Меню
Главная - Другое - Консультирование граждан в органах социальной защите

Консультирование граждан в органах социальной защите

Познание


Автор: Тишкова Алена ИгоревнаДолжность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ КК «Армавирский юридический техникум» Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край Наименование материала: методический доклад Тема: Опыт формирования проф. компетенции 1.6. Консультирование граждан и представителей юр.

лиц по вопросам пенсионного обеспечения и соц. защиты на практических занятиях в рамках МДК 01.01 Дата публикации: 12.02.2016 Раздел: среднее профессиональное Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум» (ГБПОУ КК АЮТ) МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД на тему«Опыт формирования профессиональной компе-тенции 1.6.

Консультирование граждан и предста-вителей юридических лиц по вопросам пенсионно-го обеспечения и социальной защитына практических занятиях в рамкахМДК 01.01 Право социального обеспечения» Подготовила преподаватель Тишкова А.И. Рассмотрен и утвержден на заседании ЦМК специальных дисциплин « » 2016 г.

Протокол № Председатель ЦМК 2015-2016 уч. г. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения преду- сматривает освоение обучающимися Профессионального моду- ля 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен- сионного обеспечения и социальной защиты, в процессе изуче- ния которого формируются профессиональные компетенции бу- дущих специалистов, и одной из таких компетенций является ПК 1.6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защи- ты.

В рамках работы цикловой методической комиссии специ- альных дисциплин формирование вышеуказанной компетенции на практических занятиях при изучении МДК 01.01 Право соци- ального обеспечения осуществляется посредством внедрения деловых игр в учебно-образовательный процесс, воспроизведе- ния практических правовых ситуаций по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан, что позволяет вдо- бавок развлечь обучающихся, сделать занятия более живыми, менее скучными и однообразными. Игровая деятельность заключена в действии, а ведь именно действие, способность выбирать решение, находить вы- ход из сложной ситуации – это то, чего мы ждём сегодня от сту- дента, будущего специалиста, это то, что мы хотим в нем сфор- мировать.

Для современных педагогов, особенно в условиях компетентностной модели образования, важно то, что игровая деятельность дает больше возможностей для развития самосто- ятельности, творчества, активности и воображения студентов.

Темами деловых игр при изучении МДК 01.01 Право соци- ального обеспечения для формирования ПК 1.6.

Консультирова- ние граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты являются: — консультирование граждан и представителей юридиче- ских лиц по вопросам назначения страховых, накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению; пособий, компенсационных выплат, иных видов социального обеспечения; — решение практических ситуаций по порядку осуществле- ния социального обслуживания, предоставления социальных услуг; — консультирование граждан по вопросам защиты прав в области социального обеспечения.

Консультирова- ние граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты являются: — консультирование граждан и представителей юридиче- ских лиц по вопросам назначения страховых, накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению; пособий, компенсационных выплат, иных видов социального обеспечения; — решение практических ситуаций по порядку осуществле- ния социального обслуживания, предоставления социальных услуг; — консультирование граждан по вопросам защиты прав в области социального обеспечения. В деловых играх по указанным выше темам в начале игры излагается реальная ситуация по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, студенты сами определяют необходимые роли и распределяют их между собой.

Можно по- просить студентов мотивировать, почему они выбирают те или иные роли. Как правило, в игре определяются две стороны: 1 сторона: специалисты органов Пенсионного фонда РФ и органов и учреждений социальной защиты населения. 2 сторона: граждане или представители юридических лиц, которые обращаются в соответствующие органы и учреждения за разъяснением вопросов по пенсионному обеспечению и со- циальной защите.

Граждане или представители юридических лиц излагают интересующий их вопрос, а специалист соответствующего уполномоченного органа на основании нормативно-правовых ак- тов, регулирующих пенсионное обеспечение и социальное об- служивание граждан, дает содержательный ответ на поставлен- ный вопрос, приводя при этом правовую аргументацию.

Здесь также следует обращать внимание студентов на то, что консультирование должно быть доходчивым, внятным и доступ- ным для восприятия граждан.

