Меню
Главная - Другое - Должностная инструкция оператора системы 112 скачать в ворде

Должностная инструкция оператора системы 112 скачать в ворде

Приложение N 4. Требования к должностным обязанностям персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование АПК Безопасный город


Приложение N 4ТРЕБОВАНИЯК ДОЛЖНОСТНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ ПЕРСОНАЛА ЕДДС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГОФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»Требования к должностным обязанностям персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование АПК «Безопасный город» разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:- Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298, введен в действие 01.01.1995);- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года N 37) раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях»

;- Проект профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов», одобренный на заседании Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 17 декабря 2014 г.

протокол N 7. Проект профессионального стандарта

«Специалист по приему и обработке экстренных вызовов»

ориентировочно будет утвержден в июне 2015 г.

вступит в силу в январе 2016 г.

В настоящее время проект профессионального стандарта размещен на сайте http://system112.ru/ в разделе «библиотека»;- ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба.

Основные положения.В соответствии с ОК 010-93, ГОСТ Р 22.7.01-99, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также в соответствии с функциональными обязанностями персонал ЕДДС, обеспечивающий функционирование АПК «Безопасный город» подразделяется на следующие основные категории:- административный персонал;- диспетчерский персонал;- эксплуатационный (обслуживающий) персонал.Данные категории должны использоваться до вступления в силу профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» (вступит в силу с января 2016 года).Административный персонал обеспечивает организацию и руководство функционированием АПК «Безопасный город».Диспетчерский персонал непосредственно участвует в сборе, обработке и обмене информации в рамках работы АПК «Безопасный город» и других информационных систем, функционирующих в субъекте РФ.Диспетчерский персонал включает:- старших диспетчеров;- диспетчеров.Старший диспетчер осуществляет руководство сменой диспетчеров, текущий контроль работы смены; обеспечивает сбор, обработку информации, доведение информации до руководства и органов исполнительной власти, а такжеДиспетчер выполняет следующие задачи:прием вызовов (сообщений) о КСиП (происшествиях);оповещение и информирование руководства муниципального района (городского округа), органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации КСиП (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о КСиП (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе КСИП (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения населения;организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на КСиП (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших КСИП (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).Эксплуатационный персонал.

Основные положения.В соответствии с ОК 010-93, ГОСТ Р 22.7.01-99, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также в соответствии с функциональными обязанностями персонал ЕДДС, обеспечивающий функционирование АПК «Безопасный город» подразделяется на следующие основные категории:- административный персонал;- диспетчерский персонал;- эксплуатационный (обслуживающий) персонал.Данные категории должны использоваться до вступления в силу профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» (вступит в силу с января 2016 года).Административный персонал обеспечивает организацию и руководство функционированием АПК «Безопасный город».Диспетчерский персонал непосредственно участвует в сборе, обработке и обмене информации в рамках работы АПК «Безопасный город» и других информационных систем, функционирующих в субъекте РФ.Диспетчерский персонал включает:- старших диспетчеров;- диспетчеров.Старший диспетчер осуществляет руководство сменой диспетчеров, текущий контроль работы смены; обеспечивает сбор, обработку информации, доведение информации до руководства и органов исполнительной власти, а такжеДиспетчер выполняет следующие задачи:прием вызовов (сообщений) о КСиП (происшествиях);оповещение и информирование руководства муниципального района (городского округа), органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации КСиП (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о КСиП (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе КСИП (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения населения;организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на КСиП (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших КСИП (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).Эксплуатационный персонал.

