Меню
Главная - Другое - Можно ли передвигаться на квадроцикле по дорогам общего пользования

Можно ли передвигаться на квадроцикле по дорогам общего пользования

Можно ли передвигаться на квадроцикле по дорогам общего пользования

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?


19.08.2020 13:37 8266 Категория: Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет.

Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Подробнее Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права.

Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен.

Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них.

Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД.

Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот. В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ,

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

. Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины.

Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

Статья по теме После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД. Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику.

После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр.

Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев». При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3.

Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Мотовездеход проедет не всюду.

По каким дорогам можно двигаться на квадроцикле?

» Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет.

Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией.

В чем же тут дело? Что за нестандартные автомобильные номера теперь будут выдавать в России? ПодробнееКвадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1.

Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен.

Однако это мало кого останавливает.Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок.

На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:

  • Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
  • Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
  • Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).
  • Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
  • Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.

Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями.

Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A».

Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет. Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой.

Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре.

Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.Для регистрации потребуются документы:

  1. договор купли-продажи;
  2. таможенные документы, если техника собрана за границей.
  3. ПТС;
  4. копия сертификата соответствия;

Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:

  • Получить страховой полис.
  • Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
  • Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
  • Получить водительское удостоверение.
  • Пройти технический осмотр.

Стоит отметить, что в большинстве вопросов ориентироваться нужно на правила, которые распространяются на тракторы, поскольку квадроциклы в РФ относятся к этой категории.Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.Статья по темеКроссовер, паркетник, внедорожник.

Что выбрать? После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД.

Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику. После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр. Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф.В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки.

Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3.

Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине.

Тем и хорош мотовездеход.Данный вид мототехники разработан специально для езды по бездорожью.

И отдельные конструктивные элементы квадроциклов призваны отвечать определенным условиям эксплуатации.В сравнении с легковыми автомобилями и мотоциклами, квадрик можно назвать тихоходной машиной. Скоростной максимум, которого способны достигать модели, составляет порядка 65–70 км/ч. Вполне достаточно для езды по экстремальной дороге, полной незабываемых впечатлений и притом безопасной.Нетрудно представить, насколько дискомфортно и болезненно водителю преодолевать ухабы и ямы.

Поэтому сиденья у квадроциклов имеют особую конструкцию: не рассчитанную на длительные поездки, но оставляющую возможность периодически легко и быстро занимать стоячее положение.Рисунок протектора на шинах такой мототехники создан специально для того, чтобы облегчить покорение бездорожья. При этом на ровной твердой поверхности, например, том же асфальтовом покрытии, эффективность, да и безопасность езды на квадроцикле будет ниже, а износятся шины быстрее.

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:

  1. Страховой полис;
  2. Водительское удостоверение.
  3. Технический осмотр;

Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение.

С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.Скорость передвижения на квадроцикле ограничивается только общими правилами, распространяющимися на все виды транспортных средств.В черте города необходимо двигаться со скоростью не более 60 км/ч или 40 км/ч, если это предусмотрено дорожными знаками.Стоит учитывать, что эксплуатация квадроцикла на большой скорости увеличивает опасность для водителя.Специалисты не рекомендую развивать скорость более 40 км/ч. К тому же, конструктивными особенностями не многих квадроциклов предусмотрена возможность развивать большую скорость.Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора.

В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет.

Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?

С наступлением лета все больше можно увидеть на полянках и прогалинах детей на квадроциклах.

Квадроциклы Kymco давно стали любимым развлечением не только для взрослых, но и для детей, которые седлают четырехколесных коней с еще большей охотой, чем их родители. И хотя квадроцикл – традиционно спорт юных джентльменов, все больше можно видеть торчащие из-под шлема хвостики и косички. Девочки любят прокатиться с ветерком не меньше мальчиков, и порой даже больше мальчиков испытывают удовольствия от разнообразных трюков.

Однако, наблюдая за радостно визжащей на крутых поворотах детворой, не стоит забывать о том, что квадроцикл не только интересная, но и весьма опасная игрушка. Родители должны ответственно подойти как к выбору квадроцикла, так и к обучению ребенка правилам катания.

И именно от вашего обучения зависит, не закончится ли одна из веселых поездок трагедией.Соблюдайте весьма несложные правила при катании детей на квадроцикле, и вы сможете уберечь их от большей части опасностей. Прежде всего, никогда не разрешайте детям кататься самим без присмотра.

