Меню
Главная - Другое - Правила перехода перекрестка без знака пешеходный переход в беларуси

Правила перехода перекрестка без знака пешеходный переход в беларуси

Правила перехода перекрестка без знака пешеходный переход в беларуси

Пешеходный переход за перекрестком


Последнее обновление: 27.03.2020 6-я статья из 9 в серии

В статье ранее был дан ответ на вопрос: если на перекрестке установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода, переходящего дорогу по краю перекрестка, т.е. по краю пересечения?Когда на перекрестке обозначенный пешеходный переход отсутствует, а рядом нет пешеходного перехода, ПДД разрешает пешеходам переходить дорогу на этом перекрестке по линии тротуара или обочины. Но место перехода — это ни в коем случае не пешеходный переход.Пешеходный переход обозначается знаками и дорожной разметкой , именуемой в народе «зебра».В жизни встречаются несколько другие ситуации, обстоятельства которых отличаются от описанных в вышеуказанной статье. Суть в следующем.Имеется обычный регулируемый перекресток (пересекаются две дороги), установлены только транспортные светофоры, а пешеходный светофор отсутствует.На одной из дорог за перекрестком, примерно в 20-30 метрах имеется пешеходный переход, обозначенный знаками и .

Пешеходного светофора на этом переходе нет, т.е. он отсутствует — имеются все признаки нерегулируемого пешеходного перехода.В связи с этими обстоятельствами возникают вопросы: Имеет ли данный пешеходный переход отношение к перекрестку?

В каких случаях, проезжая регулируемый перекресток, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по такому пешеходному переходу?Ответ. В любых случаях, после проезда перекрестка следует, если необходимо, остановиться и уступить пешеходам.

Данный пешеходный переход является нерегулируемым и к перекрестку не имеет никакого отношения, несмотря на то, что он расположен недалеко от перекрестка.

Как распознать такой пешеходный переход? — он не имеет пешеходных светофоров и рядом с ним нет транспортного светофора. Примерно, как на картинке ниже.Близкое расположение пешеходного перехода к перекрестку (20 — 30 метров) может ввести в заблуждение (ниже станет понятно, почему).

А поскольку переход нерегулируемый, то в соответствии с ПДД водитель обязан уступить пешеходам, переходящим дорогу в этом месте.При повороте направо или налево ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую совершается поворот. Это взгляд с одной стороны, и он понятен — при повороте должен уступить пешеходу (велосипедисту).Взгляд с другой стороны, когда автомобиль едет через перекресток «прямо» на свой зеленый сигнал, и после перекрестка через 20-30 метров «упирается» в пешеходный переход без светофора.

Как быть в этом случае?Если бы пешеходный переход относился к перекрестку, и на нем был бы установлен пешеходный светофор, то по логике, в этот момент для пешеходов должен гореть красный сигнал!Но пешеходный переход нерегулируемый, и в этом случае вступает в действие : если есть пешеход и он намеревается перейти проезжую часть, следует уступить ему дорогу, даже если для этого придется остановиться.Другим водителям, которые едут следом, и видят впереди себя эту ситуацию, есть смысл сбавить скорость и быть готовым остановиться во избежание наезда на пешехода, который идет по переходу и может внезапно появиться из-за габаритов другого автомобиля.

Это требование ПДД.Штраф за непропуск пешехода (за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу) определяется статьей 12.18 КоАП, и составляет от 1500 до 2500 рублей на момент публикации статьи.В заключение, предлагаю ознакомиться с материалом статей по проезду пешеходных переходов: и , а также .Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 27.03.2020

Велосипедисты против водителей: на чьей стороне ПДД, на чьей — здравый смысл?

14 июня 2016 в 8:02 33662

С наступлением теплых дней становится актуальной тема велосипедистов. Увы, в том числе и в части дорожных конфликтов с пешеходами и автомобилистами.

Редакцию заваливают письмами с просьбой рассказать о «правовом аспекте» проблемы. «Поскольку велосезон в разгаре и любителей двухколесных транспортных средств становится все больше, а конфликтные ситуации с пешеходами и водителями не прекращаются, думаю, не мне одному будет интересно и полезно узнать, как должны вести себя велосипедисты на проезжей части и тротуаре. А именно: всегда ли велосипедист обязан спешиваться при пересечении дороги по пешеходному переходу и вести велосипед рядом?

Или при наличии знаков и разметки может переезжать на нем по переходу вместе с пешеходами на зеленый сигнал светофора?

Должен ли водитель пропускать велосипедиста при въезде/выезде со двора при наличии разметки на асфальте и отсутствии светофора? И кто будет признан виновным в ДТП в одной и другой ситуации?

