Меню
Главная - Другое - Для того чтоб проехать змейку на автодроме

Для того чтоб проехать змейку на автодроме

Для того чтоб проехать змейку на автодроме

Правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме


» «Змейка» – упражнение, входящее в состав группы «маневрирование» (включающей также упражнения «парковка» и «заезд в гараж задним ходом»). Это первый этап сдачи экзамена на вождение. Змейку относят к упражнениям средней сложности, что означает, что справиться с ней можно только при наличии определённого опыта, приобретённого во время обучения в автошколе.

Сегодня мы расскажем, в чём заключаются проблемы при выполнении упражнения и что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность провала до минимума.Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо.

Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.Во время прохождения экзамена на полигоне предусмотрено начисление штрафных баллов.

И «Змейка» — не исключение. Во время её выполнения штрафы можно получить за:

  1. Остановку двигателя (1 балл).
  2. Отсутствие световых сигналов при выполнении испытания (3 балла);
  3. Касание флажка или пилона (5 баллов);
  4. Пересечение стоп — линий (5 баллов);

При этом баллы начисляются за каждый случай нарушения независимо от их количества.В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».ОшибкаВозможное количество113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0113.2.

Сбил разметочное оборудование.2113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0113.7. Допустил остановку двигателя.2113.9.

Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0Это упражнение состоит из полосы препятствий, выполненных в виде расставленных на коротком расстоянии флажков или пилонов, между которыми нужно аккуратно проехать.

Всего имеется 4 секции, по которым и нужно проехать. Основных сложностей две — правильно рассчитать угол поворота колес для того, чтобы равномерно объехать все препятствия, а так же не вылететь за пределы поля, отмеченного специальной линией.Испытание может иметь два вида на полигоне. Это либо прямоугольный участок, на котором установлены флажки, либо значительно искривленная дорога, нарисованная прямо на полигоне.

Первый вариант намного более популярный и при этом сложный, так как при его прохождении полагаться приходится на собственное восприятие дороги.В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся «в Новая змейка»:1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения.

При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо.

Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:

3. Поверните руль в левую сторону.

На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.4.

Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Поверните руль в левую сторону до конца.На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой.

Это необходимо для выполнения второй части упражнения.6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3.

Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения.

При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.Начинающий водитель практически гарантированно выполнит его с такой траекторией, которая будет проходить на значительном расстоянии от конусов.

В этом нет ничего хорошего, поскольку, как мы уже отмечали, ширина коридора не такая уж большая, и размашистая синусоида наверняка выйдет за пределы внешней границы коридора. Если представить себе, что вы движетесь на проспекте с многорядным движением, то такой манёвр будет допустимым (при условии, что отсутствуют другие транспортные средства, и вы не нарушаете правил, касающихся дорожной разметки).

Если представить себе, что вы движетесь на проспекте с многорядным движением, то такой манёвр будет допустимым (при условии, что отсутствуют другие транспортные средства, и вы не нарушаете правил, касающихся дорожной разметки).

В реальных условиях вам придётся столкнуться с совершенно иной ситуацией, когда ширина дороги небольшая, к тому же с обеих сторон стоят припаркованные автомобили, а встречный транспорт проезжает на расстоянии от вас всего в 30-50 сантиметрах (имеется в виду расстояние между зеркалами заднего вида). Так что здесь на счету каждый лишний сантиметр, и ширина коридора как раз и рассчитана на то, чтобы выполнение упражнения «Змейка» на автодроме имитировало реальное маневрирование в условиях ограниченного городского пространства.

Водитель, сидя за рулём, не видит примерно метр пространства слева от автомобиля, справа ему недоступно для просмотра уже три метра, такое же расстояние скрыто от глаз водителя спереди и сзади. Получается, что вокруг машины слепая зона принимает облик овала, смещённого вправо.Начинающий водитель, объезжая конус, будет на бессознательном уровне стремиться к тому, чтобы держать его в поле зрения.

Другими словами, когда фишка будет находиться слева, машина проедет в метре от неё – это в принципе тоже много, но в условиях упражнения «Змейка» вполне допустимо. А вот когда конус находится справа, что держать его в поле зрения, придётся увеличить расстояние до трёх метров. При ширине коридора в 4 метра это недопустимо, поскольку авто левым бортом заденет противоположные конусы.Так что нужно научиться управлять машиной так, чтобы объезжать препятствия, не видя их (реальный пример – бордюры, которые к тому же находятся с правой стороны).

