Меню
Главная - Другое - Может ли диспетчер и таксист быть в одном лице

Может ли диспетчер и таксист быть в одном лице

И «шашечки», и ехать


Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов. Среди таксистов попадаются и откровенные хамы, и культурные бизнесмены, из-за кризиса вынужденные подрабатывать.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков.

Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок. По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси.

И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей.

И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику.

Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси?

Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно.

В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

«В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников.

— Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр».

Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов.

И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов». Из бомбил в таксисты Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу.

Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта. Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается.

Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х.

Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске.

В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо».

Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее.

В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний.

Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга.

По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы.

И из-за этого масса неприятных историй. Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске.

В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов». Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок.

В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться.

По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты.

Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси.

«Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП. Через подворотни быстрее Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком.

Однако на практике получается все не так быстро и комфортно.

Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта.

В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде.

Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням. По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани.
По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани.

В столице Татарстана пробки случаются не так часто.

К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году. Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова Вместе дешевле В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте.

Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей.

В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму — 120-150 рублей — обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей). В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

По словам главы некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов — 150-200 рублей.

Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке. Экономика Транспорт Общественный транспорт Законодательная власть Госдума Правила работы такси

Изменения ПДД

Закон о такси 2021: 11 важных изменений Подробности Категория: ПДД Опубликовано 06.01.2021 В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов.

Обзор основных новшеств – читайте далее.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении.

Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПОПРАВКИ 1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021 1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:

  1. после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный или электронный);
  2. на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.
  3. до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  4. на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  5. клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
  6. автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;

2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021 С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов.

Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года.

В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021 С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска.

Требования отличаются, в зависимости от региона.

Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно. Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора. 4. Автоматическое продление разрешений для таксистов Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев.

Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2020 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/ ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси.

Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна.

Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

5. Запрет на работу в такси с судимостью Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ.

В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям.

А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости. 6. Запрет на работу в такси с иностранными правами Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках.

Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

7. Ограничение работы таксистов до 8 часов Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания.

Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами. 8. Дополнительная страховка для такси Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн.

рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей. 9. Требования к возрасту автомобилей такси Разумеется, есть требования и к самим автомобилям.

Так, возраст автомобиля для работы в такси предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение. 10. Требования к водителям такси Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав.
10. Требования к водителям такси Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

11. Увеличенные штрафы для таксистов Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов.

Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза. Речь о следующих нарушениях:

  1. нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – штраф от 5000 до 10000 рублей или лишение прав на 1-2 года (сейчас штраф от 2500 до 5000 рублей, лишение прав на 1-1,5 года).
  2. управление транспортным средством при наличии неисправностей, с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством – штраф в размере 1000 рублей (в настоящее время — 500 рублей);
  3. проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – штраф 2000 рублей (сейчас 1000 рублей).

В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными.

Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году. Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  2. Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  3. 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  4. Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  5. Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021

Самое читаемое:

Ст.

789 ГК РФ с Комментариями 2020-2021 года (новая редакция с последними изменениями)

» Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года.

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года.

Конкретного же Федерального закона «О такси» нет. Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа.

Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен.

Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  1. Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  2. Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.
  3. Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  4. Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;

Читайте также о последних изменениях в ФЗ 220 по ссылке: Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

Парковка на автобусной остановке запрещена, так как это нарушает правила дорожного движения. Многие задаются вопросом, может ли такси припарковаться у бордюра.

Может, если это разрешено правилами дорожного движения и для других автомобилей.

Однако преимущество таксистов в том, что они могут двигаться по выделенной полосе автобусов, а также парковаться на стоянках такси. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №294 по ссылке: Много изменений произойдет в сфере перевозок на такси.

С 1 января пассажирам должны перед поездкой сообщать ее стоимость, причины возможного изменения маршрута и планируемое время прибытия в пункт назначения. Как и прежде, пассажиры смогут определять маршрут поездки. Если же клиент назовет только пункт назначения, водитель должен будет поехать по кратчайшему пути (требование содержалось и в старых правилах) либо выбрать дорогу с наименьшими затратами времени (нововведение).

