Меню
Главная - Другое - Список дополнительного аборудования который не льзя ставить

Список дополнительного аборудования который не льзя ставить

Список дополнительного аборудования который не льзя ставить

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение


Фото: Global Look Press Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг.

«Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко. — Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».
— Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».

Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ. Автосервисы Autonews Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. «Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей. Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс.

рублей, ошибаться все-таки никто не хочет. И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр. Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко.

С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию. Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности.

Таким образом, достаточно пройти в аккредитованном таможенным союзом центре.

Далее автомобиль нужно и получить номера. Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Содержание: Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах. Как легализовать переоборудованное авто?

Смотрите видео: Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  • улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).
  • изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  • ,
  • установка газобаллонного оборудования,
  • ,

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины. Например, тонировка переднего стекла (только верхнюю часть, полосой не более 14 см) запрещена, зато разрешается тонирование заднего стекла и задних боковых стекол.

Также можно затонировать любое стекло, если пропускание световых лучей больше 70 процентов.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД. Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года. Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств. 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. Также имеют место штрафы крупнее:

  1. установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  2. установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  3. установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Чтобы избежать штрафов, нужно пройти процедуры переоборудования в аккредитованном сервисном центре; получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений. Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах. Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  • непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования. Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  1. заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
  1. паспорт,
  2. ПТС,
  3. СТС,
  4. сертификаты на составные части ТС,
  5. и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
  6. результаты техосмотров,

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле. За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр.

Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Главное изменение в оформлении регистрации ГБО заключается во вступлении РФ в Таможенный союз и соответствующие новые требования. Порядок оформления ГБО:

  • прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  • пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  • обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  • подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.
  • получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по . Затраты на прохождение процедур регистрации:

  1. внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  2. проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.
  3. оплата государственной пошлины за оформление свидетельства – 500 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону?

Смотрите видео: Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется. Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

Конструкция фаркопа такова, что выдерживает солидные тяговые нагрузки. К машине крепится болтовым соединением или же сваркой.

Для эксплуатации регистрация обязательна. В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны. По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации.

На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам. Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле.

В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации.

Фото: cs01.services.mya5.ru Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  1. в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.
  2. установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  3. все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать. Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  4. в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  5. в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав. Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.
|

Багажник, фаркоп, колеса побольше.

— за это отнимут регистрацию

Парадокс: новые требования к доработке автомобилей вступили в силу 1 февраля, но гаишник не сможет к вам придираться до 1 июля 2021 года.

Вернее, сможет, но безуспешно. Материалы по теме С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов.
Это вызвало у вас много вопросов.

Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» .

Материалы по теме Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877

«О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“»

(далее — техрегламент).В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.

А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.Ничего, если этого нет в

«Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

. В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции.

Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  1. в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  2. такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.
  3. согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  4. согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Материалы по теме Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому.

Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас.

Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  1. сиденья водителя и пассажиров
  2. газобаллонное оборудование
  3. лайтбоксы на крыше
  4. дополнительное внешнее освещение
  5. бамперы
  6. багажник на крыше
  7. выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  8. мониторы для трансляции рекламы
  9. ксеноновые лампы
  10. любые спойлеры
  11. подвеска и любые ее компоненты
  12. рулевое управление и рулевое колесо
  13. лебедки.
  14. «кенгурятники»
  15. подкрылки
  16. фаркопы
  17. галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  18. нестандартные пороги
  19. колесные проставки
  20. внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  21. «плавники»
  22. нестандартные колесные арки

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки.

Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет.

Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Материалы по теме Можно не торопиться.

Нам дали некое подобие переходного периода.

ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года.

А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить , которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов.

Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413.

Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413.

А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:— Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей.

Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.Но все-таки хочется верить, что это скорее обусловлено борьбой с причинами и условиями ДТП, поскольку, на мой взгляд, существенное вмешательство в конструкцию автомобиля в кустарных условиях несет определенную опасность для всех участников дорожного движения, и этот процесс действительно давно требовал регламентации.

  1. Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в , , , ,
  2. О других ограничениях техрегламента для автомобилистов .

Фото: Александр Демьянчук/ТАССПонравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

259275

9403.02.2021Поделиться: Оцените материал58:—163 Загрузка.