Если есть возможность уточнить эти вопросы у представителей ГАИ и желание написать небольшую статью с пояснениями, думаю, читателям будет интересно». Это одно из писем по данной теме, но его мы решили использовать в качестве основы для материала, посвященного именно тому, что требуют от велосипедистов и водителей автомобилей ПДД в тех случаях, когда их пути пересекаются. В качестве эксперта мы пригласили Александра Коноплицкого.

За его плечами — многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника, преподавателя в автошколе. Работая в области дорожного движения, Александр Эдуардович написал немало статей на юридическую и автомобильную тематику, в свое время в качестве внештатника публиковался в газете «Автобизнес». Должен спешиваться? Начнем с простейшего.

По п.151 ПДД

«при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов»

. То есть на пешеходном переходе велосипедист должен спешиваться и «превращаться» в пешехода.

Но сейчас на многих столичных улицах пешеходные переходы дублируются велосипедными дорожками — по ним-то можно пересекать проезжую часть, не слезая с велосипеда? Все зависит от того, какие знаки установлены на подъезде к такому переходу! Ведь согласно п.2.6 ПДД велосипедной дорожкой является «обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

Ведь согласно п.2.6 ПДД велосипедной дорожкой является

«обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «

Велосипедная дорожка». А теперь посмотрите внимательно, как организовано движение велосипедистов вдоль пр-та Независимости. Перед каждым пересечением с проезжей частью велосипедная дорожка… заканчивается!

Ведь за несколько метров до перехода установлен знак 4.5.2 «Конец велосипедной дорожки».

А это значит, что… Да-да, велосипедист должен спешиваться и превращаться в пешехода!

Почему при этом нанесена «велосипедная» разметка, не совсем понятно. Зато очевидно, что она провоцирует продолжать движение на велосипеде.

Но все же есть, по крайней мере в столице, места, где велосипедист может пересекать проезжую часть не спешиваясь.

Например, при движении вдоль проспекта Победителей возле «Арена-Сити», где и знаками, и разметкой велодорожка обозначена. Кстати, о пересечении с ней водителей автомобилей предупреждает соответствующий знак. Интересный нюанс: зеленая полоса, безусловно, привлекает внимание автомобилистов, но вот незадача — в Приложении 3 к ПДД «Дорожная разметка» такой вид разметки отсутствует… Кто кому должен?

Интересный нюанс: зеленая полоса, безусловно, привлекает внимание автомобилистов, но вот незадача — в Приложении 3 к ПДД «Дорожная разметка» такой вид разметки отсутствует… Кто кому должен? В местах заезда автомобильного транспорта во дворы велодорожка не «обрывается», так что здесь велосипедист может не спешиваться. Но вот вопрос: кто кому должен уступать, когда пути автомобиля и велосипеда пересекаются?

И здесь начинается самое интересное! С одной стороны, п.150 ПДД гласит, что

«вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

.

С другой — мы имеем п.58:

«При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает»

. А также п.136:

«При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают»

. Выходит, что приоритет зависит от того, движется автомобиль по дороге или же съезжает/заезжает в жилую зону или на прилегающую территорию.

В первом случае по ПДД должен уступать велосипедист, во втором — водитель автомобиля. И здесь возникает как минимум два вопроса.

Первый почти риторический: знают ли и различают ли эти моменты сами водители, тем более велосипедисты? Второй куда сложнее: что считать дорогой, а что — прилегающей территорией или жилой зоной?

«Это ключевой момент, чтобы понимать, кто кому уступает! — замечает Александр Коноплицкий. — Представим себе дорогу и заправку. Если заправка сразу прилегает к дороге, это прилегающая территория. А если к ней ведет 15-метровый подъезд? Это дорога или тоже прилегающая территория? Почитайте определение того и другого в Правилах, и вы увидите, что эти формулировки не имеют однозначного толкования.

Почитайте определение того и другого в Правилах, и вы увидите, что эти формулировки не имеют однозначного толкования.

С нашими ПДД можно сделать виноватым любого.

Вот и в данном случае, как определит инспектор ГАИ, что это — дорога или прилегающая территория, так и будет считаться, кто кого должен был пропустить. Поэтому я и говорю, что Правила надо менять, делать однозначные трактовки». Пример подобного затруднения при определении «статуса объекта» находим на ул.

Орловской: дорожка ведет к площадке (раньше там ставили цирк шапито) и дальше вниз, к станции поливочных машин.

Что мы в этом случае имеем — пересечение велодорожки с дорогой или с прилегающей территорией?

Заодно наш эксперт обращает внимание на отсутствие предупреждающего знака о пересечении с велодорожкой при повороте направо.

«Еще один вопрос: велосипедная дорожка оказывается в границах перекрестка или нет?

Согласно пункту 245 ПДД

«граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог»

.

Надо смотреть, где эти самые закругления находятся.

