Меню
Главная - Другое - Ответственность за езду по трамвайным путям

Ответственность за езду по трамвайным путям

Ответственность за езду по трамвайным путям

Разрешено ли движение и какой штраф за езду по трамвайным путям?


»

Ни для кого не секрет, что на современных российских дорогах возникают затруднительные ситуации при движении автомобилей. Иногда даже опытным водителям ничего не остается, кроме как перестроиться на трамвайные пути.Разрешается ли использовать для движения трамвайные пути автомобильному транспорту ? Ответ вы найдете в настоящей статье.Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  • Когда трамвайные пути находятся слева.
  • Правила дорожного движения 2022 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  • В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  • Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  • Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается.

    Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.

  • Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне.

    В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

  • Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения.

    За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  1. передвижения прямо;
  2. поворота.
  3. разворота налево;

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя.

Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

На практике существует возможность оспорить выезд авто на встречные трамвайные пути. Процедура оспаривания кардинально не отличается от той, что применяют для отмены любых других штрафов за несоблюдение ПДД.Если в отношении водителя составлен протокол за выезд на трамвайные пути противоположного направления, нужно изучить его на предмет указанных сотрудниками ГИБДД материалов, доказывающих виновность нарушителя.При получении повестки в суд, гражданин должен сразу ознакомиться с делом и подготовиться к судебному заседанию.

Важно проанализировать все доводы не в пользу водителя и иметь аргументы и вещественные доказательства в обоснование невиновности.Для ознакомления с делом пишется ходатайство, а во время изучения материалов можно производить их фотосъемку (например, на мобильный телефон). При отсутствии времени заниматься разрешением своего дела, рекомендуется обратиться к юристам, успешно разрешающим споры о нарушении ПДД.Во время изучения дела особое внимание следует уделить:

  1. протоколу об административном правонарушении;
  2. схеме административного правонарушения;
  3. фото и видео доказательствам.

Кроме того, данное нарушение может быть переквалифицировано на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – объезд препятствия.

Но к препятствиям затрудненное движение на дороге не относится, поэтому именно на данное обстоятельство виновному лицу ссылаться нельзя.Для оспаривания вины и избежания штрафа водитель должен явиться на судебное заседание и заявить, что на дороге не было сплошной линии разметки, либо что он не совершал выезда на встречные пути и линию разметки не пересекал. Последний аргумент будет иметь место только в том случае, если нет записи видеонаблюдения, доказывающей обратное.Помимо этого в суде можно заявить о:

  1. реальной обстановке на дороге на момент нарушения;
  2. вызове на судебное заседание свидетелей, которые могут дать показания в пользу водителя.
  3. неправильности схемы;
  4. незаконности составления протокола административного правонарушения;
  5. ошибке в изложении обстоятельств дела в протоколе;

Справка: при достаточности и достоверности представленных суду доказательств водитель может рассчитывать на отмену наказания, но для гарантии победы в суде лучше обратиться за помощью к специалисту.Во избежание уплаты весьма крупного штрафа водители авто всегда должны помнить о запрете передвижения по трамвайным путям и стараться не пользоваться таким способом для сокращения времени поездки или обгона других машин.Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2022 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

  1. слева от проезжей части;
  2. на одном уровне с проезжей частью.

Но только в таких случаях:

  1. выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.
  2. когда все другие полосы заняты;
  3. выполняется объезд;

Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.Рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения запрещен.

В этом случае все просто.

Независимо от того, есть на дороге разметка и знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 полосы или более, запрещается.Об этом свидетельствует пункт 9.2 правил дорожного движения: 9.2.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.Т.е.
На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.Т.е.

на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

Дорога имеет разметку, запрещающую выезд на полосу встречного движения. В этом случае независимо от количества полос на дороге (дорога может быть и двухполосной, и трехполосной) выезжать на встречную полосу запрещается.Вид разметки также не имеет значения.

