Меню
Главная - Другое - Если создана приемочная комиссия небходимо к каждому контракту составлять заключение

Если создана приемочная комиссия небходимо к каждому контракту составлять заключение

Если создана приемочная комиссия небходимо к каждому контракту составлять заключение

ГОСЗАКУПКИ: Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ


Все заказчики при исполнении контрактов сталкиваются с приемкой товаров, работ, услуг, но организован процесс у всех по-разному. В одних учреждениях документ о приемке подписывает один единственный сотрудник, а в других — приемочная комиссия. Рассмотрим, обязательно ли создавать приемочную комиссию, сколько человек должно входить в ее состав и чем она отличается от экспертной. Правовое регулирование В Законе о контрактной системе отсутствует четкая регламентация деятельности приемочной комиссии, статья 94 содержит лишь следующие моменты: ● при приемке товаров, работ, услуг, а также отдельного этапа исполнения контракта заказчик может создавать приемочную комиссию; ● минимальный состав приемочной комиссии — 5 человек; ● документ о приемке подписывают все члены приемочной комиссии; ● если для приемки привлекали экспертов, приемочная комиссия должна учитывать сведения, указанные в экспертном заключении.

Количественный состав комиссии Законом установлено лишь минимальное количество членов приемочной комиссии — 5.

Стоит обратить внимание на требование о том, что приемочный документ должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, то есть принцип кворума здесь не работает.

Поэтому нет никакого смысла включать в комиссию большое количество человек, так как это создаст дополнительные трудности при приемке. Особенно это касается тех организаций, приемка по контрактам в которых проводится регулярно. У комиссии должен быть председатель, таким образом, минимальный состав приемочной комиссии: председатель и 4 члена.

Кто должен входить в приемочную комиссию Целесообразно создавать приемочную комиссию при приемке технологически сложных объектов закупки, когда требуется провести оценку соответствия результатов условиям контракта в разных сферах деятельности. В подобных случаях в состав приемочной комиссии стоит включить различных специалистов, это могут быть и технические специалисты, и финансисты, и сметчики, и закупщики. В законе нет запрета на включение в приемочную комиссию лиц, не трудоустроенных у заказчика, но здесь нужно четко понимать, какими полномочиями вы наделяете таких лиц, не являются ли они экспертами, к которым закон строже.

Отличия приемочной комиссии от экспертной Экспертиза является частью проверки, проводимой при приемке результатов исполнения контракта. Закон о контрактной системе раскрывает понятие эксперта, экспертной организации: это физическое, в том числе ИП, или юридическое лицо, которое обладает специальными знаниями, опытом и квалификацией в определенной сфере и привлекается по договору для подготовки экспертных заключений.

Для регламентации деятельности экспертных организаций выделена целая статья Закона о контрактной системе, а именно статья 41, согласно которой экспертизу не могут проводить: ● физлица, работающие или работавшие в течение 2-х последних лет у заказчика или у поставщика, ● физлица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, экспертиза которого проводится, ● физлица, являющиеся близкими родственниками, супругами руководителя, членов комиссии, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего заказчика, работников поставщика, ● юрлица, доля которых принадлежит заказчику или поставщику, ● физлица и юрлица, на результат экспертизы которых могут оказывать влияние заказчик либо поставщик. Как создать приемочную комиссию Комиссия для приемки создается приказом и может быть создана единожды, а может создаваться под каждую приемку отдельно, заказчик вправе выбрать подходящий ему вариант самостоятельно. Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

Необходимо ли оформлять отдельный акт экспертизы, если приемка и экспертиза проводится собственными силами заказчика по 44-ФЗ?

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 В положениях статьи 94 Закона 44-ФЗ указано, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты. Приемка результатов исполнения контракта оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии – всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком, либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В те же сроки, что и подписанный документ о приемке, заказчиком может быть направлен в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Много споров велось по поводу оформления отдельного акта приемки в виде экспертного заключения, а именно достаточно ли принять результат контракта актом, товарной накладной и т.д. при отсутствии замечаний заказчика или необходимо каждый раз составлять отдельный акт в виде экспертного заключения комиссии заказчика.

