Меню
Главная - Другое - Обязательный аудит унитарного предприятия по 44 фз

Обязательный аудит унитарного предприятия по 44 фз

Закупка обязательного аудита. Особенности подготовки и проведения


Автор: Тимур Слободин Дата: 17.04.2018 Компании, осуществляющие свою закупочную деятельность по 223-ФЗ, должны проводить обязательный аудит, подтверждающий достоверность финансовой отчетности. На какие нормы законодательства при выборе аудиторской организации заказчику необходимо обратить особое внимание?

Как грамотно подготовиться и провести закупку обязательного аудита? Что следует учесть при составлении проекта договора?

Что грозит заказчику за нарушение правил? Поговорим об этом в нашей статье.

Согласно определению 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3, ст. 1, 307-ФЗ). По сути, это инструмент контроля за закупочной деятельностью заказчика.

3, ст. 1, 307-ФЗ). По сути, это инструмент контроля за закупочной деятельностью заказчика. Обратите внимание, закон 223-ФЗ не регулирует отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита (п.

7, ч. 4, ст. 1, 223-ФЗ). Поэтому в данном случае заказчик руководствуется статьей 5 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно закону № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», проводить обязательный аудит должны следующие организации:

  • Организации, у которых объем выручки от продажи ТРУ (товаров, работ, услуг) за год, предшествовавший отчетному, превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн руб.
  • Акционерные общества;
  • Банки и МФО (микрофинансовые организации), бюро кредитных историй, организации-профучастники рынка ценных бумаг, страховые организации, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организаторы торговли, НПФ или иные фонды, АИФ (акционерные инвестиционные фонды), УК АИФ, УК ПИФ, УК НПФ;
  • Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • Иные организации в случаях, установленных федеральными законами (ст. 5, 307-ФЗ).
  • Организации, представляющие и публикующие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

Исключение составляют:

  1. органы местного самоуправления;
  2. сельхозкооперативы и их союзы;
  3. ГУПы, МУПы;
  4. государственные внебюджетные фонды.
  5. госорганы, госучреждения;

Они не проводят обязательный аудит по общим правилам 307-ФЗ. А как же автономные организации?

Проводят ли они аудит? Многие задаются этим вопросом. В законе 307-ФЗ нет специального указания на проведение обязательной аудиторской проверки в автономных учреждениях. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 5 307-ФЗ обязательный аудит может проводиться в иных случаях, установленных федеральными законами.

Наблюдательный совет автономного учреждения решает вопрос проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности данного учреждения самостоятельно (п. 12 ч. 1 ст. 11, № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Требование об обязательном проведении аудита может быть установлено наблюдательным советом автономного учреждения, и оно является для руководителя автономного учреждения обязательным.

Рассмотрим ситуацию, когда заказчик попадает под № 223-ФЗ и должен проводить обязательный аудит, но не входит в перечень случаев, приведенных в ст. 5 307-ФЗ. Чем он должен руководствоваться при проведении закупки? В этом случае заказчик имеет право организовать открытый конкурс на право заключения договора по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Причем сделать это он может, даже если не обязан проводить данную процедуру в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок. Извещение о такой закупке следует размещать не в ЕИС, а лучше на собственном корпоративном сайте или на торговых площадках, или в СМИ.

Заказчики, осуществляющие свою деятельность по 223-ФЗ интересуются, нужно ли включать закупку обязательного аудита в план-график закупок по 44-ФЗ? Ведь данную закупку они должны проводить путем открытого конкурса по правилам 44-ФЗ. В совместном письме Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 отражена позиция госорганов по этому вопросу.

В отношении юридических лиц, указанных в 223-ФЗ (за исключением ГУП и МУП) применяются положения 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

При этом не подлежат применению положения 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов. Не запутаться в особенностях закупки обязательного аудита различными категориями заказчиков, помогут следующие правила.