Но неужели велосипедист или водитель автомобиля будет останавливаться и разбираться, где тот перекресток?» И снова вопрос. В данном случае велосипедная дорожка вне перекрестка — значит, кто уступает? Велосипедист? Или водитель? Ведь он съезжает с проезжей части на прилегающую территорию.

Или это все-таки дорога? Как тут не запутаться?! И главное — что делать водителям и велосипедистам, чтобы не попасть в неприятную историю? «Глупый и смешной совет: всегда останавливаться, всегда спешиваться, всегда крутить головой по сторонам, — отвечает Александр Эдуардович. — Известно, что пешеходы бывают двух типов: шустрые и мертвые, простите за циничность.
— Известно, что пешеходы бывают двух типов: шустрые и мертвые, простите за циничность.

Говорить, что он был прав, когда сверху будет стоять памятник, — кому от этого будет легче?» Наш вердикт Как видим, вопросов по «велосипедной» теме предостаточно. Сложность формулировок в ПДД, противоречия между пунктами (для упрощения материала и во избежание путаницы мы рассказали лишь о надводной части айсберга) — уже этого достаточно, чтобы водители и тем более велосипедисты намеренно или случайно нарушали Правила. А добавим сюда национальные особенности в расстановке знаков и нанесении разметки — и получим ситуации, когда нарушения и дорожные конфликты практически неизбежны.

И что хуже всего, если пути велосипедиста и автомобилиста пересекутся роковым образом, «крайним» может оказаться любой из них в зависимости от того, как будут трактоваться те или иные пункты ПДД. Так что прав наш эксперт: избежать беды поможет лишь предельная внимательность и осторожность со стороны как автомобилистов, так и велосипедистов независимо от того, что разрешают или запрещают знаки, разметка и пункты Правил.

Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора ABW.BY Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/190287_1_350.jpg?v=1465908899

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 10.05.2016 1638 Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем. Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Нерегулируемый пешеходный переход.

Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»).

Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине.

Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу. Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех.

Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно). Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне.

На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги.

Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе? Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу. b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода.

По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода.

Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем спокойной и безопасной дороги! Опубликовано 10 мая 2016 года, обновлено 10 августа 2020 года. Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяПроезд перекрестка при неработающем светофореСледующая статьяКак пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.

От нас зависит, что будет на дороге завтра. Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Последнее обновление: 08.12.2020 9-я статья из 11 в серии

Известно, что организация пешеходных переходов на проезжей части дороги допускается и на перекрестках, и вне оных, но это касается непосредственно расположения перехода.

Правила их проезда между собой не отличаются. Есть нюансы, но .Начнем с пешеходных переходов, расположенных на перекрестках.

Проезд пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков, рассмотрен в одноименной статье .Но в предисловие — несколько слов о том, что такое пешеходный переход.В соответствии с определением ( ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Он обозначается знаками и (или) разметкой , именуемой в народе «зебра».С 29 ноября 2014 года под определение «Пешеходный переход» попадает еще обозначенный этими знаками участок трамвайных путей.В каких местах разрешают движение пешеходам через проезжую часть подробно рассмотрено в статье .Если кратко: ПДД обязывает пешеходов переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин (об этом — в статье ).В случае, если необходимо перейти дорогу, но поблизости нет обозначенного перехода, а также в зоне видимости нет перекрестка, ПДД разрешает пересечь проезжую часть по самому короткому пути (под прямым углом к ее краю). Но при этом должны выполняться следующие условия:А) на дороге не должно быть разделительной полосы и ограждений, и Б) в месте перехода дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны и для пешеходов, и для автомобилистов.

Это необходимо в целях безопасности для всех участников движения.Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал .Многие из них понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.

Вам, в свою очередь, как водителю, необходимо понимать, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!Далее, прежде чем приступить к теме проезда пешеходных переходов на перекрестках, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

О том, что считать маневром, дано в статьях и .На пешеходных переходах запрещается:

  1. остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – пункты и ;
  2. движение задним ходом – ;
  3. обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – ;
  4. разворот – ;

Теперь рассмотрим, как предписывают водителям проезжать пешеходные переходы на перекрестках. Практически на любом перекрестке, расположенном в населенном пункте, точнее, по сторонам перекрестка, организованы участки для перехода дороги.

Встречаются и, так сказать, «чистые» перекрестки, на которых нет и никогда не было обозначенных переходов.Информация для пешеходов о таких участках дороги — в статье .Проезд по перекрестку с пешеходными переходами (относится к разряду проезда перекрестков вообще) регламентирован ПДД.Необходимо учесть, что перекрестки бывают регулируемые (со светофорами) и нерегулируемые (без светофоров, порядок их проезда определяется ).Порядок проезда пешеходных переходов на перекрестках этих двух типов отличается (об этом — ниже).

