Меню
Главная - Другое - Образец приказа о реорганизации бюджетных учреждений в форме присоединения

Образец приказа о реорганизации бюджетных учреждений в форме присоединения

Образец приказа о реорганизации бюджетных учреждений в форме присоединения

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Фото Дениса Яковлева, Кублог В гражданском законодательстве определены возможные виды реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. На практике чаще всего встречается реорганизация учреждений в форме присоединения, реже – разделения. Реорганизация в форме присоединения учреждения к другому учреждению предполагает передачу последнему прав и обязанностей присоединенного учреждения; при разделении права и обязанности реорганизуемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом (ст.

58 ГК РФ). Реорганизация учреждений преследует цель повышения их эффективности. Еще одним вариантом оптимизации деятельности учреждения может быть изменение его подведомственности. Вопросам правового обоснования реорганизации, регулирования трудовых отношений в реорганизуемых учреждениях посвящено большое количество экспертных работ.

В статье, предлагаемой вашему вниманию, упор сделан на бухгалтерскую составляющую процесса реорганизации, поскольку не все нюансы раскрыты в имеющейся нормативной документации и разъяснениях уполномоченных органов. Реорганизация юридического лица осуществляется по решению его учредителей (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (п.

11 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон об образовании).

В свою очередь, правила создания комиссии и проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2014 № 84 для федеральных учреждений. На уровне субъекта и муниципального образования аналогичные правила устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ (п.

14 ст. 22 Закона об образовании). Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях):

  1. местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
  2. Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  3. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;

На уровне Российской Федерации порядок реорганизации учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539) и распространяет свое действие на все типы федеральных учреждений – бюджетные, автономные и казенные.

Эта же норма содержится в документах субъектов РФ и муниципалитетов. В Порядке № 539 предъявляются обязательные требования к содержанию решения о реорганизации, которое зависит от формы ее проведения.

Но для любого типа реорганизации решение должно включать перечень реорганизационных мероприятий с указанием сроков их осуществления.

Именно этот перечень и должен служить «дорожной картой» учреждения.

Для выполнения всех мероприятий в реорганизуемых учреждениях создается специальная комиссия по реорганизации, устанавливаются сроки и ответственные лица.

В пункте 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

(далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) закреплена обязанность юридического лица в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением упомянутого решения. В случае реорганизации в форме присоединения делать это будет то учреждение, к которому переходят все права и обязанности.

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № Раздел 3

«Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц»

данной формы не заполняется при реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.

На основании уведомления (ф. Р12003) регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о начале реорганизации учреждения.

У самого учреждения останется обязанность еще дважды, с периодичностью раз в месяц разместить в средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации. Уведомить о начале реорганизации необходимо орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения. Эта норма закреплена в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

.

Но с 2017 года в законодательстве о страховых взносах будут действовать поправки, связанные с передачей налоговым органам полномочий по их администрированию, и обязанность уведомления может быть отменена. В обязанности реорганизуемого юридического лица входит уведомление всех известных ему кредиторов о начале реорганизации. Причем п. 2 ст. 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ установлен срок такого уведомления – в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Форма уведомления произвольная. В уведомлении необходимо указать срок, в течение которого кредиторы могут обратиться с претензиями о возмещении долга. По возможности расчеты следует закрыть.

Незавершенные расчеты передаются учреждению-правопреемнику, либо по ним принимается отдельное решение о списании дебиторской (кредиторской) задолженности в установленном законодательством порядке.

Контрагентов, с которыми заключены длительные договоры, например, на оказание коммунальных услуг, следует проинформировать о необходимости их перезаключения с учреждением-правопреемником и указать нужную для этого информацию – новые реквизиты, контактных лиц, сроки обращения. Фактическое наличие передаваемых активов и обязательств подтверждается результатами инвентаризации, проведение которой необходимо перед составлением отчетности при реорганизации.

Инвентаризация проводится в обычном порядке в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

В состав инвентаризационной комиссии целесообразно включать представителей учреждения-правопреемника. Количество экземпляров инвентаризационных описей может быть больше (например, экземпляр затребует учредитель).

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Активы учреждения, незавершенные расчеты с кредиторами, прочие пассивы, а также имущество и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, передаются учреждению-правопреемнику по передаточному акту, а в случае разделения – по разделительному балансу.

Форма акта может быть доведена учредителем, органом власти, на основании решения которого проводится реорганизация, или разработана учреждением самостоятельно.
Как правило, передаваемое имущество в акте указывается общим количеством на общую сумму, а раскрываться эти показатели могут:

  1. в накладных на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) – для передаваемых материальных запасов;
  2. в извещениях (ф. 0504805) – для передачи прочих расчетов и пассивов.
  3. в актах о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) – для передаваемых объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

Остаток денежных средств на лицевом счете присоединяемого учреждения переводится учреждению-правопреемнику на основании расчетных документов (заявки на кассовый расход, платежного поручения), оформленных в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федерального Казначейства от 29.12.2012 № 24н (далее – Порядок № 24н).

