Меню
Главная - Автомобильное право - Разрешается ли эксплуатация автомобиля без техосмотра и страховки

Разрешается ли эксплуатация автомобиля без техосмотра и страховки

Разрешается ли эксплуатация автомобиля без техосмотра и страховки

Штраф или регресс: что грозит за езду без техосмотра в 2021 году? И когда его лучше пройти?


15.04.2021, Большая реформа техосмотра в России стартовала с 1 марта 2021 года, но большая часть автомобилистов почувствует ее только после 1 октября.

Почти все ранее выданные диагностические карты было решено продлить на полгода, чтобы не допустить столпотворения на пунктах техосмотра. Многие не до конца понимают, как все это работает и что нужно делать рядовому автовладельцу. Поэтому мы подробно разбираем, что будет, если ездить на авто без техосмотра, и когда его все же стоит пройти.Содержание статьи С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО.

По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.

Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение.

По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.

Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.К тому же, есть несколько нюансов в правилах, из-за которых полис ОСАГО в теории можно оформить и без формального прохождения техосмотра:

  1. если срок действия диагностической карты закончился после 1 февраля 2021 года. Хотя формально диагностическая карта у такого авто действует – ее срок продлевается на полгода (хотя реальный осмотр автомобиль, конечно же, не проходит).
  2. если автомобилю меньше 4 лет. В расчет идет год выпуска ТС – например, максимум в 2021 году должны пройти техосмотр владельцы авто, выпущенных в 2018 году;
  3. если срок действия диагностической карты истек, когда полис ОСАГО уже оформлен. Некоторые страховщики буквально злоупотребляют этим – иногда можно оформить полис ОСАГО с даты, когда ДК уже не действует (хотя на момент оформления действует). Это считается нарушением, ведь езда без техосмотра запрещена – но до сих пор не введены штрафы за отсутствие диагностической карты – последствия будут только в случае ДТП;

Но самый распространенный способ оформить ОСАГО, не проходя техосмотр – «купить» диагностическую карту.

По новым правилам это стало сложнее, но все, кто сделал это до 1 марта 2021 года, остаются с действующим техосмотром как минимум до даты истечения карты. Так что водитель может не нарушать ПДД и ездить со страховкой, при этом не проходя реального техосмотра – и такие ситуации встречаются достаточно часто. Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра.

Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения.

Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями. Вообще же поправок достаточно много:

  1. обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  2. вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  3. вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).
  4. увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го.

А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения). В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября.

Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года.

Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе: Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно.

По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях.

А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно. Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами. Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр.

Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.

Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей.

Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков. Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит.

И вот почему:

  1. если автомобиль с поддельным техосмотром или вообще без него попадет в ДТП, страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне. Но после этого страховщик сможет предъявить всю эту сумму виновнику аварии по правилу регресса.
  2. без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а езда без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  3. если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и выяснит, что водитель «купил» техосмотр (например, в базе нет фотографий или они явно поддельные), то он вправе аннулировать диагностическую карту;

Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:

  1. если у виновника ДТП есть диагностическая карта, но техосмотр он прошел «фиктивно», страховщик может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным – соответственно, возмещения по нему нее будет вообще. Отметим, что страховщики достаточно редко прибегают к этому варианту – доказать, что машина не проходила техосмотр (до 1 марта), слишком сложно.
  2. если у виновной стороны на момент ДТП закончился срок диагностической карты (хотя на момент оформления полиса ОСАГО она все еще действовала), страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а потом взыщет его с виновника;

Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.

Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок.

А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет. Итак, все выданные ранее диагностические карты, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, автоматически продлеваются на полгода – и не ранее, чем до 1 октября.

Это означает, что водителям просто дали отсрочку в прохождении техосмотра по новым правилам (которые уже вступили в силу). На этот раз правительство поступило грамотно – «удлиненные» сроки действия техосмотра будут истекать не одновременно у всех, а равномерно – и поэтому больших очередей на пунктах ТО быть не должно. Тем не менее, россияне обычно предпочитают затягивать такие важные вещи до последнего момента – и даже там, где очередей быть не должно, они обязательно будут.

