Меню
Главная - Другое - Тонировка отменили сутки на устранение

Тонировка отменили сутки на устранение

Сколько действует предписание за тонировку?


Окт 03 2017 | Время прочтения: Срок требования Открыть содержание Срок действия предписания за тонировку в 2021 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. И это не удивительно, ведь находится под большим вопросом — регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде. А само понятие только в ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возложены обязанности требовать прекращения правонарушения. Сколько действует предписание за тонировку, через сколько оно сгорает, и как ускорить этот процесс, мы и рассмотрим в статье.

Вас также заинтересует: Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе.

Для нас важен исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.

Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае.

Увы, но такова практика. Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать. Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования.

Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто. Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  • Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.
  • за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной . А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  • Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  • Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.

Ещё кое-что полезное для Вас: И в заключение, информация о том, сколько действует предписание за тонировку в 2021 году, в принципе не может быть актуальной или достоверной, так как сама суть требований незаконна. Нет порядка их выписывания, нет регламентов их действия, равно как и нет полномочий выписывать их письменно у инспекторов ГИБДД.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Анонимно
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Ответственность за тонировку стекол автомобиля 2021

08.05.2021 Автор: Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. ДТП — что делать?
  2. Налоги на авто
  3. Все о каршеринге
  4. В помощь водителям
  5. Общение с ГИБДД
  6. Автострахование
  7. Регистрационные действия
  8. Автокредитование
  9. Все о ОСАГО
  10. Все о КАСКО
  11. Штрафы
  1. Калькулятор растаможки авто
  2. Рассчитать расхода топлива
  3. Рассчитать автокредит
  4. Рассчитать транспортный налог
  5. Рассчитать КАСКО
  6. Рассчитать ОСАГО

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что

«…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%»

.

Летом 2020 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств.

Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле. Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает.

Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил.

О них речь пойдет ниже. Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект.

Он призван исключить ч. 3.1 из ст.

12.5 КоАП. Логика законодателей понятна. Главные аргументы в пользу тонировки:

  1. уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  2. снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
  3. защита от воздействия лишних солнечных лучей;

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику.

Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку.

Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания. На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку.

Однако о законности такого требования мы поговорим ниже. Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает.

Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения.

Но есть и некоторые общие положения. К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом.

Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра. Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол. По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %.

По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %.

В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %. Сказанное касается автомобилей:

  1. первых лиц государства;
  2. спецслужб.
  3. инкассаторов;

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь.

Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету.

Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб.

Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает. С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида.

Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором.

В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала. Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте. Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части.

Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы. Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров.

Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла. В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников».

При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют. Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты.

Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  1. На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  2. Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  3. Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  4. Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.
  5. Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  6. В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  7. Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  8. Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб.

Рекомендуем прочесть:  Куда подавать жалобу вск

На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.

Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:

  1. С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
  2. Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.
  3. Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.

Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:

  1. Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
  2. Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.
  3. Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.

Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине. Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс.

Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются.

Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве. Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве.

Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно. В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней.

Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание. Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД.

Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест.

Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать. С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.
Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется.

Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016.

Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%.

На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения.

Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.

Тем не менее, чрезмерно тонированные автомобили нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. В 2020 году в Москве было выявлено 164 280 автомобилистов, нарушивших правила тонировки авто. Изменение светопропускаемости сверх допустимой нормы ограничивает видимость, в особенности в сумеречное и ночное время, в результате чего число ДТП увеличивается.

Необходимо также отметить, что некоторые автомобили выпускаются с заводской тонировкой, которая соответствует нормам законодательства. Если владелец машины принимает решение затонировать транспортное средство, то он может выбрать любой из доступных способов: пленка, напыление, съемное покрытие и другие. Однако запрещается использовать зеркальную тонировку.

Самое главное, чтобы степени затемнения не превышала 30%. Есть еще один нюанс, который также следует знать каждому, кто примет решение тонировать стекла автомобиля с помощью специальной пленки. Ее главное преимущество – повышение ударопрочности.

Это, с одной стороны, плюс, так как защищает от удара камней, но в то же время минус: если при ДТП двери заклинит, то стекло с тонировкой будет труднее выбить.

Кроме того, при столкновении стекло может разбиться не до конца и частично остаться в проеме, что вряд ли нанесет ущерб здоровью, но также сможет увеличить время высвобождения из авто.

Важно, чтобы тонировочная пленка была наклеена правильно, поэтому для нанесения тонировки лучше обратиться в специализированный сервис.

