Меню
Главная - Другое - Если в акционе нет заявок что делать

Если в акционе нет заявок что делать

Если в акционе нет заявок что делать

Что нужно сделать заказчику, если закупка не состоялась


Документы заказчикаЗакупка у единственного поставщикаЗапрос котировокЭлектронный аукционЭлектронный конкурсАвтор:Дмитрий Сидаев Закупка признана несостоявшейся по 44 ФЗ — это значит, что в ней никто не участвует, заявки участвующих отклонили, в процедуру пришел только один поставщик или по результатам рассмотрения осталось одно предложение, которое соответствует требованиям документации. Действия заказчика в такой ситуации зависят от способа определения поставщика. Когда госзакупка признается несостоявшейся Тот факт, что процедура не состоялась, не всегда означает, что она проходит без заявок или все предложения участников отклонены.

Поводов для этого намного больше. Рассмотрим эти основания для разных этапов процедуры.

Собрали в таблицу основания признания закупки несостоявшейся по 44 ФЗ.

Прием предложений Оценка и сопоставление Подписание госконтракта

  • Никто не пришел участвовать.
  • Поступило единственное предложение.

Общие основания Для конкурсных процедур Для аукциона Победитель уклонился от подписания госконтракта, а затем и участник, которому присвоен второй номер, не подписал соглашение.

  • Признали, что единственное предложение соответствует требованиям.
  • Отклонили заявки.

Когда проводится предквалификационный отбор в конкурсе с ограниченным участием:

  • Признали, что никто не соответствует доптребованиям.
  • Признали, что единственного поставщика допустили по итогам предквалификационного отбора.

Когда за 10 минут после того, как начался аукцион, не поступило ни одной цены. Когда проводится второй этап двухэтапного конкурса:

  • Поступило 0 заявок.
  • Поступило одно предложение или все участники отклонены.
  • После рассмотрения признали, что только 1 заявка соответствует требованиям.

Что делать, если не состоялся электронный конкурс Если закупка не состоялась по причине отсутствия поданных заявок, заказчик вправе провести новую закупку, а в некоторых случаях ему придется продлить срок подачи заявок или изменить способ определения поставщика.

Все зависит от этапа и формы тендера.

Например, в электронном конкурсе как поступить в такой ситуации регулирует ст. 55.1 Закона о контрактной системе. Собрали в таблицу, что делать заказчику на этапах:

  1. заключения контракта.
  2. приема, оценки и сопоставления предложений;

Что делать, если не состоялся электронный аукцион Когда признают несостоявшимся аукцион в электронной форме, 44 ФЗ диктует госзаказчику подписать госконтракт с единственным участником.

Согласовывать эту сделку с ФАС не нужно. Другое дело, если аукцион не состоялся: не подана ни одна заявка по 44 ФЗ или все заявки пришлось отклонить.

Эти причины для признания процедуры несостоявшейся закреплены в ч.

16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69. Что делать в плане-графике, если не состоялся аукцион по 44-ФЗ:

  1. продлить срок выполнения обязательств;
  2. внести новую позицию;
  3. повторить процедуру.

Признание аукциона несостоявшимся 44 ФЗ считает причиной провести запрос предложений в электронной форме по п.

5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ. Объект госзакупки в этом случае не изменяется.

Основание заключения контракта с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся. собрали в таблицу. Подробно разобрали, как внести изменения в план-график 2020, если аукцион не состоялся, в статье

«Как внести изменения в план закупок и план-график после 01.07.2019»

.

Что делать, если не состоялся электронный запрос котировок Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся, заказчик продлевает процедуру на 4 рабочих дня, подписывает контракт с единственным участником или организует тендер снова. Согласовывать контракт с единственным поставщиком у контрольных органов не нужно. А чтобы провести новый тендер, придется изменить документы планирования.

Что делать, если не состоялся электронный запрос предложений Рассмотрим, какие действия нужно сделать заказчику на разных этапах процедуры. Что делать, если не состоялся тендер у единственного поставщика Ситуация, когда не состоялась закупка у единственного поставщика, возможна, если Антимонопольная служба не согласовывает сделку. Например, когда заключается контракт по п.

25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом случае придется проводить тендер заново или обжаловать решение ФАС. +1 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по заполнению спецификации к контракту по 44-ФЗСледующая записьВсе о разъяснении документации по 44 ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Если пропустили торги, не подали ценовое предложение

Сегодня разберем ситуацию, когда поставщик по тем или иным причинам пропустил торговую сессию (или этап подачи ценовых предложений) в ходе электронного аукциона по 44-ФЗ. Сразу скажем, что дальнейшее развитие событий зависит от того, был ли поставщик единственным участником процедуры или нет.