Каждый преподаватель может придумывать всё новые и новые игры бесконечно.

Но следует помнить цели применения игры на занятии.

Это не внешняя занимательность, не стремле- ние «развеселить» студентов. Используя игру, преподаватель вносит в учебную аудиторию элементы реальности, позволяет студентам осознать эту реальность, поработать с нею, освоить- ся в ней. Деловая игра, осознанно и целенаправленно обучая сту- дентов навыкам практической деятельности, решает основные задачи, среди которых: 1) закрепление приобретенных теоретических знаний в практической правовой ситуации, их применение в ней; 2) адаптация студентов к условиям и требованиям прак- тической деятельности юриста; 3) осознанное применение норм профессиональной этики при возникновении различных конфликтных ситуаций.

Таким образом, деловая игра является активным методом обучения. Как сказал выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский: «Без игры нет, и не мо- жет быть полноценного, умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательно- сти».

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Вид отчет по практике Язык русский Дата добавления 10.04.2014 Размер файла 61,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ АВТОНОМНАЯНЕКОММЕРЧЕСКАЯОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙТЕХНИКУМ ОТЧЕТ опроизводственнойпрактике ОрганизационноеобеспечениедеятельностиучрежденийсоциальнойзащитынаселенияиоргановПенсионногофондаРоссийскойФедерации Выполнила студентка 3 курса гр.

Размещено на http://www.allbest.ru/ АВТОНОМНАЯНЕКОММЕРЧЕСКАЯОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙТЕХНИКУМ ОТЧЕТ опроизводственнойпрактике ОрганизационноеобеспечениедеятельностиучрежденийсоциальнойзащитынаселенияиоргановПенсионногофондаРоссийскойФедерации Выполнила студентка 3 курса гр. Ю-311 Зайцева Ольга Сергеевна Тольятти 2013г. 1. Программаавтоматизированногорабочегоместаспециалиста«Назначениеиперерасчет пенсий» Автоматизированная система «Назначение и перерасчет пенсий», (в дальнейшем система), разработана в среде CLIPPER 5.01 и функционирует под управлением операционной системы MS DOS 3.3 и выше.

Система предназначена для работы на персональных компьютерах типа IBM PC/AT (XT).

Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную.

Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. пенсионных дел. Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь».

Система выполняет следующие функции: 1. Ведение картотеки пенсионных дел: — назначение пенсии или пособия; — ввод ранее рассчитанного пенсионного дела; — корректировка и перерасчет пенсионных дел; — расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок; 2.

Ведение картотеки получателей пособий. 3. Ведение словарей и классификаторов.

4. Ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом удержаний и доплат. 5. Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсии: — ведомостями через отделение связи; — почтовыми переводами через отделение связи; — разовыми поручениями через отделение связи; — списками через сбербанк; — разовыми почтовыми переводами; 6. Формирование платежных поручений для расчетов с узлом связи и сбербанком.

7. Учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком.

8. Массовый перерасчет пенсий: — при увеличении минимального размера пенсии; — при изменении районного коэффициента; — при изменении размера компенсации; 9. Сервисное обслуживание: — выбор принтера, управление печатью, цветом; — сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов; — копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации; — ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету. Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки получателей пенсий, пособий и алиментов и выдача выплатных и сопроводительных документов.

При эксплуатации данной программы возникают проблемы и более частного характера.

К примеру, в Управлениях отсутствует возможность в ее рамках контролировать появление лиц, зарегистрированных и получающих пенсию в разных городах и районах КБР, ввиду чего появляется необходимость формирования дополнительных вспомогательных программ. Также необходимо отметить, что в случае повторной корректировки суммы уплаченных страховых взносов отсутствует возможность просмотра в базе данных ранее учтенной суммы, что усложняет процесс установления пенсий.

В данном случае необходимо доработать программный комплекс, указывая новую сумму дополнительной строкой. Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера.

Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера. 2.Программаавтоматизированногорабочегоместаспециалиста«Государственныепособиянадетей» АРМ «Государственное пособие на детей» предназначен для эксплуатации в Управлениях социальной защиты населения специалистами по назначению Государственных пособий.