Ребенок ни в коем случае не должен оставаться один на один с квадроциклом более того, выбирая квадроцикл, убедитесь, что у него есть функции родительского контроля, отключающие квадроцикл на то время, когда вы не можете присматривать за ребенком. Кататься нужно только под пристальным присмотром родителей, не используйте квадроцикл для ребенка, как способ выкроить себе пару часов свободного времени, не делайте квадроцикл вашим заменителем.

Дети любят переступать рамки и исследовать границы дозволенного, а в случае с квадроциклом это может быть весьма опасно.

Лучше выделить определенное время, когда вы будете кататься вместе с ребенком и полностью посвятить себя ему на это время.Никогда не разрешайте ребенку кататься без шлема, даже если это всего лишь кружок по лужайке вы должны быть уверены, что обеспечили ему максимальную безопасность.

Ребенок даже не должен представлять себе, как можно сесть в квадроцикл без защитного шлема на голове, а для этого вам нужно быть настойчивым и последовательным. Всегда напоминайте ребенку о шлеме перед поездкой, а если вы тоже катаетесь на квадроцикле, обязательно показывайте ему хороший пример, всегда одевая шлем.

Всегда напоминайте ребенку о шлеме перед поездкой, а если вы тоже катаетесь на квадроцикле, обязательно показывайте ему хороший пример, всегда одевая шлем.

Иногда наши поступки говорят громче, чем все наши слова. Объясните ребенку, что езда без защиты и, нарушая правила, это ни в коем случае не смелость, а глупость и показатель того, что он слишком мал, чтобы кататься на квадроцикле самостоятельно. Только помните, что эти свои слова нужно обязательно подкреплять действиями, чтобы не пришлось краснеть перед малышом.У ребенка обязательно должен быть свой квадроцикл и выбирать его нужно в соответствии с его возрастом, развитием, физической подготовкой не разрешайте ребенку управлять взрослым квадроциклом, последствия могут быть плачевны как для квадроцикла, так и для ребенка.

Мощные взрослые аппараты слишком уж агрессивны для подростка, поэтому он должен получить ключи от такого квадроцикла только после того как ему исполнится шестнадцать, и он покажет, что готов управлять им как физически, так и эмоционально.

А, обучая ребенка кататься на детском квадроцикле, увеличивайте максимальную скорость постепенно, не допуская, чтобы ребенок испугался.

Ну а пока малыш еще слишком мал, чтобы управлять квадроциклом пусть разделяет ваше увлечение ими сидя с вами с седле.Ситуации, когда ребенка нужно будет усадить с собой в квадроцикл, может быть множество — от веселой совместной прогулки, до необходимости подбросить его на пикник, проходящий на берегу речки.Большинство малышей обожают кататься вместе с родителями, а вот родители часто боятся сажать ребенка в квадроцикл вместе с собой. Многим квадроцикл кажется слишком уж экстремальным видом транспорта чрезвычайно опасным для детей.Конечно, не стоит прыгать с трамплина с ребенком в седле. Однако прокатить его к ближайшей полянке можно весело и совершенно безопасно, просто не забывайте основных правил.Для катания детей лучше подходят надежные и удобные утилитарные квадроциклы, такие как квадроциклы Saggita или CymНикогда не превышайте скорости при езде с ребенком.

Старайтесь идти на минимальной скорости, даже если вам кажется что дорога совершенно безопасна. Опасность ям и ухабов возрастает с увеличением скорости в геометрической прогрессии, поэтому не стоит испытывать судьбу, откручивая газ до предела. В конце концов, вы на веселой прогулке, а не экстремальной гонке с препятствиями.Не ищите приключений на неизведанных маршрутах, выбирайте для прогулки с ребенком испытанные и проторенные тропы, на которых вам знаком каждый камень.

Если вам нужно проехать по дороге, по которой вы никогда не ездили раньше, оставьте ребенка дома и отправляйтесь в одиночку. Не испытывайте судьбу и не катайтесь на неисправном квадроцикле этого не стоит делать и когда вы едете один, но для катания малыша квадроцикл точно должен быть идеальным.Маленького ребенка держите перед собой, малыш постарше может занять место сзади.