Если по итогам рассмотрения первых частей заявок вы были допущены к аукциону и не сделали ни одного ценового предложения, но при этом оказались единственным участником закупки, то заказчик сразу получает вторую часть вашей заявки и если она соответствует требованиям, то с вами заключается контракт как с единственным поставщиком, по начальной максимальной цене. В этом случае этапа торгов как такового и не будет, а значит, не может быть никаких последствий.

Однако в большинстве случаев допущенных к аукциону участников оказывается больше чем 1 — и здесь ситуация уже совсем другая. Если участников несколько и хотя бы один из них подал ценовое предложение, а вы не подали ни одного — о возможности претендовать на подписание контракта можно забыть — заказчик о вас даже не узнает.

Потому что согласно регламенту 44-ФЗ, в этой ситуации вторые части заявок заказчик получает только при наличии хотя бы одного ценового предложения от участника.

По этой же причине вы теряете шанс претендовать на контракт в случае отклонения заявки победителя или признания его «уклонистом» по тем или иным причинам на стадии подписания контракта.

Если к участию в аукционе допущено несколько участников, дата и время проведения торгов назначены, но никто не подал ни одного ценового предложения, то у вас остается шанс стать победителем закупки. Заказчик получает вторые части заявок всех допущенных участников и поскольку ценовых предложений нет, ранжирует заявки по времени их подачи.

То есть победителем признается тот, кто раньше всех подал заявку (разумеется, заявка должна соответствовать требованиям). Правило заключения контракта с участником, занявшим 2-е место, здесь тоже действует. Если победителя отклонят или признают «уклонистом» в дальнейшем, то у занявшего 2-е место участника появляется право (но не обязанность) заключить контракт.
Если победителя отклонят или признают «уклонистом» в дальнейшем, то у занявшего 2-е место участника появляется право (но не обязанность) заключить контракт.

Исходя из такого развития событий, чем раньше вы подадите заявку, тем лучше. Надо сказать, что пропустить торги также можно не по своей вине, а по вине оператора электронной площадки. Например, когда вследствие технического сбоя на электронной площадке вы не можете подать свое ценовое предложение.

В этом случае поставщик может подать жалобу в центральный аппарат ФАС в Москве. В случае признания жалобы обоснованной, ФАС выдает оператору электронной площадки предписание о повторном проведении аукциона.

Какие выводы можно сделать:

  • Не устоит уповать на то, что вы случайно окажетесь единственным участником аукциона — как известно, чудеса случаются, но над этим нужно много работать. Как именно? Смотрите в нашем видео «Как стать единственным поставщиком?», ссылка в описании.
  • Следите за уведомлениями о дате и времени начала торгов — оператор электронной площадки присылает в личный кабинет и на емейл соответствующие напоминания.
  • Лучше подать ценовое предложение, чем не подать (не любое конечно, а устраивающее вас). В этом случае заказчик получит вторую часть вашей заявки, вы попадете в протокол рассмотрения заявок и у вас остается шанс заключить контракт в случае отклонения заявки победителя.

Спасибо за внимание!

смотрите также

  1. 16 апреля 2020
  2. 5 марта 2020
  3. 25 марта 2020

Что делать, если закупка не состоялась

Автор: 28 января 2020 44-ФЗ предусматривает не только конкурентные торги на понижение цены, но и случаи, когда заказ признается несостоявшимся.

Разберем основания признания госзакупки несостоявшейся, последствия, а также действия заказчика в такой ситуации. В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры. Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта 1. Отсутствуют предложения. 2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора. 1. Отклонены все предложения. 2.Только одна признана соответствующей требованиям. При проведении в конкурсе с ограниченным участием: 1.
При проведении в конкурсе с ограниченным участием: 1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.

2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.

При проведении второго этапа 1. Отсутствуют предложения. 2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены. 3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым. Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации.

При этом заказчику необходимо получить ().

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками. При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных , , , ).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно , обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (, , , ). При признании несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования. Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Несостоявшаяся закупка по при проведении признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно , кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с .

Коротко об авторе статьи Черданцева Татьяна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться © 2020 Подписаться

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить . Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса.

Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут. Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся: 44-ФЗ всего размещено извещений в ЕИС 3 240 000 не состоялись 969 800 % закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40% данные мониторинга Минфина за 2018 год 1.

По 44-ФЗ Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок: Для конкурса

  1. Не подано ;
  2. Только требованиям документации;
  3. Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  4. отклонены комиссией;
  5. В результате предквалификационного отбора только соответствовал требованиям.
  6. В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  7. Подана только ;

Для аукциона

  1. После рассмотрения первых частей требованиям документации;
  2. В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано контракта;
  3. Подана только ;
  4. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет).
  5. После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  6. После рассмотрения вторых частей требованиям;
  7. Не подано ;
  8. В результате рассмотрения вторых частей требованиям документации;

Для запроса котировок

  1. Не подано ;
  2. Подана только ;
  3. Все комиссией;
  4. Только требованиям.