В бухгалтерском учете операции передачи показателей балансовых счетов отражают с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 111.1 Инструкции № 162н; п. 146, 147 Инструкции № 174н; п. 174, 175 Инструкции № 183н). Содержание операции Дебет КредитУчреждение-отправитель Переданы нефинансовые, финансовые активы по передаточному акту (разделительному балансу) 0 304 06 000 0 100 00 000 0 200 00 000 Передан финансовый результат учреждения в части расходов 0 304 06 000 0 401 20 000 0 401 50 000 Переданы расчеты по обязательствам, а также финансовый результат учреждения 0 301 00 000 0 302 00 000 0 303 00 000 0 304 00 000 0 401 10 000 0 401 40 000 0 401 60 000 0 304 06 000Учреждение-получатель Приняты к учету нефинансовые, финансовые активы по передаточному акту (разделительному балансу) 0 100 00 000 0 200 00 000 0 304 06 000 Принят к учету финансовый результат учреждения в части расходов 0 401 20 000 0 401 50 000 0 304 06 000 Приняты к учету расчеты по обязательствам, а также финансовый результат учреждения 0 304 06 000 0 301 00 000 0 302 00 000 0 303 00 000 0 304 00 000 0 401 10 000 0 401 40 000 0 401 60 000 Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п.
174, 175 Инструкции № 183н). Содержание операции Дебет КредитУчреждение-отправитель Переданы нефинансовые, финансовые активы по передаточному акту (разделительному балансу) 0 304 06 000 0 100 00 000 0 200 00 000 Передан финансовый результат учреждения в части расходов 0 304 06 000 0 401 20 000 0 401 50 000 Переданы расчеты по обязательствам, а также финансовый результат учреждения 0 301 00 000 0 302 00 000 0 303 00 000 0 304 00 000 0 401 10 000 0 401 40 000 0 401 60 000 0 304 06 000Учреждение-получатель Приняты к учету нефинансовые, финансовые активы по передаточному акту (разделительному балансу) 0 100 00 000 0 200 00 000 0 304 06 000 Принят к учету финансовый результат учреждения в части расходов 0 401 20 000 0 401 50 000 0 304 06 000 Приняты к учету расчеты по обязательствам, а также финансовый результат учреждения 0 304 06 000 0 301 00 000 0 302 00 000 0 303 00 000 0 304 00 000 0 401 10 000 0 401 40 000 0 401 60 000 Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н). Инструкции не содержат разъяснений о передаче показателей счетов раздела санкционирования.

Но в случае реорганизации казенных учреждений (участников бюджетного процесса) в этом нет необходимости, поскольку передача принятых на учет бюджетных обязательств оформляется соответствующим документом – актом приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (ф.0503728 0531727), а принятые ранее к учету бюджетные данные подлежат передаче распорядителям и получателям бюджетных средств, которым передаются полномочия реорганизуемых распорядителей и получателей бюджетных средств в порядке, определенном Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н (далее – Порядок № 104н).

Учреждения субъектов РФ и муниципалитетов также руководствуются данным документом.

Форма акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств установлена в приложении 6 к Порядку № 104н. С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н 1 января 2017 года данное приложение утрачивает силу и будут применяться документы последнего приказа. Для автономных и бюджетных учреждений вопрос передачи остатков счетов раздела санкционирования остается открытым.

По нашему мнению, вполне логично принять следующее решение: закрыть счета с учтенными ранее показателями в объеме годовых значений (0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения») до величин фактически полученных доходов (произведенных расходов). Приведем пример. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.В части доходов Отражены в учете плановые назначения в соответствии с заключенным соглашением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 130 4 507 10 130 130 4 504 10 130 25 000 000 Получено финансовое обеспечение до начала реорганизации 130 4 508 10 130 130 4 507 10 130 8 000 000 Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п.

177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н) 130 4 504 10 130 130 4 507 10 130 17 000 000В части расходов Приняты к учету плановые назначения в части расходов на коммунальные услуги 244 4 504 10 223 244 4 506 10 223 1 500 000 Приняты к учету обязательства в объеме годовой суммы договора на обеспечение коммунальных нужд 244 4 506 10 223 244 4 502 11 223 1 500 000 Приняты к учету и оплачены денежные обязательства до начала реорганизации 244 4 502 11 223 244 4 502 12 223 600 000 Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н) 244 4 506 10 223 244 4 502 11 223 (- 900 000) Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н) 244 4 506 10 223 244 4 504 10 223 900 000 Такое решение, во-первых, позволит присоединяемому (разделяемому) учреждению сохранить записи своих фактически произведенных операций, а во-вторых, что еще более важно, не задвоит обороты учреждения-правопреемника, поскольку ему снова потребуется ставить на учет обязательства и плановые назначения в объеме, полученном от присоединяемого (разделяемого) учреждения.

