Меню
Главная - Автомобильное право - Может ли пеший патруль останавливать автомобиль

Может ли пеший патруль останавливать автомобиль

Может ли пеший патруль останавливать автомобиль

Сотрудник ДПС без патрульной машины останавливает водителя — имеет ли право?


19 марта 202048 тыс. прочитали2 мин.59 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы48 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПатрульный автомобиль — стандартный атрибут инспектора ГИБДД. Каждому водителю известно, как он выглядит: на кузове белого цвета есть синие графические символы, на крыше — проблесковый маячок.

Согласно требованиям Административного регламента (пункт 63), сотрудники ДПС обязаны располагать служебный транспорт около дорожного полотна так, чтобы он был виден всем участникам движения.Но что делать, если инспектор подает знак об остановке, а привычного автомобиля рядом с ним нет? Необходимо ли в этом случае выполнять требование о торможении?Источник: Комсомольская правдаДля прояснения ситуации нужно обратиться к тексту Административного регламента ГИБДД, точнее, к пунктам 60-64 документа.

По закону инспектор может выполнять свои обязанности по контролю за дорожной ситуацией в пешем порядке, используя служебную машину (как движущуюся, так и припаркованную), а также на стационарном посту. При осуществлении надзора запрещается эксплуатация техники, не состоящей на балансе отдела полиции в качестве патрульной.При этом допускается использовать служебный транспорт без цветографических схем. Внешне такие автомобили могут быть неотличимы от обычных (гражданских).

В подобных случаях Административный регламент предписывает инспекторам ГИБДД организовывать взаимодействие с другими нарядами, несущими службу на бело-синих машинах.

Это необходимо, чтобы в случае невыполнения требования полицейского об остановке можно было организовать преследование нарушителя.Итак, сотрудники ДПС имеют право останавливать транспорт, даже если в их распоряжении нет стандартной патрульной машины. Выполнение указания о торможении, поступившего от пешего сотрудника ГИБДД строго обязательно.
Выполнение указания о торможении, поступившего от пешего сотрудника ГИБДД строго обязательно.

За игнорирование требования водителю в соответствии с частью 2 статьи 12.25 КоАП РФ будет назначен штраф в .Вынести постановление лично «гаишник» не может. На это уполномочены только начальник ГИБДД, командир роты (батальона, полка), а также их заместители.

Поэтому для рассмотрения дела водителя обяжут явкой в орган полиции.А если возникли подозрения, что стоящий рядом с инспектором автомобиль может быть личным?

Нужно записать или запомнить символы регистрационного знака машины, а также фамилию сотрудника ГИБДД. Можно воспользоваться фото- или .

После этого нужно обратиться в дежурную часть территориального отдела полиции с заявлением о проведении проверки. Если транспортное средство, которое использовал «гаишник», действительно окажется гражданским, инспектора непременно накажут.Итак, при подаче сигнала о торможении остановиться необходимо, даже если рядом с инспектором нет бело-синего автомобиля. При этом не имеет значения, где происходит действие — в черте города или на шоссе.

Не нужно угрожать сотруднику ДПС подачей жалобы и повышать голос. Сообщить руководству ГИБДД о допущенных подчиненными нарушениях можно без конфликта «на месте».Источник:

Имеет ли право ППС останавливать автомобиль?

13 октября 201839 тыс.

прочитали3,5 мин.61 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы39 тыс. прочитали до концаЭто 64% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияИсточник: https://youtu.be/ctCN8emqo-kКому из автомобилистов ни задай вопрос –

«Чьим требованиям они обязаны подчиняться на дороге?»

. 9 из 10 ответят – «Конечно, сотрудникам ДПС.

На то она и ГИБДД, чтобы наводить порядок на проезжей части». Большинство водителей уверены в исключительном праве дорожной полиции останавливать автомобили для проверки документов и досмотра.

Тем более, наказывать за нарушения.Насколько справедливо такое суждение?

Откроем «Правила дорожного движения». Там прописано, что водитель обязан подчиняться требованиям регулировщика.