К эксплуатационному (обслуживающему) персоналу относятся лица, обеспечивающие функционирование технических и программных средств АПК «Безопасный город», а также выполнение функций защиты информации в соответствии с инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, и выполняющие работы по техническому обслуживанию АПК.Представленная в профессиональном стандарте организационно-штатная структура диспетчерского персонала обеспечит выполнение различных по сложности трудовых функций; позволит персоналу совершенствовать трудовые навыки, а также проводить индексацию заработной платы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.Численность персонала ЕДДС определяется на основании данных по количеству обслуживаемого населения, количеству объектов мониторинга, потоку информации между информационными системами, аппаратно-программными комплексами, автоматизированными системами функционирующими в субъекте РФ, а также на основе требований по временным характеристикам и качеству обслуживания.Режим работы персонала ЕДДС определяется решениями руководителя органов местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации.Обучение персонала определяется решением руководителя ЕДДС. Повышение квалификации проводится в учебных центрах МЧС России.Форма одежды персонала определяется решениями руководителей ЕДДС.Средняя заработная плата персонала определяется решениями руководителя органа местного самоуправления, исходя из средней заработной платы по региону, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.Условия работы и трудовые отношения персонала АПК «Безопасный город» регламентируются требованиями Трудового кодекса РФ и внутренними должностными инструкциями.Весь персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности в соответствии с условиями труда.

V. Контроль действий операторского, диспетчерского и обслуживающего персонала системы-112

5.1.

Контроль действий операторского персонала включает оценку выполнения следующих операций:- прием, регистрация и документирование вызовов (сообщений о происшествиях, сообщений систем мониторинга), поступающих по единому номеру «112», с использованием стандартных процедур опроса абонента и заполнение унифицированной карточки информационного обмена;- прием и обработка информации от подсистем мониторинга;- направление информации о происшествиях, а также переадресация вызовов в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их зоной компетенции для организации экстренного реагирования и в единые дежурно-диспетчерские службы;- обеспечение привлечения к обработке вызовов специалистов службы психологической и лингвистической поддержки;- оказание информационно-консультативной помощи абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.5.2. Контроль действий специалистов службы лингвистической поддержки включает оценку выполнения следующих операций:- прием, регистрация и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском); с использованием стандартных процедур опроса абонента, заполнение унифицированной карточки информационного обмена;- оказание информационно-консультативной помощи абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на иностранных языках.5.3. Контроль действий специалистов службы психологической поддержки включает оценку выполнения следующих операций:- оказание психологической помощи лицам, позвонившим по единому номеру «112»;- регистрация и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), требующих оказания психологической помощи, с заполнением унифицированной карточки информационного обмена.5.4.

Контроль действий диспетчерского персонала ДДС экстренных оперативных служб включает оценку выполнения следующих операций:- уточнение информации по происшествию с внесением информации в специфическую часть карточки информационного обмена;- организация реагирования на вызовы, (сообщения о происшествиях, сообщения систем мониторинга) поступившие по единому номеру «112» в соответствии с зоной своей ответственности, в том числе привлечение к реагированию сил и средств;- перенаправление вызовов и/или карточек информационного обмена в иные дежурно-диспетчерские службы или в центр обработки вызовов по результатам уточнения информации у абонента;- закрытие карточки информационного обмена.5.5. Контроль действий диспетчерского персонала ЕДДС включает оценку выполнения следующих операций:- уточнение информации по происшествию с внесением информации в карточку информационного обмена;- организация реагирования на вызовы, (сообщения о происшествиях, сообщения систем мониторинга) поступившие по единому номеру «112» в соответствии с зоной своей ответственности, в том числе привлечение к реагированию сил и средств;- организация комплексного реагирования с привлечением нескольких служб ДДС ЭОС;- перенаправление вызов и/или карточки информационного обмена в иные дежурно-диспетчерские службы или в центр обработки вызовов по результатам уточнения информации у абонента;- контроль реагирования на происшествия, времени реагирования и закрытие карточки информационного обмена.5.6. С целью обеспечения контроля за реагированием и временем реагирования на происшествия в Регламенте информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб в рамках системы-112 устанавливаются обязательные критерии, отражающие завершение реагирования и закрытие карточки информационного обмена с учетом специфики работы служб ЕДДС и ДДС ЭОС в субъекте Российской Федерации.