Новые правила техосмотра уже работают – и менее чем за полтора месяца операторы провели его у почти 900 тысяч автомобилей (при том, что отсрочку получили 14,5 миллионов машин). Очереди, если и были – то только в самом начале марта, как и сбои в работе новой электронной системы.

Что же делать водителям, которым сроки техосмотра продлили на полгода?

Здесь нужно учитывать разные факторы:

  1. если планируется долгий отъезд, лучше тоже пройти техосмотр сейчас – потом будут очереди, а ездить без страховки просто нельзя.
  2. количество пунктов ТО и очереди на них. Если в городе не так много аккредитованных операторов, возможно, стоит записаться на ТО и пройти его пораньше – потому что ближе к октябрю очереди будут нарастать;
  3. в каком состоянии находится автомобиль. Если он объективно не способен пройти ТО без ремонта, а такой ремонт запланирован на ближайшее время, тогда лучше запланировать процедуру на более позднее время;
  4. когда по новым правилам истекает срок действия ДК. Если техосмотр нужно было проходить уже в феврале-марте, то у такого водителя осталось менее полугода. В этом случае Алексей Поляков советует проходить осмотр уже сейчас – по его словам, «1 октября ничего не изменится, разве что очереди могут появиться из тех, кто любит оттянуть неизбежное до последнего». Но если до даты истечения ДК еще долго, тратить деньги сейчас нет смысла;

Есть еще один аргумент в пользу того, чтобы пройти техосмотр сейчас, а не откладывать его на потом – это стоимость процедуры. Сейчас, как и до реформы, за диагностику автомобиля почти по 70 пунктам оператор берет не очень высокую плату – порядка 700-800 рублей. Стоимость определена на законодательном уровне, и операторы безуспешно пытаются ее поднять.

Но пока повысить расценки не удается, это лучший вариант пройти техосмотр по старым тарифам. Учитывая, что операторы потратили миллионы рублей на новое оборудование и лишились возможности «продавать» диагностические карты, поднятие цен – лишь вопрос времени.

Вам понравилась статья? -3 Расскажите друзьям! 12

Страховка без техосмотра: чем грозит, возможно ли оформить ОСАГО без ТО

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Страховка ОСАГО без техосмотра 7268

  1. 5
  2. 3
  3. 1
  4. 2
  5. 4

(1 голос) Василий Довженко Поделиться статьей: Содержание:

  1. — А как у них там «за бугром»?
  2. — Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра
      • — А как у них там «за бугром»?
  3. — Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра
  4. — Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки
  5. — Формальный технический осмотр авто
  6. — Фальшивый ОСАГО
  7. — Варианты покупки полиса без техосмотра в 2021 г.
    • — Покупка полиса ОСАГО онлайн
    • — Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра
    • — Техосмотр по документам
    • — Формальный технический осмотр авто
    • — Фальшивый ОСАГО
  8. — Техосмотр по документам
  9. — Покупка полиса ОСАГО онлайн
    • — Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки
    • — Право страховой компании на регрессное требование
    • — Варианты покупки полиса без техосмотра в 2021 г.
      • — Покупка полиса ОСАГО онлайн
      • — Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра
      • — Техосмотр по документам
      • — Формальный технический осмотр авто
      • — Фальшивый ОСАГО
    • — Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра
        • — А как у них там «за бугром»?
    • — А как у них там «за бугром»?
  10. — Право страховой компании на регрессное требование

Каждый владелец автомобиля обязан регистрировать договор гражданского страхования.

Прохождение технического осмотра для ОСАГО также является обязательным. Из данной статьи вы смоете узнать, можно ли сделать страховку без техосмотра и что для этого необходимо. Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки Порядок выдачи ОСАГО в нашем государстве строго регламентируется нормативно-правовыми актами.
Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки Порядок выдачи ОСАГО в нашем государстве строго регламентируется нормативно-правовыми актами. Перед оформлением полиса владельцу автомобиля необходимо провести технический осмотр транспортного средства.

