Меню
Главная - Трудовое право - Оформление детских работ по изодеятельности в доу

Оформление детских работ по изодеятельности в доу

Консультация для воспитателей«Оформление конкурсных детских работ по изобразительной деятельности»


Цель: расширять представления воспитателей о способах оформления детских работ по изобразительной деятельности для участия в конкурсах и выставках детского творчества. Задачи: развитие у детей навыков изображения предметов и явлений как средства образного отражения жизненных впечатлений посредством применения традиционной и нетрадиционной техники исполнения; развитие творческого воображения, эстетического восприятия. Наглядный материал: слайд – шоу с поэтапным выполнением творческой работы; демонстративные детские работы по изобразительной деятельности, выполненные в разных техниках.

Общеизвестно, что в детском саду изобразительная деятельность включает в себя четыре основных вида: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Именно поэтому занятия по изобразительной деятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи, ознакомления детей с окружающим миром, математикой и других видов деятельности.

Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. Лепка, рисование, аппликация и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога.

Лепка, рисование, аппликация и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога.

Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения.

Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра.

Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

Но в процессе работы мы столкнулись с еще одним важным моментом: как правильно суметь показать творчество ребенка, тем самым подчеркнуть интерес его творений, заставить их «заиграть» в новом ракурсе. Иными словами — как правильно и интересно оформить детские работы.

  • Рассмотреть с ребёнком иллюстрации, побеседовать по выбранной теме, обсудить, что можно изобразить и как. Если ребёнок затрудняется, то при помощи наводящих вопросов, пробных набросков, может быть чтения небольшого рассказа (сказки), игрового момента, загадки и других вопросов, подвести его к решению создания творческой работы.
  • Приготовить материалы для создания изображения определённой темы в той или иной технике – цветные карандаши, восковые карандаши, акварель, сангина, пластилин, бумага разной фактуры или, какой — то другой материал.
  • Приступая к созданию детской работы на выставку в ДОУ или на любой другой творческий конкурс по изобразительной деятельности, надо обязательно сначала самому педагогу продумать и определиться с темой работы – выбрать сюжет и обсудить его с ребёнком.
  • Теперь, когда и педагог, и ребёнок знают, что именно и в какой технике будет создаваться изображение – можно приступать к творческой работе.
  • Определиться, в какой технике будет выполняться творческая работа – рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги. Также можно (или даже нужно) использовать нетрадиционные техники изобразительного творчества – рисование манкой, монотипия, пластилинография, рисование тычками, батик, бумагокручение (квилинг) и другие виды.

Конечно, творчество ребёнка дошкольного возраста неидеально, но к совершенству надо стремиться. Мы должны набраться терпения и аккуратно — шаг за шагом направлять руку ребёнка, добиваясь законченности. В работе по изобразительной деятельности, невзирая на тему и технику выполнения, обязательно должен присутствовать сюжет: осенний парк, золотая осень, осенний натюрморт, животные готовятся к зиме, сбор урожая и другие темы.

У ребёнка могут возникнуть трудности в изображении чего – либо, тогда на помощь приходит педагог.

Он не рисует, не лепит, не вырезывает за ребёнка, а используя наглядный метод показа, осуществляет непосредственную творческую деятельность над выполнением работы.

Перед вами лежат те же самые необходимые материалы, как и у ребёнка. Не получается – нарисовать ежа, воспитатель показывает, а он смотрит и пробует на черновике, а затем изображает на приготовленном листе. У законченной работы обязательно должен быть фон, соответствующий теме.

Он должен передавать настроение сюжета: хмурый или солнечный день, добрый или жадный мишка, свежие или увядшие цветы.

Для этого необходимо подбирать соответствующие цвета: ясный день – голубое небо и яркое солнце, хмурый – добавить фиолетовой и чёрной краски, натюрморт в ясный день – блики жёлтого или розового цвета и оттенков на фоне стола или стен.

За одно занятие, конечно, не удастся создать такую творческую композицию, которая могла бы занять достойное место, на общей выставке ДОУ или поучаствовать в каком – либо творческом конкурсе.

Надо сделать несколько подходов в создании работы, а для этого необходимо поддерживать интерес ребёнка, что немаловажно, и запастись терпением и желанием довести начатое дело до логического завершения. Конечно же, оформление детских работ – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов.

Конечно же, оформление детских работ – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.

Осуществляемое широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

Занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. А нам следует стремиться помочь детям осуществлять такое общение и становиться гармоничными развитыми и творческими личностями.

