Меню
Главная - Семейное право - Со скольки лет можно сажать ребенка в бустер по закону

Со скольки лет можно сажать ребенка в бустер по закону

Со скольки лет можно сажать ребенка в бустер по закону

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?


» Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту. Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”).

Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  1. бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  2. импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах.

В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать. Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Он будет Вам выписан, если:

  1. Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  2. Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  3. Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  4. ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  1. его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  2. если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Любая вещь имеет достоинства и недостатки. Поэтому, планируя приобретение аксессуара, стоит внимательно с ними ознакомиться, и сделать для себя выводы об оправданности такой покупки.

Купить систему удержания, как и любую вещь, можно как в онлайн, так и в офлайн магазинах. Главное здесь – подойти к вопросу взвешенно и критично.

Магазины предоставляют информацию обо всех параметрах изделия, а также подробные фото кресла и креплений, в случае необходимости привезут приобретение в удобное покупателю место. Если говорить о бустерах, то можно сделать следующую сравнительную таблицу: Плюсы: Минусы · доступность; · относительно низкий уровень безопасности; · мобильность; · упрощённое тестирование; · компактность; · необходимость отслеживать актуальность габаритов изделия. · удобство. Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности.

Однако, следует признать, что усадить взрослого ребёнка в автокресло с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.

К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности. Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении. Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.

Если основные маршруты перемещения с ребёнком в автомобиле «детские», и юный пассажир находится в автомобиле только незначительное время по дороге в школу, поликлинику или детскую секцию, которое, к тому же совпадает с периодами затруднённого движения в городе, когда скорость транспортного потока традиционно невысока, то необходимость автокресла встаёт под вопрос. Положительные стороны бустера следуют из его упрощённой конструкции: оно легко поместиться в любую, в том числе и самую компактную модель автомобиля, переместится в другой автомобиль, имеет невысокую цену, а также удобно самому ребёнку, так как дает ему возможность более расковано двигаться.

Бустеры изготавливаются с разнообразными дизайнами.

Маленького непоседу проще уговорить перемещаться в сиденье с любимыми персонажами: смешариками, героями мультиков Дисней.

На рынке сейчас огромный выбор кресел с разнообразным оформлением, которое порадует глаз не только детей, но и взрослых: от самого лаконичного и сдержанного, до суперяркого и украшенного рисунками. Нужно знать главное, что жизнь ребенка стоит намного дороже, чем какое-то автокресло.

Соблюдение простых рекомендаций сможет защитить ваших детей. Бустер, конечно, стоит дешевле, а устанавливать его на автомобиль проще. Но автокресло способно защитить от бокового удара, оснащено подголовником, ремни подогнаны для детей, в отличие от обычных ремней безопасности для взрослых, которые часто не подходят для бустеров.
Но автокресло способно защитить от бокового удара, оснащено подголовником, ремни подогнаны для детей, в отличие от обычных ремней безопасности для взрослых, которые часто не подходят для бустеров.

Если дети по характеристикам подходят для перевозки без ДУУ, а при пристегивании их обычным ремнем, он будет находиться на шее, то в случае аварии, такое пристегивание будет слишком опасно для здоровья.

  1. Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
  2. В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  3. В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия). А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет. При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей. Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  1. Детское кресло – предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  2. Бустер – представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  3. Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) – представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
  4. Детская люлька – предназначена для перевозки детей в лежачем положении.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка.

Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Родители должны быть заинтересованы в безопасности своих детей, даже если они относятся к собственной безопасности совершенно безответственно.

Поэтому к выбору бустера следует подходить основательно, полагаясь на два основных тезиса:

  1. ценовой фактор не должен быть определяющим, в учёт должны приниматься многие факторы.
  2. далеко не все модели одинаковые, хотя и выглядят похоже;

Рассмотрим наиболее важные из них. Мы уже упоминали классификацию автобустеров по этому признаку, признавая, что самыми надёжными являются изделия с металлическим каркасом. Но и это, оказывается, не всё: идеальный бустер, кроме каркаса, должен иметь еще три компоненты: стой пластика (собственно сиденье), слой мягкого материала, обшивку из ткани.

Убедитесь также, что такое сиденье хорошо держит форму, что оно не будет для ребёнка слишком жёстким, но и не излишне мягким, то есть вашему чаду будет на нём комфортно независимо от времени, проведённого в пути. Следует также учесть такой фактор, как маркость обшивки: дети в этом отношении далеко не настолько аккуратны, как взрослые. Поэтому наличие съемных чехлов, которые можно легко снять, отдать в стирку и снова одеть, будет огромным плюсом.

