Меню
Главная - Другое - Как происходит если по аукциону пишут в фас

Как происходит если по аукциону пишут в фас

Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(введена Федеральным от 06.12.2011 N 401-ФЗ)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.18.1- Должностное лицо органа власти (местного самоуправления, организации) обжалует привлечение к ответственности за ограничение конкуренции 1.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее — уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;(пп.

«в» введен Федеральным от 29.07.2018 N 259-ФЗ)г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий процедур в соответствующей сфере строительства;(пп. «г» введен Федеральным от 29.07.2018 N 259-ФЗ)3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее — организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные — настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие процедур в сферах строительства.(п. 3 в ред. Федерального от 29.07.2018 N 259-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(часть 1 в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье — заявитель).(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.(часть 3 в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.5.1.

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.(часть 5.1 введена Федеральным от 13.07.2015 N 250-ФЗ)6.

Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее — жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;(п. 4 в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5) перечень прилагаемых к жалобе документов.7.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.9.

Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные настоящей статьи;2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред.
текст в предыдущей редакции)4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

.(п.

5 введен Федеральным от 13.07.2015 N 250-ФЗ)10.

Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.13.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.13.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)14.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи.(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)14.1.

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный настоящей статьи.(часть 14.1 введена Федеральным от 13.07.2015 N 250-ФЗ)15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.15.1. Уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу письменное обоснование законности принятого акта и (или) совершенного действия (бездействия) с указанием положений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия такого акта и (или) совершения такого действия (бездействия).(часть 15.1 введена Федеральным от 13.07.2015 N 250-ФЗ)15.2.

Рекомендуем прочесть:  Закон о праве торговли сигаретами

Антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы.

Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном настоящей статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.(часть 15.2 введена Федеральным от 13.07.2015 N 250-ФЗ)16.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.17.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.(часть 17 в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)18. Со дня направления уведомления, предусмотренного настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.20. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)21.

Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 — настоящей статьи.(в ред. Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.(в ред.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.(в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)23.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.24. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.(часть 24 в ред.

Федерального от 13.07.2015 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)25. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в настоящего Федерального закона — организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены). Открыть полный текст документа

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ: пошаговая инструкция для поставщиков

Автор azbukatenderov На чтение 8 мин.

Просмотров 13k. Опубликовано 19.06.2020 Обновлено 19.06.2020 В третьем квартале 2020 года порядка 30% жалоб были признаны обоснованными. С условиями обжалования можно ознакомиться в законе о контрактной системе. Все жалобы и результаты их рассмотрения размещаются на официальном сайте.

Но не все поставщики знают свои права и как отстаивать свои интересы.

Подача жалобы в антимонопольную службу – важная часть закупочного процесса. Если явно нарушаются ваши права, направляйте жалобу в ФАС. О том, как это сделать, рассказываем в статье и даем несложное руководство к действию. Жаловаться можно не только на заказчика, но и на оператора ЭТП. Для начала разберемся в терминологии: Обжалование результатов размещения — обращение в государственные органы власти и управления, уполномоченные на рассмотрение спорных ситуаций.
Для начала разберемся в терминологии: Обжалование результатов размещения — обращение в государственные органы власти и управления, уполномоченные на рассмотрение спорных ситуаций. К таким органам относятся: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует сферу госзаказа и согласует применение закрытых способов отбора. Полномочия ведомства в основном распространяются на закупочные мероприятия, рассмотрение жалоб, проведение проверок и привлечение участников к административной ответственности.

Законодательство дает четкие сроки, в которые участник может направить жалобу в ФАС. Сделать это он должен до подписания контракта.

После того, как сроки выйдут, действия заказчика или оператора ЭТП можно будет обжаловать только в арбитражном суде. До окончания сроков подачи заявок Жалоба на заказчика:

  1. На положения документации. Например, если формулировки препятствуют или делают невозможной подачу заявки, составленной по всем требованиям.
  2. На содержание проекта контракта. Например, когда указываются сроки исполнения обязательств, в которые физически невозможно уложиться. На такую уловку идут организаторы, которые хотят продвинуть «своего» исполнителя.

Жалобу вправе направить любая компания до того, как все заявки были поданы.

После рассмотрения заявок Жалоба на заказчика:

  1. При необоснованном отклонении заявки.
  2. При нарушениях в содержании протоколов заседаний комиссии.
  3. Когда прослеживается незаконная договоренность между заказчиком и победителем, и ее можно доказать. Например, на одну закупку подали заявки несколько организаций, но все они оформлены на одно и то же лицо.

