Меню
Главная - Другое - Не прошел техосмотр

Не прошел техосмотр

В России разрешили не Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€: почему и что будет дальше


# Влад Зенин 1 марта 2021 С 1 марта в России вступили в силу новые правила Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, которые были созданы для того, чтобы лишить водителей возмож­ности покупать по «серым» ÑÑ ÐµÐ¼Ð°Ð¼ диагно­стические карты, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ для оформления ОСАГО. Однако несколько дней назад премьер-министр ÐœÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» Мишустин , что ново­введения переносятся на 1 октября. Разбираемся, что Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ и к чему нужно готовиться водителям. — Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки, — Мишустин на заседании правительства.

— Например, неравномерное распре­деление нагрузки, очереди. В ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ , когда ситуация с коронавирусом Ñ Ð¾Ñ‚ÑŒ и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несёт опреде­лённые риски, в том числе и для здоровья людей.

В речи премьера прямо указано, что есть вероятность образования очередей на пункты Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° из-за неравно­мерного распреде­ления нагрузки.

При этом Госавто­инспекция ещё неделю назад факт недостаточной пропускной способ­ности операторов и Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÑƒÑŽ Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚ÐºÑƒ сразу в 15 Ñ€ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ . Много­численные эксперты тоже чётко дали понять, что реформа вызовет коллапс с отложенным эффектом. То есть он начнётся не в марте, если бы реформа заработала в полную силу сразу, а где-то к середине лета.

По словам Юрия ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾, гендиректора одной из Ð¸ÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÂ­Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð°Ð±Ð¾Ñ€Ð°Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ð¹, прямо сейчас пунктов ТО и Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¿ÑƒÑÐºÐ½Ð¾Ð¹ способ­ности не Ñ Ð²Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‚ на весь транспорт. — Мы считали, что Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð²Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‚ даже на автобусы, — говорит ÐŸÐ°Ñ€Ñ Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÐºÐ¾. — Автобусы не смогут пройти ТО, в очереди станут грузовики, что уж говорить о Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ†.

Автомо­билисты могут поездить на каршеринге. А автобусам за непройденный ТО запретят эксплуатацию.

При Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚ÐºÐµ на Ð¼Ð°Ñ€ÑˆÑ€ÑƒÑ‚Ð°Ñ ÑÑ‚Ð¾ и вовсе подорвёт общественный транспорт.

Я вообще считаю, что Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° для Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½ физлиц надо отменить.

Коллапс из-за Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚ÐºÐ¸ пунктов пред­сказывали и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸. Они опасались, что это больно ударит и по Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÑƒ.

Нет Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° — нет возмож­ности продать полис ОСАГО, потому что система просто не позволит выписать полис без диагно­стической карты. Поэтому пред­ставители ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ бизнеса предлагали вообще.

отвязать Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ от «автогражданки».

Естественно, никто уже принятые документы за несколько дней до вступления Ð¸Ñ Ð² силу отменять и не собирался. Поэтому, как стало известно сразу после выступления главы кабмина, перенос сроков будет реализован с помощью продления Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚, которые заканчи­вались в срок с 1 марта по 30 сентября. А также разреше­нием отложить Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ТО машинам, которые должны были сделать это впервые — например, легковушкам, которым исполнилось четыре года.

Для этого внесут изменения в правитель­ства от 3 апреля 2020 года «О продлении действия разрешений и Ð¸Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Â­Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑÑ Ð² отношении разреши­тельной деятель­ности в 2020 году». Этот документ был принят в связи с пандемией — для того, чтобы компаниям, чья деятель­ность подвергалась лицензиро­ванию, можно было не продлевать разрешающие работать бумаги в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð»ÑÑ†Ð¸Ð¸ и ограничений.

Проще говоря, тем, у кого после 1 марта закончится диагно­стическая карта, можно не делать новую вплоть до 1 октября. Однако пункты Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° в первый день весны уже будут работать по-новому и свежий документ взамен истёкшего, но ещё действующего по разрешению властей, после Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ТО получить можно. При этом пока неясно, как решится вопрос с Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚ÐºÐ¾Ð¹ пунктов проведения Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° и возможным образованием очередей с 1 октября.