Поговорите с ребенком и объясните, что можно и что нельзя делать сидя в седле. Скажите ему, что ни в коем случае нельзя трогать никакие кнопки ли рычаги, нельзя спрыгивать с квадроцикла который едет, нельзя отвлекаться и отпускать руки. Двигайтесь максимально осторожно объезжая подозрительные места и избегая опасных маршрутов, не стоит показывать ребенку, какой вы храбрый, устраивая показательные выступления с рискованными трюками.И обязательно наденьте шлем и на себя и на ребенка, нелишними будут и перчатки и плотная одежда и защитные очки.Однозначно на этот вопрос нельзя ответить.

Многое зависит от ваших предпочтений.По сравнению квадроцикл выделяется следующими достоинствами:Да, мотоцикл в некоторых местах проходит лучше, но факт на лицо — «квадр» в большинстве случаев выиграет своей устойчивостью и проходимостью в условиях бездорожья, дождя и снега. Но проигрывает в условиях густого леса, где не всегда можно протиснуться.

Вдобавок нет необходимости «держать» равновесие, что в свою очередь снижает утомляемость в условиях многодневного путешествия.

Если в случае с мотоциклом неправильная загрузка вещами приведёт к дестабилизации равновесия в условиях бездорожья или повышенной скользкости, то на квадроцикле к этому загрузка не приведёт из-за своих четырёх «лап». Но соблюдать правило следует — если всё скинуть на один бог, то шанс опрокидывания выше при наклонной или бездорожной(с кучей ям и камней) поверхности.Почему в кавычках, спросите вы?

При неопытности вождения высокая развиваемая скорость приведёт к опрокидыванию, а травмы от подобного будут более тяжёлыми, нежели в случае с мотоциклом.

Но факт есть факт — на квадроцикле можно развивать более высокую скорость движения. Выше приведены очевидные достоинства, но как быть с автомобилем?Снова проходимость, но с пометкой «в большинстве случаев». Как правило — и мотоцикл, и квадроцикл не пройдёт глубокие ямы, реки и тому подобное.

Но преимущество не теряется — на квадроцикле легче объезжать опасные места, проходить сквозь лес и так далее.Более менее хороший квадр стоит в разы дешевле, чем неплохой внедорожник(за исключением пары единиц).Если в среднем автомобилю на сотню километров требуется 10-12 литров, то квадроциклу нужно около 5.

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров.

И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  • Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  • Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  • На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  • Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).
  • Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.

Пассажиры должны вести себя спокойно, не вставать во время движения и не мешать водителю.К перевозке детей предъявляются особые требования.

Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.Читать дальше: Изменение места хранения арестованного имуществаВ 2021 году в правила были внесены поправки.

Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.Про пересдачу ПДД в другом городе читайте здесь.На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:

  1. Общая масса не выше 400 кг;
  2. Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
  3. Максимальная скорость выше 40 км/час.

Как уже было сказано, необходимо обеспечить безопасность, поэтому транспорт должен вписывать без проблем в общий автомобильный поток на городских трассах.

Транспортное средство без поворотников и зеркал просто очень опасно как для самого водителя, так и для других автомобилистов.Соответственно, когда дело доходит до покупки нового квадроцикла, следует внимательно изучить законодательство РФ и проанализировать требования.

Если катание по дорогам общего пользования не стоит в планах, тогда вполне можно сэкономить и купить более простую модель без осветительной техники и чрезмерно мощного двигателя.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Социальные выплаты

Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации

Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения.

Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость.

К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.

Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет.

Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности.

Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы. Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены.

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы.

Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

  1. квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
  2. общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
  3. максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.

Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения.

Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.

В последнее время ПДД зачастую меняются.

Поэтому стоит обратить внимание при необходимости и на оборудование самоходного транспортного средства дополнительными световыми приборами.

Кроме этого, данное ТС должно иметь зарегистрированные в ГИБДД номера. Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство.

Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:

  1. страховой полис на ТС.
  2. документы о пройденном техосмотре;
  3. действующие водительские права;

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе.

После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства. Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС?

Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.

Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы.

Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:

  1. теория ПДД;
  2. техника безопасности при управлении самоходными машинами;
  3. практика управления ТС.

Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД?

Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра.

Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.

Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется. Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью.

Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще.

Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей. Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать. Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам.
Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения.

Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много. Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема?

Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано.

Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает.

Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов.

Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам. +6 созерцатель

  1. Активность: 92k

Дмитрий созерцатель

По дороге на квадроцикле!

Это вообще законно?

13 апреля10 тыс.

прочитали1,5 мин.11 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияЧем грозит встреча с инспектором ДПС при выезде на заправку? Нужно ли ставить квадроцикл на учет для возможности быстро вернуться домой по трассе после тяжелого маршрута? Расскажу в этой статье.Где поставить на учет?Почти все квадроциклы относятся к классу самоходных машин.

Поэтому вместо автомобильного ПТС (паспорт транспортного средства) таможня выдает ПСМ (паспорт самоходной машины). Фактически квадроциклы находятся в одном классе с тракторами, погрузчиками, экскаваторами и прочей спец техникой.

На учет она ставится в органах ГосТехНадзора по месту регистрации собственника.

Предупрежден — значит вооружен! Источник фото — https://i.ytimg.com/vi/lI_DWDcmylA/maxresdefault.jpgКакие права нужны?Часто квадроциклы путают с квадрициклами, которыми можно управлять с автомобильными правами категории В.

Разница в том, что квадрициклы — это маломощные мотоколяски для дорог общего пользования с органами управления автомобильного типа. Для управления квадроциклом требуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1 или А2 в зависимости от типа органов управления и посадки.

Можно ли выезжать на дорогу?Передвижение по дорогам на квадроциклах запрещают следующие знаки:

  1. Автомагистраль (5.1)
  2. Движение тракторов запрещено (3.6)
  3. Дорога для автомобилей (5.3)

В остальных случаях на квадроцикле можно двигаться по дороге.Лишних встреч лучше избегать. Например можно съехать с дороги и уехать в лес или поле.

Источник фото — https://megatur37.ru/img/91885ca20e3b9ab37d5f6080d06b6548.jpgНаша служба и опасна и труднаДля отсутствия вопросов со стороны испекторов ГИБДД необходимо иметь при себе:

  1. Удостоверение тракториста-машиниста
  2. Регистрационный знак
  3. Полис ОСАГО
  4. Свидетельство о постановке на учет в органах ГосТехНадзора

С последним могут быть проблемы. Далеко не все страховые компании его сделают.

Причина проста — коэффициент вознаграждения агента равен нулю.

По этой причине от квадриков все шарахаются как от огня.

В лесу тоже можно нарваться на засаду ГИБДД.

Источник фото — https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1654267/pub_5ce4f5e8c4a8c101ade83126_5ce4f6e04f68ae00b21ff30c/scale_1200Что в итоге?Если вы периодически выезжаете на дороги общего пользования, то постановка на учет лишней не будет.

В этом случае можно спокойно передвигаться по любым разрешенным дорогам. Помните о безопасности! На асфальте шины низкого давления работают плохо. Отсутствие дифференциала легко поставит квадроцикл на два колеса в повороте.

А тормоза не рассчитаны на скорости свыше 90 км/ч.

Да и если вас поймают в состоянии алко-угара — заберут все права, включая автомобильные! Берегите себя!А еще лучше — используйте квадроцикл по назначению вне дорог!

Для этого существует

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

На квадроцикле допускается передвижение по дорогам общего пользования. Но водителю нужны права, страховка ОСАГО и регистрация в Гостехнадзоре.

В статье мы расскажем, как получить эти документы.

Застраховать квадроцикл нужно до постановки на учет. При обращении в страховую компанию нужно предъявить:

  1. ПСМ;
  2. паспорт владельца;
  3. удостоверение машиниста-тракториста.

Оформить ОСАГО можно в офисе страховой компании или через интернет. При получении электронного полиса его лучше распечатать и возить с собой, чтобы исключить возникновение разногласий.

Некоторые страховые компании могут отказать в продаже полиса ОСАГО: квадроцикл опаснее автомобиля – а значит, выше вероятность страхового случая и выплаты компенсации. Но в любом случае есть страховые, осуществляющие данный вид страхования.

Если не зарегистрировать квадроцикл в течение 10 дней после покупки, владельца оштрафуют на 800 рублей. Квадроцикл в Гостехнадзоре в течение 10 суток после покупки. Для этого потребуются следующие документы:

  1. акт приема-передачи;
  2. паспорт самоходной машины;
  3. договор купли-продажи;
  4. полис ОСАГО.