В итоге консолидированной отчетности реорганизуемого учреждения и его правопреемника будет учтен общий годовой объем санкционирования расходов без искажения. Если у учреждения остались неоплаченные денежные обязательства, то по логике предлагаемого решения их следует сторнировать, с тем чтобы учреждение-правопреемник поставило их на учет вместе с переданной кредиторской задолженностью.

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса. Учреждение подает в свой финансовый орган заявление на закрытие лицевого счета (ф.

0531757) и совместно с учреждением-правопреемником оформляет и подписывает акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений (ф.

0503728) – для участников бюджетного процесса; акт приемки-передачи показателей лицевого счета (ф. 0531961) (далее – акт ф. 0521961) – для бюджетных (автономных) учреждений.

Отметим, что согласно п. 62 Порядка № 24н при реорганизации бюджетного (автономного) учреждения, принявшего бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не требуется. Отдельно остановимся на отражении в учете и отчетности реорганизуемых учреждений акта (ф. 0531961). В разделе 3 «Операции со средствами клиента» данной формы приводятся все произведенные на дату передачи реорганизуемым учреждением кассовые поступления и выплаты.

Их передача трактуется так: в отчетности учреждения – передающей стороны все показатели кассовых доходов и расходов обнуляются, то есть отчет (ф. 0503737) на дату реорганизации не содержит ни одного показателя – весь отчет пустой, а учреждение-правопреемник отразит полученные кассовые показатели в своем отчете (ф. 0503737) с начала года. На такой алгоритм действий указывает Письмо Минфина РФ от 22.08.2013 № 03-01-11/34511 с требованием отражения кассовых расходов в отчетности учреждения-правопреемника с начала года.

На практике многие учреждения стали отражать полученные кассовые показатели в учете – формировать документы кассовых поступлений и выплат, аналогичные тем, что формировало присоединяемое (разделяемое) учреждение до реорганизации.

Отражение в учете документов кассовых доходов и расходов влечет необходимость формирования документов фактических расходов, что невозможно без включения остатков на начало года и в конечном итоге приводит к полному дублированию в учете учреждения-правопреемника всех оборотов передающей стороны за текущий год. По нашему мнению, такой вариант неоправданно увеличивает трудозатраты и далек от оптимального.

С точки зрения эффективности учетных процедур при реорганизации наиболее выгодным является вариант, при котором учреждение-правопреемник получит возможность консолидировать отчетность – свою и переданного учреждения. В этом случае нормы инструкций и вышеназванного письма будут выполнены совершенно точно: в учете отразятся переданные (полученные) остатки на дату передачи, а в отчетности – на начало года. Вопрос консолидации отчетности учреждения, передающего показатели, и учреждения-правопреемника скорее технический и достаточно легко решаем современным программным обеспечением.

Возвращаясь к процедуре закрытия лицевых счетов, добавим, что в заявлении (ф. 0531757) необходимо указать реквизиты, по которым финансовый орган будет перечислять поступающие платежи после закрытия счета.

В противном случае платежи вернут отправителям. Обязательность составления и представления реорганизационной отчетности установлена инструкциями № 33н и 191н.

Эту же отчетность составляют и представляют учреждения, меняющие подведомственность, причем представляют ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы. Передающее учреждение Учреждение-правопреемникРазделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.

0503830) Содержит остатки на начало периода, на дату реорганизации значения показателей равны нулю, так как имущество и обязательства были переданы по акту приема-передачи Остатки на дату реорганизации увеличены на сумму полученных имущества и обязательств. При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, необходимость консолидации с балансом учреждения – передающей стороны отсутствуетСправка по консолидируемым расчетам учреждения (ф.

0503725) Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – передачи имущества и обязательств Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – принятия к учету имущества и обязательствСправка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф.

0503710) Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производитсяОтчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации. При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф.

0503737) учреждения – передающей стороныОтчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, скорректированными до величин фактически полученных доходов, произведенных кассовых расходов Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, увеличенными на сумму переданных показателей.

При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503738) учреждения – передающей стороныОтчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации.

