Меню

Штраф за тонер

Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?


Вопросы тонировки стекол на автомобиле – одни из ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ Ñ€Ð°ÑÐ¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ . Это логично — водители, много времени проводящие за рулем, стараются создать для себя максимальный комфорт, в том числе и в области защиты от внешнего освящения, Ñ‡ÑƒÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ´Ð¾Ð² и т.п.

Одновременно, излишнее затемнение негативно влияет на безопасность движения и, опять же логично, что государство старается не допустить подобного.На компромиссе между этими явлениями – безопасностью и желанием затонировать стекла – и построены правила, нарушение ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ‚ к штрафу, а в Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ Ð¸ к .Какая тонировка допустима, как определяют нарушение и какой штраф за тонировку – рассмотрим эти вопросы в настоящем материале.СодержаниеПолного запрета на тонировку по российским законам нет.

Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  1. Заднее стекло.
  2. Боковые задние окна.
  3. Ð’ÐµÑ€Ñ Ð½ÑÑ цветная полоса на лобовом стекле.
  4. Боковые передние.
  5. Лобовое (ветровое) стекло.

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории Â«Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Â».«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы.

Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ регламент Таможенного союза «О безопасности ÐºÐ¾Ð»ÐµÑÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Â», а более точно – к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ð¼ÑÑ в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ нам параметры.При этом есть и действующий , подтверждающий те же нормы, однако только в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑÑ‚ÐµÐºÐ¾Ð» переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:Категория остекленияНормы тонировкиЗаднее стеклоПри наличии Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð·ÐµÑ€ÐºÐ°Ð» – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).Боковые задние окнаБоковые передниеСветопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð¸Ð’ÐµÑ€Ñ Ð½ÑÑ полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.)Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ñ‚Ð¸Ð¿Ð¾Ð² крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ края рабочей зоны стеклоочистителей.Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта «Ð®Ñ€Ð¸ÑÑ‚-консультант»Ð“оворя простыми словами, часто в Ð°Ð²Ñ‚Ð¾ÑÐµÑ€Ð²Ð¸ÑÐ°Ñ Ð´Ð°ÑŽÑ‚ такой совет: тонируй задние окна как Ñ Ð¾Ñ‡ÐµÑˆÑŒ, а на Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐ¹ пленку со светопропусканием не менее 70%.

Следуя этим советам на практике, можно попасть в неприятную ситуацию. С задними все верно – все-равно как они выглядят, Ñ Ð¾Ñ‚ÑŒ полностью черные.

А вот с передними есть нюанс.Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают Ð²ÑÐµÑ 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает Ñ Ð¾Ñ‚Ñ бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.Прежде всего остановимся на Ð´Ð²ÑƒÑ , на первый взгляд Ð¾Ñ‡ÐµÐ²Ð¸Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ :

  • Несоблюдение ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» позволит .
  • Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.

В ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð´Ð²ÑƒÑ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ , в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², сконцентрировано множество Ð²Ñ€ÐµÐ´Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð¸Ñ„Ð¾Ð².

Ð˜Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²ÐµÐ½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ и займемся для начала.При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?Действительно, в ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð½ÐµÐµ Ð“ÐžÐ¡Ð¢Ð°Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ðµ параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием и, соответственно, отменой Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ñ‹Ð´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ , ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¸ÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ð¹, ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¾ стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ð¼ÐµÑ‚Ñ€Ñ‹ температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?По правоприменительной практике, положения ГОСТ в ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ Ð¸ сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов.

В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к , нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на ÑÑ‚Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ€Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ Ð“ÐÐ˜ (ГИБДД)?Нет, не правда.

Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ´Ð°ÐºÑ†Ð¸ÑÑ , данные нормы отсутствуют.На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ регламента.В соответствии с этим, и фиксация правонарушения Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ по установленным административным законодательством нормам:

  • Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  • В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ исправности ТС возлагается на Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ† ГИБДД.
  • Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², вносить Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ в протокол.

Ð˜ÑÑ Ð¾Ð´Ñ из ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¸ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼ можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  1. Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  2. Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.
  3. Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  4. По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  5. Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается Ð¸Ñ ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐµ значение.

Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта «Ð®Ñ€Ð¸ÑÑ‚-консультант»Ð§Ð°ÑÑ‚о возникает вопрос о привлечении Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ оформлении протокола.

По данному типу нарушения понятые не нужны. Более того, даже при отказе виновного от подписания протокола, на основании ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, об этом делается соответствующая отметка, но понятые не привлекаются.Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей.

При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¸Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ð¹ / условий).Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное.

Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано.

Однако это не самое страшное!Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ†, Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ‡Ð¸ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð² статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток.