Обратите внимание, не сотрудника какой-нибудь службы, а именно – «регулировщика». Им, в свою очередь, может быть:

  1. дорожный работник;
  2. сотрудник полиции (любого подразделения);
  3. служащий военной автоинспекции;
  4. уполномоченный инспектор транспортного контроля ГАДН (для большегрузных автомобилей и автобусов).
  5. дежурный на ж/д переезде или паромной переправе;

Как видите, перечень не ограничивается только работниками ГИБДД. Мало того, он не полный. Ведь кроме ПДД, существует еще множество законов и подзаконных актов.

К примеру, инспектор лесхоза имеет право остановить лесовоз. Егерь – любой автомобиль на территории заповедника.

Служащие ФСБ, работники скорой помощи, парковщики, да всех не перечесть.Для защиты прав водителя важнее не кто его остановил, а где и зачем. Возможно, кто-нибудь удивится, но:даже сотрудник ДПС не имеет права остановить вас на дороге, если это представляет опасность для движения, не входит в его полномочия, или не соответствует его компетенции (последнее касается стажеров).Что означает: дорожная полиция вправе сделать это, для проверки документов, только на оборудованном посту.

Вне поста такое право у нее появляется, лишь при подозрении на нарушение ПДД, угон, создание помех движению. Впрочем, в такой ситуации, закон позволяет останавливать машины и патрулям ППСП.Да, да, не удивляйтесь.

Обычные патрульные не только могут, но и обязаны пресекать нарушения ПДД, составлять протоколы и выписывать штрафы.Никому нельзя «тормозить» транспорт только в следующих ситуациях:

  1. на дороге с ограниченной видимостью;
  1. в других опасных местах (например, на крутом повороте, в месте сужения проезжей части при оживленном движении).
  2. на мосту;
  3. непосредственно до и сразу после подъема;

Таким образом, полицейские общественной безопасности, вправе остановить вас при подозрении в:

  1. управлении несовершеннолетними или другими, не имеющими на то права;
  2. других действиях, которые представляют очевидную угрозу жизни и здоровью людей.
  3. угоне автомобиля;
  4. участии в дорожно транспортном происшествии;
  5. нарушении правил;
  6. управлении в нетрезвом состоянии;
  7. совершении уголовного преступления;

Но они не уполномочены делать это для простой проверки документов.Вот тут возникает интересный нюанс.

Остановить то патруль может вас по любой из перечисленных причин. Но, уже остановив, имеет полное право проверять и права, и документы на машину, и даже наличие страхового полиса ОСАГО. Такие законы.После остановки, полицейский обязан сразу же подойти, представиться и объяснить причину остановки. Причем, если вы сомневаетесь в причине (план «перехват», операция «трезвый водитель», ориентировка и прочее), то он обязан представить соответствующие документы (приказ, распоряжение).При этом, сотрудник должен быть при исполнении.
Причем, если вы сомневаетесь в причине (план «перехват», операция «трезвый водитель», ориентировка и прочее), то он обязан представить соответствующие документы (приказ, распоряжение).При этом, сотрудник должен быть при исполнении.

Что легко проверить по нагрудному знаку и жетону с личным номером. Дело в том, что они, сменяясь с дежурства, сдают эти регалии начальству. И, если на них не видно таких знаков различия, это должно вас насторожить.На досмотр автомобиля нужно специальное разрешение и присутствие понятых.

Но не путайте досмотр с простым осмотром.

Например, вас могут попросить открыть багажник и заглянуть туда, ничего не трогая.И, в заключение. Как бы кому ни казалось, но хлеб полицейских нелегок. Причиняя гражданам неудобства, они, как правило, имеют на это, кроме права, еще и веские причины.

Малоизвестный, к примеру, факт: до половины угонов раскрывается именно патрульно постовой службой.Соблюдайте законы, защищайте свои права, не игнорируйте сигналы ППСП на дорогах.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

«Вернулся с дачи без прав» — законны ли засады ГИБДД на проселочных дорогах и в лесу?

27 мая 20205,6 тыс.