Документ расширил виды чеков, которые должны выдавать за проезд на такси. Теперь они могут быть электронными, а также сформированными приложением для самозанятых. Из правил исключена норма, согласно которой водители такси обязаны возить на передних панелях автомобилей свои визитные карточки.

Также таксисты больше не должны вешать табличку «В парк» при отправлении к месту постоянной стоянки. Службы такси должны будут хранить больше данных о заказах. По действующим правилам они фиксируют только номер заказа и дату его принятия, дату, место и планируемое время подачи автомобиля, а также марку авто.

Со следующего года в дополнение к этому они должны будут вносить в журнал регистрации госномер машины, ФИО водителя, фактическое время подачи такси, место окончания поездки и дополнительные требования заказчика (класс такси, наличие детского кресла и т. д.). Все эти сведения будут храниться не менее полугода.

Перевозка пассажиров – официальная предпринимательская деятельность и для старта надо вначале зарегистрироваться в одном из качеств:

  1. Индивидуальный предприниматель.
  2. Общество с ограниченной ответственностью.

После этого можно приступать к началу оформления и получения разрешения — лицензии на маршрутные автобусные перевозки, как получить которую мы и расскажем ниже. О том, что такое маршрутка, и как организовать перевозки таким транспортом, расскажет данное видео: Для оформления лицензии на перевозки пассажиров в количестве более восьми человек надо обратиться в отделение Федеральной транспортной службы.

Вот комплект документов, которые необходимо при этом иметь у себя на руках:

  1. Договор на техническое обслуживание автомобилей.
  2. Договор на аренду стоянки или гаража.
  3. Выписки из единых госреестров.
  4. Подтверждение регистрации авто в ГИБДД.
  5. Подтверждение юридического адреса предприятия и его банковские реквизиты.
  6. Документы на машину (ПТС, талоны техосмотров).
  7. Паспорт директора предприятия.
  8. Свидетельство регистрации ИП или ООО и его устав, подтверждение постановки на налоговый учет.
  9. Договор на проведение медосмотров водителей перед выходом на маршрут.
  10. Полный комплект документов водителей (права, трудовая книжка, медсправка).
  11. ОСАГО на каждое авто.

Данная лицензия выдается на пять лет и в дальнейшем требует подтверждения.

О процедуре оформления лицензии на перевозку пассажиров в маршрутном такси (стоячих и сидячих), расскажем далее. При правильной организации дела маршрутный бизнес по перевозке пассажиров может довольно скоро окупиться и начать приносить доход.

Кроме комплекта документов для начала маршрутных перевозок понадобятся:

  1. Микроавтобусы.
  2. Водители.
  3. Помещения для гаража и офиса.

Но обо всем по порядку:

  • Подбор автомобилей. Можно выбрать между дешевыми и простыми в ремонте и обслуживании, но быстро приходящими в негодность «Газелями» и более дорогими и надежными импортными моделями.
  • Аренда офиса и гаража.
  • Затем рассчитать размер необходимых инвестиций и найти их источники.
  • Оформление обязательной страховки и организация техобслуживания и ремонта маршруток.
  • Набор персонала.

    Вам понадобится: по два водителя на маршрутку, диспетчер, бухгалтер и механик. Это необходимый минимум.

  • И последний этап – получение лицензии с использованием уже готового комплекта документов.
  • После этого можно регистрировать предприятие.
  • Первое, чем надо озаботиться – это выбор маршрута.

    Здесь можно вклиниться в уже существующий пассажиропоток и бороться с конкурентами или попробовать освоить новый в борьбе с бюрократией.

    В общем, без тщательного расчета и некоторого риска не обойтись.

Далее мы расскажем про правила пассажирских перевозок детей и взрослых маршрутными автобусами (такси). О том, как наказывают нерадивых водителей маршруток в Питере, расскажет данное видео: Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти.

Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации. Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

У меня даже закрадываются сомнения, что ГИБДД специально не конкретизируют формулировку определения МТС (добавили бы микроавтобусы), дабы трактовать ее на дорогах как им угодно. Нет ли какого-нибудь дополнительного законодательного акта, который регламентировал бы эту ситуацию? Суд пришел к выводу о наличии полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию провозной платы за перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Более того, такого таксиста могут наказать за нарушение статьи 14.1 КоАП, то есть

«осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»

.

По этой статье предусмотрен штраф и возможна конфискация автомобиля. Именно по этой статье привлекают сейчас в рамках облав на бомбил в Москве и Санкт-Петербурге.

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках.

Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками.

Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно. Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать? Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Как это понимать? Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику. Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе.

Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет Процедура получения лицензии:

  1. собирается пакет документов;
  2. документы передаются в Комитет по транспорту субъекта РФ, но их можно отправить через портал Госуслуги;
  3. выданное разрешение не обязательно забирать лично, оно может прийти по почте.

Пакет документов для получения лицензии:

  1. копию документа о постановке на учет в налоговой службе;
  2. копию паспорта заявителя;
  3. копию свидетельства о регистрации ТС или договор аренды, лизинга, ПТС, генеральная доверенность.
  4. заявление на предоставление лицензии;

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

В новых правилах появился термин «электронный билет».

Пассажиру с таким билетом при посадке достаточно будет предъявить паспорт (если билет именной) либо показать символьный код билета, штрих-код или QR-код (если билет не содержит имени).

Если кондуктор не сможет считать данные билета из-за технического сбоя, это не станет основанием для отказа в проезде. Кондуктор может отказать в проезде человеку с электронным билетом только в том случае, если в электронной базе отсутствуют реквизиты, указанные в проездном документе.

Кроме того, если электронный билет требует регистрации, а пассажир не прошел эту процедуру, он будет считаться «зайцем». Согласно новым правилам, электронный билет даст возможность владельцу бесплатно пройти в зал ожидания или туалет автовокзала либо автостанции.

Для этого нужно будет предъявить билет на экране смартфона или в распечатанном виде.

С 1 января 2021 года перевозчики смогут совмещать в одном документе реквизиты билета, бумажную квитанцию и квиток на провоз ручной клади.

Раньше каждый билет выдавался отдельно. По новым правилам грузить багаж пассажиров в автобусы и выгружать его обязан перевозчик. Раньше владельцы сумок вынуждены были это делать сами.

Перевозчики должны будут сообщать пассажирам об остановках по требованию. Также они должны будут указывать номер лицензии и размещать в салонах троллейбусов, автобусов и трамваев таблички с правами и обязанностями пассажиров.

При этом из правил убрали требование о размещении в транспорте контактов надзорных органов.

Документ расширил обязанности кондукторов: помимо продажи билетов, они будут контролировать оплату проезда и вести учет проданных билетов и совершенных поездок. Вместе с этим от кондукторов и водителей больше не будут требовать проверять содержимое забытых в транспорте вещей на наличие опасных предметов.

Теперь они должны просто передавать забытые пакеты и сумки уполномоченному лицу автовокзала или автостанции, предварительно сделав их подробное описание. В новой редакции правил больше не содержится требование о том, что остановочные пункты вне вокзалов и станций должны защищать людей от дождя, снега и града.

Между тем продолжает действовать ГОСТ, который предписывает оснащать остановки павильонами или навесами.

Оставить комментарий (0) Начало маршрутного бизнеса – дело затратное.

Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания.

То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин.

Но все же структура затрат будет примерно одинакова.

Итак, по убыванию:

  1. Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.
  2. Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
  3. Затраты на техобслуживание и ремонт.
  4. Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
  5. Оплата страховки.

Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ. Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  1. на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  2. в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  3. соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  4. обязательно наличие действующей лицензии;
  5. обязательно должен быть письменный договор фрахтования.
  6. пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

  1. проводить контроль технического состояния авто перед выездом на маршрут;
  2. допускать к работе только исправные, в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде автомобили;
  3. проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Нарушение требований влечет за собой штрафы.