при отсутствии замечаний заказчика или необходимо каждый раз составлять отдельный акт в виде экспертного заключения комиссии заказчика. Также часто задавался вопрос о том, будет ли являться подписанный заказчиком акт приемки результата контракта аналогом экспертного заключения, подготовленного собственными силами заказчика.

Мы и указывали, что документы на товар, работу, услугу, которые передает поставщик (подрядчик, исполнитель) и принимает заказчик, будут являться документами, замещающими экспертизу (например: акт приемки услуг, акт введения аппарата в эксплуатацию, копия сертификата, регистрационного удостоверения и т.д.). Однако, довольно часто проверяющие должностные лица требовали от заказчика отдельный акт экспертного заключения на каждый этап приемка товара, работы, услуги. В настоящее время действует разъяснение Минфина России, которым пояснено, что, если заказчик не привлекает экспертов для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Следовательно, у заказчика отсутствует необходимость дублировать .

Как правильно принимать товар по контракту: алгоритм действий

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

8 августа 2020 Приемка товара — ответственный процесс, который сопровождается фиксацией действий на бумаге и даже фотографированием. Участниками этого «мероприятия» становятся несколько специалистов. Какие акты составляются в результате приемки, как проводится экспертиза и какие действия предпринимаются при выявлении нарушений условий контракта, разбираемся в этой статье.

В предыдущей статье мы рассказали о . Теперь остановимся на конкретных действиях заказчика — на что ему следует обратить особое внимание, какие документы заполнить и как действовать в случае возникновения сомнений.

При приемке товара важно фиксировать действия на бумаге либо с помощью фото.

При этом процессе должны присутствовать представители поставщика и заказчика, приглашенные эксперты.

Заказчик вправе требовать присутствия уполномоченного представителя поставщика при приемке товара, и это подтверждает решение Владимирского УФАС России от 05.08.2014 № Г 512-04/2014. Если место приемки значительно удалено, то присутствие представителя обеспечивается через оформление доверенности тому, кто представляет ваши интересы (этого человека можно консультировать по телефону).

Если место приемки значительно удалено, то присутствие представителя обеспечивается через оформление доверенности тому, кто представляет ваши интересы (этого человека можно консультировать по телефону). Если не обеспечить присутствие представителя поставщика на приемке, то это будет считаться нарушением условий договора.

Кроме того, заказчик может отказаться от приемки товара при наличии претензий. Заявить письменные возражения будет некому.

Тем не менее, заказчик обязан обеспечить сохранность груза, не принимая обязанностей собственника. Отказ от приемки грозит штрафами, пени и односторонним расторжением контракта. Если есть претензии к качеству товара, нужно определиться, как вы хотите устранить недостатки.

Если устранить недостатки невозможно, нужно принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и следовать документальным процедурам, которые предусмотрены и .

До подписания акта о приемке:

  1. оцените внешний вид, упаковку и маркировку товара;
  2. проверьте сопроводительную документацию (сертификат соответствия, паспорт качества, иные сопроводительные документы);
  3. при подозрении на наличие скрытых недостатков проведите независимую экспертизу.
  4. заполните акт входного контроля;

Что делать, если сопроводительная документация вызывает сомнения или были выявлены несоответствия по внешнему виду товара?

  1. Обеспечьте сохранность товара ().
  2. Сделайте отметку об отказе в приемке с пояснением причин отказа в своей накладной и накладной поставщика, но не подписывайте его накладную. Сфотографируйте обе накладные.
  3. Откажитесь от приемки, сфотографировав товар и сопроводительную документацию (акт входного контроля, сертификат соответствия, паспорт качества).

Приказом руководителя организации назначьте комиссию для повторной приемки товара. В комиссию должны входить представители покупателя и продавца. Также можно привлечь независимого эксперта.

По результатам приемки нужно либо подписать документ о том, что вы согласны принять товар, либо отклонить его приемку. Все этапы приемки и проверки должны сопровождаться определенными документами.

Нужно проверить соответствие привезенного товара условиям договора, запросив у поставщика сопроводительные документы, подтверждающие качество этого товара. Чаще всего это сертификат соответствия и паспорт качества. Эти документы подтверждают качество поставленного товара, но не гарантируют его.