Цель данного программного комплекса: -назначение пособий на детей; -ведение базы данных получателей пособий; -быстрое извлечение информации по конкретному делу; -организация выборок по произвольному запросу; -передача корректур в выплатную базу данных Департамента социальной защиты населения для поддержания последней в актуальном состоянии.

Кроме этого АРМ «Государственное пособие на детей» включает в себя следующие средства администрирования: предоставление полномочий для доступа к базе данных и управление привилегиями пользователей; резервирование базы данных; мониторинг и управление пользовательскими процессами базы данных; АРМ «Государственное пособие на детей» реализован с использованием технологии «клиент-сервер» на основе сервера реляционной базы данных «Oracle7». Это дает возможность, имея центральную базу данных, осуществлять к ней многопользовательский доступ с любого рабочего места, подключенного к локальной сети районного управления. Благодаря этому можно добиться более рационального распределения нагрузки между специалистами, обеспечить взаимозаменяемость, организовать полный просмотр информации по пособиям служащими, ведущими прием граждан.

Кроме того, центральная база данных существенно облегчает работу системного администратора по ведению и резервному сохранению базы. АРМ «Государственное пособие на детей» имеет современный графический интуитивно понятный удобный интерфейс, ориентированный на конечного пользователя. Для работы с ним не требуется операторских и программистских знаний и навыков.

Технические требования к аппаратному сетевому и программному обеспечению -Локальная вычислительная сеть. -Pentium 200 и выше. -Оперативная память не менее 32 Мб. -Дисковое пространство не менее 2 Гб.

-Операционная система SCO UNIX v.5.

-Сервер базы данных Oracle7 Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от их совместного проживания и от того, являются ли они членами его семьи.1 К нетрудоспособным гражданам относятся: — инвалиды 1 группы; — дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; — престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшие возраста 80 лет. Кто назначает компенсационные выплаты.

Компенсационная выплата назначается и производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину.

Компенсационная выплата осуществляется нетрудоспособному гражданину вместе с пенсией. В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, составляет 1200 рублей.

Условия получения. Для установления компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход, обязателен ряд условий: · проживание на территории Российской Федерации; · трудоспособность; · отсутствие трудовой и предпринимательской деятельности. Ежемесячные компенсационные выплаты, производимые к пенсии нетрудоспособных граждан, устанавливаются именно трудоспособным лицам, осуществляющим уход, поскольку призваны компенсировать заработок указанных лиц, которые в связи с необходимостью осуществлять уход за нетрудоспособными гражданами не имеют возможности работать.

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить: — заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства; — заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом; — паспорта лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного лица; — трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина; — справку, подтверждающую установление нетрудоспособному гражданину 1 группы инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; — справку из образовательного учреждения, подтверждающую очную форму обучения (в случае, если уход осуществляет учащийся); Список документов, обязательных к представлению, существенно сокращён, так как согласно изменениям, внесённым в Правила осуществления компенсационных выплат постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012г.

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить: — заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства; — заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом; — паспорта лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного лица; — трудовые книжки лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина; — справку, подтверждающую установление нетрудоспособному гражданину 1 группы инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; — справку из образовательного учреждения, подтверждающую очную форму обучения (в случае, если уход осуществляет учащийся); Список документов, обязательных к представлению, существенно сокращён, так как согласно изменениям, внесённым в Правила осуществления компенсационных выплат постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012г.

Рекомендуем прочесть:  Переплата взносов перешла в ифнс

№ 646, часть документов Пенсионный фонд запрашивает у соответствующих ведомств в системе межведомственного электронного взаимодействия. К ним относятся справка о неназначении пенсии лицу, осуществляющему уход, справка о неполучении им пособия по безработице и справка о неназначении компенсационной выплаты по уходу за гражданином, получающим пенсию по линии силовых ведомств.

Вместе с тем данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии.

