Меню
Главная - Автомобильное право - Правила буксировки легковым автомобилям

Правила буксировки легковым автомобилям

Правила буксировки легковым автомобилям

Буксировка автомобиля: несколько простых советов


Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис.

Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь.

Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому.

Ими мы и решили поделиться.Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков.

И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться.

Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков.
Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей.

Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.

Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки.

Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.

При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.

Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный.

Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный.

Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место.

Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Материалы по теме Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль.

За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО.

Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить.

Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки.

Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть.

Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте.

Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора.

Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.В машине необходимо возить буксировочный трос.

Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике. Материалы по теме Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины.

Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться.

Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.Правилами процесс крепежа троса не регламентируется.

Главное, чтобы он был закреплен надежно.

Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп.

Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства.

Они описаны в пункте 9 основных положений Правил (

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

).

Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм.

На трос должно быть установлено минимум два таких флажка.

Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил. За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.Что делать, если троса нет?

Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее.

Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте.

Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения. Материалы по теме Еще один важный момент — переключение передач.

Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.

Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой.

Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно.

Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах.

Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

100319

3531.03.2017Поделиться: Оцените материал53:—7 Загрузка.

Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД

Advertisement Любой водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда ему будет нужна помощь на дороге или помощь потребуется от него самого. Ситуации, возникшие на дороге, могут иметь различный характер, однако общим у них будет решение – буксировка машины.Буксировка автомобиля – это перевозка одного транспорта другим при помощи вспомогательных средств.

Данный вид взаимопомощи возникает по большей части при поломке автомобиля или, к примеру, когда закончилось топливо.Есть несколько способов буксировки машины: на гибкой сцепке (при помощи троса); на жесткой сцепке; методом частичной или полной погрузки. Несмотря на отличия, каждый вид буксировки имеет свои правила.

Рассмотрим, что собой представляет каждый вид буксировки в отдельности.

Advertisement Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

  1. Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.
  2. Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  3. Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;

В этой буксировке связующим звеном выступает капроновый или стальной трос.Advertisement

  1. Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
  2. Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм. Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;
  3. Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
  4. Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
  5. Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.
  6. Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
  1. В этом виде буксировки применяется дополнительная сила – тягач – эвакуатор.

    Он имеет специальную грузовую площадку и оборудование, приподнимающее и удерживающее буксируемую машину;

  2. Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля – единственный вид буксировки, который можно применять в гололед, когда рулевое управление неисправно, а тормоза отказали.

Правилам ведения буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел. Перед тем, как осуществлять перевоз другого автомобиля или самому обращаться за подобной автомобильной помощью, изучите Правила дорожного движения, где указаны все необходимые нюансы. ПДД определяют то, что делать можно и что делать нельзя.

В Правилах дорожного движения прописаны ситуации, в которых запрещено буксирование на гибкой сцепке:

  1. На скользкой дороге в условиях гололеда (возможно использование только жесткой сцепки или погрузка буксируемого автомобиля на специальную платформу);
  2. Буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;
  3. Буксирование нескольких транспортных средств за один раз;
  4. Транспортного средства с неполадками в тормозной системе.
  5. Автомобиля, у которого имеется неисправность рулевого управления (применим только метод частичной или полной погрузки);

При возникновении какой – либо из вышеперечисленных ситуаций, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Также, в качестве важного аспекта в ПДД прописано то, что за рулем буксируемого автомобиля должен обязательно находиться водитель.В Правилах дорожного движения также прописаны следующие важные нормы, касающиеся буксировки автомобиля:

  1. Обычные канат и веревка не могут использоваться в качестве троса. Он состоит из
  2. При гибком сцеплении расстояние между автомобилями должно быть в пределах 4 – 6 метров. Именно такой длины, соответственно, должен быть трос. Если трос излишне длинный, то он создает определенные трудности в движении машин и . В случае, если трос, наоборот, короткий, операция буксировки, в принципе, будет с трудом осуществлена, также увеличится риск столкновения буксируемого автомобиля и автомобиля – буксировщика;
  3. Автомобиль на гибкой сцепке должен иметь скорость движения около 50 км/ч, но не более;

определенного материала, который способен выдерживать оказываемую на него нагрузку.

Наиболее оптимальным является капроновый трос с карабинами.Advertisement На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Буксировка транспортных средств: правила, виды буксировки, ответственность за нарушения

Любая машина является сложным механизмом, который имеет . Также может закончиться топливо, что является одной из причин, по которым передвижение автомобиля является невозможным.

Что делать, если одна из таких ситуаций случилась вдали от города, СТО или заправочной станции?

В таких ситуациях необходима буксировка автомобиля. К этому процессу предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием.

Нарушение этих требований повлечёт за собой ответственность. Какую именно? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос.Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств.

Выглядят эти требования следующим образом:

  1. буксировка более одной машины не допускается.
  2. неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими ;
  3. в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
  4. гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
  5. водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность.