Обязательные сертификаты контролируются государством, но добровольные сертификаты без специальных знаний проверить невозможно. Именно поэтому нужно оценить внешнее состояние упаковки и маркировку товара.

Внешний вид должен соответствовать требованиям качественной продукции. Многие производители фальсификата даже на этапе составления документов или маркировки товара не могут обеспечить соответствие продукции требованиям ГОСТ. Если после осмотра вы начали сомневаться в качестве товара, лучше всего отобрать образцы и направить их на экспертизу.

Все несоответствия в маркировке, упаковке или внешнем виде должны быть задокументированы.

Лучше всего сфотографировать товар и записать конкретные несоответствия.

Представитель поставщика также должен подписать этот документ. После этого нужно официально назначить комиссию для повторной приемки товара.

В нее также может входить независимый эксперт, которого вы привлекли. Эта комиссия будет оформлять все нужные документы. Существует три вида экспертизы:

  • внутренняя экспертиза самого заказчика.
  • экспертиза результатов выполнения контракта сторонней организацией;
  • экспертиза документации;

В ходе экспертизы нужно проверить, отвечает ли объект закупки условиям контракта, а также обратить внимание на качество и объем поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Убедитесь, что:

  1. товарная партия однородна;
  2. у объекта закупки нет повреждений (в том числе упаковки);
  3. не истек срок годности;
  4. у объекта закупки отсутствует брак;
  5. есть необходимые сертификаты.

Учитывайте заключение экспертов, когда решаете, принимать результаты исполнения контракта или нет () Обязательные условия договора на оказание экспертных услуг включают:

  1. полномочия эксперта;
  2. предмет экспертизы;
  3. условия допуска до проведения экспертизы (квалификация эксперта и сроки проведения экспертизы). Сроки проведения экспертизы должны соответствовать срокам поставки товаров.

Если внешняя экспертиза выявила нарушение условий контракта, заказчик обязан руководствоваться заключением этой экспертизы и принять предусмотренные законом меры, вплоть до одностороннего расторжения контракта. Если внешняя экспертиза выявила нарушения условий контракта, заказчик должен решить, какие меры он применит к поставщику за нарушение условий поставки.

Если были обнаружены какие-то несоответствия при приемке, нужно переходить к повторной приемке. Если в результате первичной приемки товара были выявлены нарушения, необходимо на повторную приемку пригласить представителя поставщика, отправив ему уведомление.

Если при приемке не присутствует уполномоченный представитель поставщика, заказчик должен направить поставщику приглашение на осмотр товара не позднее, чем через 24 часа после обнаружения недостатков.

В приглашении указывается следующая информация:

  1. количество испорченного товара и его стоимость, характер порчи;
  2. контактные данные.
  3. состояние пломб;
  4. время, на которое назначена совместная двусторонняя приемка;
  5. номера товарно-транспортных или приемо-сдаточных документов;
  6. адрес проведения приемки;
  7. наименование товара, дата его отгрузки;

В приглашении на участие в повторной приемке товара указывается:

  1. состав комиссии;
  2. информация о некачественной продукции.
  3. место и время;

Факт проведения повторной приемки должен быть зафиксирован в акте по форме . Те товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются.

В акте достаточно сделать пометку:

«По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет»

. Факт проведения повторной приемки фиксируется в накладной по форме ТОРГ-2.

Если продукция иностранного происхождения, то используется форма .

Товары, претензии по качеству и количеству которых не установлены, в этой накладной не упоминаются. Делается отметка о том, что по остальным товарам претензий по качеству и количеству нет.

Акт составляется минимум в двух экземплярах — для поставщика и покупателя.

Он сшивается, скрепляется печатью и подписывается всеми членами комиссии: покупателем, представителями поставщика или производителя, экспертом. Остальным участникам комиссии отправляются фотографии акта. В случае неявки участника приемки или отказа члена комиссии подписывать документ, в акте приемки делается отметка.

В случае неявки участника приемки или отказа члена комиссии подписывать документ, в акте приемки делается отметка. Акт составляется для каждого участвующего в приемке образцов, чтобы все участвующие видели, что товар промаркирован определенными словами и буквами, что упаковка находится в том или ином состоянии, товар обнаружен в том или ином количестве. У всех участников приемки товара остаются одинаковые документы с подписями всех участников приемки.

