна тематика.

В Польше решение вопроса заняло несколько лет, над юридической составляющей корпели пять человек. Если действительно хочешь что-то изменить, этим надо постоянно заниматься, писать письма, дергать чиновников, тратить на это время, обладать какими-то знаниями в данной сфере. Но главное — должно быть желание.

Кому это надо? — Возьмем два совершенно разных автомобиля.

Например, Messerschmitt — немцы его любят и называют гробом Белоснежки.

Стоимость — около 20 тысяч евро, объем двигателя — 175 или 200 кубических сантиметров. То есть растаможка не превысит 800 евро.

Вторая моя любимая машина — Mercedes 300 SL, «крыло чайки».

Стоимость по каталогу — порядка 700 тысяч евро, хотя может быть и выше.

Растаможка 3,0-литровой версии обойдется 17.100 евро… — Но ведь по сравнению со стоимостью самого автомобиля это сущие копейки!

— Ну так у нас в стране не так много богатых людей, чтобы покупать себе «трехсотки»! Нет даже таких фанатов, которые бы купили тот же Messerschmitt.

У нас надо купить VW Passat или Mercedes… Нашим людям нужна чарка, шкварка да иномарка. Больше ничего не нужно! Поэтому в Беларуси и нет тех, кто мог бы заниматься вопросами растаможки раритетов.

Просто мало кому это нужно! Человек разбогател, купил одну машину, другую, квартиру, дачу, съездил куда-то отдохнуть. Средства накапливаются, все для жизни уже есть — что дальше?

Кто-то покупает картины, кто-то — предметы искусства или драгоценности. Но это видят только они сами, члены их семьи, а старинный автомобиль могут увидеть и по достоинству оценить окружающие. Опять же машина — это какое-то движение.

Ты можешь в хороший день выехать, прокатиться, поучаствовать в каких-то мероприятиях у нас, в соседних странах.

И если это именно коллекционный автомобиль, то это еще и выгодное вложение денег, потому что такие раритеты с каждым годом только дороже становятся.

Я не говорю про наши «москвичи» или «запорожцы», тиражи которых исчислялись десятками и сотнями тысяч. Я про действительно редкие и ценные экземпляры. Увы, такой культуры в нашей стране нет.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY Они могли бы приехать в Беларусь Легендарный Mercedes 300SL Gullwing («крыло чайки»).

Каталожная стоимость коллекционных автомобилей «первой категории» — от 700.000 евро.

Как демонстрирует данный пример, на порядок дешевле. Хотя этот родстер, выполненный в том же стиле, имеет не менее привлекательный вид, но характеристики заметно скромнее: 1,9-литровый двигатель, оснащенный двумя карбюраторами, развивает всего 105 л.с. Классические Porsche всегда в цене.

примечателен тем, что относится к ранней серии с 2,0-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 131 л.с. радует не только стилем довоенных лет, но и довольно гуманным ценником.

Особенно если учесть, что двигатель имеет рабочий объем всего 995 куб. см, — хоть что-то удастся сэкономить при растаможке.

Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/183964_1_350.jpg?v=0

Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа

Мы уже касались темы ввоза и тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто.

Первый – это оформить машину как культурную ценность.

Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу

«не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния»

.

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией.

Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных.

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка?

За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию , которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров. Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты: 1.

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»).

Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

2. Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.

3.

Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии.

Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна. Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка. 1 / 2 2 / 2 Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом.

В Европе множество организаций предоставляет такие услуги — проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

1 / 2 2 / 2 Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили. Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.

Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности. И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного.

Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много. 1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9 Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют. Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом.

Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать? Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс.

Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону?

Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»: Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет.

При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались.

В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция

«Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров»

, а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении.

Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств. Для получения справки необходимы и достаточны:

  1. Документ на приобретение авто (купчая);
  2. Копия так называемого тайтла (инвойса) на ввозимый автомобиль;
  3. Оплата услуг эксперта.
  4. Копия паспорта гражданина РФ;

Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев: На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр — специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов.

Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей — так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов. Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как ввезти ретроавтомобиль в Россию?