Официальный сайт департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

УТВЕРЖДАЮ Заместитель главы администрации ____________________ района — председатель КЧС и ПБ района ___________ __________________ (подпись) (фамилия и инициалы) _________________ 200__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ дежурному диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы ________________________________ района (ВАРИАНТ) I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения («Градиент-128ОП»), средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией. На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи: своевременное доведение до главы администрации муниципального образования сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени; своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц; прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «112», либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера; проверка достоверности и анализ поступившей информации; немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение; сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров; обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС; обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС; постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов); доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия; обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации. Дежурный диспетчер ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации (городского округа (муниципального района) или лицу, его замещающему, по другим вопросам – руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается: покидать свое рабочее место без разрешения начальника ЕДДС (или лица его замещающего); вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей; отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.); допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы; передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего). II. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА ЕДДС И ПОРЯДОК ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЁМЕ (СДАЧЕ) ДЕЖУРСТВА, А ТАК ЖЕ ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 1.

проверить и принять документы, средства оповещения и связи, пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи; 2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС; 3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС и принять меры к устранению неисправности; 4.

уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации; 5. доложить начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

Во время несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан: 1. вести документацию дежурного диспетчера ЕДДС; 2. при получении от главы администрации муниципального образования распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации муниципального образования осуществить оповещение по системе «Градиент-128 ОП», телефону или посыльными; записать время доведения сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения; 3.

участвовать в проведении (по плану Администрации области) проверок работоспособности системы оповещения области; 4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС; 5. докладывать немедленно главе администрации муниципального образования – об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территории муниципального образования, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

При приеме сообщения по телефону «112», других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан: представиться: «Дежурный службы «112»; быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них; принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях; при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель; дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации; при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурного диспетчера ЕДДС; в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия; в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия; при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС; вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

При приеме сообщения по телефону «112», других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан: представиться: «Дежурный службы «112»; быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них; принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях; при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель; дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации; при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурного диспетчера ЕДДС; в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия; в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия; при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС; вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.

К основным относятся вопросы: выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.

После выяснений основных вопросов дежурный диспетчер ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя. К дополнительным относятся вопросы: выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д. Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии: а.) в жилом доме: точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.); на каком этаже ЧС, этажность здания; что горит или характер ЧС; наличие людей и угрозы их жизни.

б.) на объекте: точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения); вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название; место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.); на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания; характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив; наличие людей и угроза их жизни. в.) на нефтебазах: точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения); характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.; вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость; что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта); наличие людей и угрозы их жизни.

г.) на плавучих средствах: точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений); вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.); место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни. д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов: точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата; тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.); место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ. е.) при получении сообщения о тонущих людях: название водоема; адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира); к какому берегу ближе находится тонущий человек.

ж.) при получении сообщения о взрыве: точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения); на каком этаже произошел взрыв, этажность здания; что взорвалось; характер повреждения зданий, сооружений; наличие людей и угрозы их жизни. з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии: точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п, номер дома, корпуса, километр); вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.); наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь; вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей. При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку.

Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.

III. Права дежурного диспетчера ЕДДС Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право: запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные; вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС; принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС; представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции; докладывать начальнику ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального образования, других проверяющих лиц. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб. IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за: четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей; своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений); своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий; своевременное доведение распоряжения главы администрации муниципального образования (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц; правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС; поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.

Дежурный диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Приложение: 1. Алгоритм действий дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе (возникновении) ЧС, на ___ л. Начальник ЕДДС __________________ района __________________ _______________________ (Подпись) (Фамилия и инициалы) Согласовано Начальник отдела по делам ГО и ЧС _____________________ района __________________ _______________________ (Подпись) (Фамилия и инициалы) ______________________ 200_ г. Управляющий делами администрации _____________________ района __________________ _______________________ (Подпись) (Фамилия и инициалы) ______________________ 200______ г.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

» » Типовой алгоритм действий операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб при получении сообщения о происшествии МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПИСЬМО от 7 мая 2020 г.

