Меню
Главная - Другое - Какая сумма лимитировано европротоколом

Какая сумма лимитировано европротоколом

Какая сумма лимитировано европротоколом

Выплаты по Европротоколу в 2020 году, порядок действий при ДТП


Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2020 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений.

Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях. Содержание Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника.

Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям. Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения.

Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции. Эти поправки и изменения в 2020 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров. Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие:

  1. При отсутствии разногласий между участниками ДТП возможна максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей.
  2. Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  3. Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.
  4. У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции.

Главное, соблюсти условия оформления протокола. Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию.

Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой. Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту.

Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки. Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте.

Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму. Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2020 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму. Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей.

В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов. Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2020 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей.

Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС. Как известно, Европротокол в 100 тыс.

рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки. Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость.

А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами. Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее:

  • Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  • Остановитесь после совершения ДТП.
  • Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.
  • Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  • Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  • Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу. В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола.

В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия.

Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ. Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности.

Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное.

Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности. Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля.

В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии. Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням.

Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму.

Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки. Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей. Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде.

Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне. 

Выплаты по Европротоколу в 2021 году — максимальная сумма выплаты ОСАГО по Европротоколу при ДТП

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 19 октября 2020 г. Автор: Если с выплатами по ОСАГО все понятно, когда оформление производится в присутствии сотрудников полиции, то в отношении Европротокола – не совсем.

Извещение о ДТП не так давно появилось в нашем обиходе, но до сих пор пугает нас тем, что его нужно заполнять самостоятельно. Сегодня мы поговорим о выплатах, которые осуществляются при оформлении Европротокола.

Что такое Европротокол? Это особый бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса, для самостоятельного заполнения без присутствия полиции. Заполнив его, вы собираете все остальные документы и направляете их уже непосредственно в страховую компанию для получения страхового покрытия.

До 1 октября 2020 года максимальный лимит по выплатам в данном случае составлял всего 50 000 рублей. Однако потом были приняты поправки, которые увеличили данную сумму до 100 000 рублей (или 400 000 рублей, но только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS)).

Однако потом были приняты поправки, которые увеличили данную сумму до 100 000 рублей (или 400 000 рублей, но только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS)). Следовательно, на сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 400 000 рублей. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ 6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов: — с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия; — с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте.

Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи. Часть 6 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ Но не стоит забывать тот факт, что для того, чтобы воспользоваться Европротоколом, необходимо соблюсти ряд условий:

  1. Разногласия в отношении повреждений у водителей должны отсутствовать.
  2. ДТП произошло при взаимодействии двух ТС (столкнулись при движении, столкнулись из-за резкой остановки впереди едущего);
  3. Вред нанесен исключительно транспортным средствам;
  4. Ответственность участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта» в отношении именно тех ТС, которые участвовали в аварии;
  5. Никому из участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) не должно быть нанесено вреда жизни или здоровью;
Рекомендуем прочесть:  Как поменять снилс по интернету

Если хотя бы одно из условий данного списка не будет соблюдено, то лучше всего будет вызвать сотрудников ГИБДД для установления виновности водителя и составления всех документов.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 19 октября 2020 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.7 из 10 Проголосовало 11 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании.

В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Европротокол лимит

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что произошло ДТП с участием 2 автомашин, второй водитель признал свою вину, в связи с чем дорожно-транспортное происшествие было оформлено без вызова сотрудников ГИБДД и оформления справок о ДТП («европротокол»); в результате данного ДТП автомашине истца причинены механические повреждения; страховщик признал случай страховым, и истцу было выплачено страховое возмещение по европротоколу; не согласившись с размером страхового возмещения, истец обратился к независимому эксперту по оценке стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страхователь произвел доплату страхового возмещения в части, суды отказали во взыскании страхового возмещения со страховщика, придя к выводу о том, что страховщик выплатил истцу страховое возмещение по европротоколу в пределах лимита, установленного для возмещения ущерба по европротоколу, предусмотренного статьей 11.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Поскольку из выводов заключения судебной экспертизы следует, что определенная стоимость ремонта автомобиля как с учетом, так и без учета износа в соответствии с Единой методикой превышает установленный статьей 11.1 Закона об ОСАГО максимальный размер страхового возмещения для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то в случае нежелания потерпевшего производить доплату за ремонт в силу подпункта «

д» пункта 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО предполагается выплата страховой суммы в денежной форме.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:если стоимость восстановительного ремонта ТС превышает 400 000 руб. или максимальную величину страхового возмещения, установленную для случаев оформления ДТП без участия сотрудников полиции, либо если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт СТО. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:если стоимость восстановительного ремонта ТС превышает 400 000 руб.

