Меню
Главная - Автомобильное право - Давление в шинах легкового автомобиля

Давление в шинах легкового автомобиля

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом


» Автор admin На чтение 9 мин.

Просмотров 22.1k. Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать?

Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром. Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%. Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм).

Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5. Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления BAR PSI 1.8 26 1.9 28 2.0 29 2.1 30 2.2 32 2.3 33 2.4 35 2.5 36 2.6 38 2.7 39 2.8 41 2.9 42 3.0 44 При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, . Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса.

При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка . Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Перекаченная шина становится слишком жесткой.

Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться. Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля.

Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  1. индексы и .
  2. собственная масса автомобиля;
  3. диаметры дисков;

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей. Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей. Марка авто Размеры Давление (перед/зад) ваз/лада 2104 165/80 R13 1.6/2.1 175/70 R13 1.6/2.2 2106 165/80 R13 1.6/1.9 175/70 R13 1.7/2.0 165/70 R13 1.8/2.1 2107 165/80 R13 1.6/1.9 175/70 R13 1.7/2.0 2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9 175/70 R13 1.9/1.9 155/80 R13 1.9/1.9 2110/2111/2112 175/70 R13 1.9/1.9 175/65 R14 1.8/1.8 185/60 R14 1.8/1.8 2114/2115 165/70 R13 1.9/1.9 175/70 R13 1.9/1.9 веста (vesta) 185/65 R15 2.1/2.1 195/55 R16 2.1/2.1 гранта (granta) 175/70 R13 1.9/2.1 175/65 R14 2.0/2.2 гранта лифтбек 175/65 R14 2.0/2.2 185/60 R14 2.0/2.2 185/55 R15 2.0/2.2 калина (kalina) 175/70 R13 1.9/1.9 калина универсал/хэтчбек 185/60 R14 1.9/1.9 приора (priora) 175/70 R13 1.9/1.9 185/60 R14 1.9/1.9 ларгус/ларгус кросс 185/70 R14 2.4/2.6 185/65 R15 2.4/2.6 нива 2121/21213/21214/2131 175/80 R16 2.1/1.9 185/75 R16 2.1/2.0 газ 3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1 3307/3309 8.25R20 4.5/6.3 3308 12.00R18 3.5/4.5 53 8.25R20 4.0/6.3 66 8.00R18 2.8/2.8 газель 2705 (бизнес) 185/75 R16 3.0/3.0 3302 (грузовая) 185/75 R16 3.0/3.0 некст 185/75 R16 3.6/2.9 пассажирская 185/75 R16 3.0/3.0 соболь 215/65 R16 2.7/2.7 соболь 2752 185/75 R16 