N 43-4332-33 О НАПРАВЛЕНИИ ТИПОВОГО АЛГОРИТМА Во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.

Медведева от 29.11.2018 N ДМ-П12-8409 и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.
Акимова от 18.07.2019 N МА-П10-6075, МЧС России направляет для руководства в работе типовой алгоритм действий операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации с учетом случаев отсутствия или не полностью выраженной заявки о происшествии (приложение N 11 к Методическим рекомендациям «О развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», 2018 г., далее — алгоритм). Алгоритм действий операторов системы-112 согласован Минтрудом России, МВД России, Следственным комитетом Российской Федерации.

П.Ф.БАРЫШЕВ Приложение 11 к Методическим рекомендациям о развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ТИПОВОЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ О ПРОИСШЕСТВИИ Типовой алгоритм действий операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при получении сообщения о происшествии I.
П.Ф.БАРЫШЕВ Приложение 11 к Методическим рекомендациям о развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ТИПОВОЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ О ПРОИСШЕСТВИИ Типовой алгоритм действий операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при получении сообщения о происшествии I.

Общие положения 1.1. Настоящий алгоритм действий операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при получении сообщения о происшествии (далее — Алгоритм) устанавливает последовательность действий операторов «системы-112» и диспетчеров ЕДДС при получении сообщения по единому номеру «112». 1.2. Целью разработки Алгоритма является типизация и унификации процессов приема, обработки и передачи информации в системе-112.

1.3. Действие Регламента распространяется на ситуации вызова экстренных оперативных служб , а также иных служб и/или организаций, участие которых в информационном взаимодействии системы-112 определено органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» . ——————————— Перечень экстренных оперативных служб вызов которых обязан круглосуточно и бесплатно обеспечить оператор связи пользователю услугами связи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.

N 958. 1.4. Территорией действия Регламента является зона ответственности всех ДДС ЭОС и иных, участвующих в информационном взаимодействии системы-112. 1.5. На основании настоящего Регламента разрабатываются документы (соглашения, инструкции для дежурных смен), регламентирующие вопросы информационного взаимодействия.

II. Порядок обработки поступающих вызовов 2.1. На рис. 1 показана последовательность совершения основных процедур (действий) по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», которая позволяет оптимизировать время приема и обработки вызова и сократить общее время реагирования на происшествие.

Данная последовательность указана в типовом Регламенте информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб. Рисунок 1. Последовательность совершения процедур (действий) по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» 2.2. Вызов по единому номеру «112» поступает оператору системы-112 в центр обработки вызовов (ЦОВ) или ЕДДС в зависимости от территориального расположения абонента.

При этом ведется автоматическая запись разговора оператора с абонентом. 2.3. Если в момент поступления вызова в ЕДДС нет свободного оператора, вызов переводится на оператора ЦОВ (резервного ЦОВ). При этом происходит определение номера телефона абонента и сопоставление его с имеющимися в системе списками.

По результатам сопоставления вызову присваивается соответствующий приоритет.

При наличии нескольких свободных операторов распределение вызовов должно осуществляться в автоматическом режиме с учетом общего времени загрузки каждого оператора с начала смены. 2.4. Оператор системы-112 при приеме вызова заполняет общую и, при необходимости, специфическую часть унифицированной карточки информационного обмена (информационная карточка). Под унифицированной карточкой информационного обмена понимается документ единой базы данных системы-112, доступ к которому имеют все ДДС, привлекаемые к реагированию.

Под передачей унифицированной карточки информационного обмена между ДДС понимается извещение соответствующей ДДС о создании (корректировке) информационной карточки, относящейся к компетенции соответствующей ДДС.