Но чувства габаритов автомобиля недостаточно. Представляя, на каком расстоянии от кузова находится фишка, вы сможете её благополучно миновать, но со следующим препятствием возникнет проблема, поскольку если вы войдёте в поворот на слишком высокой или очень маленькой скорости, траектория изменится, и вы просто не сможете вписаться в очередной поворот. Так что вторая важная составляющая, от которой зависит правильность выполнения упражнения – соблюдение выверенного скоростного режима движения.В принципе такие навыки как раз и развиваются данным упражнением, но в относительно недалёком прошлом его в арсенале ГАИ не было: экзамен на вождение заключался исключительно в проезде улицами города.

Как результат – многие даже очень опытные водители плохо ориентируются в пространстве, у них чувство габаритов транспортного средства увеличено до одного метра и более.

Это много. Если развить в себе соответствующие навыки, то этот показатель можно уменьшить до 15-25 сантиметров и даже меньше.По этой причине правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме заключается не только в проезде коридора без контакта с фишками – сделать это надо, двигаясь на скорости порядка 10-15 км/час. Но и это не всё: траектория автомобиля должна быть максимально плотной, совершать манёвр нужно на второй передаче, а все движения водителя, в том числе повороты руля – выполняться рефлекторно.При выполнении этих требований скорость реакции водителя в отношении пространственного положения машины не превышает 0,3 секунды.

Этого достаточно, чтобы в реальной ситуации, двигаясь со скоростью 60-80 км/час, принимать правильные решения в критических случаях полуавтоматически, то есть частично осознанно.

Без тренировки на реагирование требуется в среднем 2-3 секунды, то есть на порядок больше!

Итак, цель упражнения двояка:

  1. научиться понимать руль: когда он повёрнут, а когда передние колёса смотрят прямо.
  2. научиться чувствовать передний, задний и боковые габариты автомобиля, что позволит проезжать на минимальном (15-20 см.) расстоянии от препятствия, не наезжая на фишки. Обладая таким навыком, вы легко справитесь с расстояниями порядка 50 сантиметров, характерными для реальных условий;

Отметим, что для закрепления соответствующих навыков потребуется выполнить пару сотен повторов упражнения.

Это не так много, как кажется: чистого времени уйдёт минут 35-45.Ускорить выработку рефлексов и тем самым успешно сдать змейку на автодроме поможет соблюдение двух правил.Первое – «правило средней стойки».

Чтобы понять его суть, вспомним, какие следы оставляет автомобиль, едущий по снежному насту.

При движении строго прямо вы увидите только две колеи. Но стоит хоть чуть-чуть повернуть, и количество колей возрастает до четырёх. При этом передняя колея как раз и повторяет траекторию поворота, а вот задние стремятся срезать её, располагаясь ближе к центру условного полукруга.Но что интересно: расхождение следов начинается не одновременно с началом поворота, а по мере прохождения задних колёс средней стойки машины (проходящей между передними и задними дверьми).

При этом передняя колея как раз и повторяет траекторию поворота, а вот задние стремятся срезать её, располагаясь ближе к центру условного полукруга.Но что интересно: расхождение следов начинается не одновременно с началом поворота, а по мере прохождения задних колёс средней стойки машины (проходящей между передними и задними дверьми).

Это означает, что при маневрировании, чтобы не зацепить препятствие, начинать крутить руль нужно не раньше, чем оно поравняется со средней стойкой.Кстати, это правило активно используется и при выполнении двух других упражнений на маневрирование – выезде из гаража или парковки. Если вы, выезжая из парковки, начнёте крутить руль сразу, вы неизбежно столкнётесь с рядом стоящим автотранспортом.

Правильный приём – выезжать по прямой, пока средняя стойка не сравняется с задним габаритом соседа, и только после этого начать выворачивать руль.Главная цель применения этого правила – не задеть конус внутренней стороной автомобиля.

Но этого мало для того, чтобы правильно проходить змейку на автодроме. Дело в том, что когда мы начинаем поворачивать руль, через некоторое время мы видим, что ось автомобиля расположена так, чтобы объехать следующую фишку.

Но в этот момент колёса всё еще повёрнуты, поэтому, если опоздать с их выравниванием в прямолинейное положение, авто отклонится от конуса ещё дальше. Это плохо по двум причинам:

  1. во-вторых, для прохождения второй фишки нам придётся не просто крутить руль в исходное положение, но и доворачивать его в противоположную сторону – а это и потерянное время, и сход с нужной траектории.
  2. во-первых, мы прижимаемся к внешнему краю коридора, рискуя зацепить его;

Что же делать, чтобы не допустить столь размашистой траектории? Вот здесь и пригодится правило, именуемое «опережающим рулением».