прочитали2 мин.7,1 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы5,6 тыс. прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияфото: https://www.land-cruiser.ru/Этой весной водители стали чаще жаловаться на то, что встречают сотрудников ДПС в выходные в самых непредсказуемых местах — едут на отдых в лес, на дачу, в родную деревню и на проселочных дорожках или вообще в поле встречают экипаж.

Да не просто встречают — их останавливают, требуют предъявить документы, а то и сурово наказывают вплоть до лишения прав. Насколько это законно?Вопрос этот очень сложный — является ли проселочная дорога или накатанный грунтовый путь дорогой, на которой инспекторы должны следить за безопасностью движения и могут ли наказать за проступок именно в этом месте? Чаще всего у водителей не просто проверяют документы, а тестируют на «свежесть дыхания».

Обычно такие наряды появляются там, где много отдыхающих или расположен крупный дачный поселок, где водители могут курсировать на машинах, будучи подшофе, до магазина и обратно.

фото: https://a.d-cd.net/� Подписывайтесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!Давайте разбираться. Может ли вообще страж порядка останавливать вас в дачном поселке, в лесу?

По словам юриста Ольги Шевелевой, в административном регламенте МВД, утвержденном 23 августа 2017 года, прописаны основания, чтобы останавливать транспорт:✔ Есть признаки, что водитель нарушил ПДД.✔ Есть ориентировка, оперативная информация, что шофер или люди в машине имеют отношение к дорожной аварии, могли совершить правонарушение или даже преступление или быть причастными к нему, преступления или административного.

✔ Есть данные, что машина может использоваться незаконно, или ее разыскивают. ✔ Нужно провести опрос шофера или пассажиров о дорожной аварии или преступлении, попросить стать свидетелями или понятыми.

✔ Полицейскому нужен автомобиль.✔ Нужно временно ограничить или запретить движение на этой дороге, пропустить спецтранспорт, в том числе «скорой помощи» и других оперативных служб. ✔ Требуется помощь шофера или пассажиров другим участнникам дорожного движения или полиции. ✔ Проведение мероприятий, предупреждающих ДТП и снижающих тяжесть их последствий.✔ Машина неисправна, или неправильно установлены техсредства на авто, и это угрожает безопасности.

✔ Нужно проверить документы водителя, есть ли у него право управлять данным авто и законен ли груз. — Таким образом, инспектор имеет право останавливать авто в любом месте при соблюдении вышеперечисленных условий, — считает юрист. Ее комментарий приводит портал Правовед.ru.Сами понимаете, что повод остановить авто и на проселочной дороге из перечисленного списка найдется.

фото: http://novosti.kg/Порой инспектор может дежурить в лесу или на проселочной дороге не на патрульной машине, а на личном авто. По словам юриста, выполнять свои служебные обязанности страж дорог имеет право только на рабочем автомобиле, особенно если он собирается выписать штраф, составив протокол.
По словам юриста, выполнять свои служебные обязанности страж дорог имеет право только на рабочем автомобиле, особенно если он собирается выписать штраф, составив протокол.

Но есть одно «но». В ГИБДД не раз уточняли, что инспектор может нести службу пешим образом, не на машине — это называется пеший патруль. Останавливает он машину жезлом, как положено. Одет в форму, есть служебное удостоверение, он имеет полное право составить протокол об административном правонарушении, в том числе и проверить «на свежесть дыхания».

Если алкотестер зафиксирует промилле, значит бумаги будут переданы в суд и водителя могут лишить прав, пусть даже и на проселочной дороге. Поэтому если вы отдыхаете с семьей на даче, с друзьями в лесу, не садитесь за руль, если выпили, даже если вы будете ехать от леса до магазина и обратно или от дачи к даче. Мало ли кого вы встретите на своем пути.

В каких самых неожиданных местах вы встречали засады ДПС? Где у вас проверяли документы?

Напишите нам, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Нам очень важно ваше мнение! Понравилось?

Ставьте лайк и! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!

Особенности несения службы нарядами ППСП на автомобилях и мотоциклах

Особенности несения службы нарядами ППСПна автомобилях и мотоциклах154. Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в органы внутренних дел лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.155. Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с ГОСТом 50574-2002.156.