2. По 223-ФЗ Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке.

Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик. Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, и .

  1. Если не состоялся повторный конкурс, первый электронный аукцион заказчик проводит запрос предложений.
  2. Если не состоялся первый запрос котировок или конкурс, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 или 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и через день может провести повторную закупку указанным выше способом.

В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям. Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт.

  1. По вашей цене, если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям.
  2. По максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона. Например, как в .

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло .

Рекомендуем прочесть:  Договор о сдачи в аренду шаурмы

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках. Постоянно ищите закупки в своей сфере.

Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку. Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре.

Например, в Контур.Закупках можно и получить о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта. Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.

Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Что делать, если аукцион по 44-ФЗ не состоялся

По 44-ФЗ аукцион не состоялся в двух ситуациях:

  • Заявки отсутствуют, т.е. не было направлено ни одной либо все заявки были отклонены.
  • По итогам рассмотрения выявлена одна качественная заявка. Это возможно, когда была вообще направлена одна заявка либо заявок было несколько, но оставшиеся были отклонены.

Каждая из этих ситуаций имеет свои варианты решения.

Если электронный аукцион не состоялся — подана одна заявка, то заказчик подписывает контракт с едпоставщиком: с участником, подавшим эту заявку (п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ):

  1. на условиях, указанных в закупочной документации и извещении о проведении торгов;
  2. в порядке, установленном для оформление контракта по итогам электронных торгов.
  3. по цене, не превышающей начальную стоимость госконтракта;

Госконтракт оформляют с едпоставщиком по согласованию с контрольным органом, если НМЦК превышает предельный размер, который установило Правительство РФ (п.

4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Это 500 млн рублей, если аукцион проходил для обеспечения федеральных нужд и 250 млн рублей – для обеспечения региональных и местных нужд (постановление Правительства от 30.06.2020 № 961).

Теперь, если у вас не состоялась крупная закупка и был допущен лишь один участник, придется согласовывать заключение контракта с контрольным органом. В статье — по каким закупкам и как провести согласование и готовая форма обращения в контрольный орган, чтобы согласовать несостоявшуюся закупку. Если не подано ни одной заявки на аукцион по 44-ФЗ, что делать – сказано в ч.
Если не подано ни одной заявки на аукцион по 44-ФЗ, что делать – сказано в ч.

4 ст. 71. Заказчик может провести запрос предложений или объявить новую закупку.

В первом случае запрещено менять объект закупки. Однако заказчик имеет право не только разметить информацию о проведении торгов в ЕИС, но и направить приглашения потенциальным поставщикам (ч.

3 ст. 83.1). Во втором случае менять объект закупки можно, торги проводят по общим правилам. Например, можно уменьшить объем поставки и провести запрос котировок.

Если электронный аукцион не состоялся, можно ли разместить еще раз? Да, в этом случае повторный аукцион выступает в роли новой закупки.

При объявлении запроса предложений или новых торгов заказчик вносит изменения в план-график минимум за один день до дня публикации извещения (ч. 9 ст. 16). Скачать Если аукцион не состоялся два раза — что делать по 44-ФЗ, ответ будет прежним.

Проводить запрос предложений или новую закупку. Если заявки отсутствуют, значит, потенциальных поставщиков не устраивают предлагаемые условия.

Можно, например, снизить до минимума размер обеспечения заявки или выполнения контракта.

Может быть, была некорректно рассчитана начальная стоимость торгов, тогда при проведении новой закупки нужно провести повторный сбор ценовой информации и т.д.

Если есть возможность снизить объемы, то можно провести запрос котировок или закупить продукцию у едпоставщика по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93. Если не состоялся электронный аукцион по 44-ФЗ, и проходил запрос предложений, на который также не было подано ни одной заявки, то заказчик проводит новую закупку или оформляет контракт с едпоставщиком (ч. 27 ст. 83.1) по правилам, о которых мы рассказали выше.

При подписании контракта нельзя, чтобы цена превысила начальную стоимость госконтракта, да и другие условия должны соответствовать закупочной документации.

Если не было заявок, может не найтись желающих выступить в качестве единственного поставщика. Ситуацию может исправить увеличение НМЦК, изменение сроков поставки и т.д.

