Меню
Главная - Интеллектуальная собственность - Индивидуальный маршрут развития без изменения результата в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут развития без изменения результата в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут развития без изменения результата в подготовительной группе

Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы


Тамара Божко Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его способности в той или иной области.

Задача нас, педагогов — это обеспечение грамотного подбора содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, которые непосредственно соответствуют индивидуальным потребностям ребёнка.

Принципами построения ИОМ мы считаем следующие: — принцип систематической ступенчатой диагностики; — принцип индивидуального подбора педагогических технологий; — принцип контроля и корректировки; — принцип систематичности наблюдений. Предлагаю разработанные мной индивидуальные образовательные маршруты детей подготовительной группы.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2018-2019 учебный год Ф. И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___ Возраст.

Дата составления маршрутного листа сентябрь 2018г. Воспитатели: ___ Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие. Проблема ребенка: — плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание; — динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений; — знания о животном и растительном мире недостаточны; — низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определение звука в слове и слоговой структуры слова; — затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; — не умеет устанавливать причинно – следственные связи; — уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи: — формирование элементарных математических представлений,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; — овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10. — показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа; — обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения. — обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны); — обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

— формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей. — развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля; — автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.

Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи; — учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения; Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий: 12 недель Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации. Познавательное развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 03.10.18 И/у «Так бывает или нет?», «Все в мире перепуталось» Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря.

10.10.18 И/у «Сравнение предметов», «На что похоже?» Различать и называть геометрические фигуры. 17.10.18 Д/и «По порядку сосчитай», «Волшебная лесенка» Совершенствовать навык порядкового счета.

Развивать речевой слух, память. 24.10.18 Д/и «Узнай по описанию», «У кого кто?» Расширять представления о растительном и животном мире 2 Ноябрь 07.11.18 Д/и «Что изменилось?», «Найди ошибку» Формировать зрительное внимание. 14.11.18 Рассматривание иллюстраций о временах года, и/у «Какое время года?» Развивать интерес к природе, закрепить знание месяцев.
14.11.18 Рассматривание иллюстраций о временах года, и/у «Какое время года?» Развивать интерес к природе, закрепить знание месяцев. 21.11.18 И/у «Обобщение-исключение».

Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов 28.11.18 И/у «Занимательная математика» Развивать умение решать задачи, логическое мышление. 3 Декабрь 05.12.18. И/у «Цифры заблудились», «Будь внимательным» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

12.12.18. Д/и «Не ошибись», «Что лишнее?» Закреплять знания о достопримечательностях малой Родины, о животном и растительном мире Ставропольского края, развивать интерес к окружающему миру 19.12.18. Исследование «Что необходимо для роста растений?» Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. 26.12.18. И/у «Волшебная клетка» Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Речевое развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 04.10.18 Чтение сказки туркменской сказки «Айога».

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

11.10.18 Д/и «Угадай слово», «Подскажи словечко» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. 18.10.18 Д/и «Один-много», «Какое слово заблудилось?» Расширять и активизировать словарный запас. 25.10.18 Д/и «Чей, чья?», «Отгадай-ка» Развитие навыков словообразования.

2 Ноябрь 08.11.18 Беседа «Мой любимый мультфильм». Составление рассказа из личного опыта.

15.11.18 С/и «Закончи предложение», «Скажи наоборот» Формировать связную и грамматически правильную речь, упражнять в употреблении антонимов 22.11.18 С/и «Объясни, почему…» Развитие грамматического строя речи 29.11.18 Д/и «Сплетем венок из предложений» Упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, развивать речевое внимание. 3 Декабрь 06.12.18 Д/и «Закончи слово» Развивать умение делить слова на слоги.

13.12.18 Упражнение «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух. 20.12.18 И/у «Расскажи друзьям о своём рисунке» Формировать связную и грамматически правильную речь.

27.12.18 Д/и «Разгадай ребус», «Отгадай-ка» Развивать логическое мышление, связную речь. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2018-2019 учебный год Ф.

И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___ Возраст. Дата составления маршрутного листа сентябрь 2018г. Воспитатели: ___ Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.

Проблема ребенка: — плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, — динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений; — знания о животном и растительном мире недостаточны; — низкий уровень развития математических способностей (порядковый прямой и обратный счет); — затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, образования существительных мн. числа, Р. п., уменьшительно – ласкательной формы существительных; — затруднения в умении составлять рассказ по картинке, составление описательного рассказа; — уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи: — формирование элементарных математических представлений,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; — овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.

— показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа; — обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения. — обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны); — обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток. — формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля, как общем доме людей.

— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля; — автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи; дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи; — учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения. Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий: 12 недель Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации. Познавательное развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 01.10.18 И/у «Времена года», «Неделька, стройся».

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря, закрепить дни недели 08.10.18 И/у «Какой фигуры не стало», «На что похоже?» Различать и называть геометрические фигуры. 15.10.18 Д/и «По порядку сосчитай» Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух, память.