Планирую приобрести в Великобритании ретроавтомобиль. С какими проблемами могу столкнуться при его ввозе в Россию и последующей эксплуатации?

Возможны ли какие-либо наказания за несоответствие машины современным стандартам по экологии? Все зависит от того, в каком режиме ваш автомобиль будет ввозиться на территорию РФ.

Сейчас существует два варианта ввоза: как культурная ценность или как транспортное средство для повседневного использования.

В первом случае вы не должны вносить таможенные платежи и имеете право получить паспорт транспортного средства (ПТС), однако не сможете получить государственные регистрационные знаки (номера) на автомобиль и, как следствие, не будете иметь возможности использовать его по прямому назначению. То есть дальше своего гаража отъехать не получится. Если же вы решите действовать по второму варианту, то уплате подлежат таможенные сборы в размере примерно 5,7 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателя.

После чего автомобиль можно поставить на учет, получить ПТС, государственные регистрационные знаки и ездить на нем по всей стране.

Вторая часть вопроса (об экологических стандартах) связана, очевидно, с тем, что в Интернете сейчас много комментариев, согласно которым второй вариант ввоза старых машин и их эксплуатации якобы невозможен из-за жестких нормативов. Однако эти утверждения не соответствуют действительности.

Экологические нормативы (Euro 4, Euro 5 и т.д.) для автомобилей (в том числе старинных) регламентируются Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г. “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”.

Этот документ, в частности, устанавливает, что “экологические нормы Euro не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения”. Так что вывод очевиден: если вы станете обладателем классического автомобиля, то вам экологические нормы не помеха.

Таможенные пошлины на раритетные автомобили

Опубликовано 19 апреля, 2021 Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.

Доставка автовозом Доставка контейнером Доставка самолетом Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо: — оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и интерьера машины) — купчая на автомобиль — справка о культурной ценности (на фото пример) — сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек) — написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу) — написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры России (бланк предоставим по запросу) — предоставить ксерокопию паспорта Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно: — оригинальное транспортное средство старше 30 лет — купчая на автомобиль — заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото) — акт технических характеристик — фотографии транспортного средства — нотариальная доверенность на представление Ваших интересов Сотрудники компании «Антикварные Автомобили» осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам приобретения, доставки и таможенного оформления классических и ретро автомобилей.

Для записи на консультацию можно обратиться по телефону: +7(903)724-01-47 (WhatsApp, Viber, Telegram) На все выполненные работы предоставляется юридическая и техническая гарантия! Какие трудности возникают при попытке провезти через границу антикварный автомобиль? Какие подводные камни подстерегают в данной ситуации ценителей колесной старины?

Об этом мы поговорили со специалистом по поиску, доставке и оформлению ретроавтомобилей Кириллом Евстафьевым.

– Первую свою машину я привез «из-за кордона» еще в 1998-м, – рассказывает Евстафьев. – А сейчас мне приходится ежегодно оформлять по нескольку десятков ввозимых к нам раритетных машин. Причем поток этот резко увеличился после 2008 года и с той поры продолжает расти. Точное количество на всю страну, конечно, определить не могу, но если лет 15 назад в Россию за год ввозили в общей сложности штук 20 олдтаймеров, то сейчас – несколько сотен.

Точное количество на всю страну, конечно, определить не могу, но если лет 15 назад в Россию за год ввозили в общей сложности штук 20 олдтаймеров, то сейчас – несколько сотен. – Схема действий всегда одинакова?

– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект.

А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера.

Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.

Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД.

Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры).

Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.

– Впрочем, на мой взгляд, взгляд человека, профессионально занимающегося старой колесной техникой, подобные правила дают, по крайней мере, один неоспоримый плюс: большие таможенные платежи препятствуют ввозу в страну всякого ретрохлама. Если посмотреть объявления на зарубежных сайтах, там полно «соблазнительных» предложений. Скажем, Мерседес 1960-х за 500-700 долларов.

Однако это настоящая ловушка. Машины предлагаются битые, некомплектные, не на ходу. Восстановить подобную «дармовую» технику в российских условиях очень трудно, хлопотно и дорого.