Это может быть разметка 1.1, 1.3 или 1.11 (направленная сплошной линией в Вашу сторону):

В этом случае также независимо от количества полос и разметки запрещается выезжать на полосу встречного движения.Особенность этой ситуации состоит в том, что если дорога двухполосная, то на ней можно выполнить поворот налево или разворот. Что касается обгона, то он запрещен и наказание за выезд на встречную полосу в данном случае очень даже существенное, но об этом речь пойдет ниже.

В данном случае очевидно, что выезд на левую полосу 3-х полосной дороги выполнять запрещается.Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления.

Ответ будет однозначный — не разрешается.В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.Но из всех правил существуют исключения.

Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  • Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.
  • Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

  • Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
  • Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
  • В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
  • Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
  • Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
  • За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
  • Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — накладывается штраф 5000 рублей.

За игнорирование правил проезда по трамвайным путям предусмотрены строгие административные санкции. Степень наказания и размер штрафа зависит от разновидности нарушения.Сумма взыскания либо иной вид административной ответственности могут быть:

  • Езда по встречному направлению путей — штраф 5000 рублей либо изъятие прав на полгода. Фиксация автоинспектором факта повторного нарушения влечет за собой изъятие удостоверения на 1 год.
  • Передвижение по попутной колее, но с созданием помех трамваю — штраф 500 рублей.
  • Выезд на рельсы с пересечением сплошной разметки — 500 рублей либо предупреждение от инспектора.
  • Остановка на рельсах — 1500 рублей, а в крупных городах (Санкт-Петербург, Москва и другие) не менее 3000 рублей.
  • Выезд на колею по встречному направлению для объезда препятствия — от 1000 рублей до 1500 рублей.

ВАЖНО!

Дорожный затор при выезде на встречные пути помехой не считается, поэтому его наличие не убережет от наказания и водителю также потребуется оплатить штраф в сумме от 1000 до 1500 рублей.На видео о движении по трамвайным путямПередвижение на автомобиле по путям трамвайного следования допускается по ПДД, но только при условии соблюдения ряда требований. Главным из них считается расположение трамвайной колеи слева от трассы, по которой следует машина.

А вот маневры в случае, если рельсы проложены справа, строго запрещены. Впрочем, так же как и движение по путям навстречу трамваю.

За эти и другие варианты нарушений предусмотрены административные санкции.Дополнительная информацияВозможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2022 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.Подборка для Вас!Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта.Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей.
Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.Подборка для Вас!Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта.Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей. Выполнять такое действие следует только под углом 90 градусов.В противном случае, работники ГИБДД могут расценить это, как заезд на полосу встречной линии.

За данные действия предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие прав.Обгон по трамвайным полосам запрещается даже если это движение по рельсам попутного направления.Так как данный маневр связан с заездом на встречную линию в любом случае. При этом, ПДД позволяет опережать попутный транспорт, когда другие полосы заняты.В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

  • Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
  • Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.
  • Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.

Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий.

Допускается так же разворот налево и поворот.Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения: 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е.
Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом.

В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения.

Пример такого ДТП представлен на видео:TweetЕдинственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Юристы про авто

Можно ли ездить по трамвайным путям

Порой даже самые опытные водители часто пересекаются с такой проблемой как правила движения именно по рельсам трамвая.

В каких ситуациях можно свободно ехать по ним, а когда подобный маневр является нарушением?

Чтобы изучить этот вопрос подробнее, необходимо внимательно изучить все тонкости законодательных актов и запомнить основные табу. Ведь осторожность во время езды в упомянутой зоне исключит риск возникновения аварийной ситуации на трассе.

В отдельных случаях свод требований не запрещает участникам движения перестаиваться на машинах по путям, где регулярно проезжают трамваи. Но для этого стоит соблюдать следующие правила: ездить исключительно по попутному направлению, когда следовать по полосам трассы вовсе нельзя (ведётся ремонт трассы), а также, если рассматриваемый автомобиль не мешает запланированному перемещению другого транспорта или когда все полосы уже заняты.