Но есть одно общее правило, оно отражено в ПДД:

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает»

.Это правило относится к любым перекресткам (и регулируемым, и нерегулируемым), несмотря на присутствие или отсутствие обозначенного перехода через проезжую часть, на которую совершается поворот, в том числе и , когда осуществляется .Далее — порядок проезда пешеходного перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам.Пешеходам при работающем пешеходном или транспортном (если отсутствует пешеходный) светофоре все должно быть предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.Если ваш автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево), и пересекает траекторию движения пешехода, то в этом случае вы обязаны уступить дорогу пешеходу ( ПДД, рассмотрен выше).Если ваш автомобиль на данном перекрестке продолжает движение в прямом направлении, то при включении разрешающего сигнала светофора, вы, как водитель, обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части, по которой вы движетесь ( ПДД).Допускаю, что эту статью читают люди, участвующие в движении только в роли пешеходов, тогда несколько слов для них:Когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода дороги, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте им возможность проехать, и это позволит избежать необдуманного «столпотворения».Бывает так, что чей-то автомобиль буквально протискивается через идущую толпу – это уже грубое нарушение со стороны водителя. Данное нарушение может быть зафиксировано, а может быть проигнорировано, кому как «повезет», но суть не в этом.В такие минуты легко стать и как жертвой развода, и виновником ДТП с пешеходом.В подобной ситуации, если не успели выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли по переходу, целесообразно (перед «зеброй») и пропустить идущих.

На нерегулируемом перекрестке обозначенный пешеходный переход носит статус нерегулируемого. В этом случае вы, как водитель, обязаны уступать дорогу пешеходам не только, когда вы поворачиваете направо или налево в соответствии с ПДД, но и когда движетесь через перекресток в прямом направлении ( ПДД).Требование «уступить пешеходу» на нерегулируемом переходе действует независимо от того, по какой дороге вы подъехали к перекрестку: по главной или второстепенной. Если впереди вас по движению перед пешеходным переходом (перед зеброй) уже остановился какой-то автомобиль, то прежде чем проехать дальше, целесообразно сбавить ход, и остановиться рядом со стоящим авто ( ПДД).Не следует в таких условиях спешить проехать через переход — вполне возможно, что водитель того автомобиля пропускает пешехода, которого вы просто не видите.За невыполнение требования «уступить дорогу пешеходу» статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде штрафа на водителя в размере от 1500 до 2500 рублей (на момент последней редакции данной статьи).О том, как проехать пешеходный переход, расположенный вне перекрестка, и выполнить требование «уступить дорогу пешеходу», рассмотрено в следующей части данной темы — .На самом деле правила проезда пешеходных переходов особых трудностей не представляют, важно своевременно заметить пешехода и, если того требуют Правила, пропустить его через дорогу.

Но нужно понимать, что в случае ДТП «автомобиль-пешеход» человек страдает намного сильнее, чем железо, из которого сделан автомобиль.Еще предлагаю ознакомиться с содержанием статьи , и .

В них дается разъяснение что означает требование «уступить пешеходу».Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 08.12.2020

Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2021 года

Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки. Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников.

Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.

Содержимое Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно. На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:

  • Внеулочные:
  • Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
  • Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
  • Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
  1. надземные (обустраиваются над проезжей частью);
  2. подземные (проходят под дорожным полотном).

Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных.

К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей. Читайте также Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане?

Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей.

Каждый… Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  1. 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
  2. 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки. Читайте также Чем грозит раннее начало движения на светофорах Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное.

Одни в момент действия сигнала… Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Рекомендуем прочесть:  Как переводиться снт

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге. Согласно :

  • Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  • Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  • Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  • Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.
  • Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  • Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  • Видимость знаков – 100 и более метров.

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц.

Документ содержит следующие нормативы:

  • Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  • Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  • Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  • Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  • На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону. ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  • Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  • Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
  • Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.

Читайте также Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из… Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру». Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс.

рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб. Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД.

Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.

Читайте также Непропуск пешехода – как грамотно ответить гаишнику?

Каждый гражданин знает одно из основных правил дорожного движения – водитель должен уступать пешеходу.

Ранее… Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

  • Где и как должен двигаться пешеход? Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне. На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.
  • Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки? Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.
  • Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека. Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.

Читайте также Перечень запрещающих знаков дорожного движения на 2020 год с пояснениями Для регулирования движения на дорогах вводятся определенные ограничения.

Чтобы обеспечить системный порядок,… Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 12.05.2016 1819 И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода.

В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно.

Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.

Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин.

Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения, нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Но здесь, в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил. Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода.

Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств. Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. *Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил. 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1.

В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть. Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает.

Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем. На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13.1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.

На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает. Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам.

И здесь приводят пункт правил из общих положений. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу».

При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Удачи на дороге! Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяКак пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 годуСледующая статьяВыезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет? Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.