Меню
Главная - Другое - Новый закон про таксистов

Новый закон про таксистов

Новый закон про таксистов

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси


20 декабря 20209,9 тыс. прочитали2 мин.13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9,9 тыс. прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияНовый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году. 2020 годаРассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.
2020 годаРассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта.

Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Закон о такси

» Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая.

Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2020 года они вступили в силу.Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров.Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.

Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения.

Документ выдаётся сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс.

рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс.

рублей.Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  1. каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  2. по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  3. все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.
  4. водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
  5. по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси.

Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси. По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только .

В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге.

По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист. Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована.

После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации.

Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.Диспетчеры должны предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля.

Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем.

Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн. руб.Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов. Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже.

(18 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Смена адреса юридической организации — комплекс мер, направленных на изменение официального местонахождения компании. Причиной Владельцы бизнеса готовы пойти на многое, чтобы привлечь потенциальных клиентов, а для этого офис В результате проведения финансовой деятельности предприятия или организации могут возникать неточности, приводящие к появлению Аудиторская проверка — комплексная работа, направленная на изучение финансовой и экономической деятельности компании.

Выполняется При организации бизнес-деятельности ИП и юрлица должны помнить, что проверки магазина являются обычным делом. Закрывать ООО без долгов достаточно просто. Но если фирма не может продолжать нормальную деятельность Поиск:

  1. (15)
  2. (56)
  3. (44)
  4. (12)
  5. (83)
  6. (593)
    • (588)
  7. (26)
  8. (588)
  9. (26)
  10. (60)
  11. (1)
  12. (17)
  13. (4)
  14. (27)
  15. (169)
    • (12)
    • (4)
    • (56)
    • (6)
    • (15)
    • (1)
    • (26)
    • (22)
    • (27)
  16. (22)
  17. (6)

Фактор везения

Такси регулярно пользуются более половины жителей российских городов, а работают таксистами около 2 млн человек.

Но число аварий и других инцидентов с участием этого вида транспорта растет. В сфере пассажирских перевозок работают 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, но сейчас они вынуждены оформлять ИП.

Фото: Сергей Куксин/ РГ Новый закон о такси агрегаторы, таксопарки, объединения таксистов, представители госвласти обсуждают уже несколько лет, однако компромисс еще не найден. Если представители агрегаторов считают, что доступ всех желающих к работе таксистам должен быть максимально простым, то перевозчики, напротив, выступают за жесткий отбор таксистов.

Агрегаторы говорят, что отвечать в случае ДТП в первую очередь должны водители и страховые компании, перевозчики настаивают на ответственности самих агрегаторов.Как сделать такси доступным и при этом безопасным, «РГ» попросила ответить сопредседателя «Деловой России» Антона Данилова-Данильяна и руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса.Сейчас стать таксистом может практически каждый, это снижает стоимость услуги.

Реестры таксистов ведут регионы. Компании-агрегаторы, передавая заказы таксистам, должны проверять у них разрешения на такую деятельность?Антон Данилов-Данильян: Проверять важно не только наличие разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, но также, например, действительность водительских удостоверений.

Компании-агрегаторы, передавая заказы таксистам, должны проверять у них разрешения на такую деятельность?Антон Данилов-Данильян: Проверять важно не только наличие разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, но также, например, действительность водительских удостоверений.

На наш взгляд, существенно повысить уровень безопасности позволило бы создание единого реестра разрешений, который бы велся по общим для всей страны правилам и к которому бы имели доступ только авторизованные платформы.Станислав Швагерус: Агрегаторы уже обязаны это делать исходя из требований существующего законодательства.Есть информационные системы, которые объединяют данные всех региональных реестров выданных разрешений. Но, несмотря на это, агрегаторы сознательно передают заказы для исполнения нелегальным такси. Использование нелегалов позволяет агрегаторам получать сверхдоходы.Агрегаторы добровольно страхуют пассажиров и водителей, этого достаточно для выплат компенсаций в случае ДТП, считают представители агрегаторовЕсли водитель такси работает с агрегатором как частный предприниматель, то и ответственность он несет сам, а если как наемный сотрудник, то отвечает за его действия работодатель.

Водители такси должны быть частными предпринимателями или наемными сотрудниками?Антон Данилов-Данильян: Водители, подключающиеся к агрегаторам, являются самостоятельными предпринимателями, которые выступают партнерами цифровых платформ. И в целом в нашу эпоху все больше становится самостоятельных работников.