По умолчанию попытка пересечения на авто рельс априори не должно создавать смежных преград перемещению по ним самого трамвая.

Преодолевать на колёсах рельсы можно в любой специально предназначенной для этого маневра точке.

Следовать на машине непосредственно по рельсам допустимо, когда пути находятся на проезжей части слева от центрального потока. Обычно они фиксируются посередине проезжей части на крупных проспектах и улицах. Отдельно нужно рассмотреть определённые методы езды по трамвайному пути в каждой из существующих разновидностей.

Согласно современным правилам движение по рельсам возможно, при соблюдении конкретного перечня условий:

  1. пробка на трассе и заняты все полосы движения.
  2. езда по железным путям попутного направления;
  3. расположение трамвайной дороги с левой стороны;
  4. единый уровень с автомобильной дорогой;

Дополнительно можно рассмотреть и особенности перемещения по проблемной локации встречного и попутного направления, включая поворот или разворот рядом, а заодно и нюансы проезда по перекрёстку, где проходит регулярный маршрут трамвая. Ссылаясь на п. 9.6 ПДД, допускается езда по железным путям на машине, когда все попутные полосы необходимой дороги заняты, а остальные пути находятся слева на том же уровне проезжей части и идут параллельно вашей полосе. Причём подобный манёвр не должен создавать дополнительных помех трамваям.

Аналогичные правила действуют во время объезда, повороте налево или маневре в виде разворота. Среди прочих уточнений в п. 8.5 отмечены случаи, когда водитель априори обязан двигаться по рельсам. Тут речь идёт о повороте налево и развороте при тех же условиях, если знаками не предусмотрен альтернативный порядок движения.

С другой стороны, нельзя выезжать на трамвайные пути, которые:

  • Расположены с правой стороны.
  • Отгорожены какими-то конструкциями.
  • Предназначены для поворота направо.
  • Имеют запрещающие знаки или разметки.
  • Находятся выше или ниже уровня трассы.

Параллельно с оговоренными схемами в п. 9.6 ПДД отдельно указано, что выезжать на рельсы встречного направления вовсе запрещается.

Но более детально разобраться в табу и исключениях на дороге стоит уже на конкретных ситуациях.

Шанс без преград преодолеть железные пути попутного направления, по правилам 2020 года ограничено строгими условиями. В оговоренном случае рельсы попутного направления не рассматриваются для езды иного вида транспорта.

Их расположение, когда движение допускается: слева от трассы или на уровне с проезжей частью. Так в теории они не считаются разделительной полосой. При этом все прочие полосы тоже должны быть заняты, выполняется объезд или маневр налево, в соответствии с п.

8.5 упомянутых правил. Когда отсутствуют иные запреты для разворота, то смену направления на автомобиле можно выполнять на том участке дороге, где отсутствуют запреты.

Вспомогательные меры ограничения регулируются уже специальной разметкой и дополнительно установленными знаками.

Например, если сплошная полоса разметки по п.1.2 нанесена вдоль рельс, то пересекать её для последующей езды на транспорте нельзя. Теоретически, двигаться по встречной дороге и рельс в аналогичном случае тоже запрещено правилами.

Допустимо её пересекать только, чтобы повернуть или, когда указаны такие исключения, где дорожное полотно требует глобальной реконструкции. Так дорожный патруль нарочно планирует подходящий аналог направления потока в объезд, и сотрудники автоинспекции учитывают объезд преграды через встречную полосу.

Так дорожный патруль нарочно планирует подходящий аналог направления потока в объезд, и сотрудники автоинспекции учитывают объезд преграды через встречную полосу.

Крайне важно тщательно изучить проблему, разрешается ли априори использовать для езды рельсы встречного направления.

Максимально точный ответ будет — «однозначное нет».

Согласно правилам движения на дорогах, встречные рельсы допускается только аккуратно пересекать. Машины не имеют права ездить по железным путям встречного движения.