За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

  1. для юридического лица – 50 000 рублей.
  2. для должностного лица – 10 000 рублей;
  3. для водителя – 3000 рублей;

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

  1. для должностного лица – до 10 000 рублей;
  2. для юридического лица – до 30 000 рублей.
  3. для водителя – 1000 рублей;

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

  1. для юридического лица – до 200 000 рублей.
  2. для водителя – 5000 рублей;
  3. для должностного лица – 50 000 рублей;

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц.

Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать.

Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  1. управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  2. совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.
  3. нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  4. повторное нарушение договора фрахтования;

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  1. водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.
  2. водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  3. неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  4. по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;

Разрешение отзывается только по решению суда. В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт.

Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси. Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель.

Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Поделиться:

Особенности работы оператором в такси

268 Показать полностью 5 Эмоции 89 Навеяло рассказами о том, как люди звонят в 03.Я работаю в сфере обслуживания, а конкретно в службе заказа такси.

Люди звонят самые разные, но всех объединяет одно – все хотят поскорее уехать.

И в начале этой цепочки событий стоит сам клиент и оператор, который должен быстро и качественно принять заказ. Как и везде, для оператора разработаны правила, по которым он должен оформлять заказ, и которые он не должен нарушать и игнорировать.Для начала, клиенту нужно подготовиться к звонку в такси. Понять где он находится, желательно знать адрес своего места положения или хотя бы название ресторана/магазина/завода/салона и улицу, на которой он стоит.

Иначе получаются вот такие диалоги, которые не приводят к взаимопониманию и сильно отодвигают заветную цель пассажира – уехать.- Заказ такси, откуда вас забрать?- Рюмочная.- Пожалуйста, назовите адрес, где вы находитесь?- Ну, я тут в рюмочной за поворотом и вниз.

Таксисты знают.- Уточните, пожалуйста, адрес!- Ну, на Ленина 25.- На Ленина 25 кафе Росинка, верно?- Да.- Куда поедете?- Вася, куда мы поедем?

Петя, куда едем? Эй, вы где? Мат-мат-мат…. По городу поедем.В итоге беседа растягивается на 2-5 минут, вместо положенных на прием заказа 20 секунд.Другой диалог, где дама сильно удивляется, что оператор не видит, где она находится и у какого забора стоит.- Заказ такси, откуда вас забрать?- Мира 5.- Какой подъезд?- Вы чо!
По городу поедем.В итоге беседа растягивается на 2-5 минут, вместо положенных на прием заказа 20 секунд.Другой диалог, где дама сильно удивляется, что оператор не видит, где она находится и у какого забора стоит.- Заказ такси, откуда вас забрать?- Мира 5.- Какой подъезд?- Вы чо!

Нет здесь никакого подъезда.- У какого входа будете ожидать машину?- Вы чо совсем! Это дом на земле, здесь нет подъездов и нет входов!- А что есть?- Ничего нет.- Это частный дом?- Да.- Куда поедете?- В ближайший магазин за пивом и обратно.(или) — Я поеду по городу и обратно.

Клиенты, которые очень хотят домой, но совершенно не знают, где находятся, тоже пытаются сделать заказ. Тут существует масса вариантов.- Заказ такси, откуда вас забрать?- Вот знаете, раньше у торгового центра перевернутый дом стоял. Сейчас его там нет, ну вот я там где он был, буду машину ждать.- Я на трассе, иду.

Пришлите мне машину.- Укажите пожалуйста ориентир, где вы находитесь? Ближайшее к вам строение с адресом или название остановки.- Нет здесь никаких строений и остановок.

Просто пришлите машину, я буду ей навстречу идти.- Я в Европе!- Поздравляю! Торговый центр Европа?- Да. Поеду в Азию.- Пожалуйста, укажите адрес!- Вы что Азию не знаете!

Понаберут по объявлению….- Девушка, мы на озере.