3.3/3.9 валдай 215/75 R17 5.4/6.3 газон некст 185/75 R16 3.3/3.9 зил 130/131 9.00R20 4.5/6.0 5301 (бычок) 225/75 R16 5.0/6.0 уаз 469 235/70R16 2.0/2.3 патриот 225/75R16 2.0/2.4 235/70R16 1.9/2.2 245/70R16 1.8/2.1 245/60R18 1.8/2.0 буханка 225/75R16 2.0/2.3 хантер 225/75R16 2.0/2.3 235/70R16 2.1/2.4 камаз 4308 245/70R19.5 4.8/4.8 4310 245/70R19.5 4.8/4.8 43118 425/85R21 5.6/5.6 прочие маз 235/75R17.5 6.5/7.3 ока 135/80R12 1.8/1.8 урал 4320 390/95R20 4.0/4.0 паз 32053 245/70R19.5 5.6/4.6 audi (ауди) a4 225/50R17 2.3/2.3 235/40R18 2.5/2.5 245/45R17 2.2/2.1 q5 235/65R17 2.1/2.1 235/60R18 2.1/2.1 235/55R19 2.1/2.1 255/45R20 2.1/2.1 bmw (бмв) x5 235/65R17 2.2/2.2 255/55R18 2.2/2.2 255/50R19 2.1/2.5 е39 225/60R15 2.0/2.2 205/65R15 2.2/2.4 235/40R18 1.9/2.3 265/35R18 2.3/2.7 225/55R16 2.3/2.7 235/45R17 2.5/2.7 х1 225/50R17 2.2/2.7 225/45R18 2.5/2.7 daewoo (дэу) матиз (matiz) 145/70R13 1.9/1.9 155/65R13 1.9/1.9 нексия (nexia) 175/70R13 2.0/2.1 185/60R14 2.2/2.4 dodge (додж) калибр (caliber) 215/60R17 2.2/2.2 215/55R18 2.2/2.2 225/45R19 2.2/2.2 караван (caravan) 215/65R15 2.2/2.3 ford (форд) focus 3(фокус 3) 195/65R15 2.1/2.1 205/55R16 2.1/2.1 205/50R17 2.1/2.1 225/40R18 2.1/2.1 куга (kuga) 235/55R17 2.4/2.4 235/50R18 2.3/2.3 235/45R19 2.3/2.3 мондео 4 (mondeo) 185/65R14 2.1/2.1 195/60R14 2.1/2.1 205/55R15 2.1/2.1 транзит (tranzit) 195/70R15 3.4/2.7 195/65R16 3.7/4.0 205/75R16 3.0/3.9 215/75R16 3.0/4.0 фокус 1 (focus) 185/65R14 2.2/2.2 195/55R15 2.0/2.0 205/50R16 2.2/2.2 185/60R15 2.2/2.2 215/40R17 2.2/2.2 фокус 2 195/65R15 2.1/2.1 205/55R16 2.1/2.1 225/40R18 2.1/2.1 фьюжн (fusion) 195/60R15 2.4/2.2 195/55R16 2.4/2.2 эксплорер 5 (explorer) 235/75R15 2.1/2.4 225/70R15 2.1/2.4 fiat (фиат) дукато (ducato) 195/70R15 4.1/4.5 205/70R15 4.1/4.5 215/75R16 4.5/4.5 Jeep (джип) гранд чероки (grand cherokee) 225/75R16 2.3/2.3 235/65R17 2.3/2.3 235/70R16 2.3/2.3 245/60R18 2.3/2.3 Hyundai (хендай) 78 175/60R14 2.3/2.3 175/50R15 2.3/2.3 ix35 215/70R16 2.3/2.3 225/60R17 2.3/2.3 акцент (accent) 155/80R13 2.1/2.1 185/60R14 2.1/2.1 175/70R14 2.1/2.1 195/55R15 2.1/2.1 крета(грета) 215/65R16 2.3/2.3 портер 2 (portrer) 185/80R14 3.0/4.5 солярис (solaris) 185/65R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 туссан (tucson) 215/65R16 2.1/2.1 235/60R16 2.1/2.1 гетц (getz) 155/80R13 2.1/2.1 175/65R14 2.1/2.1 185/55R15 2.1/2.1 санта фе (santa fe) 215/70R15 2.1/2.1 225/70R16 2.1/2.1 235/70R16 2.1/2.1 235/60R18 2.1/2.1 Chery (чери) чери тигго (tiggo) 225/65R17 