Это сложившаяся модель работы, которая показала свою эффективность. Ее необходимо прямо вписывать в законодательство.Станислав Швагерус: Это один из ключевых вопросов. Дискуссия о том, признавать ли цифровые платформы работодателями, идет во всем мире.

По всей видимости, для решения этого вопроса нужно вводить новые принципы социальных и трудовых гарантий для людей. Например, цифровые платформы могли бы создавать специальные фонды.Стоит ли разрешить самозанятым работать водителями такси?Антон Данилов-Данильян: Самозанятые в такси — уже сложившаяся практика. Это люди, которые добровольно выбрали возможность легально работать и платить налог на профессиональный доход.

Количество официальных самозанятых в России — 1,5 млн человек. По статистике налоговой службы, около 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, работают в сфере пассажирских перевозок.

Сейчас они вынуждены оформлять ИП. Необходимо упростить процедуру их доступа в сферу такси и прописать порядок, при котором они смогут подключаться к работе в такси напрямую.

Эти решения были поддержаны Минэкономразвития России и правительством Москвы.Станислав Швагерус: Допуск большого количества физических лиц с простым входом в профессию должен иметь современные цифровые методы контроля в каждом регионе России.

При допуске самозанятых к ним должны предъявляться все действующие требования в области обеспечения безопасности перевозок. Однако распространить право на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа на физических лиц юридически невозможно, так как разрешение выдается на транспортное средство.Нужно запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям, такова мировая практикаВсе больше происходит случаев, когда таксисты наносят вред здоровью, а иногда и жизни пассажиров. Что делать? Может быть запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям?Антон Данилов-Данильян: Мы знаем, что такие инициативы существуют.

Однако это вряд ли поможет повышению безопасности на дорогах, зато лишит многих, вставших на честный путь граждан легального заработка.

Для рецидивистов такое ограничение, видимо, справедливо, но важны детали, а также четко описанные процедуры проверки информации.Станислав Швагерус: Такие требования к профессии водителя такси должны быть. Это общемировая практика.Кто, водитель или агрегатор, должен отвечать в случае ДТП?Антон Данилов-Данильян: Безусловно, в случае ДТП пострадавший должен получить компенсацию.

По факту услугу по перевозке оказывает перевозчик — таксопарк или конкретный водитель, подключенный к агрегатору.

При этом агрегаторы самостоятельно и добровольно сейчас страхуют пассажиров и водителей. Но законодательство устарело, а потому есть дисбаланс в решении ключевого вопроса — ответственности участников рынка.

Например, очевидно, что водители — индивидуальные предприниматели и самозанятые, работающие в одиночку на своей или арендованной машине, часто не обладают достаточными средствами для покрытия причиненного ущерба. Их риски необходимо страховать.

А если такой перевозчик не может нести ответственность, то эта функция должна переходить к агрегатору, как к площадке, которая передала заказ.Станислав Швагерус: Согласно действующему федеральному законодательству у каждого участника отношений в сфере такси уже закреплена своя ответственность.

Нужно совершенствовать механизмы правоприменения.

Например, страхование ответственности агрегаторов за заключаемый ими договор фрахтования легкового такси нужно сделать обязательным, а не добровольным, как сейчас.Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений ГайваПроектПассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду.

Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.Новация поможет обеспечить безопасность поездок.

Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.Новация поможет обеспечить безопасность поездок.

В работу над новым законопроектом вовлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители правительства России, минэкономразвития, минтранса и отрасли.Но о сроках внесения проекта в Госдуму пока говорить рано, заметила Рукавишникова.В минтрансе «Российской газете» подтвердили, что министерство участвует в работе над законопроектом и поддерживает его принятие.Первый законопроект на эту тему был принят в первом чтении еще в 2018 году, но дальше так и не продвинулся, из-за возникших дискуссий о регулировании деятельности агрегаторов такси.В 2020 году появился второй законопроект.

Его подготовила группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком. Законопроектом предполагалось распределить ответственность за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в результате инцидента с участием такси, между агрегаторами и водителями такси.

Документ был внесен в Госдуму, но затем возвращен разработчикам. В Комитете Госдумы по транспорту и строительству создали рабочую группу.QR-коды с информацией о водителях уже действуют в Московской области, рассказывает руководитель рабочей группы Объединенного народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.Но такая технология востребована, прежде всего, проверяющими органами.