На прием записываются на сайте Гостехнадзора конкретного региона или через Госуслуги.

Можно ли обратиться без записи и в какое время, нужно уточнять в подразделении. Также желательно сразу спросить, потребуется ли привозить квадроцикл с собой на прицепе и показывать инспектору.

После заполнения заявления нужно взять квитанцию для оплаты госпошлины.

Внести платеж можно через терминал в банковском отделении или онлайн. Далее в Гостехнадзоре выдадут свидетельство о госрегистрации и номер. Штраф за управление незарегистрированным ТС – 500-800 рублей.

При повторном нарушении сумма возрастает до 5000 рублей, и к наказанию прибавляется лишение прав на срок до 3 месяцев. , зависит от типа квадроцикла:

  1. категория АII дает право управления мотовездеходами с автомобильной посадкой (SSV) по достижении 19 лет и при условии наличия В/У с открытой автомобильной категорией «В» и стажа от 12 месяцев.
  2. категория АI позволяет управлять квадроциклами с мотоциклетной посадкой (ATV) по достижении 16 лет;

После прохождения обучения и медкомиссии надо записаться на экзамен через Госуслуги или лично в подразделении Гостехнадзора.

Потребуются:

  1. паспорт;
  2. медицинская справка;
  3. фотографии на матовой бумаге формата 3×4 см с левым уголком.
  4. сертификат о прохождении обучения;
  5. водительское удостоверение (при наличии);

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Нужно ответить на 5-8 вопросов по эксплуатации самоходных машин и на 20 вопросов по ПДД.

Если у водителя уже есть автомобильные права, то от проверки знаний правил дорожного движения он освобождается. После успешной сдачи теории следует практика – нужно выполнить следующие задания:

  1. контрольный осмотр;
  2. заезд в гараж задним ходом;
  3. движение змейкой;
  4. остановка у стоп-линии;
  5. разворот в ограниченном пространстве.
  6. движение задним ходом;
  7. запуск двигателя;
  8. движение по габаритному полукругу;

За езду на квадроцикле без прав грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Также технику могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Техосмотр необходимо проходить каждый год. Штрафа за отсутствие карточки техосмотра не предусмотрено, но без нее не выдадут полис ОСАГО. Есть несколько знаков, которые запрещают движение квадроциклов:

  1. «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.
  2. «Автомагистраль» – знак 5.1;
  3. «Движение тракторов запрещено» – знак 3.6;

Единственная обязательная с точки зрения закона – это .

За его отсутствие водителя штрафуют на 1000 рублей. В выборе шлема никто не ограничивает, но каски и модели без подбородочной части лучше не рассматривать – при падении высок риск получить тяжелую травму.

Также для безопасности при передвижении на квадроцикле по городу лучше купить еще несколько вещей:

  1. – спортивные модели защищают запястья, костяшки пальцев и ладони;
  2. черепаха – защищает грудь, плечи и локти, надевается под ;
  3. наколенники – предотвращают ушибы, переломы и другие травмы ног, надеваются под штаны;
  4. – предотвращают травмы стоп.

Чтобы ездить на квадроцикле, нужны открытая категория тракториста-машиниста, регистрация в Гостехнадзоре и страховка.

Водитель и пассажиры должны быть в шлемах, желательно купить полный комплект экипировки!

КВАДРОЦИКЛ! Где можно кататься? Какие нужны права?

16 апреля 202011 тыс.

прочитали1,5 мин.14 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы11 тыс.

прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВсем привет, с вами Питбайк клуб!Что такое квадроцикл? Где можно кататься? Какие права нужны?Весь рынок квадро-техники делится на 2 категории: техника спортинвентарь и техника с ПСМ (паспорт самоходной машины).Со спортинвентарем все просто – нельзя ездить по дорогам общего пользования и прилегающим территориям.

То есть вы катаетесь по лугам, лесам, полям и если не причиняете никому вред – вы «в законе». Практически все квадроциклы не более 250 кубов – спортинвентарь.Квадроцикл с ПСМ — четырёхколёсный мототранспортный вездеход.

