Меню
Главная - Другое - Реестр договоров что есть чего нет

Реестр договоров что есть чего нет

Работаем с реестром договоров по 223-ФЗ по новым правилам с 22.02.2021


Автор: 15 февраля 2022 Реестр закупок по 223-ФЗ — это свод всех заказов компаний, которые заключают договоры на основании этого закона. С 22.02.2022 работу с ним серьезно изменят. Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной из КонсультантПлюс С 22.02.2022 вступает в силу , который изменил и уточнил порядок ведения реестра договоров по .

С этой даты заказчикам придется отправлять информацию по сделкам с самозанятыми. Подробнее: . Еще положения этого приказа привели в соответствие с действующим законодательством: скорректировали правила указания информации о стране происхождения товара.

Ее нужно отражать и если по договору на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка товара. Тот же порядок применяйте и для информации о цене единицы товара. По договорам в строительной сфере сведения о стране и единице закупаемого товара при выполнении работ заполняются, если его принимают к бухучету как отдельный объект основных средств.

При заполнении информации о результатах исполнения договора, в т.

ч. оплаты, в числе прочих сведений придется указывать такие:

  1. наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара по ОКСМ (если есть данные об этом).
  2. наименование и код страны происхождения поставляемого товара (в т. ч. и если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ);
  3. дата окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), которая предусмотрена договором;

Информация о наименовании и коде страны происхождения товара по ОКСМ формируется по исполненному договору (отдельному этапу исполнения договора) на основе сведений из документа о приемке постановленного товара. При заполнении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для реализации национальных и федеральных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, придется указывать такие сведения:

  1. объем финансового обеспечения договора по каждому товару, работе (услуге), по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы.
  2. код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы;
  3. код вида расходов бюджета бюджетной системы;

Напомним, что с 01.01.2022 вступило в силу , которое уточнило, когда отправляют сведения о выполнении обязательств по договору в рамках , — в течение 10 дней, в т.

ч. со дня приемки или оплаты договора.

С этой даты наряду с другой информацией в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги.

А для тендеров на строительные работы это постановление ввело правило о необходимости передавать данные о товарах, которые заказчик принимает к бухучету. Напомним, что с 01.07.2020 вступили в силу изменения правил ведения свода договоров по 223-ФЗ (), которые:

  1. указали на права доступа к документам из закрытой части перечня ;
  2. уточнили права доступа для .

А еще с 30.10.2020 на сайте проектов нормативных актов рассматривается , который изменяет и уточняет правила работы с реестром заключенных договоров по 223-ФЗ о закупках отдельными видами юридических лиц.

В указано, что он вступает в силу в установленном порядке. Отдельные положения заработают с 01.04.2022. В частности, в этом проекте закреплены такие поправки:

  • По-новому в реестре будут заполнять сведения о стране товара. Если в сделках на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка продукции, то для нее придется отражать страну. Это указано в изменений.
  • Придется отправлять сведения по сделкам с самозанятыми. Это прописано в изменений.

По сделкам в сфере строительства сведения о стране происхождения товара, который покупается при выполнении работ, придется отражать исключительно, если его принимают к бухучету как отдельный объект основных средств в рамках .

об изменении порядка работы с реестром договоров по 223-ФЗ Реестр по — это база данных всех контрактов, которые заключены госкомпаниями. Перечень контрактов 223-ФЗ ведут на основании правил, которые утверждены . В установленные сроки в него включаются информация и документы, которые подлежат размещению в ЕИС.
В установленные сроки в него включаются информация и документы, которые подлежат размещению в ЕИС. На картинке видно, что две базы (вторая — это ) соседствуют, но не сливаются в единый блок.

База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности. Информация из перечня носит открытый характер, за исключением:

  1. сведений об изменении и расторжении контракта;
  2. просмотра копии самого документа.
  3. информации о результатах его исполнения;

Остались вопросы?

, которые подробно объясняют процесс работы с реестром сделок по 223-ФЗ. Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: . Рассказываем, какие сведения и какие документы размещаются в реестре договоров по в обязательном порядке:

  • Наименование заказчика.
  • Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.
  • Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
  • Заверенная электронной подписью копия контракта.
  • Относится ли поставщик к малому или среднему предпринимательству.
  • В случае расторжения — основания.
  • Цена, срок исполнения, предмет поставки с указанием страны происхождения ().
  • Данные о поставщике.
  • Данные о способе и форме закупки.
  • Субподрядчики, подрядные соглашения.
  • Подтверждения результатов по исполнению и оплаты.
  • Номер извещения о закупке.
  • Дата заключения и номер.