Это возможно только при проведении новой закупки. Если на электронный аукцион не подано ни одной заявки по 44-ФЗ, рекомендуем разобраться, что не устраивает потенциальных поставщиков. Если условия для них неприемлемы, например, установлены нереальные сроки или занижена стоимость, то велика вероятность, что не состоятся и повторные торги вне зависимости от формы их проведения.

Несостоявшиеся закупки по 44‑ФЗ в 2021 году: основания и последствия, что делать дальше

17 февраля 17 февраля 2021 Аналитик с опытом работы в налоговых органах По данным мониторинга Минфина, несостоявшиеся торги составляют более трети от всего объема объявленных тендеров. Такие торги тоже можно выиграть и получить выгодный контракт по максимальной цене.

С другой стороны, есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков. В настоящей статье мы расскажем о том, когда торги признают несостоявшимися, и что делать их победителю.Содержание Закупка признается несостоявшейся, если не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Это может произойти по разным причинам.

Например, электронный аукцион (см. «») признается несостоявшимся, если:

  1. не было подано ни одной заявки;
  2. после рассмотрения первых частей только одна заявка соответствует требованиям документации;
  3. результате рассмотрения вторых частей только одна заявка соответствует требованиям документации;
  4. в течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  5. после рассмотрения первых частей всем участникам было отказано в допуске;
  6. подана только одна заявка;
  7. после рассмотрения вторых частей все заявки признаны не соответствующими требованиям;
  8. победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт.

Открытый конкурс (см. «») может быть признан несостоявшимся, если:

  1. только одна заявка соответствует требованиям документации;
  2. в результате предварительного все участники не соответствовали требованиям;
  3. победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт.
  4. все заявки были отклонены конкурсной комиссией;
  5. подана только одна заявка;
  6. не было подано ни одной заявки;
  7. в результате предварительного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Процедуру запроса котировок (см.

«») объявят несостоявшейся, если:

  1. только одна заявка соответствует требованиям.
  2. не подано ни одной заявки;
  3. подана единственная заявка;
  4. все заявки отклонены комиссией;

ВНИМАНИЕ Надо отличать несостоявшуюся закупку от недействительной и отмененной — это разные вещи. Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (№ 44-ФЗ, № 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа. Получайте уведомления о госзакупках для малого и среднего бизнеса Если торги не состоялись из-за несоответствия всех заказчиков установленным требованиям законодательства или документации по закупке, то заказчик:

  1. вносит изменения в план-график закупок и публикует его;
  2. по прошествии десяти дней после этого заказчик объявляет повторную закупку.

ВАЖНО Если не состоялся открытый конкурс, то повторные торги проводятся только в виде открытого конкурса. Для несостоявшегося электронного аукциона форма проведения закупки может быть любой.

Если не состоялся запрос предложений, то далее может быть объявлен только запрос предложений. В случае, когда торги не состоялись по причине того, что только один участник соответствовал требованиям, алгоритм действия заказчика будет следующим:

  1. при открытом конкурсе сначала придется согласовать подписание контракта с контролирующим органом (ФАС РФ) Максимальный срок, в течение которого происходит согласование, составляет не более десяти дней, после чего заказчик обязан оповестить потенциального исполнителя о возможности или невозможности заключения контракта.
  2. при электронном аукционе либо запросе котировок можно подписать контракт с единственным участником;

Если поставщик оказался единственным участником торгов или только его заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки ему нужно подписать контракт.

Такой контракт заключается:

  1. по цене поставщика, если он оказался единственным поставщиком, чья вторая часть заявки соответствовала требованиям.
  2. по максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона;

ВАЖНО Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков (см.

«»). 450 Обсудить 450 450 Обсудить 450Популярное за неделю40 75116 142168 1758 12913 ответов на форуме

Что делать, если закупка по 223-ФЗ не состоялась

Случаи признания торгов несостоявшимися: 1. В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. 2. Если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка.

3. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах признан участником соответствующей процедуры торгов. 4. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре были отклонены все поданные заявки.

Основания для признания открытого конкурса несостоявшимся: 1. По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки. 2. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки. 3. По результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным в документации требованиям.
3. По результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным в документации требованиям. 4. По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации.

5. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации.

6. По результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации.

В результате признания открытого конкурса несостоявшимся на основаниях, указанных в пунктах 4, 5 и 6, у заказчика может быть право, а в ряде случаев и обязанность заключить договор с единственным поставщиком. Аналогичные ситуации возникают в случае проведения аукционов и других видов закупочных процедур. Основания для признания открытого аукциона несостоявшимся: 1.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной такой заявки; 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки.

3. В течение определенного времени после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора.

4. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации. 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником. Основания для признания несостоявшимися закупок, проводимых путем организации запроса котировок (запроса предложений): 1.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (запросе предложений) не подано ни одной такой заявки. 2. По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок (запросе предложений). 3. По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (запросе предложений) подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации.

4. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям документации проведения запроса котировок.

Необходимо различать: Недействительные торги (ст.449 ГК РФ) — Проведены с нарушением закона. — Влекут недействительность договора, заключенного по итогам торгов. Несостоявшиеся торги (п.5 ст.447) — Правомерны.

«Отрицательный результат – тоже результат».

— Торги не состоялись, если:

  1. Нет ни одного участника.
  2. Есть только один участник, который соответствует требованиям документации и законодательства.
  3. Есть только один участник.

В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке.

Признание процедуры несостоявшейся должно включать комплекс юридических и фактических действий, которые фиксируют юридический̆ статус такой̆ закупки.

От их полного и правильного оформления зависит легитимность проведения дальнейшей̆ процедуры в упрощенном порядке. 1. Выявление и анализ причин, послуживших основанием для признания закупки несостоявшейся. 2. Правовая оценка и принятие решения о признании закупки несостоявшейся (составление и подписание протокола, его опубликование на сайте).

3. Принятие решения о последствиях признания закупки несостоявшейся (проведение повторной процедуры, проведение иной (упрощенной) процедуры, заключение договора с ЕП). В отличиеот императивных правил госзакупок, 223–ФЗ дает возможность предусмотреть последствия признания закупок несостоявшимися в виде диспозитивных норм.

Иными словами, в Положении о закупке можно предусмотреть возможность выбора заказчиком последствий признания закупки несостоявшейся: провести новую закупку, провести иную (упрощенную закупку) или заключить договор с ЕП на условиях несостоявшихся торгов. Для этого в Положении необходимо предусмотреть возможность выбора последствий и использовать формулировку не «обязан», а «может».

Например: По результатам несостоявшейся закупки заказчиком могут быть приняты следующие решения: 1) о закупке у единственного поставщика – в случае, если проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на проведение процедур закупок, проведение новой закупки независимо от формы и способа закупки не приведет к изменению круга участников закупки); 2) о заключении договора – в случае, если предоставленная заявка и участник, подавший ее, соответствуют требованиям извещения, документации; 3) о проведении повторной закупки любым из способов, в любой форме поименованным в Положении, который заказчик сочтет целесообразным использовать.

Последствия признания несостоявшимися торгов и «не торговых» процедур могут быть различными. Гражданское законодательство устанавливает случаи признания закупки несостоявшейся применительно к торгам (конкурсам, аукционам). Законодательство о госзакупках приравнивает последствия признания закупки несостоявшейся для торгов (конкурс и аукцион) и других способов закупки (запрос котировок, запрос предложений).

Однако, в связи с тем, что 223-ФЗ не содержит таких условий, юридически для заказчика нет препятствий в целях оптимизации процесса не признавать несостоявшимися запрос котировок и запрос предложений с единственным участником и заключать с ними договоры не как с ЕП, а как с победителями в рамках соответствующей процедуры (при условии указания такой возможности в Положении).

В соответствии с правилами Положения о закупках, запрос предложений и запрос котировок, при наличии хотя бы одной заявки, могут быть проведены и оформлены именно как конкурентная процедура.

Итогом такой процедуры будут являться протокол и договор. 1. Особенности заключения договора с единственным участником по результатам несостоявшейся закупки: Заказчик обязан заключить договор с единственным допущенным участником конкурентной закупки, если: а) данный участник закупки был допущен закупочной комиссией к участию в закупке; б) договор заключается на условиях документации и проекта договора; в) договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров). г) изменения в План закупок не вносятся, в ежемесячный отчет данный договор включается.

Отказ заказчика от заключения договора с единственным участником несостоявшихся торгов, заявка которого соответствует требованиям документации, незаконен. 2. Особенности заключения договора с единственным поставщиком (как способа закупки) по результатам несостоявшейся закупки: Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшийся закупки при условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупках такого заказчика с учетом следующих особенностей: а) заказчиком в Положении о закупке установлено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупке; б) принятие соответствующего решение уполномоченными должностными лицами или органами управления заказчика; в) вносятся изменения в план закупок с связи с изменением способа закупки; г) договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры закупки заключается с учетом требований, установленных документацией о закупке — допускается незначительное (несущественное) изменение условий договора (перенос сроков, связанных с проведением процедуры, изменение условий оплаты и.т.д.); д) необходимость публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика, проект договора и протокола определения единственного поставщика.
2. Особенности заключения договора с единственным поставщиком (как способа закупки) по результатам несостоявшейся закупки: Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшийся закупки при условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупках такого заказчика с учетом следующих особенностей: а) заказчиком в Положении о закупке установлено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупке; б) принятие соответствующего решение уполномоченными должностными лицами или органами управления заказчика; в) вносятся изменения в план закупок с связи с изменением способа закупки; г) договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры закупки заключается с учетом требований, установленных документацией о закупке — допускается незначительное (несущественное) изменение условий договора (перенос сроков, связанных с проведением процедуры, изменение условий оплаты и.т.д.); д) необходимость публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика, проект договора и протокола определения единственного поставщика. Пример из практики Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу (решение и предписание от 4 июня 2013 NoТ03-118/132) было принято решение о признании Заказчика нарушившим 223-ФЗ и Положение о закупках, в связи с отказом в заключении договора единственному участнику запроса предложения.