Рекомендуем прочесть:  Оплата по договору каждые 2 недели

Если кто-то из членов комиссии оказывается подписывать акт, отметка об этом делается в самом акте.

В сопроводительных документах (железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура и т.д.) на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях при составлении акта. Утвержденный руководителем акт вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации покупателя.

Бухгалтерия рассчитывает сумму претензии.

В сопроводительных документах делается отметка о том, что после первичной приемки происходила повторная приемка и был составлен акт по форме либо проведен акт отбора образцов. На этапе первичной приемки на накладной нужно ставить необходимые отметки обо всех подозрительных моментах, которые были обнаружены. Часто в накладной не указывается номер партии поставленного товара либо его полная номенклатура и нет прямого подтверждения того, что, например, труба поставлялась вместе с конкретными накладной, паспортом качества и сертификатом соответствия.

Номер партии, номер паспорта качества или номер сертификата соответствия можно вручную вписать в накладную при первичной приемке товара. Покупатель составляет и направляет претензионное письмо или решение об одностороннем расторжении контракта поставщику вместе с копией акта входного контроля и формой или отчетом эксперта (если был привлечен эксперт). В этих документах должны быть указаны корректные замечания к качеству или количеству товара и предложены способы урегулирования проблемы.

После того, как в акте по форме или другом документе было установлено количество товара, которое не соответствует требованиям договора, покупатель составляет и направляет претензионное письмо на имя поставщика. В письме нужно перечислить, по каким товарам есть претензии к качеству и количеству и что должен сделать поставщик для устранения этих недостатков. Претензионное письмо и решение должны включать:

  1. дату и место составления документа;
  2. ссылку на договор поставки и поставленный товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия);
  3. перечень требований к поставщику (возврат уплаченной суммы, замена товара, устранение недостатков) по урегулированию проблемы.
  4. наименование организации, от имени которой составлен документ;
  5. наименование документа поставки;

Если вы считаете, что устранить недостатки невозможно, можно оформить односторонний отказ от исполнения контракта.

Одностороннее расторжение контракта — это процедура, которая запускается с того момента, как вы отправили поставщику уведомление о намерении расторгнуть контракт.

С помощью претензии можно обозначить свое намерение получить с поставщика штраф, но штрафы, предусмотренные контрактом, не так сильно мотивируют поставщика, как одностороннее расторжение.

Процедура одностороннего расторжения предполагает, что:

  1. если какие-то условия и обязанности при расторжении контракта не описаны в законе о закупках, действует Гражданский кодекс и федеральные законы — в той части, где они не противоречат 44-ФЗ;
  2. в контракте должны быть обязательно указаны условия ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (), пени и штрафы за нарушение сроков оплаты ();
  3. если при экспертизе обнаружены несоответствия, нужно составить акт выявленных нарушений.

Как принимается решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

  1. В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем расторжении контракта заказчик размещает его в и направляет поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта ().
  3. Если в течение 10 дней исполнитель успеет исправить нарушения, то заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ().

Процедура одностороннего расторжения контракта прописана в . В ней перечислены все ситуации, когда заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Главное условие — поставка товара, не соответствующего условиям закупочной документации, или несоответствие поставщика требованиям, предъявляемым закупочной документацией.

В контракте обязательно должны быть указаны условия ответственности заказчика и поставщика за неисполнение контракта.

Если какие-то условия и обязанности не указаны в контракте, действует Гражданский кодекс — в тех частях, где он не противоречит 44-ФЗ. Если при экспертизе товара выявлены нарушения, необходимо составить акт выявленных нарушений. После того, как вы направили решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику, его нужно разместить в ЕИС.

У поставщика будет 10 дней на устранение выявленных недостатков. Он может либо заменить товар, либо написать обоснованное опровержение ваших претензией.

Если в установленный срок поставщик не принял никаких мер и не устранил выявленные нарушения, контракт считается расторгнутым, а вы имеете право объявить новую закупку по упрощенной процедуре в сокращенные сроки. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют требованиям, которые были установлены извещением и документацией о закупке ().

