Меню
Главная - Другое - Нужны ли права на двухместную резиновую лодку без мотора

Нужны ли права на двухместную резиновую лодку без мотора

Нужны ли права на двухместную резиновую лодку без мотора

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ


» Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна.

А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

Лодка ПВХПлавсредство должно быть занесено в реестр Государственной инспекции по маломерным судам для оформления права собственности, учета, контроля и наблюдения за надводным объектом.

После регистрации ТС получает государственный номер, по которому инспектор:

  1. проконтролирует соблюдение правил судоходного движения.
  2. идентифицирует хозяина;
  3. определит разрешенные маршруты передвижения по акватории;
  4. зафиксирует путь следования;

Лодки ПВХ ставят на учет после технического освидетельствования, которое показывает исправность водного ТС, уровень создаваемого шума, предел выброса химических веществ в воду. Все действия в вопросе регистрации лодок из поливинилхлорида опираются на статью 16 КВВТ – Кодекса внутреннего водного транспорта.По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ.

При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно.

Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки.

При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.Владельцам надводных средств передвижения необходимо подавать документы на регистрацию, если лодка:

Параметры лодок, не подлежащих регистрацииВ категорию не подлежащих регистрации лодок входят широко распространенные отечественные мотосуда серии «Фрегат» с индексами: 300ЕК, 320ЕК, 350ЕК, М360, 370PRO. В этом же списке продукция санкт-петербургской и лодки «Ревьера-3200 С».

Для этих ТС не требуются удостоверение судоводителя и постановка на учет.Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ

«О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов»

.Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л.

с.Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

  • Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
  • Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.
  • Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней.

Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.Поставить лодку на учет без документов совсем не сложно, но без заявления в суд совсем не обойтись.Вот несколько этапов которые вам необходимо выполнить:

  • В заявлении обратитесь с просьбой о признании права собственности на конкретное судно, а также зарегистрировать эту лодку. Исковое заявление, как правило, содержит подробные сведения о том, как была приобретена лодка, где она хранилась и с какого времени, также о материалах, из которых изготовлено судно и его технических характеристиках. В заявлении также сообщается об обращении в ГИМС, их отказе и отсутствии каких-либо документов на судно. Если есть свидетели его купли-продажи, это является дополнительным плюсом. При обращении нужно оплатить госпошлину, но, в связи с тем, что подобное заявление не имеет имущественного характера, сумма пошлины достаточно небольшая.
  • После определенного времени .Получите от МЧС отказ в письменном виде (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов эта организация не может зарегистрировать судно, но их отказ нужен для суда), Далее следует обратиться к юристу, за помощью в состовление искового заявления. Следующий этап, необходимо подать заявление в суд в том же районе где вам отказали органы ГИМС.
  • Напишите заявление в ГИМС МЧС, в котором, ссылаясь на действующие правила госрегистрации маломерных судов, сделайте запрос о постановке ее на учет. При подаче заявления, обязательно вносятся запись что документы на лодку утрачены!
  • Далее судебным решением лодку признают находящейся в собственности конкретного лица, подавшего заявление, а Госинспекцию по маломерным судам обязывают осуществить регистрацию этого судна, что и требовалось изначально.
  • Далее следует придоставить моторную лодку в инспекцию для осмотра. Процедура выписывания документов длится около 21 дня. По прошедствию времени вы получите на руки судовой билет и номера вашего судна. Однако нужно помнить, что для плавания нужны еще и права, для получения которых нужно пройти учебу (от 1 до 1,5 месяцев на специальных курсах), после чего сдать экзамен в ГИМС.
  1. поделиться
  2. поделиться 1
  3. поделиться
  4. print
  5. поделиться
  6. твит
  7. поделиться

Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ.

Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

  1. о самом владельце;
  2. характеристиках и габаритах судна;
  3. индивидуальных бортовых номерах;
  4. пройденных технических осмотрах.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

Нужны ли права на резиновую лодкуТакая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.До 2021 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна.

Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче. Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет.

Ответ отрицательный.Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо регистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет.

За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания.

При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок.

Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.Обратите внимание!

Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать.
Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  • Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.
  • Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  • Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  • Черпак или управляемый вручную насос.
  • Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета.

    Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т.

Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  • Гребное устройство не требуется.
  • Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  • Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  • Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду.

По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС.

Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия.

Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица.

Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.).

Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.Параметры те же:

  1. количество присутствующих на борту – 12 человек.
  2. вес – 200 кг;
  3. длина – 20 м;
  4. двигатель – 8 кВт;

Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

Нужны ли права на самодельную лодкуНовые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  1. безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
  2. безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  3. безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.Часто судовладельцы меняют акваторию.

Переезжают вместе с лодками, возить которые приходится на крыше или специальном лодочном автоприцепе. Второй вариант удачнее: в лодку можно погрузить оборудование, весла, запас горючего и транспортировать на прицепе.Конструкция предусматривает погрузку плавсредства лебедками, перевозку и даже спуск на воду.

Прицеп, хоть и специфический лодочный, относится к наземным средствам самоходного передвижения, поэтому регистрацией занимается ГИБДД (ГАИ).Порядок аналогичен обычным грузовым прицепным устройствам, попадает под действие Постановления правительства РФ от 2005 г. № 679.Для постановки на учет необходимо предъявить:

  1. справки о получении в дар или наследовании.
  2. товарный чек, акт приема и передачи, подтверждающие законное приобретение механизма;
  3. ПТС (паспорт транспортного средства) прицепного устройства;
  4. удостоверение личности судовладельца;

Автоприцепы могут быть покупными или сконструированными собственными руками.

Во втором случае техника считается результатом индивидуального творчества, должна пройти освидетельствование на безопасность в испытательной лаборатории, осмотр на СТО. Необходимо сначала получить техпаспорт на самоделку, а потом зарегистрировать ее в ГИБДД.

Лодочный прицепКак вид самоходной техники, прицеп получает при регистрации собственный индивидуальный номер. За постановку на учет нужно заплатить один раз, сумма одинакова во всех регионах страны.Приблизительная стоимость услуг:

  1. поставить на регистрационный учет с ПТС самоходного транспорта – 2300 руб.;
  2. оформить с выдачей индивидуального номера без паспорта ТС – 1300 руб.;
  3. зарегистрировать без паспорта на техническое средство – 2800 руб.;
  4. поставить на учет с выдачей номера (если есть технический паспорт) – 2350 руб.

Незарегистрированный лодочный прицеп принесет владельцу штраф в размере от 500 до 800 руб.

Если забыли установить номер, придется заплатить еще 300-350 руб.Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.В общую массу входят:

  1. перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  2. вес лодки;
  3. полного топливного бака.
  4. навесного оборудования;

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л.

с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л.

с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне.

Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2021 г.).

Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.

Надувная лодкаРегистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг.

Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность).

После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.На территории государства действует Закон «О безопасности мореплавания».

Согласно части 1 статьи 371 Закона, граждане Эстонии, а также соискатели на получения вида на жительство в стране, физические и юридические лица, для передвижения по внутренним водам обязаны зарегистрировать свои плавательные средства.Расценки:

  1. Утеря или уничтожение в результате непредвиденных обстоятельств регистрационных документов и, соответственно, переоформление стоит 6,25 Евро.
  2. Вызов специалиста для освидетельствования лодки – 12,5 Евро.
  3. За постановку на учет и изменение регистрационных данных взимается пошлина 37,5 Евро.

Параметры лодок ПВХ, подлежащие регистрации в Эстонии, сходны с российскими: длина — более 12 м, общий вес – свыше 200 кг, количество перевозимых пассажиров – 12 и больше, мощность мотора – 10,88 л. с.

Примерно с 2021 года в водный кодекс России были внесены изменения.До 2021 года под категорию маломерных суден попадали даже лодки с двигателем 5 л.с., то по новым пояснениям подобная модель считается плавательным средством. По действующему закону к маломеркам причисляют:

  • Максимальное число пассажиров — 12.
  • Судна длиной не больше 20 метров.
  • Масса лодки больше 200 кг.
  • Мощность лодочного двигателя от 10,88 л.с. (8 Квт)

Особое значение имеют два последних критерия.