Ошибки при нанесении пленки чреваты образованием заломов, вздутий, накапливанию воды под пленкой. Такие дефекты будут снижать обзорность при вождении, что в некоторых случаях может привести к аварийной ситуации. Автолюбитель может выбрать пленку с учетом требований регламента, но при проверке сотрудником автоинспекции и замере измерителем все же получить штраф.
Автолюбитель может выбрать пленку с учетом требований регламента, но при проверке сотрудником автоинспекции и замере измерителем все же получить штраф.

Подвох заключается в том, что оригинальное стекло авто уже имеет определенную степень светопропускания, которая не равна 100%. Таким образом, выбирая в автомастерской пленку на 70%, можно получить итоговый показатель светопропускаемости в 60-65%.

Поэтому стоит обращаться только в проверенные центры тонировки, где показатели будут качественно замерены, чтобы в будущем заказчик не сталкивался с проблемами и не был вынужден платить штрафы и переклеивать пленку. По закону “повторного штрафа за тонировку” не существует. Но инспектора в ряде регионов РФ идут на следующую уловку: вместе со штрафом они выдают водителю предписание на устранение неисправности авто.

По нему он обязан снять тонировочную пленку в течение 10-ти суток, подчинившись законному требованию сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП). Если он не успевает сделать этого в указанный срок, то при очередной остановке инспектором платит штраф уже в размере 1 тыс. рублей или попадает под административный арест до 15 суток.

При остановке инспектором ГИБДД происходит измерение светопропускной способности стекол машины. Для это используется туаметр, который обязательно должен соответствовать ГОСТу, быть опломбированным и иметь свежую отметку о проверке работоспособности (не менее года назад).

Он должен подключаться к исправному прикуривателю, однако сейчас большое число моделей работают автономно, на батарейках.

Измерения производятся в трех точках, причем предварительно со стекла должны быть удалены влага и грязь. Время суток не имеет значения, а вот погода важна – условия должны соответствовать тому, что прописано в инструкции к измерительному прибору (требования у разных моделей сильно отличаются). Полученные показатели фиксируются в протоколе.

При обнаружении правонарушения инспектор составляет постановление, копию которого вручает водителю. Существует множество различных способов, однако их нельзя назвать универсальными.

Успех дела будет во многом зависеть от конкретных обстоятельств и личностей водителя и сотрудника ГИБДД. Подробнее о том «Как уйти от штрафа за тонировку в 2021?» вы можете узнать в данной статье Приведем наиболее популярные методы:

  1. давление на то, что измерение стекла с внутренней стороны кузова – это досмотр, а не осмотр, что является более сложной и затянутой процедурой – надеяться здесь можно только на то, что инспектор не захочет спорить и отпустит водителя.
  2. попытка скрыться от останавливающих водителя сотрудников – плохой вариант, последствия могут быть несравнимы с размером штрафа;
  3. установка кнопки, блокирующей стеклоподъемники – инспектор может пойти на принцип и провести досмотр ТС в присутствии свидетелей;
  4. отказ поднимать тонированные окна – инспектор имеет право сделать это самостоятельно;
  5. обжалование штрафа по причине того, что замер не был сделан или произведен неверно из-за плохой погоды – но чаще всего процедура соблюдается;

На обжалование автомобилисту предоставляется 10 суток.

В этот срок он может обратиться к начальнику инспекции, сотрудник которой выписал штраф, а в случае отказа – в суд. Оплата штрафа отсрочивается на время разбирательства. Подведем итоги. Если водитель получил штраф за тонировку, то самое разумное, что можно сделать – снять ее или заменить пленку на ту, которая будет соответствовать ГОСТу.

Тем более, что выглядит она приятно и ее достаточно для того, чтобы водитель в авто не чувствовал себя “как в аквариуме”.

Это поможет лишний раз избежать общения с представителями Госавтоинспекции, сохранить бюджет от ненужных трат и избавить себя и других участников дорожного движения от ДТП по причине плохой видимости.

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки. Она может быть выполнена при помощи:

  1. нанесения напыления;
  2. установки заводских затемненных стекол;
  3. установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко.

Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%.

Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют.

Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2021 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
Размер денежного взыскания составляет 500 руб. Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила.

Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением.

Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время.

Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним.

Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит.

В результате может произойти столкновение автомобилей. Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы. В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение.

Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего.

Такое правило закреплено в гражданском законодательстве. На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами.

Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб. Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют.

Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено.

Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида.

Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться.

Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет.

Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы.

Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо. Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора.

Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла.

Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными.

Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже. Действующий критерий Допустимое значение Погрешность устройства Не больше 2% Давление 86-106 килопаскалей Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию Влажность 40% На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП предусматривает перечень статей КоАП, при привлечении по которым водитель не может заплатить штраф с 50-процентным дисконтом. Ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП в этот перечень исключений не входит. А это означает, что заплатить придется не 500, а всего лишь 250 рублей – если совершить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления.

Важно! В 20-суточный срок входит 10-дневный срок, отведенный водителю, чтобы обжаловать вынесенное постановление.

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:

  1. заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  2. по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  3. задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  4. невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).
  5. обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  6. на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  7. в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  8. в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
Рекомендуем прочесть:  Как внести исправление в птс адрес

Итак, тонировка в нашем государстве разрешена.

Однако избежать ответственности можно только, если светопропускание лобового и передних боковых окон будет более 70% (с учетом того, что заводское стекло имеет не 100% пропускаемость). Иначе – денежная санкция 500 рублей (заплатить со скидкой можно). Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает.

Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол.

Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент.

Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД» По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет. Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок.

Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых.

Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя. Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи.

Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка. Обратите внимание! Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%.

ГОСТ просуществовал практически 30 лет. Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%.

Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ. Текущее требование для тонировки стекла предусматривает единый показатель — 70% светопропускания. Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол.

Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена. По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб. Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней.

Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток.

Обратите внимание! В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.

Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений.

Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст.

20.25 КоАП РФ. Неуплаченный штраф за тонировку увеличивается вдвое, а нарушителю грозят обязательные работы или арест.

Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, следите за соответствием степени тонирования установленным нормам ГОСТ. Правила тонировки в текущий момент регламентирует документ, который называется

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»

.

Если открыть его приложение, то в п. 7.3 можно ознакомиться с полным перечнем неисправностей, а также с условиями, согласно которым эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Например, установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, из-за которых обзор с места водителя станет ограниченным.

Специалисты, работающие в Министерстве транспорта, рассмотрели существующие положения и внесли коррективы.

На данный момент за основу взят ГОСТ 5727, который был издан еще при СССР, в 1988 году. Но планируется, что в начале 2021-го начнет действовать новый ГОСТ под номером 33997, введенный в 2016 году. Именно на него будет ссылаться в ПДД.

При наклеивании защитной пленки или размещении экранов на окнах машины придется учитывать положения ГОСТа, которые предполагает следующие изменения.

Если говорить о светопропускаемости стекол, то в текущем ГОСТе для ветрового установлен показатель не менее 75%.

Для остальных — не менее 70%. В новой редакции документа речь идет о ветровом стекле, для него установлен показатель на уровне 70%.

Если есть боковые зеркала, то для остальных стекол показатель светопропускаемости уже никак не будет регулироваться.

Полного запрета тонировки стекол автомобилей точно не будет. Чаще всего инспекторы ГИБДД проверяют тонировку в летние месяцы.

Именно в этот сезон увеличивается число автовладельцев, которые оклеивают стекла защитной пленкой.

Чтобы избежать неприятностей, лучше выполнять тонирование стекол на СТО у мастеров, которые при работе соблюдают положения ГОСТа.

При самостоятельном наклеивании нужно помнить о том, что у подержанных машин лобовые и боковые стекла пропускают не 100%, а 90% солнечных лучей. Чтобы не получить штраф, нужно будет использовать пленку, затемняющую салон не более чем на 20%. Но сильного эффекта не будет, поэтому процедура наклеивания ветрового стекла смысла иметь не будет.

Чтобы избежать санкций со стороны сотрудников правоохранительных органов, при фиксации пленки должны соблюдать нормативы пропуска света для:

  1. лобового плексигласа – 75%;
  2. передних боковых – 70%.

Это покрытие сложно обнаружить сотрудникам ГИБДД. Оно осветляется, когда водитель нажимает кнопку.

При проведении измерений нормы пропуска света не превысят значений, установленных действующим законодательством РФ. Такие действия гражданина не помогут избежать наказания. Сотрудники ГИБДД знают о подобном методе.

Если инспектор обнаружит, что во время движения стекла были темнее, чем после остановки машины, то он может провести досмотр автомобиля для обнаружения скрытых объектов – кнопку для осветления покрытия, съемную пленку и т.д. Автолюбитель вправе опротестовать действия инспектора. Для этого ему отводится 10 дней после составления протокола.