Ну а узнав, что за «утиль», взятый за несколько сот «баксов», придется на границе заплатить еще несколько тысяч евро, автомобилист вряд ли решится на подобное «выгодное приобретение».

Порой неопытные люди попадают впросак, спутав два термина: таможенный сбор и таможенная пошлина. В первом случае речь идет о небольших деньгах – одна-две тысячи рублей.

И человек, полагая, что этим и исчерпываются его расходы на прохождение таможенных рубежей, берет приглянувшуюся машину. Но уже при въезде на территорию родной страны выясняется, что, кроме этой «легковесной» суммы, нужно выложить еще и пошлину, составляющую тысячи евро. Для некоторых такие внезапные расходы оказываются уже неподъемными.

На таможенном складе в Зеленограде мне довелось видеть несколько брошенных «старичков»: ретроавтомобили стоят там уже долгие месяцы, пылью покрылись, похоже, начали даже разваливаться. – Какова же судьба подобных брошенных «раритетов»?

– Согласно правилам, если до определенного срока хозяин так и не заплатит пошлину, «забытый» им старинный автомобиль передается на специально устраиваемые внутренние торги и может в итоге оказаться, скажем, в коллекции Политехнического или какого-то иного музея. Хочу упомянуть и еще об одном важном моменте. По существующим у нас правилам, легковой автомобиль старше 30 лет, сохраненный в его оригинальной – «заводской» – конструкции, признается раритетом и потому не должен обязательно соответствовать действующим с нынешнего года жестким экологическим нормам «Евро-5».

– Давайте вернемся к теме подводных камней на пути оформления ввозимых в страну ретромашин.

– Может случиться путаница при направлении авто на тот или иной таможенный пост.

Например, олдтаймер оформлен по документам как культурная ценность, а его привезли на пост, где оформляют «живые» автомобили.

Такое вполне может случиться с новичком, по вине неопытного отправителя, водителя транспортной компании и даже таможенного инспектора, работающего на границе.

Запутаться, действительно, легко: везут-то автомобиль, а значит, его надо отправить на «автомобильный» таможенный пост. А там, увидев, что по документам эта техника числится культурной ценностью, не станут с ней работать: «Мы здесь оформлением культурных ценностей не занимаемся. Вам следовало везти груз на другой пост».

Но исправлять ситуацию уже поздно: никто просто так «заблудившийся» ретроавтомобиль с таможенного поста не выпустит. Единственный выход у его владельца – оформлять процедуру реэкспорта: писать заявление и вывозить назад, за границу. Естественно, потеря времени, денег.

На мой взгляд, такую проблему можно было бы решить, объединив работу таможенных постов в пределах одного региона, тогда исчезли бы эти непреодолимые ныне для клиента барьеры между ними. Ситуация может оказаться и еще более запутанной. Вот свежий случай – прямо-таки парадоксальный.

Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине, в Краматорске, «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин собирал коллекцию из всех «волговских» серий и модификаций, а потому решил оформлять покупку не как транспортное средство, а как «экспонат» – культурную ценность. Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу потребовалось получить в тамошнем Министерстве культуры справку, что данный «мотор» не представляет для государства культурной ценности.

Справку такую дали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью. Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив для нее «промежуточного» «хозяина». – И это, наверное, далеко не единственная «засада на границе», с которой довелось сталкиваться.

– Были случаи, когда пограничные собаки-ищейки «подкладывали свинью». Например, на финско-российской границе такой пес, натренированный на поиск наркотиков, почему-то гавкнул в сторону автовоза, на котором стоял перевозимый в Россию олдтаймер. Погранцы сразу насторожились. Машину отогнали в спецбокс, там тщательно ее осмотрели, даже просветили рентгеновским аппаратом.
Машину отогнали в спецбокс, там тщательно ее осмотрели, даже просветили рентгеновским аппаратом. Конечно, ничего криминального обнаружить не удалось, но несколько дней из-за этого недоразумения мы потеряли.

