Меню
Главная - Другое - Бортировка колес своими руками

Бортировка колес своими руками

Бортировка колес своими руками

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками — советы и рекомендации


» » Использование автомобиля с проколотой шиной недопустимо. Потребуется обратиться в специализированную мастерскую или устранить неисправность самостоятельно.

Разбортировка колес своими руками проводится при наличии определенного инструмента, изготовить который можно самостоятельно.Разбортировка своими руками возможна в полевых условиях. Для этого не требуется навыков в ремонте автомобилей. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания.

Для работы понадобится:

  • Молоток. Для легкового транспортного средства подойдет молоток весом 600-700 г.
  • Лопатка для разбортировки колес.
  • Монтировка.
  • Колпачок штуцера. Необходим для выкручивания золотника. Можно использовать предназначенный для этого инструмент.
  • Балонный ключ.
  • Домкрат.
  • Кусок металлического уголка длиной 100 мм. Ширина уголка зависит от диаметра колеса. Для легкового автомобиля подойдет деталь со стороной 40 мм. Для грузовика используют больший размер.

Список инструментов подбирается отдельно для каждого случая.Чтобы демонтировать покрышку с диска, потребуется приложить физические усилия. При длительном использовании резина прилипает к поверхности диска.

Чтобы отсоединить детали, нужно оказать на резину механическое воздействие. Разбортировка и сборка баллонов с камерными и бескамерными шинами отличается.Перед началом работы потребуется демонтировать колесо с автомобиля.

При поднятии машины на домкрате необходимо установить противооткатные устройства.

Это исключит самопроизвольное перемещение автомобиля. Разбортировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Проверить внутренние поверхности резины на наличие острых предметов. Выявленные предметы извлекают.
  • Повторить процедуру, перемещая уголок по окружности до тех пор, пока резина полностью не снимется с посадочных мест с двух сторон.
  • Установить уголок на боковую часть покрышки таким образом, чтобы бы одна из его сторон была направлена под борт диска.
  • Освободить баллон от сжатого воздуха. Для этого тыльной стороной колпачка выкручивают из штуцера золотник. Дожидаются выхода воздушной массы.
  • Вывернуть одну из сторон покрышки на наружную сторону. Для этого используют монтировку и монтажную лопатку.
  • Демонтировать камеру. Разбортировка предусматривает восстановление целостности камеры. Для этого используют ремонтные комплекты.
  • Ударить молотком по ребру уголка. При этом металлическая деталь будет отсоединять покрышку от диска.

Сборку проводят в обратной последовательности.

При этом в применении уголка нет необходимости.

После сборки устанавливают золотник на посадочное место и накачивают колесо.Разбортировка баллонов, не имеющих камер, тоже требует физических усилий.

Резина плотно прилегает к посадочному месту.

Чтобы отсоединить шину, необходимо длительное время отбивать ее по окружности металлическим уголком.Удары делают точными и с большим усилием. Разбортировка колес без камер проводится в следующем порядке:

  • Металлическим уголком по окружности отбивают шину. Уголок осматривают на предмет заостренных краев. Использование острой детали приведет к механическим повреждениям покрышки.
  • Собирают конструкцию в обратной последовательности.
  • Устраняют повреждения покрышки.
  • Выворачивают одну из сторон резины наружу. Для облегчения процесса смазывают посадочное место жидким мылом.
  • Дожидаются полного выхода воздушной массы.
  • Откручивают золотник штуцера. Нахождение в баллоне сжатого воздуха будет препятствовать демонтажу резины с посадочного места.
  • Осматривают протектор и боковые поверхности на наличие повреждений. Выявленные посторонние предметы удаляют.

Перед сборкой следует заменить штуцер. Длительное использование приводит к образованию трещин на эластичной поверхности.