Всё, что меньше этих значений, регистрации не подлежит; всё, что выше — должно регистрироваться.Что это значит: если лодка весит не больше 200 кг, а установленный на ней двигатель имеет мощность ниже 10,88 л.с., регистрировать её не надо.Не имеет значения, из какого материала изготовлена ваша лодка: ПВХ, пластик, дерево и т.п. Главное — указанные выше характеристики.

Надувная резиновая у вас лодка, ПВХ, моторная или безмоторная, килевая или плоскодонная и т.п. — не имеет значения, всё сводится только к характеристикам, которые определяют, маломерное судно или нет.Конечно, если раньше ваша лодка попадала под правила регистрации, а сейчас нет, снимите её с учета. Зачем вам лишние заботы и траты?

И помните, что для управления зарегистрированной лодкой нужны права. Если не знаете, как их получить – прочтите вот эту статью.Внесенные в Единый реестр Государственной инспекции по маломерным судам лодки из поливинилхлорида получают индивидуальные номера.

Размеры и расположение на бортах определены Приказом МЧС РФ № 340 (июнь 2021 г.).Параметры знака:

  1. высота – 15 см;
  2. ширина – 10 см;
  3. толщина линий – от 1,5 до 2,0 см.

Номер лодки из 11 буквенных и цифровых знаков прописывается на обоих бортах в одну строку. Середина – на расстоянии 1/4 от форштевня.

В номере зашифрована разрешенная зона плавания судна.Размер Государственного флага, обязательного для зарегистрированного водного транспорта, составляет 20х30 см.

Номер для лодки ПВХ Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.После чего, проводится ТО и выписывается дубликат.

В новом билете указывается пометка “дубликат” и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой.

Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.Согласно приложению к Приказу МЧС России от 21.07.2009 № 424, при замене двигателя указанного при регистрации на двигатель другой мощности, бортовой номер судна менять нет необходимости, но изменения вносятся в судовой билет.

То же самое касается смены места проживания владельца лодки.Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

  • Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
  • Во время регистрации судна.
  • При освидетельствовании и перерегистрации.
  • После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

Регистрация судна включает в себя государственную пошлину.

Для надувных лодок, которые относятся по классификации к маломерным судам, ее стоимость составляет 1000 – 1200 руб.Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.Из интересного на сайте в тему за последнее время: Установка водомета на лодку, все тонкости и возможные проблемы. Крепление подкатных колес к ПВХ лодкам.Не стоящие на учете лодки не имеют номеров и судового билета, поэтому и проходить техосмотр, и возить с собой документы не нужно.

Однако, поднадзорность ГИМС не отменяется, поэтому инспектор может затребовать:

  1. технический паспорт на плавсредство;
  2. удостоверение личности владельца;
  3. документ на право собственности движимого имущества.

Кроме спасательных жилетов, за комплектацию «нерегистрата» отчитываться перед инспектором необязательно.

На водном транспорте, занесенном в реестр инспекции, выходить в море нужно с документами: личными и на лодку с мотором.

Если управляет судном не хозяин, уместно захватить в рейс нотариально заверенное разрешение распоряжаться объектом.Документы должны быть предъявлены по требованию инспектора или работника погранслужбы.

Бумаги на судах владельцы держат в непромокаемых пакетах или герметичных банках. Если лодка оснащена мотором, то при оформлении нужно иметь оба техпаспорта на плавсредство и мотор.Этапы регистрации:

  • На протяжении трех недель с момента подачи заявления, выдается судовой билет. После чего, необходимо указать бортовые номера, прописанные в судовом билете на лодку.
  • После визуального осмотра, инспектор составит акт осмотра и владельцем составляется заявление с просьбой о взятии на учет;
  • После обращения в ГИМС, выдается квитанция для оплаты пошлины (примерно пошлина составит 1000 руб.).
  • После оплаты, необходимо предоставить плавсредство и мотор для осмотра инспектору ГИМС, лодка должна быть надута. Если нет желание вести ее в инспекцию, можно вызвать инспектора по месту (обойдется около 500 руб./час).
  • Заявление, технические паспорта и необходимые документы передаются инспектору.

Какие документы необходимы:

  • Документы, дающие право собственности на лодку и/или двигатель/
  • Заявление для оформления плавательного средства.
  • Судовой билет с фиксацией про снятие с учета, если плавсредство было ранее поставлено на учет.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Технические паспорта на лодку и двигатель (оригиналы и копии).
  • Удостоверение личности владельца, или документы, удостоверяющие доверенность (для лиц не являющихся гражданами РФ, подобным документом является вид на жительство).