Ждем здесь.- Какое озеро? Где находится? Пожалуйста, укажите ближайший объект с адресом.- Это озеро Ромашка! Здесь ничего не построено, и нет адресов.- Вы можете указать какой-то ориентир?- Да.

Вот с дороги, налево и там пляж. Мы у воды!- Я на площади, вот тут большой помидор стоит.

Жду здесь.- Пожалуйста, укажите объект недвижимости с адресом.- Вы водителю скажите, они знают.- Парусная 36.- Какой подъезд?- Это не важно. Ну ладно. Во дворе синяя девятка стоит.

Вот я около нее буду ждать. (или)- Я буду на углу дома.

— У дома четыре угла. Где вы будете ожидать машину, укажите ориентир.- Ну, с торца.- У дома два торца.

Укажите ориентир.- Да пошла ты….А еще есть люди, которые не слышат и не желают слышать собеседника.

Приходится пережидать их фонтан слов и эмоций.- Заказ такси, откуда вас забрать?- Вот мне надо завтра в больницу.

У меня нога болит. Ну не так чтобы болит, но иногда очень.

Вот мне посоветовали. Больница знаете в том районе, который за мостом налево.

У меня муж так сильно болел, у него тоже нога болела. Я буду спускаться пораньше. Через сколько машина приедет?

А сколько она будет ехать? Мне надо быть в больнице к 10.

А нога так сильно болит. Я даже к бабкам ходила. Я раньше уже у вас заказывала. А почему вы мне ничего не говорите?Вот такой фонтан.

Перебивать клиента не имею права.

Приходится ждать. Изредка делаю робкие попытки вставить слово, но меня никто не слышит.

А это мы даже еще ее адрес не узнали.Нередко, веселая кампания расставаясь, заказывает такси. И позвонить в такси по злому року поручают самому пьяному и тормозному товарищу.

Звонит ОН, пытается говорить ОН, но рядом с ним, слышится нестройный хор голосов его друзей, которые сообщают звонящему все адреса. В итоге, звонящий, без подсказки не произносит ни одного слова.

Оператор в ответ на свои вопросы слышит ЭХО ответов всех его друзей, и только потом голос звонящего, повторяющего адрес. Причем, не с первого раза. Это сильно затягивает прием заказа.

Почему доверяют звонить этому беспомощному телу – для меня загадка.

А всего-то нужно, четко и коротко отвечать на вопросы оператора. И будет вам счастье! Показать полностью 10922 Собираюсь уезжать в другой город, со мной большой чемодан и двое провожающих. Надо бы такси заказать. Звоню, слышу превью, мол, все разговоры записываются.

Ну, ок. Говорю, пришлите машинку, на вокзал поедем, только я с чемоданом, пришлите, поэтому, машину с большим багажником.

Заказ принят, ожидаете.Через пять минут приезжают, спускаемся, стоит приора. Откройте багажник, говорим, чемодан положим. А багажник занят, отвечают.Прикидываем, что мы втроем с чемоданом в машину тупо не влезем, отпускаем водителя.

Звоню снова оператору и вежливо интересуюсь, какого, собственно, хрена? Предупредил же!Они пару минут слушают записанный разговор, а затем вердикт; ну да, просили с большим багажником, но ведь не просили с большим ПУСТЫМ багажником!Занавес. 9460 Случай произошёл со мной примерно лет 8 назад.

Тогда ещё не было всяких приложений для телефонов и такси заказывали через оператора. Надо мне было на выходных навестить тётушку, ехать до неё 5 часов на поезде. Купила заранее билеты , поезд в 11 утра в субботу.

Чтобы не таскать мужа с двумя детьми на вокзал, решила заказать такси.

Такси заказала вечером в пятницу, на 10 утра субботы.

Хоть до вокзала и ехать 15 минут , но я люблю приезжать раньше.

Уж лучше спокойно посидеть на вокзале, чем психовать в пробке. Можно попить кофе и купить журнальчик с шоколадкой в дорогу.В субботу в 9 утра звонок :-Вас ожидает такси, выходите.Говорю :- Вы, наверное, перепутали, я на 10 часов машинку заказывала . — Ой, да, извините. Посмотрела в окно — машина стоит.