Естественно, вынужденный простой автовоза тоже был за наш счет. У владельцев олдтаймеров, ввозимых из-за рубежа, могут возникнуть «эксклюзивные» проблемы при их регистрации в ГИБДД. Наши инспектора очень придирчиво отслеживают все маркировочные обозначения на узлах и агрегатах, а у старых авто мало того что нет привычного современным сотрудникам Госавтоинспекции VIN-номера, так еще и номера кузова, шасси нанесены порой в самых неожиданных местах.

А иногда такой номер, скажем, на кузове может за долгие годы попросту быть «съеден» ржавчиной.

В подобных случаях надо быть готовым к тому, что ГИБДД отправит машину на криминалистическую экспертизу, что для хозяина означает дополнительные траты времени и денег. К слову сказать, у заграничных специалистов наличие всех «родных» номеров учитывается при определении цены олдтаймера. Хотя бы один «стертый» или «незаводской» номер сразу снижает продажную стоимость машины на 20-30%.

– В существующей правовой ситуации к нам из-за границы нельзя ввозить в качестве транспортного средства ретромобили, не являющиеся легковыми! В том числе, например, столь симпатичные многим коллекционерам старые пикапы Ford, Chevrolet. По российским законам они классифицируются как «грузовой тип» и потому, в отличие от раритетных легковушек, обязательно должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5».

Но, сами понимаете, попытка модернизировать олдтаймер под современные требования равносильна его гибели! – В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем.

На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось. Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран.

Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет.

Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства.

Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива.

Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину». – А существуют ли какие-то реальные способы снизить расходы на легализацию в России ретротехники, привезенной «из-за кордона»?

– А существуют ли какие-то реальные способы снизить расходы на легализацию в России ретротехники, привезенной «из-за кордона»? Пока большинство автолюбителей, ввозящих машину из-за рубежа, решает вопросы, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС, некоторые озадачены совсем другим – покупкой старого автомобиля.

По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5.

При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии. Что это значит? Кто это определяет, и какие процедуры нужно пройти? М ы уже касались темы ввоза олдтаймеров из-за рубежа и тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто.

Первый – это оформить машину как культурную ценность.

Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ.

Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу

«не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния»

.

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией.

Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных. Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка?

За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров. Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты: Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового.

Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству. Horch 853, построенный для легендарного гонщика Бернда Роземайера и названный им в честь возлюбленной – Manuela. Оригинал до наших дней не сохранился, но за качественную реплику, сделанную по чертежам и технологиям тех лет, просят от 70 000 000 рублей Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.

Новодельный блок двигателя для автомобиля ЗИС-101 Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии.

Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна.

Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка.

Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом.

В Европе множество организаций предоставляет такие услуги — проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили.

Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.

Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности.

И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора.

Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного.

Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много. Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют.

Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом. Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать? Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс.

Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»: Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции.

Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств.

Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция

«Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров»

, а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств.

Для получения справки необходимы и достаточны: Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев: На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр — специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов.

Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей. Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей — так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов.

Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть. Коллекционирование ретро автомобилей совсем не новое влечение состоятельных людей.

Старенькая, и на первый взгляд, практически разваливающая машинка может стоить сотни тысяч долларов. И чем меньше ее касалась рука реставратора, тем дороже будет стоить этот раритет.

В России осталось не так много ретро автомобилей вне коллекций. Даже автомобили советского производства в основном уже осели в парках коллекционеров.

Новые образцы приходится ввозить из-за границы.

И порой это не только страны постсоветского пространства, но и европейские государства.

Эта статья расскажет возможна ли растаможка авто старше 30 лет в России и во сколько обойдется ввоз олдтаймера. Стоит сразу сказать, что ввезти в Россию раритетные авто или «олдтаймеры» как их называют коллекционеры можно. Однако, здесь работаю некоторые послаблениями ограничения.

Так, легковые автомобили, старше 30 лет могут не соответствовать стандартам Евро – 5. Но только при условии, что ввозятся они в оригинальном состоянии без переделок и рестайлинга. Их стоимость от этого только возрастает.