  • Заказчики, попадающие под действие 223-ФЗ и указанные в ч. 4 ст. 5 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном 44-ФЗ о контрактной системе, – путем поведения открытого конкурса.
  • Заказчики, попадающие под действие 223-ФЗ, но не указанные в ч. 4 ст. 5 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном 223-ФЗ и положением заказчика о закупке.
  • Заказчики, ведущие закупочную деятельность в соответствии с п. 7 ст. 3 44-ФЗ и указанные в ч. 4 ст. 5 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном 44-ФЗ о контрактной системе (открытый конкурс по 44-ФЗ), в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок.

Напомним об ответственности: если заказчик нарушит законодательство и закупит услуги обязательного аудита по 223-ФЗ, в то время, когда необходимо провести эту закупку по требованиям 44-ФЗ о контрактной системе, то ему грозит штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб.

– на должностных лиц; от 50 000 до 100 000 руб. – на юридических лиц (ч. 3, ст.

7.32.3, КоАП РФ). В части 5 ст. 5 307-ФЗ говорится о том, что в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи ТРУ (товаров, работ, услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 млрд руб., обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП).

В этом случае заключать договор нужно только с субъектами МСП. Поэтому в документацию следует включать требование о соответствии участника требованиям ст.

4 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

. Договор на проведение обязательного аудита заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном 44-ФЗ о контрактной системе, следующими организациями (п. 4, ст. 5, 307-ФЗ):

  1. ГУП, МУП.
  2. госкорпорации, госкомпании,
  3. организацией, в уставном капитале которой доля госсобственности составляет не менее 25 %,

Такой договор должен заключаться не реже чем один раз в пять лет.

Советом по аудиторской деятельности утверждены

«Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

. В частности, даны рекомендации по следующим вопросам:

  1. особенности описания объекта закупки;
  2. требования к участникам закупки;
  3. содержание и проект договора на проведение аудита.
  4. организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита;
  5. правила оценки заявок участников закупки;
  6. особенности содержания заявок участников закупки;
  7. порядок определения начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита;

Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита.

В соответствии с 44-ФЗ в конкурсную документацию должен включаться проект договора (по 44-ФЗ – контракта) на проведение обязательного аудита. Проект договора на проведение обязательного аудита рекомендуется составлять на основе Примерного договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, одобренного Советом по аудиторской деятельности.

Проект договора на проведение обязательного аудита рекомендуется составлять на основе Примерного договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, одобренного Советом по аудиторской деятельности. Исходя из 307-ФЗ, проект договора на проведение обязательного аудита не должен содержать какие-либо положения, направленные на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на ограничение доступа к информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором.

Наличие в запрашиваемых информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении. Обратите внимание, что проект договора на проведение аудита не может противоречить требованиям 307-ФЗ, федеральным стандартам аудиторской деятельности, правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодексу профессиональной этики аудиторов.

Все эти особенности нужно учесть при его подготовке.

В проекте договора на проведение аудита рекомендуется указать, что аудитором должна быть сообщена руководству заказчика и представителям его собственников только та информация, которая представляет интерес для управления, и на которую аудитором будет обращено внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать аудиторские процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления заказчиком. Также рекомендуется определить конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления заказчиком, в отношении которых ожидается соответствующая информация от аудитора.

В Методических рекомендациях упоминается, что в 44-ФЗ о контрактной системе установлена антидемпинговая мера. Она заключается в следующем: если при проведении открытого конкурса по 44-ФЗ НМЦ договора на проведение аудита составляет 15 млн. руб. и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена, которая на 25 % и более ниже НМЦ, то договор на проведение обязательного аудита заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора.

Сумма обеспечения устанавливается в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Тендеры проводятся для поддержки бизнеса, в частности, путем создания конкурентной среды, а также для борьбы с коррупцией. Но на деле получается, что победить могут компании, которые просто предлагают низкую цену, но из-за недостатка опыта не могут обеспечить качественного выполнения работы.