или максимальную величину страхового возмещения, установленную для случаев оформления ДТП без участия сотрудников полиции, либо если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станцией техобслуживания; д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания; На основании оспоренных положений решается вопрос о взыскании убытков, причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия, с непосредственного причинителя вреда, если такой вред превышает предельный размер страховой выплаты, осуществляемой в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.

Выплаты по Европротоколу поднялись до 400 тысяч рублей для всех регионов

5 октября 20201,2 тыс.

прочитали1 мин.1,9 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,2 тыс.

прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВодители всей нашей страны наконец-то дождались справедливости.

Теперь не только автовладельцы городов Москвы и Санкт-Петербурга и в соответствующих областях смогут получить максимальную страховую выплату в размере 400 тысяч рублей, но и водители из других регионов.С 1 октября участники дорожной аварии смогут получить максимальную страховую выплату по автогражданке на всей территории России. Ранее многим водителям приходилось вызывать сотрудников ГИБДД, если ущерб составлял более 100 тысяч рублей.Максимальный лимит по Европротоколу с 1 октября 2020 годаУсловия для оформления Европротокола практически не претерпели изменений:

  1. ущерб нанесён только транспортному средству, а не другому имуществу;
  2. в аварии участвовало только два транспортных средства;
  3. у всех участников ДТП есть полис ОСАГО;
  4. в дорожном происшествии нет пострадавших.

Может быть несколько сценариев оформления Европротокола:

  1. 1 вариант: участники дорожной аварии не имеют разногласий;
  2. 2 вариант: у участников ДТП есть разногласия, но при этом все обстоятельства ДТП зафиксированы на фото.

И в первом, и во втором варианте лимит возмещения ущерба по ОСАГО составит 100 тысяч рублей.

  1. 3 вариант: рассчитывать на страховую выплату в размере до 400 тысяч рублей можно будет только в том случае, когда нет разногласий и есть фотофиксация обстоятельств аварии.

    Все снимки отправляются в систему РСА — АИС ОСАГО, из которой страховщики и берут необходимые данные о ДТП. Если же ДТП оформлено только на бумаге, то максимальная сумма снижается до 100 000 рублей.

Что выиграли водители:

  1. с 1 октября 2020 года максимальная выплата составляет 400 000 рублей.

    Данный лимит не будет зависеть от того, выезжали сотрудники ГИБДД на место аварии или нет. Максимальные выплаты будут одинаковыми в обоих случаях, если будут соблюдены все условия для оформления Европротокола.

  2. при отсутствии разногласий, фотофиксации обстоятельств дорожной аварии и передаче данных через мобильное приложение или систему ГЛОНАСС лимит страховых выплат повышается до 400 тысяч рублей;
  3. если до 1 октября Европротокол можно было оформить только при отсутствии разногласий между участниками ДТП, то теперь спорные мнения при оформлении аварии не учитываются.

    Европротокол можно оформить при наличии разногласий, но лимит для страховых выплат будет не более 100 тысяч;

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

С 1 июня начал действовать новый лимит на выплату в случае оформления ДТП по европротоколу: он увеличен до 100 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 400 тысяч рублей). Drom.ru разобрался, как оформить аварию без ГИБДД правильно, чтобы не было проблем с получением возмещения от страховой компании.

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства.

Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО.

2. Нет разногласий в перечне повреждений. 3. Место ДТП — Российская Федерация. 4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее.

Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии. Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии.

Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД.

И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии. Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей: 1.

Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.

2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией. 3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео. 4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС. • Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП. • Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.
• Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.

• Нужно детально отснять места повреждений.

• Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам. • Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены. • Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник).

• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).

• Особое внимание на графу 14

«Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов»

. В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер.

Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку

«Подробное описание повреждений на обратной стороне»

и дописать там.

• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения.

Замерять метраж необязательно.

• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.

• В графе 18 — подписи сторон. • В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет». • Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию. Бланк извещения вы получаете в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Если он вами утерян или испорчен, всегда можно бесплатно получить новый. Лучше хранить бланк в автомобиле вместе с действующим полисом ОСАГО.

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно. Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке.

Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса.

Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра. • В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.

• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки). • Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.

• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным) Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом.

С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

С 1 октября увеличивается максимальная сумма выплаты по европротоколу


С 1 октября, то есть через три дня, вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают предельную сумму выплат в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Прежде они были ограничены суммой 100 000 рублей, теперь возрастают до максимальных по ОСАГО 400 000 рублей.

Ранее такое правило действовало лишь в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 1 октября оно будет распространено на всю территорию России. В то же время для получения выплаты потребуется выполнить ряд условий.

Как и прежде, оформление без ГИБДД будет возможно в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО, при этом нет пострадавших, а третьим лицам не причинен ущерб. Также потребуется выполнить несколько дополнительных условий. ДТП должно быть оформлено либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена в машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов.

В этих случаях сведения об аварии поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если же ДТП оформлено только на бумаге, то максимальная сумма снижается до 100 000 рублей. Но и это не все. Для получения выплаты более 100 000 рублей потребуется выполнить еще одно условие: оба участника аварии должны быть согласны в обстоятельствах ДТП.

То есть один из них обязан признать свою вину.

Предполагается, что большинство аварий будут соответствовать ужесточенным требованиям оформления по европротоколу. В ГИБДД ожидают, что увеличенная предельная сумма выплат повысит популярность такого способа оформления ДТП. В итоге автомобили после аварии будут меньше времени загромождать проезд, что улучшит обстановку на дорогах.

Согласно недавнему отчету Российского союза автостраховщиков (РСА), за восемь месяцев 2020 года средняя выплата по ОСАГО составила 67 000 рублей. Получается, что даже сейчас большинство ДТП укладывается в ограничение по европротоколу.

По данным Госавтоинспекции, в 2018 году ее сотрудниками оформлено 1,9 миллиона аварий, что на 17,4% меньше, чем годом ранее. При этом по европротоколу было оформлено 624,1 тысячи аварий, что на 4,1% больше прошлогоднего результата. Еще через месяц, , вступит в силу еще одно нововведение: оформлять ДТП можно будет в полностью электронном виде.
Еще через месяц, , вступит в силу еще одно нововведение: оформлять ДТП можно будет в полностью электронном виде. Для этого будет использоваться мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Предполагается, что оформление европротокола через смартфон займет 10-15 минут. Однако пока новая схема будет действовать только в четырех пилотных регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Остальным россиянам без бумажных документов в ближайшее время не обойтись.

С 1 октября правила о безлимитном европротоколе действуют на всей территории России

Анонсы 1 июня 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 1 октября 2020 Начиная с указанной даты страховое возмещение в рамках ОСАГО в пределах 400 тыс.

руб. по дорожно-транспортным происшествиям, оформленным без участия сотрудников полиции (в порядке европротокола), можно будет получить независимо от того, в каком регионе России имело место ДТП. Ранее это было возможно в отношении ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях ().Помимо соблюдения общих условий оформления европротокола (ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО, и вред причинен только этим транспортным средствам), для получения страхового возмещения в пределах 400 000 руб. необходимо чтобы у участников ДТП отсутствовали разногласия относительно его обстоятельств и перечня видимых повреждений транспортных средств, а данные о ДТП должны быть зафиксированы с помощью технических средств контроля, функционирующих на основе системы «ГЛОНАСС», или посредством программного обеспечения, соответствующего требованиям, установленным Российским союзом автостраховщиков (РСА) по согласованию с Банком России.Если у участников ДТП имеются разногласия, они также вправе оформить европротокол, зафиксировав обстоятельства происшествия одним из указанных способов.

Предельный размер страхового возмещения в этом случае, как и прежде, составит 100 тыс. руб. Такой же лимит сохраняется для ДТП, оформленных в отсутствие у участников разногласий, однако без фиксации техническими средствами контроля или программным обеспечением.Напомним, что требования к техническим средствам контроля, составу информации о ДТП и порядку ее представления страховщику утверждены . Подробнее об этом, а также о мобильном приложении РСА, используемом при оформлении европротокола, мы писали ).