Поэтому в субботу, 27 февраля, правительство документ, вносящий изменения в 440-е постановление и продлевающий действие Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ до 1 октября 2021 года. Диагностические карты теперь оформляют непосред­ственно в информаци­онной системе ЕАИСТО.

По желанию авто­владельца карту могут распечатать на бумаге — такой вариант пригодится тем, кто выезжает на машине за границу. Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸ же смогут проверять допуск к эксплуатации автомобиля через ЕАИСТО.

На пункте ТО перед началом диагностики сделают фото­графию автомобиля спереди с указанием координат места и времени съёмки.

Снимок также внесут в ЕАИСТО.

Без него нельзя будет начать оформление диагно­стической карты.

По окончании процедуры сфотографируют авто­мобиль сзади, тоже с коорди­натами и временем. Этот снимок тоже будет внесён в ЕАИСТО — без него закончить оформление диагно­стической карты не выйдет.

Фотография автомобиля должна послужить доказатель­ством того, что он действи­тельно Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€. Координаты подтвердят, что эти фото­графии сделаны именно на пункте Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, а время съёмки покажет, какова была продолжитель­ность осмотра.

Координаты подтвердят, что эти фото­графии сделаны именно на пункте Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, а время съёмки покажет, какова была продолжитель­ность осмотра. Для легкового авто­мобиля она должна быть не меньше 30 минут. Именно таким способом власти планируют добиться того, чтобы диагно­стические карты не «покупали», а Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ ТО честно, предъявляя автомобиль на диагностику.

Контроль за работой операторов ТО отдали ГИБДД. Отслежи­вание работы предполагает два сценария. Первый — без непосред­ственного взаимо­действия с операторами.

То есть сотрудники ГИБДД будут внимательно изучать сайты операторов, чтобы те открыто не торговали диагно­стиче­скими картами. Кроме того, они приблизят маршруты патрулиро­вания к пунктам, чтобы знать, как часто машины Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ ТО. Также сотрудники ГИБДД присмотрят за ЕАИСТО на предмет неправильно Ð²Ð½ÐµÑÑ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ð± автомобиле либо превышения пропускной способности.

Да-да, теперь будет считаться и пропускная способность пунктов ТО. И, согласно приказу Минтранса, более чем на пять процентов превысить её нельзя.

Ограни­чение прописано непосред­ственно в ЕАИСТО.

Если заявлена пропускная способ­ность в 100 автомобилей, то оформить 106-ю диагно­стическую карту система не позволит. Вторая ступень – это контроль при прямом взаимодействии с оператором. Если на первой ступени были выявлены нарушения, то назначается внеочередная проверка.

Она может включать в себя даже контроль­ную закупку диагно­стической карты!

В Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ñ€ÐµÑ„Ð¾Ñ€Ð¼Ñ‹ вводится и аннулирование Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚.

Но только при условии наличия доказа­тельств, что карта была оформлена на авто­мобиль, который не прошёл диагностики. При этом, если диагно­стическая карта аннулирована, ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸Ðº не может разорвать договор ОСАГО — законом такое не преду­смотрено.
При этом, если диагно­стическая карта аннулирована, ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸Ðº не может разорвать договор ОСАГО — законом такое не преду­смотрено.

Но у ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ°, который возместил ущерб за виновника аварии, появляется возмож­ность выставить ему регресс. Особенно, если ДТП произошло по вине не прошедшего ТО автомобиля. Штраф за непройденный Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ составит две тысячи рублей.

Не прошедшие ТО автомобили планируется выявлять с помощью Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€. При этом сколько бы раз за сутки такой автомобиль ни Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÑ Ð°Ð» под камерами, штраф он получит один (в день).

На следующие сутки — второй и так далее.

Правда, отладить систему пока не удалось.

Не удалось пока и научить комплексы выявлять водителей без полисов ОСАГО. О переносе сроков для автобусов ÐœÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» Мишустин ничего не говорил. Скорее всего, с 1 марта сотрудники ГИБДД начнут участвовать в проведении Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÂ­Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð².