При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, консолидируется с отчетом (ф. 0503721) учреждения – передающей стороныПояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) при реорганизации (изменении типа) либо ликвидации учреждения формируется в составе форм годовой отчетности.
0503760) при реорганизации (изменении типа) либо ликвидации учреждения формируется в составе форм годовой отчетности.

Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) учреждение раскрывает сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иную информацию, существенную для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующую показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период (п. 80 Инструкции № 33н) В пункте 77 Инструкции № 33н указано на необходимость представления бухгалтерской отчетности учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.

Разделяемое учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций) (п.

3 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Сама же процедура госрегистрации вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций), состав необходимых документов для регистрации, внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения регламентированы Федеральным законом № 129-ФЗ.

С точки зрения гражданского законодательства изменение подведомственности не является формой реорганизации, и соответствующие процедуры у такого учреждения существенно упрощены. Так, у учреждения, меняющего подведомственность, отсутствует обязанность сообщения в регистрирующие органы; не составляются акты приема-передачи имущества и обязательств – перенос показателей активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных об их изменении с начала года до даты изменения подведомственности учреждения осуществляется на основании справки (ф. 0504833). Учреждению, меняющему подведомственность, необходимо закрыть имеющиеся лицевые счета и открыть новые только в том случае, если оно является участником бюджетного процесса.

Бюджетные и автономные учреждения не меняют свои лицевые счета (Письмо Минфина РФ № 02-03-09/3124, Федерального Казначейства № 42-7.4-05/5.1-454 от 10.08.2012). * * * Для того чтобы без ошибок и упущений провести все реорганизационные мероприятия, в учреждении необходимо создать комиссию по реорганизации, наделив ее соответствующими полномочиями.

В плане работы комиссии должны быть следующие блоки: 1) работа с регистрирующими органами; 2) инвентаризация и передача имущества; 3) закрытие лицевых счетов; 4) составление и представление реорганизационной отчетности. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12. 2010 № 191н. Источник: : Теги:

Приказ о реорганизации: образец

Copyright: фотобанк Лори в форме присоединения заключается в передаче имущественных прав и обязательств одного юридического лица к другому.

Также она предусматривает переход работников, числящихся в штате реорганизуемой фирмы, к другому юридическому лицу в порядке правопреемства. принимается на общем собрании акционеров (участников).

Приказ о реорганизации в форме присоединения является юридическим основанием для проведения организационно-штатных мероприятий с нанятыми сотрудниками. Если реорганизация осуществляется путем – сотрудники реорганизуемой компании переводятся на новое место работы в компанию-правопреемник. Всех нанятых сотрудников автоматически переводят в штат присоединяющейся компании.

Если некоторые сотрудники отказываются от предложенных им условий, трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, указанным в ТК РФ. Подробнее о кадровых вопросах при реорганизации читайте в . Руководитель реорганизуемой фирмы должен уведомить каждого работника о предстоящей реорганизации (уведомление составляется в произвольной форме, работники обязательно должны расписаться в нем).

Если работники реорганизуемой фирмы приняли решение работать при новом руководстве, работодатель должен выполнить следующие действия:

  1. составить дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых будет указана информация о новом работодателе;
  2. издать и утвердить приказ о реорганизации в форме присоединения;
  3. внести соответствущие записи в личные карточки сотрудников и их трудовые книжки.

Если работники отказываются от предложенных им должностей, последовательность действий будет такой:

  1. работодатель (реорганизуемая фирма) должен уведомить каждого работника о предстоящей реорганизации — уведомление составляется в произвольной форме, работники обязательно должны расписаться в нем;
  2. сотрудники, по своему желанию отказавшиеся работать у правопреемника, пишут заявления с просьбой об увольнении;
  3. процедура увольнения оформляется в стандартном порядке: издается , затем вносятся .

Приказ о реорганизации в форме присоединения, образец которого можно найти ниже, является важным кадровым документом. В нем необходимо указать, что с определенной даты происходит присоединение реорганизуемой компании к другому юрлицу, и к нему же переходят ее работники (в случае, если ранее не произошло сокращение рабочего штата).

Утвержденный приказ устанавливает необходимость внесения изменений в трудовые книжки рабочего персонала.

Документ надо зарегистрировать в журнале внутренних локальных актов, затем он будет передан на хранение новым собственникам компании. С текстом приказа должны ознакомиться под роспись все работники реорганизуемой компании.

Читайте также: Унифицированной формы приказа не существует, поэтому его можно составлять в произвольной форме. Но все же данный документ должен содержать такие условия:

  1. порядок выплаты выходных пособий и расчета по зарплате.
  2. установление сроков проведения всех кадровых мероприятий;

Приказ о реорганизации составляется следующим образом:

  1. Затем прописывают название населенного пункта и дату составления приказа.
  2. Далее идет констатирующая часть, в которой приводится обоснование распорядительных действий.