Совет по аудиторской деятельности дает рекомендации к выбору исполнителей, которые следует учитывать помимо общих требований к участникам закупки, установленных ст. 31 44-ФЗ. Вот основные из них:

  • НПФ,
  • госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний;
  • аудиторы не должны допускать возникновение конфликта интересов.
  • банков, МФО и страховых организаций,
  • сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов;
  • обязательный аудит должен проводиться только аудиторскими организациями у следующих компаний:
    • банков, МФО и страховых организаций,
    • НПФ,
    • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам,
    • организаций, в уставных капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25 %,
    • госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний;
  • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам,
  • аудиторы должны быть независимы от заказчика, например, не должны быть родственниками заказчика, сотрудниками филиалов и дочерних обществ заказчика, не иметь акций компании заказчика и т.п.;
  • аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы;
  • организаций, в уставных капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25 %,
  • на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита у аудиторской организации, индивидуального аудитора не должно быть приостановлено членство в СРО;

Мы разобрали основные особенности обязательного аудита, которые важно учитывать заказчику. Выяснили, какие организации должны его проводить.

Установили порядок подготовки к открытому конкурсу по выбору аудиторской организации, а также границы применения 44-ФЗ при его проведении.

Обязательный аудит 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отбор аудиторской организации юридическим лицом, являющимся Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Акционерное общество не является заказчиком по смыслу N 44-ФЗ. Следовательно, оно не должно размещать план-график с процедурой по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с N 44-ФЗ, а также вносить заключенный гражданско-правовой договор по итогам проведения процедуры закупки в реестр контрактов. 4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 — 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Обязательный аудит по 223-ФЗ

» Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ регулирует отношения в сфере госзакупок так же, как и 44-ФЗ. Но если 44-ФЗ действует там, где заказчики на 100% относятся к государственному или муниципальному сектору, то 223-ФЗ — закон для заказчиков с определённой долей (от 50%) участия государства, региона или муниципального В настоящее время законодательно определены организации, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту (таблица 1).

Таблица 1 — Субъекты обязательного аудита Нормативно-правовая основа Организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», ст.

5 (в редакции от 29.12.2020 № 476-ФЗ) Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй Фонды (кроме государственных внебюджетных, международных), если поступления имущества, включая денежные средства, в году, предшествовавшем отчетному, превысили 3 млн руб.

5 (в редакции от 29.12.2020 № 476-ФЗ) Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй Фонды (кроме государственных внебюджетных, международных), если поступления имущества, включая денежные средства, в году, предшествовавшем отчетному, превысили 3 млн руб.

Другие организации, кроме ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, потребительских кооперативов, если доходы, определяемые по правилам налогового учета, в году, предшествовавшему отчетному, превысили 800 млн руб. или сумма активов баланса на конец года, предшествовавшему отчетному, превысила 400 млн руб.

Федеральный закон «Об акционерных обществах», ст. 88 Акционерные общества Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», ст. 42 Кредитные организации Федеральный закон

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

, ст.

29 Страховые организации Федеральный закон «О взаимном страховании», ст. 22 Общества взаимного страхования Федеральный закон «Об организованных торгах», ст.

5 Организации – организаторы торговли Федеральный закон

«О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

, ст.

5 Клиринговые организации Федеральный закон «Об инвестиционных фондах», ст. 50 Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевого инвестиционного фонда Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах», ст.

54 Жилищные накопительные кооперативы Федеральный закон

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

, ст.

3 Застройщики Федеральный закон «О кредитной кооперации», ст. 28, 31 и 33 Кредитные потребительские кооперативы Федеральный закон

«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

, ст. 15 Микрофинансовые компании Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», ст.

22 Негосударственные пенсионные фонды Федеральный закон «О политических партиях», ст. 35 Политические партии Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», ст. 5 Организации, составляющие и публикующие консолидированную отчетность Обязательному независимому аудиту подлежит также годовая отчетность Банка России, государственных компаний и государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий (в случаях, когда необходимость аудита определена собственником ГУПа или МУПа), Агентства по страхованию вкладов, Единого института развития в жилищной сфере, Единого общероссийского объединения страховщиков, Профессиональных объединений страховщиков, объединений субъектов страхового дела, Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, Объединения туроператоров в сфере выездного туризма, некоммерческих организаций — иностранных агентов, организаторов азартных игр и лотерей, а также некоторых других общественно значимых организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте Министерства финансов РФ.