Одновременно, ни , ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта «Ð®Ñ€Ð¸ÑÑ‚-консультант»Ð’ соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, штраф за нарушение по статье 12.5 может быть оплачен , если денежный перевод будет осуществлен в течение Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ñ 20 дней с момента составления протокола.Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке.

В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.Признанный штраф Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оплатить.

В ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через .Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление.
В ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через .Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление.

Чаще всего, это могут быть такие факты:

  1. Применение несертифицированного прибора.
  2. Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
  3. Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие Ð·Ð°Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ прибора.
  4. Нарушение правил поверки.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта «Ð®Ñ€Ð¸ÑÑ‚-консультант»Ð¢Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ сможет сопоставить все нюансы произошедшего, чтобы грамотно оспорить штраф за тонировку. На практике, сделать это удается далеко не всегда, поэтому есть смысл обратиться к нашим адвокатам Ñ Ð¾Ñ‚Ñ бы для оценки самой возможности такого оспаривания.

На сайте предоставлены контактные данные по которым можно проконсультироваться по указанным вопросам.В завершении статьи разберемся в Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ°Ñ , ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ñ наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.⚖️ Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания?Никто не имеет права без суда уничтожать вашу собственность. Однако у сотрудника ГИБДД есть право дать законное распоряжение об удалении тонировки.

Невыполнение такого распоряжения может быть расценено как нарушение ст.19.3 КоАП РФ, по которой могут посадить до 15 суток (административный арест).⚖️ Можно ли тонировать лобовое стекло?Можно, до показателей суммарного светопропускания не менее 70%. Также можно применять цветную полосу в Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ¹ части стекла, ширина которой для легкового ТС не может быть более 14 сантиметров.⚖️ Разрешена ли тонировка Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÑÑ‚ÐµÐºÐ¾Ð»?Передние боковые стекла могут быть затонированы.

Допустимая тонировка Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÑÑ‚ÐµÐºÐ¾Ð» – светопропускание не менее 70%.⚖️ Можно ли тонировать задние стекла автомобиля?Тонировка Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ ÑÑ‚ÐµÐºÐ¾Ð» не регламентируется.

Соответственно, затемнение может быть любым.⚖️ Сколько процентов разрешена тонировка?Лобовое стекло и передние боковые до показателей светопропускания не менее 70%, для Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ процент тонировки отсутствует (допустима любая тонировка).⚖️ Сколько действует постановление за тонировку?Постановление об административном правонарушении по данной статье имеет срок давности два года.⚖️ Могут ли сотрудники ГАИ изъять тонировку, которую водитель сразу снял?Нет. Сотрудник ДПС вправе дать распоряжение о снятии, но сама пленка является частной собственностью и не может быть изъята без решения суда.⚖️ Могут ли повторно оштрафовать за тонировку, если еще не прошло 10 дней после первого штрафа?По данному правонарушению, если не устранена его причина, новый штраф возможен при следующей же фиксации. Неважно 10 дней прошло с момента первого штрафа, или 10 секунд – факт выявленного нарушения является основанием для Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ ÑÐ°Ð½ÐºÑ†Ð¸Ð¹.

При этом, в Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ð±ÑÑ‚Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð²Ð°Ñ , могут быть применены и более серьезные меры.Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ñ , особенно в плане доказательства невиновности. Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ процедуры.

Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь бесплатно к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.Консультации по тел: . Звонок бесплатный на территории РФ.Оцените нашу работуДругие юридические услугиЗадать вопрос консультанту

Штрафы за повторную тонировку в 2020 году

  • Какими законами регламентируется тонирование автомобиля

В среде автолюбителей часто встречается непонимание по каким законодательным актам нормируется транспортных средств.

В связи с этим возникает путаница, люди не знают на что, имеют права, и часто получают штрафы на ровном месте. В этой статье вы узнаете, какие нормативные акты регулируют затемнение стекол на автомобиле, а также что делать при встрече с инспектором ГИБДД.

Еще в начале текущего года была серьезная путаница.

В ПДД были указаны нормы ГОСТ 5727-88, а на практике уже действовал ГОСТ 33997-2016. Последний документ опирается на Технический регламент Таможенного Союза. В итоге получалась двоякая ситуация. С одной стороны при выписывании штрафов ГИБДД должно было руководствоваться нормами, прописанными в ПДД, а по факту автолюбители могли уже использовать новые нормы.

С одной стороны при выписывании штрафов ГИБДД должно было руководствоваться нормами, прописанными в ПДД, а по факту автолюбители могли уже использовать новые нормы.

Причем то, что считалось нарушением по старому ГОСТу, уже не является таковым по новому регламенту.

Естественно случались ситуации, когда водители несли ответственность без нарушения действующих норм. Теперь все нормативные документы привели в точное соответствие.