Целью технического осмотра является документальное подтверждение исправности автомобиля. Существуют ситуации-исключения, когда фирма, занимающаяся страхованием и выдачей ОСАГО, обязана выдать полис без предварительно прохождения технического осмотра.

Это касается следующих транспортных средств:

  • Автомобиль, не прошедший процедуру регистрации в установленном законом порядке, при условии изъявления его владельцем желания добраться до места регистрации на данном транспортном средстве. Закон предусматривает отсрочку в регистрации на срок до 20 дней. По истечению указанного срока, владелец автомобильного средства обязан явиться в отделение ГБДД.
  • Автомобили весом до 3,5 тонны, прицепы и мототранспорт, возраст которых не превышает 3 лет. Такие транспортные средства расцениваются как новые, поэтому не нуждаются в прохождении технического осмотра.

Право страховой компании на регрессное требование Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне. Регресс направляется к истинному виновнику ситуации с целью возмещения убытков.

Согласно законодательству, к регрессу относится ситуации, когда человек выполняет свои служебные, трудовые обязанности, а также управление транспортным средством. Что еще почитать:

  1. Поцарапали машину во дворе, что делать
  2. Европротокол 2021
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

Если компания, где работает виновник транспортного происшествия, возмещает убытки потерпевшей стороне согласно правам регресса, она вправе требовать возврата возмещенных средств от лица, по чьей вине произошло ДТП. Размер материальной ответственности в таких ситуациях ограничивается нормами, прописанными в трудовом законодательстве.

Такая материальная ответственность в среднем равна месячной зарплате сотрудника. Законодательством прописан исчерпывающий перечень ситуаций требования регрессного возврата. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности в рамках выплаты, что была произведена страховой компанией.

Если страхование проходит на добровольной основе, зачастую случаи страхования гражданской ответственности такого типа служат как основание отказа возмещения страховых выплат. Обязательное страхование имеет иную структуру регресса.

В такой ситуации страховая компания полностью возмещает вред потерпевшей стороне, а в последующем требует компенсации от лица, что причинила вред.

1 октября 2006 года в Правила ОСАГО были внесены изменения.

Было исключено правило относительно отсутствия регресса в случае умышленного причинения вреда здоровью или жизни потерпевшей стороны исходя из ситуации крайней необходимости (п. 76). Страховая компания вправе требовать материальных выплат, которые были компенсированы потерпевшей стороне.

Возмещение убытков может производиться страхователем или другим ответственным лицом при условии наличия страхового полиса. Закон об ОСАГО обозначает такие случаи предъявления регрессных требований лицу, причинившему убытки:

  • Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего лица как следствие прямого умысла. Указанное основание также подпадает под ст. 963 п.2 ГК где указано, что страхованная компания не освобождается от материальной ответственности при условии причинения вреда жизни, здоровью.
  • Причинение вреда лицом, которое после совершения противоправных действий скрылось с места преступления.
  • Причинение вреда лицом, которое не входит в перечень допущенных к управлению людей, что обозначены в договоре. Данный пункт действует при условии заключения договора с обозначением лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством.
  • Причинение вреда лицом, использовавшим автомобиль, ставший участником происшествия, без законных на то оснований.
  • Причинение вреда лицом, что указано в полисе страхования, при управлении автомобилем в состоянии токсикологического, наркотического или алкогольного опьянения.

Варианты покупки полиса без техосмотра в 2021 г.

Существуют ситуации, когда может быть оформлена страховка без техосмотра. Есть несколько способов получения страховки такого типа, одни из которых соответствуют всем действующим нормам законодательства, другие – не совсем. Покупка полиса ОСАГО онлайн Для оформления страхового полиса наличие диагностической карты необязательно.

От клиента требуется только заполнение заявления и оплата услуги. Созданием полиса занимается посредник или непосредственно страховая компания.