2.5. При отсутствии необходимости экстренного реагирования должна быть обеспечена возможность перевода вызова на голосовой интерактивный автоответчик (IVR) для предоставления позвонившему информации по стандартным вопросам или доступ к базе знаний подсистемы консультативного обслуживания населения. 2.6. При необходимости экстренного реагирования оператор системы-112 в ходе первичного заполнения унифицированной карточки информационного обмена, руководствуясь уточненными критериями передачи информации, указанными в двухсторонних соглашениях по организации взаимодействия между ЕДДС и ДДС, принимает решение о привлекаемых для реагирования ДДС и завершает вызов или перенаправляет вызов в соответствующую ДДС. 2.7. При перенаправлении вызова в ДДС оператор системы-112 одновременно в автоматизированном режиме передает диспетчеру ДДС унифицированную карточку информационного обмена, заполненную в электронном виде в ходе первичного опроса.

Оператор системы-112 дожидается ответа диспетчера ДДС, подтверждения получения заполненной информационной карточки и подтверждения о соответствии поступившего вызова зоне ответственности данной ДДС.

Если в режиме конференции отпадает необходимость участия в ней оператора системы-112, то после получения подтверждений оператор системы-112 отключается от абонента. 2.8. При внезапном прерывании вызова оператор осуществляет обратный дозвон до позвонившего абонента.

В случае невозможности продолжения разговора (абонент не отвечает) оператор системы-112 действует, исходя из уже полученной информации. 2.9. При самостоятельном завершении вызова оператор системы-112 определяет перечень ДДС, силы и средства, которых необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов, вносит список ДДС в унифицированную карточку информационного обмена и, используя автоматизированную информационную систему, направляет ее адресатам.

2.9. При самостоятельном завершении вызова оператор системы-112 определяет перечень ДДС, силы и средства, которых необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов, вносит список ДДС в унифицированную карточку информационного обмена и, используя автоматизированную информационную систему, направляет ее адресатам. Автоматически информационная карточка сохраняется в базе данных автоматизированной информационной системы системы-112. 2.10. После отправки унифицированной карточки информационного обмена в ДДС оператор системы-112 контролирует подтверждение получения информационной карточки, при необходимости, по телефонным каналам связи предоставляет уточняющую информацию.

2.11. Если к реагированию на вызов привлекаются одна или несколько ДДС, информационная карточка автоматически направляется на рабочее место диспетчера ЕДДС соответствующего муниципального образования. 2.12. Диспетчер ЕДДС подтверждает получение информационной карточки.

При привлечении нескольких ДДС диспетчер ЕДДС отвечает за организацию их взаимодействия, корректировку действий, обеспечение информацией системы мониторинга, доведение новой информации по данному происшествию. 2.13. При получении любой информационной карточки диспетчер ЕДДС осуществляет контроль своевременного закрытия информационной карточки диспетчерами ДДС, анализирует данные по результатам реагирования и, при необходимости, вносит записи в специфичную часть информационной карточки, касающуюся ЕДДС. 2.14. После завершения реагирования всеми участвующими ДДС диспетчер ЕДДС закрывает информационную карточку и отправляет ее оператору системы-112.

2.15. Диспетчер ДДС после получения информационной карточки организует реагирование на вызов. 2.16. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями. При необходимости, диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего.

Все действия по реагированию диспетчер ДДС вносит в информационную карточку.

2.17. После завершения реагирования диспетчер ДДС ставит в информационной карточке соответствующую отметку и отправляет информационную карточку диспетчеру ЕДДС. 2.18. При передаче от оператора системы-112 голосового вызова о ЧС диспетчерский персонал ЕДДС, при необходимости, заполняет или корректирует общую и специфическую части унифицированной карточки информационного обмена и завершает вызов.

2.19. Информационная карточка вызова находится в базе данных системы-112 и доступна всем ДДС, привлеченным к реагированию. Каждая ДДС имеет возможность корректировки своей специфической части информационной карточки. III. Примерные сроки совершения процедур по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Примерные сроки совершения процедур по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» приведены в таблице 1.