Алгоритм:

  • Ожидание принятия решения. Период рассмотрения обращения – 10 дней.
  • Предоставление документов, доказательств в инстанцию.
  • Оформление жалобы начальнику сотрудника ГИБДД, назначившего взыскание.

Если получен отрицательный ответ, можно обратиться в суд для обжалования взыскания. Пошаговая инструкция:

  • Оформление заявления.
  • Рассмотрение иска. На это отводится 2 месяца.
  • Подача документов, доказательств в уполномоченный орган.

Суд может принять положительное решение по обращению гражданина в следующих случаях:

  1. проверка тонировки второй раз без присутствия понятых;
  2. отсутствие у инспектора допуска к использованию соответствующего прибора.
  3. игнорирование факта плохого состояния прикуривателя машины, что могло повлиять на результаты манипуляций;
  4. отказ сотрудника ГИБДД в удовлетворении требований водителя выполнения повторной процедуры;
  5. проведение замера тонировки в дождливую погоду;

Не всем удается отмазаться от выписанного штрафа. Обращаясь в суд, учитывают, что до 95% граждан проигрывают дела.

В большинстве случаев легче заплатить 500 рублей, чем нести дополнительные расходы. Это еще одна распространенная ошибка граждан. Сотрудник ГИБДД точно знает, как проводить процедуру.

Спор с инспектором ни к чему не приведет.

Если допущено нарушение действующего законодательства, он назначит взыскание. Гражданин только в суде может говорить о некорректности измерений.

Обычно водители ссылаются на то, что процедура выполнялась в пасмурную погоду, в темноте, приводит другие доводы. На деле большинство таких дел люди проигрывают. Поэтому, если сотрудник ГИБДД выписал квитанцию, лучше ее оплатить.

Проще всего избежать назначения штрафа за тонировку – не использовать покрытие.

Если же гражданин наносит пленку на стекла, ему следует подготовиться к постоянным проверкам.

Санкции не применяют в том случае, если пропуск света составляет не менее 75%. Материал, фиксируемый на окна, удовлетворяющий этому показателю, создает только небольшое затемнение в салоне, поэтому от него легко можно отказаться. В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей. ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

).

Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

  1. Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео] — 16/09/2020
  2. Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
  3. Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020

Выйти из сумрака

Сотрудники ГИБДД, оформляя штраф за излишнюю тонировку автомобиля, могут оформить и требование устранить ее.

Но должны при этом предусмотреть реальные сроки исполнения таких требований.

Например, сутки. Фото: Александр Река/ТАСС Такой вывод можно сделать из ответов Генеральной прокуратуры и Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных в ответ на запрос председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова.Требование удалить тонировку прямо на месте, при выявлении нарушения — не совсем законноОбъясним ситуацию.

За излишнюю тонировку у нас по Кодексу об административных правонарушениях положен штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5. Как правило, согласившись на подобное решение вопроса, водитель не спешит устранять причину нарушения. Поэтому образовалась следующая практика: водителю не только выписывают постановление, но и требование прекращения противоправных действий.

Причем, как правило, если водитель не снял тонировку, то его уже на следующие сутки могут привлечь за неисполнение законного требования сотрудника полиции. А это уже совсем другое наказание.

Согласно части 1 статьи 19.3 невыполнение такого требования влечет за собой штраф от 500 до тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.И ведь такие водители попадаются. Правда, сроки им назначаются щадящие, например, сутки ареста.

Как следует из ответов Генпрокуратуры и Госавтоинспекции, такие действия вполне правомерны согласно закону о полиции.Согласился с этим в своем ответе на запрос депутата и глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. Выдача должностными лицами Госавтоинспекции водителям требований о прекращении противоправных действий не противоречит законодательству, — указывает он в своем ответе. Однако, по мнению Госавтоинспекции, требования по удалению со стекол тонировочной пленки должно быть оформлено в письменном виде и содержать разумный срок — не менее суток, — в течение которого это требование необходимо выполнить.Таким образом получается, что требование удалить тонировку прямо на месте, при выявлении нарушения — не совсем законно.

Если водитель смог это сделать — молодец. Но зачастую пленка нанесена настолько профессиональными средствами, что даже подцепить ее за край не получится.

Особенно этим грешат автомобили, которые только что ввезли с азиатского рынка.

Например, из Южной Кореи или Китая.

Удаление пленки на них требует использования профессионального оборудования.