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют требованиям, которые были установлены извещением и документацией о закупке (). 44-ФЗ обязывает заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если поставляемый товар не соответствует требованиям аукционной документации, и дает поставщику 10 дней на устранение выявленных нарушений. Если поставщик повторно привез товар несоответствующего качества, он уже не может устранить недостатки.

Если вы повторно выявили указанные нарушения, в течение 10 дней после уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта договор считается расторгнутым.

44-ФЗ не обязывает заказчика составлять претензии или требования об устранении недостатков.

Можно сразу же выслать уведомление об одностороннем расторжении контракта, обязывающее поставщика в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения. Это позволяет быстрее всего решить проблему некачественного товара. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты уведомления устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения и заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты уведомления устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения и заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Это правило не применяется в случае повторного нарушения исполнителем условий контракта, которые в соответствии с Гражданским кодексом являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в том случае, если поставщик устранил выявленные нарушения. Это выгодно для всех: заказчик получает свой товар, поставщик избегает санкций и вовремя получает плату по контракту.

При составлении закупочной документации необходимо предпринять меры для того, чтобы обеспечить качество товаров, но важно не переусердствовать и не ограничивать конкуренцию.

  1. Запрещено устанавливать требования, которые ограничивают круг участников и не подтверждают качество выполняемых ими работ или услуг.
  2. Нельзя устанавливать требование об отсутствии поставщика в Реестре недобросовестных поставщиков. Такого реестра не существует. Есть отдельный реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Требовать от участника, чтобы его не было в реестре по 223-ФЗ, если вы проводите отбор в рамках 44-ФЗ и наоборот, нельзя.
  3. Вся аукционная документация в ЕИС должна размещаться в полном объеме. Если не хватает какого-то документа, потенциальный участник может пожаловаться в ФАС.
  4. Требование об участии в торгах только производителя продукции ограничивает конкуренцию и притесняет посредников, которые потенциально могли бы участвовать в торгах.
  5. Некорректно размещать требования о соответствии товара ТУ, которых нет в открытом доступе, поэтому нельзя требовать членства в определенной саморегулируемой организации.
  6. Нельзя устанавливать требование о наличии права собственности на оборудование либо о том, что работы должны выполняться только своими силами, без привлечения субподрядчиков, либо другие ограничения, которые не влияют на качество исполняемых работ.
  7. В техническом задании требование поставки товара определенного производителя должно сопровождаться словами «или эквивалент». Если такой поправки нет, должны быть четко указаны параметры, которым должен соответствовать поставляемый продукт.
  8. Размещение нечитаемых и некопируемых материалов расценивается как ограничение конкуренции. Даже архиватор WinRAR — это платная программа, поэтому размещать архив в формате.rar не совсем корректно.
  9. Неправомерно требовать опыт поставок на определенной территории. Все требования, связанные с опытом участия поставщика в аукционах и в государственных закупках, прописаны в 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  10. Требование о наличии лицензии на определенный вид деятельности должно быть закреплено законодательством и не может предъявляться по желанию заказчика.

Подписаться × ЮБ Юлия Белоглазова Добрый день! Вопрос от поставщика. Я нахожусь очень далеко от города куда поставляю товар.

Поэтому оригиналы отгрузочных документов, а также сертификаты, платежка об обеспечении гарантийных обязательств выслала почтой. Но идут они очень долго. Можно ли поставить товар а скан.

документов выслать по эл. почте? Оригиналы соответственно придут, но позже на 3-4 дня. Могут ли возникнуть какие то проблемы?

0 Ответить Яна Аржанова, главный редактор Юлия, добрый день. Задайте, пожалуйста, вопрос здесь: 0 Ответить АК Алексей Калмыков добрый день. являюсь поставщиком, поставил товар, выставили замечания, устранил, при повторной приемке уже выставили другие замечания.