Другими словами, вам необходимо научиться понимать, в какой момент времени следует возвращать руль в исходное состояние с некоторым опережением событий.Правило гласит: как только вы миновали очередной конус, колёса уже должны смотреть прямо – только в этом случае вы гарантированно минимизируете расстояние между автомобилем и следующим препятствием. Это означает, что начинать вращать руль в обратном направлении следует до того, как ось автомобиля выёдет на необходимую траекторию. И если вхождение в поворот производится быстро, то при выходе из него вращать руль нужно медленнее и загодя, в момент, когда автомобиль будет повёрнут на угол 30 градусов от нужного направления.Соблюдение этих двух правил позволит проезжать препятствия в полуавтоматическом режиме – как только средняя стойка сравняется с фишкой, о её существовании можно забыть и наблюдение за этим конусом уже не требуется.

Всё внимание нужно сосредоточить на моменте, когда нужно будет начинать вращать руль в обратном направлении.

Но как определить эти пресловутые 30°? Здесь тоже есть маленькая хитрость: поскольку руль расположен не по центру автомобиля, как только взгляд ровно сидящего водителя образует прямую линию с очередным препятствием – это и будет момент, когда нужно начать возвращать руль в прямое положение. Ось машины, а тем более её правый бок будет смотреть как раз на эти тридцать градусов мимо конуса.Новичкам освоить эти правила будет нелегко, ведь у них есть только опыт пешехода, который говорит, что поворачивать нужно, как только ты миновал препятствие, то есть по факту.
Ось машины, а тем более её правый бок будет смотреть как раз на эти тридцать градусов мимо конуса.Новичкам освоить эти правила будет нелегко, ведь у них есть только опыт пешехода, который говорит, что поворачивать нужно, как только ты миновал препятствие, то есть по факту.

Сказывается низкая скорость движения. С машиной всё иначе, нужно начинать выполнять маневрирование в одном случае с опозданием, в другом – с опережением. И главное – придерживаться обоих правил при поворотах как направо, так и налево, несмотря на ассиметричность посадки водителя.В реальной ситуации правило «опережающего руления» помогает безопасно проходить повороты направо по узким городским улицам без риска наехать на бордюр.

То есть выворачивать руль в обратном направлении следует тогда, когда машина повернула уже на 60° (передние колёса в этот момент повёрнуты уже на 90°, то есть смотрят параллельно улице).

Вот такие маленькие хитрости помогут вам узнать, как научиться правильно делать змейку на автодроме, не задевая фишки и не двигаясь по оптимальной траектории и с максимально возможной скоростью.Особо следует отметить, что чувство прямого руля крайне важно при езде по скользкой дороге. Если на асфальте, сбившись с прямолинейной траектории, вы легко можете исправить ситуацию, довернув руль, пускай даже с оглушительным визгом шин, то на плотном снегу или мокрой трассе резкий поворот руля, даже на небольшой угол, только усугубит ситуацию, и занос перейдёт в фазу абсолютно неуправляемого.И ещё один момент: научиться проходить змейку под контролем инструктора намного проще, если будут видны следы автомобиля (зимой этому способствует слой снега, в остальное время года полезным будет наличие луж).

Поначалу они будут малоинформативными. Но со временем вы научитесь анализировать, «читать» эти следы, что поможет вам овладеть искусством построения оптимальной траектории для движения змейкой.

А впоследствии – управлять автомобилем в любой дорожной ситуации.Если вы полагаете, что это только поворот руля, то глубоко ошибаетесь.

Всего их насчитывается четыре:

  1. наконец, всегда следует учитывать и скорость движения машины.
  2. не менее важна скорость вращения руля;
  3. да, на первом месте – амплитуда вращения баранки: одно дело – поворот на 180 градусов, и совсем другое – полный оборот;
  4. играет роль и время нахождения рулевого колеса в повёрнутом положении;

А теперь рассмотрим, как эти факторы взаимосвязаны.Если поворачивать рулевое колесо слишком медленно, тогда придётся крутить его на больший угол, и это займёт больше времени. А это, как мы уже отмечали, недопустимо, поскольку приведёт к увеличению радиуса поворота и опрокидыванию внешних конусов.