Для управления техникой этого типа нужны тракторные права категории А1 –

«Внедорожники мототранспортного типа небольших габаритов»

. Техника этой категории не предназначена для движения по дорогам общего пользования, НО есть официальное объяснении по этому поводу.Сотрудники МВД России ответили на основные вопросы по поводу квадроциклы: можно ли ездить по дорогам общего пользования, можно ли не надевать шлем.Ответ звучит так: «Согласно требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения … механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или других органах, определяемых правительством РФ, после чего может быть допущено к движениям по дорогам.

Для управления данным транспортным средством достаточно удостоверения тракториста-машиниста.….Госавтоинспекция рекомендует также воспользоваться возможностью защитить здоровье и жизнь водителей велосипедов, скутеров, квадроциклов…»Санкции:- За езду на спортинвентаре на ДОПах штраф не предусмотрен, но применяется 12.7 КоАП РФ по аналогии.- За езду на квадроцикле с ПСМ без права на его управление применяется так же 12.7 — штраф от 5 000 до 15 000 рублейПодведем итоги:Где можно кататься?

На любом квадроцикле (спортинвентарь или квадроцикл с ПСМ) можно кататься вне дорог и прилегающих территорий, если не причиняете никому вред. Ездить по ДОПам можно только на квадроцикле с ПСМ.Какие права нужны?

Для езды по дорогам общего пользования (только квадроцикл с ПСМ) необходимо, чтобы квадроцикл стоял на учете и у Вас были удостоверение тракториста-машиниста категории А1.Шлем не обязателен, при езде на квадроцикле, но команда Pitbike Club просит Вас, не забывать о своей безопасности и рекомендует надевать шлем, даже при поездке «за хлебом». Следите за нами в соцсетях: https://vk.com/pitbikeclubhttps://www.instagram.com/pitbikeclub/https://t.me/pitbikeclubhttps://zen.yandex.ru/pitbikeclubСпасибо за внимание! Всем радости,добра и счастья!Оцените,пожалуйста, наш труд лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях!

Закон и квадроциклы. Без «прав» на дороге обдерут как липку!

18 июля 20201,4 тыс. прочитали4 мин.2,5 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,4 тыс.

прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияРазвитие квадроциклизма, как и любого другого вида активного досуга или спорта – это очень хорошо.

Но кое-кто так не считает. Иначе как объяснить драконовские пошлины на квадроциклы, значительно удорожающие их покупку. Решив купить квадрик, вы, скорее всего, задумаетесь о юридических тонкостях обладания этим прекрасным снарядом, сулящим одни лишь положительные эмоции, в последнюю очередь.

Фонтаны грязи из-под колес, глубокое бездорожье, леса и поля… Казалось бы, какие документы нужны в дикой природе, усы, лапы и хвост?

Не тут-то было, если на лесной тропе вы попадете в засаду ГТН (Гостехнадзор, он же Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), то с вас потребуют несколько дорогостоящих бумажек.1. ПСМ (паспорт самоходной машины)2. Свидетельство о регистрации СМ (самоходной машины)3.

Удостоверение тракториста-машиниста категории А1, А2 (в зависимости от типа машины) или А (УТМ старого образца).А если вы попались в лапы сотрудников ГИБДД на дороге общего пользования, то дополнительно к этому списку у вас в кармане должно быть ОСАГО, а на голове – шлем. Обычно проблем не бывает только с последним пунктом, зато все остальное…Начнем с ПСМ.Паспорт самоходной машины и для квадроцикла и для экскаватора — единой формыПаспорт самоходной машины с 2016 года импортеры квадриков получают в обмен на оплату утилизационного сбора — все как у больших, то есть у импортеров автомобилей. STELS ATV 110A HUGO , двигатель бензиновый, 1- цилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения, 107см3На квадроциклы с мотором до 300 см3 ставка утильсбора – 60 000 рублей.На квадроциклы с мотором большего объема утильсбор – 105 000 рублей.STELS ATV 650 GUEPARD Trophy.

