Меню
Главная - Другое - Должностная инструкция искусствоведа

Должностная инструкция искусствоведа

Должностная инструкция искусствоведа

Историк (страновед, искусствовед, культуролог)


» Тяга к творчеству проявилась еще у первобытного человека. Особенно ярко она отразилась в изобразительном искусстве. Этот факт подтверждают разные статуэтки, найденные археологами, и, конечно же, наскальные рисунки.

К примеру, образец древнейшей живописи – изображение, получившее название «Парад зверей». Находится оно в пещере Шове, которая располагается в южном регионе Франции. Исследователи утверждают, что его создали 32 000 лет назад. Уникальность этого рисунка заключается не только в его древности, но и в сочетании сразу нескольких художественных приемов.Сформировать теорию искусств ученые пытались еще в эпоху античности.

Уникальность этого рисунка заключается не только в его древности, но и в сочетании сразу нескольких художественных приемов.Сформировать теорию искусств ученые пытались еще в эпоху античности.

Эти попытки продолжали предпринимать и в течение следующих столетий. Однако в качестве такой дисциплины, как мы ее знаем, искусствоведение оформилось только в конце 19-го – начале 20 столетия.

Профессия искусствоведа и вовсе трансформируется по сей день.

Это вполне закономерный процесс. Ведь мир технологий сейчас переживает бурное развитие, в частности мы наблюдаем возникновение новых видов искусства, а также изменение стандартов и принципов его определения в целом.

Поэтому вполне логично, что представители этой профессии сегодня востребованы.Искусствоведение включает в себя несколько сфер-направлений. Оно состоит из литературоведения, театроведения, музыковедения, киноведения и прочих узких тематических «отраслей». Многие специалисты посвящают себя исследованию изобразительного искусства (архитектуры, живописи, скульптуры, фотографии и так далее).

Как мы уже говорили, они обычно выбирают для углубленного изучения какой-то один вид. Некоторые даже сосредоточиваются на конкретном периоде в истории его развития.Чем занимается искусствовед?

Его работа предполагает несколько векторов (можно остановиться на каком-то одном или сочетать их):

  1. управленческий – занимает должность в органах власти, руководит музеем, галереей, образовательным учреждением;
  2. экспертный – консультирует по произведениям искусства и предметам антиквариата;
  3. коммерческий – популяризирует и продает предметы искусства.
  4. научный – проводит исследования и решает аналитические задачи;
  5. культурный – работает в музее, галерее, выступает на презентациях и семинарах;
  6. образовательный – преподает в профильном учебном заведении;

Ученые часто дискутируют о том, кто такой искусствовед по сути: культуролог, философ или же историк.

Независимо от результата этих споров главные задачи такого специалиста заключаются в понимании и оценивании произведений искусства, поиске в них аллегорий, скрытых знаков и символов.Многие дипломированные выпускники идут заниматься наукой.

Они становятся авторами статей и книг, преподавателями в вузах. Министерство культуры и другие органы государственной власти заказывают им каталогизацию объектов, имеющих художественную ценность.

Работа представителей этой профессии связана с частыми командировками и участием в конференциях международного масштаба.Те искусствоведы, которые отдают предпочтение практике, в основном заняты в организации выставок, а также в аукционах и арт-менеджменте.Амбициозные и креативные специалисты с энтузиазмом осваивают музейную сферу, разрабатывая инновационные форматы.

Искусствовед – эксперт в области изобразительного искусства. Он изучает архитектуру, декоративно-прикладное искусство, историю предметов живописи и дизайна. Для работы по профессии необходимо изучить основы музееведения, знать теорию культуры и искусства, обладать широкой эрудицией и владеть навыками оценки и анализа художественных произведений.Пройти обучение по специальности можно на курсах профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.Искусствоведы занимаются изучением коллекций и систематизацией работ отдельных направлений и мастеров.

Они проводят научно-исследовательскую работу, устанавливают авторство и подлинность художественных изделий, оценивают нуждаются ли работы в реставрации.Сотрудники выставочных галерей и музеев отвечают за организацию экспозиций и проведение лекций.