К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает. Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным.Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса.
Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности.

А существует всего три вида этого процесса:

  1. частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.
  2. гибкая сцепка наиболее распространена;
  3. жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля.

При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  1. элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
  2. расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
  3. ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  4. недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение .

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой.

Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто.

Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес.

Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

    • для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
    • простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  1. простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  2. для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
  1. максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.
  2. между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  3. перевозка людей таким образом исключена;
  4. — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
  5. водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  6. в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом.

Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  1. тормозная система должна быть исправной.
  2. нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением.

Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:

  1. в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.
  2. штраф, который составляет 500 руб;

Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует. В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге. Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.Пусть в дороге вас не постигнет злой рок и ваш автомобиль не подведёт своим неожиданным выходом из строя.

И всё же нужно всегда держать в багажнике трос для буксира. Вдруг кому-то другому понадобится ваша помощь. Не отказывайте в своей помощи другим водителям и от вас не отвернутся в сложной ситуации.

Но всегда помните о правилах, согласно которым проводится буксировка.

Не ставьте под угрозу безопасность автомобилей, участвующих в дорожном движении, водителей и пассажиров.

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении.

Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля.

Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины.

А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.

Как подготовить автомобили к буксировке? Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения. А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание.

Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.

Кто должен включать аварийку, а кто – фары?

При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами.

Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников. Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. А пункт 19.1 правил указывает, что

«в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни»

.

С какой скоростью двигаться? Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке. Пункт 10.4 гласит, что

«транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч»

.

Где можно буксировать машину?

Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств.

Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена.

Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и , а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно.

Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать. Какое наказание можно получить за нарушение правил буксировки?

Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных. Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире.

За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как

«несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками»

и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2022.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Правила буксировки транспортных средств

На чтение 4 мин.

Просмотров 10.9k. Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге. Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  • В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  • Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
  • Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.

ВАЖНО!

С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  • На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  • С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.
  • На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  1. присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.
  2. отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  3. длина – не меньше 4 и не более 5 метров;

Правила буксировки при использовании троса:

  • Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.
  • Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  • Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  • Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  • Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  • Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.
  • За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.

ВАЖНО!

Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  1. исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.
  2. запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки.

Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние. Рекомендации в этом случае таковы:

  1. коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  2. скорость – не более 50 км/ч;
  3. осуществить разблокировку руля;
  4. рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  1. плавный ход авто, без рывков.
  2. масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
  3. скорость – не больше 40 км/ч;
  4. оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;

ВАЖНО!

Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.

На видео о буксировке транспортных средств По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  1. неисправность рулевого управления;
  2. буксировка 2-х и более авто;
  3. мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.
  4. гололедица на дорогах;

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности.

Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Правила буксировки автомобиля: что обязательно нужно знать

Всем привет!

Вдохновившись материалом про , я решил раскрыть эту тему более подробною Сегодня поговорим с вами про правила буксировки автомобиля.

В рамках материала мы рассмотрим, чем отличается буксировка на гибкой сцепки от перемещения авто на жесткой сцепке.

Заглянем в актуальные правила ПДД 2020 года, изучим некоторые другие важные вопросы. В частности правильная буксировка подразумевает соблюдение нескольких правил.

Существуют предписанные запреты, за нарушение которых может последовать штраф.

Не знаю, как с этим обстоят дела в таких странах как Украина, Казахстан, Беларусь, или что регламентирует закон в Эстонии, но сегодня точно поговорим про правила, действующие в России. Многих интересует, можно ли на дорогах общего пользования буксировать автомобиль с прицепом и как быть, если машина идет с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач.

Для раскрытия темы буксировки АКПП или с вариатором у нас будет отдельный раздел.

Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки.

Если же он не работает, потребуется закрепить . Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта: Смотрите также

  1. В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
  2. При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
  3. С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
  4. Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
  5. Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо , то есть дневные ходовые огни;
  6. При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
  7. При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.
  8. Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;

Это основные правила, на которые следует обращать внимание.

Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.

Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.

Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.

Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:

  1. автобус буксирует любой вид прицепа;
  2. на дороге наблюдается плохая видимость;
  3. буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
  4. на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
  5. общая длина автопоезда превышает 22 метра;
  6. применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
  7. тянется за машиной велосипед или мопед.
  8. в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;

Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.

Как я уже говорил, есть несколько вариантов, чтобы тянуть за собой автомобиль. Их называют буксировкой на гибкой распространенной сцепке, на фиксированной жесткой и с частичной погрузкой.

Давайте посмотрим на эти варианты отдельно.

Чтобы использовать гибкий популярный способ сцепки, потребуется металлический, капроновый или иной эластичный трос.

К нему предъявляются особые требования по длине.

Плюс обязательно требуется наличие фиксатора в виде кольца, кронштейна или крюка. У буксировки на гибкой сцепке довольно много ограничений.

