Меню
Главная - Автомобильное право - Статья пдд о прилегающей территории

Статья пдд о прилегающей территории

Движение по прилегающей территории по ПДД


Прилегающая территория по ПДД Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре. Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.

В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в . За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо или .

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку. Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак. Особенности таких участков и примеры: Специфика Примеры Изолированность или слитность с автодорогой. Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.

Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.

Выполнение функций обслуживания автотранспортных средств Автозаправка, к примеру. Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходам Напр., заездные карманы для маршрутных автобусов Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо. Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.

Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил.

Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС. Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения.

Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин. Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др.

Поэтому на эти участки распространяется ПДД. Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов.

На самом деле определить просто. Здесь важны несколько критериев:

  • Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.
  • Непосредственная близость к автодорогам.
  • Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  • Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть». Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее. К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  1. автозаправки (АЗС);
  2. зоны предприятий, расположенных у дорог;
  3. автостоянки;
  4. жилые массивы;
  5. дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  6. микрорайоны;
  7. широкие пешеходные дорожки;
  8. велодорожки;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути.

Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов. В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам. Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.
Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений. Соблюдать понадобится следующие общие правила: Область применения норм Правила Разрешенная скорость движения Не выше 20 км/ч Отработка навыков вождения Запрещена Держать машину с работающим мотором На протяжении больше, чем 5 минут.

Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны.

Запрещено Ставить авто на газонной полосе. Строго воспрещается Действия в отношении пешеходов Территория преимущественно для пешеходов.

Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД.

Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно. Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе. Следует рассмотреть оба варианта: Расположение Справа Слева 1.

Нужно проехать немного вперед.

2. Затем – остановиться. 3. Пропустить движущиеся авто. 4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию. 5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге.

1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне. 2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории. 3. Встречные машины следует пропустить.

4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.

5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет. Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов.

Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Что означает по ПДД мигающий зеленый сигнал светофора, объясняется в статье: .

Про льготную оплату штрафов за нарушения ПДД . Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются. В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  1. следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.
  2. не нужно делать развороты в несколько маневров;
  3. запрещено ехать задом;

Как отличить перекресток от прилегающей территории: Правило Ориентировка Регулируемые перекрестки снабжаются светофорами. Как только впереди водитель заметил наличие светофора, либо соответствующих дорожных знаков, разметку – это значит перед ним перекресток, либо поворот.

Прилегающая территория не оборудуется светофорами или знаками именно дорожными. Когда автомобилист впереди не видит светофоров, знаков, он уже может понять, что это не поворот или перекресток, а примыкающая зона.

Заезд и выезд с парковочного места проделывается в том же порядке и такому же алгоритму, что и в случае с правосторонней, либо левосторонней примыкающей зоны. Здесь сквозной проезд не предусматривается, а места для автомобилей расчерчиваются на площадке специальной разметкой. Ставить машину следует строго в рамках машиноместа, разграниченного линией, обозначаемой в Правилах по номером 1.1.

Такие участки могут быть расположены как в городе, возле зданий, во дворах, близлежащих к проезжей части, или вне населенного пункта, вдоль дорог.

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой.

Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси). Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая.

В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр. Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.
Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути.

Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ. Виды наказаний:

  1. принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.
  2. штрафы;
  3. лишение прав;

Денежные взыскания: Нарушение Штраф, руб.

Продвижение по участку дороги встречного потока 5000 Игнорирование предупреждений запрещающих знаков 500 Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду 1500 3000 – для москвичей На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов. 3000-5000 Управление авто в пьяном состоянии 30 000 Превышение скорости 500-5000 Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки.

Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы. Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное.

За каждые сутки назначается приличная оплата. Некоторые стоянки рассчитаны на то, чтобы содержать авто недолго. Поэтому там определяют плату почасово.

Такое распоряжение могут давать местные власти больших городов, где есть риск скопления автомобилей и занятость машиноместа.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Большое скопление машин на тротуарах, в жилых массивах, возле детских площадок и в других местах, прилегающих к проезжей части, создает большой дискомфорт для жильцов и других автомобилистов.

Каждый водитель должен понимать, что камеры видеонаблюдения могут находиться, в том числе, и во дворах домов. Именно на основании данных таких приборов будут начисляться штрафы.

Перечень в ПДД неисправностей и условия при которых запрещается эксплуатация ТС найдёте в статье: . Какая скорость движения допускается во дворах по ПДД, . Про ремни безопасности для детей по ПДД .

Previous articleNext article

Все, что необходимо знать про выезд с прилегающей территории

» В правилах дорожного движения не всегда бывает легко разобраться, часто у автовладельцев возникает много вопросов. Одной из непростых тем является выезд с прилегающей территории, каждый водитель может совершить ошибки, выполняя этот маневр – как новичок, так и опытный.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет На первый взгляд может показаться, что эта тема является достаточно спорной и именно поэтому у автовладельцев возникает столько вопросов. Но стоит углубиться в изучение этой темы, как многое становится более понятным. Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена.

Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель. Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.