Например, перечень случаев обязательного аудита отчетности организаций за 2020 год опубликован тут. ВАЖНО! Количество субъектов обязательного аудита с 1 января 2021 года значительно сократилось, в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

В частности, «выведены» из-под обязательного аудита субъекты малого бизнеса с выручкой от 400 до 800 млн руб. и суммой активов баланса от 60 до 400 млн руб., а также фонды, годовые поступления в которых не превышают 3 млн руб.

Тем не менее, если договор обязательного аудита отчетности такой организацией заключен и начал выполняться аудиторами до вступления в силу данных изменений (т. е. до 31.12.2020 включительно), отчетность экономического субъекта подлежит выпуску (опубликованию) вместе с аудиторским заключением.

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст.

5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах.

Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний. В последние годы при рассмотрении материалов аудиторских заданий внешними контролерами качества аудита наблюдалась удивительная ситуация: акционерами (учредителями) утвержден в установленном порядке один аудитор, а на Федресурсе размещено аудиторское заключение, выданное другим аудитором. Это, безусловно, наводит на мысль, что выбранный собственниками аудитор оказался «некомфортным» и руководителю пришлось найти более лояльного проверяющего.

Сегодня на первой странице бухгалтерского баланса организации отражаются сведения об обязательном аудите (подлежит организация или нет) и аудиторе, с которым заключен договор. Это является, во-первых, мерой по предотвращению замены аудитора, а во-вторых, требует от аудируемого лица своевременно заключать договор на оказание услуг по обязательному аудиту. Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще.

Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.

Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки. Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  • Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.
  • По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  • Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  • Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  • 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Открытый конкурс для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч.

4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г.

№ 307-ФЗ) Размещение осуществляет Заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМИ ЗДАНИЯМИ” Наименование объекта закупки Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудитабухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Управление служебными зданиями(АО «УСЗ») за 2021-2022 годы Этап закупки Определение поставщика завершено Сведения о связи с позицией плана-графика Связь с позицией плана-графика не установлена Номер типового контракта, типовых условий контракта Связь с типовым контрактом, типовыми условиями контракта не установлена В зависимости от того, какие правовые акты регулируют деятельность фирмы, закупка обязательного анализа отчетности проходит по разным правилам.

Метод выбирается исходя из данных федеральных законов №44, 307, 223.

Возможны следующие варианты:

  1. Если организация не попадает под действие 307-ФЗ, но работающие по 223-ФЗ, то закупка может проводиться по правилам, указанным в 223-ФЗ, через размещение на официальном сайте госзакупок, либо через размещение информации в СМИ, на корпоративном сайте.
  2. Открытый конкурс по 44-ФЗ. Если фирма попадает под действие федеральных законов №44 и №307, то закупка проводится полностью по положениям 44-го.
  3. Открытый конкурс. Если организация попадает под действие и 223, и 307 федеральных законов, то она должна найти исполнителя на условиях открытого конкурса, но при этом не требуется планирование, нормирование и проч. положения 44 закона, кроме определения поставщика.

Если при выборе метода допущена ошибка, то к заказчику обязательной аудиторской проверки могут применяться санкции.

Например, в случаях, когда вместо 44-ФЗ был выбран 223-ФЗ, то организации грозит штраф до 100000 рублей, а должностным лицам — до 30000 рублей. Практика УФАС показывает, что такие ошибки происходят достаточно часто. Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ – жестко регламентированная сфера, требующая знания множества нюансов законодательства и строгого соблюдения процедур.

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ – жестко регламентированная сфера, требующая знания множества нюансов законодательства и строгого соблюдения процедур. Поэтому велик риск возникновения ошибок, которые чреваты серьезными штрафными санкциями и судебными разбирательствами.

Избежать этого, а также своевременно и без последствий устранить имеющиеся недочеты помогает аудит закупочной деятельности, предоставляемый компанией “Спецтендер”. Аудит закупочной деятельности организации заключается её в проверке экспертами компании “Спецтендер” на соответствие нормам законодательства о контрактной системе и о закупках отдельными категориями юридических лиц. Проверке и анализу подлежат закупочная документация, правильность её заполнения, соблюдение сроков её размещения.