Чтобы этого не допустить, придётся ехать гораздо медленнее, но тогда мы не сможем уложиться в норматив минимум 10 км/час для упражнения «Змейка».Поворачивая руль быстрее, мы сможем обойтись меньшим углом его поворота, и в этом случае баранка будет находиться в повороте меньше времени. Из этого следует, что автомобиль будет больше двигаться по прямой траектории, что позволит увеличить скорость маневрирования при сохранении максимальной точности объезда фишек.Наибольшую «опасность» для кандидата в водители представляют конусы, расположенные «внутри» каждого из поворотов.

Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу.

На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

  1. Изучите габариты вашего авто. Если вам пришлось сдавать экзамен на автомобиле, отличающемся от того, на котором вы обучались, то лучше обратить внимание в первую очередь именно на его размер — именно он станет вашей главной проблемой;
  2. Ваш автомобиль сам даст вам подсказки. Пересекли углом авто флажок — пора разворачиваться. Зеркала заднего вида показывают опасное сближение с границами — измените угол разворота. Сама по себе «Змейка» нужна для того, чтобы водитель показал понимание габаритов транспортного средства;
  3. Не газуйте. Педаль газа вам понадобится только в том случае, если у вас сбился угол поворота и его нужно подправить. И то это будет весьма сомнительным решением — все движение лучше проводить исключительно с помощью сцепления;
  4. Не выкручивайте руль. Слишком резкие углы поворота «завалили» несчетное количество новичков на испытании. Ваши движения должны быть плавными и размеренными;
  5. Если вы на этапе подготовки сомневаетесь в прохождении «Змейки», то обратитесь к вашему учителю с просьбой о тренировке. Само испытание легко подготовить из подручных средств на любом ровном участке, так что пройти его можно когда угодно.

При наличии навыка и подготовки сделать это достаточно просто.

Вот пошаговая инструкция:

  • После того, как инспектор даст сигнал, начинайте движение с помощью сцепления. Газ использовать практически не нужно — на время о нем лучше совсем забыть. Выверните руль под необходимый угол и продолжайте двигаться, контролируя при необходимости разворот — он не должен быть чрезмерно резким или слабым;
  • Как только автомобиль доедет до первой отметки, поравнявшись с ней находящимся впереди углом, выполните поворот колес в противоположную сторону. Его не стоит делать слишком резким, так как вы сможете случайно задеть саму отметку;
  • Плавно подгоните автомобиль к стартовой линии. Проследите за тем, чтобы он встал максимально ровно. Многие новички делают ошибку, ставя авто под уклоном в сторону первого поворота — это затрудняет начало разворота и в последствии сильно затрудняет изменение направления в сторону второго поворота. При этом есть исключение — можно подъехать к началу испытания под углом в 90 градусов. В этом случае первым действием будет не поворот а полный разворот;
  • Продолжайте подобные развороты до тех пор, пока не дойдете до стоп — линии. На ней нужно затормозить немного заранее — инерция сама подтолкнет машину. После этого нужно поставить авто на ручник и ждать дальнейших указаний.

Упражнение «Змейка» на автодроме — это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все будущие водители, которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза.

Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.

Схема выполнения упражнения “змейка”Итак, место проведения подобного упражнения — отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины.

Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля.

Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.

  1. После преодоления последней стойки выровнять машину и, плавно подъехав к линии стоп, остановиться и поставить машину на стояночный тормоз.
  2. Когда стойка будет на уровне передней двери, нужно максимально быстро выкрутить руль влево.
  3. Когда бампер окажется на одном уровне со следующей стойкой, выровнять машину и сразу выкрутить руль вправо.
  4. Занять исходное положение у линии старта.
  5. Плавно нажать на газ и объехать первую стойку так, чтобы она оказалась слева от машины.

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии.

Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник.

Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором.
Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором.

Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления.

Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление.

Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве.

Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража.

Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела.

Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся.

При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение.

Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии.

Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем.

То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее.

Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача.

Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево.

Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки.

Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа.

После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока.

Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо».

Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко.

Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине.Во время сдачи змейки на автодроме, как правило, совершаются одни и те же ошибки:

  1. выезд за стоп-линии перед или после выполнения упражнения;
  2. студент допустил ошибку и уронил стойку либо не вписался и неправильно выполнил задание.

За каждую ошибку сотрудник ГИБДД начисляет штрафные баллы, которые суммируются по окончании экзамена.При сдаче элемента змейки, установлены следующие штрафные баллы:

Для того чтобы не совершить ту или иную ошибку, нужно четко проезжать все стойки и контролировать скорость движения, путем нажатия на сцепление.Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить.

Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все имеющиеся препятствия. Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов.

Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита — 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:

  1. за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
  2. за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
  3. за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.