Безобидный тюнинг машин, который запрещён: 9 примеров

# Анастасия Разина 25 марта 2021 Автомобилистов регулярно пугают ужесточе­ниями наказаний за незаконный тюнинг.

На самом деле всё куда проще.

Таможенного союза «О безопас­ности ÐºÐ¾Ð»Ñ‘ÑÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Â» не менялся с 2018 года и по-прежнему содержит подроб­нейший список изменений конструкции, которые не допускаются без получения одобрения в испыта­тель­ной лаборатории и регистрации в ГИБДД. Если конструкция автомобиля изначально предполагает установку какого-либо оборудо­вания и само оно не само­дельное, а сертифи­цированное, то Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼ у водителя не возникнет.

Но если документов на новую деталь нет, инспекторы ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф 500 рублей по ст.

12.5.1 КоАП. А ещё машина с измене­ниями не сможет пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€, что стало особенно актуальным после изменений в процедуру получения диагно­стической карты.

Разбираемся, из-за ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ð½Ñ‹Ñ , на первый взгляд, изменений есть риск не пройти ТО или получить штраф. Затеняющие сетки на ÑÑ‚Ñ‘ÐºÐ»Ð°Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸ÑÑ‚Ñ‹ используют как альтер­нативу тонировке.

С одной стороны, удаётся скрываться от Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð½Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·, а с другой — не опасаться того, что придётся отдирать такой тюнинг на каком-нибудь перекрёстке по требо­ванию сотрудника ГИБДД. Только вот наказы­вают водителей Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ точно также, как и любителей Ð³Ð»ÑƒÑ Ð¾Ð¹ тонировки, — штрафом в 500 рублей и пред­писанием устранить дефект.

Нарушение вроде не самое ужасное, но проблемы у водителя могут быть теми же, что и с плёнкой.

Потому что теоретически навесные шторки и сеточки тоже мешают обзору, из-за чего водитель рискует неправильно оценить свой манёвр или же не заметить Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð° на обочине.

Единственный плюс: «устраняется» такое нарушение очень быстро.

Оклейка Ð²ÑÐµÑ ÑÑ‚Ñ‘ÐºÐ¾Ð» и фар прозрачной плёнкой для защиты от сколов тоже будет считаться нарушением.

«Автомобильные стёкла устроены так, что при ударе они рассыпаются на мелкие кусочки. Сделано это для того, чтобы защитить от ранений крупными осколками ÑÐ¸Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð² машине и дать им возмож­ность выбраться, если двери заклинит, — объяснил Журналу Авто.ру предста­витель аккредито­ванного испытатель­ного центра «Услугиавто» Юрий ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾. — Если обклеить такой плёнкой стёкла, то при ударе они могут остаться на своём месте, а пассажиры и водитель окажутся в ловушке».

А прозрачная плёнка на Ñ„Ð°Ñ€Ð°Ñ ÑÐ¾ временем мутнеет и заметно снизит эффектив­ность ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð².

Инспекторы ГИБДД такое улучшение вряд ли заметят, да и штрафа за такие наклейки, по сути, не преду­смотрено. Зато Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€, если такая оклейка не пред­полагается заводской специ­фикацией, успешно пройти не удастся.

Любители тюнинга иногда устанавливают на автомобили ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Â­Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑƒ, которая постоянно мигает: мерцающими лампочками украшают и переднюю оптику, и стоп-сигналы. Такие устройства продают в интернет-Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ лозунгами «повышения видимости авто­мобиля» и «улучшения безопас­ности дорожного движения».

На деле всё получается совсем наоборот.

Нестандартное оборудо­вание может ввести в заблуждение автомо­билистов или ослепить Ð¸Ñ . В конце концов, ставшие вдруг популярными у таксистов мигающие стоп-сигналы просто раздражают Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ . К тому же в списке допустимого стандартного оборудо­вания такой оптики нет, и узаконить Ð¸Ñ Ð½Ðµ получится.

На этом основании в ГИБДД также имеют полное право оштрафовать на 500 рублей и потребовать устранить нарушение. Ð¢ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ с таким, разумеется, тоже не пройти.

Конструкции, напоминающие мигалки, можно встретить не только на крыше автомобиля.

Ð˜Ñ ÐºÑ€ÐµÐ¿ÑÑ‚, например, за решёткой радиатора или под капотом. Но это незаконно и не только штрафом, но и лишением прав.