7.Программныйкомплекс

«Назначениесоциальнойпомощи,предусмотреннойМероприятиямипосоциальнойподдержкемалоимущихгражданиотдельныхкатегорийнаселениявСамарскойобластина2003год»

Программный комплекс предназначен для назначения в Управлениях социальной защиты населения (Центрах социального обслуживания) отдельных видов выплат и льгот в соответствии с Постановлением Губернатора области от 06.11.02 №382 и № 275 от 27.08.02 г. Комплекс позволяет: -Вести базу данных по получателям льгот и компенсаций -Использовать в работе уже введенные данные по адресной социальной помощи -Готовить списки и отчеты по назначенным видам помощи -Получать статистическую информацию за любой период -Передавать данные о назначенных суммах в департамент для организации централизованной выплаты С помощью комплекса можно назначить следующие виды льгот и компенсаций: 1) Компенсация на замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Для облегчения ввода подключаются сведения из базы данных получателей социальной помощи (фамилия, имя, отчество, адрес).

Предусмотрена печать списков, подготовка файлов для передачи в департамент 2) Назначение льготного и бесплатного детского питания. Для облегчения ввода е используются данные из базы адресной социальной помощи (фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, сведения о детях).

После занесения сведений о детях и о категории семьи автоматически определяется право на получение бесплатного или льготного детского питания, готовятся справки для медицинских учреждений с указанием срока назначения. Реализовано формирование списков для медицинских учреждений, управлений социальной защиты, департамента социальной защиты, итоговых данных по обращениям, категориям семей. В случае отказа в назначении в базе данных фиксируется причина отказа.

Введенные данные используются при последующих обращениях (продление срока действия) 3) Назначение пособий в денежной форме взамен льгот.

Назначаются три вида пособий: -Пособие на оплату сжиженного газа -Пособие на оплату твердого топлива -Пособие на оплату услуг телефонной связи В базе данных регистрируются категории семей, обратившихся за пособиями, автоматически рассчитываются суммы и сроки для пособий, а также изменение среднедушевого дохода семьи в связи с назначением пособий. При отказе в назначении пособия в базе данных фиксируется причина отказа.

Для организации централизованной выплаты формируются файлы корректур для передачи в департамент. Предусмотрено формирование различных списков и статистических отчетов. 8.Программныйкомплекс

«НазначениедоплатзаособыезаслугипередСамарскойобластью»

Программный комплекс «Назначение доплат за особые заслуги перед Самарской областью» разработан в соответствии с Законом Самарской области №20-ГД от 13.03.2001 г.

и является составной частью автоматизированной системы обработки информации департамента социальной защиты населения. Программный комплекс позволяет: -Вводить в базу данных сведения о получателях доплаты за особые заслуги, включая перечень наград -Определять размер доплаты в соответствии с законом -Отслеживать изменения пенсионных дел, к которым назначается доплата -Получать статистические данные по получателям доплаты -Готовить необходимые для назначения и выплаты документы Программный комплекс состоит из следующих частей: 1) Новые назначения. Основные функции: -Просмотр пенсионной информации по заявителю для определения права на доплату -Ввод сведений о заявителе с использованием данных из Отделения Пенсионного фонда по Самарской области 2) Администрирование новых назначений.

Основные функции: -Подготовка списков для комиссии -Подготовка уведомлений о назначении доплаты -Передача новых дел для загрузки в выплатную базу 3) Корректировка выплатной базы -Подготовка корректуры для внесения в базу данных департамента необходимых изменений (приостановка, снятие дел, изменение в сроках назначения и т.д.) Программные модули реализованы средствами СУБД ORACLE 7. Требования к технике для локального режима и рабочей станции сетевого режима: -IBM, COMPAQ или 100% совместимые, с процессором PENTIUM 100 или выше, -минимальная оперативная память 16 Мб.

Система работает под WINDOWS 95/98/2000 9.Программныйкомплекс«Социальныевыплаты» Данный программный комплекс предназначен для централизованного ведения на основании данных, поступающих из районных УСЗН и ЦСО, выплатных БД, формирование и печать выплатных (ведомости для УФПС, списки для филиалов СБ РФ) и бухгалтерских документов, а также осуществления дополнительных соц.