Такие своевольные манёвры рискуют спровоцировать серьёзную аварию, затор, а также помешать передвижению трамваев. Но даже из столь строгих требований можно сделать исключения. Бывают редкие случаи, когда можно свободно следовать по рельсам встречного направления: во время совершения ремонтных работ на зонах попутного движения или при масштабном ДТП.

В таких случаях сотрудники ГАИ будут вынуждены контролировать потоки авто самостоятельно. Порой водитель вовсе вынужден выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины: когда везёт пассажира в больницу, а другие альтернативные маршруты объезда исключены. Но при таком сценарии всё равно необходимо потом представить доказательства во время судебного разбирательства, если до него всё-таки дойдёт дело.

Так при положительном исходе, нарушителю грозит только материальное административное взыскание. Если оценивать безопасные маневры иного плана, то здесь не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением подобной схемы перестройки на улице, каждому водителю нужно точно знать, что на данной зоне отсутствует полноценная разметка с каждой из сторон.

Поэтому осуществлять задуманную манипуляцию можно исключительно под прямым углом, иначе работники ГИБДД расценят случившееся как въезд на встречную полосу. Также необходимо помнить, что по умолчанию обгон представляет собой: выезд на полосу встречного движения или опережение впереди едущей машины, в также обдуманный возврат на выбранную изначально полосу движения.

Из этого становится ясно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД. Смежный маневр по рельсам уже попутного направления тоже исключается.

Хотя медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу шоссе. Подобный трюк следует совершать следующим образом: включить левый поворотник авто, выехать на встречную полосу, объехать другой общественный транспорт по левой стороне, потом опять включить правый поворотник и в финале вернуться обратно. Причём не стоит забывать о запрете создания препятствий другим движущимся машинам на своём пути.

В особо индивидуальных и запутанных ситуациях хозяевам машин разрешается переезжать через колею на местах, которые изначально не регулируется должным образом. Тогда трамвай и автомобиль следуют в едином направлении к перекрёстку, при этом сами железные пути находятся по правую сторону от транспорта, а трамвай просто вынужден ехать по прямой линии.
Тогда трамвай и автомобиль следуют в едином направлении к перекрёстку, при этом сами железные пути находятся по правую сторону от транспорта, а трамвай просто вынужден ехать по прямой линии.

Получается, что трамвай и машина двигаются параллельно друг другу, а линия находится справа от водителя, когда оба решат поворачивать налево. В итоге траектория находится справа, автомобиль двигается строго по прямой линии, а трамвай собирается пройти налево.

Именно так правила движения по трассе города разрешают ездить по рельсам при ориентации на определённые условия. Заодно там допускается несложный разворот налево и поворот. Но, если автомобилист всё-таки оказывается на рельсах, он не должен мешать дальнейшему движению общественного транспорта своим запутанным маршрутом.

Для начала необходимо отметить, что спорные происшествия между любыми гражданами и участниками движения на трамвайных путях априори завершаются для виновника взысканием через суд. Поскольку во время оформления ДТП подобного рода, трамваи не могут двигаться по своему заданному маршруту, то это рискует создать длительную пробку на дороге.

И участникам происшествия стоит как можно быстрее освободить пути другим водителям. В случае иного формата ДТП на рельсах без участия трамвая (исключительно между авто), можно быстро взять контакты у свидетелей, подготовить схему ДТП, подписать её обоим водителям, сфотографировать место аварии на телефон, а потом сразу же направляться в местное ГИБДД для окончательного оформления. Или воспользовавшись упрощённой схемой по Европротоколу.

Если в ДТП вынужденно принимал участие трамвай, то его водитель будет невиновен в аварии, если трамвай на момент аварии не выезжал из депо, или не двигался на запрещённый сигнал светофора, поскольку использование автолюбителем трамвайных путей изначально допустимо только при условии отсутствия серьёзных помех движению общественного транспорта.

Когда случайно сталкиваются 2 машины, вся ситуация рассматривается по обычным правилам аварии с участием автомобилей.