Так же, как и безобидные игрушки, имитирующие звуки спецсигналов. Если инспектор ГИБДД задержит водителя такого авто­мобиля в момент, когда горели маячки, то нарушителю будет грозить лишение прав на срок от полутора до Ð´Ð²ÑƒÑ Ð»ÐµÑ‚ с конфискацией устройства.

Если мигалки работать не будут, то наказание преду­смотрено чуть мягче — лишение от года до полутора лет. Водители нередко устанавливают в фары ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ ксеноновые или диодные лампы с благородной целью: чтобы лучше освещать дорогу. Но просто вставлять в оптику произволь­ные световые элементы нельзя.

«Неправильно установленный ксенон начнёт ослеплять Ð²ÑÑ‚Ñ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹. Ведь у Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÑƒÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¹ÑÑ‚Ð² сразу меняется фокусное расстояние и светорас­пределение, – объясняет ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾. – Ещё могут расплавиться отражатели, которые чаще всего пластиковые».

Это же касается Ð³Ð°Ð»Ð¾Ð³ÐµÐ½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿ повышенной мощности – нельзя ставить то, на что не рассчитан отражатель фары. Увели­чение освещённости будет лишь субъективным, а световой поток при этом формируется неправильно и слепит Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð² движения.

Единственный законный способ такого тюнинга — полная замена фар с последующим получением одобрения изменений в конструкцию. Тем же путём придётся пойти, если понадобятся нештатные противо­туманные фары.

Изделия из магазина запчастей, прикрученные к бамперами, решётке радиатора или на крышу, незаконны.

Â

«ÐŸÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ процедуры внесения изменений в конструкцию в таком сл

учае обязательно», – в ГИБДД.

Если конструкция автомобиля не подразумевает специаль­ные места для размещения багажника, устанав­ливать его самовольно запрещено.

Поэтому перед расшире­нием Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Â­Ð½Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ¹ своей машины придётся обратиться в специали­зированную лабораторию и узнать о возмож­ности внесения Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в конструкцию.

«Если в автомобиле есть рейлинги и любые другие крепления для багажника, то установить его, конечно, можно и ничего регистри­ровать не надо, – объяснил ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾.

– Главное, чтобы и сам багажник был не кустарным, а лицензиро­ванным. То есть произво­дитель должен гарантировать безопас­ность такого багажника.

Установка ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÑŒÂ­Ð½Ñ‹Ñ Ð±Ð°Ð³Ð°Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð² без согласо­вания запрещена, а получать единичный сертификат на самодел не имеет смысла». Проще говоря: можно ставить фирменный багажник на штатные места, и никакой кустарщины! Замену повреждённого бампера на сертифициро­ванный нельзя считать измене­нием в конструкцию.

Но если при этом к бамперу добавить нештатный навесной элемент — это существенно меняет дело. Такой автомобиль должен пройти процедуру согласо­вания, поскольку измене­ния теоретически могут повлиять на безопасность Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¸ водителя. Â

«Ð¢Ð°ÐºÐ¶Ðµ запрещена установка л

ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¼ÐµÑ‚Ð¾Ð², Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð·Ð° передний контур авто­мобиля.

Например, кенгурятник, — отмечает глава Националь­ного авто­мобиль­ного союза (НАС) Антон Шапарин. — Эти металли­ческие конструкции ставят не только джиперы, некоторые ими тюнингуют простые легковушки вплоть до Hyundai Solaris».

А вот про спойлеры в Ð¸ÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð»Ð°Ð±Ð¾Ñ€Ð°Â­Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñ€ÑÐ¼ÑƒÑŽ говорят, что большин­ство примеров Ð¸Ñ ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²ÐºÐ¸ в целом безопасны. «Получается, что требование формальное. Да, всё нештатное оборудо­вание нужно согласовать.

И можно представить ситуацию, когда неправильно установ­ленный спойлер спрово­цирует аварию.

Но в ГИБДД на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ðµ вещи проконтроли­ровать не смогут.

Но на Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ðµ не выдадут диагно­стическую карту», – добавляет Юрий ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾. Если фаркоп или оборудование для бездорожья в авто­мобиле может ставиться штатно, информация об этом должна быть прописана в серти­фикате одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

А в руко­водстве пользо­вателя должно быть указано, что авто­мобиль предназ­начен для буксирования прицепов.