Правила дорожного движения с осени 2020 года полностью соответствуют остальным техническим регламентам. На данный момент тонировку регламентируют следующие законы.

  1. ГОСТ 33997-2016;
  2. Технический регламент: «О безопасности колесных транспортных средств».

Оштрафовать могут в соответствии с пунктом 12.5 п.

3.1. КоАП РФ. Закон четко прописывает, как придется отвечать за нарушение.

Сразу оговоримся, что в новом ГОСТ требования стали мягче, а значит можно использовать более плотную тонировку. Давайте рассмотрим, какие правила и нормы теперь действуют. Можно стало делать более плотную тонировку лобового стекла. Новый закон о тонировке допускает уровень светопропускания — 70%. Ранее для лобового стекла этот параметр должен был равняться — 75%, и только для боковых передних стекол автомобиля — 70%.
Ранее для лобового стекла этот параметр должен был равняться — 75%, и только для боковых передних стекол автомобиля — 70%.

В новом техническом регламенте никак не обозначены требования к тонировке на других стёклах. Исключение касается только заднего стекла, в случае, когда нет боковых зеркал.

Давайте разберем основные пункты технического регламента. Все требования к обзорности изложены в 4 пункте документа.

В первую очередь авто должно иметь стекла, которые регламентированы производителем. Этот пункт самый простой, и в принципе не касается тонировки. Следующий пункт уже касается непосредственно тонировки, в правилах указано, что на лобовом стекло не должно иметь нанесенных надписей.

Это значит, что никаких тонировок с надписями быть не должно.

Даже любимой многими водителями полосы с надписью на самом верху стекла. Светопропускание лобового стекла не меньше 70%.

Тут стоит отметить, это касается всей поверхности.

Даже цветная полоса, расположенная в верхней части стекла, должна быть прозрачной, и пропускать 70% света, иначе можно получить штраф за тонировку. Вот тут есть место, которое можно трактовать двояко. С одной стороны лобовое стекло машины должно иметь одинаковую прозрачность по всей площади.

В другом пункте указано, что светопропускание цветной полосы не нормируется. По всей видимости в этом случае вероятность получения штрафа будет зависеть от того, как конкретный инспектор прочитает закон.

Сама цветная полоса может иметь любой цвет, никаких ограничений тут нет. Но согласно правилам ее ширина должна быть не более 140 мм.

Если у вас есть боковые зеркала, то все остальные стёкла по новым правилам можно тонировать наглухо. В том числе полная тонировка допустима для водительской двери. Но, в таком случае штраф за тонировку при определенных условиях можно получить, об этом расскажем дальше. Единственное жесткое ограничение — запрет на зеркальную тонировку стекол автомобиля.
Единственное жесткое ограничение — запрет на зеркальную тонировку стекол автомобиля. Вот в этом случае инспектор вам может выписать штраф.

Также тонировка не должна искажать пропуск основных цветов. Хотя это требование обычно предъявляется к штатным тонированным стеклам. На самом деле в КоАП нет ничего страшного, хотя водителей сильно пугают штрафами за неправильную тонировку.

К тому же ходят слухи, что автомобиль могут отправить на штрафстоянку. На самом деле в статье 12.5 п.

3.1. КоАП РФ, допускается за тонировку стекол автомобиля только одно наказание — штраф в размере 500 рублей. Больше никаких последствий езда на автомобиле с неправильной тонировкой не несет. Даже неоднократные нарушения, хоть 12 раз подряд не увеличивают размер штрафа.

Важно! Никакого изъятия автомобиля на штрафстоянку ни одна статья КоАП не предусматривает.

Только штраф. Если инспектор будет требовать снятия пленки или попытается забрать автомобиль на штрафстоянку — это превышение полномочий. Понимая, какой штраф вас может ожидать, можно 12 раз подумать, и только потом делать тонировку не по ГОСТу. Тут есть исключение для тонировки боковых стекол на передней двери.

Инспектор ГИБДД может посчитать, что глухая тонировка ограничивает обзор.

В этом случае он может выписать штраф за нарушение правил безопасности. Хотя это не совсем штраф тонировку, но фактически это будет нарушение правил тонировки. Теоретически при проведении государственного технического осмотра, вам могут предъявить внесение незарегистрированных изменений в конструкцию машины.

Теоретически при проведении государственного технического осмотра, вам могут предъявить внесение незарегистрированных изменений в конструкцию машины. Дело в том, что стёкла имеют определенные технические характеристики, которые отвечают за безопасность.

Тонировка нарушает эти параметры.

Поэтому, хотя законом это не регламентируется, но некоторые эксперты все же считают, что это внесения изменений. Тут достаточно обратиться в другое СТО, занимающееся проведением ТО. Ну, или указать проводящим осмотр на отсутствие этого требования в законе.

Если же есть нарушение уровня светопропускания непосредственно на лобовом стекле, вам не выдадут диагностическую карту. Обратите внимание! В Москве наказания не отличаются, ответственность за неправильную тонировку все те же 500 рублей. Итак, с наказаниями разобрались, теперь рассмотрим, какие права есть у инспектора, а также как себя вести на дороге.

В первую очередь тонировку могут проверять только на стационарном пункте ДПС.

Но, это не значит, что ГИБДД не штрафуют за неправильную тонировку вне стационарных пунктов, и можно ездить не опасаясь. На самом деле закон и правила проверки допускают осмотр авто с неправильной тонировкой в любом месте. Но, только в рамках спецмероприятий.

Если вас остановили, чтобы проверит тонировку вне пункта ДПС, вам нужно убедиться, что у сотрудника ГИБДД есть права на такую проверку. Закон говорит, что у инспектора должны присутствовать следующие документы.

  1. Приказ о проведении спецмероприятия, если проверка происходит на дороге. Тонировка там может быть не указана, достаточно пункта про техническое соответствие транспортного средства.
  2. Документ, подтверждающий допуск инспектора к такой проверке. Но, сейчас практически все сотрудники проходят подобное обучение, так что спрашивать его можно только для проформы, ну или не спрашивать.
  3. Сертифицированный прибор для проверки стекла. Инспектор должен показать вам действующий сертификат.

Согласно техническому регламенту тонировку стекла можно проверять в любых погодных условиях.

Предполагается, что тонировка должна обеспечивать нормальное светопропускание в любых условиях. Так как ни в одной статье техрегламента и ПДД нет указаний на условия, отказаться от проверки на дороге по причине плохой погоды у вас не получится. Но, есть еще регламент для проверки прозрачности производимых стекол.

Вот там указано, что проверка должна проводиться при температуре 15—25°C, а также в отсутствии осадков.

Опираясь на этот документ, многим водителям удалось отменить штраф. К примеру, вас остановили при температуре —12°C.

Замерили светопропускание, и оказалось, что тонировка пропускает меньше света, чем требуется по ГОСТ. В суде вы можете апеллировать на нарушение технологии проверки.

В некоторых случаях суд принимает такой довод.

Если вы не согласны с замерами, проведенными инспектором, вы можете потребовать провести измерение в присутствии двух понятых.

Это хорошо защищает в случае попыток сотрудника полиции сжульничать, сделав неправильные замеры. Если же вы осознаете, что тонировка у вас сделана неправильно, возможно проще будет согласиться с наказанием. После чего подписать протокол, и поехать дальше.

Важно! В течение суток вас могут наказать только один раз.

Поэтому, если вас остановят еще раз через пару километров, никаких санкций не будет.

А если протокол все же напишут, он легко отменяется. Закон, касающийся неправильной тонировки не такой уж и страшный.

Штраф небольшой — 500 рублей, а больше никаких санкций. Понимая, какое наказание может ожидать за нарушение правил тонировки, вы теперь сами сможете решить делать наглухо затонированную машину или все же сделать все по правилам. На дорогах полно химически активных веществ, это отрицательно сказывается на кузовном железе.

Среди всех оптических приборов, которые входят в автомобильную комплектацию, наиболее уязвимыми считаются фары. В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи.

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое. Мыть или не мыть – вот, в чем вопрос!

Для защиты лакокрасочного покрытия часто применяется антигравийная пленка. Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей. Водители, интересующиеся тюнингом, зачастую спрашивают, какая разрешена тонировка, можно ли ее использовать?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

При активной эксплуатации автомобиля мойка — регулярная процедура.

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов.

Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Мойка автомобиля — серьезное мероприятие, требующее правильного подхода. Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Перед тем как нанести тонировку на машину, стоит разобраться, что это такое, для чего применяется. Многие водители предпочитают почти полностью глухую тонировку.

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф.

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка.

В нашей стране широко распространена тонировка 75.

В большей части случаев водители используют для тонировки пленку 70%. Если вы впервые взялись за тонировку автомобиля.

Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки. Часто водители задаются вопросом, как затонировать заднее стекло автомобиля своими руками.

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов тонировка. Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку.

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители. Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России .

Изначально понятие detailing. Иногда так получается, что тонировку со стекла приходится снимать. Тонировка позволяет уменьшить напряжение глаз, вызванное солнечными лучами.

Тонирование стекол машины для некоторых — защита от солнца, для других.

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга. Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий.

Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта. Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.