Теги: , , , , Источник: Документы по теме:Постановление Правительства РФ от 28 августа 2020 г. № 1108 «»Читайте также: Они будут применяться с 13 сентября. Возможность объединения автокаско и ОСАГО в одном продукте предусмотрена разработанным регулятором проектом Указания.

Вместе с тем обратите внимание, что необходимые изменения в Правила ОСАГО, закрепляющие случаи и порядок оформления извещения о ДТП в электронном виде, на данный момент не внесены (хотя были подготовлены Банком России еще в июле).

Разъяснения составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Автовладелец получит в четыре раза больше

С 1 октября вступает в силу очередная об ОСАГО.

Лимит выплат при простом оформлении аварии без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, увеличится до максимальной выплаты по ОСАГО. То есть до 400 тысяч рублей. Увеличение страховых выплат в упрощенном порядке всегда только на пользу автовладельцам.

Фото: Sureeporn / iStockДо сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО.

При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП.

Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много.

Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон. Называется оно «ДТП. Европротокол».

В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно. Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей.

Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО. Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит.

Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде. Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО».

Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП. Программное обеспечение другого варианта не предусматривает. Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений.
Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений.

Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну.

Это возможно к концу 2020 года.

Как начисляются выплаты по Европротоколу – новые лимиты в 100 тыс. рублей?

Вопрос Ответ Максимальная выплата составляет 100000 рублей.

С недавнего времени, возможно.

Сумма составляет 400000 рублей, если потерпевший предоставит запись ГЛОНАСС.

Да, можно не оформлять и не уведомлять ГИБДД о происшествии. Если вы претендуете на максимальную выплату (400000 рублей), то это обязательно необходимо сделать.

Если имеются разногласия и соблюдены все условия, то водителя выплачивается по 50% стоимости нанесённого ущерба их ТС.

По статистике РСА, часть водителей, подавших заявление о компенсации убытков при оформлении аварий по Европротоколу, в РФ за 2017 год составляет 33% по сравнению с 30% в 2016 г. Сумма возмещений за этот период составила 11,5 млрд руб., это на 21,8 % больше, чем за 2016 г. Средний размер компенсации на основании процедуры за прошлый год составил 27,4 тыс.

руб. За последние годы эта процедура приобрела популярность в стране. В 2013 — 2014 г. к ней прибегли 9 —10%. Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2020 года составит 100 тыс.руб.

С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017.

В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки. Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.

Нововведением является и предоставление возможности оформить ДТП без согласия сторон.

Процедура безлимитного протоколирования ДТП с 2014 года для возмещения компенсации предусматривала, кроме стандартного перечня документов, предоставление страховой компании электронного носителя с фото- и видеофиксацией места ДТП, выполненной на протяжении часа с заявлением водителя о том, что материалы не корректировались.

Разрешалось использовать любые технические средства для фиксации места происшествия. С принятие нового закона правила оформления аварий по Европротоколу изменятся.

Водители смогут прибегнуть к процедуре даже в случае разногласия сторон.

Сведения о ДТП разрешено записывать при помощи мобильных приложений, утвержденных РСА. С августа 2014 г. предельная сумма компенсации для таких случаев составляла 25 тыс.руб.

Поправки к закону (пункт 4 ст.

11.1) увеличили выплаты по европротоколу до 50 000 руб. при условии заключения страховых договоров обоими участниками аварии с 02.08. 2014 г. Они действуют до 30.09.

2020 г. включительно. Если ДТП оформляется без сотрудников ГИБДД жителями Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградского или Московского округов, сумма возмещений по Европротоколу составит уже 400 тыс.руб. Для этого потребуется предоставить запись ГЛОНАСС или других навигационных систем.

Тарифы ОСАГО сегодня рассчитывают, исходя из основных расценок, с учетом мощности двигателя, региона, опыта и возраста водителя. ФЗ об ОСАГО предусмотрена возможность Центробанка раз в год изменять тарифы.

Нововведения Закона об ОСАГО начнут действовать с первого июня 2020 года.