В пункте 2 правил ведения перечня, которые утверждены , сказано, надо ли размещать контракт по в реестр контрактов в ЕИС: да, копия этого документа подлежит внесению в перечень.

в docx разъясняет, какое ведомство ведет в ЕИС реестр договоров по 223-ФЗ: полномочиями по ведению такого перечня обладает Федеральное казначейство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках .

Информацию заказчик направляет в ведомство, которое в течение 3 рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.

Информация о том, в течение какого срока со дня исполнения, изменения или расторжения договора заказчиками вносится в реестр договоров информация о результатах исполнения договора, содержится в ПП № 1132 от 31.10.2014. Заказчику необходимо направить сведения в Казначейство со дня:

  1. подписания контракта на субподряд — в течение 3 рабочих дней;
  2. расторжения или внесения изменений в реестр договоров по 223-ФЗ — в течение 10 дней;
  3. исполнения многоэтапного контракта — в течение 10 дней после завершения каждого этапа;
  4. сдачи контракта и сроки внесения в реестр договоров по 223-ФЗ оплаты по этапам — в течение 10 дней с момента исполнения последнего этапа.
  5. заключения контракта — в течение 3 рабочих дней (без информации по субподряду);
  6. вся информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней;

Когда в законе не указано, какие дни — календарные или рабочие, отдавайте преимущество в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. На основании , если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения направляют в ближайший рабочий день.

и рекомендуют (в письмах от , от ) включать в порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом. Не передают данные:

  1. о закупках банковских услуг;
  2. по решению правительства не подлежат размещению;
  3. о закупках со стоимостью не более 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика;
  4. о сделках с недвижимостью (аренда, субаренда, покупка и т. п.).
  5. которые являются гостайной;

Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Подписаться © 2020 Подписаться

Инструкция по составлению и заполнению реестра договоров по 223-ФЗ

223-ФЗЕИСРеестрыАвтор:Полина Гольцова Реестр закупок по 223-ФЗ — это перечень всех соглашений, заключенных организацией в порядке, предусмотренном этим законом.

Перечень является общедоступным и публикуется в ЕИС.

В 2022 году правила изменятся.

Скачать постановление правительства №1132 от 31.10.2014 из КонсультантПлюс Нормативное регулирование и последние изменения Обязанность вести и публиковать перечень соглашений установлена ст. 4.1 федерального закона №223-ФЗ.

В развитие положений этой статьи правительством РФ издано постановление №1132 от 31.10.2014 и приказ Минфина №173н от 29.12.2014, которые утвердили правила ведения такого перечня, в том числе:

  1. перечень необходимых к внесению данных;
  2. сроки внесения в реестр договоров по 223-ФЗ;
  3. порядок внесения.

С 22 февраля 2022 года заработает приказ Минфина №343н от 31.12.2020, который внес правки и уточнения в порядок ведения реестра сделок по 223-ФЗ в рамках приказа Минфина №173н от 29.12.2014.

В частности, заказчики начнут указывать информацию по соглашениям с самозанятыми. Подробнее: «Как самозанятые участвуют в закупках: возможности, правила, преимущества». Кроме этого, приказ №173н сделали соответствующим актуальному законодательству о закупках отдельными видами юрлиц (223-ФЗ): изменили правила заполнения сведений о стране происхождения товара.

Кроме этого, приказ №173н сделали соответствующим актуальному законодательству о закупках отдельными видами юрлиц (223-ФЗ): изменили правила заполнения сведений о стране происхождения товара. Теперь ее указывают и при внесении сведений о сделках на выполнение работ (оказание услуг), в которых поставляется товар. Этот же порядок применяется и для данных о цене единицы товара.

По договорам в сфере строительства страна и единица товара, который закупается в рамках выполнения работ, указываются, если этот товар принимают к бухучету как отдельный объект основных средств.

При внесении данных об итогах выполнения обязательств, в т.