Признав запрос предложений несостоявшимся, закупочная комиссия нарушила п.12.5.12, п.12.7.2 Положения, путем необоснованого признания процедуры запроса предложений несостоявшейся, поскольку один участник, подавший заявку для участия в запросе предложений был допущен.

При этом Положением было предусмотрено, что

«в случае если по результатам рассмотрения Заявок на участие в Запросе предложений по решению Организатора только одна Заявка на участие в Запросе предложений не была отклонена, то такая Заявка на участие в Запросе предложений оценивается в порядке, установленном документацией̆ о запросе предложений»

.

Заказчик этого не сделал и не довел процедуру до конца (не провел процедуру рассмотрения и оценки заявки) в связи с чем нарушил пункты 12.3-12.7 Положения о закупках, в части нарушения процедуры проведения запроса предложений и заключения договора по результатам проведения указанной процедуры. Кроме того, как отметил УФАС заказчики по конкурентным процедурам, не относящимся к торгам, руководствуются только общими принципами 223-ФЗ и конкретными правилами Положения о закупках. Участник закупки в соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок был признан единственным участником конкурса.

Несмотря на вышеизложенные обстоятельства письмом за исх. № 5220 от 18.12.12г. Заказчик (ответчик) отказался от заключения спорного договора с ООО «Альфа-Трейд», ссылаясь на отсутствие одобрения данной сделки со стороны Совета директоров ОАО «СППК».

Полагая данный отказ неправомерным, истец (участник конкурса) обратился в суд с иском к заказчику о понуждении к заключению договора. Оценивая сложившуюся правовую ситуацию, и удовлетворяя требования истца, суд исходил из следующего.

В соответствии с п.79 Положения о закупках Заказчика

«Если открытый̆ конкурс вследствие поступления конкурсной̆ заявки от одного претендента, с таким претендентом при условии, что он будет признан участником и его конкурсная заявка соответствует требованиям, изложенным в конкурсной̆ документации, может быть заключен договор по цене, не превышающей̆ указанную в финансово-коммерческом предложении участника»

. Как было указано выше и не оспаривается ответчиком, конкурсной̆ комиссией̆ принято решение о предоставлении ООО «Альфа-Трейд» права на заключение договора. Данное решение конкурсной̆ комиссии в установленном законом порядке недействительным не признано.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии у ответчика обязанности по заключению договора с истцом по настоящему спору на условиях, изложенных в проекте договора к конкурсноӗ документации» Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.11.2013 по делу № А82-15815/2012. 1. При заполнении ежемесячного отчета В случае заключения договора с единственным участником закупки по результатам несостоявшейся закупки сведения о таком договоре включаются в ежемесячный отчет о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг. В случае заключения договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки, сведения о таком договоре включается в ежемесячный отчет о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. При заполнении отчета по форме федерального статистического наблюдения № 1 – закупки

«сведения о закупочной деятельности В тех случаях, когда при проведении конкурса или аукциона заявку подал только один участник, конкурентная процедура не состоялась, а заказчик заключил договор с единственным поставщиком, в отчете должна быть заполнена одна из граф 4, 5, 6 «Конкурсы»

или 7, 8, 9 «Аукционы» (в зависимости от объявленной процедуры), а не графа 10 «Закупки у единственного поставщика». В настоящее время поставщики все реже хотят участвовать в неэлектронных закупках.

Для увеличения доли состоявшихся процедур нужно проводить больше закупок на электронной площадке. При проведении закупки в электронной форме электронная площадка многие действия осуществляет за участников закупок и закупщиков, что позволяет максимально расширить возможный круг участников закупок. Бумажные закупки = мало заявок, много несостоявшихся закупок.

Электронные закупки = много заявок, много состоявшихся закупок. Вопрос: Что делать, если к аукциону были допущены несколько участников, а во время аукциона подал ценовое предложение только один из этих участников?