22.10.18 Д/и «От какого дерева лист?», «Кто, где живёт?» Расширять представления о растениях, животных 2 Ноябрь 05.11.18 Д/и «Что изменилось?», «Что лишнее?» Формировать зрительное внимание, мышление 12.11.18 Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе, закрепить знание осенних месяцев. 19.11.18 «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. 26.11.18 Р/и «Путаница», Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени. 3 Декабрь 03.12.18. Лото «В мире растений» Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

3 Декабрь 03.12.18. Лото «В мире растений» Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

10.12.18. Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. 17.12.18. Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление. 24.12.18. Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Речевое развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 02.10.18 Чтение сказки «Снегурочка» Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. 09.10.18 Игры: «Кто что делает?», «Продолжи разговор» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

09.10.18 Игры: «Кто что делает?», «Продолжи разговор» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. 16.10.18 Д/и «Четвёртый лишний», «У бабушки на огороде» Расширять и активизировать словарный запас. 23.10.18 Д/и «Назови ласково», «Найди букву и звук».

Развитие навыков словообразования, фонематического слуха. 2 Ноябрь 06.11.18 Беседа «В гостях у бабушки». Составление рассказа из личного опыта 13.11.18 С/и «Закончи предложение», «Опиши животное» Формировать связную и грамматически правильную речь.

20.11.18 Инсценировка русской народной песенки «Тень — тень» Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» 27.11.18 Заучивание чистоговорок «У Сени и Сани в сетях сом с усами», «Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка». Развивать память, речь. 3 Декабрь 04.12.18 Д/и. «Найди белку», «Разговор по телефону» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К; расширять словарный запас.

11.12.18 И/у «Что ты видишь на картинке?» Учить составлять рассказ по картине.

18.12.18 Составление рассказа «Мой домашний питомец».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему. 25.12.18 Д/и «Подбери признаки», «Снежный ком» Формировать умение образовывать относительные прилагательные, развивать логическое мышление, речь Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2018-2019 учебный год Ф.

И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___ Возраст. Дата составления маршрутного листа сентябрь 2018г.

Воспитатели: ___ Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие, художественно-речевое развитие. Проблема ребенка: — плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, — динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений; — знания о животном и растительном мире недостаточны; — низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определении звука в слове и слоговой структуры слова в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова; — затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, описательного рассказа; пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; — не умеет устанавливать причинно – следственные связи; — уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Проблема ребенка: — плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, — динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений; — знания о животном и растительном мире недостаточны; — низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определении звука в слове и слоговой структуры слова в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова; — затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, описательного рассказа; пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; — не умеет устанавливать причинно – следственные связи; — уровень развития ниже показателей возрастной нормы. Задачи: — формирование элементарных математических представлений,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; — овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20. — показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа; — обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

— обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны); — обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

— формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей. — развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля; — автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи; — учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения; — формировать умение создавать предметные и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Периодичность индивидуальных занятий: 3 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий: 12 недель Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации. Познавательное развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 05.10.18 Лото «В мире растений» Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

12.10.18 Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. 19.10.18 Д/и «По порядку сосчитай» Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

26.10.18 Д/и «От какого дерева лист?», «Что изменилось?» Расширять представления о растениях. Формировать зрительное внимание. 2 Ноябрь 09.11.18 Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. 16.11.18 Опыты и эксперименты с воздухом. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

23.11.18 Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. 30.11.18 Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное — короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме,пользоваться понятиями: больше — меньше, шире — уже, длиннее — короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

3 Декабрь 07.12.18. Р/и «Путешествие», «Куда бросим мяч?» Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.

14.12.18. Д/и «Составь узор», «Не ошибись» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. Составление плоских и объёмных фигур. 21.12.18. Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

28.12.18. Р/и «Аэродром», «Математическое лото» «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Речевое развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 03.10.18 Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
Речевое развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 03.10.18 Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. 10.10.18 Д/и «Четвёртый лишний», «Назови ласково».

Расширять и активизировать словарный запас.

Развитие навыков словообразования.

17.10.18 Беседа «Школа». Обучение рассказыванию. 24.10.18 Игра – драматизация сказки «Теремок».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. 2 Ноябрь 07.11.18 Д/и. «Найди белку», «Подбери признаки» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь.

Формировать умение образовывать относительные прилагательные. 14.11.18 Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

21.11.18 Упр. «Подбери слово», Игра «Доскажи словечко». Учить словообразованию, подбирать родственные слова.

28.11.18 Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух.

3 Декабрь 05.12.18 Поручения «Загляни и расскажи». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

12.12.18 С/и «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь. 19.12.18 Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

26.12.18 Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Художественно-эстетическое развитие № Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе 1 Октябрь 02.10.18 «Осенний ковёр» Закреплять умение работать ножницами.

Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). 09.10.18 «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Развитие умений создавать индивидуальные декоративные композиции 16.10.18 Привлечение к созданию декораций для показа театра Развитие умений создавать индивидуальные декоративные композиции 23.10.18 «Жар птица» Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, придумывать варианты оформления крыльев. 2 Ноябрь 06.11.18 «Соберём в корзинку спелые яблоки».