ч. оплаты, наряду с другими сведениями заказчики начнут указывать и такие данные:

  1. название и код государства поставляемой продукции (в т. ч. если поставка товара указана в договоре на работы или услуги) в рамках Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ);
  2. дата завершения исполнения обязательств (отдельного этапа), которая указана в договоре;
  3. название и код государства (по ОКСМ), где зарегистрирован производитель продукции, которая поставляется (если имеются сведения об этом).

Сведения о названии и коде государства продукции по ОКСМ формируются по выполненным обязательствам (отдельному этапу) на основании данных из приемочных документов.

При внесении данных об объеме финобеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для выполнения нацпроектов, в т. ч. федеральных, и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, заказчики начнут указывать такие данные:

  1. код вида расходов бюджета;
  2. объем финобеспечения по каждому товару, работе (услуге), по каждому коду целевой статьи расходов бюджета.
  3. код целевой статьи расходов бюджета;

С 1 января 2022 года вступило в силу постановление правительства №1799 от 07.11.2020, которое уточнило, когда отправляют сведения о выполнении обязательств, — в течение 10 дней, в т.

ч. со дня приемки или оплаты договора. С этой даты наряду с другой информацией в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги. С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства №523 от 16.04.2020, изменившее пункт 19 правил ведения перечня.

По новым правилам Минпромторг получил доступ к закрытой части перечня, скорректированы права доступа Счетной палаты. Что такое реестр договоров по 223 закону Федеральный реестр заключенных договоров по 223-ФЗ — это информационная база, содержащая сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц, чей правовой статус позволяет им работать по 223-ФЗ. Так, в него вносятся сведения о сделках:

  1. бюджетных учреждений;
  2. госкорпораций;
  3. унитарных предприятий.

Не следует перечень договоров путать с реестром контрактов, который содержит информацию о соглашениях, заключенных заказчиками по 44-ФЗ: Перечень публичен, сведения из него общедоступны, кроме:

  1. информации об изменении условий соглашений, перечисленных в ч.

    5 ст. 4 223-ФЗ;

  2. сведений об исполнении соглашения или его расторжении;
  3. электронных копий соглашений.

Эта информация составляет закрытую часть, и доступ к ней есть только у отдельных ведомств. Какая информация вносится в реестр Постановление №1132 от 31.10.2014 перечисляет, какие сведения следует предоставить и какие документы размещаются в реестр договоров по 223-ФЗ:

  1. данные о расторжении соглашения с подтверждающими документами;
  2. сведения и документы об исполнении соглашения;
  3. сведения о контрагенте заказчика — наименование, местонахождение, ИНН, отметка о принадлежности к СМП или ССП; если контрагент — физическое лицо, указываются Ф. И. О., место жительства и ИНН;
  4. информация о том, проводил ли заказчик закупку у СМП или ССП, в том числе закупку, участниками которой вправе выступать только указанные субъекты.
  5. реквизиты самого соглашения;
  6. номер извещения о закупке;
  7. способ закупки, отметка о проведении ее в электронном виде;
  8. сведения о субподрядных соглашениях;
  9. когда подвели итоги закупки и данные документа, на основании которого заключена сделка;
  10. сведения об указанной в соглашении обязанности контрагента заказчика привлекать к соисполнению ССП и СМП;
  11. наименование организации заказчика;
  12. предмет, цена, срок, страна происхождения товара;
  13. копия соглашения, подписанная усиленной ЭП; этот пункт отвечает на вопрос, надо ли размещать контракт по 223 в реестр контрактов в ЕИС, — да;
  14. данные об изменении условий, перечисленных в ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, если таковые были, и документы, на основании которых они состоялись;

Постановлением установлены общие требования к размещаемым данным. Перечни договоров каждой организации имеют собственную специфику, зависящую от направления деятельности заказчика, например, реестр договоров по 223-ФЗ для лечебницы преимущественно содержит информацию о сделках на ТРУ, обеспечивающих деятельность медицинской организации.

Как внести сведения Пунктом 10 постановления №1132 от 31.10.2014 урегулирован порядок ведения реестра и установлено, какое ведомство ведет в ЕИС реестр договоров по 223-ФЗ, — это Федеральное казначейство.

Заказчик в течение трех рабочих дней с момента заключения сделки по 223-ФЗ направляет в Казначейство информацию о себе. Казначейство, в свою очередь, проверяет полученные сведения и формирует новую запись в перечне, которая получает уникальный номер.