    Выглядит это примерно так

    «В связи с реорганизацией общества с ограниченной ответственностью «Людмила»

    в форме присоединения к…».

  3. После этого со слова «ПРИКАЗЫВАЮ» начинается распорядительная часть.

    Она может состоять из нескольких пунктов, каждый из которых должен содержать ответы на вопросы «кому, что и когда сделать».

  4. В начале указывают наименование документа (к примеру, «Приказ о реорганизации ООО «Людмила»).

В данном приказе следует учесть такие распоряжения:

  1. кому и когда внести изменения в трудовые договоры, трудовые книжки и личные карточки сотрудников;
  2. необходимость ознакомить сотрудников с приказом до истечения конкретного срока.

  3. с какой даты считать всех работников реорганизованной фирмы работающими в организации, к которой было осуществлено присоединение;

Затем надо указать наименование и реквизиты документа, ставшего основанием для издания приказа. К примеру, свидетельство о внесении записи в госреестр о прекращении деятельности в результате реорганизации. Приказ подписывает генеральный директор реорганизуемой компании.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Первичные документы Первичные документы | 11:36 15 декабря 2014 Первичные документы Первичные документы Первичные документы Первичные документы Первичные документы | 9:20 28 июня 2018 Первичные документы Основные средства, Первичные документы Первичные документы Первичные документы Первичные документы Первичные документы Первичные документы Первичные документы Кадровое делопроизводство Экономика и бизнес Банки Страховые взносы ПФР Отраслевой учет Декретный отпуск Выплаты персоналу Трудовые отношения ИП Прием на работу Декретный отпуск Статистическая отчетность Декретный отпуск Бухгалтерская отчетность Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Реорганизация в форме присоединения: на что обратить внимание

→ → → Добавить в «Нужное» Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 5 июля 2020 г.

Н.Н. Катаева,ведущий экспертПрисоединение — это одна из форм реорганизации бизнеса, которая приводит к его укрупнению.

В каком порядке оно проводится?

Какие сроки важно не пропустить?

Как правильно оформить передачу имущества и обязательств?

Кого и как известить? С этими вопросами будем разбираться.

Любой процесс реорганизации предполагает передачу имущества и обязательств в порядке правопреемства — присоединяющая организация является правопреемником присоединяемой. Передаваемые в процессе присоединения имущество и обязательства указываются в передаточном акте на основании результатов проведенной инвентаризации.
Передаваемые в процессе присоединения имущество и обязательства указываются в передаточном акте на основании результатов проведенной инвентаризации. Начинается этот процесс с принятия участниками обществ решения о реорганизации, а завершается внесением в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединяемых обществ.

Но от начала реорганизации до ее окончания предстоит решить еще много вопросов: провести инвентаризацию имущества и обязательств, уведомить работников, известить государственные органы и контрагентов. Рассмотрим этот процесс поэтапно. Если участники обществ с ограниченной ответственностью хотят присоединить одно общество к другому, первое, что надо сделать, — каждому обществу созвать и провести общее собрание участников.

Ведь принятие решения о реорганизации относится к его компетенции, (далее — Закон № 14-ФЗ). На общем собрании участники выносят решение о реорганизации, устанавливают порядок и условия ее проведения, утверждают проекты договора о присоединении и передаточного акта.

По результатам оформляется протокол с принятым решением или решение единственного участника (если собственник один).

Реорганизация ООО в форме присоединения — многоступенчатый процесс, и к каждому его этапу надо подходить максимально ответственно В решении о присоединении важно предусмотреть, (далее — Методические указания): •по какой стоимости (остаточной, текущей рыночной или иной) имущество будет отражено в передаточном акте и его примет на баланс присоединяющая организация; •порядок правопреемства имущества и обязательств, передаваемых в переходный период — после утверждения передаточного акта до завершения присоединения; •особый порядок проведения отдельных операций (например, получение или предоставление займов, финансовые вложения); •порядок формирования уставного капитала и его величину; •порядок распределения чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет присоединяемой организации.

Чтобы собрание участников могло рассмотреть все эти вопросы и принять решение, к нему необходимо подготовиться.

Ведь участники каждого из обществ на своем собрании должны рассмотреть: •проект договора о присоединении; •проект передаточного акта присоединяемого общества; •акты инвентаризации, описи и расшифровки имущества и обязательств присоединяемого общества; •иные материалы, предусмотренные уставом.

Забегая немного вперед, скажем, что необходимо позаботиться о дополнительном экземпляре протокола общего собрания участников с принятым решением для уведомления регистрирующего органа о начатой процедуре присоединения. Общества, участвующие в присоединении, заключают договор о присоединении, который подлежит утверждению на общих собраниях их участников. Закон об ООО не содержит подробных требований к содержанию такого договора.