Жаловаться вправе только подавший заявку участник — в 5-дневный срок после даты публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки Жалоба на оператора ЭТП:

  1. на «торможение» площадки во время торгов;
  2. когда не вовремя предоставлены или размещены документы;
  3. на действия/бездействия, связанные с аккредитацией участника.

Жаловаться вправе только подавший заявку участник в 30-дневный срок со дня обжалуемых действий. С 01.01.2020 г. стала доступна функция записи всех действий на ЭТП с помощью .

  1. На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное ведомство ФАС (УФАС).
  2. На действия оператора ЭТП — в федеральное ведомство ФАС.

Ничего страшного не случится, если вы подадите жалобу не в тот территориальный орган.

Ее в течение 1 рабочего дня перенаправят в соответствующее территориальное отделение ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 г. № 727/14). Если решение ФАС вас не устроило, а договор уже заключен, обращайтесь с иском в Арбитражный суд.

Перед тем, как подать жалобу:

  1. Воспользуйтесь на этапе подачи заявки возможностью направить организатору любого положения закупочной документации. Может быть, эта мера поможет избежать споров, и необходимые ответы будут получены через эту форму.
  2. Проверьте, не подал ли другой участник жалобу на эти же действия заказчика или оператора площадки, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы Требования к содержанию жалобы изложены в п.8 ст.105 44-ФЗ.

В документ должны быть включены следующие сведения: Вводная часть:

  1. Заявитель: наименование и место нахождения для юрлица, ФИО и место жительства для физлица, почтовый адрес, адрес электронной почты, контакты.
  2. Лица, на которые жалуется участник (заказчик, оператор ЭТП, ответственный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, контакты.
  3. Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба непосредственно касается с закупки.

Описательная и доказательная часть:

  1. Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.
  2. Неправомерные действия, доводы и доказательства жалобы (ссылки, приказы, судебная практика и т.д.)

Результативная часть: В жалобе можно сформулировать свои ожидания, какой результат ждете от заказчика. Например:

  1. отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения);
  2. приостановить заключение договора с победителем.
  3. отменить протокол рассмотрения заявок;
  4. скорректировать некоторые моменты в закупочной документации;

Подача жалобы в УФАС или ФАС Подать жалобу можно следующими способами:

  1. доставить лично самому;
  2. через портал Госуслуг;
  3. по почте;
  4. доставка курьером под расписку;
  5. в некоторые УФАС обратиться можно по email, подписав квалифицированной электронной подписью.

    Адрес электронной почты лучше уточнить по телефону.

    А после отправки узнайте, был ли получен документ, и какой номер ему присвоен.

  6. через многофункциональный центр (МФЦ);

Жалобу можно отозвать, если контрольное ведомство не успело принять по ней решение. Но подать жалобу во второй раз на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается так же, как и была подана (письмом, курьером, лично, по email).

Важный момент! ФАС может возвратить жалобу, отправленную позже установленного срока.

Образец жалобы по 44-ФЗ: У комиссии есть 2 рабочих дня на то, чтобы принять или вернуть жалобу, опубликовать информацию на официальном сайте и сообщить об этом заинтересованным лицам.

Если жалоба принята, то в течение 5-ти рабочих дней решение появится в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке. Также для мониторинга пользуйтесь реестром жалоб в ЕИС.
Жалоба не принята Причины отказа:

  1. жалоба составлена некорректно;
  2. вышли сроки для подачи жалобы;
  3. не подписана или подписана лицом, чьи полномочия не подтверждены документально;
  4. по жалобе уже вынесено судебное решение или контрольного ведомства (если вас опередил другой участник закупки).

Участник вправе жаловаться повторно после устранения ошибок в содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной На официальном сайте вместе с решением можно найти вынесенное заказчику предписание, например:

  1. внести изменения в закупочную документацию;
  2. отменить протокол подведения итогов;
  3. отменить итоги торгов.

В редких случаях предписание не выносится. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя или договор с победителем уже подписан.

Жалоба принята и признана необоснованной Вынесенное решение публикуется на официальном сайте без предписаний заказчику.

В документе содержатся положения на законодательство, на которые ссылалась комиссия. На обжалование в суде решения комиссии дается 3 месяца.

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в антимонопольную службу, лучше подыщите для себя другую закупку и у другого заказчика. Знать эти временные промежутки важно. Если не успеть обжаловать нарушение в срок, то в дальнейшем нужно будет обращаться в суд.

Чтобы не «размазывать» тему сроков подачи жалобы по всей статье, мы систематизировали ее в отдельном пункте. Ознакомьтесь с таблицей ниже: Что обжалуется? Кто может обжаловать? Сроки Положения документации о госзаказе до окончания приема заявок.

Любой участник, общественное объединение. До конца срока подачи заявок. Положения документации о госзаказе после окончания приема заявок.