имеет ли право заказчик при повторной приемке выставлять иные замечания? плюс подписали товарную накладную на ответственное хранение не принимали 0 Ответить Загрузить ещё

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Состав приемочной комиссии
  2. Каковы функции и обязанности приемочной комиссии
  3. Для чего необходимо создание приемочной комиссии по 44-ФЗ
  4. В чем суть экспертизы приемки товара по 44-ФЗ
  5. Как оформить акт о приемке товара, работ или услуг

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчику необходимо создание приемочной комиссии 44-ФЗ.

В ее состав должно входить не менее пяти человек.

Комиссия занимается организацией работы по рассмотрению и принятию заявок, проводит экспертизу полученных результатов. Ее работа регламентируется Федеральным законом № 44. Какие функции выполняет приемочная комиссия?

Как она создается? Ответы на данные вопросы подробно рассмотрены в данной статье. Функции и обязанности приемочной комиссии

Приемка товаров и работ представляет собой особенно важный этап, когда результат деятельности исполнителя не отвечает прописанным в договоре условиям. В этом случае грамотная формулировка отказа от приемки позволит заказчику защитить собственные интересы.

Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ необходимо, чтобы провести приемку предоставленных услуг либо товаров.

Если говорить более подробно, у данного комитета существует несколько основных обязанностей. В первую очередь, это приемка работ при участии управляющего либо контрактной службы.

После создания приемочная комиссия проводит экспертизу либо опирается на данные экспертной оценки.

Данный комитет имеет право на организацию экспертиз, получение экспертных заключений, предложений. Собрав все сведения, удается понять, насколько продукция соответствует описанию, указанному в контракте.

Отметим, что очень важно, чтобы заключение специалистов было прозрачным, объективным. Читайте также:

«Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы»

Члены приемочной комиссии имеют право потребовать от исполнителя предоставить им дополнительные документы, данные о продукции, пригласить его представителей.

Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании приемочной комиссии принимает сам заказчик в рамках 44-ФЗ. Чтобы сформировать такую группу, необходим соответствующий приказ.

В нем:

  1. фиксируется необходимость провести экспертизу;
  2. приемочная группа наделяется правом принятия работ, если подрядчик успеет в срок устранить выявленные недостатки.
  3. устанавливается требование подготовить документы;
  4. указывается необходимость ознакомления с положениями приказа о создании приемочной комиссии ее участников, обеспечения приемки произведенных в рамках договора работ;
  5. прописывается поименный перечень участников приемочной группы, которых должно быть минимум пять человек (в соответствии с ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ);

Однако для создания приемочной комиссии по 44-ФЗ мало издать приказ, также заказчику необходимо установить ключевые правила ее действия. Для этого требуется создание положения, устанавливающего принципы работы приемочной комиссии.

В нем фиксируются сроки функционирования, место собраний, принцип рассмотрения заявок, права, сферы ответственности участников группы, в том числе за результаты приемки.

Состав приемочной комиссии Основное правило, о котором нужно помнить при создании приемочной комиссии, состоит в том, что в нее включаются пять или более человек, в число которых также входит председатель. Последний руководит деятельностью группы, проводит встречи, занимается оформлением актов приема-передачи. При создании приемочной комиссии, в соответствии со статьей 39 ФЗ-44, в нее включаются люди, обладающие знаниями о конкретных товарах, услугах либо имеющие необходимую подготовку в конкретной области.

Во время создания данной группы ее участники должны соответствовать установленным заказчиком параметрам по уровню образования, стажу работы в интересующей заказчика сфере, опыту экспертной деятельности, знанию законов, пр. Отметим, что ФЗ-44 не устанавливает конкретный список требований.

В процессе создания такой рабочей группы нужно понимать, что в идеале численность специалистов, имеющих профессиональные знания в интересующей предприятие сфере, должна составлять 50 % от общего числа членов.

При создании приемочной группы неважно, где работают ее участники, главное, чтобы они не были сотрудниками организации, заинтересованной в итогах приемки. К подобной деятельности не допускаются лица, организующие, проводящие госзакупки, способные воздействовать на итоги работы, отвечающие за контроль в сфере госзаказов – весь список критериев можно уточнить в ч.

6 ст. 39 ФЗ-44. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ — право учреждения.

Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе.

Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения. Экспертиза по Закону № 44-ФЗ проводится:

  1. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников закупки (эксперты привлекаются для независимого ранжирования предложений по неценовым критериям);
  2. При приемке продукции (товаров, работ, услуг) в ходе исполнения контракта.
  3. При подготовке документации о закупке (помощь в подготовке технического задания при закупке сложной продукции);

Пока не был принят ФЗ-44, экспертиза считалась обязательной для всех контрактов. Теперь к помощи экспертов прибегают лишь при закупке у одного поставщика.

Однако и здесь закон устанавливает некоторые исключения, такие как закупка услуг экспертных организаций, подготовка проектной документации объектов капитального строительства. Приемочная комиссия имеет право сама осуществить экспертную оценку либо пригласить для этого специалистов в конкретной области.

Привлечение сторонних специалистов должно сопровождаться созданием договора с отвечающей за них компанией. В этом документе прописываются функции, полномочия эксперта, его права, ответственность за итоги деятельности, сроки оказания услуг, утвержденные формы документов. К последним могут относиться рекламации, акты, пр.

Во время подобного анализа проверяется соответствие предоставленных товаров/услуг требованиям договора между заказчиком и исполнителем по объему, качеству, а также выполнение норм технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка бывает сплошной или выборочной.

В первом случае речь идет об анализе всего объема поставленной продукции, тогда как во втором рассматривается некоторая его доля, после чего выводы относятся ко всей партии товаров или всему списку услуг. Перед тем как приступить к экспертизе, у исполнителя необходимо запросить документы: накладные, счета, сертификаты, акты, пр. Существуют категории товаров, услуг, оценка которых возможна лишь во время их использования.

К ним, например, относятся топливо, продукты питания, услуги по ремонту оборудования, пр. Тогда анализ проводится на основе оценки потребителей продукции.

Иногда экспертиза позволяет выявить разногласия, что приводит к созданию протокола разногласий, после чего подрядчику дается время, чтобы устранить выявленные недочеты.

Заказчик сам выбирает метод, который будет использоваться для анализа. Сторонние эксперты приступают к работе лишь после подписания с ними договора, как этого требует ФЗ-44. Экспертная оценка оформляется на бумаге, и все полученные результаты обязательно учитываются приемочной комиссией.

Если последняя решает своими силами осуществить экспертизу продукции/услуг, за этим следует создание отдельной экспертной группы. Она также может включать в себя пять и более человек.

После завершения анализа приступают к созданию документа с перечнем продукции/услуг и претензиями к их свойствам. Читайте также:

«Энергосервисные контракты по 44-ФЗ: особенности заключения таких договоров»

Статья 41 ФЗ-44 устанавливает, что в экспертизе не могут участвовать сотрудники заказчика и исполнителя (в том числе уже сменившие место работы), родственники, управляющие по контракту. Для представления данных внутренней экспертизы может быть создан отдельный документ, также информация может быть внесена в акт приема-передачи.

Акт о приемке товара, работ или услуг

После завершения всех описанных выше действий приемочная комиссия переходит к созданию акта о приемке либо документа иного формата. Однако практика показывает, что чаще всего приступают к созданию именно передаточных актов. Чтобы данный документ мог быть утвержден заказчиком, в нем должны быть подписи всех лиц, входящих в приемочную комиссию.

На создание акта дается срок, указанный в контракте – допустим, три дня с момента получения заказчиком продукции.

За этот период оказывающей услуги стороне должны передать ее экземпляр акта с подписями либо отказ от его подписания, причем в нем должны быть указаны причины такого решения. Содержание акта выполненных работ не регламентируется законом, поэтому заказчик имеет право сам определять его, а также форму.

В любом случае в акте приемки должны быть следующие сведения:

  1. подписи всех участников приемочной комиссии.
  2. название продукции;
  3. подтверждение соответствия работ/товаров перечню требований;
  4. номер договора, по которому производится приемка;
  5. установленная контрактом цена товара;
  6. заключение экспертной группы при условии, что имела место экспертиза;

Достаточно часто приходится сталкиваться с формой акта КС-14 – создание данного документа производится по итогам строительных работ перед вводом объекта в эксплуатацию. После создания приемочной комиссии, подписания акта выполненных работ потребитель услуг обязан выплатить всю сумму, фиксированную в договоре.