Для фиксации судна обратитесь в ближайшее отделение ГИМС, более подробную информацию о точках регистрации необходимо узнать на сайте МЧС России.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Наша столица

2021г.

Какие лодки не подлежат регистрации в ГИМС

24 марта 2020109 тыс. прочитали2,5 мин.131 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы109 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВсё просто и логично было изложено мною, год назад, в статье . Но, как часто бывает — бесчисленные комментаторы, а иногда и слабо подготовленные сотрудники ГИМС — запутывают ситуацию. Ещё раз — самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу.

Ещё раз — самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу.

Разберём три спорных момента!Фото из «Яндекс картинки»Владельцы лодок теряются между двух ГОСТов. И уже не знают кому верить. И кажется, чего проще: Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. Ваш двигатель «не свыше». Например он 9.9.

л.с. Остаётся только уточнить вес лодки.

И тут начинается. Один «специалист», на рыболовном или лодочном форуме, утверждает что вес лодки надо считать с полным бензобаком и якорем. Другой — что надо считать вес с самым тяжёлым (разрешённым) двигателем.

Вот — два типичных комментария, из обсуждения на канале : : Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка. Раньше не надо было ставить на учет,если масса с мотором не больше 200 к.г.

и мощность меньше 8 к.вт. Теперь объясняют ,что моторы 4 т.

25 л.с. плюс лодка 125 к.г. в сумме может превысить 200к.г.

,и не важно .что застукали меня с 2 сильным движком на корме.: АЛЕКСАНДР БАИРОВ, так и считают сейчас.

Берут иаксимально допустимый мотор по мощности и максимально тяжелый.(Извиняюсь за ошибки — не хотел править чужой текст).

Да, некоторые — некомпетентные сотрудники ГИМС, только усложняют ситуацию. Повторю ещё раз: 1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки.

Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел «О безопасности маломерных судов») — Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак. И исходя из правил плавания — добавим сюда конец Александрова.

И исходя из правил плавания — добавим сюда конец Александрова. Два весла — это тоже, всем понятно.

2. Бензин в бензобаке, якорь, трос — Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке.

Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом — просто вымысел.3. Вес вашего мотора или самого тяжёлого.А) При определении массы судна — суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) . Это следует из распоряжения начальника ГИМС.

Б)ГОСТР ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой «наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности» — применяется только для производителя лодок. В частности — для расчёта прочности транца.

При определении, подлежит ли судно регистрации — ГОСТ не применяется. Цитата из:

«При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна»

. Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора.

Всё! Совет: Если у вашей лодки «пограничный вес» и у инспектора на воде могут возникнут сомнения — возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках). По закону не требуется — но поможет доказать «что вы не верблюд», если встретится не в меру ретивый инспектор.

Если статья полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал . Всегда — полезная, достоверная информация.

Советую прочитать: .

Лодка не подлежит регистрации.

Что может требовать от вас инспектор ГИМС

16 марта 2020169 тыс.

прочитали3 мин.202 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы169 тыс. прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияУ вас небольшая, гребная надувная лодка.

Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с. Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя. Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников.

Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки.

И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии. Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся.Фото «Алтайский Рыболовный Клуб».Понятие маломерного судна раскрывает . Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации: а) массой до 200 кг.

включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателе и оборудованного места для отдыха). Подробнее — какие МС подлежат регистрации, а какие нет — . Фото «Алтайский Рыболовный Клуб»Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии?

Не хочу портить вам настроение — но это не так. Судно не подлежит регистрации, но находится под юрисдикцией и подконтрольно ГИМС. Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания.

И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:На плавсредстве должны быть: — Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей). — Конец Александрова – 1 шт., — Весла 2 шт, — Звукосигнальное устройство – 1 шт. (допускается свисток спасжилета).Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт.

компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.) Это установлено .

Не требуется возить с собой паспорт, судовое удостоверение даже и не получал. Но не знание закона не освобождает от ответственности.

Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать.

Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг, без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом. Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом.

Иногда используется спиннинг.

В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва. Никого не жду, но . не судьба.

Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение. У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете. Оказывается я нахожусь на судовом ходу.

— Так ведь здесь суда не ходят.

Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов.

Нет. Значит выполняй Правила). Резонно. Вынужден признать что виноват.

Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам . Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность () и назначил наказание — «устное замечание». Хорошо? Всем хорошо. ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена.

Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение.

Добрая память о сотрудниках ГИМС.И еще: на каждой лодке должна быть шильда.

Если на лодке из ПВХ она отклеилась и потерялась, то за ее отсутствие сотрудники ГИМС не будут строго взыскивать и наказывать.

Такое мнение высказал начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области В.В.

Балчугов. Надеюсь у всех такие начальники. Если считаете что нужны статьи на эту тему — жмите «Палец вверх», подписывайтесь на канал. Всем — удачи на воде и богатого улова!

Статья с перечнем нарушений, за которые могут оштрафовать лодку-нерегистрат .

Советую: Подписывайтесь на группу

На какой лодке можно плавать без прав?

  1. Главная
  2. Юридические тонкости

Можно ли плавать на лодке без прав?

“Конечно” — скажет рыболов-любитель. “Смотря, на какой лодке” — ответит профессионал. Лодка — транспорт не менее серьёзный, чем машина.

Но, если права нужны на каждую машину, даже на “бывалый” запорожец, который пыхтя передвигается со скоростью 40 км/час, то с лодками немного проще. Давайте разбираться, на какой лодке можно плавать без прав.

Содержание

  1. 4 Полезное напутствие
    • 4.1 Вопрос — ответ
  2. 4.1 Вопрос — ответ
  3. 1 Было/стало: изменения в законодательстве
  4. 2 Особенности учёта веса и мощности
  5. 3 Что будет, если плавать без прав?

Было/стало: изменения в законодательстве До 2016 года рыбакам с моторными лодками приходилось чуть сложнее. Тогда все моторки считались маломерными суднами. Значит, каждое ТС (транспортное средство), которое весит от 220 кг и имеет мотор от 5 л.с, необходимо было регистрировать в ГИМС, то есть нужны были права на лодку.

Это осложняло жизнь и облегчало кошелёк рыбаков, ведь нужно было платить даже за плавсредство с маломощным мотором. Были и другие сложности и траты, но ситуация поменялась в 2016 году.

Теперь плавать без прав можно на лодке, если она причислена к “плавательным средствам”, то есть весит не больше 200 кг, а мотор до 10,88 л.с.

(8 кВт). Само же плавсредство не длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12. О том, что входит в вес судна, мы поговорим позже, а пока выясним, какие лодки могут подойти под эти критерии:

  • ПВХ-лодки. Становятся всё более популярными, заслуженно оттесняя обычные резиновые плавсредства.

    Стоимость выше, но ПВХ-материал износостойкий, лёгкий и долговечный. Он позволяет делать практичные, удобные лодки, которые соответствуют требованиям самых притязательных рыбаков. И с ремонтом таких плавучих товарищей не возникнет проблем.

    Огромный ассортимент ПВХ-лодок здесь.

  • Моторки с жёстким корпусом.
  • Надувные резиновые лодки. Если плавсредство из резины и подходит под критерии по своему весу и мощности лодочного мотора, на него тоже не нужны права.

Если обобщить: не важно, из какого материала ваша лодка.

В отношении того, на какой лодке можно плавать без прав, самое главное — её вес и мощность движка. Однако прочный корпус судна предполагает использование мощного мотора, а это уже влечёт за собой документальные обременения в виде прав, зато даёт больше возможностей в рыбалке! Особенности учёта веса и мощности Предположим, вы знаете, что ваша лодка с установленным на ней мотором весит 190 кг, а мощность двигателя 9 л.с.

С первого взгляда, никакая регистрация не требуется, так как критерии не превышают значений тех, по которым нужны права. Но не всё так однозначно. Товарищи из ГИМС очень серьёзные и раньше смотрели на не реальные критерии, а максимально допустимые производителем лодки, указанные в техпаспорте.