А вот в случае с трамваем, виновником часто признают хозяина машины. Причина такого решения проста – рассматриваемое столкновение возможно лишь тогда, когда нарочно создается помеха трамваю. Следует подчеркнуть, что теоретический виновник ДТП несёт полную ответственность не просто за аварию по факту, но и за последующий простой остального подвижного состава, за что депо имеют полное взыскать неустойку с человека.

Поэтому если авария всё-таки случилась, рекомендуют быстро освободить линию, заверить схему соответствующими и снимками деталей места аварии.

Впоследствии собранные сведения передаются далее в ГИБДД для составления соответствующих бумаг по открытому делу. При аварийной ситуации на трамвайных путях виновной стороной признаётся именно водитель автомобиля. Такая печальная статистика объясняется тем, что даже в редких случаях официально допустимого проезда по линии трамвая, другая машина не должна параллельно создавать ему помеху.

Логично предположить, что, когда случилась аварийная ситуация, скорее всего это недоразумение на дороге произошло по вине водителя.

А для потенциального виновника ДТП подобная ситуация чревата взысканием с него финансовых убытков от депо. В крупных городах финальная сумма обычно варьируется в пределах нескольких десятков тысяч рублей, а судебные приставы идут навстречу истцу и снижают итоговые санкции. Если проезд по рельсам привёл к аварии с участием трамвая, виновным обычно становится человек, не уступивший путь рельсовому транспорту, а также создавший ему преграду и нарушивший иные правила.

Фактически его вина будет исключена, если сам трамвай двигался с игнорированием правил, но это бывает крайне редко. Оценивая финансовую сторону и сопутствующие риски подобного нарушения, необходимо разобраться и в объёмах полагающихся штрафов. Взыскания с водителей за езду по трамвайным путям напрямую зависят от того, насколько серьёзным в итоге выявилось нарушение.

В первую очередь стоит ориентироваться на следующие варианты, которые предшествовали аварии:

  1. автомобильное средство ехало в попутном направлении, но мешало полноценной работе трамвая — 500 руб.;
  2. линия рельс отделена от центральной дороги сплошной полосой — 500 руб. или официальное предупреждение от инспектора;
  3. остановка машины на трамвайной линии (особо грубое нарушение) – 1,5 тыс. руб. (в городах федерального значения финальная сумма доходит до 3 тыс. руб.);
  4. проезд по рельсам встречного направления – 5 тыс. руб. или лишение права вождения сроком ровно на 4 месяца или на полгода;
  5. повторное нарушение правил – автоинспекторы могут лишить гражданина прав на 1 год (когда происшествие зафиксировано в видео формате — штраф 5 тыс. руб.);
  6. выезд хозяина транспортного средства на встречную линию трамвая, чтобы безопасно обойти возникшее препятствие – 1,5 тыс. руб.;

Поэтому каждому водителю стоит вести себя очень корректно на участках дороги, где трамвайные пути создают сложности для проезда. Совершение неправильных маневров в такой зоне чревато как финансовыми потерями, так и временными изъятиями прав. В качестве вывода, можно подчеркнуть, что обновлённая версия ПДД за 2020 год допускает движение по трамвайным рельсам, если строго соблюдать перечисленные выше требования и понимать, как маневрировать в особо спорных ситуациях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Самый важный ориентир – любой автомобиль, который едет по железной дороге, не должен создавать помех другим. И даже при возникновении аварии, проблема не исчезает: водителю придётся нести ответственность и за незапланированный затор на трассе.

Поэтому необходимо помнить все рекомендации и своевременно исполнять их, чтобы избежать штрафов и иных проблем. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

7 августа 2018 годаМногие водители убеждены, что трамвайные рельсы относятся к проезжей части, а то и вовсе являются «дополнительной полосой» для движения автомобилей — на тот случай, если другие полосы уже заняты.