Рекомендуем прочесть:  Проезд на кирпич штраф сколько

Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью.

Эти данные отражаются в карточке маршрута или в бортовом журнале автопатруля (приложение N 3).157. Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение требований безопасности во время несения службы и при перевозке задержанных лиц.После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному о выезде на маршрут.158.

В пути следования патруль ведет наблюдение и, при необходимости, делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений. Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остается, как правило, полицейский-водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с оперативным дежурным и старшим наряда.Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.159.

Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 — 50 минут.

При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.160. Наряды на автомобилях и мотоциклах при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км/ч.161. Наряд на автомобиле (мотоцикле) взаимодействует с пешими патрулями (постами), обменивается оперативной информацией, при необходимости оказывает им помощь.162.

При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надежность закрытия дверей автомобиля. Доставление в коляске мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях обнаружения оставленных предметов и документов.163.

Патрульным на автомобиле (мотоцикле) во время несения службы запрещается:163.1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.163.2. Нарушать Правила дорожного движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.163.3.

Нарушать Правила дорожного движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.163.3. Передавать кому бы то ни было управление автомобилем (мотоциклом).163.4. Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных.

Права и обязанности водителя при остановке ТС сотрудником ДПС 2021

»

  1. 26 Ноября, 2018
  2. Автомобильное право
  3. Алексей Тузов

Права водителя при остановке ДПС сейчас достаточно четко регламентированы законодательными актами. К сожалению, многие граждане не знают не только своих прав, но и обязанностей.

Это дает простор недобросовестным представителям полиции совершать незаконные действия с целью обогащения или улучшения статистики. Поэтому, когда вас останавливают, лучше быть юридически подготовленным и знать как свои права, так и права инспектора ГИБДД при остановке транспортного средства.Сотрудник дорожной полиции может остановить вас по следующим причинам:

  1. нарушение правил дорожного движения;
  2. чтобы попросить водителя и пассажиров дать показания по поводу ДТП, свидетелями которого они перед этим стали, или выступить в качестве понятых;
  3. наличие данных о том, что водитель или пассажиры причастны к совершению какого-либо преступления;
  4. если у инспектора есть ориентировка, что похожая машина находится в угоне или разыскивается;
  1. наименее приятная для автомобилиста причина — инспектору необходимо воспользоваться машиной, например, для погони за нарушителем;
  2. чтобы попросить оказать помощь ему или участникам аварии;
  3. на конкретном участке дороги необходимо временно перекрыть движение;
  4. при проведении каких-либо плановых проверок и специальных мероприятий (акция «трезвый водитель», перевозка лиц, находящихся в розыске, и т.

    д.).

  5. предоставить свободный проезд автомобилям специальных служб;

Иногда инспектор вынужден прекратить движение водителя для его же безопасности — если по ходу следования произошло обрушение дорожного полотна, на трассу упало дерево, произошло серьезное ДТП, перекрывшее движение, или другая чрезвычайная ситуация.Наконец, действует правило, которое не обязывает предъявлять на проверку бумажный полис ОСАГО! Достаточно, как вариант, распечатанной копии этого документа.Кроме полиса инспектор может попросить водительское удостоверение, которое автовладелец ОБЯЗАН передать на проверку без «удерживающих устройств» и обложки. При этом изъять этот документ «дэпээсник» не может, равно как и снять номера с авто.Дорогое ОСАГО?

Восстанови КБМ сейчаси перестань уже переплачивать страховщикам!Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов.