Только участник, направивший заявку.

В 5-дневный срок с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если исполнителя отбирают путем закрытой процедуры, со дня подписания соответствующего протокола. Решение комиссии, указанное в протоколе проведения закупки.

Только участник, направивший заявку.

В 5-дневный срок со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают путем закрытого мероприятия, с даты подписания соответствующего протокола.

На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. Незаконные действия, произошедшие после признания победителя торгов на стадии заключения контракта.

Участник, с которым заключается контракт. До совершения сделки Порядок аккредитации оператором ЭТП. Заявитель 30 дней от даты отказа.

Неправомерные действия, связанные с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой ЭТП. Участник закупки 5 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения аукциона.

Ключевой задачей федеральных антимонопольных ведомств является контроль принципа свободной конкуренции.

Наиболее охотно ФАС рассматривает случаи:

  1. нарушение закона о рекламе.
  2. навязывание дополнительных услуг;
  3. когда заказчик злоупотребляет своим положением;
  4. завышаются цены путем сговора сторон;
  5. лояльное отношение к одному участнику в ущерб остальным;

В сфере госзаказа самыми распространенными причинами подачи жалобы являются ошибки в закупочной документации и незаконные действия организатора.

К сбору пакета документации следует отнестись со всей строгостью и ответственностью.

Ваши ошибки сыграют против вас и будут на руку вашему оппоненту. А процесс рассмотрения растянется во времени.

  1. Вместе с жалобой следует направлять документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.
  2. В тексте обращения нужно ссылаться на нормы законодательства, подтверждающие вашу точку зрения.
  3. Если мы говорим о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя организации и подписывается личной подписью либо ЭЦП.
  4. Жалоба в ФАС должна быть подготовлена грамотно и без спешки.
  5. Помните об информации о вас или об организации.

Если не дают честно выиграть.

Как пожаловаться в ФАС на нарушения при закупках?

08.11.2020, Первое, что нужно сделать, когда есть желание поучаствовать в закупке – изучить положения документации (конкурсной или аукционной) на предмет соответствия закону и Вашим интересам. Конечно, положения документации не должны соответствовать возможностям и пожеланиям именно Вашей организации, однако, есть ряд моментов, которые можно обжаловать, и постараться добиться формирования положения документации, более комфортных именно для Вас.Содержание статьи Вообще, жаловаться по 44-ФЗ (Закон о контрактной системе) можно или в ФАС, или в Арбитражный суд – но специфика закупок в том, что они проводятся за довольно короткий период времени, а, как мы все знаем, суды у нас проходят не быстро.

Поэтому в суд имеет смысл подавать заявление только в случае, когда решение ФАС было не в Вашу пользу и Вы хотите использовать все возможности. В ФАС можно жаловаться по двум основаниям:

  1. на результаты закупки.
  2. на положения документации о закупке

На положения документации можно жаловаться до момента окончания подачи заявок.

Т.е. если окончание подачи заявок наступает 01.09 в 10:00, Вы можете подать жалобу в ФАС до 01.09 не позднее 9:59.Жалоба на положения документации – это очень широкий круг вопросов, которые можно затронуть, например:

  1. ошибки в способе формирования цены закупки
  2. не объективно описан порядок оценки заявки при проведении конкурса
  3. излишне установленные или, наоборот не установленные там, где это необходимо, требования к лицензии или допуску СРО участника
  4. сокращён срок подачи заявок
  5. ошибки в требованиях к обеспечению заявки
  6. нарушения в проекте контракта
  7. не верно описан объект закупки
  8. и так далее.
  9. не верно выбрана форма проведения закупки (конкурс/аукцион)

Список оснований для обжалования, по сути, бесконечен. Чем существеннее будет нарушение и чем более убедительно Вы его обоснуете, тем больше вероятность успеха на рассмотрении жалобы. На результаты закупки можно жаловаться в течение 5 дней с даты протокола, содержащего эти результаты (на этом этапе уже нельзя обжаловать положения документации).

Например, в аукционах, чаще всего жалуются на результаты рассмотрения первых частей заявок (ПЧЗ). В данном протоколе указывается, заявка какого из участников допущена к участию в аукционе, а какого нет.

В протоколе содержатся и сами основания отклонения заявки, которые и подлежат обжалованию. Если же речь идёт о конкурсе, то чаще всего обжалуется применение порядка оценки заявок, установленного в документации.

То есть, например, если оценивается количество сотрудников участника закупки и в заявке указано, что их 20 человек, а баллы насчитаны за 10 человек и, при этом нет обоснования такого расчёта, то это однозначно можно обжаловать и есть хороший шанс на выигрыш. Жалобы в ФАС подаются в бумажном виде (подписанные уполномоченным лицом, с приложением документа, подтверждающего эти полномочия) или в электронном виде с электронной подписью руководителя организации. Наиболее удобной, особенно, в последнее время, конечно же, является электронная подача жалобы.

