Меню
Главная - Другое - Как научиться разбираться в машинах с нуля мужчине

Как научиться разбираться в машинах с нуля мужчине

Как научиться разбираться в машинах с нуля мужчине

Что находится под капотом автомобиля для чайников


» Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе. Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня.

Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля.

Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто.

Теперь обо всем по порядку.Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:• Кузов автомобиля или несущая конструкция.

Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы.

Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих.

Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;• Ходовая часть автомобиля.

Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов.

Рама является предшественницей кузова.• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;• Трансмиссия автомобиля.

Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи.

Последние соединены со ступицами колес;• Двигатель автомобиля.

Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;• Механизм управления.

Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем.

Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто.

Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:Кузовная несущая система.

Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движенииПрежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические.

Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства.

Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр.

На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.Проспер Л’Оранж (1876–1939), отец современного дизеля, работал в компании Benz & Cie.Первая удачная конструкция подобногорода – газовая турбина – была разработана еще до Второй мировой войны. Газотурбинный двигатель лишен практически всех недостатков поршневого. Он имеет больший КПД, у него нет ни клапанов, ни ГРМ, ни кривошипно-шатунного механизма, ни поршней, ни цилиндров.

Только турбина (множество легких лопаток на вращающемся диске) и компрессор (опять множество лопаток на другом диске). И работать такой мотор в принципе может на любом виде жидкого или газообразного топлива – лишь бы горело.Однако у газовой турбины есть по крайней мере два недостатка, которые ставят под большое сомнение ее установку на автомобиль. Первый – в несколько раз большая по сравнению с поршневымДВС скорость вращения, а второй – большая инерционность.

Ну не любит турбина быстро разгоняться и быстро останавливаться.

Для самолетов эти недостатки несущественны, а для автомобиля – более чем критичны.Немецкий инженер Феликс Ванкель предложил свой вариант ДВС без кривошипно%шатунного механизма – роторно-поршневой двигатель (РПД).

Клапанов, кстати, там тоже не было. Изобретение это поражало своим изяществом. Представьте себе, что внутри непростой по форме камеры по сложной траектории движется трехгранный ротор. Он постоянно разделяет камеру на рабочие зоны, в которых и происходят впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, при этом роль поршней выполняют три стороны ротора.
Он постоянно разделяет камеру на рабочие зоны, в которых и происходят впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, при этом роль поршней выполняют три стороны ротора. Ротор соединен зубчатым колесом с эксцентриковым валом.

Двигатель Ванкеля не обременен де талями, потому отличается высокойудельной мощностью и приемистостью, к тому же РПД значительно компактней и легче поршневого ДВС. Однако конструкция двигателя Ванкеля имеет свои врожденные болезни.

Сложность форм камеры и ротора делает его дорогим в производстве и недолговечным, а неполное сгорание рабочей смеси приводит к высокому расходу топлива.Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода.

Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения.

Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты.

Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего.

Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону.

Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле.

Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозамиВ современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей.

Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части.

Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)!

Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой.

Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  1. класс автомобиля;
  2. тип кузова;
  3. трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
  4. тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  1. технические особенности различных агрегатов;
  2. особенности конструкции и устройства.
  3. досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.Понятно, что такое умение приходит только с опытом.

Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:Источник7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора.

Если шланг упругий или твердый, то в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!)8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло).9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут.

Теперь можно начинать проверку. Держите мало в пределах риско min и max).10 Компоненты системы кондиционирования (без знания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением).11 Аккумулятор.12 Информационные надписи (в этих метках можно узнать информацию о вашей модели автомобиля).13 Защелка капота.14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя).15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи).16 Кожух вентилятора.6 Один из двух блоков предохранителей.7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе!
В компрессоре закачен фреон под давлением).11 Аккумулятор.12 Информационные надписи (в этих метках можно узнать информацию о вашей модели автомобиля).13 Защелка капота.14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя).15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи).16 Кожух вентилятора.6 Один из двух блоков предохранителей.7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе!

Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора.

Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!)8 Крышка двигателя маслоналивной горловины.9 Щуп проверки моторного масла.10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте обслуживание профессионалам).11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла.12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто).13 Защелка капота.14 Доступ к амортизаторам.Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  1. мотор;
  2. трансмиссия;
  3. кузов;
  4. тормозная система;
  5. рулевое управление;
  6. электрооборудование.
  7. шасси или подвеска;

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов.

Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  1. «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  2. «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  3. «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья. где классы расписаны более подробно.Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  1. G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.
  2. CLA — компактный престижный легкий класс;
  3. В-класс — соответствует С-классу;
  4. Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  5. С-класс (Comfort-Klasse);

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  1. RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.
  2. R8 — спорткары;
  3. Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  4. А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  5. ТТ — родстеры, купе;

Такая же классификация и у БМВ:

  1. Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  2. Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  3. Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  4. М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение.

Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное.

Рассмотрим основные.Тема необъятная, назовем главные моменты:

  1. по расположению под капотом — продольные, поперечные.
  2. по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  3. по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  4. по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой.

Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  1. жидкостная — охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
  2. комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
  3. воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;

Также важные моменты:

  1. механизм газораспределения;
  2. система смазки и так далее.
  3. система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  4. система впрыска — карбюратор, инжектор;

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

  1. сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  2. кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  3. дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.
  4. коробка передач — выбор режима езды;

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение.

По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива.

К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  1. полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.
  2. передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм.

Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем?

Думаете все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали.

Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды.

Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Сначала это будет просто проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов.

Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску?

Все в ваших руках!А до тех пор, если есть интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.Помните, что необходимо регулярно проверять уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева.

Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).Совет: При замене АКБ, сначала снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, сначала плюс к плюсу, потом минус к минусу.Заведите журнал, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены.

Ведь только при регулярном правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит дольше и будет приносить вам радость, а не разочарование от внезапных поломок.Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107).

А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей».

Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.1.

Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею.
Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2.

Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха.

Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя.
При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом.

В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США. Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Мотор+колёса

Как научиться разбираться в машинах с нуля мужчине

» Таможенное право

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду?

Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом».

Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание.

Но это всё мелочи. Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.1. Купите себе развалюхуХотите экспресс-курс по ремонту автомобилей?

Купите себе ржавое ведро. Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант. Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи.

Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда.

Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.2.

Купите комплект инструментовРуками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели.

Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов. Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит.

Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.3. Смотрите ролики на Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля.

На самом деле, ассортимент их просто огромен. Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.4.

Купите руководство по ремонтуОчень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете.

Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.5. Зарегистрируйтесь на форумеБольше всего полезной информации можно найти на форумах.

Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев.

Полезная штука!6. Помогайте друзьямУ друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.7.

Поговорите с продавцамиНа рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом.

Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца.

Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).8. Запишитесь на курсы механиковСовершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов.

Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.9. Читайте книгиКупите или скачайте несколько книжек по механике и электронике.

После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль.

Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.10. Читайте авто-блогиНапример, CARakoom.com.

Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей.

Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например подвески, или двигателя, помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия.

У нас есть еще сообщество механиков, в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!Источник: http://carakoom.com/blog/17783Умение разбираться в машинах – навык довольно обширный.

Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это умение более широкий смысл.Действительно автомобили можно увидеть везде. Раньше они считались роскошью, и машину могли купить лишь обеспеченные люди.

Сейчас автомобилем владеет практически каждый человек. Но если вы совсем новичок в этой теме или хотите лучше разбираться в авто своего мужа, Авто Информатор постарался собрать полезные рекомендации, которые помогут освоить главные параметры.В первую очередь, легковые машины отличаются между собой типом кузова:Отличительной особенностью этих машин является трехобъемный кузов с багажником, салоном и моторным отсеком. Место для багажа отделено от салона спинкой задних сидений.

Мест обычно четыре, дверей тоже четыре, или две (если фастбек – наклонная задняя часть).СеданХэтчбек представляет собой 3 или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, и у него есть дверца в задней стенке.

Длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях.

Обычно хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.ХэтчбекЕсть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (четыре – седан, а две – купе).

Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, а другие уверяют, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе.

Однако это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет.

SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 метра кубических), а у седана этот показатель должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра.КупеПикапы – модели легковых автомобилей коммерческой направленности, выполненные в кузове с грузовой платформой открытого типа. Обычно выпускаются в виде переработанного легкового авто или внедорожника, причем грузоподъемность пикапа редко превышает 2500 кг, а масса 4500 кг.

Как правило, это заднеприводные или полноприводные модели.ПикапКроме типа кузова, необходимо разбираться в основных вопросах:

  • Тип двигателя – инжектор, карбюратор, дизель, одно или двухтактный, гибридный, электромобиль.
  • Трансмиссия – механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
  • Класс автомобиля.

Любой автомобиль состоит из 7 главных систем: мотор, трансмиссия, рулевое управление, шасси или подвеска, тормозная система, кузов, электрооборудование.Этот вопрос необъятный, но все же есть главные моменты.