Чтобы справиться с это задачей, важно знать верный принцип перемещения авто:

  • Подъезжая к первой вешке, нужно приблизиться правым колесом, расположенным сзади, как можно ближе, а затем оперативно вывернуть руль влево и обогнуть препятствие;
  • Этот принцип движения нужно соблюдать до завершения упражнения.
  • Смотря в зеркало справа, при виде преграды, необходимо выровнять руль и подъехать к ней правым колесом сзади;

Водителю стоит помнить о том, что выворачивать руль и осуществлять маневр нужно не ранее того момента, когда преграда появится на горизонте — выровняется с передней дверью машины.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

Как проехать змейку на автодроме

4 апреля 2014 Автор КакПросто!

Во время обучения в автошколе обязательными упражнениями к сдаче являются змейка, эстакада, параллельная парковка или парковка в бокс. Во время выполнения змейки проехать по автодрому среди расставленных в определенном порядке стоек придется как на внутреннем экзамене автошколы, так и во время финального экзамена в ГИБДД. Статьи по теме:

Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» — 2 ответа Змейка — следующее упражнение после эстакады, которое объясняется инструктором во время обучения на площадке автошколы.

Несмотря на видимость легкости выполнения, сбитые стойки и наезд на стоп-линию — частое явление во время обучения и сдачи экзамена. Залог успешного выполнения упражненияДля того чтобы сдать «змейку», проехать по автодрому необходимо с минимальной скоростью и использовать правильный способ рулежки.

Кроме того, стоит помнить и о том, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается к центру поворота. Нелишними знания окажутся не только во время сдачи экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.

Как правильно выполнять змейкуВ сети интернет есть достаточное количество видео-роликов, в которых демонстрируется правильное выполнение упражнения. Для сдачи змейки нужно проехать через 4 секции прямоугольной площадки, объезжая стойки по траектории, напоминающей движение ползущей змеи.

Длина каждой такой секции — полторы длины машины, ширина секции равна ширине автомобиля.

Перед началом упражнения сдающий подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машина обязательно ставится на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора. В случае, если ученик не остановится перед стоп-линией или продолжит движение без команды экзаменатора, упражнение считается не выполненным.

Кроме того, будут начислены штрафные баллы.Во время начала движения — руль прямо, скорость движения регулируется педалью сцепления.

Стоит помнить о том, что сцепление, выжатое в пол, замедляет автомобиль. Если начать его приподнимать, автомобиль начнет ускоряться.

Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля доходит до стойки, которую нужно объехать, руль поворачивается вправо.

Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объедет последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться, машину обязательно поставить на ручник. Упражнение выполнено. Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД подразумевает одну попытку пересдачи экзамена.

Рекомендуем прочесть:  Повторное проведение аукциона 44 фз

Если змейка будет выполнена со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.Возможные штрафные баллыШтрафные баллы при выполнении упражнения могут быть начислены за пересечение стоп-линии, сбитые стойки, заглохший во время движения двигатель, не включенную нейтральную передачу после остановки, не включенный стояночный тормоз перед началом и в конце упражнения.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Змейка на автодроме

14 сентября 2014 69981 В этой статье мы рассмотрим, как выполнять упражнение . На мой взгляд, это упражнение является одним из наиболее полезных для реальных дорожных условий. Научившись его выполнять, а также поняв траекторию движения автомобиля, вы без страха будете маневрировать в сложных дворовых условиях, с лёгкостью занимать крайнее правое положение при повороте направо, без риска заехать задним колесом на бордюр.

  • Двигаемся по прямой до тех пор, пока стойка не поравняется с серединой бокового окна, после чего поворачиваем руль вправо. Данный ориентир актуален, если расстояние от стойки до боковой линии автомобиля составляет примерно восемьдесят сантиметров. Если расстояние больше, то крутить можно (и нужно, а то не сможете объехать следующую стойку) начинать раньше. Если расстояние меньше, то крутить руль в сторону стойки придётся позже, в противном случае будет большой риск сбить её или наехать на неё колесом. В крайнем случае, когда вы едете вплотную к стойке, поворачивать руль в её сторону можно, когда она поравняется с задним колесом. Об этом нужно помнить, когда вы объезжаете препятствия в реальных дорожных условиях.
  • Продолжаем аналогично объезжать остальные стойки. Перед линией Стоп остановиться, выключить передачу, поставить на стояночный тормоз.
  • Двигаемся по прямой, пока стойка не поравняется с серединой окна, поворачиваем руль влево.
  • Продолжаем движение. Когда автомобиль повернёт на достаточный угол, чтобы объехать ближайшую стойку, делаем колёса прямо. На первых порах, пока не стало понятно, достаточный угол или нет, можно остановиться, выключить передачу, поставить на ручник и выйти посмотреть. Выглядеть это должно примерно так.
  • Двигаемся к следующей стойке. При повороте автомобиля на достаточные для объезда стойки угол, делаем колёса прямо.
  • Начинаем движение с малой скоростью от линии Старт. Чем медленнее вы будете двигаться, тем проще будет выполнять это упражнение. Когда эта линия будет проходить через середину переднего бокового окна, поворачиваем руль влево.
  1. Нарушили траекторию выполнения упражнения — пять баллов.
  2. Сбили разметочное оборудование — пять баллов.
  3. Двигатель заглох — один балл.