выплат. В настоящее время ПК используется для выплаты государственных детских пособий на детей, социальных пособий, доплат к пенсии за особые заслуги перед Самарской областью, доплат к пенсии государственным служащим, возмещений и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф, и более 50 дополнительных выплат. ПК «Социальные выплаты» включает в себя следующие основные функциональные блоки и соответствующие АРМ: -Корректировка выплатной БД на основании информации, поступающей из районных УСЗН и ЦСО, обеспечивает актуальность доставочных сведений, причитающихся сумм, периода выплаты, расчет доплат и удержаний для каждого получателя; -Учет неоплаты из отделений связи и возвратов из филиалов СБ РФ на основании списков, поступающих в электронном виде из отделений связи и филиалов СБ РФ, осуществляется учет невыплаченных сумм при выплате в следующем месяце, либо приостановка выплаты или удаление лицевого счета получателя; -Формирование в электронном виде и печать выплатных документов -Закрытие выплатного периода для каждого получателя проверяется назначенный ему срок выплаты (в случае истечения срока соответствующий лицевой счет приостанавливается), производится перерасчет выплачиваемой суммы на следующий месяц, формируется история выплаты, проводится подготовка к корректировкам следующего месяца; -Дополнительные выплаты позволяет в любой момент осуществить выплату на основании загруженных или введенных вручную данных о суммах и сроках, при чем доставочные данные о получателе могут находиться как в базе данных ДСЗН, так и в базе данных ПФ РФ или также могут быть введены вручную.Требования к аппаратно-программным средствам ПК реализован с использованием средств СУБД ORACLE 7.3 и Oracle Developer 1.5, 6.0 Конфигурации сервера БД и рабочих станций должны быть достаточны для функционирования вышеперечисленных программных средств.

Прежде всего это относится к оперативной памяти (для сервера не менее 256МБ, для рабочих станций — 64МБ).

Объем жестких дисков зависит от величины БД. Желательно наличие файл-сервера для хранения выходных форм и прикладного ПО. 10.Консультированиегражданповопросампенсионногообеспечениясприменениемкомпьютерныхтехнологий(правовыхсистем«Консультант»,«Гарант»идругие) Примеры консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных систем: 1)Вопрос: Отменят ли с 1 января 2015 года «северный» коэффициент, применяемый в настоящее время к фиксированному базовому размеру трудовой пенсии?

Ответ: В настоящее время «северный» коэффициент увеличивает фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии.

После введения нового порядка расчета пенсий к страховой пенсии также будет назначаться фиксированная выплата — аналог сегодняшнего фиксированного базового размера. Таким образом «северный» коэффициент сохранится и будет увеличивать фиксированную выплату на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство РФ в зависимости от района проживания на период проживания «северян» в этих районах.Это же правило будет распространяться на пенсии пенсионеров, которые переехали из района с обычными природно-климатическими условиями в районы Крайнего Севера или в местности, приравненные к ним. 2)Вопрос:Приббе Роман Романович: Расскажите об условиях и порядке получения досрочной трудовой пенсии.

Какими документами регламентируется досрочное назначение? Ответ: Право на установление досрочных трудовых пенсий определяется в соответствии со статьями 27 (27.1) и 28 (28.1) Федерального Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанных пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, применение Списков в каждом конкретном случае зависит от основания назначения трудовой пенсии (за работу в особых условиях труда по Списку №1,2, за работу на Крайнем Севере, в связи с педагогической деятельностью и т.п.).

Более подробная информация содержится на нашем сайте в разделе «Пенсии».

Для проверки права на досрочную пенсию необходимо заблаговременно обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства с документами о трудовом стаже. 3)Вопрос: Я проработал 35 лет, из них 14 лет (с 1984 г. по 1998 г.) в качестве электросварщика и электрогазосварщика.

В следующем году мне исполняется 55 лет. Имею ли я право на досрочную пенсию по Списку № 2, и достаточно ли мне для этого записей в трудовой книжке? Если нет, то какие документы мне необходимо подготовить дополнительно к моменту обращения за назначением досрочной пенсии?