Здесь действует стандартное правило: чем дороже, тем качественнее. Приличный детский автобустер стоит от 1000 рублей.

Снижение стоимости достигается за счёт применения иене качественных материалов, некоторые из них напрямую влияют на безопасность, другие – только на уровень комфорта или практичность изделия. Пенопластовые модели самые дешёвые, в районе 250-500 рублей, но их можно считать одноразовыми из-за откровенно малого ресурса. Да и уровень безопасности для малышей у них далёк от требуемого.

Легкие бустеры удобны в плане монтажа/демонтажа, но менее безопасны. Что же касается габаритов, то здесь следует приобретать модель с прицелом на среднесрочную перспективу, ведь дети растут очень быстро.

Так что более широкая и высокая модель, чем требуется сейчас, будет неплохим выбором. Использовать бустер вместо полноценного автокресла можно, если маленький пассажир имеет нужные для этого рост и вес.

Собственно, компактные устройства для того и предназначены. И все же специалисты считают автокресла более надежной защитой при аварии. А в некоторых случаях только их использование и возможно, так как дитя еще слишком мало для мини-версии удерживающего автоприспособления. Купить бустер можно по цене от 700 р.

Купить бустер можно по цене от 700 р. до 5000 р. Самые дешевые модели те, что закрепляются в машине с помощью ее же ремней безопасности.

Наиболее дорогие имеют систему фиксации Isofix, а также металлический каркас и отделяемую подушку, которую можно почистить. Еще, как правило, модели для детей постарше имеют более высокую стоимость в сравнении с бустерами меньших размеров. Возить ребенка на кресле рядом с водителем, используя бустер, разрешают ПДД, кроме того, это дает преимущества:

  1. некоторых детей в поездках укачивает, а на переднем кресле с неприятными ощущениями легче справиться, и возникают они реже;
  2. непоседливое чадо будет под более полным контролем родителя, чем когда находится на заднем сиденье;
  3. ребенок, сидя впереди, ощущает себя взрослее и меньше балуется.

Есть у этого способа установки и минусы:

  1. место рядом с водителем по статистике является одним из самых опасных в машине;
  2. дорога хорошо видна, и дитя может напугать неожиданно возникшая на ней нестандартная ситуация, даже быстро едущий навстречу автомобиль;
  3. если салон оснащен подушками безопасности, находящуюся со стороны юного пассажира придется отключить.
Рекомендуем прочесть:  Помогите спаси семейный бизнес

Смотрите в этом видео о пользе бустера: Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением.

А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг. В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Главная задача, которую решает бустер, – это возможность обеспечить более высокое положение ребёнка в машине по сравнению с обычным автомобильным креслом. В таком положении ремни безопасности надёжно закрепляются, прижимаясь к животу или груди. Если не применять такое приспособление, то ремешки «захватят» шею или личико, будут оказывать на них давление.

Если не применять такое приспособление, то ремешки «захватят» шею или личико, будут оказывать на них давление.

Это непросто будет неудобно, но при резком торможении, ребёнок может быть сильно травмирован. Важно! Бустер нужен для того, чтобы приподнять ребёнка над креслом для правильного расположения автомобильного ремня безопасности. Устройство бустер с какого возраста по правилам 2020?

В указанном году помимо бустера, который был запрещен ребенку младше 7 лет, были внесены изменения. Теперь детей от 7 до 11 лет возможно перевозить только на заднем сиденье с обязательной фиксацией специальными креплениями. Бустер пристегивается стандартными ремнями.

Если ребенка нужно посадить на переднее сиденье, то он обязан дополнительно быть пристегнут. Специалисты объясняют такое нововведение неэффективностью бустера и заботой о несовершеннолетних. Некоторые мамы и папы, стремясь к экономии денежных средств, отдают предпочтение использованию вместо автобустера подушку с наполнителем, обладающим большой плотностью.

При этом они думают, что обеспечивают достаточно высокое положение малыша на автомобильном сиденье.

Специалисты настоятельно советуют не делать этого.

Они озвучивают следующие доводы:

  • Большой опасности подвергается не только здоровье маленького человека, но и его жизнь.
  • Такое нарушение правил дорожного движения может обернуться штрафными санкциями.
  • Подушка не выполняет в полной мере функции удерживающего ребёнка средства с достаточной степенью надёжности, а, значит, не должна использоваться при перевозке маленьких детей.