Двигатель отличается:

  1. по количеству цилиндров – трехцилиндровые и более (есть, например, моторы на 8 и 16 цилиндров);
  2. по расположению цилиндров – рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  3. по расположению под капотом – продольные, поперечные.
  4. по типу топлива – бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;

Во многих легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые автомобили или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.Одним из самых важных агрегатов в автомобиле является двигательКроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  1. воздушная – яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  2. комбинированная – охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
  3. жидкостная – охлаждение производится тосолом, антифризом, простой водой;

Основная задача трансмиссии – передавать момент вращения от мотора к колесам. Элементы трансмиссии:

  1. коробка передач – выбор режима езды;
  2. сцепление – соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  3. дифференциал – распределение момента между колесами ведущей оси.
  4. кардан, карданная передача – передает момент движения на ведущую ось;

В большинстве современных авто применяется одно или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор – гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла – автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).Трансмиссия передает момент вращения от мотора к колесамТип коробки передач имеет для многих решающее значение.

Механика – наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива.

К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании.

Автомат и вариатор – значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте большую сумму на ремонт.Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  1. полный – ведущими являются обе оси, но привод может быть как постоянным, так и подключаемым.
  2. передний или задний – момент вращения приходится на одну ось;

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных автомобилях, например, УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».Автомобиль – довольно сложный механизм. Тем не менее большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например, замену колеса.

А вот техническое обслуживание лучше доверить профессионалам и проходить его регулярно.Ранее мы писали, что владельцы автомобилей смогут проверять информацию о нарушениях ПДД онлайн.

Также в Украине снизился спрос на легковые автомобили: рейтинг марок.Анна Демчук, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автомобили, дороги, ПДД, электромобильИсточник: https://avto.informator.ua/2018/12/09/uchimsya-razbiratsya-v-avtomobile-muzha-chto-nuzhno-znat/Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое.

Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  1. класс автомобиля;
  2. тип кузова;
  3. трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
  4. тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  1. досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  2. особенности конструкции и устройства.
  3. технические особенности различных агрегатов;

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.Понятно, что такое умение приходит только с опытом.

Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  1. электрооборудование.
  2. кузов;
  3. трансмиссия;
  4. шасси или подвеска;
  5. рулевое управление;
  6. мотор;
  7. тормозная система;

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов.

Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.https://www.youtube.com/watch?v=QsKDpzFmxK0Типы кузова:Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  1. «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  2. «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.
  3. «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья, где классы расписаны более подробно.Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  1. С-класс (Comfort-Klasse);
  2. G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.
  3. Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  4. CLA — компактный престижный легкий класс;
  5. В-класс — соответствует С-классу;

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  1. Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  2. А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  3. R8 — спорткары;
  4. RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.
  5. ТТ — родстеры, купе;

Такая же классификация и у БМВ:

  1. Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  2. Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  3. М-серия — «заряженные» версии.
  4. Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное.

Рассмотрим основные.Тема необъятная, назовем главные моменты:

  1. по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  2. по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  3. по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  4. по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  1. комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
  2. воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  3. жидкостная — охлаждение производится тосолом, антифризом, простой водой;

Также важные моменты:

  1. механизм газораспределения;
  2. система смазки и так далее.
  3. система впрыска — карбюратор, инжектор;
  4. система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла, коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.Элементы трансмиссии:

  1. сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  2. дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.
  3. кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  4. коробка передач — выбор режима езды;

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение.

По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива.

К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7EТакже трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  1. полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.
  2. передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм.

Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам. (17 4,94 из 5) Загрузка…Источник: http://vodi.su/uchimsya-razbiratsya-v-avtomobilyah/

Как устроен автомобиль

11 января 201810 тыс.

прочитали3 мин.17 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс. прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения Каждому владельцу автомобиля нужно хоть в теории знать, как устроен автомобиль. Эти знания позволят раскрыть понимание строения и принцип его функционирования.

Любая машина оснащена:

  1. электрооборудованием.
  2. ходовой частью;
  3. трансмиссией;
  4. шасси;
  5. системой управления;
  6. кузовом;
  7. двигателем;
  8. тормозной системой;

Рассмотрим каждую составляющую деталь более подробно.КузовВ зависимости от типа авто бывают различные виды кузовов, но при этом совершенно не меняется его функциональная часть. От того, какая конструкционная особенность на него возложена, кузов может быть:

  1. полукаркасным;
  2. каркасным;
  3. бескаркасным.

Детали, из которых он состоит, принимают активное участие при использовании машины. Именно в нем размещены:

  1. мотор;
  2. системы управления;
  3. салон;
  4. генератор и многое другое.
  5. трансмиссия;
  6. ходовая часть;

Также, стоит, отметить, что благодаря кузову замыкаются все электрические цепи в «минусе».