И владельцам автобусов стоит помнить, что перед проведением Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° нужно подать заявку оператору.

Причём не менее чем за пять дней до желаемой даты.

После этого оператор согласует эту дату с ГИБДД, включит владельца автобуса в план и назначит время. Проверять автобус будет эксперт-Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ðº оператора.

Но сотрудник ГИБДД проконтроли­рует его работу, а также сверит данные автобуса с документами и реестром Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð². Если всё соответ­ствует, то именно сотрудник ГИБДД подпишет диагно­стическую карту, разрешив эксплуатацию автобуса своей усиленной квалифи­цированной электронной подписью. Подожду — куда торопиться?

Пройду пораньше, чтобы потом не стоять в Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´ÑÑ Ð‘ÑƒÐ´ÑƒÑ‚ ездить без ТО!

Я против реформы! Мне ещё/уже не надо делать новую диагностическую карту в эти сроки Подписываясь, я соглашаюсь на получение Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ /Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð½Ð°Â ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¡Ð¿Ð°ÑÐ¸Ð±Ð¾!

Теперь вы подписаны на нашу рассылку! почитать ещё 28 февраля 2021 28 февраля 2021 28 февраля 2021 28 февраля 2021 28 февраля 2021

16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

С 1 марта часть автомобилистов уже обязана пройти и купить удаленно не получится.

Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД.

Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Цена услуги зависит от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей.

Просить больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Зато могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу.

Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается.

Огромный перечень , но обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине. Мы пообщались с сотрудниками ПТО и составили список популярных ошибок, из-за которых техосмотр не пройти.

1 Проблемы с аптечкой и огнетушителем Фото: Егор Алеев / В автомобиле могут лежать с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств.

Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.

2 Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители Фото: drive2.ru Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых.

Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают. 3 Неработающие ремни безопасности Фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Global Look Press Еще одна частая проблема — , которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади.

Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет. 4 Снятые сиденья и подголовники Фото: Autonews.ru Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы.

4 Снятые сиденья и подголовники Фото: Autonews.ru Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы.

И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте.

Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно. 5 Неоткалиброванные фары Фото: Autonews.ru Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам.

Рекомендуем прочесть:  Перевести с нежилого в жилое

Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны.

Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы.

На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6 Низкая светопропускаемость фар Фото: Autonews.ru Фары должны светить не только правильно, но и ярко.

У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает.

Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять».
Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять».

На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб. 7 Настройки под правый руль Фото: Toyota При перегоне в Россию фары у нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки.

На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна. 8 Отсутствие брызговиков Фото: autofides.ru На одном из ПТО корреспондентов Autonews.ru .

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся. Мастер предупредил: все брызговики должны быть на месте.

Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать.

«Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО.

— Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя». Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен.

«Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет»

, — заявил Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман.

Autonews.ru направил уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9 Ржавчина Фото: Tommy Seiter / imageBROKER / Global Look Press Если , например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится. 10 Изменения в конструкции Фото: drive2.com Все должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД.

Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками.

«Если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой, — уточнили специалисты.

— Если установлено , то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло». 11 Старые шины или разные колеса Фото: Autonews.ru Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова.
11 Старые шины или разные колеса Фото: Autonews.ru Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова.

Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя.

Это решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют эксперты.

Также если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь.

Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится. 12 Пленки на фарах и стеклах Фото: xenonshop.ru На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную.

Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять.

Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают. 13 Трещины на лобовом стекле и фарах Фото: netizensreviews.com Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами.

Если попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми.

«Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить»

, — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается.

А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания. 14 Навигаторы и телефоны перед лицом водителя Фото: mobilereviews-eh.ca Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или , то техосмотр тоже не пройти.

Все это можно устанавливать, но не в зону обзора. 15 Оплетка на руле Фото: Youtube.com Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16 Затертый госномер Фото: facebook.com / dmitry.pischulin Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких , быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет.

Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

Незаконно отказали в техосмотре: как доказать свою правоту

введены совсем недавно и работают пока не для всех автовладельцев, но уже сейчас возникают ситуации, которые нельзя назвать типичными.При прохождении техосмотра зачастую наблюдаются очень странные моменты: проверка работы фар по линии с отметками, нарисованной на одной из стен, отказ в услуге из-за отсутствующих передних брызговиков.Не всегда в этих странностях виновна неопытность или недостаток квалификации, иногда сотрудник стремится вынудить водителя приехать на техосмотр ещё раз, чтобы получить оплату ещё и за повторную проверку.Именно поэтому будет не лишним знать, какие придирки могут возникнуть у экспертов, и как бороться с незаконными отказами.После введения новых правил на форумах и сайтах, ориентированных на автомобилистов, то и дело появляются истории о том, с какими сложностями пришлось столкнуться автолюбителям при проведении технического осмотра.Первая история, могла бы показаться курьёзной, если бы не проблемы, которые она доставила владельцу авто.Эксперт-техник остался недоволен спойлером и накладками на пороги в автомашине, причём и то и другое являлось частью заводского обвеса, который владелец, разумеется, не менял.Стандартная тонировка, не пропускающая всего 12% солнечных лучей и сделанная на заводе-производителе, также вызвала у техника вопросы, хотя никаких нарушений тут и быть не могло.К счастью, документ о прохождении технического осмотра мужчина всё же получил, хотя нервы ему ощутимо потрепали.Сотрудник, проводивший диагностику, мотивировал это тем, что не все изменения уже вступили в силу, поэтому хозяину автомашины просто пошли навстречу.Ещё одному хозяину транспортного средства вменяли в вину отсутствие регулировки фар.

Специалист утверждал, что одна из них светит сильнее, чем разрешено правилами.Диагностику, что интересно, проводили методом разглядывания света, падающего на ворота. Естественно, на СТО мастер не нашёл никаких ограничений.Третьему автовладельцу удалось получить диагностическую карту только со второй попытки, так как не было задних брызговиков.При этом на руках у владельца была официальная бумага из автосалона, в которой красовалась запись:

«задние брызговики не предусмотрены конструкцией авто»

.Оператор написанному не поверил и автовладельцу пришлось повторно посетить пункт ТО.В итоге картина выходит неприятная, но ожидаемая.

Ещё до принятия новых правил автоэксперты начинали сомневаться в их эффективности.Еще тогда они были уверены, что практически никто не сможет получить диагностическую карту с первой попытки, ведь это не выгодно тем, кто их выдаёт.Гораздо больше прибыли принесёт отказ по надуманной причине, ведь водитель будет вынужден приехать повторно.Сейчас читают Кроме того, автовладелец, не желающий заново проходить всю процедуру, вполне может согласиться заплатить недобросовестному оператору.Шкуматов констатирует, что подобное отношение окончательно подрывает доверие к процедуре, которая на таких условиях теряет всякий смысл.Независимые автоэксперты рассказывают о схеме, которая используется уже длительный период времени: техник цепляется к какой-либо мелочи, не мешающей получить разрешение на эксплуатацию авто.Далее водителю предлагается самостоятельно устранить дефект и приехать повторно или «решить вопрос на месте».Вряд ли есть люди, которые готовы тратить своё время на разборки, поэтому, как правило, вымогатели добиваются своего.Существует еще один способ обмана, когда сотрудник фальсифицирует результаты проверки в свою пользу, уверяя владельца транспортного средства в том, что состояние его движимого имущества далеко от идеального.Чаще всего некорректно оценивают работу тормозной системы и фар, пользуясь тем, что не каждый хозяин машины в состоянии определить достоверность таких утверждений.Требования, предъявляемые к автомашинам, нельзя назвать простыми, но эксперты-техники обязаны знать их все.Учитывается целый ряд документов:

  1. технический регламент Таможенного союза;
  2. перечень условий и неисправностей, при которых запрещено пользоваться машиной.
  3. законодательные проекты, регламентирующие безопасность дорожного движения;
  4. положения о допуске к эксплуатации транспортных средств;
  5. законы о техосмотре и подзаконные акты к ним;

Также техники обязаны знать какие комплектации автомобилей существуют.К сожалению, на данный момент далеко не каждый сотрудник ТО обладает нужными профессиональными качествами.Связано это с тем, что последние несколько лет процветала подпольная торговля диагностическими картами, в результате эксперты-профессионалы оказались невостребованными.Нехватку опытных кадров признали и в Госавтоинспекции.