Помните!

Рисковать здоровьем и жизнью ребёнка нельзя ни при каких обстоятельствах, тем более, пытаясь сэкономить на них деньги. Детские кресла–бустеры отзывы имеют противоречивые.

Данная ситуация связана с многообразием моделей и использованием некачественных образцов. Некоторые родители отмечают, что ребенок не желал сидеть в кресле, а в бустере позволял себя пристегивать и спокойно выдерживал путешествие.

Другие, наоборот, выделили неудобство устройства и его небезопасность.

В отзывах о дорогих и качественных моделях указывается на удобство и продуманность конструкции. Немаловажным моментом является мягкая основа и верхний материал.

Важно, чтобы кресло надежно крепилось и было как влитое. Если ребенок комфортно сидит, ремни не давят и проходят ниже уровня шеи, то безопасность его находится на должном уровне.

Негативные отзывы заслужили пенопластовые бустеры. Они не проходят всевозможные испытания и часто лопаются даже при незначительных нагрузках. Однако их приобретают для разовой перевозки детей.

С такой ролью они вполне справляются.

Среди современных производителей бустеров для детей в машину непременно обратить внимание рекомендуется на следующие.

  1. Chicco. Эта компания, в основном, занимается производством мебели для детей. Но среди всей продукции легко можно найти качественный и комфортный бустер под названием Qussar. Его можно использовать для детей, общая масса которых свыше 18 кг.
  2. Clek Ozzi. Фирма известна тем, что при достаточно высоком качестве, она выпускает более дешевые аналоги изделий выше описанных производителей. Стоит также отметить, что бустеры этой фирмы часто выбирают для крупных малышей, поскольку модели Clek Ozzi предусмотрены для веса с наибольшим пределом 54 кг.
  3. Graco. Booster Basic для автомобилей — это мягкое изделие, которое сделало эту компанию очень узнаваемой. Ее бустер отлично подходит для детей от пяти до двенадцати лет.
  4. Heuner. Все выпускаемые этой немецкой фирмой бустеры полностью соответствуют действующим международным стандартам. На сегодняшний день Heuner — это огромный ассортимент качественных автомобильных бустеров, которые изготовлены с использованием уникальных современных технологий.

Выбрав модель одного из этих производителей, вы точно не прогадаете. Выбирая бустер, необходимо ознакомиться с его составом, ведь именно ингредиенты определяют способ воздействия бустера на кожу.

Необходимо учесть такие моменты:

  1. гиалуроновая кислота увлажняет кожу и насыщает ее питательными веществами;
  2. ретинол уменьшает проявление возрастных изменений кожи, ослабляет пигментацию и проявления акне.
  3. витамин С улучшает цвет кожи и помогает избавиться от купероза;

На полках специализированных магазинов можно найти омолаживающие бустеры, бустеры с повышенным содержанием коллагена и другие новинки. Чтобы достичь максимального эффекта, их нужно использовать параллельно с другими косметическими средствами такой же направленности. Если использовать омолаживающий крем, бустер желательно выбирать с таким же действием.

Выбор редакции: Модные брови 2020 года: фото лучших образов, новые тенденции сезона ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Поделиться:

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года


> > Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены.

Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ.

За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат. Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту.

Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле.

К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие.

Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты. В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров.

Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности.

Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент.

Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка. На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам.

Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет.

Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу. Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ.

Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности.

Использовать их для перевозки детей опасно.

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка. Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств.

Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля.

Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка. После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера.

До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут. При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка Группа 0/0+ С рождения до 12 мес.

0-13 кг Группа 0+/1 С рождения до 4 лет 0-18 кг Группа 0+/1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг Группа 0+/1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг 04 июля 2018

С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей в автомобиле

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Бустеры для перевозки детей – одна из любимых родителями систем удерживания маленьких пассажиров.

Лёгкие, компактные и недорогие, они позволяют обновлять модели без существенного ущерба семейному бюджету, а также без проблем перемещаться по городу с самыми юными членами семьи. Однако, из-за недавнего изменения законодательства и появления на форумах автолюбителей историй о штрафах за применение бустеров, сложилось настороженное отношение к этому автомобильному аксессуару.

Масла в огонь подлила, в том числе муссируемая СМИ информация о планирующемся запрете этих изделий с января 2017 года.