2.3/2.3 Chevrolet (шевроле) авео (aveo) 155/80R13 2.1/2.1 185/60R14 2.1/2.1 195/65R15 2.5/2.5 205/55R16 2.5/2.5 кобальт (cobalt) 185/75R14 2.5/2.5 195/65R15 2.4/2.4 ланос (lanos) 175/70R13 2.2/2.2 185/60R14 2.2/2.2 лачетти (lacetti) 195/55R15 2.3/2.3 шеви нива 205/65R15 2.1/2.1 205/70R15 2.1/2.1 215/65R16 2.2/2.2 каптива (captiva) 215/70R16 2.1/2.1 235/55R18 2.1/2.1 круз (cruze) 205/60R16 2.2/2.2 215/55R17 2.2/2.2 Kia (киа) пиканто (picanto) 155/70R13 2.1/2.1 165/60R14 2.1/2.1 175/50R15 2.1/2.1 рио (rio) 155/80R13 2.1/2.1 175/70R13 2.1/2.1 175/70R14 2.1/2.1 185/65R15 2.1/2.1 195/55R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 сид (ceed) 185/65R15 2.2/2.2 225/45R17 2.2/2.2 соренто (sorento) 225/75R16 2.5/2.5 245/70R16 2.5/2.5 235/65R17 2.2/2.2 235/60R18 2.3/2.3 спортейдж (3, 4, 2016) 205/70R15 1.8/1.8 215/65R16 2.1/2.1 235/60R16 2.1/2.1 215/70R16 2.3/2.3 225/60R17 2.3/2.3 церато (cerato) 195/60R15 2.1/2.1 205/50R16 2.1/2.1 Lexus (лексус) 570 285/60R18 2.3/2.6 285/50R20 2.3/2.6 rx350 225/60R17 2.1/2.1 235/55R18 2.2/2.2 235/60R18 2.3/2.3 235/55R19 2.3/2.3 Mitsubishi (митсубиси) лансер 10 (9) 195/60R15 2.2/2.1 195/50R16 2.3/2.1 235/45R17 2.2/1.9 205/60R16 2.2/2.2 215/45R18 2.2/2.2 аутлендер (outlander) 215/55R16 2.1/2.0 215/70R16 2.2/2.2 215/55R17 2.2/2.2 225/55R18 2.2/2.2 паджеро 4 (pajero) 265/65R17 2.2/2.4 265/60R18 2.2/2.4 Mercedes (мерседес) спринтер (sprinter) 225/70R15 2.8/4.0 Mazda (мазда) 3 195/65R15 2.2/2.2 205/60R15 2.5/2.3 205/55R16 2.2/2.2 6 195/65R15 2.2/2.2 195/65R16 2.2/2.2 205/55R16 2.2/2.2 215/45R17 2.2/2.2 215/50R17 2.2/2.2 215/45R18 2.2/2.2 cx 5 225/65R17 2.3/2.3 225/55R19 2.5/2.5 сх 7 235/60R18 2.2/2.2 235/55R19 2.2/2.2 Nissan (ниссан) кашкай (qashqai) 215/65R16 2.3/2.3 215/60R17 2.3/2.3 215/55R18 2.3/2.3 альмера/классик 185/65R15 2.0/2.0 195/60R15 2.0/2.0 195/55R16 2.0/2.0 ноут (note) 185/65R15 2.3/2.1 175/65R15 2.3/2.1 185/55R16 2.3/2.1 теана (teana) 205/65R16 2.2/2.0 215/55R17 2.2/2.0 тиида (tiida) 185/65R15 2.3/2.1 195/65R16 2.3/2.1 х трейл (x-trail) 215/70R15 2.2/2.2 215/65R16 2.2/2.2 х трейл т31 215/65R16 2.3/2.1 225/60R17 2.3/2.1 225/55R18 2.3/2.1 Opel (опель) астра j h (astra) 225/55R17 2.2/2.2 235/55R17 2.2/2.2 235/50R18 2.2/2.2 245/45R18 2.2/2.2 235/45R19 2.2/2.2 245/40R20 2.2/2.2 корса (corsa) 185/70R14 2.0/1.8 185/65R15 2.0/1.8 195/60R15 2.0/1.8 195/55R16 2.0/1.8 215/45R17 2.0/1.8 Peugeot (пежо) 206 165/70R13 2.2/2.2 175/65R14 2.4/2.4 185/55R15 2.3/2.3 205/45R16 2.3/2.3 307 195/65R15 2.3/2.3 