Это настораживало, потому что:

  • Учитывались не возможности мотора, применяемого по факту, а наибольшая допустимая мощность движка, который пригоден под установку на ваше плавсредство.
  • Учитывался вес, максимально разрешённый и допустимый на данную модель лодки.

Это вызывало немало споров, но ситуацию разъяснило письмо 2020 года начальника управления безопасности граждан на водных объектах.

Теперь нужно считать суммарную массу судна с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке.

Тогда на помощь может прийти суд. Порой лучше внимательно изучить характеристики вашей лодки и при необходимости поставить её на учёт, чтобы плавать с чистой совестью и ставить мощный мотор. Мы приготовили для вас отдельные статьи о том, как зарегистрировать лодку и получить права, то есть удостоверение судоводителя.

Что будет, если плавать без прав? Запрещено управление судном, подлежащим регистрации, но не прошедшим таковую и ТО, не имеющим номера.

Если вы допустите такое правонарушение, вам грозит штраф от 15000 до 20000 рублей. Штраф может удвоиться (если не утроиться), если на такой лодке вы пересечёте границу между регионами.

После такого не будет не только настроения рыбачить, но и денег.

Полезное напутствие Если у вас лодка, для которой не нужны права, то есть характеристики по техпаспорту не больше 200 кг по весу плавсредства и не больше 10,88 л.с. по мощности мотора, спокойно отправляйтесь на рыбалку.

Чтобы плыть на таком судне, документы не нужны.

Но мы советуем владельцам лодок, катеров и любых других плавсредств брать с собой:

  • Удостоверение личности, например паспорт гражданина РФ.
  • Договор купли-продажи или другие документы, которые подтверждают, что вы — это собственник лодки. Это может быть товарный чек.

Это не правило, но почему стоит так подстраховаться?

Потому что ваша лодка может быть похожа на краденую, а эти документы помогут быстро устранить все подозрения.

И при каком-то нарушении вас не задержат для установления личности, а сразу составят протокол. Надеемся, статья о том, на какой лодке можно плавать без прав была полезна.

Желаем вам безопасной, спокойной рыбалки с богатым уловом!

Вопрос — ответ Вопрос: На какой лодке можно спокойно плавать без прав, не боясь штрафа?

Имя: Артём Ответ: На лодке, которая весит не больше 200 кг, мощность мотора не выше 10,88 л.с.

Судно не должно быть длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12. Если не соблюден хотя бы один из этих критериев, нужны права. Вопрос: Нужны ли права на надувную лодку с мотором?

Имя: Александр Ответ: Нужны, если критерии лодки превышают установленные законы. Например, если вес лодки от 200 кг или мощность движка от 10,88 л.с, нужно регистрировать лодку и, соответственно, получать права на управление. Вопрос: На какую надувную лодку не нужны документы о регистрации?

Имя: Максим Ответ: Документы о регистрации не нужны, если надувная лодка относится к категории плавательных средств, то есть соблюдены прописанные в законе критерии. Вопрос: Нужны ли права ГИМС на резиновую лодку, чтобы рыбачить?

Имя: Ильдар Ответ: Необходимость в получении прав ГИМС связана не с материалом лодки и целью её использования, а с ее параметрами, такими как вес и длина судна, мощность мотора, число пассажиров.

Вопрос: Нужны ли судоводительские права на весельную лодку?

Имя: Ярослав Ответ: Не имеет значение, используете ли вы весла с лодкой, на которую устанавливается мотор. Критерии затрагивают другие моменты.

Поделиться ссылкой: Другие посты из категории:

Как нанести номер на лодку?

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Какие лодки надо регистрировать?

2021г. Новые Правила для лодочников.

О самом важном

4 ноября 2020202 тыс. прочитали2,5 мин.258 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы202 тыс.

прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКасается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации.

Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году.

Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров.

Пассажировместимость не превышает 12 человек. Фото автораСуда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами.

И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения.

Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения.

Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить.

Коротко — о самых важных изменениях:1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.

Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются!

(закреплено статьями 5,6 новых правил.В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2.

Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета.

На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!

Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации.

Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на . Ссылка на статью .Если статья полезна, жмите � внизу.

Пишите в комментариях — обсудим.