Расскажи друзьям Читайте также: Свежие записиРубрики © 2001 — 2021 Автошкола «ОСНОВА» | | | Мониторинг — Allpositions | Хостинг — Eurobyte Adblockdetector

Как проехать змейку на автодроме?

Ни для кого не секрет, что для законного управления автомобилем нужно иметь специальное удостоверение, выдаваемое в ГАИ после прохождения экзамена.

Сам экзамен достаточно сложен, включает в себя как 20 теоретических вопросов, так и вполне проблематичный практический тест. Одной из самых сложных для новичков задачей на практическом испытании становится так называемая «Змейка».

О том, как быстро и без особых проблем пройти эту часть полигона, мы и расскажем в нашей статье. Содержание статьи: Это упражнение состоит из полосы препятствий, выполненных в виде расставленных на коротком расстоянии флажков или пилонов, между которыми нужно аккуратно проехать.

Всего имеется 4 секции, по которым и нужно проехать. Основных сложностей две — правильно рассчитать угол поворота колес для того, чтобы равномерно объехать все препятствия, а так же не вылететь за пределы поля, отмеченного специальной линией.

Испытание может иметь два вида на полигоне. Это либо прямоугольный участок, на котором установлены флажки, либо значительно искривленная дорога, нарисованная прямо на полигоне. Первый вариант намного более популярный и при этом сложный, так как при его прохождении полагаться приходится на собственное восприятие дороги.

При наличии навыка и подготовки сделать это достаточно просто. Вот пошаговая инструкция:

  • Продолжайте подобные развороты до тех пор, пока не дойдете до стоп — линии. На ней нужно затормозить немного заранее — инерция сама подтолкнет машину. После этого нужно поставить авто на ручник и ждать дальнейших указаний.
  • Плавно подгоните автомобиль к стартовой линии. Проследите за тем, чтобы он встал максимально ровно. Многие новички делают ошибку, ставя авто под уклоном в сторону первого поворота — это затрудняет начало разворота и в последствии сильно затрудняет изменение направления в сторону второго поворота. При этом есть исключение — можно подъехать к началу испытания под углом в 90 градусов. В этом случае первым действием будет не поворот а полный разворот;
  • Как только автомобиль доедет до первой отметки, поравнявшись с ней находящимся впереди углом, выполните поворот колес в противоположную сторону. Его не стоит делать слишком резким, так как вы сможете случайно задеть саму отметку;
  • После того, как инспектор даст сигнал, начинайте движение с помощью сцепления. Газ использовать практически не нужно — на время о нем лучше совсем забыть. Выверните руль под необходимый угол и продолжайте двигаться, контролируя при необходимости разворот — он не должен быть чрезмерно резким или слабым;

Во время прохождения экзамена на полигоне предусмотрено начисление штрафных баллов. И «Змейка» — не исключение. Во время её выполнения штрафы можно получить за:

  1. Пересечение стоп — линий (5 баллов);
  2. Остановку двигателя (1 балл).
  3. Отсутствие световых сигналов при выполнении испытания (3 балла);
  4. Касание флажка или пилона (5 баллов);

При этом баллы начисляются за каждый случай нарушения независимо от их количества.