Результат строительства может быть принят только после проведения обследований, разного рода испытаний, рассмотрения бумаг, полученных от исполнителя, проверки соответствия объекта проекту, установленным стандартам. Если заказчик не согласен принять полученные результаты, он должен создать, после чего направить исполнителю документ со списком минусов. Форма такого документа не устанавливается законом.

При этом оценивается количество, комплектность, качество работ, несоответствие условиям договора. К документу прикладывается заключение экспертов, приемочной комиссии с подписями участников.

Кроме того, при создании данной бумаги заказчик имеет право потребовать поставки товара необходимого качества или устранения допущенных в процессе работы недостатков в сроки, предусмотренные договором. Если исполнитель не исправит ситуацию, заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Однако отметим, что такую возможность необходимо заранее предусмотреть в тексте договора.

Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Данное одностороннее решение необходимо опубликовать в ЕИС, на это дается три дня. Помимо этого, исполнитель должен получить от заказчика соответствующее уведомление заказным письмом, по e-mail, другими способами. Через 10 дней после того, как уведомление отправлено адресату, договор признается недействительным.

Но если за этот срок все будет исправлено, заказчик обязан отказаться от разрыва контракта. Нужно понимать, что некорректное проведение приемки должностными лицами влечет за собой ответственность в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Например, если должностное лицо не представит документы о проведенной приемке, не направит обоснованный отказ от согласования такого рода бумаг, ему грозит административный штраф 20 тысяч рублей. Такое же наказание ждет должностные лица, если не будут соблюдаться требования к осуществлению экспертной оценки. Если товар не отвечает условиям договора, выявленная проблема не была решена в срок, это может стать причиной несанкционированного перерасхода бюджетных средств.

В таком случае должностное лицо ждет штраф в пределах 20–50 тысяч рублей.

Перечисленные статьи КоАП предполагают привлечение к административной ответственности в течение года после инцидента. Выполнение государственного контракта требует обязательного проведения приемки. Для этих целей допускается создание специальной приемочной комиссии, которая отвечает за организацию приемки работ, экспертизу.

Последняя осуществляется, если это действительно необходимо. Во время создания комиссии подготавливается приказ и постановление, где фиксируется список обязанностей данной группы.

После приемки необходимо подготовить акт – отметим, что он также оформляется в свободной форме.

Как организовать комиссии по закупкам в 2020 году

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Разбираемся, какие комиссии по закупкам по 44-ФЗ может или должен создать госзаказчик и что нужно для этого сделать. 17 мая 2018 Автор: Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок.

Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика. В то же время недопустимо, чтобы членами были:

  • Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
  • Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
  • Родственники руководителя участника процедуры.
  • Представители контрольного органа в сфере закупок.
  • Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
  • Сотрудники потенциальных участников.
  • Лица, подавшие заявки на участие в тендере.

Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры.

Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию. Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы.

Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.

В законе № 44 названо несколько видов комиссий:

  • По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
  • Аукционная.
  • Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.
  • Конкурсная.
  • Котировочная.

Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта.

Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган. От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность.

Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек.

Для остальных видов — 3 человека. Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу.

Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  1. Ф.И.О. и должности участников;
  2. Ф.И.О. и должности председателя;
  3. вид;
  4. порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  • Регламент проведения заседаний.
  • Порядок и сроки ротации членов.
  • Права и обязанности председателя и участников.
  • Запрет на делегирование полномочий членами.
  • Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  • Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  • Запрет на заочное заседание.
  • Ответственность.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов. Создание специального органа для приемки не обязательно.

Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком.

Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.

После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.

Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий. Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении.

А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием). Об авторе статьи Наседкина Дарья Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ — это способ проконтролировать использование бюджетных и инвестиционных средств в рамках поставок для потребностей государства. Условия по сопровождению заказчик включает в госконтракт.

2 марта 2020 Разбираем энергосервисный контракт по 44-ФЗ: каковы особенности его заключения, в чем состоят основные плюсы и минусы и кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта. 28 января 2020 Законом о контрактной системе закреплена система преимуществ, которые предоставляются некоторым участникам.

Рассмотрим, о каких льготах идет речь и кому они полагаются.