Данный вопрос поднимался в большом количестве телевизионных передач и трансляций.Статья посвящена изучению вопросов использования бустеров для перевозки детей в автомобиле в реалиях актуального российского законодательства.Правила дорожного движения – часть нормативной правовой базы Российской Федерации, которая регулярно подвергается корректировкам. Так, за относительно непродолжительный период с 2017 года законодатель дважды касался темы как транспортировать детей, как в индивидуальном, так и в массовом порядке.Вопрос перемещения детей в автотранспорте с применением спецсистем удерживающего назначения откорректирован Постановлением Правительства № 761, принятым в июне 2017 года, и вступившем в силу в июле, которым внесен ряд поправок в раздел 22 ПДД. Этим же документом урегулировано, с какого возраста можно использовать бустер, а до какого следует применять кресло или автолюльку.Что нужно знать о действующих правилах перевозки:

  1. на переднем сиденье автомобиля пассажир, не достигший возраста одиннадцати лет, может находиться исключительно при наличии доп. устройств или систем удерживающего характера;
  2. независимо от положения в салоне, пассажиры до семи лет перемещаются исключительно с использованием автокресел.
  3. на заднем сиденье возрастная категория от семи и по одиннадцати лет включительно перевозится как при помощи дополнительного крепления ремнями, так и с использованием кресел;

Помимо этого, существует официальный законодательно закреплённый запрет на присутствие ребёнка, не достигшего семилетнего возраста, в автотранспорте без присмотра совершеннолетних лиц.

На это стоит обратить внимание, так как в законе нет указания на время возможного отсутствия взрослого.Любое, даже пятиминутное нахождение в автомобиле ребёнка младшей возрастной группы без присмотра, в случае если оно будет зафиксировано представителем закона, будет расценено как оставление в опасности. Это грозит существенным штрафом или лишением свободы, или принудительными работами.Санкции за ненадлежащий порядок перевозки маленьких пассажиров также содержит Кодекс об административных правонарушениях.

Статьёй 12.19 установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.Что же такое бустер для перевозки детей? Он представляет собой упругую подушку с небольшими подлокотниками и конструкцией, обеспечивающей крепление к основному сиденью автомобиля.

При сравнении бустера с полноценным детским автокреслом, легко можно увидеть, что в нём, как правило, отсутствует спинка, то есть бустер – это автомобильное «полукресло».Изделие предназначено для пассажиров, чей вес начинается с 15 килограммов и не превышает 36 килограммов, а рост – не менее 120 сантиметров. Если ребёнок уже вошёл в тот возраст, когда можно использовать бустер, но его рост и вес меньше, чем средние для соответствующей возрастной группы, лучше задуматься о дальнейшем использовании автокресла.Относительно автокресла бустер является менее безопасным устройством, его основное предназначение – оптимально расположить маленького пассажира относительно ремней безопасности автомобиля.

Ремни рассчитаны на габариты взрослого человека, пристёгивая ими малыша легко создать опасную ситуацию, когда ремень проходит не через грудную клетку, а через шею. Именно эту проблему и призван решить бустер, он позволяет посадить ребёнка настолько высоко, насколько это необходимо, избежав ненужного риска при езде.Бустер по сравнению с креслом обладает меньшими габаритами, что упрощает транспортировку и увеличивает мобильность.

Его легко и быстро установить в салоне автомобиля, поэтому он часто используется родителями, когда есть необходимость переместиться на такси с детьми. Усечённый вид влияет и на стоимость вещи.Следует помнить, что применить бустер можно при перевозке детей не младше семилетнего возраста. Помимо прочего, следует ориентироваться на габариты ребёнка.

Однако, по характеристикам безопасности бустер проигрывает креслу.Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается.

Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.Раз российское законодательство разрешает использование данного типа удерживающих устройств для транспортировки детей возрастной группы от 7 лет, то популярнее модель без спинки. Она компактная и обеспечит необходимую защиту ребёнка. Кроме того, дети указанной возрастной группы уже не нуждаются в дополнительной поддержке спины.Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки.

Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов.

Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.Покупая бустер:

  • Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
  • Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
  • Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
  • Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
  • Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.
  • Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.

В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.В день покупки найдите возможность установить кресло и прокатиться с ребёнком, так можно будет максимально быстро выявить потенциальные недочёты конструкции и вернуть покупку в случае, если на практике выбранное изделие оказалось не таким хорошим, как ожидалось. В интернете легко найти отзывы на те или иные модели, представленные на сайтах производителей и интернет-магазинов, рейтинги этих приспособлений, составленные по различным показателям.