Если в ходе исполнения стороны скорректировали текст, об этом тоже следует сообщить в Казначейство: внесение изменений в реестре договоров по 223-ФЗ по факту редактуры текста предусмотрено законом и постановлением №1132. Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы внести данные в реестр договоров без ошибок. Сроки внесения информации в реестр Постановлением №1132 предусмотрены следующие правила, касающиеся сроков включения информации в перечень:

  1. правило о том, в течение какого срока со дня исполнения, изменения или расторжения договора заказчиками вносится в реестр договоров информация о результатах исполнения договора, содержится в пп. «в» п. 10 — в течение 10 дней.
  2. в течение трех рабочих дней направляется информация о заключении сделки; на направление информации о факте заключения субподрядного соглашения отводится три рабочих дня, это предусмотрено пп. «а» и «б» п. 10;

У Казначейства во всех случаях есть три рабочих дня на рассмотрение информации и принятие решения о внесении в перечень.

Если после рассмотрения документов они отклонены, в течение этого срока Казначейство обязано направить заказчику протокол с указанием выявленных несоответствий.

В тексте п. 10 постановления №1132 содержится небольшое несоответствие: говоря о сроке направления информации о заключении сделки, законодатель указывает на их исчисление в рабочих днях. Однако, говоря о том, что информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней, законодатель не уточняет, какие дни имеются в виду. Четкие разъяснения по этому вопросу отсутствуют, поэтому рекомендуется исходить из исчисления в календарных днях — это поможет избежать случайных нарушений порядка и административной ответственности.

Какие сведения не вносятся Включению не подлежат сведения, которые:

  1. составляют гостайну;
  2. относятся к сделкам с недвижимостью.
  3. не размещаются по специальному решению правительства;
  4. относятся к закупкам банковских услуг;
  5. относятся к закупкам со стоимостью не более 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей);

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать О размещении в реестре договоров информации и документов о результатах исполнения договора в сфере закупок, в т. ч. его оплате, и наименовании страны происхождения товара.

Письмо Минфина №24-03-07/58713 от 07.07.2020 Скачать +1 Поделиться: Предыдущая записьКак отчитываются заказчики по 223-ФЗСледующая записьИнструкция по одностороннему отказу от исполнения госконтракта 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Источник: ЖурналДополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр.

Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, устанавливающее правила ведения реестра договоров.

Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.Сведения о каких договорах заносятся в реестр?

Включению в реестр подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п.

2 Правил № 1132:

  • наименование заказчика;
  • информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  • копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  • информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  • дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  • предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  • номер извещения о закупке (при наличии).
  • информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  • сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата заключения договора и его номер (при наличии);
  • сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  • информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч.

15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.Информация по каким договорам не должна включаться в реестр?

В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).Кто и как ведет реестр договоров?

15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).Кто и как ведет реестр договоров? Ведение реестра в единой информационной системе будет обеспечивать Федеральное казначейство – на основании соответствующей информации и документов оно станет формировать реестровые записи или вносить в них изменения. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином.

Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  • наименование заказчика;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
  • дата заключения договора и его номер (при наличии);
  • номер извещения о закупке (при наличии).
  • предмет договора, цена, срок его исполнения;
  • способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  • сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  • дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;

В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения.

К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора). Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными.

Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство.

Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения.

Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  • информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.
  • информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  • информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;

Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  • год формирования реестровой записи;
  • порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
  • идентификационный код заказчика;
  • порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров.

Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий.

В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  1. являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
  2. подтверждающие расторжение договора;
  3. касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  4. подтверждающие внесение изменений в договор;

Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи. Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития.

Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

(далее – Правила № 1132). : Теги:

  1. , консультант по социальной политике Института экономики города

Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое, где он находится и какая информация в нем содержится?

Автор Денис Ковалев На чтение 11 мин.

Просмотров 2k. Опубликовано 16.04.2022 Обновлено 16.04.2022 Деятельность заказчиков при проведении закупок имеет множество этапов: от планирования процедуры до внесения сведений об исполненном контракте в соответствующий реестр. Именно о реестре контрактов и об изменениях в статье 103 44-ФЗ, которая регламентирует этот вопрос, мы решили рассказать в новой статье.