Узнать подробнееВодителей и инспекторов обязали вести общение на дороге уважительно, не допуская в своих словах и действиях дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений.Уточнены правила прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение. Если водитель его прошел, оказавшись трезвым, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автовладельца к месту остановки автомобиля.ГИБДД уполномочено, в целях выявления правонарушителей на дороге, использовать не только свои камеры видеонаблюдения, но любые спецтехсредства, принадлежащие частным лицам.Пассажиры, находящиеся в авто, также могут быть подвергнуты проверке документов.Действия инспектора можно будет обжаловать в досудебном порядке, так что жалоб на затягивание процесса оформления протоколов и других материалов, от водителей больше не будет.Водителям предоставляется право получать от госорганов уведомление через смс о том, когда будет рассмотрено их дело по ДТП.При осуществлении надзора за дорожным движением, инспектор обязан ставить свою патрульную машину так, чтобы ее было хорошо видно водителям и пешеходам.До недавнего времени по причине, указанной в последнем пункте, инспектор мог остановить вас только на стационарном посту ГИБДД. Однако 20 октября 2021 года вступил в силу новый Административный регламент Министерства внутренних дел, который дает сотрудникам ДПС право остановки автомобиля для проверки документов в любом месте.

Но это не значит, что инспектор может свободно «кочевать» с места на место в поисках «добычи».

Участок патрулирования определяется по решению руководства, причем водитель вправе проверить, правомерно ли сотрудники находятся в данном конкретном месте.Чаще всего инспектор останавливает автомобилиста при помощи знаменитой «полосатой палки» — специального черно-белого жезла. Сотрудник указывает жезлом сначала на машину, которую хочет остановить, а затем на участок обочины, где водителю следует встать.Имеет ли инспектор ДПС при остановке водителя право не пользоваться жезлом? Да, иногда вместо него применяется красный светоотражающий диск, громкоговоритель или просто жест рукой.

Инспектору запрещается останавливать автомобили в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения.

Исключение составляют экстренные случаи — например, необходимость предотвратить угрозу жизни или здоровью, погоня за нарушителем и т. д.Как вести себя с сотрудником ГИБДДМногие автолюбители периодически задумываются на тему

«как вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД»

.

Вроде бы не хочется лишний раз вступать в конфликт, но в тоже время не хочется выполнять требования сотрудника ГИБДД, которые не основаны на законе. Между тем такие неправомерные требования могут выдвигаться сотрудником ГИБДД.Чтобы не быть голословными, давайте перечислим некоторые неправомерные требования со стороны инспекторов, которые могут встретиться любому автолюбителю:— требование продуть в алкотестер без составления инспектором каких-либо документов;— требование предоставить сотруднику ГИБДД документы, которые водитель не обязан предъявлять;— беспричинное требование к остановке транспортного средства;— требование выйти из автомобиля;— остановка автомобиля в месте, где это запрещено ПДД;— требование проехать на медицинское освидетельствование без предложения освидетельствование с помощью алкотестера и т. д.Как вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы при остановке автомобиля он не выдвигал необоснованные требования, а действовал в строгом соответствии с законом?

И как вести себя с сотрудником ГИБДД так, чтобы даже если какое-то неправомерное требование будет выдвинуто инспектором, то ему же оно боком и выйдет?В конечном итоге каждый водитель сам для себя решает как ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Однако некоторые рекомендации дать всё же можно.Во-первых, чтобы иметь возможность «спрашивать» с сотрудника ГИБДД за допущенные им нарушения, нужно самому не нарушать.

Согласитесь, имея за плечами кучу неоплаченных штрафов, по которым не истек срок давности для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП (неуплата штрафа в установленный срок) сложно будет, что-то указывать сотруднику ГИБДД. Даже если инспектор будет действовать с нарушением, имея неоплаченные штрафы, автолюбитель, скорее всего, будет вести себя более чем покладисто.Во-вторых, чтобы общаться с сотрудником ГИБДД на равных необходимо изучить законодательство в сфере дорожного движения.

Особенно важными являются такие книжки, как КоАП, Регламент ГИБДД, ПДД, определенные ГОСТы. В зависимости от того, какие «недостатки» есть у автолюбителя или его автомобиля вполне возможно, что понадобиться изучить и другие документы.Естественно теоретическая подкованность автолюбителя – это далеко не всё, что нужно автолюбителю. Ему необходимо также живое общение с инспектором.

Однако набивать «шишки» путём учебы на дороге — не стоит. Такая «учеба» чревата оформлением по части 1 статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию сотрудника ГИБДД) или другими неприятностями.В какой-то мере опыт живого общения с сотрудником ГИБДД могут заменить видеоролики, размещенные в Интернете.