Специалисты антикварных салонов производят оценку стоимости работ и отслеживают предложения по покупке и продаже изделий антиквариата.Компетенции этих специалистов могут включать в себя:

  1. Написание обзоров и рецензий
  2. Составление заключений о необходимости проведения реставрации
  3. Обеспечение сохранности предметов коллекции
  4. Организация художественных выставок
  5. Анализ подлинности и сохранности предметов
  6. Отбор экспонатов
  7. Оценка предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства
  8. Создание концепций выставочных мероприятий
  9. Отслеживание художественных аукционов
  10. Оформление исторических справок
  11. Выполнение историко-культурных экспертиз
  12. Составление описаний
  13. Фотофиксация предметов

Искусствоведы могут работать в музеях, галереях, антикварных салонах и художественных мастерских. Они востребованы в качестве оценщиков, а также антикваров.Профессионалы с большим опытом работы самостоятельно организовывают выставки, работают в качестве экспертов по отдельным направлениям искусства или директоров музеев.Средняя заработная плата начинающего специалиста составляет 33 000 рублей в месяц. Больше всего зарабатывают сотрудники частных художественных салонов и галерей.

Их доход состоит из оклада, а также процента от продаж произведений искусства.В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию искусствоведа за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

  1. Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.
  2. Действующая лицензия на образовательную деятельность
  3. Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  4. Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  5. Одна из самых доступных цен в России
  6. Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://искусствоведение.маэо.рфУ каждой должности, которую может занимать искусствовед, есть свой набор обязанностей. Рассмотрим некоторые.

  1. Центры документации, архивы и библиотеки. Тут специалисты оказывают всестороннюю поддержку департаментам истории искусств. Кроме того, они ответственны за создание информационных запасов или коллекций.
  2. Реставрация и консервация. Работая в этой сфере, искусствовед занимается исследованием состояния памятников архитектуры и прочих произведений искусства, анализом методов, форм и мотивов их презентации. Он документирует и классифицирует их, выполняет реконструкцию объектов, восстанавливая их первоначальное состояние.
  3. Образование для взрослых. К обязанностям искусствоведа, который этим занимается, относят организацию и проведение лекций и семинаров на культурно-исторические темы.
  4. Управление выставками и экскурсиями. Специалисты занимаются разработкой концепций, организацией займов из коллекций музеев либо галерей, а также вносят предложения о вариантах презентации произведений искусства. На их плечи ложится транспортировка работ, оценка их стоимости, решение страховых и юридических вопросов. Помимо этого, искусствовед осуществляет контроль за каталогами и отвечает за открытие выставки и успешное проведение экскурсии.
  5. Художественные магазины, галереи, аукционные дома. Здесь специалисту предстоит определять, каталогизировать и продавать произведения искусства – прежде всего, современного. Чтобы достичь успеха, специалист должен пристально следить за тенденциями и событиями в сфере арт-менеджмента, принимать во внимание мнение общества и обладать широкими познаниями в современном искусстве.
  6. Управление искусством и культурой. Обязанности специалиста в этой сфере сводятся к работе над концепциями образовательного характера для художественных галерей и музеев. Еще он должен знакомить с коллекциями группы посетителей и учебные классы.

Искусствовед — это человек, специализирующийся на исследовании определённого вида искусства из многих его направлений.

Работа искусствоведа интересная, увлекательная и познавательная. Она настолько многообразна, что позволяет работать в нескольких областях.

Теория искусства, история искусства, художественная критика — всё это включено в искусствоведение, где каждый специалист имеет свои обязанности.Теоретик искусства:

  1. изучение проблем, связанных с изобразительным искусством;
  2. исследование особенностей формирования определённых видов и жанров искусства.
  3. изучение проблем, связанных с архитектурными творениями;
  4. проведение аналитической работы — как влияет искусство на современное общество;
  5. проведение исследовательских работ, связанных со становлением искусства, выявление регулярно повторяющейся взаимосвязи между событиями, определение отношения искусства к действующему времени;
  6. проведение анализа по вопросам влияния идейного содержания в проявлении художественных форм;

Историк искусства:

  1. проведение экскурсий, семинаров, лекций, факультативов;
  2. определение автора спорного творения, его подлинности, стоимости;
  3. поиск и выявление неизвестных ранее имён творцов, занимающихся искусством;
  4. подготовка выставочных работ, экспозиций;
  5. создание карточек для предметов искусства, которые находятся в музеях, создание всех условий для их сохранности;
  6. непосредственное участие в экспедициях, носящих исследовательский и археологический характер.
  7. проведение группирования творений по определённым мастерам, направлениям, школам;
  8. выпуск брошюр, носящих научный и научно-популярный характер, а также сборников, путеводителей для художественных галерей и музеев;
  9. составление заключительных актов о целесообразности реставрационных работ по конкретной работе;
  10. ознакомление и изучение коллекций;

Знаете ли вы?Прототипом образов Христа и Иуды в картине «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи был один и тот же человек.