Они внесут изменения в процедуру оформления аварий без присутствия полиции. Применяться будут к ДТП, совершенным после 2 июня. С этого дня лимит компенсации по Европротоколу повышается до 100 тыс.

руб. Компания-страховщик с этого момента сможет возместить ущерб страхователям и в случае несогласия участников.

В бланке извещения предусмотрена графа, где стороны излагают позиции (согласие/несогласие) относительно обстоятельств аварии.

Новые образцы будут выдавать с 01.06.2018г. при оформлении полиса ОСАГО и КАСКО.

Они появятся и на сайтах страховщиков, чтобы в случае необходимости можно было загрузить и распечатать.

Протоколы с разногласиями, по правилам ФЗ, будут оформляться лишь на таких бланках. Но отдельные компании рекомендуют рассматривать и старые, если вписаны несогласия (пункт 7 «ПРИМЕЧАНИЕ» с обратной стороны протокола).

При несогласии участников обстоятельства ДТП необходимо фиксировать при помощи специального мобильного приложения. Бесплатно скачать его на свой гаджет можно в сети.

Наличие программы позволит страховщику установить факт, время и место происшествия.

Данные с места аварии водитель отправляет страховщику.

Откорректировать их невозможно. Это гарантирует выплату по договору в рамках Европротокола (в случаях отсутствия пострадавших и существенного материального вреда).

Но участники аварии совместно должны оформить заявление (бумажный вариант) о происшествии с личными подписями. По правилам, документальное оформление (касается максимальных выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб.), должен дополняться наличием возможности записать данные об аварии при помощи ГЛОНАСС.

Сегодня таким оборудованием оснащены лишь новые автомобили (менее 1% от общего количества). Существует и дополнительное условие, прописанное в законе.

Когда не срабатывает система автооповещения (при слабом ударе), кнопку «SOS» необходимо нажать не позже чем, через 10 минут с момента аварии. При наличии разногласий и соблюдении необходимых условий фиксации ДТП обоим водителям компенсируют по 50% стоимости нанесенного вреда их автомобилям (с одинаковым лимитом каждому по 100 000).

Если степень вины распределяется судом, возможно иное соотношение размеров выплат.

Страховые компенсации не всегда быстро и без проблем выплачиваются потерпевшему. Практически компании могут занижать суммы, отказывать в их выдаче, затягивать процедуру перечисления денег.

В каждом из этих случаев клиент сначала подает претензию, а если она не удовлетворена, обращается в районный суд по месту регистрации страховой. Составление Европротокола требует максимальной точности: от этого зависит размер компенсации. В регионах с лимитом по европротоколу 50 тыс.

руб, разногласия возникают редко. В Московском и Петербургском округах, где действует режим безлимитного европротокола, разрешать споры приходится часто.

Когда одну из сторон не устраивают выплаты, предложенные страховщиком, она может обратиться к независимым экспертам и установить реальную стоимость ущерба. На основании экспертной оценки подать претензию в ОСАГО или КАСКО. Если ее результаты не удовлетворили клиента, он подает иск в суд.

Не всегда на месте происшествия можно быстро определить стоимость ремонта. Когда максимальная выплата не устраивает страхователя, он решает вопрос с виновником.

Этот документ имеет юридическую силу, когда участников дорожного происшествия двое, никто не пострадал, вред никакому имуществу, кроме их автомобилей не причинен. Если нет разногласий процедура оформления аварии и схема начисления выплат выполняется по стандартной форме. Если есть разные мнения относительно ДТП, Европротокол оформляется при условии, что факт аварии и ее координаты записаны видеорегистратором с системой ГЛОНАСС или приложением РСА.

Разногласия обязательно вносятся в уведомления о столкновении обеими участникам. Измят для ОСАГО максимальную базовую ставку и страховой коэффициент.

Они будут рассчитываться, исходя из возраста и опыта автомобилиста. Увеличится число ступеней, снижающих тарифы водителей на протяжении жизни (действуют 4, предложено 50). Опытным водителям среднего и старшего возраста коэффициент снижается, а неопытным и молодым повышается (максимальный 4,5%).

Участникам мелких аварий нет необходимости вызывать ГИБДД для его регистрации.

Достаточно фиксации на видео/фото обстоятельств инцидента. Им разрешено уехать с места происшествия даже при наличии у сторон разногласий.