Речь здесь идет о видеороликах, в которых более опытные автомобилисты общаются с сотрудниками ГИБДД по поводу их неправильных действий.

Некоторые водители настолько поднаторели в процессуальных дуэлях, что могут дать форму самому опытному автоюристу. У этих людей есть чему поучиться.Просмотрев несколько десятков таких видеороликов, автолюбитель поймет, где проходит грань между законным и незаконным требованием сотрудника ГИБДД, а также уяснит для себя как именно ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

При просмотре видео автолюбитель также выяснит, какие действия водителей часто заканчиваются для них неприятностями.Согласно новому регламенту, инспектор, остановив транспортное средство (независимо от причины остановки), обязан проделать ряд действий:

  1. Рассказать, зачем он остановил вас. Часто инспектор в ответ на недоуменный вопрос водителя отвечает: «А сами-то как думаете?» В этом случае стоит вежливо напомнить ему, что объяснять причину остановки — его обязанность, а не ваша.
  2. Поздороваться с водителем и представиться, назвав свое Ф. И. О., специальное звание и должность.
  3. Подойти к автомобилю — не «вразвалочку», а без промедления.
  4. «Отдать честь», приложив правую руку к головному убору.
  5. Неотъемлемое право водителя при остановке ДПС — потребовать у сотрудника служебное удостоверение. Можно не только рассмотреть данные инспектора, но и зафиксировать их для себя.

После выполнения всех перечисленных действий инспектор может предложить автомобилисту предъявить документы.Вы обязаны остановиться, увидев соответствующий жест сотрудника ГИБДД. Сделать это нужно в указанном инспектором месте с соблюдением правил дорожного движения.

В противном случае вы нарушаете п.

6.11 ПДД и будете оштрафованы по ст. 12.25 п. 2 КОАП РФ на сумму от 500 до 800 руб. Исключение составляют случаи, когда остановка происходит в темное время суток, в неосвещенном и безлюдном месте, или если остановка сопряжена с серьезным нарушением ПДД (к примеру, вас останавливают под знаком «остановка запрещена»).В установленных законом случаях вы обязаны предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД.

Например, если необходимо догнать преступника, а автомобиль полицейских сломался.

Такое же правило действует в отношении служащих ФСБ или работников скорой помощи.Вы должны предоставить инспектору водительские права, свидетельство о регистрации на машину (при наличии прицепа — на него тоже), а также полис ОСАГО. Показывать ли талон техосмотра при остановке ДПС — право водителя.

Все равно при его отсутствии автогражданскую ответственность не застрахуют. Документы нужно передать инспектору в незаламинированном виде и не пристегнутыми цепочкой или каким-то иным способом к автомобилю.

Раньше многие пользовались различными удерживающими устройствами для документов, чтобы сотрудник ГИБДД не смог их изъять. В текущем регламенте на это обратили особое внимание.Как уже было сказано, из всех регулировщиков дорожного движения право требовать у водителей документы есть лишь у сотрудников дорожной полиции (ГИБДД, ДПС).

Но какие же именно документы вправе требовать инспекторы ГИБДД? Таких документов всего пять видов (пункт 2.1.1 ПДД):

  • Документы, позволяющие осуществлять перевозку пассажиров и грузов легковыми такси, а также путевой лист, лицензионная карточка и документы на груз. Если же перевозятся громоздкие, тяжеловесные или опасные грузы, то требуются и иные документы, предусмотренные законом;
  • Страховой полис ОСАГО (если транспортное средство подлежит обязательному страхованию).
  • СТС, то есть Свидетельство о постановке транспортного средства на учет в ГИБДД (кроме мопедов и прицепов);
  • Постоянно действующее или временное водительское удостоверение (с соответствующими типу транспортного средства открытыми категориями и подкатегориями);
  • Справка об инвалидности (для водителей, на чьих автомобилях установлен специальный знак «Инвалид»);

Получается, что обычный водитель обязан по требованию инспектора ГИБДД предъявлять лишь водительские права, СТС и полис ОСАГО. Остальные документы нужны лишь в особых случаях.