Кроме того, есть множество видео, где подробно объясняется, на что следует обращать внимание, отправляясь покупать кресло.Любая вещь имеет достоинства и недостатки. Поэтому, планируя приобретение аксессуара, стоит внимательно с ними ознакомиться, и сделать для себя выводы об оправданности такой покупки.Купить систему удержания, как и любую вещь, можно как в онлайн, так и в офлайн магазинах. Главное здесь – подойти к вопросу взвешенно и критично.

Магазины предоставляют информацию обо всех параметрах изделия, а также подробные фото кресла и креплений, в случае необходимости привезут приобретение в удобное покупателю место.Если говорить о бустерах, то можно сделать следующую сравнительную таблицу:Плюсы:Минусы· доступность;· относительно низкий уровень безопасности;· мобильность;· упрощённое тестирование;· компактность;· необходимость отслеживать актуальность габаритов изделия.· удобство.Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности.

Однако, следует признать, что усадить взрослого ребёнка в автокресло с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности.

Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении.

Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.Если основные маршруты перемещения с ребёнком в автомобиле «детские», и юный пассажир находится в автомобиле только незначительное время по дороге в школу, поликлинику или детскую секцию, которое, к тому же совпадает с периодами затруднённого движения в городе, когда скорость транспортного потока традиционно невысока, то необходимость автокресла встаёт под вопрос.Положительные стороны бустера следуют из его упрощённой конструкции: оно легко поместиться в любую, в том числе и самую компактную модель автомобиля, переместится в другой автомобиль, имеет невысокую цену, а также удобно самому ребёнку, так как дает ему возможность более расковано двигаться.Бустеры изготавливаются с разнообразными дизайнами. Маленького непоседу проще уговорить перемещаться в сиденье с любимыми персонажами: смешариками, героями мультиков Дисней.На рынке сейчас огромный выбор кресел с разнообразным оформлением, которое порадует глаз не только детей, но и взрослых: от самого лаконичного и сдержанного, до суперяркого и украшенного рисунками.Необходимо отметить, что требования к удерживающей системе основываются в первую очередь на возрасте, габаритах ребёнка и месте его расположения в авто.Возрастная категорияМесто в салоне при передвиженииТип специальной системы удерживания, которая разрешается для примененияот 0 лет до 7 летзаднее/переднее сиденьяавтокресло или автолюлька заднее сиденьеиные системыот 7 лет до 12 летпереднее сиденьеавтокресло или бустерзаднее сиденьеремни безопасностиот 12 летлюбоеремни безопасностиАдаптеры ремней безопасности к использованию запрещены.На практике часто возникают споры с представителями ГИБДД о том можно ли перевозить ребёнка в бустере на переднем сиденье автомашины.В случае возникновения вопросов со стороны уполномоченных лиц, следует сослаться на п.22.9 ПДД, которым допускается такая возможность с использованием «детских удерживающих систем (устройств)». Если страж правопорядка проявляет излишнюю бдительность, можно возить в салоне инструкцию к бустеру, в которой указано, что это специальное удерживающее устройство.Решая вопрос о месте, которое займёт ребёнка в салоне, следует учитывать, что наиболее безопасными считаются места сзади: прямо за водителем (заднее левое или заднее правое сиденья соответственно для левосторонних и правосторонних моделей) и заднее центральное место.

Сажая ребёнка на переднее кресло, или устанавливая там автолюльку, подушки безопасности необходимо отключить – они могут серьёзно травмировать.Визуальное сходство бустеров с подушками приводит к тому, что некоторые родители пытаются использовать подобный способ перевозки малышей. Делать этого нельзя, так как это вопрос в первую очередь детского здоровья.

Перевозить детей без специализированных средств удержания запрещается законом.

В случае возникновения срочной необходимости, лучше вызвать такси с соответствующим оснащением салона.Спорной является возможность применения системы ФЭСТ, судебная практика по которой крайне неоднозначна. С одной стороны, есть обширная практика решений судов в пользу инспекторов ГИБДД, оштрафовавших родителей за нахождение детей в салоне с фиксацией подобной системой.

С другой – постановлением от 16 февраля 2017 года Верховный Суд РФ отменил все решения судов подобного характера в отношении дела 45-АД17-1 (привлечение к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП). Однако, следует учитывать, что судебный прецедент не является решающим фактором в спорах с представителями закона.