205/55R16 2.5/2.5 205/50R17 2.5/2.5 308 195/65R15 2.3/2.3 205/55R16 2.4/2.4 215/55R16 2.5/2.5 225/45R17 2.5/2.5 225/40R18 2.7/2.7 боксер (boxer) 195/70R15 4.1/4.5 205/70R15 4.1/4.5 205/75R16 4.5/4.7 215/75R16 4.5/4.7 215/70R15 4.1/4.1 215/70R16 5.0/5.0 225/75R16 4.6/5.1 партнер (partner) 165/70R14 2.4/2.6 175/65R14 2.6/2.6 185/65R15 2.0/2.2 195/65R15 2.3/2.3 Renault (рено) сандеро (sandero) 185/65R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 симбол (simbol) 175/70R13 1.9/2.1 175/65R14 1.9/2.1 185/60R14 2.2/2.4 185/55R15 2.3/2.5 дастер (duster) 215/65R16 2.0/2.0 логан (logan) 165/80R14 2.0/2.0 185/65R15 2.1/2.0 меган 2 (megane) 195/65R15 2.4/2.0 205/55R16 2.2/2.0 205/50R17 2.2/2.0 205/55R17 2.2/2.0 SsangYong кайрон (kyron) 225/75R16 2.3/2.3 235/75R16 2.1/2.1 255/60R18 2.1/2.1 Subaru (субару) аутбек (outback) 185/70R14 2.2/2.1 195/60R15 2.2/2.1 205/50R16 2.3/2.2 215/60R16 2.0/2.0 205/55R16 2.2/2.2 215/45R17 2.2/2.2 215/50R17 2.5/2.4 215/55R17 2.2/2.0 225/60R17 2.3/2.2 Suzuki (сузуки) гранд витара (grand vitara) 195/80R15 1.8/1.8 205/75R15 1.8/1.8 215/65R16 1.8/2.1 235/60R16 1.8/1.8 215/70R15 2.2/2.2 225/65R17 2.2/2.2 Toyota (тойота) rav4 (рав 4) 215/70R16 2.0/2.0 235/60R16 2.0/2.0 225/65R17 2.2/2.2 235/55R18 2.2/2.2 ленд крузер прадо 215/80R16 2.2/2.2 land cruiser prado 265/70R16 2.6/2.4 100, 120, 150, 200 225/70R17 2.4/2.4 265/65R17 2.4/2.4 аурис (yaris) 195/65R15 2.2/2.2 205/55R16 2.3/2.3 225/45R17 2.3/2.3 камри (camry) 205/65R15 2.3/2.3 215/60R16 2.1/2.1 королла (corolla) 155/80R13 2.1/2.0 165/70R14 2.2/2.2 175/65R14 2.2/2.2 185/65R14 2.2/2.2 185/55R15 2.2/2.2 195/55R15 2.2/2.2 Volkswagen (фольксваген) б5, б6 195/65R15 1.9/1.9 205/60R15 2.4/2.2 205/55R16 2.0/1.9 225/45R17 2.3/2.1 поло седан (polo) 195/55R15 2.0/1.9 205/45R16 2.3/2.1 тигуан (tiguan) 215/65R16 2.2/2.2 215/60R17 2.2/2.2 235/55R17 2.2/2.2 235/50R18 2.2/2.2 туарег (туарег) 235/65R17 2.3/2.5 255/60R17 2.3/2.5 255/55R18 2.3/2.5 265/50R19 2.3/2.5 275/45R20 2.3/2.5 275/40R21 2.3/2.5 Volvo (вольво) хс90 235/65R17 2.2/2.7 235/60R18 2.7/2.7 255/50R19 2.4/2.4 255/45R20 2.4/2.4 Scoda (шкода) октавия а5 (octavia) 195/65R15 2.2/2.2 205/60R15 2.1/2.2 205/55R16 2.2/2.2 225/45R17 2.2/2.2 октавия а7 195/65R15 2.2/2.3 205/55R16 2.1/2.1 205/50R17 2.1/2.1 225/45R17 2.1/2.1 225/40R18 2.0/2.1 рапид (rapid) 185/60R15 2.2/2.4 195/55R15 2.2/2.4 215/45R16 2.2/2.3 215/40R17 2.2/2.3 Honda (хонда) CRV 205/70R15 1.8/1.8 205/65R16 1.8/1.8 215/65R16 2.1/2.0 Существует такое понятие как «».

Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом.

Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения. Размер Летом Зимой R13 1.9 2.1 R14 2.0 2.2 R15 2.0 2.2 R16 2.0 2.2 R17 2.2 2.4

  1. Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства () тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  2. Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром.

Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах. Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета.

Зеленая метка значит что все в норме.

Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы. При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес. Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов.

Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали .

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа.

Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах.

Называется такая . На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности.

Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч.

Конечно такие колеса – удовольствие дорогое. Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  • Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  • В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

Мне нравится5Не нравится

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

КатегорииОсновная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  • Разное давление во всех колесах.
  • Повышенное давление (шины перекачаны);
  • Пониженное давление (шины недокачаны);

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром.

Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.Накачивать колеса лучше на улице.

Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  1. а когда потеплеет – оно повысится.
  2. если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит!

Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения.

При этом тормозной путь заметно увеличивается.Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер.

И современные шины на это рассчитаны.Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно.

В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться.

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное.

Причин может быть множество, например:

  1. Неисправные золотники;
  2. Неравномерный износ покрышек;
  3. Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает.

Даже за очень хорошей резиной нужен уход.Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.Существуют также производные от него:

  1. 1кПа = 1000 Па;
  2. 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль.

Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па.

Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли — 1 атм. = 101325 Па.В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар.

Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.Стоит отметить, что ЕИ — кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  1. особенности вождения и тип дороги;
  2. наличие груза в легковом автомобиле;
  3. размер шин;
  4. модель, марка и, соответственно, вес машины;
  5. сезон – холодный или теплый;
  6. тип колеса: передний или задний.
  7. езда по городу или на трассе;
  8. количество пассажиров в машине;
  9. тип двигателя: дизельный или бензиновый.

Давление в шинахНайти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото.

Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя.

Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени.

Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.Измерение давления в шинеТаблица 1.

Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:Изменение показателя накачкиХарактер влиянияНормальноеБезопасность и управляемость автомобиляДостаточный пробегНормальный расход топлива— 0,5 барУвеличение износа протектора на 20%, приблизительно снижается возможный пробег на 8 тыс. км.— 1 барОпасные параметры вождения, дополнительный расход топлива.— 1,5 барАвтомобиль может потерять управление над дорогой— 2 бараТормозной путь по мокрому асфальту увеличивается до 11 м.Обратите внимание!
км.— 1 барОпасные параметры вождения, дополнительный расход топлива.— 1,5 барАвтомобиль может потерять управление над дорогой— 2 бараТормозной путь по мокрому асфальту увеличивается до 11 м.Обратите внимание!

Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются.

Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.Накачка шин на автомобилеПри полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается.

Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров.

Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.Таблица 2.

Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:Модель и модификация легковой моделиРазмеры шинСтепень накачиванияПередниеЗадниеСтандартноеС нагрузкойПередниеЗадниеПередниеЗадниеLanos 1,5i SE-SX & Auto175/70 R13 T2,22,22,22,2Matiz 0,8i S-SE & Auto145/70 R13 T1,91,92,12,3155/65 R13 T1,91,92,12,3Nexia 1,5i GL & Auto175/70 R13 T2,62,12,62,1Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto185/80 R13 T2,22,42,22,4ВАЗ 2104165/80 R13 T1,62,11,72,3175/70 R13 T1,62,21,72,2ВАЗ 2108/09/99165/80 R13 T175/70 R13 T155/80 R13 T1,91,92,02,01,91,92,02,0ВАЗ 2110 и Лада Приора175/70 R13 T1,91,92,02,0175/65 R14 T2,02,02,12,1185/60R14T2,02,02,12,1Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака.

При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.Характеристики шин от давленияКак рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.Общая теория связана физикой газообразных сред.

Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  2. сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.
  3. при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  4. в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  5. если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;

Если заглянуть в документацию по использованию, можно найти информацию рекомендательного характера от производителей.

Она уточняет, когда необходимо корректировать количество атмосфер в камерах.

Обычно это следует делать при частой езде на высоких скоростях (свыше 160 км/ч).

Чтобы улучшить управляемость транспортным средством, необходимо увеличить номинальное значение на 0,2-0,4 Бара.

Однако подобные советы мало актуальны для повседневной езды, особенно в России, где отсутствуют скоростные автобаны.При длительной поездке по заснеженным трассам значение наоборот надо снизить на 10-15% от рекомендованного производителем. Благодаря проведённой корректировке удастся существенно улучшить сцепление автомобильных колёс с дорожным покрытием.Кроме того, следует учитывать влияние температуры окружающей среды — чем холоднее на улице, тем меньше напор воздуха в покрышках. Потому значение нужно повысить на 0,2 Бар.Неправильный напор воздуха в камерах может обернуться неприятными и опасными последствиями.Перекачанные покрышки могут:

  1. стать причиной сильного шума внутри салона, который будет доставлять сильный дискомфорт пассажирам и водителю ТС;
  2. стать причиной повреждения резины, ведь сильно накачанное колесо не способно плавно амортизировать, поглощать удары;
  3. сделать ход руля более лёгким, что в случае экстренной ситуации может привести к ДТП.
  4. во время движения вызвать сильную вибрацию, тряску, пассажиры и водитель буду чувствовать каждый камушек, попавший под колесо;
  5. способствовать износу подвески или её отдельных элементов;

Помимо этого, из-за высокого давления уменьшается площадь контакта резины и дорожного полотна, в итоге покрышка изнашивается неравномерно, а рисунок протектора стирается.Давление ниже рекомендованного значения также чревато неприятными последствиями:

  1. шина начинает сильно разогреваться при движении, из-за чего может лопнуть в самый неподходящий момент;
  2. приводит к увеличению расхода топлива;
  3. изменяется угол наклона колеса, который может привести к заносу транспортного средства на поворотах.
  4. ускоряет износ резины;
  5. машина теряет в манёвренности, потому управление становится более сложным;

Давление в покрышках — важный параметр безопасного вождения, который требует особого внимания.

Чтобы не тратиться на комплект новой резины и снизить риск возникновения ДТП, необходимо регулярно измерять этот параметр и при необходимости производить корректировку.Самым простой и распространенной причиной снижения атмосфер в колесах является сломанный ниппель. Такой небольшой на первый взгляд элемент очень сильно влияет на оптимальные показатели в покрышках, поэтому на него мало кто обращает внимание. По регламенту заменять ниппель необходимо каждые три месяца, но большинство автовладельцев данное правило не выполняют, а осуществляют замену вместе с сезонной сменой резины.Недолговечность ниппелей заключается в том, что они имеют слабый пружинный механизм, который быстро выходит из строя.

При этом многие производители изготавливают герметик золотника из некачественной резины, что и приводит к выпусканию воздуха.

Еще один фактор, который влияет на то, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой падает — это резиновый бескамерный вентиль. Он должен меняться при каждом обновлении резины.

Но не все придерживаются данных рекомендаций, но это выполнять стоит хотя бы каждую осень.

В холодное время года бескамерный вентиль из-за мороза теряет свою гибкость. Кроме того, уменьшается соприкосновение с ободом. Все это снижает герметичность, что способствует выходу воздуха из колес.Во многом на давление влияние оказывает посадочное место обода. В зимнее время обод чаще заляпан грязью, покрывается различными посторонними включениями и частицами, на нем могут появляться остатки герметика.

В зимнее время обод чаще заляпан грязью, покрывается различными посторонними включениями и частицами, на нем могут появляться остатки герметика. И если все это не содержать в чистоте, то автошина может утратить гибкость, соответственно, снижается значение атмосфер. Среди других провоцирующих факторов могут быть такие, как изжившие себя покрышки, камерные колеса, некачественная воздушная смесь и т.

д.Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению.

В случае понижения давления не более чем на 1/5 или его повышения на 20% износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.Другими словами, давление в шинах падает.

По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами, если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров.

Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.

  1. Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  1. давление повышено;
  2. разное давление в шинах;
  3. давление понижено;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны, имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д.

Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы.

Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром. Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух.
Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух. В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес).

Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину.

В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется.

Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  • Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
  • В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление.

Поэтому экспериментировать не советуем. Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия.

Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.Естественно, что давление в шинах различного размера будет отличаться.

Отечественные классические автомобили с размером R13 имеют самые низкие показатели.

Современные российские модели и иномарки передвигаются на колесах R15, в которых номинал превышает 2 атм. Эти параметры не меняются ни зимой, ни летом, кроме экстремальных случаев, когда уровень накачки изменяют для проезда по проблемному участку дороги.

Более точные цифры, какое давление должно быть, показывает сводная таблица:Типоразмер колесаМарка и модель автоДавление передних колес, атмДавление задних колес, атм155/80/ R13, 165/80/ R13, 175/70/ R13, 185/60/ R13ВАЗ 2101-21071,6-1,71,9-2,1155/80/ R13, 165/70/ R13, 175/70/ R13, 185/60/ R13ВАЗ 2108-21151,91,9175/65/ R14, 175/70/ R14, 185/60/ R14, 185/70/ R14Калина, Приора, Гранта , Рено Логан2,0-2,22,0-2,2185/60/ R15, 185/65/ R15, 195/50/ R15…195/70/ R15, 205/65/ R15, 225/79/ R15,Веста, Ларгус, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Тойота Авенсис, Королла, Мерседес С-класса, БМВ 1-3 серий, Ауди А4-А72,3-2,82,3-2,8При полной загрузке автомобиля давление следует повышать до максимальных значений.