Еще одна задача, которая решается кузовом автомобиля – безопасность. В случае ДТП или неблагоприятных погодных условий данный элемент позволят защитить всех участников дорожного движения от ударов.«Сердце» автомобиля Двигатель – это фактически «сердце» любого автомобиля, ведь благодаря ему автомашина приводится в движение. Наиболее распространенным являются двигатели типа ДВС (внутреннего сгорания), которые используют цилиндры и поршни.

При попадании топлива и его сгорании создается мощный поток тепловой энергии.

Энергия выбрасывается за пределы автомобиля, по пути придавая вращения коленчатому валу.

Это в свою очередь приводит в движение авто. Трансмиссия и шасси автомобиляШасси авто имеет множество различных механизмов, которые должны передавать крутящийся момент непосредственно на колеса.

В систему шасси входит также трансмиссия, ходовая часть и системы управления авто.

Для эффективной работоспособности автомобиль оснащается коробкой переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Благодаря КПП крутящий момент от двигателя передается на низкой или высокой скорости.

Важная составляющая трансмиссии – распределительная коробка, которой оснащаются только автомобили с полным приводом. Стоит упомянуть и о наличии дифференциала, который заставляет колеса автомобиля вращаться с разной скоростью на одной оси.Ни одна трансмиссия не может обойтись без сцепления. Оно выполняет функцию разъединения двигателя и КПП во время переключения передачи без необходимости остановки автомобиля.

Как устроено сцепление автомобиля?

Оно включает в себя механическую часть и привод.

За счет привода обеспечивается исправность машины, и проводятся в действие другие составляющие механизмы. Он может быть либо механическим, либо гидравлическим. В гидравлический привод входят:

  1. педаль;
  2. вилка для выключения;
  3. цилиндры нескольких видов: рабочий и главный;
  4. нажимной подшипник;
  5. трубопровод.

При выжимке сцепления, создается давление, которое благодаря штоку и поршню поступает к главному цилиндру.

Затем следует перемещение вилки выключения и нажимного подшипника, чтобы передать усилия непосредственно к механизму.Механическая часть сцепления оборудована:

  1. кожухом.
  2. ведущим диском;
  3. нажимным пружинным диском;
  4. картером;
  5. диском с накладками.

Данной детали отведена важнейшая роль, ведь без участия сцепления было бы невозможно переключать передачи и обеспечивать плавный ход автомобиля.Детали ходовойДанная часть авто включает в себя два моста (спереди и сзади), подвеску, раму и колеса. Рама предназначена для крепления всех элементов авто.

Зачастую функции данной детали в легковых автомобилях исполняет его кузов. Мосты, размещенные спереди и сзади, поддерживают раму и кузов.

Через них колеса получают вертикальную нагрузку. За счет подвески осуществляется связь кузова с колесами и мостами.Автомобильные колеса обеспечивают устойчивость на дорожном полотне и позволяют ему двигаться.Система управленияУправление машиной осуществляется про помощи руля.

Он позволяет задать желаемое направление движения.

Но вся система управления имеет еще несколько составляющих:

  1. механизм руля;
  2. рулевая колонка;
  3. соединительные тяги.
  4. рычаги поворотов;

Тормозная системаНе лишними будут знания о том, как устроена тормозная система автомобиля.

Основной ее функцией является завершение вращения колес для остановки автомобиля. Тормозные механизмы равномерно распределены и установлены на каждом колесе.

При нажатии на педаль тормоза запускаются процессы трения и авто останавливается. Все машины оборудуются двумя видами тормозов, для того чтобы свести к минимуму риски для безопасности жизни водителя и пассажиров.

Первая состоит из тормозных дисков и колодок, а вторая представлена в виде рычага, который еще называют «ручником». Основная задача ручника – предотвратить скатывание автомобиля, который не движется.Тормоза бывают двух видов:

  1. гидравлические;
  2. пневматические.

Для первого вида тормозов используется специальная жидкость, которая позволяет создавать высокое давление и тем самым воздействовать на колодки.

Второй вид приводит колодки в действие при помощи сжатого воздуха, которое так же передается к ним под давлением.Электрооборудование машиныЧтобы авто работало ему необходимо электропитание, которое создается генератором. Он получает механическую энергию от вала и образует из нее электроэнергию, а также позволяет зарядить аккумулятор авто.

В незаведенном состоянии питании будет подаваться от аккумулятора.Также к электрооборудованию относятся устройства для обеспечения комфортной поездки: магнитолы, кондиционеры, навигаторы, омыватели стекол, зажигание, свет.Все они соединяются в единое целое при помощи электрических проводов.