Однако это не так: трамвайные пути — это совершенно отдельный элемент дороги, и заступать на него колесами не всегда дозволено. Материалы по теме Действительно, в отдельных случаях использовать рельсы для маневра вполне допустимо: например, для выполнения поворота налево или же разворота — но в тех лишь случаях, если иной порядок не диктуют знаки 5.15.1 или 5.15.2 («Направления движения по полосам»).

При этом надо помнить, что речь идет исключительно о трамвайных путях попутного направления, которые расположены слева от проезжей части на одном уровне с ней (не выше и не ниже!) и к тому же не отделены сплошной линией разметки.А чем грозит попытка изобразить из себя трамвай? Если речь идет о попутных рельсах, отрезанных от основных полос сплошной разметкой, то можно схлопотать предупреждение или штраф 500 рублей. Однако вы так легко не отделаетесь: в обеих столицах наказание за подобное нарушение составляет внушительные 3000 рублей.

Кстати говоря, в последнее время в Москве начали активно устанавливать камеры, фиксирующие езду по такой трамвайной «выделенке».

Даже если трамвайные пути не отделены сплошной линией разметки, как на этом фото, это не значит, что двигаться по путям на автомобиле разрешено.

Следите за знаками 5.15.1 или 5.15.2 («Направления движения по полосам»), которые установлены перед перекрестками.Даже если трамвайные пути не отделены сплошной линией разметки, как на этом фото, это не значит, что двигаться по путям на автомобиле разрешено. Следите за знаками 5.15.1 или 5.15.2 («Направления движения по полосам»), которые установлены перед перекрестками.Любопытно, что до 2011 года езда по встречным трамвайным путям не была «лишенческой» — за это правонарушение полагался штраф, чем порой злоупотребляли отдельные недобросовестные водители. Однако сейчас все четко: выезд на встречные трамвайные пути карается штрафом в 5000 рублей или же лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Правда, отобрать права может лишь инспектор, если застукает вас с поличным — по камере выписывают исключительно штрафы. Имейте также в виду, что даже если вам пришлось выехать на встречные рельсы не по злому умыслу, а всего лишь при , то и этот маневр будет расценен как нарушение и в результате облегчит ваш бумажник на 1000 или 1500 рублей — в зависимости от того, как решит инспектор.Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

20834

307.08.2018Поделиться: Оцените материал3:—1

В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

Рубрика: Автор: Светлана Канакина

Многие водители зачастую не знают, можно ли ездить по трамвайным путям.

В целом маневры и проезд по ним правилами не запрещен, но бывают ситуации, когда нахождение машины на этой части дороги опасно для самого транспортного средства и для других автомобилей. В таком случае подобные действия расцениваются как нарушение и наказываются штрафом. Это мотивирует не становиться помехой во время езды и не перемещаться по путям без крайней необходимости.Содержание статьи:Трамвайные пути – это обособленный элемент трассы, который располагается обычно посередине или с одной из ее сторон.

Так как закладывались они раньше, чем обустраивалась дорога, перенести их не представляется возможным.

Поэтому люди с остановок зачастую вынуждены совершать посадку, двигаясь через несколько полос проезжей части.Чтобы гарантировать безопасность, движение трамваев подчинено определенным правилам, знать о которых стоит и водителям легковой техники. ПДД допускают перемещение по линиям поперек или вдоль, но только если придерживаться нормативов.

При осуществлении разворота или поворота нужно включать поворотники, предупреждая других о маневре. Но в некоторых случаях двигаться по ним категорически нельзя, например, запрещен выезд на трамвайные пути попутного направления через сплошную полосу. Это считается серьезным нарушением, поскольку оно может привести к столкновению.Маневры, разрешенные в этом месте:

  1. Объезд препятствия или ремонтных работ.
  2. Полоса находится на одном уровне с дорогой.
  3. Рельсы располагаются с левой стороны от основного потока.
  4. При движении не создается помеха для другого транспорта
  5. Когда все полосы движения заняты, и это единственный способ продвинуться вперед по путям.
  6. Опережение впереди идущего транспорта.
  7. Выполнение разворота, если это предусмотрено определенным участком дороги.
  8. Если необходимо совершить поворот в левую сторону, но сделать это можно, только с пересечением рельс.