Ответ: Согласно нормам пенсионного законодательства, мужчины, проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда (Список № 2) не менее 12 лет 6 месяцев и имеющие не менее 25 лет страхового стажа, могут претендовать на досрочное пенсионное обеспечение по достижении возраста 55 лет. Данное право установлено тем работникам, которые постоянно в течение полного рабочего дня были заняты выполнением работ, предусмотренных Списком №2.

Так, действующим законодательством право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2 (раздел XXXIII) установлено:- электросварщикам ручной сварки; — электросварщикам на автоматических и полуавтоматических машинах, занятым сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах;- электрогазосварщикам, занятым на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности. Основным документом для назначения пенсии, в том числе досрочной, является трудовая книжка гражданина. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (например, в трудовой книжке значится запись «принят на работу электросварщиком ручной сварки»), то представления дополнительных документов в данном случае не требуется.

В тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на досрочную пенсию (например, в трудовой книжке значится запись «принят на работу электросварщиком»), в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий (организаций). В такой справке должны быть отражены периоды работы, засчитываемые в специальный стаж, профессия, характер выполняемой работы, в какой раздел, подраздел, пункт Списка включается указанная работа, первичные документы, которыми подтверждается особый характер работы.

В случае ликвидации предприятия (организации) и отсутствия правопреемника, можно обратиться в архивные учреждения для поиска любых документов, из которых бы усматривалась работа в требуемых условиях (приказы о приеме и увольнении, приказы на очередной отпуск, о переводах, лицевые счета, ведомости по начислению зарплаты и другие).Также обращаем внимание, что в настоящее время территориальными органами ПФР проводится работа с будущими пенсионерами по заблаговременной подготовке документов для назначения пенсии, в том числе досрочной. Для этого необходимо заранее обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства со всеми документами (трудовая книжка, страховое свидетельство, военный билет, другие имеющиеся документы о стаже и заработке). В ходе приема специалисты оценят записи в трудовой книжке и другие представленные документы, а при необходимости дадут соответствующие рекомендации и окажут содействие в истребовании дополнительных документов, в том числе подтверждающих работу в особых условиях труда.

автоматизированные системы обработка пенсионное 11.Консультированиегражданповопросамсоциальнойзащитынаселениясприменениемкомпьютерныхтехнологий(правовыхсистем«Консультант», «Гарант» идругие) Примеры консультирования граждан по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных систем: 1) вопрос Денис Потапов: Какие существуют пособия, дотации, льготы, денежные выплаты и т.д.

для инвалида 2 группы по зрению? Ответ: Все льготы инвалидов закреплены в Федеральном закон от 24 ноября 1995 г.

N 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Во-первых, Всем инвалидам гарантировано: 1.Материальное обеспечение инвалидов (пенсии, пособия, компенсации и т.д.) 2.Санаторно — курортное лечение инвалидов 3.Социально — бытовое обслуживание инвалидов Во-вторых, для лиц признанных в установленном законом порядке инвалидами, разрабатывается Индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая содержит реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов . В-третьих, есть Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов — гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

В-четвертых, устанавливаются льготы, в том числе по налогообложению. В-пятых, устанавливаются льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации могут устанавливаться Региональными Властями.

Так же инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. За всеми разъяснениями по получению видов социального обеспечения и социальных услуг, вам следует обратиться в Департамент социальной поддержки населения по месту жительства. 2)вопрос: Скажите, каков на сегодняшний день размер пособия для ребенка 1,5 лет.

Семья малоимущая, ребенок второй. И какие нужны документы для оформления пособия. Ответ: C 1 января 2012 года размер пособия по уходу за вторым ребенком составляет 4651 рублей 99 копеек.

В управлении социальной защиты населения пособие по уходу за ребенком получают неработающие родители, для этого необходимо предоставить: паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, справку о составе семьи, трудовые книжки, сберегательную книжку.

3)вопрос Добрый день. Я мать-одиночка, нахожусь в декретном отпуске. Признана малоимущей. Подскажите возможно ли мне вернуть деньги потраченные мною на лечение зубов и протезирование, есть ли такое вообще? Просто в соцзащите мне говорили, что можно например возместить на лечение, нужно просто собрать все чеки и принести их в соцзащиту.