корректность начисления штрафов и пеней и многое другое. Рекомендуется проводить аудит: – перед проверкой контролирующих органов; – перед внеплановой проверкой (например, при поступлении жалобы, перед визитом Прокуратуры); – для определения эффективности работы контрактного управляющего и контрактной службы; – при смене руководства; – при существенных изменениях в действующем законодательстве. Проверка 44-ФЗ Законом 44-ФЗ регулируются все аспекты госзакупок – здесь не допустимы отступления от норм.

При нарушении в порядке процедур закупка может быть отменена, а на заказчика накладывается штраф. Закон 44-ФЗ предусматривает основные виды закупок – конкурсы, электронные аукционы, запросы предложений и котировок, закупки у единственного поставщика, закрытые способы закупки. Составляется план закупок (сроком на 3 года) и план-график (на год).

Соответственно, при аудите закупок 44 фз проверяются планы закупок, а также планы-графики, конкурентные процедуры- от размещения извещения до заключения контракта, сроки публикации извещений, сведений о заключении, изменениях и исполнении контрактов, отчётов по закупкам у СМП. Проверка 223-ФЗ Согласно Закону №223-ФЗ заказчик осуществляет свою деятельность основываясь в том числе на положение о закупках, которое разрабатывает самостоятельно.

Положение о закупках должно размещаться в ЕИС в установленный законом срок. План закупки по 223-ФЗ формируется не менее, чем на 1 календарный год.

Соответственно, аудит 223 фз включает проверку закупочной деятельности на соответствие действующему законодательству (в том числе Гражданскому кодексу и Закону 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Результатом аудита закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ являются: – выявление нарушений и слабых мест в системе закупок организации; – устранение ошибок (приводятся в соответствие внутренние акты, создаются недостающие документы); – определяется ответственность должностных лиц организации; – минимизация последствий состоявшейся проверки (возражения на акт проверки позволяют снизить штраф или добиться его отмены); – компетентное составление апелляционной жалобы, что дает шанс на пересмотр дела в пользу клиента. Срок и стоимость проверки по 44-ФЗ и проверки по 223-ФЗ зависят от того, какие объекты предполагается подвергнуть аудиту.

Итог – заключение экспертов “Спецтендер” и подробные рекомендации, направленные на устранение проблем и совершенствование системы закупок Вашей организации. Объект проверки Срок проверки Стоимость Описание План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов от 4 дней от 5000 р. Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым. План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов, документация по конкурентным процедурам.

от 7 дней от 7000 р. Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства. Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

Рекомендуем прочесть:  Документ отправлен на оплату фсс

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов, документация по конкурентным процедурам, содержание договоров с единственным поставщиком, сроки оплаты, поставки, начисление штрафов и пеней поставщику и заказчику От 14 дней от 10 000 р. Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства.

Производится анализ содержания договор на предмет соответствия нормам 44-ФЗ, ГК РФ.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01.

по 31.12.). Аудит части года считается годовым. Возражение на акт состоявшейся проверки От 3 дней От 5000 р. Подготовка возражения на акт состоявшейся проверки – реальный шанс уменьшить или исключить совсем штрафные санкции Подача апелляционной жалобы в суд От 5 дней От 5000 р.

Практика показывает, что суд не всегда встаёт на сторону контролирующего органа при продуманном и чётком возражении Заказчика, подтверждённом судебной практикой, разъяснениями УФАС, Минэкономразвития.

Очень важно – грамотно составить апелляцию.

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия. Принципы закупок:

  • Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  • Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.
  • Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  • Равные для участников требования и условия закупки.
  • Недопустимость дискриминации участников закупки.
  • Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  • Информационная открытость.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  1. информационного обеспечения закупок (ст.

    4);

  2. закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  3. закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст.

    3.1-2);

  4. закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  5. закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  6. обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст.

    3).

  7. мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  8. конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);

Дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 28.12.2020 15:00 Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 18.01.2021 12:00 Место подачи заявок 117447, г.

Москва, ул. Дмитрия Ульянова 37/2 Порядок подачи заявок Участники конкурса подают свои заявки в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.Порядок подачи заявок установлен в подразделе 4.1 конкурсной документации. Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) 18.01.2021 12:00 Место вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам 117447, г.