Сейчас среди работников пунктов ТО много людей, которые не имеют нужного опыта или растеряли его.По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), лишь 85% экспертов-техников дали положительный ответ о готовности к новым правилам.Раппа Ахъядов, председатель совета директоров ГК «Техностайл» уверен — по причине того, что долгое время отрасль не развивалась, честные операторы до сих пор испытывают проблемы, в то время как нечестные продолжают разваливать техосмотр.Во время проведения данной процедуры техник должен проверить, безопасно ли использование данного автомобиля, кроме того, в его обязанности входит проверка работоспособности всех влияющих на этот фактор систем.Читайте также:Соответственно, элементы, от которых не страдает надёжность, не проверяются.

То есть придирки к накладным порогам, декоративным накладкам на глушитель, передним брызговикам или спойлерам, не выступающим за габариты, не являются законными.Они даже не указаны в диагностической карте и необходимости в их установке или демонтаже нет.С тонировкой всё ещё проще — единственный критерий, на который могут обратить внимание, это светопропускаемость. Она должна быть от 75% для лобового стекла и от 70% на боковых.

Если эти параметры соблюдены, её наличие допускается.Что касается тех деталей, которые есть в перечне, например, обвес, то заставить что-либо с ним сделать имеют право только если он не внесён в конструкцию производителем. Любые комплектующие, сертифицированные производителем, менять не требуется.В качестве примеров можно привести АвтоВАЗ, который для некоторых своих авто сертифицировал газобаллонное оборудование, УАЗ «Патриот» с комплектацией «Экспедиция» — в ней присутствует лебёдка, багажник и силовые бамперы, а также некоторые модели УАЗ со встроенным ГБО. Во всех этих случаях дополнительного внесения в СТС и ПТС не требуется.Отличается процедура, касающаяся улучшений, не предусмотренных изготовителем и выступающих за габариты автомобиля.

Их придётся узаконить самостоятельно, по имеющимся правилам до визита в пункт ТО.Бывают случаи, когда автовладелец сомневается, что модификация машины сертифицирована.

Если он приобрёл её с рук, то на дополнительный элемент может не быть никаких документов.В этом случае понадобится изучить форму оценки соответствия транспортного средства.Сертификаты, которые в ней перечислены, включают все разрешённые детали конструкции.

Этот документ можно запросить у дилера или скачать из сети.

Если же в перечне нужный элемент отсутствует, его придётся либо убрать, либо узаконить.Когда дополнительные компоненты предлагают установить при покупке, в самом автосалоне, его сотрудники обязаны предоставить сертификат соответствия, который гарантирует безопасность. Этот документ передают покупателю, и он должен его сохранить.Иногда бывают случаи, когда дилерский центр навязывает подобную установку, несмотря на уже заключенный предварительный договор.Подобное поведение незаконно и является нарушением закона «О защите прав потребителей».Возможна и другая ситуация — не задокументированные элементы устанавливают на машину ещё до продажи.Часто владельцы дилерских центров устанавливают родственные детали, поставляемые той же страной, но другого бренда. Однако автозаводы вряд ли сертифицируют автодетали партнёров по бизнесу в качестве разрешённых.В результате этих действий покупатель получает массу проблем при первом же техосмотре.Чтобы этого избежать, стоит перед приобретением «железного коня» внимательно изучить параметры выбранной модели и список входящего в неё заводского оборудования.Читайте также:В ГИБДД пояснили Если автовладельцу было отказано в выдаче разрешения на эксплуатацию из-за отсутствия передних брызговиков или наличия заводского оборудования, необходимо в обязательном порядке пожаловаться на работу оператора.Для этого нужно получить диагностическую карту, в которую внесена «неисправность» (она выдаётся в пункте ТО) и обратиться к независимому эксперту.Получив заключение о том, что компонент не предусмотрен или соответствует требованиям, необходимо составить жалобу.Адвокаты советуют отправить её и в ГИБДД, и в РСА.