При разработке соответствующих регламентов следует установить указанные сроки как предельные.

Таблица 1. Сроки совершения процедур по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» N Наименование показателя Нормативное значение 1 Максимальное время ожидания обратившегося по номеру «112» ответа системы-112 (от момента установления соединения до момента ответа оператора ЦОВ (РЦОВ)/ЕДДС) 20 сек. для 98% вызовов 2 Среднее время ожидания обратившегося по номеру «112» ответа оператора системы-112 (от момента установления соединения до начала опроса) 8 сек. 3 Среднее время, в течение которого осуществляется опрос обратившегося по номеру «112» или идентификация ситуации оператором системы-112 75 сек.

4 Время консультативного обслуживания обратившегося по номеру 112 Оператором системы 2 мин 5 Время оповещения оператором системы-112 соответствующих ДДС о происшествии (максимальное время, в течение которого с момента начала разговора карточка события с заполненными обязательными полями становится доступна диспетчеру ДДС) 75 сек. 6 Максимальное время, в течение которого после отправки оператором системы-112 карточки событий с заполненными обязательными полями, диспетчер ДДС подтверждает факт приема сообщения о происшествии 30 сек. 7 Максимальное время, в течение которого оператор системы-112 должен инициировать обратный дозвон в случае прерывания опроса обратившегося 10 сек.

8 Минимальное количество попыток обратного дозвона, которое оператор системы-112 должен совершить после прерывания опроса, если иное не предусмотрено соответствующими инструкциями 3 шт. 9 Максимальное время, в течение которого с момента установления соединения оператор системы-112 ожидает ответа абонента при обратном дозвоне, если иное не предусмотрено соответствующими инструкциями 1 мин.

10 Максимальное время в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки системой-112, если иное не предусмотрено соответствующими инструкциями 30 мин.

11 Максимальное время ожидания обратившегося по номеру «112» ответа переводчика или психолога системы-112 (если они не входят в штатное расписание) 20 сек. 12 Минимальный срок хранения информации о поступившем вызове (информационная карточка, аудиозапись) 3 года Другие статьи по теме Категория: | Добавил: (11.12.2020) Просмотров: 1287

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П. Должностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет.1.3.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].1.4.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы должен знать:- требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и [наименование субъекта РФ];- Положение о Единой объединенной дежурно-диспетчерской службе [наименование субъекта РФ];- основы работы на ПЭВМ, радиостанциях, факсе, множительной технике и аппаратуре, установленной на рабочем месте;- оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС;- порядок связи, сбора и передачи информации единой объединенной дежурно-диспетчерской службы, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.- местонахождение главы администрации муниципального района, старшего диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы и порядок связи с ними;- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;- правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;- [иные знания].1.5. Диспетчеру единой объединенной дежурно-диспетчерской службы запрещается:- передавать третьим лицам, в том числе временно, исполнение обязанностей по несению дежурства;- отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства;- отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время;- допускать в помещение единой объединенной дежурно-диспетчерской службы посторонних лиц;- вести по телефону переговоры, не связанные с несением службы;- давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения [наименование должности];- проводить на технических средствах оповещения работы, снижающие их установленную готовность;- [иные запреты].

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.2.3.

Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.2.5.

[Иные задачи]. На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности:3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.3.3.

Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.3.6.

Проверка достоверности и анализ поступившей информации.3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.3.8.

Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС.3.9.

Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.3.10.

Оперативный контроль за ходом ликвидации возникших ЧС.3.11. Подготовка информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий и представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности.3.12.

Ежедневный доклад главе администрации муниципального района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района.3.13. Информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.3.14. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления.3.15.

Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.3.16.

Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения.3.17. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте.3.18. Ведение служебной документации.3.19.

[Другие должностные обязанности].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.4.3.

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.4.5.

Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.4.8.

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.4.9.

Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:5.1.

За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.5.3.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

6.