«Например, не все версии УАЗ Патриот преду­сматривают возмож­ность буксировки грузов.

В Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ процедуру внесения измене­ний в конструкцию. Ведь различные фаркопы и лебёдки считаются допол­нитель­ным оборудо­ванием», — предупредил Шапарин.

Некоторые автопроизводители, например, Land Rover, заранее позаботились об Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸ÑÑ‚Ð°Ñ . «Например, в модели LR Defender список допоборудования уже включает лебёдку, шноркель, усиленные пороги, подножки, защиту фар, — пере­числяет ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾.

— То есть водитель может это поставить сам и не Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ круги ада. Остальным авто­компаниям стоит чаще так помогать своим клиентам». Установка нештатного автозапуска двигателя для удалённого прогрева авто­мобиля правилами не запрещена.

Поэтому зимой авто­владельцы вроде бы могут подолгу прогревать машины под окнами Ð¶Ð¸Ð»Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð². Однако сам прогрев — это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Запрет стоянки с работающим мотором прописан в разделе ПДД «Движение в Ð¶Ð¸Ð»Ñ‹Ñ Ð·Ð¾Ð½Ð°Ñ Â». Это нарушение подпадает под ст.

12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÂ­Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Â» и грозит штрафом в 500 рублей. Но в ст. 12.28 КоАП «Нарушение правил, ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Â­Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ движения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÂ­Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² в Ð¶Ð¸Ð»Ñ‹Ñ Ð·Ð¾Ð½Ð°Ñ Â» содер­жится более строгая норма: в Москве и Санкт-Петер­бурге за это штрафуют на 3000 рублей, а в Ð¾ÑÑ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð°Ñ â€“ на 1500 рублей.

Подробно об этом мы рассказали в . Всё из перечисленного, естественно, есть на моей машине!

Пара-тройка Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð² имеется — но я вам об этом не говорил! Один! Всего один! Честное слово! Я пурист и против Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð¾Ðº Подписываясь, я соглашаюсь на получение Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ /Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð½Ð°Â ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¡Ð¿Ð°ÑÐ¸Ð±Ð¾!

Теперь вы подписаны на нашу рассылку!

почитать ещё 25 марта 2021 24 марта 2021 24 марта 2021 24 марта 2021 24 марта 2021

Оборудование, которое законом запрещено устанавливать на автомобили. Полный перечень

Несмотря на то, что автомобиль является личной собственностью, закон ограничивает область его эксплуатации. В частности, некоторое оборудование запрещено устанавливать на машины.

Нормы закона определяют следующее: владельцы автомобилей не вправе вносить изменения в его конструкцию за исключением Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¾Ð±ÑÑ‚Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð². Но и в последнем случае проведенную модернизацию Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ зарегистрировать в установленном порядке.

Также закон не разрешает монтировать новое оборудование, узловые агрегаты и другие детали, которые не предусмотрены производителем в конструкции машины.

  • Медиа-кит
  • Реклама на сайте
  • Цены
  • Частным случаем Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» является запрет на установку Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ñ„Ð°Ñ€, не ÑÐ¾Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´ÑÐºÐ¾Ð¹ спецификации, прожекторов, спойлеров и спортивного рулевого колеса.

    Нельзя размещать на машине проблесковые маячки, которые использует спецтранспорт, без соответствующего разрешения со стороны Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¾Ð². Внесение Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ карается достаточно высоким штрафом.Указанные ограничения действуют и в отношении газобаллонного оборудования.

    Установка ГБО вносит существенные изменения в конструкцию автомобиля и его Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÑ‚Ð¸ÐºÐ¸. Поэтому данную процедуру Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ согласовать в ГИБДД, прежде чего проводить ее.

    Кроме того, подобные работы разрешено проводить только в специализированном сервисном центре, имеющем соответствующую лицензию.Changan совместно с Huawei выпустит сразу 5 новинок под маркой Avatar. Первые подробности ChanganСоставлен ТОП ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð² обслуживании машин российского рынка — лидеры всем известны Автоновости3 Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ñ выбора автомобилей: без соблюдения ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» машину придется постоянно ремонтировать СоветыДействующее законодательство запрещает устанавливать видеорегистраторы, навигаторы и другие мобильные гаджеты возле лобового стекла. Эти устройства разрешено размещать только в Ñ‚ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑ‚Ð°Ñ , где они не будут ÑƒÑ ÑƒÐ´ÑˆÐ°Ñ‚ÑŒ обзорность из салона.