Для снижения аварийности нужно повышать доходы таксистов. Тогда они будут уходить с линии на отдых после восьми, а не после двенадцати-тринадцати часов работы, подчеркивает собеседник «Российской газеты».»Чтобы и третий блин не вышел комом, к разработке нового законопроекта хорошо бы привлечь компетентных представителей пассажиров, неангажированных водителей, а также представителей налоговой службы», — говорит Шкуматов.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

Закон о такси 2022 года — когда ждать принятия в РФ ?

Незадолго до 2022 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

По состоянию на начало 2022 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос.

строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года. Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

, большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно: Номер статьи Краткое содержание 3 Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий. 7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства.

8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.

9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  • Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  • Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  • Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  • Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  • Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  • Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  • Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
  • Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  • Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.

Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров.

Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси. Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2022 году:

  • Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.
  • Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.
  • Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
  • Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.

Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов.

Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля. Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы. Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года.

Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

Плюсы Минусы Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров.

Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места. Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед.

обследование для допуска к работе.

Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности. Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря.

Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб. Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5.

Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.

Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение. Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.

Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля.

За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей. Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно.

Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  • Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  • Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  • Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
  • Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.

Нововведения имеют не только плюсы, но и минусы даже для пассажиров. К таким минусам относится:

  • Повышение стоимости услуги. Это связано с введением ОСГОПа для легковых такси, поскольку такое страхование стоит значительно дороже, нежели привычное ОСАГО.
  • Снижение скорости подачи автомобилей. Занесение всех таксистов в единую регистрационную службу существенно продлит время ожидания автомобиля.

Однако большинство пассажиров готовы заплатить на несколько рублей больше, и подождать автомобиль более длительное время взамен на гарантию своей безопасности во время поездки.

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части. Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные. Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты.

Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе. А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся.

Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда. Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс.

рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД». Феофанов Олег:

«Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными»

таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно.

И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров.

Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения. Смотрите еще: Категории:

Реформа такси буксует

Споры по поводу рассматриваемого в Госдуме закона о такси разгораются с новой силой. Агрегаторы должны разделять ответственность в случае ДТП, а к таксистам нужно предъявлять строгие профессиональные требования, настаивают в отраслевом объединении — Международном Евразийском форуме «Такси» (МЕФТ).

Представители онлайн-сервисов доказывают, что они не могут нести ответственность в случае ДТП, так как выполняют лишь информационные функции, а дополнительный контроль создаст препятствия для внедрения информационных технологий.

В новом законе должна быть закреплена солидарная ответственность всех игроков рынка такси. Фото: Виктор Васенин Минтранс ранее высказывался за введение обязательных требований к таксистам и агрегаторам. В министерстве настаивают на необходимости установить требования ко всем участникам рынка таксомоторных перевозок, в том числе к службам заказа легкового такси, процедуре их допуска на рынок и контроля за их деятельностью, пояснили «РГ» в минтрансе.

«Целесообразность принятия нового федерального закона, направленного на урегулирование указанных вопросов, безусловна»

, — заявили в министерстве.По оценкам специалистов, в сфере такси занято около двух млн водителей, периодически используют этот вид транспорта примерно 60 млн человек. Объем рынка только в Москве и Подмосковье составляет около 100 млрд рублей в год, из которых на долю агрегаторов приходится примерно 20 млрд.

Словом, есть за что бороться.Внесенный в Госдуму в 2018 году законопроект так и застрял в первом чтении. В нем предлагалось оснастить автомобили тахографами, таксометрами и контрольно-кассовой техникой, а для водителей ввести обязательный стаж не менее трех лет.Передача контроля над рынком такси агрегаторам и ограничение их ответственности чревата притоком водителей без опыта и ростом нелегальных доходовЭтот же законопроект предполагает, что агрегаторы должны проверять у водителей и разрешения на услуги такси на основе спецреестров, но те выступили против.В июне Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой отложить принятие законопроекта, так как он противоречит внедрению цифровых технологий и не учитывает специфику сервисов заказа. Бизнес предложил свой законопроект.

В сентябре в РСПП вместе с «Деловой Россией» и «ОПОРОЙ России» сформировали рабочую группу с участием представителей онлайн-сервисов такси в России. Однако в группу не вошли представители самих таксистов, у которых есть принципиальные замечания, говорит руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав ШвагерусПрежде всего агрегаторы предлагают выдавать разрешения на перевозку пассажиров и багажа самозанятым гражданам, указывает он.