Образ Христа был написан первым — натурщиком выступил молодой человек, поющий в церкви. А для образа Иуды поиск натурщика затянулся на три года. Моделью послужил пьяница, найденный в придорожной канаве.
Спустя время, этот мужчина рассказал, что уже позировал Леонардо три года назад, будучи церковным певчим.Художественная критика:

  1. критика;
  2. детальное исследование и анализ актуальных проблемных вопросов, связанных с определённым направлением искусства.
  3. написание статей и рецензий с объективной оценкой представленных произведений;
  4. аналитика;

Знаете ли вы?Согласно проведённым работам по изучению полотна Малевича «Чёрный квадрат» с использованием микроскопа и рентгена было установлено, что под данной работой находятся две картины, написанные ранее с использованием цветных красок.

Также была определена надпись, которую скрывает слой краски, сделанная рукой Малевича: «Битва негров ночью».

Её позиция и направление текста говорят о том, что произведение в Третьяковской галерее повешено неправильно — вверх ногами.Искусствовед – профессия, которая предполагает обучение в течение всей жизни. Базовые теоретические знания дает вуз. Но повышать свой уровень придется самостоятельно в процессе работы.

Но повышать свой уровень придется самостоятельно в процессе работы. Если вы хотите сделать карьеру, потрудитесь выучить хотя бы один (а лучше – несколько) иностранный язык.Успешная работа невозможна без любви к искусству и стремления к его изучению. Кроме того, специалисту нужны хорошая память и широкий кругозор.

Он должен обладать развитым чувством прекрасного, а также уметь делать анализ художественного произведения, безошибочно определяя мысль, которую выражает автор. Ему не обойтись без красноречия и грамотности.

Они понадобятся для написания текстов лекций и научных публикаций.Чтобы изучать произведения искусства, которые находятся за границей, искусствовед отправляется в командировки.

Соответственно, он должен быть готовым к таким поездкам и знать иностранный язык, о чем мы уже говорили выше.Если вы выбрали для себя профессию искусствоведа, где учиться – один из первых и самых важных вопросов.

Конечно, потребуется высшее образование.

О вузах – немного ниже. А сейчас – о дисциплинах, которые будут входить в программу обучения.Изучать искусство в отрыве от истории нереально. Поэтому не удивляйтесь, что на этот курс отведено максимум времени. Будущие бакалавры и специалисты должны обладать знаниями мировой истории (с древних эпох до современности) и истории России.

Само собой, будут и предметы, непосредственно связанные с искусствоведением и культуроведением. Студенту предстоит детально ознакомиться с историей художественной критики, методологией и историей искусства, техниками изобразительного искусства, а также восстановлением памятников живописи.

Производственная практика предусматривает работу в хранилище и архиве, обучение анализу и систематизации массивов информации, обращению с каталогами и документами.Теперь – ответ на вопрос, как стать искусствоведом.

Для этого надо поступить на факультет или в институт искусствоведения. Вовсе не обязательно, что он будет называться именно так. Есть и смежные направления подготовки, которые тоже можно выбирать.

Перечислим некоторые вузы, где точно могут дать подходящее высшее образование:

  • Национальный исследовательский университет (НИУ) «Высшая школа экономики». Факультеты: гуманитарных наук; коммуникаций, медиа и дизайна.
  • куратор или координатор выставок в музее, галерее либо в центре искусства любой формы собственности;
  • автор в арт-журнале;
  • Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина. Гуманитарный институт.
  • Национальный исследовательский Томский госуниверситет. Институт искусств и культуры.
  • Российский университет дружбы народов (РУДН). Факультет гуманитарных и социальных наук.

  • Московская художественно-промышленная госакадемия им. С. Строганова. Факультет искусства реставрации.
  • Санкт-Петербургский академический госинститут живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Факультет теории и истории искусств.
  • Российский гуманитарный госуниверситет. Факультет истории искусства. Институт филологии и истории.
  • Московский академический художественный госинститут им. В. Сурикова. Факультет теории и истории изобразительного искусства.
  • хранитель музейных коллекций или (если есть необходимые навыки) реставратор.
  • Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет свободных искусств и наук. Институт истории.
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Факультет искусствоведения.