Клиент получает заполненную карту через несколько дней после оплаты. Получение заказа возможно в почтовом отделении или курьерской службой.

Плюсами данного метода являются:

  1. Вся информация относительно полисов, оформленных через Интернет, находится в базе данных МТСБУ. Это защита от получения фальшивого договора. После оформления договора клиент получает на электронную почту отсканированный договор.
  2. При проведении расчета клиент может использовать любой удобный для себя способ оплаты.
  3. Оформление договора страхования через Интернет – это защита потребителей от работы недобросовестных компаний. При исключении компании из МТСБУ, она не может совершать страховые операции, в том числе оформлять страховые полисы онлайн.
  4. Электронная форма страхового полиса – это своего рода защита от потери документов, а также их порчи. Страховка всегда будет с вами в вашем телефоне. При необходимости такой документ можно распечатать.
  5. Отсутствие необходимости ехать в офис страховой компании. Для оформления полиса достаточно зайти на сайт компании и рассчитать все при помощи калькулятора ОСАГО. При проведении данной операции можно воспользоваться помощью специалиста.

Покупка полиса ОСАГО через Интернет имеет и недостатки:

  • поскольку оформление страховки такого рода не предусматривает наличие диагностической карты, страховая компания может потребовать возмещения убытков в порядке регресса.
  • гарантии относительно доставки полностью оплаченного полиса отсутствуют, поэтому рекомендуется сотрудничать исключительно с проверенными фирмами;

Если говорить о том, какая страховка без техосмотра в 2021 г. является самой популярной, ответ будет однозначным. Покупка полиса ОСАГО онлайн – быстрый и удобный способ получения подлинных документов в кратчайшие сроки.

Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра В некоторых страховых компаниях возможно приобретение полиса с незаполненным талоном. Информация относительно прохождения технического осмотра в нем полностью отсутствует.

Для получения такого талона необходимо посетить офис компании, где происходило оформление ОСАГО.

Оформление полиса ОСАГО с незаполненным талоном – это легальная автостраховка без техосмотра на начальном этапе. Сотрудник компании оповещает владельца транспортного средства о том, когда и куда нужно подъехать для заполнения талона.

Главное условие оформления такого талона – обращение к оператору страховой компании на протяжении пяти дней.

Это позволяет сэкономить время при получении настоящего полиса. Если время, отведенное для оформления такого полиса, будет просрочено, после возникновения ДТП в выплатах вам откажут. Техосмотр по документам Существуют страховые компании, которые при оформлении полиса не требуют предъявления документов относительно осмотра транспорта.

Диагностическая карта выдается такими компаниями на основе информации относительно регистрации транспортного средства. Услуга такого рода имеет существенный недостаток – стоимость.

Стандартная процедура обойдется владельцу автомобиля в 2 раза дешевле, нежели техосмотр по документам. Такой способ оформления документов подойдет тем автомобилистам, которые не могут оформить ОСАГО без предварительного технического осмотра за максимально короткое время. Говоря о том, действительна ли страховка без техосмотра, оформленная таким способом, нужно отметить, что ОСАГО в данном случае подписывается на законных основаниях без нарушения каких-либо нормативно-правовых актов.

Говоря о том, действительна ли страховка без техосмотра, оформленная таким способом, нужно отметить, что ОСАГО в данном случае подписывается на законных основаниях без нарушения каких-либо нормативно-правовых актов.

Формальный технический осмотр авто Возможно получение диагностической карты без осмотра транспортного средства.

Бланк, который необходимо заполнить, пишется в соответствии с документами на ТС. Зачастую формальными техосмотрами занимаются недобросовестные операторы. «Специалисты», что за определенную плату готовы закрыть глаза на возможное наличие серьезных проблем, к сожалению, есть в каждом городе.

Если вы все-таки решили прибегнуть к данному, не совсем законному методу, проследите, чтобы фирма, производящая технический осмотр, занесла данные в базу ЕАИСТО.