Я стала заниматься своими делами.

В 9.10 звонок :-Вас ожидает такси, выходите.-Я на 10 часов машину заказывала, проверьте. — Да, верно, извините. В 9.20 звонок :-Вас ожидает такси, выходите.-Девушка, я ещё хожу по дому в ночнушке , варю мужу и детям кашу!

Выйду ровно в 10!-Хорошо , хорошо. Как вы, наверное, догадались, в 9.30 звонок :-Вас ожидает такси, выходите. -Вы что, издеваетесь что ли? Я не готова!-Так вы не выйдете?

-Нет. -Тогда я отменяю заказ! Думаю, хрен с тобой, золотая рыбка, вызову другое :-Отменяйте!

Мы позавтракали, я неспеша собралась, в 9.55 вызвала в другой службе машину. Глянула в окно — прежнее такси стоит.

Ну мне всё равно, может заказы ожидает.

В 10 часов позвонили — выходите. Подъехала машина и встала рядом с первой. Я вышла, села, говорю:-На вокзал, пожалуйста.

-Не поеду, -говорит мне водитель.

-О_ о Это ещё почему? -Пока вы не заплатите вот этому достопочтенному водителю за ложный вызов 50 рублей.

Я подошла к первому водителю, говорю:- Вы приехали на час раньше, дёргали меня каждые 10 минут.

Я пол часа назад отменила заказ.

Водитель позвонил операторам и сказал, что я вызвала другое такси. С победным видом передаёт мне трубку. Оператор :-Почему вы вызвали другое такси?

-Потому что я вызвала машину на 10 утра, водитель приехал в 9.

Вы меня просили выйти каждые 10 минут . В 9.30 вы сами отменили заказ!

-Да знаете. . Да вы. Да мы. да мы вносим вас в чёрный список! Я рассмеялась :-Нет, девушка, это я вношу вашу службу такси в чёрный список! Возвращаюсь в другую машину. Водитель:-Я не поеду, пока вы ему не заплатите.

Что же утро-то как не задалось! Говорю :-Ну и любуйтесь друг на друга, а я доеду на автобусе! Благо, время у меня было в запасе.

Надо было видеть их лица! Перешла через дорогу, до остановки две минуты, через полчаса я была на вокзале.

Показать полностью 6319 Звоню по анкете.Я-я , В-водительЯ- здравствуйте , анкету водителем оставлялиВ- Да, да Я- какая машина у васВ- Ниссан Я- а модель?В- дэуЯ- у вас Ниссан или Деу?В- У меня вообще две машины, Ниссан и 2114Я- а работать вы будете на какой ?В- Наверно на ваз 2114Я- какого года выпуска ваш авто В- 2014Я- Их пррекратили выпускать в 2013годуВ- ну купил я её в 2014Я- а в документах какой год выпуска ? В- 2012!Я- Какой у Вас стаж вождения ?

В- 8 лет Я- А по документам (улыбаюсь)В- 6 летЯ- В такси работали ?В- ДАЯ- в каком такси работали ?В- не, я не работал никогда в такси!Занавес 147 Было буквально пол часа назад. Звонок на телефон со скрытого номера.

На том конце милый женский голос Оказалась сервисный отдел одного такси, которым я раньше часто пользовался. Далее я — Я., Девушка — оператор — Д.Д: Здравствуйте!

Вас беспокоит служба поддержки клиентов такси «Такойтое». Будет ли у Вас время ответить на пару вопросов?Я: Да, задавайте.Д: Скажите, Вы уже давно не пользовались услугами нашего такси.

В чем причина? (вопрос был более изящно сформулирован)Я: Да потому что Убер в городе появился (не в рекламных целях).Д: Ясно, спасибо, до свидания! (и, скорее всего, уже кладя трубку, т.к. громкость голоса затухала) — За*бал этот убер, б*ять!Ржал еще минуты две.