Должностная инструкция лектора-искусствоведа

Лектор-искусствовед —————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Лектора-искусствоведа 00.00.0000 1.1.

Лектор-искусствовед относится к категории специалистов. 1.2. На должность: 1) лектора-искусствоведа второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы; 2) лектора-искусствоведа первой категории принимается (переводится) лицо: — имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж лекторской работы не менее 3 лет в должности лектора-искусствоведа второй категории; способности к исследовательской и лекторской деятельности; хорошую исполнительскую культуру; — владеющее хорошим исполнительским мастерством; 3) лектора-искусствоведа высшей категории принимается (переводится) лицо: — имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж лекторской работы не менее 5 лет в должности лектора-искусствоведа первой категории; хорошие способности к исследовательской и лекторской деятельности; высокую исполнительскую культуру; признание публики и театральной общественности; — владеющее отличным исполнительским мастерством; 4) лектора-искусствоведа — ведущего мастера сцены принимается (переводится) лицо: — имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж лекторской работы не менее 7 лет в должности лектора-искусствоведа высшей категории; выдающиеся способности к исследовательской и лекторской деятельности; высочайшую исполнительскую культуру; всеобщее признание публики и театральной общественности; — владеющее блестящим исполнительским мастерством; 1.3. Лектор-искусствовед должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности; — структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) — историю отечественной и мировой литературы, театрального, изобразительного, других видов искусств; — памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию, авторов произведений и их творчество; — основы художественно-критической деятельности, художественно-эстетического анализа произведений искусства, правила подготовки критических статей, эссе; — приемы анализа произведений в различных видах искусства; — структуру творческого процесса создания художественного произведения; — основы археологии, музейного дела, архивного дела; — современную и классическую драматургию; — классическую и современную литературу, драматургию, изобразительное искусство, философию, эстетику; — философию, эстетику, основы социологии искусства; — теоретическую и практическую культурологию; — особенности устной публичной речи, подготовки публичных выступлений (выбор темы, цель, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); — основы актерского мастерства, владения элементами актерской техники и исполнительскими выразительными средствами (дикцией, голосом, дыханием, сценическим движением); — основные приемы ораторского искусства; — технику публичных выступлений, основы культуры ведения научной дискуссии, ответы на распространенные вопросы; — основы искусства импровизации; — правила ведения научно-исследовательской работы; — основы реставрации и консервации произведений искусства; — основы трудового законодательства; — Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — ______________________________________________________________________.

1.4. Лектор-искусствовед в своей деятельности руководствуется: — Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — _____________________________________________________________________ (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией ______________________. лектора-искусствоведа) 1.5. Лектор-искусствовед подчиняется непосредственно __________________ (наименование ________________________. должности руководителя) 1.6. В период отсутствия лектора-искусствоведа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Лектор-искусствовед относится к профессиональной квалификационной группе

«Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»

(Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г.

N 570) 1 . 1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения. 1.8. ___________________________________________________________________.

2.1. Разработка темы лекции и проведение лекций. 2.2. Проведение научно-исследовательской работы, художественно-критическая деятельность, художественно-эстетический анализ произведений искусства.

2.3. Выполнение поставленных сценических задач.

Лектор-искусствовед исполняет следующие обязанности: 3.1. Разрабатывает темы лекций, проводя необходимую исследовательскую работу. 3.2. Создает оригинальные тексты и программы лекций.

3.3. Выступает в лекциях исполнителем лекций, комментатором исполняемых произведений, ведущим концертной части программы, как по месту базирования концертной организации, так и на гастролях и выездах. 3.4. Подбирает состав исполнителей, выступает режиссером программ лекций.

3.5. Руководит работой творческо-производственной группы по подготовке и выпуску лекции-концерта.

3.6. Участвует в обсуждении репертуарных планов, новых работ, творческо-производственных вопросов. 3.7. Сохраняет и поддерживает внешнюю сценическую форму. 3.8. Постоянно совершенствует свое мастерство, пополняет репертуар лекций.

3.9. Проводит работу по пропаганде достижений современного искусства. 3.10. ________________________________________________________________. (другие обязанности) Лектор-искусствовед имеет право: 4.1.

Участвовать в совещаниях по организационным вопросам. 4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права) 5.1. Лектор-искусствовед привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Лектор-искусствовед (музыковед)» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»

, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у __________________________________________________________________________. работодателя; иной способ) 6.3.