Их можно позаимствовать из Закона об АО.

Договор о присоединении должен содержать; ; : •сроки проведения совместного собрания участников реорганизуемых обществ; •наименование, сведения о месте нахождения каждого общества, участвующего в присоединении; •порядок и условия присоединения; •порядок руководства и координации процессом реорганизации, подготовки проектов решений и прочих документов; •порядок погашения долей в уставных капиталах, принадлежащих участвующим в присоединении обществам; •порядок распределения долей в уставном капитале реорганизуемого общества; •размер уставного капитала образованной в результате присоединения организации. При этом он не может быть меньше 10 000 руб. и больше величины чистых активов создаваемого общества (то есть суммы чистых активов реорганизуемых обществ), , .

Кроме того, для бухучета важно, чтобы в договоре были определены следующие моменты: •дата и форма передаточного акта; •размер и структура уставного капитала общества, образованного в результате присоединения; •порядок распределения чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемой организации; •стоимость передаваемого имущества, по которой присоединяющая организация будет отражать его на своем балансе. При реорганизации необходимо провести инвентаризацию.

Она производится в общем порядке, специальные требования к ее проведению и оформлению отсутствуют. Документы об инвентаризации имущества и обязательств присоединяемой организации будут являться подтверждением данных передаточного акта (наличия, состояния и оценки). Поскольку конкретные сроки для такой инвентаризации тоже не предусмотрены, их нужно установить самостоятельно.

А так как на основании результатов инвентаризации присоединяемое общество формирует передаточный акт, то сроки ее проведения и оформления целесообразно привязать к дате акта.

С 2020 г. отменена обязанность сверки расчетов с ИФНС при реорганизации.

Но ее можно провести по инициативе присоединяемой организации; .

Это важно для бухгалтерии присоединяющего общества, поскольку позволит избежать возможных недоразумений с налоговой инспекцией в будущем. Ведь после присоединения все расхождения по расчетам с бюджетом присоединяемого общества придется урегулировать ей. Но, запрашивая сверку, учитывайте сроки ее проведения, так как результаты должны быть отражены в передаточном акте.
Но, запрашивая сверку, учитывайте сроки ее проведения, так как результаты должны быть отражены в передаточном акте.

Внимание Если расхождений между данными налогового органа и данными общества не обнаружено, срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов — не более 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок не должен превышать 15 рабочих дней. Присоединяемое общество составляет передаточный акт — перечень имущества, прав и обязанностей, переходящих к правопреемнику; .

Информация в передаточном акте формируется, в частности, на основании: •бухгалтерской отчетности, определяющей состав имущества и обязательств, на последнюю отчетную дату; •актов и ведомостей инвентаризации имущества и обязательств; •первичных учетных документов по материальным ценностям (товарных накладных, актов и пр.); •расшифровок кредиторской и дебиторской задолженностей, расчетов с бюджетом.

Для бухгалтера присоединяющей компании передаточный акт — это первичный документ, подтверждающий переход имущества и обязательств от присоединяемого общества, и основание для отражения в учете операций по присоединению. Форма передаточного акта законодательно не определена, его проект утверждают участники обществ.

Обратим внимание на такие моменты.

1. Для сведений об имуществе и обязательствах удобно за основу взять форму бухгалтерского баланса и приложить подробные расшифровки по каждой из строк. Расшифровками могут послужить инвентаризационные описи и ведомости, а если их недостаточно, то самостоятельно разработанные регистры.

Но некоторые позиции в акте могут указываться не так, как в бухотчетности и инвентаризационных описях. Например, имущество стоимостью менее 40 000 руб., которое уже списано в расходы и отражено за балансом, указать в передаточном акте придется. 2. Стоимость передаваемого имущества должна совпадать с указанной в приложениях к акту: перечнях, описях, расшифровках, инвентаризационных ведомостях.

Если собственники приняли решение передавать имущество по рыночной стоимости, то перед составлением передаточного акта необходимо произвести переоценку имущества и приложить подтверждающие документы (например, отчет независимого оценщика, бухгалтерскую справку-расчет). Оценка важна для бухучета присоединяющей организации.

У нее имущество будет учитываться именно по той стоимости, которая зафиксирована в передаточном акте. Однако для налога на прибыль переоценка по текущей рыночной стоимости не принимается.

Правопреемник отразит имущество по данным и документам налогового учета передающей стороны; ; . 3. При присоединении в передаточный акт не нужно включать информацию о взаимных долях участия в уставных капиталах друг друга, они погашаются. Взаимные задолженности реорганизуемых организаций друг перед другом нужно закрыть до проведения реорганизации.