Внимание!

Водитель всегда должен помнить, что если приближается трамвай, а он создает для него помеху, он незамедлительно обязан освободить пространство.При перемещении налево надо включать поворотник, обозначая для других участников движения свой маневр, а после пропустить транспорт и закончить поворот. Когда запрещается пересечение линий трамвая:

  • На дороге нанесена сплошная линия вдоль трамвайных путей.
  • У основной дороги и путей разная высота, или их отделяет специальная разметка, запрещающая движение в этой части.
  • Совершение разворота или обгона в левую сторону.
  • Если водитель создает помеху для других машин, автобусов и грузовиков.
  • Пути расположены с правой стороны и ограждены забором или клумбами от потока легкового транспорта.
  • Поворот с выездом на встречную проезжую часть.
  • Совершается езда по «встречке», то есть по рельсам, направленным в обратную сторону.
  • На участке пути есть знаки, запрещающие выполнение любых маневров.

Согласно установленным правилам ПДД, наезд на трамвайные линии допустим для совершения маневренных действий при условии, что они располагаются с левой попутной стороны. При движении по «встречке» высок риск столкновения.

Все ограничения были созданы с целью минимизировать вероятность ДТП на дороге.Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях.

В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта. Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты.

Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.Что допускается делать на попутных трамвайных путях:

  1. Повернуть вправо или влево, если это предусмотрено знаками на дороге. При этом необходимо задействовать поворотник перед совершением маневра.
  2. Проехать некоторое время прямо и вернуться на свою полосу при первой удобной возможности.
  3. Совершить обгон с учетом отсутствия трамвая в зоне видимости и возможности своевременного возвращения в поток.

При планировании какого-либо действия с учетом трамвайных путей, необходимо руководствоваться не только правилами ПДД, но и обстановкой на дороге. Водитель должен сам оценить происходящее, и даже если он будет прав, но это создаст аварийную ситуацию, от поворота или других действий лучше отказаться.Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра. Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев.

Но как у любого правила, в ПДД 2020 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  1. Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  2. Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.
  3. На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  4. При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора. Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения.

Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.Штраф за езду по трамвайным путям в этом году предусмотрен в размере 500 рублей. Сумма незначительная, но это только в том случае, если не было выезда на «встречку».

Если устанавливается подобный факт, сумма возрастает до 5000 руб.

В столице и Санкт-Петербурге сумма санкции составляет 3000 руб.Важно знать!

Составить протокол имеет право инспектор ГИБДД, который лично зафиксировал нарушение или оно было снято на камеру видеонаблюдения.

При неоднократном совершении такого действия предусмотрено лишение прав сроком до года.За объезд препятствия, например, если разъезд со встречным движением иным способом физически невозможен или ведется ремонт полотна на пути, наказание не предусмотрено, Но при этом должен быть установлен знак, разрешающий маневр – в ином случае нужно оплатить штраф в размере 1500 рублей.

Объезд ДТП или пробки на дороге не считается препятствием, в этой ситуации заплатить деньги, предусмотренные статьей КоАП, придется в общем порядке.Езда по трамвайным путям попутного направления допустима только в ограниченных случаях, так как использование этого элемента дороги легковым транспортом ПДД не предусмотрено.

Но существуют ситуации, когда водитель может по ним двигаться, не получив за это штраф. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Назначение тахографа в транспорте. Нововведения в законодательстве.

Категории автомобилей, для которых обязательно наличие контрольного Причины для управления автомобилем без номеров. Санкции за езду без номерных знаков.

Нововведения в Для чего нужен брызговик. В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД.

Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке.

Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах. Ответственность за отсутствие предупреждающего символа.