По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить. Признаки прилегающей территории следующие:

  1. При выезде с такой территории не будет светофоров.
  2. Прилегающая территория всегда является второстепенной дорогой.
  3. Отсутствие дорожных знаков, свойственных перекресткам.

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить. Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной.

Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  1. Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  2. Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.
  3. Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  4. Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота.

Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону.

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  1. Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.
  2. Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  3. Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  4. Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  5. Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  1. Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  2. Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  1. Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  2. Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.
  3. На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней

Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах.

Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье. Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил: Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны. Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком.

Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  1. 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  2. 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.
  3. 3.2. Запрещает сквозное следование.
  4. 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила.

А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

  1. 3.24;
  2. 2.5;
  3. 2.1;
  4. 4.11.
  5. 3.16;
  6. 3.20;
  7. 3.26-3.30;
  8. 2.3.1-2.3.7;
  9. 3.22;
  10. 2.4;

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование: Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток. То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Различать перекресток и прилегающую зону очень важно.

Ведь на одном из участков разрешено то, что не допускается на другом. Правила ПДД на прилегающей территории строги, так как по большей части это запреты:

  1. не разрешается стоять с работающим мотором более 5 минут;
  2. нельзя въезжать на нее со скоростью более 20 км/ч;
  3. недопустимо использовать участок как площадку для обучения вождению;
  4. нельзя проезжать через нее, как сквозь транзитную дорогу;
  5. непозволительно парковать грузовики массой больше 3,5 т, если нет разрешающего знака или разметки.

Кроме того, движение по прилегающей территории по ПДД должно осуществляться с учетом приоритета пешеходов. А разрешенные здесь маневры выполняются в соответствии с особыми правилами.

Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения.

Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил: При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней… Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам.

Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков.

Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части. Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам.

А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.

Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее. Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории.

При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов.

А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.

Рекомендуем прочитать о том, .

Из статьи вы узнаете о правилах движения на машине во дворе, при выезде/въезде, можно ли получить штраф за непредоставление преимущества во дворе. А подробнее о том, как правильно ездить на территории действия знака «Жилая зона». Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время.
Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время.

Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:

  1. Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
  2. Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
  3. Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
  4. Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются.

И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные.

Какие аварии типичны в такой ситуации:

  1. Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  2. Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F.

Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

  1. Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуЕсли автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.

Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе.

И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД. Смотрите в этом видео о правилах выезда с прилегающей территории:

Что такое в ПДД «прилегающая территория»?

Особенности движения, парковка и рекомендации

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих.

Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория. Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее.

Движение в данном участке дороги определяется ПДД.

Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.Распространенное заблуждение — считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила.

Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Также, согласно ПДД, только на и пешеходных переходах устанавливаются светофоры.

Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила.

То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.

На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать.

А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.Сложности вызывает и дворовая территория.

Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД.

Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам.

Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  1. проводить обучение вождению;
  2. оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.
  3. передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  4. оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах.

Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория».Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД.

Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу.

Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории.

ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства.

Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория.

Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  1. Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  2. Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части.

Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории.

То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.Проезд по данным участкам осуществляется согласно А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе.

За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд.

Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд.

За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов.

В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория — особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге — это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход.

В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы.

Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных. 27 марта, 2017 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 6 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить Показать ещё

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 22.04.2021 11-я статья из 11 в серии

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей.

Например, в «Движение в жилых зонах» есть строки:«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами?

Об этом чуть позднее.Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.Далее, обратимся к еще одному определению, данному в :«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют .Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками и . Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.Правила движения в жилой зоне установлены .

Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми.

Попробуем разобраться. На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает :

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч»

.Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч.

фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.В соответствии с , в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами.

Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части.

Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону.

Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне отдает преимущество пешеходам.

На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.В соответствии с , велосипед — это транспортное средство, т.е.

велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим , и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов.

Подробнее — в статье .Правила движения для велосипедистов изложены в : Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует . Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью.

Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП.

Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила. Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с .

В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие.

В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало).

Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе.

Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается «Парковка (парковочное место)».Более подробно — в статье .Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается ), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь ().Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей.

Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно.

Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях и .Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 22.04.2021

Когда дорога заканчивается: все штрафы и лишения на парковке и во дворах

Надо сказать, что в ПДД терминология, касающаяся дворов и стоянок, весьма запутана. Разобраться с ней нам помог инструктор по вождению и преподаватель теоретических дисциплин с многолетним стажем Юрий Кутыков. Определения жилых зон в ПДД нет.

Есть определение прилегающей территории, которое дословно выглядит так: «Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами». Одновременно с этим существует еще раздел 17 ПДД, который отвечает за правила движения в жилых зонах.

То есть правил движения по прилегающим территориям (определение которых есть) нет, а правила движения в жилых зонах есть, но нет их определения. Имеется и еще несколько юридических нестыковок, но мы не будем вас ими мучить.