Информация будет полезна не только заказчикам, но и поставщикам и тендерным специалистам, потому что она поможет, например, сделать качественный анализ бюджетной организации или узнать о благонадежности исполнителей. Согласно контрактному законодательству все закупки должны проводиться открыто и прозрачно.

Соблюдать эти принципы помогает включение сведений в реестр контрактов (сокращенно – РК), чтобы любой интересующийся поставщик мог с этой базой ознакомиться, причем бесплатно. Кроме 44-ФЗ реестр контрактов ведется еще и в рамках проведения торгов по 223-ФЗ.

Но в данной статье мы подробно поговорим именно о государственном сегменте, а коммерческие закупки оставим на другой раз.

Реестр контрактов по 44-ФЗ – это сведения, размещенные в публичном доступе на , которые содержат информацию о заключенных, исполненных, измененных и расторгнутых контрактах в рамках госзаказа. Причем в этот свод не попадают контракты, заключенные с единственным исполнителем по п.4 и 5 (исключение – ч.12 ст.93), п.
Причем в этот свод не попадают контракты, заключенные с единственным исполнителем по п.4 и 5 (исключение – ч.12 ст.93), п. 23, 42, 44, 45, 46 (если исполнитель — физлицо) и п.52 ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также закупки, содержащие государственную тайну.

В связи с этим выделяют два вида реестров – открытый и закрытый.

В последнем отражаются сведения о контрактах, имеющих государственную тайну.

Обе эти информационные базы ведутся аналогичным образом, если говорить о перечне передаваемых данных и порядке их направления заказчиками.

Отличие только в том, что открытый свод доступен для публичного просмотра и ведется на сайте ЕИС в электронном формате.

Особенность же закрытого реестра в том, что доступ к нему для простых пользователей закрыт, поэтому он не публикуется. Вестись он может как в бумажном виде, так и в электронном (на встроенных или цифровых носителях). Открытый реестр можно найти на сайте ЕИС (подробную инструкцию дадим ниже).

Обязанность по его ведению возложена на Федеральное казначейство – орган, который принимает сведения от заказчиков, проверяет их и размещает на официальном Портале закупок. Реестру контрактов в 44-ФЗ посвящена 103-я статья, которая регулирует ключевые стороны этого вопроса (кто является исполнительным органом, какие сведения передавать, в какие сроки должны укладываться заказчики и Федеральное казначейство и т.д.). То есть это основное положение, которое должны знать и использовать в своей деятельности заказчики.

Помимо него еще разработано . Знание этих норм помогут заказчикам действовать компетентно и не допускать ошибок при направлении данных для РК.

Как и обещали, переходим к инструкции по поиску этой информации. РК размещается в ЕИС. Чтобы его найти, откройте сайт и в разделе «Контракты и договоры» выберите строку «Реестр контрактов 44-ФЗ»: Или просто кликните по этой . Искать нужную запись можно как в быстром поиске, так и в расширенном варианте.

Для быстрого поиска введите на выбор:

  1. идентификационный код закупки (ИКЗ);
  2. полный или частичный номер реестровой записи контракта;
  3. номер контракта;
  4. наименование бюджетной организации;
  5. наименование объекта торгов.

В расширенном варианте реестровую запись можно отыскать также по:

  1. цене;
  2. сроку исполнения;
  3. объему авансирования;
  4. номеру закона;
  5. коду ОКТМО;
  6. дате заключения;
  7. географическому местонахождению заказчика;
  8. идентификатору и т.д.
  9. уровню бюджета;
  10. источнику бюджетных средств;
  11. этапу (исполнение, завершено, прекращено, аннулировано);

Чтобы перейти в расширенную форму, выберите раздел «Все параметры», как это показано на рисунке ниже: Перейти на расширенные параметры поиска можете также по .