  1. Изучите габариты вашего авто. Если вам пришлось сдавать экзамен на автомобиле, отличающемся от того, на котором вы обучались, то лучше обратить внимание в первую очередь именно на его размер — именно он станет вашей главной проблемой;
  2. Не выкручивайте руль. Слишком резкие углы поворота «завалили» несчетное количество новичков на испытании. Ваши движения должны быть плавными и размеренными;
  3. Не газуйте. Педаль газа вам понадобится только в том случае, если у вас сбился угол поворота и его нужно подправить. И то это будет весьма сомнительным решением — все движение лучше проводить исключительно с помощью сцепления;
  4. Если вы на этапе подготовки сомневаетесь в прохождении «Змейки», то обратитесь к вашему учителю с просьбой о тренировке. Само испытание легко подготовить из подручных средств на любом ровном участке, так что пройти его можно когда угодно.
  5. Ваш автомобиль сам даст вам подсказки. Пересекли углом авто флажок — пора разворачиваться. Зеркала заднего вида показывают опасное сближение с границами — измените угол разворота. Сама по себе «Змейка» нужна для того, чтобы водитель показал понимание габаритов транспортного средства;

Видеоинструкция и советы, как правильно пройти данное упражнение:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Змейка на автодроме в 2021 году

Чтобы практическая часть экзамена по вождению не превратилась в пытку, необходимо много практиковаться. Особенно начинающим водителям тяжело дается упражнение «змейка на автодроме».

Поэтому так много уделяют внимания подготовке.

Именно о об этом упражнении мы и поговорим в статье.

Данное упражнение было взято в учебную программу в сентябре 2016 года и у большей части курсантов возникли трудности при сдаче именно этого элемента. При выполнении упражнения необходимо осуществить по одному повороту в каждую сторону. Главная особенность заключается в том, что это необходимо сделать по предельно плавной траектории, при этом не задеть ни один конус.

Сама площадка представляет собой изогнутый коридор с одним плавным поворотом налево и затем плавным поворотом направо. По ширине коридор составляет 3.9 метра, а радиус его внешней дуги равен 7,3 метра. Если провести расчеты, то станет очевидно, что запас пространства для успешного осуществления маневра присутствует.

Раньше «Змейка» выполнялась при других условиях. Перед будущим водителем представлялась площадка в виде прямоугольника, в котором было 4 идентичных секций. Длина одной секции составляла 1,5 длины автомобиля + запас в 0,5 метра.

Ширина была равна самой длине автомобиля.

Сам манёвр напоминал по траектории движения при перемещении ползущей змеи. При выполнении упражнения, инспектор внимательно следит за тем, как курсант его выполняет. В случае допущенной ошибки начисляются штрафные баллы:

  1. Если заглох двигатель – начисляется 1 штрафной балл.
  2. Перед линией «СТОП» не был задействован стояночный тормоз. Данная оплошность карается 3 штрафными баллами.
  3. За пересечение стоп-линий курсант так же штрафуется на 5 баллов, т.к. данная ошибка считается грубым нарушением.
  4. За опрокинутые элементы ограждения и пересечение линий горизонтальной разметки начисляются 5 штрафных баллов. Самая большая вероятность сбить конусы — это задеть их задней частью транспорта.

Для того чтобы не сбить фишки, необходимо обеспечить равномерное движение автомобиля.

Важно не пользоваться педалью газа и двигаться исключительно на сцеплении.

Ошибки, при допущении которых не начисляют штрафные баллы, а сразу ставят за экзамен «Не сдал»:

  1. Отказ от выполнения испытательного упражнения.
  2. Осуществление движения задним ходом в тех случаях, когда этого не предусмотрено;
  3. Задержка выполнения испытания более чем на 30 секунд;
  4. Выезд за границы участков испытательных упражнений, обозначенные белым или желтым цветом и разметочными конусами;

При выполнении новой «Змейки» чтобы не сбить конусы, расположенные в центральной части поворота, необходимо осуществлять движение по верной траектории: первая часть змейки необходимо проезжать по правой части коридора, а вторую часть по левой части. Детальная инструкция для успешного выполнения упражнения:

  • Затем необходимо повернуть руль налево, но не до конца. Ровно до того момента, чтобы не задеть конус под номером 2.
  • Необходимо остановиться у линии начала выполнения элемента. Автомобиль поставить предельно близко к фишке номер 1.
  • Далее руль устанавливается таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо и можно приступать к началу движения. Важно остановиться, когда правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с конусом номер 1.
  • Потом начинается движение в направлении конуса номер 2 и перед ним осуществляется остановка.
  • После начинается движение в сторону линии завершения упражнения. Важно не забыть остановиться перед линией.
  • Далее необходимо повернуть руль налево до упора и выполнять движение, пока автомобиль не будет на одном уровне с конусом номер 3.
  • Перед конусом номер 3 нужно остановиться и повернуть руль направо до упора.

Выполнив все действия так, как описано выше, упражнение будет считаться пройденным.

Наиболее «острой» проблемой для будущего водителя – это конусы, находящиеся во внутренней части поворотов.