После присоединения такие задолженности все равно будут считаться погашенными. 4. Кредиторская и дебиторская задолженность с контрагентами показывается на основании актов сверки. Дебиторская задолженность отражается в акте, включая сомнительную, но при этом не уменьшается на сумму резервов сомнительных долгов.

5. Помимо имущества и обязательств, правопреемнику передается и вся имеющаяся у предшественника документация: учредительные, реорганизационные, кадровые, бухгалтерские, налоговые и прочие документы. Поэтому их также необходимо перечислить в передаточном акте. Сделать это можно укрупненно, подробно расшифровав в приложенных к акту описях.

6. Составление передаточного акта лучше приурочить к концу отчетного периода или дате составления промежуточной (месячной или квартальной) бухгалтерской отчетности.

Это значительно облегчит работу всех подразделений присоединяемой компании, в том числе и бухгалтерии. Не придется проводить дополнительные расчеты показателей, например определять суммы амортизации, размер заработной платы и арендных платежей за неполный месяц.

После того как передаточный акт будет составлен и подписан представителями реорганизуемых обществ, его утверждает общее собрание участников каждого из них.

О том, что в ООО началась реорганизация, обязательно надо известить регистрирующую налоговую инспекцию В течение 3 рабочих дней после общего собрания участников последнего принявшего решение о реорганизации общества в регистрирующий орган нужно представить (далее — Закон № 129-ФЗ); , ; (далее — Административный регламент); , ; : •уведомление о начале процедуры реорганизации юридического лица по форме Р12003; •протокол собрания участников с решением о реорганизации (решение единственного участника). Документы может подать: •или руководитель общества, которое последним приняло решение о присоединении; •или лицо, определенное решением о реорганизации.

В этом случае к уведомлению необходимо приложить протоколы с решением о присоединении всех обществ, участвующих в реорганизации. Документы направляются в инспекцию ФНС по месту нахождения общества или в межрайонную инспекцию ФНС (если ей переданы полномочия по регистрации юридических лиц). В течение 3 рабочих дней с даты представления документов регистрирующий орган вносит запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации.

Дата представления документов — день их получения ИФНС; .

Справка Налоговый орган, получив уведомление о начале реорганизации, имеет право провести выездную налоговую проверку. Проверка, связанная с реорганизацией, может проводиться независимо от времени и предмета проведения предыдущей проверки.

После того как решение о присоединении принято, необходимо уведомить об этом кредиторов; ; .

Уведомление размещается дважды с периодичностью один раз в месяц в издании для опубликования данных о государственной регистрации юридических лиц — в журнале «Вестник государственной регистрации».

Точный срок не установлен. Первое уведомление публикуется сразу после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации. Второе должно быть опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца с момента размещения первого уведомления. Например, если первое уведомление публикуется 25 июня, то второе — не раньше 26 июля.

Со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого общества считается, что оно кануло в Лету Сделать это необходимо от имени всех участвующих в реорганизации юрлиц обществу: •или которое последним приняло решение о присоединении; •или на которое такая обязанность возложена в соответствии с решением о реорганизации. А в течение 5 рабочих дней после даты уведомления регистрирующего органа надо письменно известить каждого кредитора.

Уведомлять их можно в свободной форме.

Например, отправить извещение по почте письмом с описью и уведомлением о вручении либо доставить лично и взять у уполномоченного сотрудника кредитора номер входящей корреспонденции и подпись о получении. Трудовые договоры в связи с реорганизацией не прекращаются.

В них после завершения присоединения должны быть внесены изменения, касающиеся работодателя. Но у работника в этом случае есть право отказаться от продолжения работы.

Чтобы узнать, готовы ли работники продолжить работу после присоединения, необходимо сообщить им о его проведении. Уведомить надо работников и присоединяемого общества, и общества, к которому оно присоединяется.

Срок для такого уведомления не установлен. Но лучше сделать это как можно раньше.

Для этого можно составить уведомление в произвольной форме, включить в него сведения о предстоящей реорганизации, информацию о праве работника отказаться от продолжения работы в связи с присоединением и просьбу сообщить о принятом им решении. С уведомлением работника нужно ознакомить под подпись. О завершении процедуры присоединения также необходимо известить работников.

Уволить работников при реорганизации можно, только если они сами отказались от продолжения работы в реорганизованной организации.

Если при присоединении происходит смена собственника имущества организации, то новый собственник не позднее 3 месяцев со дня возникновения у него права собственности на имущество вправе уволить руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера.