Более точные рекомендации производителей указаны в табличках на средней стойке со стороны водительской двери.

При установке на авто колес нестандартных типоразмеров необходимо корректировать накачку по показателям новой резины. Приведенная таблица поможет определить, какое давление установить в шинах. Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек.

Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе.

Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера.

Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей. Профессионалы обязательно имеют в машине манометр – специальный прибор для измерения давления.

Контроль уровня накачки можно проверить на пунктах шиномонтажа и на многих автозаправочных станциях. Там же имеются воздушные компрессоры, чтобы нормализовать давление в шинах.Обязательно проверяйте все колеса автомобиля, а не только проблемные.

Особое внимание должно быть уделено проверке давления в шинах зимой.Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем.

Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения.

Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля. [spoiler title=»Источники»]

  1. https://kolesospec.ru/baza/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-zimoj.html
  2. https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html
  3. https://www.autosaratov.ru/obzor/davlenie-v-avtomobilnyx-shinax-zimoj/
  4. http://kolesnyigid.ru/davlenie/v-shinax-zimoj
  5. http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-shinah-zimoj-i-letom-tablitsa/
  6. https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/davlenie-v-shinax-zimoj-i-letom
  7. https://automotolife.com/services/kakoe-davlenie-v-shinah-dolzhno-byt
  8. https://tvoikolesa.com/davlenie-v-shinah-avtomobilya-zimoj/

[/spoiler] Post Views: 221

Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля? Советы водителю

16 апреля 201819 тыс.

прочитали2 мин.23 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы19 тыс. прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияФото shinipeterburg.ruОдним из факторов безопасного движения на автомобиле является оптимальное давление в шинах автомобиля. Количество воздуха в покрышках влияет на управляемость авто, комфорт и очень сказывается на износе шин.

Так, если давления в шинах поддерживается постоянно одно и то же, то это способствует избеганию неприятных происшествия на дороге. Поэтому я рекомендую проводить проверку давления в шинах регулярно, в пределах от одной недели до месяца или же при каждом пробеге 2000 км.

Правильная регулировка давления в шинах обеспечивает хорошее сцеплении с дорогой, сохраняет тормозные характеристики авто и понижает износ покрышек. Также, давление в шинах оказывает влияние и на расход топлива. Для контроля давления в шинах используют манометры.

Манометры бывают стрелочные, электронные и реечной модификации. Стрелочный манометр — наиболее распространенный вид манометров.

У него доступная цена и он простой в использовании. Таким манометром, чтобы определить точность давления, необходимо провести несколько замеров. Электронный манометр — очень удобный и точный прибор.

Он имеет цену выше, а также очень требовательный к температуре.

Такой манометр нельзя подвергать ударам и любым другим механическим нагрузкам. Реечный манометр — такой манометр используется редко из-за его хрупкости. В процессе эксплуатации авто происходит постоянное изменение давления в покрышках.

Очень важно обратить внимание на перепады температур.

Например, зимой у легкового автомобиля давление в шинах отличается от летнего. Так, если температура окружающей среды растет, то давление в шинах повышается. А при понижении температуры, снижается и давление. Давление в шинах, как уже ранее писалось, необходимо поддерживать прежде всего для безопасности.
Давление в шинах, как уже ранее писалось, необходимо поддерживать прежде всего для безопасности.

Так, на сегодняшний день автопроизводителями определено оптимальное давление в шинах от 1.9 атмосфер до 2.2. Многие водители принимают цифру в 2 атмосферы.

Это не хорошо. Цифра запоминается. Очень важно, чтобы передние колеса имели показатель на 0.2 атмосферы ниже, чем задние.

  1. увеличивается расход топлива;
  2. увеличивается износ резины;
  3. управляемость автомобиля ухудшается;
  4. качество торможения ухудшается;
  1. увеличивается износ центральной части резины;
  2. управляемость ухудшается.