Морали нет. 8636 Сегодня, примерно в 8:20 звонит телефон:- Здравствуйте, служба заказа такси *******, оператор Яна, вы Такойто Такойтович?- Ну да (работаю в такси).- У вас вчера клиенты перчатки женские кожаные не оставляли? — Нет.- Ясно. Я вас блокирую.

Подъезжайте в офис (вешает трубку).Кули делать. Еду в офис через весь город. Подхожу к менеджеру.- Здравствуйте, мне сегодня позвонил оператор, спросил, оставляли ли у меня вчера перчатки. Я говорю — нет. Она меня тогда заблокировала.- А у вас действительно никто перчатки не оставлял?

— Нет.- Ну тогда идите работайте. Я вас разблокировал.Какого йуха?

Что это было? 48 В одном из прошлых постов рассказала о том, какие неадекватные бывают клиенты такси. Но есть и немало позитивных людей, диалоги с которыми запоминаются и становятся своеобразными анекдотами среди своих.

Несколько примеров приведу здесь)) Сразу скажу, что номера, марки и цвет машин взяты из головы рандомно, имена ненастоящие.Мужчина, лет 30-35 по голосу. Заказ принимала напарница.- Заказ принят, ожидайте сообщения с номером автомобиля.- Мария, у вас такой приятный голос!- Спасибо. Машинка выехала, красная Пежо 614, будет через пять минут.- Нет, девушка, правда!!

Такой приятный голос, у вас, наверное, и грудь большая!- о_О да не жалуюсь.Первый или второй месяц работы, простыла, голос ещё не восстановился, смену пропускать не хочется, выхожу как есть.

По итогу получаю первый комплимент от клиента. «Девушка, у вас такой сексуальный голос! Я теперь только на вашем такси ездить буду!!!»Заказывает компания парней, машина на несколько адресов, стоимость поездки озвучила, согласны.- Заказ принят, ожидайте сообщения с номером автомобиля.

Всего д.- Ксения, подождите!!!- Слушаю вас.- Ксения, выходите за меня замуж!!- о_О Извините, я уже.- Эх. тогда и машинку не надо. отмените, пожалуйста.Постоянный клиент, вежливый мужчина, по голосу около 40 лет.- К вам выехал автомобиль, синяя Ауди 282, через пять-шесть минут будет на месте.- Ксения, а вы замужем?- Да.- П#здец.

что ж такое, а. ладно, жду вашу Ауди.- Всего доброго!P.S.

каждый диспетчер у нас «замужем», «женат», «с детьми», «спасибо, не хожу в кафе» и «всего доброго» 🙂 И вам всего доброго, пикабушники))) Показать полностью 1 775 Работаю оператором в такси, народ конечно попадается разный.вот вам одна из 1000-ой ситуации на аперитив.Звонок коллеге:К-коллегаА-абонентК-Заказ такси , откуда поедете?А-Здравствуйте, девушка почему вы не здороваетесь, ведь это не культурно!!??

(по скрипту , к сожалению, или к счастью, мы не здороваемся, максимум что мы можем произнести, добрый/день/вечер/ночь и всего доброго)К-Добрый день, откуда вы поедете?А-девушкааа, сегодня я получила «статус» прирожденного деятеля культуры (в общем деятель культуры однозначно), заберите меня пожалуйста от Дк бла бла на улице «матезакававав» (деятель культуры изрядно на веселе)К-повторите пожалуйста,откуда вас забрать?А-девушкаааа!!!, вы что не знаете кто такой «Мате Залка»?, как вам не стыдно, это (сошлемся на википедию) Кавалер ордена Красного Знамени и республиканского ордена Освобождения Испании.

Повторяет имя так, со вздохом, мол , чему вас только в школе учат. К-куда вы поедете?А-я поеду бла бла бла.К-«столько-то»рублей со скидкой «столько-то» %. Ожидаете!А- Да вы там, что совсем О%УЕЛИ что-ли.

Идите вы НА%УЙ с такими ценами.