Меню
Главная - Бухгалтерский учет - Сроки годовой инвентаризации 2021г

Сроки годовой инвентаризации 2021г

Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 г.


Важное 19 февраля 2021 г. 10:21 Автор: Наталья Колесниченко, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «» Материалы газеты «», бюджетный выпуск, январь 2021 г. Одним из обязательных этапов подготовки к годовому отчету является проведение инвентаризации (Письмо Минфина №02–07–08/88028 от 08.10.20). В данной статье рассмотрим особенности инвентаризации перед составлением отчетности за 2020 г.

и вспомним основные требования к инвентаризации в целом. Особенности инвентаризации, которые бухгалтер бюджетного учреждения будет проводить перед отчетностью за 2020 г., связаны:

  1. с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в Учетной политике.
  2. с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.
  3. с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, №174н и №183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  4. с ограничительными мерами по нераспространению COVID–19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции.

В связи особенностями инвентаризации 2020 г.

и вступлению в силу Стандартов, ответственным за ведение учета лицам и инвентаризационной комиссии следует: Провести анализ учета на использование рабочих счетов и дополнительной аналитике к счетам, не отвечающим требованиям органа, которому подается отчетность и/или не соответствующих вступившим в силу изменениям в Единый план счетов. Согласно новой редакции Инструкции №157н дополнительные и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в Учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить по датам признания в финрезультате. Новая редакция Инструкции №157н детализировала счет 401.40 «Доходы будущих периодов» на 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

Также необходимо провести сверку в разрезе контрагентов и правовых оснований.

В процессе инвентаризации основных средств определить , находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27.

По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению.

В Инструкции №157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27. Например, при инвентаризации расчетов по доходам следует уточнить показатели счета 205 00 в части видов валюты и правовых оснований возникновение доходов, идентификационных номеров расчетов по доходам, уникальным идентификаторам начислений (УИН) (при наличии).

Если принято решение вести учет на счете не по плательщикам доходов, а в разрезе групп плательщиков доходов, то при инвентаризации необходимо уточнить состав таких групп и провести сверку с персонифицированным учетом расчетов с плательщиками доходов в разрезе контрагентов (плательщиков доходов). При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам).

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО.

При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН).

А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику в том числе и по кодам КОСГУ. Выявить в учете объекты НМА и земельные участки, соответствующих требованию новых Стандартов. В состав непроизведенных активов включены участки, государственная собственность на которых не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п.

70 Инструкции № 157н). В части инвентаризации непроизведенных активов следует уточнить их идентификационные номера (кадастровые, реестровые, учетные), а также местонахождение (адреса). Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и/или отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинасовых активов осуществляется операциями 2021 г.

по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухгалтерского учета. Для определения объектов, подлежащих учету на счетах группы 111 60 «Права пользования нематериальными активами», следует провести инвентаризацию имущества, полученного в пользование (счет 01) и соответствующие суммы расходов будущих периодов (счет 401.50).

Для определения объектов, подлежащих учету на счетах группы 111 60 «Права пользования нематериальными активами», следует провести инвентаризацию имущества, полученного в пользование (счет 01) и соответствующие суммы расходов будущих периодов (счет 401.50).

Комиссия должна определить на основании документов срок использования лицензии, рассчитать амортизацию, определить счет учета и иную информацию, необходимую для поставки на балансовый учет объекта. Инвентаризационной комиссии также следует проверить перечень объектов, являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих. Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах.

Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора. Инвентаризации подлежат имущество, финансовые активы и обязательства учреждения.

Перечень случаев, при наступлении которых проведение инвентаризации является обязательным, установлен п.

81 Стандарта 256н. Порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Локальным документом определяются перечень объектов, подлежащих инвентаризации, а также случаи и сроки проведения (Письмо Минфина №02–07–10/8553 от 10.02.20, п. 80 Стандарта 256н, п. 9 Стандарта 274н, п.

6 Инструкции №157н, Приказ Минфина РФ №49).

Нормы, содержащей указания на обязательность проведение инвентаризации исключительно по завершению отчетного (финансового) года нет, однако по мнению Минфина РФ, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина РФ № 02–07–10/81064 от 22.10.19). Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий.

Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по КОАП. Если инвентаризация проведена с нарушениями, то ревизоры могут признать ее недействительной, что также влечет к наложению штрафа. Примером такого нарушения может служить заполнение сведений о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации и проверки их фактического наличия, проведение инвентаризации по нескольким складам одновременно без приостановки их деятельности на время пересчета, взвешивания.

Отсутствие отражения результатов проведенной инвентаризации в учете – это прямой повод для наложения штрафа по КОАП. 1. Инвентаризация проводиться на основании приказа (№ ИНВ-22

«Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»

).

2. Инвентаризационные ведомости формируются из бухгалтерской программы учета на дату инвентаризации, в количестве 3 экземпляров, по экземпляру для каждого члена комиссии. 3. Отпуск и приемка товара во время инвентаризации проводиться в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

На документах прихода ставиться виза – «принято во время инвентаризации», подписи МОЛ и председателя комиссии. На документах отгрузки ставиться виза «отпущено во время инвентаризации», подпись МОЛ и председателя комиссии.