Явных противоречий с законом нет. Как пояснили «РГ» в Федеральной налоговой службе, положения федерального закона не предусматривают запрета на применение этого налогового спецрежима для лиц, осуществляющих деятельность по оказанию автотранспортных услуг и по перевозке пассажиров автотранспортом.Однако самозанятость по своей сути предполагает наличие минимальных регулятивных требований к гражданину, настаивает Швагерус.

«Если самозанятого гражданина приравнять в такси к ИП, то завтра мы получим самозанятых владельцев самолетов и теплоходов»

, — говорит он.»В стране несколько сот тысяч водителей со статусом ИП и самозанятых.

Все они прозрачны для государства, полностью отвечают за свою работу и платят налоги», — отмечают в компании «Яндекс.Такси».Агрегаторы ратуют за отсутствие избыточных законодательных требований к водителям, говорят в МЕФТ.

А это может коснуться, в частности, такого положения, как отсутствие у водителей такси судимости по тяжким статьям.

При этом закреплять в законодательстве возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя и транспортного средства, за что выступают агрегаторы, как раз не нужно, считает Швагерус.В компании «Ситимобил» в беседе с «РГ» на это заметили, что новое регулирование должно позволить полноценно использовать цифровые технологии и соблюсти баланс интересов участников отрасли.Наконец, агрегаторы ссылаясь на свою функцию «доски объявлений», настаивают на ответственности в случае ДТП водителя, возмущаются в МЕФТ. Страхование, по мнению агрегаторов, не может быть обязательным, а только добровольным. Агрегаторы уже сами страхуют риски, отвечают представители компаний.

«С 2017 года каждая поездка в нашем сервисе застрахована, страховка покрывает и водителя и всех пассажиров в машине»

, — поясняет директор по корпоративным связям с государственными органами компании «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

В «Ситимобил» говорят, что во время поездки страхуют каждого пассажира и водителя.Агрегаторам выгодно избежать ограничений со стороны властей по количеству выдаваемых разрешений на деятельность такси, регулированию тарифов и передаче данных о работе агрегаторов в региональные навигационно-информационные системы, считают представители таксистов.

Введение квот и регулирование тарифов вызовет повышение цен, парируют агрегаторы.Тема такси в последнее время приобрела особую социальную значимость, так как аварийность в секторе растет, а пассажиры, попавшие в аварии, не могут получить компенсацию, говорит руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Распространены поддельные водительские удостоверения. Если контроль над рынком полностью передать агрегаторам и ограничить их ответственность, отрасль ждет крах, поскольку это приведет к разбалансировке рынка, указывает он.Рассмотреть точки зрения разных сторон намерены в профильном комитете Госдумы.

Законопроект будет принят, как только удастся проработать все нюансы, пояснил «РГ» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Все участники этого процесса должны нести солидарную ответственность, а в какой части — это вопрос обсуждения.

Парламентарий уверен, что «компромисс будет найдет».

Экономика Транспорт Правительство Минтранс Правила работы такси Законопроекты и комментарии

Изменения ПДД

Закон о такси 2020: 10 важных изменений Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019 Какие изменения ждут таксистов в 2020 году? До конца декабря 2020 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году.

Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  1. ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  2. ст.

    105 УК РФ (убийство);

  3. ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  4. ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).
  5. ст.

    111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

  6. ст.

    135 УК РФ (развратные действия);

  7. ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  8. п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч.

    4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);

  9. ст. 117 УК РФ (истязание);

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания).

В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

. А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России. 3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов. В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей. 5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы. 6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси.

Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц. Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии. 7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах.

Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2020 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения.

Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать. 10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Автомобили могут разрешить парковать возле водоёмов — 22/12/2019
  2. ГИБДД сможет проверять всех водителей на алкоголь — 19/12/2019
  3. Нештрафуемый порог всё-таки снизят до 10 км/час — 20/12/2019
  4. Госдума отклонила законопроекты об отмене техосмотра и транспортного налога — 15/12/2019
  5. Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2020 — 23/12/2019

Самое читаемое:

“Ъ” ознакомился с новой версией законопроекта о регулировании отрасли

Газета «Коммерсантъ» от 05.12.2020, стр.