Не стоит начинать раньше времени крутить руль в нужную сторону поворота, это может повлечь за собой опрокидывание конусов задней частью автомобиля. Во избежание данного вида ошибки нужно стараться проезжать по предельно широкой траектории.

помогает новичкам лучше подготовиться к практике с помощью тренажеров и имитации реального вождения — старайтесь больше тренироваться на них до реальной практики. При движении по большему радиусу конусы сбиваются реже.

Главное внимательно следить за движением автомобиля через лобовое стекло. Если сравнивать старое упражнение «Змейка» и новое, то можно заметить, что современный вариант является более упрощенным.

Нет необходимости в выполнении четырех аналогичных манёвров, что само по себе облегчает задачу и увеличивает шансы курсанта на успешную сдачу экзамена.

Как выполнять змейку на автодроме?

Упражнение змейка является не самым сложным. Но не все будущие водители справляются с ним с первой попытки.

Так что тем, кто хочет пройти змейку без ошибок, не лишним было бы потренироваться.Упражнение змейка на автодроме проводится на отдельной площадке, разделенной условно на 4 секции. Ширина площадки не больше длины автомобиля.

Цель выполнения упражнения – аккуратно проехать все установленные на ней конусы и не сбить ни один из них.

Помимо этого, экзаменуемый не должен переезжать непрерывные линии, которые расположены сбоку.Для того, чтобы справиться с этим упражнением, нужно знать некоторые основы:

  1. Переезжать площадку нужно в соответствии с конкретной траекторией;
  2. Для начала необходимо подъехать к стартовой линии и заглушить двигатель;
  3. Обходить все преграды нужно как можно аккуратнее.

За движение, которое выполняется неправильно, начисляются штрафные очки. Так что лучше разделить прохождение упражнения на несколько этапов.Многие будущие водители задаются вопросом: как проехать змейку на автодроме и не получить штрафа? Необходимо помнить об одном важном совете и стараться следовать ему:

  1. Автомобилист, передвигающийся по змейке, не должен жать на педаль газа. Перемещение получится более спокойным, если снять ногу с педали сцепления в момент подъезда к стартовой линии и нажать на педаль перед подходом к стоп-линии.

Подобный вариант позволит водителю спокойно и правильно пройти упражнение.

Основной целью автомобилиста станет лишь верное управление транспортным средством.

Единственная проблема, которая может стать помехой при прохождении данного упражнения – отсутствие возможности осуществлять движение на сцеплении.

Такая особенность объясняется определенными характеристиками авто.Последовательность действий:

  • Когда фишка будет находиться возле передней двери авто с водительской стороны, выверните руль влево до упора. Причем нужно это будет сделать как можно быстрее;
  • Таким образом нужно обойти все преграды. Чтобы спокойно подойти к линии финиша, потребуется вывернуть руль влево выжать сцепление. ТС доедет до линии «Стоп» только за счет инерции;
  • По завершении упражнения нужно будет поставить авто возле полосы «Стоп».
  • После этого снимите ногу со сцепления и начните двигаться. Руль при этом не нужно поворачивать;
  • Плавно подведите авто к стартовой линии. Инструкторы рекомендуют осуществлять такой подъезд под углом 90 градусов. Это позволяет сделать намного более простым объезд первой фишки;
  • Как только ТС достигнет фишки передним углом, расположенным справа, выверните до конца руль в противоположном направлении;
  • Постепенно при достижении фишки углом, расположенным справа, выворачивайте руль в противоположную сторону до предела;

Если учесть все советы, приведенные выше, можно без ошибок справиться с упражнением.Чтобы справиться с это задачей, важно знать верный принцип перемещения авто:

  • Смотря в зеркало справа, при виде преграды, необходимо выровнять руль и подъехать к ней правым колесом сзади;
  • Этот принцип движения нужно соблюдать до завершения упражнения.
  • Подъезжая к первой вешке, нужно приблизиться правым колесом, расположенным сзади, как можно ближе, а затем оперативно вывернуть руль влево и обогнуть препятствие;

Водителю стоит помнить о том, что выворачивать руль и осуществлять маневр нужно не ранее того момента, когда преграда появится на горизонте — выровняется с передней дверью машины.При прохождении упражнения Змейка обычно допускаются одни и те же оплошности.Вот самые часто встречающиеся из них ошибки:

  • Экзаменуемый совершил ошибку или уронил стойку.
  • Выезд за стоп-линию перед началом прохождения упражнения или же после этого;

За каждую ошибку начисляется штраф.