Отдельно стоит сказать, что инспекторы ГИБДД сейчас не забирают у водителей водительские права за нарушение ПДД. Такое возможно только в том случае, если есть подозрения в подлинности этого документа. В иных случаях прав можно лишиться лишь после издания соответствующего судебного постановления.

Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вправе требовать от водителей предъявить лишь лицензионную карточку, товарно-транспортные документы и путевой лист.Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя.

Подойти обязан сам сотрудник ДПС.

Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону.

Однако в Регламенте от 2017 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось.

Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

  1. от водителя требуется помощь пострадавшим в аварии или дача показаний в качестве понятого;
  2. необходимо провести досмотр транспортного средства, прицепа или самого водителя.
  3. нужно поправить плохо закрепленный груз или, например, номерной знак;
  4. инспектор заподозрил у водителя признаки алкогольного или другого опьянения;
  5. автовладелец проявляет агрессию по отношению к сотруднику ДПС;
  6. необходимость сверить номера агрегатов автомобиля с документами;

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором.

В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия.

Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном.

Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность.

То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да. Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях.Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство.

Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего.

Не нужно тыкать ему в лицо камерой, намекать на влиятельных друзей и совершать иные действия, которые просто разозлят его.

Ведь при желании инспектор всегда может найти хотя бы какую-то мелочь, по которой он выпишет штраф.

А это вряд ли самый желаемый поворот событий.Итак, основное правило общения с сотрудником ДПС при остановке – вежливость.

Держаться надо уверенно, но не вызывающе.В данном случае инспектор должен начать диалог с названия ФИО и должности, а потом озвучить по какому основанию вас остановили. Независимо от того, действительно ли вы нарушили правила или инспектор откровенно хочет взятку, требуйте составления протокола.

При оформлении документа обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Соответствие внесенных сведений реальным.
  2. Наличие пустых строк – ставьте в них прочерки, этим вы убережете себя от внесения в документ дополнительных сведений.
  3. Ничего не пишите сами (за исключением объяснений водителя), тем более под диктовку сотрудника.
  4. Требуйте копию документа, это тоже позволит избежать внесения в него дополнительных сведений.

И главное, не ставьте свою подпись, если собираетесь оспаривать протокол. В этом случае вам надо написать фразу «Не согласен» и только после этого подписывать документ.Открывать багажник или двери вы обязаны только при досмотре.Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

(п.1 ст. 27.9 КоАП РФ).Отсюда следует, что если вам поступила просьба открыть багажник или салон, нужно вежливо спросить, на каком основании вы должны это делать.

Если внятного объяснения не поступит, с улыбкой предложите инспектору осмотреть машину через стекла.В подобном случае также требуйте составления протокола и укажите свое несогласие с изложенными сведениями. Далее обжалуйте документ, написав заявление на имя начальника данного инспектора. Если в машине есть видеорегистратор, который подтвердит отсутствие нарушения, это большой плюс для успешного оспаривания протокола.Если к вам обратился сотрудник ДПС с просьбой об изъятии машины для нужд полиции, ваш отказ будет караться штрафом.

Но вы должны знать, что перед тем, как забирать авто, полицейский обязан представиться, продемонстрировать свое удостоверение и сказать, для чего изымает машину.В соответствии с последними поправками в законодательстве, запрещается забирать транспорт, в котором находятся несовершеннолетние или беременные женщины.Если в процессе эксплуатации авто было повреждено, сотрудник фиксирует нанесенный ущерб. На основании данного документа водитель может обратиться за компенсацией,Инспектор может предложить покинуть салон по разным причинам: привлечение в качестве свидетеля, обнаружение в авто неисправностей, помощь пострадавшим в ДТП.

Важно учитывать, что сотрудник может только предложить выйти из машины, покидать ее или нет решать водителю.Вместе с тем есть некоторые ситуации, когда требование инспектора необходимо исполнить:

  1. Если производится досмотр ТС.
  2. Если вас отстраняют от управления авто.
  3. Если вас задерживают за правонарушение.

Но и в этом случае торопиться выполнять требование не стоит. Дождитесь понятых, составления протокола и только после этого выходите из машины.Да, это разные понятия!