Первые несут ответственность за работу специалиста ТО, а вторые отвечают за аккредитацию организации. Подобные меры помогут навести порядок в данной сфере деятельности.Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков согласен с таким подходом, он советует:

«Если возникает подобная ситуация, то гражданам необходимо жаловаться в ГИБДД, ведь техосмотр проводят с нарушением правил»

.Госавтоинспекция знает о сложившейся проблеме и уверена, что сможет принять меры для её решения. Ими планируется ввести обязательное подтверждение и повышение квалификации для экспертов станций ТО.Что касается компаний, проводящих технические осмотры, то они рекомендуют в спорных случаях связаться с руководством, воспользовавшись телефоном или электронной почтой, всегда имеющейся в каждом пункте ТО.Они не сомневаются, что любой конфликт можно оперативно решить на месте.А что Вы думаете по этому поводу?

Делитесь своим мнением в комментариях.

Продление техосмотра до осени 2021

1 марта текущего года должны были вступить в силу .

Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра.

Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2021 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.Согласно постановлению 275 от 27 февраля текущего года льготами могут воспользоваться собственники автомобилей, у которых срок действия диагностической карты истекает в период с 1.02.

по 30.09.2021 года. Однако, не все так гладко!

Льготный период не распространяется на следующие категории автомобилей:

  1. Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  2. Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по мнению Правительства, станции ТО смогут выполнить все требования нового закона о ТО. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра по-новому:

  • Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”.
  • Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2021, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

С 1 же марта 2021 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов.

Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.На сегодняшний день уже внесены изменения в статье 12.5 КоАП: за просроченный техосмотр предусмотрен штраф, в размере 2000 рублей.

Однако, действовать эта статья начинает с 1 марта 2022 года. Поэтому сотрудник ДПС пока не имеет права ни выписать штраф, ни проверять наличие/отсутствие действующей диагностика карты. Пока можно не беспокоится о штрафах, тем более пройти техосмотр “по-новому” пока достаточно трудно!

Мы будем следить за тем, как разворачиваются события с техосмотром и , обязательно расскажем о важных нюансах, как только они появятся! , . . Post navigation

Продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð².

Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² должен проводиться по новым правилам.Однако в марте 2021 года Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты.

Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «Ðž внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г.

№ 440″ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.Источник: 1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚, ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‰Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², срок действия ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¸ÑÑ‚ÐµÐºÐ°ÐµÑ‚ в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.Можно выделить 2 группы Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚:

  1. продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.
  2. продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;

Примечание.

Срок действия диагностической карты указан в правом Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ¼ углу лицевой части.Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ можно пройти до октября.Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается.

То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², для ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ²Ð°ÑŽÑ‚ÑÑ диагностические карты.

То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  1. легковым автомобилям;
  2. мотоциклам;
  3. автобусам.
  4. грузовым автомобилям;

2. Продление срока действия Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², или в единую автоматизированную информационную систему Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², созданную в соответствии с Федеральным законом

«Ðž Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¼ осмотре Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.Продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ автоматически, то есть Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ð¹ водитель производить не должен.Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÑƒ ОСАГО до 1 октября 2021 года.При этом не исключено, что при обращении в ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ компании (и Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð½Ð¾Ðµ обеспечение) к применению Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» не подготовились.Для водителей продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°.

То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно.

Однако рассмотрим его и с другой стороны.Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° может оказаться недостаточным для обслуживания Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹, поэтому они и предлагали отложить проведение Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð². Однако поможет ли продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ появлению Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°?Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ закончился до 1 февраля).

То есть Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ‹ пунктов сократятся почти до 0.

Что касается Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне.

Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев «Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‚ÑŒÑÑ на плаву» за счет ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ и с покупкой ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¸.Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.В заключение Ñ Ð¾Ñ‡Ñƒ отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр заранее.