Последствия страховки без техосмотра при условии отсутствия информации в базе данных очевидны, поэтому заключить страховой договор не удастся. При оформлении страхового договора сотрудники компании не только изучают диагностическую карту, но и проверяют базу на наличие информации о прохождении техосмотра. Фальшивый ОСАГО Объявления относительно приобретения фальшивых полисов страхования часто можно встретить в Интернете.

В таких объявлениях фальшивые полисы обычно позиционируются как подлинные. Об их настоящем происхождении речь зачастую не идет. Заподозрить, что вам пытаются продать фальшивый полис, можно по следующим критериям:

  1. продажа документов посредством социальных сетей;
  2. наличие неизвестных эмитентов на полисе;
  3. возможность заказа оптовой партии полисов;
  4. отсутствие возможной личной проверки качества;
  5. подозрительно низкая стоимость.
  6. торговля страховыми полисами на улице;

Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра После информации о том, действует ли страховка без техосмотра, необходимо поговорить о последствиях отсутствия прохождения реального техосмотра.

Последствия рассмотрим на примере ситуаций, которые часто встречаются:

  • Если отсутствие диагностической карты обнаруживается, договоренность между страховой компанией и автомобилистом расторгается.
  • Если страховой полис был оформлен с использованием поддельной диагностической карты, убытки после ДТП будет возмещать не страховая компания, а владелец автомобиля. Эта же ситуация касается и фальшивого страхового полиса.
  • При условии истечения срока техосмотра раньше, нежели договора ОСАГО, возмещением убытков занимается страховая компания. В порядке регресса она может требовать возмещения материальной ответственности владельца транспортного средства, на которого оформлен полис.

Говоря о том, как сделать страховку без техосмотра, нужно сказать, что трудностей это не вызовет. Найти лазейку в законе относительно данного вопроса не очень сложно. При этом приобретение страхового полиса без техосмотра имеет множество негативных последствий для самого водителя.

В связи с тем, владелец автомобиля нарушает одно из главных условий договоренности, надеяться на компенсацию ущерба он не может. А как у них там «за бугром»? В США на федеральном уровне нет закона о техническом осмотре авто.

Однако, 37 из 50 штатов Америки всё-таки обязывают автомобилистов делать проходить ТО.

Регламент ТО в каждом штате свой. Где-то детально проверяют автомобиль, а где-то только «аирбеги» и ремни безопасности. После прохождения ТО, на лобовое стекло автомобиля клеится специальная наклейка, подтверждающая прохождение диагностики.

Во Франции диагностику должны проходить раз в 2 года все автомобили старше 4-х лет. И ежегодно автомобили старше 10 лет. За просрочку ТО полагается штраф, за систематическое нарушение — вплоть до тюремного срока.

В других европейских странах техосмотр также обязателен. В Австралии ТО проводят только при постановке автомобиля на учёт. Т.е. без ТО можно ездить и 10 и 20 лет — пока авто на ходу или не продаётся другому автомобилсту.

Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация.

В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала?

А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Василий Довженко Автор. Главный редактор «ВнеРисков.Ру» Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: Автострахование

  1. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  2. ОСАГО: выплата или ремонт
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  4. Поцарапали машину во дворе, что делать
  5. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.
  6. Европротокол 2021

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте.

Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

​Штраф за техосмотр

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии.

Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году. Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта.

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется.

Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год. Дебетовая карта С большими бонусами от Сбербанка — в 20 раз больше бонусов СПАСИБО Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  1. грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  2. специальный транспорт.
  3. автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  4. такси;

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода.

Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст.

12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  1. езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.
  2. без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;

В 2021 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей.

Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах. Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Дебетовая карта #МожноВСЁ от Росбанка — до 8% на остаток За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру. По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  1. такси;
  2. грузовые автомобили;
  3. специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
  4. автобусы;

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия.

Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев.

Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку.

Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО. Читайте также: Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО.

Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию.

Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа. Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая. Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку.

Назовем основные способы:

  1. Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  2. На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  3. В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  4. Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  5. На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.
  6. В . Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии.

Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Мультикарта от ВТБ банка — cashback за покупки Оцените статью5533312 Обнаружили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru 161 516 просмотров Расскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеСледующая статья ​Как оспорить штраф в 2021 году

Что будет за езду без техосмотра в 2021 году.

И когда начнет действовать новый штраф в 2 тысячи рублей

11 января153 тыс. прочитали2 мин.186 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы153 тыс.

прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияС 1 марта 2021 года начинают действовать новые правила ТО автомобилей, утвержденные Постановлением Правительства РФ в редакции от 15 сентября 2020 года

«О проведении технического осмотра транспортных средств»

.Главное, чего теперь нужно опасаться водителям, которым пообещали выдать диагностическую карту без прохождения техосмотра.Дело в том, что по новым правилам автомобиль должен быть сфотографирован на пункте технического осмотра с помощью установленных там камер наблюдения.А к диагностической карте, которая будет выдаваться в электронном виде, должны быть привязаны координаты.

Чтобы сотрудник МВД, который остановит вас для проверки документов, мог убедиться, что вы действительно были на месте прохождения ТО.Сверять информацию он будет по единой автоматизированной базе, которая также начнет работать с первого дня весны 2021 года.Карты, которые выданы без учета новых правил, будут признаны недействительными. А техстанции начнут привлекать к административной ответственности.

Штрафы для организаций будут достигать 300 тысяч рублей, а при повторном нарушении — до 500 тысяч.Многие интернет издания пугают водителей, что в 2021 году при несоблюдении регламента прохождения ТО будет штраф в 2000 рублей.Это не так.Федеральным законом № 219 от 26 июля 2020 года действительно были внесены изменения в КоАП РФ, а именно:Статью 12.5 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«Управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа до 2000 рублей»

.Изменения должны были вступить в силу 27 июля 2020 года.

И с этого времени водители, не прошедшие в установленном законом порядке техосмотр, платили бы штраф 2000 рублей.Однако в связи с нелегкими для страны событиями 2020 года, 01 апреля 2020 года был принят закон, который отсрочил вступление в силу этих поправок до 1 марта 2022 года.Поэтому водителям, которые не прошли техосмотр, и ездят на автомобилях, по сути, ничего не грозит.По крайней мере, в 2021 году.Раньше проходить техосмотр на новом автомобиле нужно было через три года после его эксплуатации.
И с этого времени водители, не прошедшие в установленном законом порядке техосмотр, платили бы штраф 2000 рублей.Однако в связи с нелегкими для страны событиями 2020 года, 01 апреля 2020 года был принят закон, который отсрочил вступление в силу этих поправок до 1 марта 2022 года.Поэтому водителям, которые не прошли техосмотр, и ездят на автомобилях, по сути, ничего не грозит.По крайней мере, в 2021 году.Раньше проходить техосмотр на новом автомобиле нужно было через три года после его эксплуатации.

На автомобиле, которому от 3 до 7 лет — раз в 2 года. Далее — каждый год. Сейчас сроки увеличены. Освобождены от прохождения ТО водители — владельцы автомашин до 4 лет.

Далее нужно получать диагностическую карту раз в два года до 10 лет.

И уже потом техосмотр нужно проходить раз в год. Спасибо, что дочитали статьюПодписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации о том, как действовать в сложных ситуациях.P.S.В издательстве «Феникс» вышла моя книга «Прав по жизни. Советы для не юристов от профессионала», заказать и почитать ее можно .Адвокат Антон Самоха

Можно ли ездить без ОСАГО.

Штрафы за езду без страховки в 2021 г.

Знаете, почему вам постоянно названивают сотрудники банков с предложениями «невероятно выгодных кредитов» и магазины с их акциями, а страховые компании только напоминают раз в год про ОСАГО? Как говорят сами страховщики, как бы они ни жаловались на убыточность, работается им отлично — потому что есть такая штука как обязательное страхование автогражданской ответственности.