Контрактное законодательство обязывает заказчиков добавлять в данный информационный свод сведения практически обо всех заключаемых ими контрактах, за исключением тех случаев, которые мы перечислили в 1-ом разделе статьи. В РК вносятся следующие позиции:

  1. копия контракта, заверенная заказчиком с помощью электронной подписи (ЭП);
  2. дата подписания контракта;
  3. комплект документов и сведений, подтверждающих исполнение обязательств (акты, УПД, накладные, платежные поручения);
  4. источник поступления денежных средств для проведения государственных торгов;
  5. и другая информация, изложенная в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084.
  6. способ выбора контрагента;
  7. объем неустойки, рассчитанный в случае некачественного исполнения работы;
  8. сведения о корректировках контракта и условия, которые были исправлены, а также причины таких исправлений;
  9. объект торгов, стоимость и время исполнения обязательств, страна, где продукция была изготовлена или информация о производителе;
  10. идентификационный номер процедуры;
  11. название закупающей организации (например, учреждение здравоохранения, дошкольное образовательное учреждение, ПФР, Центр занятости населения и т.д.);
  12. данные контрагента (наименование, адрес, ИНН, ОКПО и другие необходимые сведения);
  13. данные о расторжении контракта (обязательно указываются причины и основания расторжения) с документальным подтверждением;
  14. информация о предоставлении гарантийных мер (отражение в госконтракте недостаточно, нужно будет поставить отметку в ЕИС);
  15. решение о врачебной комиссии (если это необходимо);
  16. сроки формирования итогов выбора исполнителя с указанием реквизитов документа, являющегося основанием для подписания контракта;
  17. результаты экспертизы (в случае проведения таких действий соответствующими организациями);

Для заказчиков разработана специальная система «Электронный бюджет», которая помогает им формировать сведения для направления их в РК. Все формы документов подписываются электронной подписью.

Причем заказчик может как отсканировать бумаги, загрузить их в систему и подписать ЭП, так и сформировать и подписать электронные документы (что значительно проще).

За истинность и полноту предоставленной информации отвечает руководитель контрактного отдела закупающей организации. Если он нарушит в этой части законодательство, то получит штраф в размере 20 тыс.

руб. согласно ст.7.31 КоАП РФ. Материалы и сведения о контрактах направляются в РК в соответствии с правилами, изложенными Минфином в своем . В нем подробно рассказывается об этапах, которые должен соблюсти заказчик.

В качестве примера рассмотрим уже исполненные обязательства. Составляя материалы для отправки в РК, заказчику необходимо указать номер документа о приемке продукции.

Например, товарной накладной соответствует код 01, акту приемки товара – 06, акту приемки работ – 12 и т.д.

Затем необходимо указать реквизиты документа о приемке. Кроме этого добавлению в реестр подлежат и сведения о:

  1. реквизитах платежного документа;
  2. сумме оплаты;
  3. размере излишне переведенных средств;
  4. объеме полученного товара или исполненной работы;
  5. прекращении обязательств контрагента.
  6. валюте, которая применялась при оплате за исполненные обязательства;
  7. стоимости выполненных работ;

Важный момент!

Если поставщик не исполнил свои обязательства, и контракт был вынужденно расторгнут, то заказчик вправе предложить выполнить его участнику, занявшему в торгах 2-е место. Делается это через ЕИС и с соблюдением определенных правил.

Если для внесения (ОИК) использовалась (БГ), то дополнительно в РК нужно направлять следующие сведения:

  1. сумма, которая подлежала уплате в качестве ОИК;
  2. номер реестровой записи из реестра банковских гарантий;
  3. дата и номер уведомления банка об отказе в удовлетворении требования или реквизиты платежного документа, если согласился предоставить БГ.

Согласно обновленным правилам заказчику дается 5 рабочих дней на предоставление сведений. В такой же срок нужно успеть отчитаться в РК, если в контракт вносились изменения.

После исполнения или расторжения контракта у заказчика есть 5 дней на включение этой информации в реестр. Федеральное казначейство должно в 3-дневный срок осуществить проверку предоставленных материалов, например, указан ли один и тот же ИКЗ во всех документах, не превышен ли лимит финансового обеспечения, предоставлены ли все нужные сведения, не противоречат ли друг другу материалы об исполнении обязательств и условия принимаемого к учету бюджетного обязательства.

В разделе «Материалы для работы в ЕИС» на сайте Единой системы в помощь заказчикам дается инструкция, как вносить правки в РК. Откройте реестр и на главной странице выберите строку «Исполнение», затем кликните по строке «Внести изменения» для интересующей записи. Если здесь уже находится подготовленный ранее проект изменений, то система сообщит об этом и перекинет в поле для его редактирования.

Чтобы перейти к редактированию, нужно нажать «Продолжить».

В разделе «Тип изменения» в поле «Общая информация» нажмите «Изменение контракта». Если нужно добавить документы, то прикрепите их, а затем нажмите кнопку «Сохранить». Далее будет произведена автоматическая проверка информации, и если будут найдены несоответствия, то система просигнализирует пользователю об этом.