Ответ: Согласно гл. 11 Социального кодекса Белгородской области малоимущим гражданам предоставляются меры социальной защиты в форме социальных выплат в виде единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов. Правом на получение единовременного пособия обладают малоимущие семьи, а также иные граждане,оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также семьи, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума не более чем на 150 процентов. Единовременное пособие оказывается один раз в год.

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31.01.2006 г. №25-пп

«О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

единовременное пособие оказывается в связи с: 1.

Необходимостью приобретения средств индивидуальной реабилитации, оплаты лекарств, проведения операций, лечения, реабилитации после продолжительной болезни (в случае отсутствия права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней) в размере до 2,0 тыс. рублей; 2. Необходимостью приобретения предметов первой необходимости, одежды, обуви, топлива в размере до 5,0 тыс. рублей; 3. Необходимостью проведения текущего ремонта жилья, не соответствующего санитарным нормам, частичной утратой имущества в результате пожара, затопления, кражи, смерти близких родственников в размере до 15,0 тыс.

рублей; 4. Острой необходимостью проведения капитального ремонта жилья, полной утратой имущества в результате пожара, затопления, взрыва бытового газа в размере до 20,0 тыс. рублей. Размер единовременного пособия не может превышать 20,0 тыс.

рублей, выплачиваемых малоимущим семьям(малоимущему одиноко проживающему гражданину), и определяется уполномоченным органом исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае в зависимости от материально-бытовогоположения заявителя, затрат, произведенных заявителем, и (или) затрат, осуществление которых необходимо в будущем.

Размещено на Allbest.ru

  1. Правовые основы защиты информации на предприятии. Анализ среды пользователей. Автоматизированная система предприятия. Краткие сведения об операционной системе Windows XP. Классификация троянских программ. Способы защиты операционной системы Windows XP.дипломная работа [187,3 K], добавлен 14.07.2013
  2. Функциональные возможности прикладных программных продуктов, которые позволяют осуществить подготовку данных по персонифицированному учету физических лиц, расчет пенсионных выплат, подготовку отчетности по деятельности государственного пенсионного фонда.лабораторная работа [285,3 K], добавлен 09.09.2013
  3. Постановка задачи разработки автоматизированной системы управления в органах социальной защиты населения. Организация учета и распределения денежных средств. Логическая и физическая структуры базы данных. Методология работы с автоматизированной системой.дипломная работа [1,9 M], добавлен 24.03.2010
  4. Разработка автоматизированной информационной системы для обеспечения учета образовательных учреждений в среде Delphi на языке программирования Pascal. Создание базы данных и интерфейса для работы с АИС. Сущности и атрибуты логической модели данных.курсовая работа [429,3 K], добавлен 15.05.2014
  5. Создание автоматизированной системы для упрощения работы с данными, расчётами и отчётами, анализа и хранения поступающих в лабораторию хроматографических исследований данных. Функциональные требования к системе. Проектирование программного обеспечения.курсовая работа [1,9 M], добавлен 23.01.2013
  6. Нормативная база исчисления страховых взносов в пенсионный фонд, анализ его информационных потоков. Разработка программы для организации обмена документами в электронном виде между страхователями и органами пенсионного фонда. Обеспечение защиты данных.курсовая работа [786,6 K], добавлен 22.04.2012
  7. Предмет деятельности лесхоз-техникума, функционально-иерархическая схема. Информационное и организационное обеспечение автоматизированной системы управления. Функциональная структура АРМ «Заочное образование». Проектирование структуры базы данных.курсовая работа [170,7 K], добавлен 18.05.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем .

© 2000 — 2021, ООО «Олбест» Все права защищены

11 нормативно-правовых актов, которые регулируют предоставление людям мер социальной защиты

ПРО ПАЛЛИАТИВ использует cookie для статистики и аналитики, чтобы сделать сайт максимально удобным.

Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.