Москва, ул. Дмитрия Ульянова 37/2 Дополнительная информация Информация отсутствует Дата рассмотрения и оценки заявок 22.01.2021 Место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 117447, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова 37/2 Сведения о результатах обязательной аудиторской проверки необходимо размещать на Федресурсе (в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц).

В отличие от информации в ГИР БО, аудиторское заключение на Федресурсе публикуется не полностью, а только в части наиболее важной для пользователей информации (кто проводил аудит, в отношении какой отчетности и за какой период, какое мнение выразил аудитор и каковы были основания для этого мнения, а также другая информация, предусмотренная п.

6 ст. 5 закона об аудиторской деятельности). Для размещения информации руководитель аудируемого лица должен получить ЭЦП в одном из удостоверяющих центров из списка на сайте Федресурса.

Специальным программным обеспечением можно воспользоваться на этом сайте бесплатно. А вот размещение сведений является платным.

При отсутствии у руководителя ЭЦП для размещения сведений об аудиторском заключении или другой информации, можно обратиться к нотариусу, который подпишет сообщение своей ЭЦП и разместит на Федресурсе. За размещение одного сообщения на Федресурсе на момент написания статьи взимается плата 860,35 руб., в т.

ч. НДС 20 %. Квалифицированные сертификаты ЭЦП для сайта Федресурс (а также других целей бизнеса, например: сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, регистрации онлайн-касс, получения финансовых услуг и др.) выдают уполномоченные удостоверяющие центры, стоимость оформления ЭЦП составляет от 2800 до 3000 руб. Несоблюдение требования размещения информации является административным правонарушением (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ):

  1. нарушение установленных сроков размещения информации на Федресурсе повлечет предупреждение или штраф на должностное лицо 5000 руб.;
  2. повторное нарушение может привести к штрафу на руководителя от 10000 до 50000 руб. или даже к его дисквалификации на срок до трех лет.
  3. непредоставление информации или размещение недостоверных сведений — штраф увеличивается и может составить от 5000 до 10000 руб.;

Таким образом, расходы на размещение обязательной информации на Федресурсе (в рассматриваемом случае — о результатах обязательного аудита) не идут ни в какое сравнение с возможными финансовыми последствия невыполнения этого требования.

Начальная (максимальная) цена контракта 629 800,00 Валюта Российский рубль Идентификационный код закупки (ИКЗ) 201770599788477050100100000016920000 Обязательный аудит проводится компанией, которая не только предлагает более низкую цену в условиях открытого конкурса, но и обладает необходимыми знаниями. Поэтому в ходе тендера нужно руководствоваться рекомендациями совета по аудиторской деятельности.

Компания «Холд-Инвест-Аудит» проводит аудиторские проверки любой степени сложности. Специалисты имеют опыт работы более 20 лет, ответственность каждого проверяющего застрахована. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, как публичных, так и непубличных, раскрывается путем опубликования ее текста на интернет-странице (как правило, на официальном сайте компании) в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В 2021 г. эта дата приходится на 5 апреля: поскольку последний срок размещения отчетности вместе с аудиторским заключением приходится на выходной день (субботу 03.04.2021), днем окончания указанного срока считается ближайший рабочий день. Данные требования изложены в Положении Банка России от 30.12.2014 № 454-П

«О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»

и контролируются Центральным банком РФ.

ВАЖНО! Для акционерных обществ, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, публикации на интернет-сайте подлежит также промежуточная (ежеквартальная) бухгалтерская отчетность. При этом она должна быть опубликована вместе с аудиторским заключением при условии, что аудит этой отчетности проводился.

Весьма существенные санкции за нарушение порядка и сроков раскрытия информации акционерными обществами установлены п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ: на должностных лиц возможно наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 руб. либо может быть принято решение о дисквалификации руководителя на срок от 1 года до 2 лет.

Штраф на организацию в этом случае — от 700 000 до 1 000 000 руб. 223-ФЗ только рамочно определяет требования к участникам закупок (поставщикам).Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  1. индивидуальный предприниматель или группа ИП, действующая как один участник.
  2. юридическое лицо или группа юридических лиц, действующая как один участник;
  3. физическое лицо или группа физических лиц, действующая как один участник;

Для юридических лиц не имеют значения организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение организации и место происхождения капитала.