Закреплять приемы вырезания круга из четырёхугольника 13.11.18 Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок» Развитие умений создавать индивидуальные рисунки, декоративные композиции 20.11.18 «Поможем белке заготовить грибы на зиму». Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. 27.11.18 «Осенний лес» Учить вырезать сложные симметричные силуэты по намеченным воспитателем контурам из сложенной пополам бумаги.

Развивать зрительный контроль за действиями рук 3 Декабрь 04.12.18 «Весёлые котята» Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. 11.12.18 И/у «Найди такой же», «Угадай, кто это?» Развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества 18.12.18 «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей.

25.12.18 «Петрушка» Упражнять в вырезании фигур из четырёхугольника, срезая углы; составлять из деталей аппликации изображение человека. Развивать чувство композиции, цвета.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Светлана Пархоменко (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению.

Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника.

Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества. Цель и направления ИОМ по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития. Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях.

Направления работы образовательного маршрута следующие: — формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики; — возможность занятия разными сферами деятельности; — совершенствование речевых навыков; — развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений; — развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения.

Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации.

На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента.

В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты,как: — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов; — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей. Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной,включая в себя следующие действия: 1.

Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики.

В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья.

Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита. 4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами; 5.

Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.

Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута,куда входят следующие разделы: — общие сведения о дошкольнике; — характеристика семьи; — особенности внешнего вида дошкольника; — здоровье; — особенности моторики; — познавательная сфера дошкольника; — уровень знаний по разделам программы; — уровень развития речи; — отношение к занятиям; — характеристика деятельности; — наличие трудностей в общении; — индивидуальные особенности; — дополнительные сведения о дошкольнике.

Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка методическая разработка (старшая группа) на тему

, +, — ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.Словарь: норма.Грамматический строй речи: сформирован.Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога. Характеристика деятельности:Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игрыКонструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиковОсновные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития.

Задачи по социально — личностному развитию ребенка:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  2. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
  3. Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
  4. Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.

Методы, используемые в работе:

  1. Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.

    д.).

  2. Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  3. Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  4. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  5. Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).

При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:- принцип опоры на обучаемость ребенка, — принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, — принцип соблюдения интересов ребенка, — принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.Месяц Направление содержаниесентябрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенка«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямРассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.Коллективные работы по изобразительной деятельности.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.Развитие игровой деятельностиПобуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмовоктябрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаЧтение художественной литературы;дидактические игры природоведческого содержания; разбор ситуаций;Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямПродолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.Развитие игровой деятельностиВ театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности — жесты, мимику, интонациюНоябрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаРазвивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радостиРазвитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямРазвивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка«Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.Развитие игровой деятельностиСюжетно-ролевые — игрыДекабрьОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаДидактические игры («Правда или нет»).Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямРазвивать эмоциональную отзывчивость — проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радостиРазвитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,Развитие игровой деятельностиРазвивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;ФевральОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаФормировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямПодготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаЧтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.Развитие игровой деятельностиДидактические и подвижные коллективные игрыМартОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаОформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямТрудовая деятельность (различные виды труда).Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаИгры драматизации.Развитие игровой деятельностиКоллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)АпрельОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаСпециальные игры на общение «Найдем волшебные слова»Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямУчить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»Развитие игровой деятельностиУстанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуацииОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаСочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками.Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямКоллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).Развитие игровой деятельностиИгра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.МайОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаРазвивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямФормировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры на общение «Секрет»Развитие игровой деятельностиСовместные игры

Документ.

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка».

Индивидуальный образовательный маршрут развития «Выявленные трудности дошкольников».

Предмет педагогической диагностики — это индивидуальное развитие дошкольников.

Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на второе полугодие 2017-2018 учебного годаОбщие данные:Ф.И.О. ребенка Дата рождения Сведения о семье:Мать (ФИО, образование, место ра.

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества.

Мониторинг физической подготовленности.

Поделиться:

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника подготовительной к школе группы

Екатерина Смолянская 6 лет мужской Недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника. Расширение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

— актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; — закреплять обобщающие понятия; — закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; — способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности; 2 раза в неделю : 15 минут 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию 3. Основная работа: — артикуляционная и пальчиковая гимнастика; — речевые упражнения; — словесная игра; — дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным. 1. На расширение предметного словаря (словаря существительных): • «Я знаю пять названий…» – цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.

• «Кто или что?» или «Он живой – он неживой» – цель: практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы) • «Волшебные дружочки – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница,летчик. • «Эти сложные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегопад, листопад).

• «Прекрасное деревце» или «Эта дружная семья» – цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, садик, рассада, садовый). • «Скажи по-другому» — цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря: • «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе нужных глаголов (в зависимости от лексической темы). • «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить).«Кто кем был раньше?

А кто кем будет потом?» (Девочка была ребенком. Девочка будет девушкой,женщиной,бабушкой). • «Что мы делали, творили и все вместе говорили» – цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела).

• «Скажи наоборот» – цель: подбор слов-антонимов (одевать-раздевать,подниматься-спускаться, грустить-радоваться, приходить-уходить) 3.

На расширение словаря прилагательных и наречий: • «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).

• «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, — ое,-ый, -ий… • «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).