1 Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут разрешить вводить регулируемые тарифы на услуги такси. Это предусматривает, выяснил “Ъ”, новая версия законопроекта о реформе отрасли. Документ также предусматривает запрет на управление таксомотором для водителя с тремя неоплаченными штрафами и обязательную установку датчиков контроля усталости таксистов.

Предложения уже раскритиковали эксперты ОНФ и участники рынка, а московские власти, напротив, идеи поддержали. Законопроект о масштабном реформировании отрасли такси, напомним, в 2015 году был внесен группой депутатов в Госдуму и принят в первом чтении в 2018 году. “Ъ” неоднократно об этом документе.

Авторы намеревались установить ответственность агрегаторов заказов, ужесточить правила для таксистов и т. д. С момента первого чтения в СМИ сообщалось о нескольких вариантах поправок, которые направлялись в государственно-правовое управление администрации президента (АП) для консультаций и возвращались в Госдуму на доработку. В ноябре этого года, по данным “Ъ”, АП обратилась в ОНФ, представители которого часто привлекаются для подготовки законопроектов, с просьбой представить свои замечания к новой редакции документа.

Последняя версия документа, по данным “Ъ”, содержит ряд нововведений.Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования. Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, к примеру, во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии, пояснил “Ъ” первый замглавы комитета Госдумы по транспорту (один из авторов поправок) Виталий Ефимов.

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим

«аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта РФ»

и путей подъезда к ним. Планируется, по сведениям “Ъ”, запретить управлять такси лицам, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год.

Обязательным условием работы в такси станет также установка на автомобиле «устройств контроля внимания и усталости водителя», применяемых сегодня в метрополитене и «Мосгортрансе» (для этих целей устанавливаются лазерные датчики, следящие за глазами водителей). В департаменте транспорта Москвы право на регулируемый тариф воспринимают как возможность установить минимальные расценки на услуги.«Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен, — пояснили “Ъ” в ведомстве.— Мы также уверены, что лица, имеющие судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также имеющие более трех неуплаченных штрафов не могут работать водителями такси. Рассчитываем, что новый федеральный закон позволит сделать поездки более комфортными и безопасными как для пассажиров, так и для самих водителей».

В таком виде законопроект принимать нельзя, считают в ОНФ (отзыв направлен в АП вчера): госрегулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера, применимая в случаях отсутствия конкурентной среды.

Установление в Москве минимального тарифа на поездку (например, в 250 руб.) приведет к падению объема перевозок легковым такси на 30% и снижению заработка водителей на 10–15%, посчитали в ОНФ.

В результате 25% всех пассажиров пересядут на личные автомобили, что создаст дополнительные пробки. Норма же про обязательную аттестацию водителей на знание города сформулирована «неопределенно» и оставляет «широкий простор для злоупотреблений», что создает «коррупционные риски».

Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но принимать во внимание и оплаченные.

Оснащение машин такси устройствами контроля водителей обойдется участникам рынка в 100 млрд руб., предупреждает ОНФ, что спровоцирует многих перевозчиков уйти в тень. В «Ситимобиле» также назвали «нецелесообразным» регулирование тарифов: «Мы еще не видели проектов методик по компенсации выпадающих доходов для водителей, поэтому невозможно дать бизнес-оценку такому нововведению».

Комментируя планируемые запреты для таксистов—нарушителей ПДД, в компании заметили, что

«есть штрафы за незначительные проступки и, учитывая загрузку водителя, надо четко понимать, по каким статьям будут фиксироваться эти три нарушения»

. Внедрение систем контроля усталости в «Ситимобиле» поддержали, заметив, что нужно предусмотреть «переходный период и открытый доступ производителей и разработчиков с целью создать конкурентные условия для поставщиков». В компании также рассказали, что все версии законопроекта «в основном проходят без обсуждения с бизнес-сообществом».«Авторы закона до сих пор никому не объяснили, какую задачу они решают регулированием тарифов,— говорит директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков.— Если это якобы забота о заработке водителей, то это медвежья услуга: чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход».

Требование аттестации на знание города он назвал «избыточной мерой в эпоху цифровых сервисов»: «Возможно, авторы законопроекта не знают о существовании бесплатных приложений, которые прокладывают путь с точностью до подъезда.

Кроме того, непонятна процедура этих аттестаций, а также кто и по каким принципам будет их проводить».