При реорганизации присоединяемое общество обязано представить в территориальный орган ПФР сведения персонифицированного учета на всех своих работников: сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ) вместе с описью (форма ОДВ-1) и реестром (форма ДСВ-3), ; ; . Срок подачи сведений — в течение месяца со дня утверждения передаточного акта, но не позднее дня представления в регистрирующий орган документов для внесения записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

Подача таких сведений в указанные сроки является дополнительной и не отменяет общий порядок представления сведений персонифицированного учета. После того как истекли 30 дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации общества в журнале «Вестник государственной регистрации» и 3 месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (это срок для возможного обжалования решения о реорганизации), в ИФНС представляются следующие документы, ; ; ; ; : •заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003; •договор о присоединении; •протокол совместного собрания участников реорганизуемых обществ с решением о внесении изменений в устав основного общества (при изменении размера или структуры уставного капитала).

Представлять ли в регистрирующий орган передаточный акт — лучше уточнить в ИФНС, поскольку представление передаточного акта для регистрации не является обязательным; ; ; . Присоединение считается завершенным с момента государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемого общества — со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Срок — не более 5 рабочих дней со дня представления полного комплекта документов, , ; .

* * * После завершения процедуры присоединения переоформлять договоры с контрагентами присоединяемого общества не требуется. Можно подписать дополнительные соглашения к ним и представить контрагентам доказательства произошедших изменений (например, копию листа записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007).

Также правопреемнику важно позаботиться о получении из Росреестра документов с изменениями в записи о правах на недвижимое имущество.

И переоформить в Госавтоинспекции ПТС на транспортные средства присоединяемого общества.

Ведь организация, которой они принадлежали до присоединения, больше не существует.

Понравилась ли вам статья?

  1. Есть ошибки
  2. Аргументы неубедительны
  3. Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  4. Почему оценка снижена?
  5. Тема не актуальна
  6. Слишком много слов
  7. Нет ответа по поставленные вопросы
  8. Статья появилась слишком поздно
  9. Ничего нового не нашел
  10. Другое
  11. Нужно больше примеров

Поставить оценку

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  1. я не подписчик, но хочу им стать
  2. я подписчик электронного журнала
  3. хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  • , № 14, № 14, № 14

Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Приказ о реорганизации путем присоединения образец бланк (бланк, образец — 2020)

Реорганизация компании-работодателя (объединение с другой компанией, преобразование, разделение, присоединение или выделение) на практике происходит часто.

В этой статье рассмотрим, что должен учесть работодатель при проведении данной процедуры? Как правильно оформить приказ о реорганизации путем присоединения?

Трудовые отношения при реорганизации По ст.

36 ТК (Трудового кодекса) предусматривает такие виды реорганизации предприятия: выделение, присоединение, разделение, преобразование и слияние.

Под преобразованием подразумевается изменение правовой, а также организационной формы юридического лица. Хотя, вместе с этим от реорганизации следует отличать сходные процедуры.

К тому же при реорганизации последствия касаются только правового статуса, затрагивая 1-го или более юридических лиц. Но они не могут затрагивать части организаций.

Поэтому при реорганизации путем присоединения, слияния, преобразования и разделения ранее юридическое лицо прекращает свою деятельность, но впоследствии появляется новое. Как показывает практика, иногда наниматели желают применять нормы, которые регулируют вопросы реорганизации фирмы, при проведении таких процедур как выделение, слияние, преобразование, разделение и присоединение в соответствии структурных подразделений (например, юридических филиалов и представительств).

Но в действительности в соответствующем случае не имеет значения место реорганизации организации, так как правовой статус юридических граждан в целом не меняется. Таким образом, изменениям подвергается только часть внутренней структуры юридических представителей. Приведем пример, если объединяются два филиала, то в этом случае нельзя говорить о реорганизации предприятия.

Правила оформления продолжения трудовых отношений У нанимателей при реорганизации компании нередко возникают различные вопросы, касающиеся урегулирования трудовых отношений со своими работниками. На разрешение подобных вопросов можно обратиться к ст.36 ТК.

В отношении этой статьи при реорганизации фирмы трудовые отношения продолжаются с согласия работника, но на условиях, обозначенных трудовым договором. Таким образом, законодателем предусматривается упрощенный порядок осуществления и продолжения ТО (трудовых отношений) с работниками при реорганизации компании, когда нанимателю достаточно будет получить только согласие работника на их продолжение. В этом случае не требуется оформлять новый трудовой договор.

Хотя, важно учитывать изменения информации о нанимателе, поэтому с работником разрешается заключить дополнительное соглашение к ТД.

Ниже расположен типовой бланк и образец приказа о реорганизации путем присоединения, вариант которого можно скачать бесплатно. Прикреплённые файлы: Закажите услугу у юриста Ваши обращения конфиденциальны!