Оригинальными считаются машины, у которых сохранились подлинные или очень качественно отреставрированные: Подтвердить такое состояние машины нужно документально, в таком случае не потребуется предоставлять сертификат соответствия Евро – 5. Внимание! Ввезти в Россию олдтаймер – грузовик не получится.

Дело в том, что правило о возможности не соответствия ввозимой машины стандарту Евро – 5 распространяется только на легковые машины.

Грузовики должны ему соответствовать все как один. Существует два пути для ввоза старинного авто в РФ.

Он может попасть в страну: Последний вариант более экономный, ведь не придется платить пошлину.

Однако в итоге покупатель получит просто игрушку, которую, максимум, может поставить себя в гараже или во дворе как музейный экспонат.

Да, потратиться придется только на таможенный сбор, но увидят эту машину лишь на выставке или ретро-параде или ретро-ралли.

Но даже туда их придется доставлять на эвакуаторе.

ГИБДД просто не поставит такую машину на учет. Постановка машины на учет как транспортного средства обойдется намного дороже, но в итоге владелец такой машины сможет с гордостью ездить по городу. Некоторые неопытные покупатели путают понятие таможенного сбора и пошлины.

Сборы – совсем небольшая сумма. Увидев ее, невольно задумаешься, почему же растаможка машины увеличивает ее цену в два раза?

Все просто. Дело в том, что при ввозе машины, в том числе и раритетной нужно оплатить не только сбор, но и пошлину. И вот последняя сумма оказывается поистине огромной, особенно с учетом того, что старинные машины, как правило, могут похвастаться внушительной мощью двигателя. Конечно, этих расходов можно избежать, если ввозить машину как культурную ценность.

Но в таком случае и машиной она будет чисто внешне. Поэтому дальше речь пойдет исключительно о ввозе транспортного средства. Российские тарифы пошлин увязаны с двумя показателями: мощностью двигателя и возрастом авто.

Так как возрасту нас автоматически превышает 5 лет, то сетка будет выглядеть так: Учитывая, что ХХ век был настоящей эпохой маслкаров ввоз некоторых автомобилей может обойтись 15 и более тысяч долларов. Благодаря этому многие авто просто перестали ввозить в страну.

В сети достаточно объявление о продаже сносно или не очень сохранившихся иномарок 60 х голов прошлого века за несколько сотен долларов. Но за привлекательной ценой кроется ловушка. Растаможка такого авто обойдется в 15 раз больше его стоимости.

В итоге, даже те, кто приобрел их оставляют развалюху на складе на несколько месяцев, а порой и лет. Там она остается пока ее не выкупит какой-нибудь музей. Внимание! Еще одна ловушка – это «реплики» Оригинальные авто стоят десятки и сотни тысяч долларов.

Их нередко подделывают. В итоге реплики стали отдельным бизнесом, как и экспертиза подлинность. Некоторые автомобили уже не выпускаются и даже не сохранились в оригинальном состоянии.

Однако можно найти реплики таких моделей. Выполненные по старинным чертежам, с использованием подходящих материалов копии, могут по цене быть сопоставимы с оригиналами если бы они сохранились. Но одно дело, прока человека сознательно покупает дорогую реплику, другое дело если он уверен в том, что берет оригинал.

Возникает вопрос о том, как проверить приобретение.

Делать это желательно до ввоза, но допускается временный впуск для проведения проверки авто. Для этого нужно обратиться к профильным экспертам. Цена проверки зависит от прайса организации.

В зависимости от модели она может обойтись и в 50, и в 100 тысяч рублей. Для проведения растаможки потребуются: Итак, ввоз ретро автомобиля обходится совсем не дешево.

В сети можно найти предложения по сокращению расходов, Предлагаемая схема, по сути, обычное мошенничество. Машина ввозится как культурная ценность или по временному ввозу. Затем водителю привозя номера с машины – двойника.

Эта схема совсем не хитра, а раритетное авто не может не привлекать внимание инспектора ГИБДД.

Рано или поздно такую машину остановят и у владельца возникнут крупные проблемы.

Поэтому если уж решено потратить крупную сумму на такую технику, то стоит быть готовым оплатить и растаможку.