4. Все документы за период, предшествующий инвентаризации, должны быть сданы в бухгалтерию. 5. Инвентаризация проводиться по местам хранения ценностей. 6. На весь период инвентаризации помещение опечатываются. 7. Ведомости всех членов комиссии сверяются и подписываются всеми членами. 8. Если председатель присутствует не постоянно, он проводит контрольные проверки.

8. Если председатель присутствует не постоянно, он проводит контрольные проверки.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Журналист 17 февраля 2021 Приказ о проведении инвентаризации — это распорядительный документ компании, в котором содержатся указания о том, по какой причине, в какие сроки и какими силами осуществляется процедура проверки. Содержание Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов.

Но для начала необходимо издать приказ на инвентаризацию по новым стандартам (для бюджетных организаций важно учесть изменения, касающиеся учета БСО и подарков).

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке.

Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.
Инвентаризация обязательна в нескольких случаях ():

  1. при выявлении хищений или порчи имущества.
  2. перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
  3. при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
  4. после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, .

Используйте эти инструкции бесплатно. Порядок, сроки проведения и перечень объектов устанавливаются в . На ее основе ежегодно составляется распоряжение. Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину: «Необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности».
Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину:

«Необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности»

. утверждена , на ее основе подготовлен приказ о проведении инвентаризации ИНВ-22 2021 года.

Формой необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно.

Приказ содержит:

  1. конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  2. данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.
  3. период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  4. перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  5. состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возьмите из — . Это необязательно, компаниям разрешено разработать собственный вариант журнала, но для удобства пользуйтесь шаблоном, предложенным чиновниками.

Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Подписи они ставят непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления. Шаг 2. Уточняем, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: распоряжение содержит полные Ф.И.О.

сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества. Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах.

В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

«Выявление факта хищения ценностей со склада охранником»

. Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества. Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Готовый приказ: Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

  1. период проведения;
  2. дата составления и номер документа;
  3. перечень задействованных подразделений;
  4. сроки предоставления результатов;
  5. фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.
  6. состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  7. наименование фирмы;
  8. объекты и цель проведения проверки;

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов.

Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько.

Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из . Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения.

Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2020, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2021.

Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости.

На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость. Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать.

Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие документы:

  1. объяснительная записка.
  2. сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
  3. ведомость учета результатов;
  4. инвентаризационная опись;
  5. сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;
  6. сличительная ведомость результатов инвентаризации;

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание.

Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации.

По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

  1. приложения.
  2. выявленные нарушения (если они есть);
  3. наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  4. принятое решение;
  5. виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  6. название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  7. описание результатов проверки;
  8. список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  9. перечень выступавших на заседании;
  10. сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
  11. подписи председателя и всех членов комиссии;
  12. наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  13. заключение комиссии;

В качестве иллюстрации дадим вариант протокола.

Чтобы с легкостью составить подобный документ, скачайте образец оформления протокола заседания, прикрепленный к статье. В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

  1. перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  2. акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  3. объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.
  4. список неподходящей для дальнейшего использования продукции;

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

  1. по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукцией;
  2. по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  3. иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то составлять протокол нет необходимости.

На основании такого протокола руководитель издает итоговое распоряжение. В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой.

Остановимся подробнее на структуре приказа.

Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам.

В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  1. приказная часть.
  2. реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
  3. наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  4. дата и номер приказа;
  5. преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризации (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);

В последней части приказа отражают следующие пункты:

  1. результаты проверки подлежат утверждению;
  2. назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.
  3. назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
  4. необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;

После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись. 2021 года в бюджетном учреждении основных средств товарно-материальных ценностей при смене материально ответственного лица по новым стандартам Журналист В 2004 г.

окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности «Журналистика и наука общения».

В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях.

После переезда в РФ, с 2014 г.

сотрудничаю с российской онлайн-прессой Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Дата проведения годовой инвентаризации

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- срок, устанавливаемый экономическим субъектом для проведения инвентаризации обязательств, не должен быть позднее 31 декабря (дата, по состоянию на которую проводится годовая инвентаризация обязательств, не должна быть позднее 31 декабря).

При этом, по мнению Минфина России, инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно (Приложение к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01). Проведение инвентаризации возможно и после окончания отчетного года, но до составления бухгалтерской отчетности. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Количество инвентаризаций, не являющихся обязательными, в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации (п.

2.1 Методических указаний по инвентаризации, п. 26 Положения). 2.1) налогоплательщики — организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ

«О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, предусмотренную настоящей главой, вправе учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных ими для дальнейшей реализации в период осуществления деятельности до даты внесения указанных сведений, после проведения инвентаризации, осуществляемой в порядке, действовавшем до 1 января 2015 года, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.