Нововведения, действующие в Штраф за нарушение правил движения по полосам и перестроения: основания для взыскания, актуальные суммы

Какой штраф грозит за езду по трамвайным путям?

Согласно Правилам дорожного движения, езда по трамвайным путям допускается, но при соблюдении определенных правил выезда, поворота и разворота на них.

В данной статье мы определим: в каких случаях езда по трамвайным путям допускается, а в каких нет?

чем чревато несоблюдение правил при везде на трамвайные пути?

какой штраф придется уплатить водителю, который выехал на трамвайные пути в неположенном месте?

Содержание статьи: Езда по трамвайным путям регламентируется .

В них описано, как правильно совершать поворот или разворот через трамвайные пути, а также в каких случаях допускается обгон. Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления допускается в случае, если они находятся по левую сторону дорожного пути. При этом, по уровню, они наравне с основной дорогой.

Выезд на трамвайные пути противоположного направления не разрешается, так как создает риск столкновения с другим транспортным средством, двигающемся по трамвайным путям встречного направления.

Согласно пункту 9.6 Правил дорожного движения, совершать наезд на трамвайные пути с целью объезда, разворота или поворота можно в случае, если они располагаются по левую сторону основной дороги наравне с ней.

При совершении одного из перечисленных маневров водитель должен убедиться , что не создает помех другим участникам движения, а в особенности трамваю. Что касается движения по трамвайным путям через перекресток, то оно зависит от наличия/отсутствия соответствующих дорожных знаков (5.15.1 и 5.15.2). Если такие знаки на перекрестке установлены, двигаться по трамвайным путям не разрешается.

Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

  1. Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;

Водитель должен незамедлительно покинуть трамвайные пути, если при движении по ним он создает помеху для движения трамвая.

  1. Поворот налево через трамвайные пути;
  2. Опережение по трамвайным путям попутного направления;

Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

  1. Разворот через трамвайные пути;

О штрафе за разворот через двойную сплошную читайте Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:

  1. Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
  2. Если в месте поворота/разворота установлены знаки, запрещающие совершать данные маневры (5.15.1 и 5.15.2).

    Кроме того, запретить совершать поворот/разворот может разметка под номером 1.18 (сплошная разметка);

  3. Обгон по трамвайным путям, сопровождающийся выездом на встречные пути, запрещается;
  4. Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;
  5. Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;

О штрафе за «Обгон запрещен» читайте Лишение права управления транспортным средством за неправомерное движение по трамвайным путям не практикуется, так как заезда на встречную полосу не происходит. Однако, водителю может грозить штраф за:

  1. Выезд на трамвайные пути попутного направления, которые отделяются от основной дороги сплошной линией разметки. За данное нарушение ПДД, согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере пятисот рублей, либо отделаться предупреждением;

Как проверить штрафы ГИБДД читайте

  1. Выезд на трамвайные пути попутного направления в месте установки знаков, запрещающих это, также влечет за собой привлечение в административной ответственности и необходимости уплатить штраф в размере пятисот рублей (согласно части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях);

За неправомерную езду по трамвайным путям попутного направления, правонарушителю из Москвы или Питера придется уплатить штраф в три тысячи рублей.

  1. Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к и потому грозит штрафом в пять тысяч рублей/лишением прав на срок до шести месяцев;

Инспектор ГИБДД может лишить водителя прав только в том случае, если данное нарушение было зафиксирована на камеру видеонаблюдения. В противном случае водитель обязан в пять тысяч рублей. Однако, если выезд на трамвайные пути противоположного направления будет зафиксирован дважды, провинившийся водитель повторно уплатит штраф, а срок составит двенадцать месяцев.

  1. Если выезд на трамвайные пути противоположного направления связан с необходимостью объезда препятствия, то, согласно статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, водителю придется уплатить штраф в размере 1000-1500 рублей;

Объезд пробки не может расцениваться, как объезд препятствия и потому считается правонарушением, за который водитель заплатит штраф в одну или полторы тысячи рублей.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.