Согласно позиции Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371), допускается участие в закупке аффилированных между собой участников. Конкретные требования к участникам заказчик указывает в положении о закупках и в документации о закупке согласно положению о закупках.

Иные требования предъявлять нельзя. В положении и документации о закупке должны быть отражены:

  1. требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  2. требования к условиям исполнения договора (контракта);
  3. критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  4. требования непосредственно к участникам;

Среди требований заказчик вправе указать отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие конкретно требования к участникам может предъявить заказчик:

  • Отсутствие дисквалификации (приостановления деятельности) в административном порядке.
  • Наличие системы менеджмента качества определённого стандарта.
  • Соответствие определённым показателям, которые характеризуют способность поставить нужный товар, выполнить работы или оказать услуги.
  • Отсутствие задолженности по обязательным платежам.
  • Регистрация на территории РФ.
  • Ненахождение в процессе ликвидации или банкротства.
  • Наличие определённой материально-технической базы.
  • Предоставление конкретного перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.
  • Наличие определённой квалификации, опыта (стажа) у кадровой базы участника.
  • Требования к деловой репутации.
  • Определённые финансово-экономические показатели деятельности.
  • Наличие опыта определённой деятельности.
  • Наличие лицензии, членство в профильной саморегулируемой организации (СРО), наличие сертификатов, свидетельств, других документов.

Зачастую в положении о закупках перечень требований делается открытым, что позволяет конкретизировать критерии в документации о закупке. Правительство РФ вправе устанавливать:

  1. перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
  2. приоритет российских товаров, продукции, работ и услуг;
  3. квоты и условия закупок, участниками которых являются представители сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);
  4. основания неразмещения в ЕИС сведений об участнике закупки, с которым заключён договор.
  5. перечни и группы товаров, работ и услуг, сведения о закупке которых не размещаются в ЕИС;
  6. запрет на размещение сведений о конкретной закупке в ЕИС;

Для непосредственного участия в закупках необходимо быть зарегистрированным в Единой информационной системе и иметь аккредитацию на электронной торговой площадке, где проходит конкретная закупка. Способы получения по адресу: 117447, г.

Москва, ул. Дмитрия Ульянова 37/2в рабочие дни, понедельник-пятница, с 10-00 часов до 16-00 часов по московскому временилибо направляется почтой по адресу указанному в заявлении заинтересованного лица.

Дата и время начала предоставления (по местному времени) 28.12.2020 15:00 (МСК) Дата и время окончания предоставления (по местному времени) 18.01.2021 12:00 (МСК) Место предоставления 117447, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова 37/2 Порядок предоставления Порядок предоставления конкурсной документации на материальном носителе: конкурсная документация предоставляется на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления Заказчик предоставляет такому лицу конкурсную документацию Язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация Русский Плата за предоставление конкурсной документации Информация отсутствует Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — главный орган, контролирующий соблюдение заказчиками и участниками закупок положений Федерального закона №223-ФЗ. Он же рассматривает большую часть жалоб.

Кроме того, предусмотрен ведомственный контроль на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Они контролируют закупки в порядке исполнения функций учредителя госкомпании, предприятия или учреждения, выступающего заказчиком.

В случае серьёзных нарушений со стороны участника закупки, в том числе допущенных в процессе исполнения договора, его могут внести решением ФАС в реестр недобросовестных поставщиков. Читайте на нашем сайте больше статей по темам электронной подписи, электронного документооборота, информационной безопасности и электронных торгов:https://iitrust.ru/articles/ ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Поделиться:

Аудит унитарных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Унитарное предприятие подготавливает электронный конкурс на закупку услуг по проведению обязательного финансового аудита.

Нужно ли устанавливать в конкурсной документации требование о членстве участников закупки в СРО аудиторов?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:7. Алферов В.Н. Механизмы проведения аудита затрат муниципальных унитарных предприятий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т.

6. N 2-1. С. 155 — 160. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mehanizmy-provedeniya-audita-zatrat-munitsipalnyh-unitarnyh-predpriyatiy. 4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.