Осмотр не подразумевает открытие дверей, багажника и вообще какого-либо прикосновения инспектора к автомобилю. Он проводится при спецоперациях, с целью обнаружения неисправностей или проверки соответствия перевозимого груза сопроводительным документам.Как только инспектор просит «откройте, пожалуйста, багажник» — это уже досмотр. Он может проводиться только в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

Кроме того, для такого мероприятия нужны серьезные основания — наличие ориентировки, подозрение (обоснованное) на перевозку наркотиков, оружия, взрывчатки и т. д. Просто так открывать инспектору машину вы не обязаны.Из нового регламента убрали пункт, прямо разрешавший водителю снимать на видео инспектора ДПС после остановки. Однако это не значит, что такое действие теперь запрещено.

Право на съемку автомобилисту дает основной закон страны — Конституция Российской Федерации (ст. 29, ч. 4).Также препятствовать видеозаписи инспектору ДПС запрещает Федеральный закон «О полиции» (ст.8, ч.

2), который гарантирует гражданам право на получение достоверной информации о работе полиции. Ограничение этого права возможно лишь в ходе оперативных мероприятий, в целях защиты секретной информации или интересов третьих лиц.Многие граждане задают себе вопрос:

«Если остановил сотрудник ДПС — мои действия каковы?»

К сожалению, часто водители выбирают неправильную стратегию поведения при общении с представителем власти, что приводит к ненужным проблемам и осложнениям.

Инспектор ГИБДД — такой же человек, как и вы, только немного по-другому одетый.

И вести себя с ним надо естественно, не нужно его бояться:

  1. Обязательно выясняйте причину остановки. Согласно новому Регламенту, инспектор обязан сообщить ее сам, но часто полицейские пренебрегают этим. Задав подобный вопрос, вы продемонстрируете свою правовую грамотность и застрахуетесь от возможных неправомерных действий со стороны сотрудника.
  2. Не начинайте грубить или, напротив, заискивать. Какая-то из этих реакций часто проявляется в моменты стресса. Если полицейский почувствует, что вы нервничаете, у него появятся вполне естественные подозрения. Если же вы будете откровенно хамить — такие действия при остановке ДПС могут навлечь на вас вполне конкретную уголовную ответственность по ст. 319 УК РФ.
  3. Часто инспектор начинает задавать различные, на первый взгляд, невинные вопросы: «Куда направляетесь?», «Видели такой-то знак на дороге?», «Знаете ли пункт такой-то ПДД?» Отвечать на них вы не обязаны. Статья 51 Конституции РФ позволяет вам не отвечать на вопросы сотрудника ДПС.

Не нужно думать «ой, меня остановили, наверное, я что-то нарушил». Даже если вы действительно совершили правонарушение, согласно административному законодательству, вы невиновны, пока ваша вина не доказана. Вести себя нужно соответственно.

Помните права водителя при остановке сотрудником ДПС — требуйте прямые доказательства вашей виновности независимо от того, что пытается инкриминировать вам инспектор.Часто недобросовестные сотрудники берут водителей «на испуг». Не нужно поддаваться психологическому давлению — прямо на месте звоните по телефону доверия или в службу собственной безопасности. Нужные телефоны можно мгновенно найти в интернете или держать записанными на мобильном устройстве.Этот пункт регламентирует порядок обращения к водителю.

Многие махнут рукой, мол, это неважно, но на самом деле это важно. Замечали, что очень часто сотрудники ДПС представляются невнятно или быстро, неразборчиво?Делается это для того, чтобы вы эту фамилию и звание не запомнили, если вдруг решите пожаловаться на инспектора, в том числе и на самоуправство.

А согласно этой статьи вы можете потребовать повторить, лучше это сделать в вежливой форме, и инспектор поймёт, что вы закон знаете.«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».Как правило, этих статей достаточно при общении с инспекторами, если вы не конфликтный, простой водитель, но не желающий, чтобы на вас делали план по штрафам.И помните, даже апеллируя к этим статьям, будьте вежливы, это играет огромную роль.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?