Подтверждаю — — 04 сентября 2020 Поделиться 04 сентября 2020 Поделиться

  • (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н) определяет основные задачи и функции этих учреждений, их организационную структуру, устанавливает порядок их деятельности в процессе проведения медико-социальной экспертизы.
  • от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает основы оказания государственной социальной помощи различным категориям граждан. Он определяет порядок учета прав граждан на социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, а также иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.
  • от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Он устанавливает систему мер (экономических, правовых, социальных), которые гарантирует государство для своих граждан. Все это должно обеспечить инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и создать для них равные с другими людьми возможности участия в жизни общества.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 467 «» устанавливает особенности признания человека инвалидом во время пандемии коронавируса. Действует с 1 марта 2020 года до 1 октября 2020 года включительно. Временный порядок утвержден в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» устанавливает основы социального обслуживания граждан. В нем прописаны полномочия органов государственной власти в сфере социального обслуживания, права и обязанности тех, кто получает социальные услуги и тех, кто их предоставляет.
  • от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждает порядок и условия признания человеком инвалидом федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
  • по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. N 59н) регулирует отношения, возникающие при проведении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями МСЭ.

Регламент устанавливает стандарт предоставления этой услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий. Также в регламенте прописан порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений МСЭ с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.Зачем юристы советуют проводить психиатрическую экспертизу тяжелобольного человека перед подписанием им важных документов, что надо знать о доверенности и договоре дарения8.

инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (утв. Правительства РФ от 7 апреля 2008 г.

N 240) Правила определяют порядок обеспечения техническими средствами реабилитации, предусмотренными :

  1. детей в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид».
  2. людей, признанных инвалидами (за исключением тех, кто признан инвалидом вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний),

Кроме того, Правила содержат порядок обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами.9. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р

« реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»

утверждает перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, которые предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета.10. от 28.12.2017 N 888н

«Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»

.11.

от 13 июня 2017 г. N 486н

«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

.Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

04 сентября 2020 Поделиться 04 сентября 2020 ПоделитьсяЕсли вам или вашим близким срочно необходимо обезболивание, помощь хосписа, консультация по уходу или поддержка психолога. В первую очередь, для фармацевтических и медицинских работников В первую очередь, для фармацевтических и медицинских работников Помогут разобраться, кто и в каком объеме имеет право на паллиативную помощь Помогут разобраться, кто и в каком объеме имеет право на паллиативную помощь Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение Основные проблемы и осложнения у лежачих пациентов со спинальной мышечной атрофией, решения этих проблем и планирование потомства при СМА в семье Основные проблемы и осложнения у лежачих пациентов со спинальной мышечной атрофией, решения этих проблем и планирование потомства при СМА в семье Кому положены лекарства, медицинские изделия, спецпитание, путевки на санаторно-курортное лечение в рамках НСУ, как можно отказаться от положенных услуг и чем это компенсируется Важно Кому положены лекарства, медицинские изделия, спецпитание, путевки на санаторно-курортное лечение в рамках НСУ, как можно отказаться от положенных услуг и чем это компенсируется Статус ребенка-инвалида и инвалида-взрослого сильно различаются. Чтобы не оказаться в трудной ситуации, надо подготовиться к совершеннолетию заранее.

Важно Статус ребенка-инвалида и инвалида-взрослого сильно различаются.

Чтобы не оказаться в трудной ситуации, надо подготовиться к совершеннолетию заранее.

Кому положены лекарства, медицинские изделия, спецпитание, путевки на санаторно-курортное лечение в рамках НСУ, как можно отказаться от положенных услуг и чем это компенсируется Кому положены лекарства, медицинские изделия, спецпитание, путевки на санаторно-курортное лечение в рамках НСУ, как можно отказаться от положенных услуг и чем это компенсируется Статус ребенка-инвалида и инвалида-взрослого сильно различаются. Чтобы не оказаться в трудной ситуации, надо подготовиться к совершеннолетию заранее. Статус ребенка-инвалида и инвалида-взрослого сильно различаются.

Чтобы не оказаться в трудной ситуации, надо подготовиться к совершеннолетию заранее.