___________________________________________________________________.

Должностная инструкция искусствоведа

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 06.11.2009.

Составлена в ___ экз. Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) ______________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, ______________________________ _______________________________ его организационно-правовая уполномоченное утверждать ______________________________ _______________________________ форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) ______________________________ электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) «___»_______ _____ г. «___»_______ _____ г. N ____ М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИСКУССТВОВЕДА __________________________________________ (наименование подразделения работодателя) Разработчик: _________________ Согласовано: _________________ _________________ Идентификатор электронной копии документа.

(ПРЕАМБУЛА) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Искусствовед (далее — «Работник») относится к служащим. 1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «______________» (далее — «Работодатель»).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке. 1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________. 1.5. Работник должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в области искусствоведения; организационно-распорядительные документы и методические материалы, касающиеся методов проведения исследований культуры; перспективы развития искусства Работодателя; требования, предъявляемые к искусству; порядок планирования и финансирования развития искусства; современные методы, организацию и средства искусства; правила учета и хранения материалов и предметов культуры; виды, технические характеристики, правила эксплуатации, обслуживания и метрологического обеспечения используемых оборудования, аппаратуры; правила ведения и оформления документации; отечественные и зарубежные достижения в своей области искусства; основы трудового законодательства; правила противопожарной защиты и охраны труда.

1.6. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Разрабатывает темы лекции. Проводит исследовательскую работу при подготовке лекций.

Создает оригинальные тексты лекций. Подбирает состав соисполнителей, выступает как режиссер программы лекции. Руководит работой всей группы по подготовке и выпуску лекции.

Выступает в качестве исполнителя своих лекций. Аннотирует и комментирует исполнение произведений искусства. Участвует в обсуждении планов, новых направлений работ и других вопросов творческой деятельности.

Выступает с лекциями в специализированных залах, школах, учебных заведениях, клубах, домах культуры, организациях и учреждениях, на заводах и фабриках и на выездах. Овладевает основными приемами ораторского искусства, культурой речи, искусством импровизации, элементами актерской техники и разнообразием исполнительских выразительных средств: дикцией, голосом, дыханием, сценическим движением. Поддерживает на высоком уровне сценическую форму.

Совершенствует свое мастерство, пополняет репертуар лекций. Поддерживает связь с творческими союзами.

Проводит работу по пропаганде достижений искусства среди населения, используя новые формы работы с ним.

3. ПРАВА РАБОТНИКА Работник имеет право на: руководство подчиненными; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами; получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности; взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности. 4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА Работник несет ответственность за: Невыполнение своих обязанностей.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

Несоблюдение трудовой дисциплины. 6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя. 6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч.

местного значения). 6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: _______________. 6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать (указывается при необходимости).

6.5. __________________________________________________________________ (дополнительные условия, не ухудшающие положение работника ___________________________________________________________________________ по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными ___________________________________________________________________________ нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, _____________________________________________________________________. коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами) 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 7.1.

В работе Работник взаимодействует с ______________________________ (подразделения и работники, ___________________________________________________________________________ от которых он получает и которым передает материалы, информацию, ___________________________________________________________________________ их состав и сроки передачи, с кем взаимодействует во время __________________. исполнения работы) 7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________ (подразделения, _____________________________________________________________. ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий) 7.3.

В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _________________. (должность) 7.4. В подчинении Работника находятся: _______________________. (должности) 8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ 8.1.

Критериями оценки деловых качеств Работника являются: квалификация; стаж работы по специальности; профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ; способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных; уровень трудовой дисциплины; способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы); умение работать с документами; способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы; производственная этика, стиль общения; способность к творчеству, предприимчивость; способность к адекватной самооценке; проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации; повышение индивидуальной выработки; рационализаторские предложения; практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом; высокая культура труда на конкретном рабочем месте. 8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям: результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором; качество законченной работы; своевременность выполнения должностных обязанностей; выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда. 8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

Должностная инструкция разработана на основании _______________________ (наименование, __________________________________________________________________________. номер и дата документа) Начальник структурного подразделения: ________________________________. (фамилия, инициалы) (подпись) «__»______________ _____ г.

Согласовано: юридическая служба ________________________________. (инициалы, фамилия) (подпись) «__»______________ _____ г. С инструкцией ознакомлен: ________________________________.