Двигатель 2 цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения 650 см3Делать ПСМ на малокубатурных «китайцев» стало просто бессмысленно. «Взрослая» кубатура подорожала на эту самую сотку, а на технику, попадающую в РФ в обход официальных дилеров, «серые» дилеры не спешат получать ПСМ.Свидетельство о регистрации СМСвидетельство о регистрации.Чтобы зарегистрировать квадрик в ГТН, нужно предоставить:А) Паспорт самоходной машины (ПСМ), выданный продавцомБ) Договор купли-продажи, подтверждающий факт приобретения мотовездехода (или справка-счет на бланке гостехнадзора);В) Кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт оплаты машины;Г) Акт приема-передачи техники;Д) Выписка из единого гос.

реестра продавца;Е) Сертификат соответствия (либо тип одобрения транспортного средства);Ж) Грузовая таможенная декларация (заверенная копия).В идеале всю эту толстую пачку вы забираете у дилера вместе с квадроцклом, но с ПСМ могут быть проблемы, а без него на учет квадрик не поставишь.Удостоверение тракториста — машинистаУдостоверение тракториста-машиниста категории А1, А2Чтобы получить права на квадрик, потребуется время и кругленькая сумма: госпошлина 2000 рублей и около 10 — 15 000 рублей за занятия в квадрошколе. Самоподготовку, к сожалению, отменили несколько лет назад.Допустим, вы решили не возиться со всей этой бумажной волокитой, требующей времени и денег, поехали кататься возле дачи и попали под рейд ГТН.

В принципе, ничего очень страшного с вами не произойдет. Гостехнадзор «примет» вас по статье 9.3 КоАП: нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.Такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.Если вы трезвы и адекватны в общении, то вряд ли сотрудники ГТН станут сразу «разводить» на лишение, ведь штраф за отсутствие «прав» – 300 рублей. За отсутствие регистрации – еще 300 рублей.Только обязательно возите с собой договор купли-продажи (ДКП), чтобы работники Гостехнадзора не заподозрили, что квадрик – краденый.Рейды ГИБДД по проверке документов у квадроциклистов сегодня не редкостьА вот встреча с сотрудниками ГИБДД на дорогах общего пользования будет очень разорительной!Согласно статье 12.7 ч.1 КоАП РФУправление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.Дали другу покататься – «попали на деньги» оба! К тому же ваш квадрик эвакуируют на штрафстоянку, а «выкупить» его оттуда вы сможете только после оплаты всех штрафов и «услуг» по эвакуации (3000 рублей) и хранению (500 рублей в сутки), причем нужно будет еще и предъявить документы на квадроцикл и здесь ДКП уже может «не прокатить».Легко отделаться можно, но если квадрик всего лишь не зарегистрирован в ГТН.

При наличии прав и ПСМ у «гаишников» вы пойдете по статье 12 часть 1 КоАП РФ: Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но только на первый раз! Повторное совершение этого правонарушения, согласно пункту 1.1 этой же статьи, обойдется в 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.А теперь представьте ситуацию – вы, счастливые и довольные, заводите свой квадрик, проезжаете по дороге общего пользования несколько метров после первого штрафа. Доблестный сотрудник ГИБДД, если не дурак, тут же возвращается, чтобы предъявить вам «повторку», причем с угрозой лишения прав вообще, ведь лишение распространяется не конкретно на квадроцикл, а на все транспортные средства и есть реальный шанс три месяца поездить на работу в общественном транспорте.Даже если с документами и правами у вас полный порядок, выезжать на ДОП (дороги общего пользования) рискованно.На федеральном уровне четкие правила передвижения на квадроциклах по ДОП не прописаны. Согласно общим положениям, нужно иметь с собой документы, подтверждающие право собственности на квадроцикл (свидетельство о регистрации, ПСМ), удостоверение тракториста-машиниста, техосмотр, ОСАГО, шлем.

Нельзя въезжать под знаки, запрещающие движение тракторов и ездить по ДОП, где движение тракторов не допускается в принципе. К тому же в отдельных регионах порядок движения квадроциклов определяется собственными постановлениями, в которых вы можете не сориентироваться. Так что лучше катайтесь в лесу!

На природе вы точно не нарветесь на «гаишников», а чтобы не заблудиться – скачайте приложение BurnsOffroad. Это не только навигатор, но и социальная сеть для любителей оффроуда, в которой можно общаться, участвовать в клубной жизни, приглашать друзей на покатушки и, кстати, делиться в ленте координатами любых «засад», кто бы их ни устроил!