Уже запутались? Не забивайте голову. Фото: Водителю в данном случае важно знать, что…

  1. Прилегающая территория начинается там, где кончается дорога, и никакими знаками обозначаться не должна. Существует знак «Жилая зона», но он используется очень редко и его отсутствие не освобождает от необходимости соблюдать особые правила.
  1. Жилой двор, промышленный двор, стоянка, заправка — это, с точки зрения ПДД, одно и то же.

    Правила езды по ним одинаковые.

Вот этот нехитрый список.

  1. Скорость не более 20 км/ч (10.2 ПДД).
  2. Нельзя стоять с заведенным двигателем дольше пяти минут (это срок, за который остановка превращается в стоянку). Норма не работает, никто вас за это не оштрафует, но просто знайте: если вы утром чистите снег, попутно прогревая двигатель, по закону вы обязаны уложиться в пять минут.
  3. Нельзя ставить грузовики и автобусы массой более 3,5 тонны, если только стоянка не является специализированной. Если вас достал ваш сосед, который вечно перегораживает проезд своим «газоном», смело жалуйтесь на него участковому.
  4. Пешеходам всегда нужно уступать, даже если они идут не по тротуару, а по проезжей части (17.1 ПДД). Пешеходы, конечно, не должны создавать необоснованных помех, но если вы собьете кого-то случайно или специально, то необоснованность помехи доказать будет крайне трудно. Поэтому просто уступайте пешеходам. Всегда.
  5. При выезде с прилегающей территории нужно уступить дорогу. Важно понимать, что уступать надо всем, включая велосипедистов. Будьте внимательны: двухколесные имеют свойство двигаться с правого края дороги и появляться внезапно. Если вы собьете его, будете виноваты.
  6. Нельзя обучать вождению. Да-да, именно так говорят ПДД. Инструкторы, которые учат людей на парковке, де-юре нарушают закон.

Разберем теперь некоторые типичные кейсы Фото: Знаки «Въезд запрещен», в обиходной речи — «кирпич», обильно украшают стоянки и заправки. Любопытно, что возле них зачастую дежурят в укромных местечках наряды ДПС и инспектора грозят отобрать права.

На самом деле это — чистой воды «развод». Реальные санкции таковы:

  1. штраф 500 рублей, если вы проехали под «кирпич» при въезде или выезде с прилегающей территории. Здесь действует пункт 12.16.1 Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Когда знак стоит на границе прилегающей территории и проезжей части, то он относится именно к дороге, а не к двору. А значит, пренебрегать им нельзя;
  2. штраф 0 рублей (то есть никакого наказания), если вы проехали под «кирпич» на территории стоянки. Все знаки, которые развешивают владельцы паркингов для регулирования движения, — информационные. Вы можете им следовать, а можете и не следовать.

Почему за это невозможно лишиться прав?

Ведь когда мы въезжаем на заправку под «кирпич», то формально находимся на встречной полосе, по которой люди выезжают оттуда на дорогу. Почему же только штраф? А потому, что статья 12.15 Кодекса регулирует выезд на встречную полосу дороги.

Прилегающая часть дорогой, с юридической точки зрения, не является.

Фото: Да, можно. Разметка на стоянке носит рекомендательный характер.

Вспоминаем пункт 12.16 — он предполагает штраф за нарушение разметки на дороге.

Стоянка — не дорога. Да, могут. Статья 12.28 КоАП говорит об управлении транспортным средством в состоянии опьянения.

Наказать по ней могут где угодно: на дороге, во дворе и на парковке.

  1. Штраф 0 рублей (никакого наказания), если места для инвалидов обозначены только разметкой, без знаков.
  2. Штраф 3 000 – 5 000 рублей, если места для инвалидов обозначены соответствующей разметкой и знаком на белом фоне. Дублирующие знаки нужны для того, чтобы места были заметны, даже если разметка занесена снегом.

Важно, чтобы автомобиль инвалида был оборудован соответствующей желтой наклейкой.

Без нее водитель формально не имеет права стоять на соответствующих местах, даже если он действительно имеет ограниченные возможности.

Фото: Прав будет тот, кто находится слева. Впрочем, это правило — из категории неписанных. Практика такова, что все проезды на стоянке считаются равнозначными, даже если один из них шире другого.

Знаков приоритета на парковке не может быть по определению, поэтому приходится руководствоваться пунктом 13.11 ПДД, хотя там говорится о равнозначных перекрестках дорог.

Никаких правил, регламентирующих очередность проезда на прилегающей территории, не существует. Можно считать это пробелом российского законодательства.

Фото: Как нам пояснили юристы Центра правовой поддержки, здесь все зависит от статуса земли.

Когда в садоводстве происходит авария, ГИБДД запрашивает документы у администрации садоводства и у муниципальной администрации. Если дорога по уставу принадлежит садоводам, то является прилегающей территорией, а если муниципалитету — дорогой общего пользования. Всегда возите с собой тонкую книжечку «Правила дорожного движения» или закачайте электронную версию в свой смартфон.

А еще лучше — добавьте эту статью и сайт Kolesa.Ru в закладки.

Если будут какие-то сомнения насчет движения во дворах и на стоянках, всегда можно будет открыть нашу публикацию и освежить память.