    Законодательство определяет правила установки и эксплуатации глушителей. В Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¾, что уровень шума, издаваемого Ð²Ñ‹Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð½Ð¾Ð¹ трубой, не должен превышать 96 децибел.

    В данном случае тоже предусматривается довольно существенный штраф. Но его выписывают только после процедуры, проводимой с использованием специального оборудования.Кроме того, запрещено как тонировать стекла, так и наносить на Ð½Ð¸Ñ Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ñ‹Ðµ наклейки.

    Водителям нельзя крепить на автомобиле опознавательные знаки такси или инвалид, если они не имеют ÑÐ¾Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², Ð¿Ð¾Ð´Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¾Ð¹ статус.

    Автор: Федор АверьевКомментировать

    Хотите улучшить свое авто?

    Теперь почти всё под запретом!

    С 1 февраля вступили в действие правила, согласно которым любое изменение в конструкции автомобилей требует сертификации в лаборатории и регистрации в ГИБДД. Материалы по теме Напомним, из-за чего начался шум среди водителей. В п. 77 Техрегламента пропущено слово «тип» перед словосочетанием «транспортное средство», в результате чего с юридической точки зрения каждый автомобиль оказался уникальным.

    Например, если фары особого дизайна или фаркоп сертифицированы, например, для Лады Гранты, то ставить их можно, казалось бы, на любую Гранту. Но нет — упущенное слово в Техрегламенте не позволяет это делать.За внесение изменений в конструкцию вашего уникального транспортного средства предусмотрен не только штраф 500 рублей (ст.

    12.5 КоАП РФ). Если изменения не будут устранены в течение десяти дней, то регистрация транспортного средства прекращается. Вскоре, когда будут приняты поправки в закон о ТО, срок сократится до трех дней (72 часов), причем за это время надо будет еще умудриться пройти внеочередное ТО.

    За отдельные деньги. Подробнее об этом законопроекте .Так что с сегодняшнего дня вас заставят демонтировать за десять дней, что приравнивается к тюнингу и требует сертификации именно для вашего автомобиля и чем нельзя просто взять и оснастить его?Вот полный список того, куда лезть просто так не надо:

    1. кенгурятники,
    2. сиденья водителя и пассажиров,
    3. мониторы для трансляции рекламы,
    4. подкрылки,
    5. рулевое управление и рулевое колесо,
    6. подвеска и любые ее компоненты,
    7. газобалонное оборудование,
    8. лайтбоксы на крыше,
    9. багажник на крыше,
    10. внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков,
    11. нестандартные пороги,
    12. любые спойлеры,
    13. выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки,
    14. лебедки.
    15. дополнительное внешнее освещение,
    16. плавники,
    17. бамперы,
    18. ксеноновые и светодиодные нештатные лампы,
    19. фаркопы,
    20. галогеновые лампы накаливания не стандартного света,
    21. нестандартные колесные арки,
    22. колесные проставки,

    Также не следует забывать про двигатели, замена которых возможна только на аналогичные и у которых нельзя менять программное обеспечение (чип-тюнинг). Материалы по теме Интересная ситуация получилась и с колесами.

    Владелец машины может устанавливать на нее любые сертифицированные шины с дисками, но только указанного заводом-производителя размера. Диски и колеса не являются компонентом автомобиля.

    А вот крепежные болты — являются. Поэтому в списке выше указаны проставки.

    Сертифицированные диски не запрещены, но их креплению следует уделить особое внимание при переходе, например, со штампованных дисков на литые или кованые (они крепятся немного разными болтами).В результате под санкции могут попасть многие автомобили.

    У некоторых из них элементы несертифицированного именно для этого автомобиля тюнинга можно удалить на месте и ехать дальше. Остальные рискуют лишиться регистрации.А как все могло быть просто и логично со словом «тип» в 77-м пункте Техрегламента!

    Купил, например, сертифицированную именно для Лады Нивы лебедку, приладил ее согласно инструкции и выехал на дороги, не считая себя нарушителем.

    1. Внимание! С 1 июля 2021 года вводятся новые запреты на использование автомобилей, узнать о которых вы .
    2. Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в , , , ,

    Фото: Garin Chadwick / UnsplashПонравилась заметка?