С 1 января 2022 г. начал действовать Приказ Минфина от 20.07.2020 г. № 144н, который обновил порядок подготовки материалов и обмен сведениями между закупщиками и исполнительным органом для ведения РК.

А именно в обиход были введены некоторые новые коды и наименования способа выбора контрагента. С 8 марта 2022 г. заработал Приказ Минфина от 21.01.2022 г. № 5н, который детализировал ведение РК в части формирования информации и обмена сведениями между закупщиками и исполнительным органом.

Было установлено, что по новым правилам, подготавливая информацию об источнике предоставления бюджетных средств, нужно дополнительно прописывать код объекта капитальной постройки или объекта недвижимого имущества, который формируется в системе «Электронный бюджет». В том числе код объекта необходимо отражать при заключении контракта на покупку недвижимого имущества, составление проектов или выполнение инженерных изысканий, выполнение строительных работ, реконструкции или капремонту, сносу объектов капстройки (включая и линейные) и контракты жизненного цикла, предметом которых является проектирование, реконструкция, строительство, капитальный ремонт объекта капитальной постройки. С 1 апреля 2022 г. заказчики вправе приобретать продукцию по ч.12 ст.93 44-ФЗ, но на стоимость одного такого контракта наложен лимит – 3 млн.

рублей. В рамках таких процедур при направлении информации в РК заказчики должны руководствоваться п.3 Правил ведения реестра.

В 2020 году законодатели обязали закупщиков отражать страну, в которой товар был произведен, при подаче сведений в РК. Однако на протяжении 2020 г. никакой контроль заказчиков не велся. Только в 2020 г. Федеральное казначейство начало проводить проверки по факту указания страны происхождения товара.

Новый порядок Казначейство описало в своем Письме № 14-00-08/26496. Страну происхождения товара необходимо указывать в реестре контрактов, если для закупки применялась ст.14 44-ФЗ о национальном режиме в части установленных запретов и ограничений.

С 22.04.2020 г. сведения о стране производства продукции включаются для работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу, только если для их исполнения требуется приобретение товара за счет предоставленного финансирования. С 1 мая 2020 г. был обновлен порядок автоматической проверки на соответствие кодам целевых статей расходов (КЦСР), отраженных в реестре. У заказчиков не получится добавить информацию в реестр, если будет обнаружено расхождение с информацией из извещения о закупке и из плана-графика.

С апреля 2020 г. действуют правки для п.16 Приказа Минфина от 19 июля 2020 г. № 113н. Согласно этим корректировкам детализация данных об источниках предоставления денежных средств в части КЦСР обязательна также в реестре контрактов в разделе «За счет бюджетных средств» для бюджетных и частных организаций.

Если заказчик проводит торги на строительство, реконструкцию, капремонт, снос каппостройки, а контракт предусматривает поставку товара, то этот товар подлежит включению в реестр. При условии, что товар учитывается в бухгалтерской отчетности в качестве отдельной статьи расходов бюджетных средств. В РК направляются сведения о наименовании, параметрах, объемах, единице измерения, стране происхождения и стоимости единичной расценки по каждой позиции.

Названные правила действуют для контрактов, заключенных по результатам торгов, проведенных после 01.01.2020 г.

Пользоваться реестром контрактов и правильно анализировать полученную информацию важно как для поставщиков, так и для тендерных специалистов.

Это позволит сделать выводы о благонадежности заказчика, изучить ранее проведенные закупки, посмотреть, кто уже работал с данным заказчиком и т.д.

То есть в итоге мы узнаем не только о бюджетной организации, но и о потенциальных конкурентах. Для поставщиков умение пользоваться РК ценно тем, что с помощью данной базы можно сформировать документ, подтверждающий собственную . Эти сведения пригодятся, если в ходе каких-то торгов поставщик снизил цену закупки на 25% или более (), и заказчик требует подтвердить благонадежность.

Реестр контрактов – это общедоступная информационная база, к которой при необходимости может обратиться любое заинтересованное лицо и ознакомиться с ранее заключенными контрактами между поставщиками и бюджетными организациями.

Заказчики пользуются реестром при анализе цен на рынке, для перенимания опыта коллег, при анализе контрагента.