Жалобы в ФАС рассматриваются быстро – 5 рабочих дней с даты подачи жалобы – и, что важно, закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы по существу (чего не бывает при рассмотрении в суде). То есть, например, при обжаловании протокола рассмотрения ПЧЗ, с момента принятия жалобы, до её рассмотрения, закупка будет приостановлена в части подписания контракта. Так как закупки проходят в электронном виде, то блокировку через ФАС никак не обойти.

Рассмотрение жалобы происходит, на сегодняшний день, исключительно в дистанционном формате. За день или два до рассмотрения жалобы на почту заявителя приходит письмо из ФАС с подробной информацией по механизму подключения к онлайн заседанию и кодами доступа.

Вопрос с подтверждением полномочий довольно туманный, т.к. ФАС просто просит прислать скан доверенности на представителя заявителя, а документ, удостоверяющий личность, почти никогда не спрашивают (в редких случаях, просят показать его через камеру).С учётом того, что камеры у участников заседаний далеко не всегда есть или работают, этот вопрос оставим «за скобками». В назначенное время заявитель подключается к конференции, на которой присутствуют члены комиссии ФАС (обычно 3 человека) и представители заказчика.

Заявитель излагает свои доводы, далее заказчик представляет свои возражения, после чего комиссия задаёт участникам вопросы и даёт возможность прокомментировать выступление оппонентов. После выступлений сторон, комиссия отключает систему и остаётся для принятия решения. Обдумывание может длиться от 1-2 минут до часа.

После этого, конференция вновь восстанавливается и участникам оглашают решение. Решений может быть 3 вида:

  1. жалоба обоснована (если все доводы нашли подтверждение)
  2. жалоба не обоснована (если комиссия не согласилась с позицией заявителя).
  3. жалоба частично обоснована (если часть доводов подтвердилась)

По результатам решения может быть выдано или е выдано предписание, что как раз и является самым важным для заявителя. Бывает так, что жалоба обоснована полностью, но нарушения столь не существенны, что предписания не выдают, а бывает, что жалоба не обоснована полностью, но в ходе внеплановой проверки (вне доводов жалобы), комиссия усмотрела некие иные нарушения и выдала предписание о внесении изменений в документацию.

В предписании, в случае его выдачи, указывается что нужно сделать заказчику или его комиссии и в какой срок. За неисполнение предписания ФАС, на заказчика может быть наложен существенный административный штраф.

Решение ФАС, если оно не устраивает ту или иную сторону, можно обжаловать в Арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня вынесения решения. Как правило, обжалованием занимаются заказчики, так как для них, сам факт признания жалобы обоснованной является болезненным, по причине возбуждения в этом случае административного производства и наложения соответствующих штрафов на заказчика или членов комиссии.

Для заявителя же, обжалование решения ФАС, равно как и положений документации или протоколов рассмотрения заявок, в судебном порядке, как правило является не интересным, так как требует расходов, а ощутимого результата, обычно, не приносит. Проблема тут в том, что суды, до последнего времени занимали позицию, что раз контракт уже частично исполнен, то даже если были какие-то нарушения при его заключении, то расторгать его не целесообразно, так как это приводит к нарушению прав третьих лиц. Это долгие годы ставило фактический барьер на обжалование в судах действий заказчиков и ФАС из-за бессмысленности этих действий.

Однако, в 2020 г. начался процесс, который говорит о том, что, возможно, что-то стало меняться в сознании судейского корпуса. Совсем недавно, по нескольким делам в Арбитражном суде СПб и ЛО были вынесены решения о расторжении контрактов, заключённых с нарушением норм закона. Все решения появились после жалоб участника рынка на отклонение его заявок на конкурсные процедуры.

Как минимум одно решение вступило в силу, после утверждения его апелляционной инстанцией.

Что касается общих рекомендаций по обжалованию в ФАС, то можно посоветовать перед написанием жалобы, очень внимательно изучить практику ФАС конкретного региона, куда будет подана жалоба, поскольку подходы к одним и тем же вопросам, в различных регионах, бывает совершенно различными, более того, ссылки на практику ФАС в тексте жалобы всегда бывают очень полезны. Если доводы основаны не только на положениях закона, но и на документах технического регулирования и прочих специальных подзаконных актах, нужно постараться разъяснить их суть комиссии ФАС максимально понятно и доходчиво, ведь они не являются специалистами в узких специфических вопросах, о которых часто идёт речь на заседаниях комиссии.