А именно: Смотрите также

  1. на тросе между авто должен быть светоотражающий элемент.
  2. за рулем машины должен находиться опытный водитель;
  3. если на буксируемом авто неисправны тормоза, движение запрещено;
  4. расстояние между авто должно находиться строго в пределах от 4 до 6 метров;
  5. перевозка с пассажирами в этом случае категорически запрещается;

Несоблюдение любого из этих правил делает перевозку аварийного автомобиля невозможной, опасной или противоречащей закону.

Также сцепка может быть жесткой.

Для этого применяется специальное приспособление. Причем для подобных целей могут использовать как простую балку или металлическую трубу, так и более сложную конструкцию.

Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить движение проблемной машины по той же траектории, как и сам буксир. Категория безопасности такого движения наиболее высокая. Это обусловлено тем, что между автомобилями сохраняется постоянное одинаковое расстояние, которое не меняется при наборе скорости или торможении.

А потому исключаются рывки и сближения. Количество ограничений здесь также меньше.

Но они все равно присутствуют.

Такая сцепка требует больше опыта и мастерства от водителя. Что касается предусмотренных ограничений, то тут важно, чтобы:

  1. за рулем буксируемого проблемного авто был водитель;
  2. дистанция жесткой сцепки между двумя участвующими автомобилями составляет до 4 метров;
  3. перевозка людей запрещена;
  4. если тормоза или рулевой механизм неисправен, буксировать нельзя.

Теперь остался последний вариант, более актуальный зимой скорее для грузовиков, нежели для легковых машин.

Особенно с АКПП. Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины.

Для легковых авто это не самый лучший вариант. Ограничения здесь следующие:

  1. при неисправных тормозах буксировать нельзя.
  2. в проблемном авто не должны находиться люди;

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

Если потребуется тянуть на буксире автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, нужно помнить несколько важнейших правил:

  1. дистанция для буксировки не должна превышать 50 км.
  2. прежде чем начать тянуть машину с АКПП, на ней требуется обязательно запустить двигатель;
  3. максимальная скорость движения транспорта при этом составляет до 50 километров в час;
  4. коробка переключается в режим N, то есть на ;

Что же касается необходимости запуска двигателя, то тут все просто.

Если мотор не работает, система смазки коробки работать не будет. Потянув машину с выключенным ДВС, вы просто рискуете испортить АКПП, из-за чего потребуется серьезный ремонт или полная замена узла.

Бывает и так, что авто на АКПП выступает в роли буксира. Тогда действуют иные правила:

  1. скорость движения не должна превышать 40 километров в час;
  2. в режиме Drive буксировка запрещена;
  3. должна применяться только жесткая сцепка.
  4. при движении коробку можно переключать в режим 1 или 2;
  5. вес буксируемого транспорта не должен быть больше массы машины с АКПП;

Тянуть на машине с АКПП, либо быть в роли буксируемого автотранспорта в такой ситуации не лучшее решение. Предпочтительнее выбрать иной способ, предусматривающий полную погрузку.

Если у вас остались какие-то вопросы по теме, обязательно задавайте их. Постараемся быстро ответить на них. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и приходите к нам снова!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Всем привет! Каждый из автомобилистов наверняка знает про предъявляемые требования ПДД относительно того, что Здравствуйте! Как много было сказано и рассказано про всевозможные прицепы и фаркопы на нашем Вопрос: У меня есть необходимость привезти длинные доски на стройку.

Могу ли я это Здравствуйте, уважаемые читатели!

Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, Управляя автомобилем с прицепом, водитель должен быть особо внимателен!

Прицеп, особенно загруженный, снижает динамику ПО «курганские прицепы» разработало свою методику определения веса груза в прицепе. Рассмотрим на примере

Как правильно буксировать автомобиль.

Штрафы на буксируемом авто

» »

На чтение 3 мин. Просмотров 1k. Опубликовано 17.10.2020 Буксировка автомобиля — достаточно сложный навык, которому водители учатся далеко не сразу после получения ВУ. В данной статье разберем как правильно буксировать легковой автомобиль.

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  1. методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).
  2. методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  3. на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  4. на мягкой сцепке (с помощью троса);

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  1. авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.
  2. авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)В соответствии с Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  1. действующий .
  2. водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  3. на буксируемом авто должны быть номера;

Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке. В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

«при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет»

.В соответствии с Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски.

Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД. Таким образом, трос должен:

  1. быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
  2. обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок;
  3. обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  1. включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).
  2. заранее выключить стояночный тормоз;
  3. включить нейтральную передачу;

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно.

Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено. Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

ПДД РФ, 20.

Буксировка механических транспортных средств

  1. 20. Буксировка механических транспортных средств

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.20.2(1).

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.(п. 20.2(1) введен Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с Основных положений.(абзац введен Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)20.4.

Буксировка запрещается:транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки);двух и более транспортных средств;транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;———————————<*> Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;(в ред. Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)(см.