Ответ: В таком случае аукцион признается состоявшимся, поскольку цена в ходе его проведения была снижена по сравнению с первоначальным уровнем. Однако в случае, когда заказчик работает по 44-ФЗ, ему необходимо в такой ситуации прежде чем заключать договор с этим участником, получить на это разрешение контролирующих органов, поскольку 44-ФЗ это запрещает.

Вопрос: При проведении электронной закупки подана одна заявка, которая соответствует требованиям.

Закупка признана несостоявшейся. Публикуется итоговый протокол, заключается договор с единственным поставщиком. Необходимо ли публиковать извещение о закупке у единственного поставщика?

Ответ: Нет, если заключается договор с единственным участником, то извещение о закупке у единственного поставщика публиковать не нужно. Вопрос: При проведении запроса котировок не подано ни одной заявки.

Решено провести закупку у единственного поставщика. Договор пока не заключен, но изменились объем и стоимость закупки. Что делать, как внести данные об изменениях на сайте?

Ответ: В таком случае формируется новое извещение, договор, протокол. Необходимо выяснить, в связи с чем изменились стоимость и объем.

Если причины объективные, например, за прошедший период цены выросли, то можно изменить условия договора, внеся в них эти изменения. Вопрос: Если на запрос предложений не было подано ни одной заявки, как правильно это оформить на официальном сайте? Ответ: В протоколе указывается в таком случае, что на проведенный запрос предложений не было подано ни одной заявки, в связи с чем комиссия заказчика приняла решение признать данную закупку несостоявшейся.

Вопрос: Что делать в ситуации, когда товар слишком востребован, и поставщик не желает участвовать в закупке? Ответ: Можно попробовать воспользоваться другим способом закупок. Вопрос: Учреждение планировало приобрести на бюджетные средства автомобиль по 223-ФЗ, закупка была включена в план.

В процессе закупки оказалось, что нужно было ее осуществлять по 44-ФЗ.

Получилось, что по 223-ФЗ закупка не состоялась. Как это отражать на официальном сайте?

Ответ: Во-первых, эту закупку можно было проводить по 223-ФЗ. Это не капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности, поэтому это совершенно законно.

Во-вторых, если закупка только планировалась, но по ней не были размещены документация и извещение, то такую закупку нельзя считать несостоявшейся. Таким образом, в этой ситуации все, что нужно сделать, это внести поправки в план, исключив эту закупку. Вопрос: Если по результатам аукциона заказчиком и подрядчиком принято обоюдное решение расторгнуть договор по соглашению сторон, то как следует оформить данное расторжение?

Ответ: Нужно просто оформить дополнительное соглашение о расторжении договора.

Вопрос: Можно ли в положении о закупке прописать, что если во время проведения закупки путем запроса котировок подана одна заявка и допущен один участник, то закупка признается состоявшейся.

Ответ: Да, в таком случае в положении должно быть написано, что если при проведении закупки получена только одна заявка, которая соответствует требованиям документации, то договор может быть заключен с единственным участником, подавшим эту заявку. Вопрос: Верно ли что договор с единственным участником и договор с единственным поставщиком – это разные вещи и в отчетах их нужно отражать по-разному? Ответ: Да, верно, они имеют разную правовую природу.

С точки зрения закупочного законодательства такие договоры имеют различные основания для заключения.

Соответственно в отчетах сведения о таких договорах также будут отражаться в разных категориях. Вопрос: Если торги признаны несостоявшимися, можно ли заключить договор с единственным поставщиком на месяц, а затем повторно провести торги?

Нужно ли в этом случае вносить изменения в план закупок?

Закупка более ста тысяч рублей. Ответ: Если закупка признана несостоявшейся по причине того, что не было подано ни одной заявки при проведении торгов, можно заключить договор с единственным поставщиком.

Если сумма договора более ста тысяч рублей, нужно разместить на официальном сайте все необходимые документы для проведения закупки – извещение, проект договора и протокол. Впоследствии можно провести повторно торговую процедуру, но в документах должны быть отражены требования с учетом уже тех обязательств, которые возникнут на тот момент перед тем единственным поставщиком, с которым будет заключен договор.

В план возможно лучше изменения не вносить в таком случае, поскольку в итоге процедура этой закупки все равно будет конкурентной. Вопрос: Если в процессе закупочной процедуры не было подано ни одной заявки, закупка признана не состоявшейся, а предмет закупки, в соответствии с законодательством, можно закупать только в электронной форме, то можно ли провести закупку у единственного поставщика?Ответ: Закупка в этом случае уже была проведена электронно, она не состоялась, это является основанием для закупки у единственного поставщика, это не противоречит 616 постановлению правительства.