Поврежденный штуцер становится причиной разгерметизации.Чтобы накачать баллон, потребуется подать большое количество сжатого воздуха за короткое время. На станциях технического обслуживания используют компрессоры с ресивером большого объема. Под действием сжатого воздуха шина прижимается к диску.Грыжа на колесе: можно ли ездить и что делать если вылезла шишка?

Ответы можно узнать из нашей статьи .Накачать колесо насосом механического типа невозможно. Воздух уходит между резиной и диском.

Накачать бескамерный баллон в полевых условиях можно следующим образом:

  1. поджечь топливо.
  2. подготовить небольшое количество бензина, достаточно 10-15 мл;
  3. подождать 5-10 секунд (за это время образуются пары бензина);
  4. вылить горючее внутрь баллона и на боковую поверхность;

При поджигании будет слышен хлопок.

Под действием взрыва паров шина сядет на свое место. Потребуется замерить давление и откорректировать его механическим насосом.Разборка может проводиться с использованием самодельного оборудования. Приспособление для разбортировки колес предполагает использование специализированного рычага. Это исключает необходимость применения металлического уголка.
Это исключает необходимость применения металлического уголка. Так удается аккуратно снять резину с посадочного места.

Чтобы правильно разбортировать, следует соблюдать несколько правил:

  • Использовать диски и покрышки соответствующего диаметра.
  • Проверять работоспособность золотникового механизма. При нарушениях в работе золотника происходит утечка сжатого воздуха. Необходимо будет регулярно подкачивать колесо. Чтобы проверить, на штуцер наливают воду. Отсутствие пузырей свидетельствует о работоспособности детали.
  • Не устанавливать камеры с трещинами. Лопнувшая при движении автомобиля камера приведет к ухудшению управляемости.
  • Не использовать для работы инструмент с заостренными краями. Нарушение этого правила приводит к повреждениям резиновых деталей.

Разбортировка колес возможна в полевых условиях.

Но для этого необходимы специализированные инструменты и приспособления. Чтобы облегчить процедуру, следует соблюдать несколько правил.Ремонтировали ли вы баллоны своего автомобиля самостоятельно?

Какие инструменты при этом применяли? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами (без шиномонтажа):Как разбортировать колесо своими силами: Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Диски для автомобилей различаются по таким параметрам, как размеры, материал, особенности крепления. ТОП литых С повреждениями колёсной резины автомобилисты сталкиваются часто, учитывая особенности российских дорог.

Дефекты бывают различными. Суппорты тормозов со временем теряют привлекательный внешний вид.

На них может образовываться ржавый налёт Число автосервисов и шиномонтажных мастерских, предлагающих клиентам накачку шин нитрогеном или, проще говоря, азотом, Поиск:

Как правильно работать на шиномонтажном станке.

» Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками.

Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками. Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

  • Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  • Положите колесо ниппелем наверх.
  • Концы троса надежно закрепите между собой.
  • Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  • Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  • Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  • Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.
  • Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  • Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.

Внимание!

Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

  • Спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
  • Установите всю камеру на место.
  • Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
  • Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
  • Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель.
  • Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
  • Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

  1. Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
  2. После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.
  3. Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
  4. Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
  5. Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него.

    Затем помещаем камеру под шину.

  6. Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
  7. Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
  8. Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
  9. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  10. Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
  11. Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
  12. Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
  13. Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.

Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно.

На это влияет также снижение эластичности резины со временем.

Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра.

Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

  1. Когда вы наденете на диск первый борт покрышки, смазываем верхний посадочный борт мыльным раствором и проделываем с ним тоже самое, что и с нижним.
  2. с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  3. Прямоугольная стальная труба.
  4. 2 монтажные лопатки;
  5. Если требуется заменить только одну шину, то нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю, и наоборот.
  6. Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
  7. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
  8. поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.
  9. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
  10. Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.
  11. Смазываем мыльным раствором монтажный наконечник рычага, кромку обода и посадочный борт покрышки.
  12. спустить воздух из камеры;
  13. аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.
  14. стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  15. выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
  16. Смазываем кромку обода, посадочный борт и наконечник мыльным раствором.
  17. Очистите колесо и спустите воздух.
  18. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  19. отделить камеру;
  20. Пруток диаметром 20 мм.
  21. отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  22. выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  23. Делаем тоже самое с другой стороны.
  24. Очищаем колесо от грязи и вынимаем из него ниппель.
  25. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
  26. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
  27. Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
  28. Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом, при этом борт покрышки будет сниматься с диска.
  29. кувалда.
  30. Монтажный наконечник рычага вставляем между диском и надетой частью посадочного борта. Шар наконечника должен упираться в диск, посадочный борт должен быть примерно на середине наконечника.
  31. Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом. При этом борт покрышки будет надеваться на диск серединой монтажного наконечника.
  32. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
  33. заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  34. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
  35. Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
  36. Вынимаем из покрышки камеру.
  37. Выбираем товары с бесплатной доставкой.
  38. Сварочный аппарат.
  39. С помощью монтажки приподнимаем другой борт, заводим под него рычаг и снимаем с диска покрышку, действуя таким же образом, как описано выше.
  40. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.
  41. вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  42. Шлифмашинка с абразивным кругом.
  43. поднять машину, снять колесо;
  44. Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
  45. аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  46. лом или монтировка;
  47. С помощью монтажки приподнимаем посадочный борт шины и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  48. Вытащите камеру.
  49. Часть посадочного борта надеваем на диск.
  50. Проходим регистрацию. Если вы уже зарегистрированы на сайте, просто войдите в свой профиль.
  51. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.
  52. нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  53. Поднимаем лапку отбойника и устанавливаем ее на боковину шины плотнее к ободу.
  54. Край диска промажьте мыльным раствором.
  55. Вставляем рычаг в трубу отбойника.
  56. Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
  57. полностью снять камеру.
  58. В поисковой строке вводим название искомого товара, например, домкрат автомобильный.
  59. Смажьте посадочное место раствором мыла.
  60. Смазываем посадочное кольцо шины мыльным раствором.
  61. Когда вы наденете на диск верхний борт покрышки, можно накачивать колесо.
  62. Нажимая вниз на рычаг, отбиваем посадочный борт шины по всей площади колеса.
  63. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
  64. работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  65. внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
  66. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
  67. Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адресДругие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.
  68. Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
  69. положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  70. процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.
  71. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.
  72. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
  73. Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
  74. Электродрель.
  75. Сортируем результаты по рейтингу продавца.
  76. На странице описания товара выбираем нужное количество и нажимаем «Купить сейчас».
  77. На трубу надеваем колесо и прикручиваем к ступице станка с помощью болтов.
  78. отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  79. без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  80. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
  81. Заполняем адрес доставки и оплачиваем заказ.
  82. Старая колесная ступица.
  83. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
  84. Стелим резиновый коврик на основание станка под рычаг отбоя, чтобы не поцарапать диск, затем кладем на него колесо.

Как разбортировать бескамерное колесо на ваз самому

» Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса.

Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому. То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин.

Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки». На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии.

В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки.

Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

Порядок разбортировки колеса самостоятельно.Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться.

Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине.

И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину.
Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  1. Ударный способ.
  2. Безударныйударный способ.

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.Вам потребуется:

  1. Насос или компрессор.
  2. Пара монтажек;

Но, это только базовый перечень инструментов.

Также потребуется приспособления для осадки резины с диска.
Тут все зависит от используемого вами метода.Обычно предлагаются следующие инструменты:

  1. Кувалда;
  2. Домкрат;
  3. Веревка;
  4. Специальные приспособления.
  5. Доски;
  6. Уголок;

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты.

Они делятся на две группы. Одна из них – оправки.

По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места. Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование.
Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование.

Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Кувалду.
  3. Уголок или две монтажные лопатки.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку.

Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  1. Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  2. Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.
  3. Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  4. Вытаскиваем шину.
  5. Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  6. Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
  7. Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск.

Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

Нахождение золотника Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо.

Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.Важно!Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали.

Он осторожно загоняется между ободом и резиной.

Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.Вам это будет интересно О колесах на Саньенг КайронРаботать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки.

Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.На этом мероприятия завершены.

Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками.

Остается лишь узнать, как забортировать колеса.

Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск.

Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску.

Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  1. Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  2. Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  3. Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.
  4. Кладём доску максимально близко к ободу.

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата.

Нам потребуются:

  1. Гаечный ключ (большой) или же монтировка.
  2. Домкрат.
  3. Буксировочная стропа.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  1. Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  2. Снимаем колесо.
  3. Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  4. Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  5. Укладываем на него монтировку или ключ.
  6. Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.В целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Рядом вставляем вторую монтировку и повторяем процедуру, первую переставляем и так идем по кругу.
  2. Поддеваем с помощью монтажки диск, и вытаскиваем один его край из шины;
  3. Размещаем покрышку так, чтобы борт находился посредине диска;

Сложность тут заключается в необходимости манипулировать сразу парой монтажек.

Далеко не у всех это получается с первого раза.

Также есть риск повреждения диска.

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается.

Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.#Колесо#Разбортировка колеса#СамостоятельноПеред работой проверьте техническое состояние диска и шины.

Они не должны иметь никаких повреждений.

Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы.

Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место.

Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.Выводы. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях.

Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком. Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий.

И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах. Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях.

Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства.

Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля? Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек.

А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении.

Главное — усвоить порядок действий.Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

  1. домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
  2. баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.
  3. ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

  • Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу.

    Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).

  • После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.
  • Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
  • Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции.

А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса.

Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

  1. бескамерные, в которые воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом(он для придания герметичности, снабжен специальными уплотнителями).
  2. камерные, с покрышкой (камерой), расположенной внутри покрышки. В этом случае в конструкции шины присутствуют также корд — основной каркас, протектор (с дорожным, специальным или универсальным рисунком), борта и боковины;

Помимо этого шины делятся на:

  1. шоссейные или летние, используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду.

    Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;

  2. всесезонные, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.
  3. зимние, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием.

    Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 СпецМаш

Разбортировка колеса в домашних условиях

Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.В первую очередь сложности связаны с оборудованием.

В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации.

Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  1. работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  2. без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  3. процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.
  4. нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива.

Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску.

Но случается, что и она не держит воздух.Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.Для снятия шины таким способом нужны:

  1. стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  2. 2 монтажные лопатки;
  3. лом или монтировка;
  4. кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  1. поднять машину, снять колесо;
  2. с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  3. вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  4. аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  5. отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  6. выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  7. отделить камеру;
  8. полностью снять камеру.

Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск.

Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.Вот что надо сделать:

  1. спустить воздух из камеры;
  2. положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  3. отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  4. аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.
  5. заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;

Вместо доски может использоваться вторая машина.

Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.Процедура проводится так:

  1. поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  2. снять колесо автомобиля;
  3. лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.
  4. уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку.

Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу.

Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.Вот какие рекомендации дают профи:

  1. если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
  2. самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
  3. прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.
  4. смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
  5. в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
  6. не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
  7. в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;

Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким.

В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага.

Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом.

В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка.

Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения.

Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей.

Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру.

Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места.

Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой.

Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.Бортировка — процесс, обратный разбортировке.

Шину нужно надеть на диск.Подразумевает наличие следующих материалов:

  1. две монтировки.
  2. мыло и вода;
  3. кувалда;

Далее, на пол стелют чистую ткань.

На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении.

Мыльный раствор — оптимальный вариант.Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод.

Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда.

Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче.

Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин.

А вот дальше — немного сложнее.

Но есть действенный способ:

  1. поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.
  2. внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
  3. выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;

Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается.

Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами.