Меню
Главная - Другое - С какой стороны ездить на велике

С какой стороны ездить на велике

С какой стороны ездить на велике

Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?


18 ноября 202010 тыс. прочитали3 мин.17 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 64% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияВелосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров.

Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения.

Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов.

Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам.

Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя.

Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.Источник изображения: baskoparty.ruТот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами.

Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.Источник изображения: baskoparty.ruТот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом.

Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

  1. предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.
  2. перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
  3. по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
  4. обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

  1. разговаривать во время езды по сотовому телефону.
  2. принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
  3. пересекать организованные колонны или занимать в них место;
  4. перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
  5. управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;

Велосипедистам также запрещено опасное вождение.

Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.Источник изображения: kommersant.ruДополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД.

Согласно ему велосипедистам нельзя:

  1. перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
  2. совершать левый поворот через трамвайные пути;
  3. пересекать «зебры», не спешившись перед этим.
  4. поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
  5. ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
  6. транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.Если рядом с полотном имеется велосипедная или велопешеходная дорожка, ехать можно только по ней.

При этом возраст водителя не должен быть меньше 14 лет. Иногда автомобильные дороги оборудуют специальными полосами для велотранспорта. Если такая полоса есть, для перемещения следует использовать ее.Ехать по правой кромке асфальтового полотна можно, если:

  1. габариты двухколесного транспорта или присоединенного к нему прицепа больше 1 м;
  2. коммуникации для велосипедов отсутствуют или двигаться по ним невозможно;
  3. группа велосипедистов едет колонной.

Если край проезжей части не позволяет двигаться по нему, допускается езда по обочине.

Если и это невозможно – ПДД разрешают использовать тротуары и пешеходные дорожки.

Эта же «льгота» действует для взрослых, которые сопровождают ребенка (детей) младше 14 лет или перевозят малыша до 7 лет. Для транспортировки людей велосипеды оборудуются дополнительными сиденьями, специальными прицепами или колясками.Источник изображения: squarespace.comДетям младше 14 лет вообще запрещено покидать пределы пешеходных коммуникаций или велосипедных дорожек. До семи же лет нельзя пользоваться даже последними.

Маленький ребенок может ехать только там, где идут пешеходы, например, по тротуару.При движении по краю дорожного полотна велосипедисты обязаны ехать в один ряд.

Если по дороге движется колонна, допускается езда в два ряда. Главное – чтобы габаритная ширина каждого транспортного средства (учитывая полноту людей) не превышала 75 см.Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей.

Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора, пропускать транспорт при наличии помехи справа. В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство. Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист на главной, последний будет иметь преимущество.

При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т.

д.На дороге крайне важно проявлять взаимное уважение.

При этом не имеет значения то, на чем именно едет человек. Вежливость и знание ПДД – то, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.

По какой стороне дороги должен ехать велосипедист

Многие велосипедисты используют байк как практичное транспортное средство и передвигаются на нем в магазины, на дачу, на природу и даже на работу.Единственная проблема – отсутствие необходимого количества специальных велодорожек, к примеру, на город-миллионник может найтись всего одна или две. Остается один вариант – движение наравне с машинами по автомобильным дорогам и трассам.Для безопасного передвижения каждый велосипедист должен строго придерживаться ПДД, в которых, среди прочего, черным по белому написано, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист.Ездить на неподготовленном велосипеде нелепо и крайне опасно, поэтому важно определить, как и где должен ехать велосипедист и чем при этом руководствоваться.Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).Наравне со всеми остальными участниками дорожного движения — с автомобилистами, мотоциклистами, водителями гужевого транспорта и пешеходами — велосипедисты обязаны не только знать, но и неукоснительно придерживаться всех ПДД, актуальных на 2020 год.Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:

  1. исправным звонком для подачи звукового сигнала.
  2. фонарями, которые работают в темное время суток;
  3. светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);

Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:

  1. знакам, которые указывают направление движения;
  2. знакам запрета поворотов и въезда.
  3. знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
  4. знакам приоритета;

Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:

  1. не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
  2. пропускать пешеходов на «зебре».
  3. запрещено пересекать сплошную линию;

Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.Боковой интервал – это расстояние по ширине.

Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:

  • Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
  • Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.
  • Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.

Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде.

При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.По какой стороне должны двигаться велосипедисты?

Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.По какой стороне должны двигаться велосипедисты?

Это достаточно спорный вопрос среди водителей велосипедов: одни утверждают, что двигаться нужно по ходу движения, некоторые предпочитают ехать «против шерсти», третьи вообще не задумываются над подобным вопросом. Кто же прав?Правила дорожного движения четко и ясно определили правильное положение велосипеда: попутно с другими транспортными средствами, но правее.

К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения.Также ПДД определили, что езда велосипедистов старше 14 лет возможна в порядке убывания:

  • По обочине.
  • По велопешеходной или велосипедной дорожкам или же полосе для велосипедистов.
  • По пешеходной дорожке или тротуару.
  • На проезжей части по ее правому краю.

Стоит обратить внимание, что все последующие пункты в вышеприведенном списке применимы в случае отсутствия предыдущих. К примеру, по обочине можно двигаться только в случае отсутствия велосипедной полосы или дорожки, а также при отсутствии возможности езды проезжей части (по правому краю).Кроме того, есть несколько исключений:

  • Разрешается ехать по проезжей части, если ширина груза или велосипеда превышает 1 метр.
  • Разрешается двигаться по проезжей части также и в том случае, если передвижение осуществляется в колоннах.

В некоторых случаях, при поломке или травме, велосипедисту приходиться идти с велосипедом по дорогам пешком. Интересно, по какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?В таком случае следует помнить, что при передвижении по проезжей части вне населенных пунктов пешеходы обязаны следовать навстречу движению остальных транспортных средств.

Однако лица, которые ведут велосипед, должны идти по ходу движения других транспортных средств.Выбирая маршрут, водитель велосипеда должен отдать предпочтение дорогам с низким трафиком и менее интенсивным движением, благодаря чему езда будет более легкой, безопасной, поможет избежать нежелательных аварийных ситуаций.

  • Движение велосипедистов возрастом от 7 до 14 лет разрешается по тротуарам, велосипедным, велопешеходным и пешеходным дорожкам и в границе пешеходных зон. Стоит отметить, что «велосипедистам-школьникам» запрещено ездить по проезжей части дороги, обочине и велосипедным полосам.
  • Движение велосипедистов возрастом до 7 лет разрешается только лишь вместе с пешеходами (по пешеходным, велопешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам).

Во время движения по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист обязан не создавать помехи для движения иных лиц. При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда, продолжив движение как пешеход.Для обозначения маневра Правила дорожного движения предусматривают следующие знаки:

  • Перестроение или поворот направо: правая рука вытянутая или левая вытянутая рука, согнутая в локте.
  • Ямы справа: правая рука, опущенная вниз.
  • Перестроение или поворот налево: левая рука вытянутая или правая вытянутая рука, согнутая в локте.
  • Остановка: любая поднятая вверх рука.
  • Ямы слева: левая рука, опущенная вниз.

Не рекомендовано применять альтернативные способы (где согнутая рука), поскольку водитель может и не понять.При движении колонной первый подает знаки ведущий, а все члены группы немедленно их повторяют.

Ниже рассмотрим действия, которые велосипедистам делать запрещено.Велосипедистам запрещено:

  • Поворачивать налево или же разворачиваться на дороге с трамвайным движением.
  • Движение велосипедов запрещено на автомагистралях.
  • Запрещена буксировка велосипедов (нельзя использовать сцепки, тросы и прочие уловки и приспособления).
  • Ездить в населенном пункте по дорогам в случае наличия велосипедной дорожки. Она обозначена круглым знаком с белым велосипедом на фоне синего цвета.

Наиболее распространенные нарушения правил водителей велосипедов — езда навстречу транспортным средствам или движение велосипедиста по пешеходному переходу.В вышеперечисленных ситуациях часто велосипедисты попросту забывают, что они уже стали водителями, но в душе они продолжают оставаться пешеходами.Оба приведенных маневра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению велосипедиста по пешеходному переходу.К сожалению, самыми частыми жертвами подобных нарушений являются дети, причем водитель автомобиля не является виноватыми, поскольку он должен пропускать исключительно пешеходов, а велосипедисты к такой категории не относятся.Итак, четкое и своевременное соблюдение правил езды на велосипеде по дорожному покрытию непременно способствует безопасности и комфорту. Ко всему прочему можно добавить, что терпение и уважение на дороге – это еще один залог успешного передвижения.31 мая 2013 в 21:38Антон Трофимович, Аргументы и факты в БеларусиПоскольку на улицах белорусских городов появляется все больше велосипедов, «АиФ» выяснил, какими правилами должны руководствоваться велосипедисты. Велосипед должен иметь исправные тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал.

Он также должен быть оборудован зеркалом заднего вида и световозвращателями: спереди — белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого.При движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости спереди на велосипеде должна быть включена фара (фонарь), излучающая белый свет, а сзади — красный свет.выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.Нельзя ездить на велосипеде по автомагистралям.Ездить по дорогам надо по ходу движения транспортных средств. Также по ходу движения в темное время суток или при недостаточной видимости дороги должен идти пешеход, если он передвигается по проезжей части дороги и ведет велосипед, который при этом должен быть обозначен габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями.Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает.При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.На велосипедистов как на участников дорожного движения распространяется действие всех правил дорожного движения.

Рекомендуем прочесть:  Итр кто это должности

Поэтому велосипедисту запрещается ездить в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.Статья 18.23 Кодекса об административных правонарушениях:1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.12 минут Автор: Михаил Скворцов 170Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу….

По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт.

Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  1. Внимательность, хорошая реакция.
  2. Оптимальная скорость.
  3. Выдержка дистанции, бокового интервала.
  4. Требуемое положение относительно других ТС.
  5. Исправное состояние транспорта.
  6. Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.
  7. Видимость со стороны.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии.

В первую очередь это касается руля и тормозной системы.

Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее.

Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  1. Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  2. Проезд места аварии или оцепления.
  3. Объезд припаркованного автомобиля.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга.

Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час.

Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине.

Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади.
При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  1. Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  2. Машина может задеть велосипедиста.
  3. Может внезапно открыться дверь стоящего авто.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя.

Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам.

Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации.

Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят.

Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  1. Знаки приоритета.
  2. Пешеходный переход.
  3. Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  4. Запрещающие повороты.
  5. Знаки «Движение по полосам».
  6. Предписывающие направления.
  7. Въезд запрещен.

Обращаем внимание на знакиРазметка для велосипедиста:

  1. Пешеходная «зебра».
  2. Островки безопасности.
  3. Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
  4. Прерывистая линия (можно пересекать).
  5. Сплошная линия (переезжать нельзя).

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый.

Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо.

Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость.

При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее.

Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость.

При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться.

Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути.

Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево.

Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.Перекрестки разделяются не несколько типов:

  1. Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  2. Регулируемые.
  3. Нерегулируемые, равнозначных дорог.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают.

Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево.

Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка.

Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  1. Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
  2. Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий.

Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной.

Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей.

То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле.

Этого делать нельзя по следующим причинам:

  1. Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  2. Можно сбить пешехода на зебре.
  3. Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением.

Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их.

Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту.

Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной.

К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.Каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила дорожного движения.

Так как велосипед признается транспортным средством, то велосипедисты тоже несут ответственность за безопасность движения на дороге. Велосипедист является полноправным участником дорожного движения и он должен соблюдать правила дорожного движения.

Но есть определенные моменты, велосипед транспортное средство, велосипедист должен соблюдать правила на дороге, но велосипедисты не сдают экзамены на знания этих правил.

Мне кажется, если велосипедист выехал на дорогу и передвигается по проезжей части как автомобили, то к нему должны быть такие же требования.1. По выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам.2.

По правому краю проезжей части.Причем эти варианты расположены в порядке предпочтения по правилам. Если есть выделинка, то велосипедист не должен выезжать на проезжую часть.

Если выделинки не имеется и правый край проезжей части завален снегом или мусором, или заставлена машинами, то велосипедист должен ехать по обочине. Если и обочина завалена, то по тротуару.

То есть ездить по тротуару велосипедист должен иногда, при этом не мешая движению пешеходов.Существующие правила дорожного движения относятся к велосипедистам лояльно, им не нужно сдавать экзамены, показывать знания и умения, получать права.Так все же есть в правилах требования к велосипедистам1. кто достиг 14 лет.2. пребывает в нормальном состоянии, то есть не находится под влиянием веществ.3.

передвигается на исправном, подготовленном транспортном средстве.4. кто оснастил велосипед спереди фарами, сзади фонарями, их использование обязательно в ночное время, когда туман, сильный дождь и т.д.1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги.

Велосипедисты должны выстраиваться в один ряд и не мешать движению участникам движения.2.

Подавать сигналыпри повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой левой рукой влево, либо согнутой по углом в 90 градусов направленно вверх правой.при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой правой рукой вправо, либо согнутой по углом в 90 градусов направленной вверх левой.при торможении вытянутой левой или правой рукой вверх.3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами дорожного движения.

То есть, оставлять им преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того, как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.Оценка статьи:

Загрузка.

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста

26 Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения.

Водитель помни: велосипедист — тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо. Оригинал текста За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов.

Сегодня я почти набил морду третьему.

Причина банальна — они мудаки не читали ПДД.

Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов.

За это чуть и не получил в торец.Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)Начнем с основных терминов. Тут всё просто.«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.Но есть один нюанс:«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

К водителю приравнивается обучающий вождению.Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 «Общие требования к водителям».8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:13.1.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае — если успеете затормозить.

Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:«Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).»Прыгнули с тротуара под колеса — увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел.

Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:24.1.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом «Ты чего руки распускаешь!» Потому что он нарушитель, а я в своем праве!Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!24.2.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части — в следующих случаях:— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или поправому краю проезжей части;по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжейчасти или обочине;— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.И вот оно, главное:24.6.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.Что запрещено велосипедистам:24.8.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым.

Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.пересекать дорогу по пешеходным переходам.Удивлены? А вот так — нельзя ездить на велике по пешеходному переходу.

Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла.

Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.Я бы тут «рекомендуется» заменил на «обязан», но увы — только рекомендация.

Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах — фары или фонари.Вот тут уже «должны». Только у всех ли они есть? То-то.Переходим к занимательным картинкам. 1.24

«Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»

.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов. 4.4.1 «Велосипедная дорожка».

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».

4.5.2

«Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

.4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)». 4.5.4, 4.5.5

«Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

.

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7

«Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

.И два самых неожиданных для велосипедиста знака: 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога только для автомобилей».

То есть для велосипедиста эти знаки раны «кирпичу». Вам туда нельзя. Совсем. Никак.

Даже посмотреть.Горизонтальная разметка: 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;Ну и напоследок технические требований к велосипеду.

«Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.»

Удачи на велодорожках.Помните — пешеход всегда прав, пока жив.