Вопрос: Если аукцион не состоялся, так как был только один участник, необходимо ли размещать два протокола – протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов? Ответ: Протокола рассмотрения заявок в этом случае будет достаточно. Поскольку итогов никаких нет, то протокол подведения итогов размещать не нужно.

Вопрос: Если при проведении закупки единственная заявка признана соответствующей требованиям, то в соответствии с положением о закупке заключается договор с единственным участником, подавшим эту заявку. Для закупок свыше ста тысяч у единственного предусмотрено размещение извещения и документации на официальном сайте.

Соответственно договор будет заключаться в рамках этой процедуры, а не аукциона. Как тогда закрывается вопрос с аукционом?

Ответ: Если при проведении аукциона единственная заявка признана соответствующей требованиям, и в соответствии с положением о закупке заключается договор с единственным УЧАСТНИКОМ, подавшим эту заявку, то такая ситуация отличается от заключения договора с единственным ПОСТАВЩИКОМ, который возможно заключить в случае, когда при проведении аукциона не было подано ни одной заявки, и тогда нужно размещать документацию на официальном сайте и т.д., опять же если такая ситуация предусмотрена положением о закупке.

В данном случае будет просто договор с единственным участником. Вопрос: Включать ли в ежемесячный отчет в раздел закупок у единственного поставщика те случаи, когда договоры были заключены с единственными участниками в результате проведения конкурентных закупочных процедур? Ответ: Нет. Вопрос: Нужно ли вносить изменения в план закупок в случае, когда в результате несостоявшейся процедуры закупки договор заключается с единственным поставщиком?

Ответ: Да, поскольку меняется способ закупки. Вопрос: Если при проведении запроса предложений не поступило ни одной заявки, можно ли заключить договор с единственным поставщиком или надо отдельную процедуру проводить и включать ее в план закупок?

Ответ: При заключении договора с единственным поставщиком в результате несостоявшейся процедуры закупки путем запроса предложений, нужно размещать извещение на официальном сайте и вносить изменения в план. Вопрос: Если цена договора с единственным участником была снижена в результате процедуры уторговывания, то достаточно только протокола рассмотрения заявки? Ответ: Да, протокола рассмотрения заявки достаточно, в нем фиксируется факт наличия одной заявки, соответствующей требованиям документации.

Вопрос: Нужно ли в ежемесячных отчетах отражать суммы по договорам, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей?

Ответ: Да, нужно.

Что делать, если закупка по 44 ФЗ не состоялась 2021 г.

Главным предназначением 44 Фз является реализация закупок товаров и услуг гос учреждениями по итогу конкурентных процедур.

Но к сожалению, реализовать товары и услуги можно не всегда.

Существуют случаи, когда заказчик может совсем не получить никаких предложений от потенциальных поставщиков или же предложения, поступающие от поставщиков не будут подходить под его требования. Данные случаи возникают нередко и при их появлении закупки будут признаваться несостоявшимися.

При возникновении случая, когда конкурс будет являться несостоявшимся по причине отклонения всех заявок, то в итоговом протоколе должны быть прописаны все причины из-за которых это произошло. Если закупка признается несостоявшейся у большинства заказчиков возникает вопрос, как ему действовать дальше.

Предлагаем на всех этапах, от поиска закупок, до участия и исполнения контракта При условии того, что конкурс был признан несостоявшимся, то первым делом заказчик должен будет внести эти сведения в итоговый протокол.

Общий процедура реализации конкурсов носит соответствие ст 48-58, 44 ФЗ. При возникновении ситуации, когда по итогам закупки первый и повторный конкурс были признаны несостоявшимися, то заказчик имеет возможность провести иной конкурс по закупке необходимой продукции.

Данные требования прописаны в ч 4, ст 55, 44 ФЗ. При условии того, что аукцион будет признан несостоявшимся, то необходимо оформить определенный протокол.

Со стороны заказчика могут быть приняты следующие действия: Проводим анализ для субъектов малого предпринимательства, оцениваем шансы на победу, оцениваем коррупционные составляющие, подробнее об услуге смотрите Процедура проведения запроса котировок прописана в ст 72-79 44 ФЗ.

При несостоявшейся процедуре заказчик может действовать следующим образом:

Процедура реализации запросов предложений имеется в ст 83 44 ФЗ.

При признании закупки несостоявшейся при запросе предложений заказчик должен оформить контракт с единственным поставщиком, у которого обязательно должна была быть подана заявка. После этого заказчик должен провести корректировку плана-графика и закупок.

Как только эти действия будут выполнены, после этого закупка может быть проведена еще раз. Закрытые процедуры будут аналогичны, при их исполнении действия заказчика будут такими же.

Но есть одно отличие, оно регламентируется ст.