Поэтапное выполнение творческой работы «Краски осени» Приложение.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

21.02.201836k Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников.

Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду.

Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Содержание Большинство дошкольников обожают рисовать.

Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки.

Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  • Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  • Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).
  • Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  • Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  • Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  • Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  • Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  • Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  • Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  • Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.
  • Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  • Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  • Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  • Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  • Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  • Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  • Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  • Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  • Небольшие магнитные доски для рисования.
  • Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  • Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации).

Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  • Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  • Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  • Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  • Папка с лучшими детскими работами.
  • Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  • Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  • Плакаты на тему изобразительной деятельности.
  • Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  • Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).

ИЗО В уголке ИЗО обязательно нужно разместить образцы изделий декоративно-прикладного искусства Репродукции картин наглядно продемонстрируют детям особенности каждого жанра живописи Старшим дошкольникам будут интересны энциклопедии и книги-самоучители по изобразительному искусству Опираясь на схему, ребёнок может нарисовать любое животное по своему желанию Плакат напомнит ребятам, как правильно смешивать краски для получения нужного оттенка Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте).

Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки. Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству.

Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов. Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными.

Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству.

Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель.

Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание. Стеллаж похож на сказочный теремок Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

Стеллаж похож на сказочный теремок Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху. Альтернативой стеллажу может стать комод Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы. В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников.

Иногда он совмещается со стеллажом. Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования.

Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками). Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику. Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией.

Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги.

Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы. Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку.

Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот. Лесной зверёк представлен в образе художника Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника.

Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки» Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки.

Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами. Стену оживит солнышко из цветных карандашей Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки.

Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки. Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы.

Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой.

Работы хорошо поместить в оригинальную рамку Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами.

На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы.

А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом. Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству Очень интересное оформление стены в виде замков в жёлтой, зелёной, красной и синей цветовой гамме, в которых живут антропоморфные карандаши, бумага и кисточки Интересная деталь оформления — силуэты деревьев с кроной разного цвета Яркие детали в оформлении уголка — фигуры весёлых карандашей с ножками-пружинками На голубом фоне красиво смотрятся чркие материалы уголка, оригинальность же придают стаканчики, обклеенные пластиковыми ложками Название уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески.

Рассмотреть можно такие варианты.

  • «В гостях у художника».
  • «Страна творчества».
  • «Мастерская творчества».
  • «Весёлый художник».
  • «Юные художники».

Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

  • Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
  • Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.

В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

  • Закрепление материала, полученного в ходе занятия. Например, воспитатель предлагает ребёнку, который не очень хорошо справился с заданием, сделать ещё одну поделку из пластилина или изобразить что-либо на бумаге. Другой вариант — малышу так понравилось творить на занятии, что он хочется нарисовать этот же объект ещё раз.
  • Раскрашивание картинок. Такая работа развивает мелкую моторику (нужно следить, чтобы карандаш или фломастер не выходил за контур рисунка). Кроме того, можно проявить фантазию в выборе цвета.
  • Дидактические игры. Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки. К тому же, это опять-таки развивает мелкую моторику.
  • Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, создание поделок из бросового и природного материала) в свободное время. Такое занятие больше всего развивает детскую фантазию, воображение.
  • Рассматривание репродукций известных картин. Такая деятельность расширяет детский кругозор, помогает уяснить понятие жанра в живописи.

Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

  • Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
  • У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для изображения.
  • Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.

Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе.

Такой самоанализ воспитатель может провести и самостоятельно по определённому плану.

  • Наличие в уголке образцов жанров живописи, изделий декоративно-прикладного искусства, детских работ, схем для рисования.
  • Оснащение уголка. Какие представлены виды бумаги, изобразительных материалов, материалов для лепки и аппликации и пр.? Отметить особенности хранения некоторых инструментов (ножницы, клей) для обеспечения детской безопасности.
  • Эстетичность оформления уголка.
  • Оборудование уголка. Насколько удобно и рационально размещена мебель (столы, стеллажи, полки).
  • Цель его создания.
  • Соответствует ли представленный материал возрастным и программным требованиям?
  • Название уголка.
  • Как педагог организует работу дошкольников в уголке ИЗО? Какие использует приёмы и методы для стимуляции детского интереса к продуктивной работе (совместная деятельность, создание мотивации, творческие задания и пр.).

Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии.

Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе.

Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников.

  1. Автор:

Высшее филологическое образование.

Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью:

  • 3
  • 1
  • 5
  • 4
  • 2

(45 голосов, среднее: 4.2 из 5) Поделитесь с друзьями!