По закону об обязательном автостраховании каждый автовладелец должен оформлять страховой полис на машину. Езда без ОСАГО в нашей стране запрещена, и это правило продолжает действовать в 2021 году. За нарушение данной нормы грозит наказание, а его суровость зависит от ситуации.

Возможные ситуации, в которых автомобилисту грозит наказание за езду без ОСАГО:

  1. Страховка оформлена, но полиса при себе нет.
  2. ОСАГО нет или истек срок действия страховки.
  3. Водитель не указан в полисе.

Действующий закон требует не только оформить страховку, но и держать страховой полис при себе. Документ нужно возить с собой в машине и предъявлять по требованию сотрудника ДПС. Даже если автомобиль застрахован, но полис «забыт дома», сотрудник вправе выписать штраф.

Его можно избежать, если полицейский решит проверить наличие страховки по базе ОСАГО. Убедившись, что машина застрахована, он вправе или оштрафовать «забывчивого» водителя, или вынести предупреждение.

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер.

А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

В 2021 году наказание за отсутствие у водителя подтверждения имеющегося полиса ОСАГО не изменилось: штраф 500 рублей либо устное предупреждение.

Одним предупреждением точно не обойтись, если за рулем автомобиля — человек, не указанный в полисе. Закон разрешает управление только тем лицам, которые значатся в страховке. Даже если владелец авто или страхователь, вписанный в ОСАГО, находится рядом, сотрудник ДПС обязан выписать штраф.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар.

При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора. Если страховка на автомобиль есть, но водитель в нее не вписан: штраф 500 рублей.

Самое суровое наказание грозит автовладельцам без страховки. Отсутствие самого факта страхования наказывается штрафом — причем во всех случаях:

  1. если срок страхования истек («забыл»);
  2. если автовладелец сознательно не оформил страховку («сэкономил»);
  3. когда новый полис еще не начал действовать, а старого уже нет («поторопился»).

Никакого «иммунитета» для нарушителей закона о гражданском автостраховании нет. Сотрудники ДПС могут штрафовать водителя без ОСАГО сколько угодно раз на протяжении дня.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО в 2021 г. пока остается прежним: 800 рублей.

Ездить без страховки ОСАГО можно только на свой страх и риск.

Причем опасность заключается вовсе не в вероятности быть пойманным и оштрафованным (тем более что штрафы за отсутствие полиса сравнительно невысоки). ГИБДД предупреждает, прежде всего, о той ответственности для незастрахованных водителей, которая наступает при ДТП.

Если водитель без ОСАГО признается виновником ДТП, ему в любом случае предстоит возмещать ущерб из собственных средств. Кроме того, придется в обязательном порядке проходить все экспертизы, что грозит потерей времени и нервотрепкой.

В зависимости от ситуации ущерб выплачивается либо пострадавшему, либо страховой компании (в качестве регресса).

Помимо прочего, в случае аварии водителю, не имеющему страховки, грозит стандартная административная ответственность: как минимум, штраф 800 рублей.

Наказание за езду без страховки ОСАГО планируется ужесточать. По разработанному законопроекту, водителям, не оформившим договор страхования, может грозить штраф 5000 рублей, а при повторном нарушении — лишение прав на срок до 6 месяцев.

Однако законопроект пока не принят и вряд ли будет реализован в 2021 году.

Зато велика вероятность, что уже в этом году за езду без ОСАГО начнут штрафовать с помощью дорожных камер. Такая система уже опробована и признана успешной. Скорее всего, она будет запущена сперва в некоторых регионах, а затем и по всей стране.

Причем количество штрафов с камер ограничат: за один день водителю можно выписать только один штраф. Отсутствие страховки на автомобиль в 2021 году, как и прежде, наказывается исключительно штрафом (800 или 500 рублей).

Если нарушение несерьезное, водитель может отделаться предупреждением. Информации об ужесточении санкций за езду без ОСАГО в этом году пока нет, но планируется автоматическая фиксация данного нарушения.